Nord Nord 2500 Noratlas
Страна: Франция
Год: 1949


Двухмоторный транспортный самолет
Работа в интернете удаленная работа на дому онлайн через интернет.
Описание
Фотографии
Nord 2500 Noratlas

  Nord 2500 Noratlas создавался как военно-транспортный самолет для ВВС Франции. Прототип совершил первый полет 10 сентября 1949 года. Машина, выполненная по двухбалочной схеме (как у Fairchild C-82 и C-119 Flying Boxcar), была оснащена двумя радиальными ПД Gnome-Rhone 14R производства SNECMA мощностью по 1625 л. с. (1212 кВт). Затем были построены два прототипа варианта N 2501 с силовой установкой для серийного производства, состоявшей из двух 2040-сильных (1521 кВт) радиальных ПД Bristol Hercules 739, выпускавшихся SNECMA. Первый из них поднялся в воздух 28 ноября 1950 года. Удовлетворительные результаты испытаний позволили начать серийный выпуск, и Noratlas стал стандартным транспортным самолетом ВВС Франции, Западной Германии и Израиля. Обычно управляемый экипажем их четырех или пяти человек, Noratlas мог перевозить до 7,5 т груза или мог вместить 45 солдат (или пассажиров), 36 полностью снаряженных десантников или 18 раненых на носилках с сопровождающими санитарами.
  ВВС Западной Германии получили в общей сложности 186 самолетов Noratlas, 25 из которых были построены компанией "Nord", а остальные по лицензии в Германии фирмой "Flugzeugbau Nord". К моменту завершения производства в октябре 1961 года во Франции и Германии построили в общей сложности 425 самолетов Noratlas различных модификаций. Позже Франция и Германия заменили свои Noratlas на C.160.


Варианты

  N 2501: стандартный серийный вариант с двигателями SNECMA Hercules 739
  N 2501IS: вариант для ВВС Израиля, в основном подобный N 2501
  N 2501A: гражданский транспортный варианте 1650-сильными (1230 кВт) ПД SNECMA 758/759 Hercules для авиакомпании "Union Aeromaritime deTransport" (UAT)
  N 2501E: обозначений стандартного N 2501, использовавшегося для летных испытаний вспомогательной силовой установки из двух ТРД Turbomeca Marbore II тягой по 3,92 кН в гондолах на законцовках крыла, для использования в условиях жары и высокогорья
  N 2502: гражданский вариант для авиакомпаний "Air Algerie" и UAT с силовой установкой из двух ПД SNECMA Hercules 758/759 и двух ТРД Marbore IIE
  N 2502A: гражданский вариант N 2502 для UAT
  N 2502B: грузовой вариант с двигателями SNECMA Hercules 758/759
  N 2502C: грузовой вариант, в целом подобный N 2502B
  N 2503: обозначение для предсерийного самолета после установки на него для испытаний двух ПД Pratt & Whitney R-2800-CB17 мощностью по 2500 л. с. (1864 кВт); первый полет в январе 1956 года
  N 2504: вариант использовавшийся ВМС Франции для подготовки экипажей противолодочных самолетов, силовая установка как у прототипа N 2501E
  N 2505: проект противолодочного варианта, не строился
  N 2506: транспортно-десантный вариант с силовой установкой, как у N 2504
  N 2507: спасательный вариант, силовая установка, как у N 2504
  N 2508: грузовой вариант с силовой установкой из двух ПД R-2800-CB17 и двух ТРД Turbomeca Marbore IIE
  N 2508B: грузовой вариант, незначительно отличающийся от N 2508
  N 2509: проект, не строился
  N 2510: проект противолодочного варианта Noratlas, не строился


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Nord 2501 Noratlas

  Тип: двухмоторный транспортный самолет
  Силовая установка: два радиальных ПД Hercules 739 производства SNECMA мощностью по 2040 л. с. (1521 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 440 км/ч; потолок 7500 м; дальность полета 3000 км
  Масса: пустого снаряженного 13 075 кг; максимальная взлетная 21 000 кг
  Размеры: размах крыла 32,50 м; длина 21,95 м; высота 6,00 м; площадь крыла 101,20 м2
Оснащенные аппаратурой радиотехнической разведки восемь модернизированных Gabriel из 54-й эскадрильи в Меце стали "долгожителями" среди французских Noratlas - их служба завершилась в 1989 году.
Самолет ВВС Израиля, участвовавший в боевых действиях на сирийском фронте в октябре 1973г.: Военно-транспортный самолет Nord 2501 Noratlas
61-я транспортная авиаэскадра ВВС Западной Германии эксплуатировала этот Noratlas в 1960-х годах.
Этот N.2501D Noratlas несет эмблему авиакрыла LTG 61 Люфтваффе, эксплуатировавшего эти самолеты в 1957-1971 годах с базы в Нойбиберге. На носовую часть, передние кромки капотов, законцовки крыла и руль направления самолетов Люфтваффе наносилась яркая оранжевая краска.
Nord 2501D Noratlas, Esquadra de Transportes, 1968.
В кубинской Транспортной эскадрилье в Анголе в первое время использовались бывшие португальские самолеты, такие как C-47 и N.2502A
В 1980-х годах французские Noratlas служили для подготовки парашютистов и экипажей, поисково-спасательных операций, обеспечения ядерных испытаний, подготовки специалистов РЭБ, калибровки радиотехнических средств и радиотехнической разведки.
Греция дополнила самолетами Noratlas свой парк транспортных C-47, а с 1975 года начала заменять их на C-130H.
Nord 2501 Noratlas
На выставке были также широко представлены ретро-экспонаты. На фото - французский транспортный самолет Nord N-2501F-3 Noratlas.
Вероятно наиболее ценным транспортным самолетом, снабжавшим французские войска в Алжире, был Nord 2501 Noratlas. Во Франции и Германии построили около 426 таких машин, поставлявшихся во многие страны. Ими оснастили две транспортные эскадры, при этом три эскадрильи базировались в Северной Африке.
TWO OF A KIND. Likely to cause possible recognition confusion are these two twin-boom cargo transports, the U.S.A.F., French-based Fairchild C-119C-FA Packet and the Nord 2501 Noratlas (photo), the latter now engaged in North African operations against the rebels. This recent production model (2501-90) has the now standard increased area dorsal fillet. The Noratlas is to be built (112) in Western Germany by Flugzeugbau Nord. An initial batch (25) will be French-built.
Photograph shows the Nord 2506, a development of the 2501 with a Turbomeca Marbore turbojet at each wingtip.
Поставки первых из 208 Noratlas для ВВС Франции начались в 1953 году. Самолеты использовались для решения широкого круга задач даже после того, как в роли транспортных их сменили Transall C.160.
В обеспечении израильского десанта принимали участие "Норатласы" ВВС Франции
С "полосами вторжения" на хвостовых балках Noratlas французских ВВС ожидают посадки десантников, 1956 год. Самолеты из транспортных эскадрилий ET 1/61 и ET 3/61 сфотографированы на стоянке аэродрома на Кипре. Десантные операции были проведены 5 ноября для захвата мостов к югу от Порт-Саида и Порт-Фуада в Египте.
Транспортные самолеты Noratlas французских ВВС десантировали как французские, так и британские войска на Порт-Саид, и планировалось их дальнейшее использование в десантировании войск на Исмаил, но эта операция была отменена.
С 1958 года авиакрылья LTG 61 и 62 Люфтваффе располагали тремя и двумя (по 18 самолетов) эскадрильями Noratlas, соответственно. Третье крыло, LTG 63 в Целле, получило самолеты в 1961 году. С 1970 года Noratlas стали заменять на C.160, и многие старые машины были переданы другим странам. Крупнейшим получателем стала Греция, которой досталось 38 бывших германских самолетов.
A Nord Noratlas operated by the MPLA and registered C9-ARC. "C9-" is the new Mozambique prefix
В 1970-х годах Noratlas составляли значительную часть парка ВТС ВВС Греции и продолжали нести службу и в 1980-е годы. Вначале были получены самолеты из резерва Люфтваффе, а затем к ним присоединились и бывшие израильские машины.
KHAKI AND GREY TOPSIDES and white undersides is new "coat" for I.D.F.A.F. Nord 2501-IS(rael) Noratlas transports. Seen at Blackbushe is 4X-FAP.
Израиль первоначально приобрел 23 Noratlas, которые интенсивно использовались в многочисленных военных конфликтах. Во время военных действий в 1969 году восемь самолетов даже послужили в роли эрзац-бомбардировщиков, проведя дальние рейды против двух египетских мостов на Ниле.
Photographed at Blackbushe recently, an Israeli air force Nord 2501-IS (5761) with radio call sign 4X-FAP, for ferrying purposes.
Руандийский военно-транспортный самолет "Норатлас"
Португальские Noratlas в 1961-1975 годах обеспечивали операции по выводу войск из бывших колоний в Мозамбике, Анголе и Гвинее-Бисау. В основном Noratlas использовались в качестве тактических транспортных машин, а также для сброса десантов.
Кубинцы использовали бывший португальский "Норатлас"
Три "Норатласа" и один DC-3 из Транспортной эскадрильи на стоянке аэропорта Луанда
Portuguese A.F. Beech 18 2520 (foreground), two B-26 Invaders (7105 natural finish) and Noratlas 6404
Supplies arrive by Portugese Air Force Noratlas.
Air Afrique's workhorse in the early years was the Douglas DC-4, numbers of which were operated on lease from Air France and UAT. Shown under the tail of a Nord Noratlas is UAT DC-4 F-BFGP which later became Air Afrique's TU-TBK