Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster
Варианты:
Douglas - DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - 1942 - США
Страна: США
Год: 1942


Транспортный самолет
Описание:
DC-4 / C-54 / R5D Skymaster
Douglas DC-4E, DC-4, C-54 Skymaster и R5D
Фотографии

DC-4 / C-54 / R5D Skymaster

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся трехколесное с носовой стойкой. Сконструирован в КБ фирмы "Дуглас эйркрафт" коллективом во главе с А. Рэймондом и Э. Бартоном на базе проекта пассажирского самолета DC-4A. Опытного образца машины не было. Головной серийный C-54 поднялся в небо 26 марта 1942 г. Серийное производство велось на заводах "Дуглас" в Санта-Монике и Чикаго. Всего выпустили 1165 C-54 и их аналогов для флота R5D.
Экипаж - 4 - 5 чел., 26 - 50 пассажиров. Моторы R-2000. Вооружения нет.
В годы Второй мировой войны самолетами типа C-54 располагали США (с марта 1942 г.) и Великобритания (с июня 1944 г., массовые поставки - с февраля 1945 г.).
Основные серийные модификации:
  - C-54 на 26 мест с моторами R-2000-3;
  - C-54A (R5D-1), грузо-пассажирский самолет с моторами R-2000-7, усиленным полом, грузовой дверью, перевозил груз до 14 500 кг или 50 пассажиров;
  - C-54B (R5D-2 "Скаймастер" I), вариант C-54A с интегральными баками в крыле;
  - VC-54C, специальный вариант для правительственных перевозок на базе C-54B, экипаж 7 чел., 14 мест для пассажиров, персональный самолет для президента Ф. Рузвельта имел лифт;
  - C-54D (R5D-3) с моторами R-2000-11;
  - C-54E (R5D-4), вариант предыдущей модификации на 44 - 50 мест с измененной бензосистемой;
  - C-54G (R5D-5), пассажирский на 44 места с моторами R-2000-9.
С конца 1942 г. C-54 начали летать на трансатлантических трассах, затем появились и на Тихом океане. Кроме VC-54C еще несколько C-54 использовались для перевозки различных правительственных делегаций и как штабные для руководства вооруженных сил. Самолет, почти аналогичный VC-54C (только без лифта), был подарен У. Черчиллю. Его дорабатывала потом фирма "Армстронг-Уитворт эйркрафт" из Ковентри. "Скаймастеры" британских ВВС летали в Африку, Индию, Австралию с июня 1945г. В частности, они обслуживали линию между Цейлоном и Австралией.
Выпуск C-54 прекратили в январе 1946г. В Великобритании "скаймастеры" сняли с вооружения в середине 1946 г., в США ВВС использовали их до 1962 г., флот - до 1974 г.
После войны C-54 состоял на вооружении также во Франции и Канаде. На одном из них летал генерал де Голль. Французские машины пустили на слом в 1960-х гг.
В июле - августе 1948 г. C-54 участвовали в "воздушном мосту" в Западный Берлин. В июне 1950 г. эти машины эвакуировали американцев из Сеула, к которому уже подходили северокорейские танки. Позднее проданные гражданским фирмам машины осуществляли перевозки в ряде других локальных конфликтов.


C-54A||
Размах:||35,75 м
Длина:||29,5 м
Моторы, количество х мощность:||4x1290 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||29510 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||6860 м
Дальность:||6250 км

Douglas DC-4E, DC-4, C-54 Skymaster и R5D

Под первоначальным обозначением DC-4, которое быстро было изменено на DC-4E ("E" - экспериментальный), компания "Douglas" спроектировала и построила прототип нового авиалайнера большой вместимости, который должен был прийти на смену DC-3. Этот весьма дорогостоящий проект финансировался совместно "Douglas" и пятью американскими авиакомпаниями (каждая из сторон внесла по 100000 долларов). DC-4E представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции с большим фюзеляжем почти круглого сечения, с трехкилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси, основные опоры которого имели по одному большому колесу и убирались в крыльевые ниши. Силовая установка включала четыре звездообразных двигателя R-2180, установленных в крыльевых гондолах.
  Прототип совершил первый полет 7 июня 1938 года. К тому времени две авиакомпании - "Pan American" и TWA - вышли из проекта, а характеристики и стоимость эксплуатации авиалайнера оказались хуже ожидаемых. В конечном итоге руководство "Douglas" и оставшихся в проекте трех авиакомпаний - "American", "Eastern" и "United" - решили переориентироваться на создание другого самолета, который был бы менее сложным и дорогостоящим в производстве и эксплуатации. В результате этого решения вскоре появилось семейство самолетов DC-4 и C-54, а единственный прототип DC-4E был чуть позже продан в Японию, где получил обозначение LXD1 и использовался компанией "Nakajima" в процессе создания тяжелого бомбардировщика G5N.
  Новый DC-4 образца 1939 года был практически другим самолетом: легче предшественника, с новым крылом большего удлинения, традиционным хвостовым оперением с одним килем, убирающимся трехопорным шасси со спаренными колесами на главных стойках. Изначально в состав силовой установки включили четыре двигателя мощностью по 1000 л. с. (746 кВт), но после переговоров с заинтересованными авиакомпаниями самолет пошел в серию - даже без постройки прототипа - с четырьмя звездообразными двигателями R-2000-2SD1G Twin Wasp мощностью по 1450 л. с. (1081 кВт).
  Однако до вступления США во Вторую мировую войну ни один самолет так и не успел покинуть завод, и все машины отныне достраивались только для военных - под обозначением C-54 Skymaster (первый поднялся в воздух 14 февраля 1942 года). Поначалу передававшиеся военным машины были гражданскими авиалайнерами, получившими военную окраску, но затем производственные контракты уже подразумевали сборку самолетов, приспособленных к решению военных задач - перевозке грузов и личного состава, а также эвакуации раненых. Первым из таких военизированных вариантов самолета, поступившим на вооружение ВВС Армии США, стал C-54A, отличавшийся усиленным полом, грузовой дверью и погрузочным оборудованием. Следом появились и другие военизированные модификации самолета, имевшие вместимость 50 человек для перевозок на маршрутах малой и средней протяженности и 20 человек - для полетов на большую дальность. DC-4 также строился и для ВМС США под обозначением R5D в нескольких вариантах. В общей сложности для ВВС Армии и ВМС США были построены более 1000 самолетов.
  На завершающей стадии выпуска "Douglas" изготовила 79 самолетов DC-4, предназначенных уже для гражданского рынка, которые вместе с большим количеством снятых с вооружения C-54 были проданы различным авиакомпаниям и активно эксплуатировались на дальнемагистральных маршрутах вплоть до появления более подходящих для этого авиалайнеров.

  На базе DC-4 были созданы различные специализированные варианты: 21 самолет с V-образными двигателями Rolls-Royce Merlin мощностью по 1725 л. с. (1286 кВт), разработанный монреальской "Canadair" специально для канадских ВВС (под названием "North Star"); для гражданских эксплуатантов был разработан DC-4M; еще одним вариантом DC-4 стал Aviation Traders Carvair. Вместимость у различных модификаций была также различной: базовый вариант был рассчитан на экипаж из 4 человек и 44 пассажира, с достаточно большим шагом между креслами, но некоторые авиакомпании выполнили более плотную компоновку пассажирского салона - на 86 мест. Вариант же DC-4M был рассчитан на перевозку в салоне эконом-класса 62 пассажиров.
  Этот самолет внес большой вклад в операцию по установлению так называемого Берлинского воздушного моста в 1948-1949 годах (во время блокады Западного Берлина). Причем авиалайнер также оказался долгожителем, и незначительное количество таких машин продолжало летать даже в начале нового тысячелетия.

  
Варианты

  C-54: первоначальный вариант военно-транспортного самолета вместимостью 26 человек, с силовой установкой в составе четырех звездообразных ПД R-2000-3 мощностью по 1350 л. с. (1007 кВт); построено 24 самолета
  C-54A: полностью военизированный вариант, способный перевозить до 50 военнослужащих или 14 742 кг груза; оснащался четырьмя двигателями R-2000-7 мощностью по 1350 л.с. (1007 кВт); построено 252 самолета
  C-54B: идентичен C-54A за исключением удаленных из кабины двух вспомогательных топливных баков и увеличения объема топлива в крыльевых баках; ранние самолеты оснащались двигателями R-2000-3, а затем - двигателями R-2000-7 (220 самолетов)
  VC-54C: один C-54A, переоборудованный в персональный самолет президента США Франклина Д. Рузвельта и названный "Sacred Cow"
  C-54D: основной серийный вариант Skymaster, в целом идентичный C-54B, но оснащавшийся четырьмя двигателями R-2000-11 мощностью по 1350 л.с. (1007 кВт); построено 380 машин
  AC-54D: небольшое количество C-54D, оснащенных специальным радиоэлектронным и связным оборудованием для контроля воздушных трасс
  EC-54D: обозначение с 1962 года AC-54D
  HC-54D: обозначение с 1962 года SC-54D
  JC-54D: девять C-54D, приспособленных для операций, связанных с поиском головных частей ракет
  SC-54D: 38 самолетов, модифицированных "Convair" для эксплуатации в спасательных подразделениях военно-транспортной службы и оснащенных специальными радарами и наблюдательными блистерами
  TC-54D: C-54D, переоборудованные в учебные
  VC-54D: C-54D, переоборудованные в штабные самолеты
  C-54E: вариант C-54D с конвертируемым салоном, у которого два топливных бака, расположенных в кабине, были окончательно заменены на баки с мягкими стенками, расположенные во внутренних секциях крыла; кабина могла конфигурироваться для перевозки 50 пассажиров, либо 14742 кг груза, либо штабного персонала в количестве 44 человека; суммарная емкость топливных баков уменьшилась с 13 703 л на C-54 до 13 324 л на C-54E (125 самолетов)
  XC-54F: один C-54B, в экспериментальных целях оснащенный сдвоенными дверьми для выброски парашютистов; прототип предлагавшегося варианта C-54F (создание предполагалось на базе планера C-54D)
  C-54G: вариант для перевозки личного состава, созданный на базе C-54E, оснащался двигателями R-2000-9 (162 самолета)
  VC-54G: C-54G, переоборудованные в штабные самолеты
  C-54GM: обозначение варианта DC-4, выпускавшегося "Canadair"
  C-54H: предлагавшийся десантный вариант с четырьмя двигателями R-2000-9
  C-54J: предлагавшийся вариант штабного самолета на базе C-54G, но без возможности перевозки грузов
  XC-54K: один C-54E, оснащенный в экспериментальных целях четырьмя двигателями Wright R-1820-HD Cyclone мощностью по 1425 л.с. (1063 кВт)
  C-54L: один C-54A, оснащенный усовершенствованной топливной системой
  C-54M: обозначение 38 самолетов C-54E, переоборудованных для перевозки угля в рамках операции "Берлинский воздушный мост"; полезная нагрузка была увеличена до 1134 кг
  MC-54M: 30 самолетов C-54E, переоборудованных в медико-эвакуационные с расчетом на перевозку 30 носилочных раненых и нескольких санитаров; активно использовались в годы войны в Корее
  EC-54U: обозначение после 1962 года R5D-4, оснащенных оборудованием РЭБ и использовавшихся для испытаний и обучения персонала
  XC-112: предлагавшийся вариант с герметизированной кабиной и четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-2800-22W
  XC-114: прототип на базе C-54E с удлиненным на 2,06 м фюзеляжем и четырьмя V-образными двигателями Allison V-1710-131 мощностью по 1620 л.с. (1209 кВт)
  XC-115: предлагавшийся вариант на базе XC-114, с четырьмя двигателями Packard V-1650-209 мощностью по 1650 л. с. (1231 кВт)
  XC-116: один прототип, идентичный XC-114, но с тепловой, а не пневматической противообледенительной системой
  R5D-1: 56 самолетов C-54A, переданных ВМС США
  R5C-1C: R5D-1, получившие топливную систему от C-54B
  R5D-1F: штабной вариант R5D-1, после 1962 года -VC-54N
  R5D-1Z: промежуточное обозначение R5D-1F/VC-54N
  R5D-2: обозначение 30 самолетов C-54B, переданных ВМС США
  R5D-2F: штабной вариант R5D-2, после 1962 года - VC-54P
  R5D-2Z: промежуточное обозначение R5D-2F/VC-54P
  R5D-3: обозначение 95 самолетов C-54D, переданных ВМС США; после 1962 года обозначение сменили на C-54Q (базовый транспортный), RC-54V (фоторазведчик) и VC-54Q (штабной), причем последний эксплуатировался и под промежуточным обозначением R5D-3Z
  R5D-4: обозначение 20 самолетов C-54E, переданных ВМС США
  R5D-4R: вариант для перевозки личного состава на базе R5D-4, после 1962 года - C-54R
  R5D-5: 13 флотских самолетов, идентичных C-54G и эксплуатировавшихся преимущественно Береговой охраной США, после 1962 года - C-54S
  R5D-5R: вариант R5D-5 для перевозки личного состава, после 1962 года - VC-54T
  R5D-5Z: штабной вариант R5D-5, после 1962 года -VC-54S
  R5D-6: предлагавшийся вариант, идентичный C-54J
  DC-4-1009: послевоенная гражданская модификация, предполагавшаяся для поставок авиакомпаниям и имевшая вместимость до 44 пассажиров (позже увеличена до 86 пассажиров)
  DC-4-1037: послевоенная гражданская модификация, предполагавшаяся для грузовых перевозок и сохранившая для этого грузовую дверь самолетов семейства C-54
  Skymaster Mk I: обозначение британских ВВС, присвоенное одному C-54B и 22 самолетам C-54D, полученным по ленд-лизу


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas DC-4-1009

  Тип: транспортный самолет с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: четыре звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2000-2SD13G Twin Wasp мощностью no 1450 л. с. (1081 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 4265м - 451 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 365 км/ч; практический потолок 6800 м; дальность полета с нагрузкой 5189 кг - 4023 км
  Масса: пустого 19 640 кг; максимальная взлетная 33112 кг
  Размеры: размах крыла 35,81 м; длина 28,60 м; высота 8,38 м; площадь крыла 135,63 м!
  Полезная нагрузка: до 86 пассажиров
Транспортный самолет DC-4, выполнявший полеты в Европейские города уже в декабре 1948г. имел гражданскую регистрацию. Самолет нес логотип авиакомпании "Эль-Ал", официально образованной в начале 1949г.
C-54A-DO Skymaster. Первый серийный C-54 облетан в начале 1942 года; построено 1242 самолета. Данная машина принадлежала Авиатранспортному командованию и входила во вторую производственную серию - эта партия полностью предназначалась для ВВС Армии США.
Самолет с серийным номером 56511 был одним из 95 C-54D, переданных из запасов ВВС Армии США в ВМС США и получивших обозначение R5D-3. В общей сложности самолеты семейства DC-4/C-54/R5D за годы войны пересекли Атлантику и Тихий океан почти 80 000 раз, потеряв лишь три машины.
Изображен первый построенный C-54D, позже переоборудованный "Convair" в SC-54D, который и запечатлен на фотографии.
Этот C-54D-5-DC построен в 1943 году, он несет обозначения 21-го смешанного авиакрыла Авиакомандования Аляски, в котором он служил до 1967 года.
ЮАР эксплуатировала DC-4/C-54 до 1995 года. Самолеты использовались в различных вариантах, в основном как транспортные, но были и самолеты радио- и радиотехнической разведки.
Five Douglas DC-4-1009s have been pressed into service with No 44 Squadron, having previously served with South African Airways.
Этот C-54G, поставленный ВВС США в августе 1945 года, в 1947 году был передан НАСА. После более чем 30-летней службы этот самолет купила компания "Aero Union", и он по сей день остается в летном состоянии.
Четырехмоторный Дуглас C-54E, участвовавший в праздновании юбилея "воздушного моста" в Западный Берлин, апрель 1998г.
Май 1998г. - 50-летний юбилей Берлинского воздушного моста. C-54 и A340 авиакомпании "Lufthansa" выполняют совместный проход над летным полем аэродрома Шонефельд во время проведения авиасалона ILA'98. A340 по такому случаю получил специальную окраску.
President Franklin D Roosevelt's Douglas VC-54C 42-107451 'Sacred Cow'.
'Sacred Cow' had a lift built into the fuselage to make it accessible by wheelchair.
С середины 1930-х и до конца 1950-х годов фирма "Douglas" была самым известным производителем авиалайнеров в США. Своим успехом она обязана лайнерам, представленным на этом снимке: DC-3, -4, -6, -7 и -8. В конце 1950-х годов доминированию "Douglas" положила конец фирма "Boeing", создавшая лайнер Model 707, которая вот уже четыре десятилетия продолжает оставаться на вершине успеха.
A glorious colour photograph of Wisconsin Central DC-3s N12978 (nearest) and N26214 on the busy ramp at Chicago’s Midway Airport in 1952. In the background, trunk carrier airliners are prepared for another flight, including a pair of American Airlines DC-6s, beyond which is a Capital Airlines DC-4. The local airlines were initially called feeders as their objective was to “feed” small-town traffic to the trunk airlines.
Самолет DC-4, ныне находящийся на хранении в Фэрбенксе, Аляска, ранее принадлежал "Brooks Air Fuel". Этот армейский C-54D был в свое время передан ВМС США, сменив обозначение на R5D-3 (C-54Q после 1962 года).
C-54 "Скаймастер" - один из первых самолетов военно-транспортной авиации Израиля.
Brooks took this photograph of Air Ceylon Douglas DC-4 CY-ACA Laxapana (c/n 10365), at Cairo on the somewhat more comfortable journey home. This machine was later converted by Aviation Traders Ltd into Carvair G-AREK.
Израильские C-54 Skymaster действовали под гражданским прикрытием
C-54D Skymaster N-706, c/n. 10811, ex 42-72706, was acquired by the R. Danish A.F. in August 1959 but was withdrawn from use in late 1975
Бельгийская SABENA была одной из немногих компаний, купившей DC-4 новой постройки после окончания Второй мировой войны. Этот самолет использовался в Бельгийском Конго, пока в 1961 году его не сдали в аренду ООН.
The ill-fated Maritime Central Skymaster, CF-MCF, shown here at L.A.P. on 10/8/57, was totally destroyed with the loss of seventy-nine lives in a crash eighteen miles south-west of Quebec on the following day.
Air Afrique DC-4 (C-54A) TU-TBQ was leased from Air France from August 1961 to December 1963.
Skymaster HZ-AAW in an early colour scheme at Beirut. May 1956
Also seen at Dubai, one of Air Works India's DC-4 fleet, VT-CZW, which are employed on regular freight services to the Gull area
Independent Air Travel's first Skymaster, G-APCW, is now fully engaged on charter work, and although based at Hurn, regularly frequents London Airport, Blackbushe and Ringway.
Air Charter's Skymaster G-AOFW, reported at London Airport during the month, is normally employed on the Southend to Cyprus trooping run along with confreres G-ANYB and G-AOXK.
Ariana's colours, seen here on YA-BAH at Bahrein, are natural metal, white top, blue trim, black letters, and the green, red and black national markings.
The DC-4 5N-ARC in Arax Airlines markings.
One of six Douglas DC-4 Skymasters belonging to Indian Airlines Corpn. Note identification "India" on fin and I.A.C. badge on the nose.
Air Afrique's workhorse in the early years was the Douglas DC-4, numbers of which were operated on lease from Air France and UAT. Shown under the tail of a Nord Noratlas is UAT DC-4 F-BFGP which later became Air Afrique's TU-TBK
Following the Hunting-Clan Airwork merger, the BUA fleet went through a number of livery changes. In this picture a former Air Charter C-54, G-AOFW Jason, is seen in British United Airways colours with a Channel Air Bridge Carvair beyond.
Another photograph of the ramp at Beirut International Airport in 1958, including a Bell OH-13 and Bird Dog of Unogil, which operated alongside airline “heavy metal”. Note the Jordan International Airlines Douglas DC-4 (JY-ABD), Iranair DC-4 and MEA Vickers Viscount in the background.
The DC-7 prototype heads a line-up at Long Beach showing the postwar Douglas airliner 'portfolio'. From the rear: DC-3S 'Super Dakota'; DC-4 Skymaster; DC-6B F-BGOD; DC-7 N301AA.
Первый экземпляр DC-7 (N301AA, предназначенный для "American Airlines") "позирует" перед фотографом "Douglas" на фоне других самолетов фирмы, ожидающих отправки заказчикам (с переднего плана за "семеркой"): DC-6B для TAI, грузовой DC-4 для "United" и демонстрационный образец DC-3S "Super DC-3".
Douglas Skymasters of US Air Transport Command at Gatow.
Ветераны Второй мировой войны C-54 были вновь активно востребованы в 1948 году - с началом операции "Берлинский воздушный мост". На снимке - C-54 во время разгрузки в аэропорту Темпельхоф, Берлин, март 1949 года.
C-54 быстро стал главным транспортным самолетом ВС США на Тихоокеанском ТВД. Данный C-54A эвакуирует раненых с Фунафути, острова Эллис, декабрь 1943 года.
Для повышения максимальной взлетной массы C-54 могли оснащаться дополнительными ракетными ускорителями.
Пара F-51D из состава 2-й эскадрильи южноафриканских ВВС на аэродроме K-9 (Пусан-восточный). На заднем плане виден взлетевший DC-4, ноябрь 1950г.
После 18 месяцев службы в ВВС США этот C-54B (NC90417) был переделан в пассажирский лайнер для "American Airlines". Получив имя "Flagship Monterey", самолет работал на местных авиалиниях в США до 1949 года, когда его приобрела испанская "Iberia". В 1963 году самолет был куплен британской фирмой "Aviation Traders", став одним из 21 DC-4, переделанных в вариант ATL.98 Carvair для перевозки автомобилей.
The Douglas C-54B Skymaster Long-range Military Transport (four Pratt & Whitney R-2000-7 engines).
Типичная судьба многих C-54 ВВС США: летом 1946 года XA-GIK был переделан в гражданский DC-4. Самолет служил в "Pan American" с 1947-го по 1950 год, после чего его купила авиакомпания "Mexicana".
C-54 ВВС армии США в полете
Air Charter Ltd. operate this Douglas C-54B Skymaster between Hamburg and Berlin. It carries both passengers and freight.
First photograph of the Convair modified search-and-rescue Douglas SC-54D of the U.S. A.R.S./M.A.T.S. Last summer Convair began modifying thirty-six C-54 Skymasters at Fort Worth. the most noticeable features being the additional nose radome and the look-out blister, in the rear fuselage . SC-54Ds are now arriving in Europe.
В 1955 году 38 самолетов C-54D модифицировали в поисково-спасательные SC-54D (затем - HC-54D).
Приводная РЛС аэродрома Темпельхоф
Один из десяти "скаймастеров", поставленных Великобритании
Гейл Халворсен прилетел в Темпельхоф. Видны маленькие парашюты, на которых сброшены сладости детям
Берлинцы приветствуют заходящий на посадку C-54
В послевоенный период многие операторы, такие как "Flying Tiger Line", были полностью загружены чартерными перевозками американских военнослужащих.
A Keflavik-based C-54 of MATS's Icelandic Air Defence Fore;.
В "ЦРУшной" авиакомпании служили самые разные типы самолетов и вертолетов. Был среди них и этот четырехмоторный "Дуглас" DC-4.
Грузовики вывозят муку, доставленную в берлинский аэропорт Темпельхоф американскими самолетами C-54. В Тегеле был построен новый аэропорт, а жители Западного Берлина помогали разгружать самолеты.
Во время операции "Vittles" (Берлинский воздушный мост) авиабаза Рейн-Майн была на острие активности. На фотографии - C-47 и C-54.
Последний рейс в ходе операции "Vittles" был проведен с авиабазы Рейн-Главный 30 сентября 1949 года. На заднем плане над базой пролетают самолеты C-54 61-й транспортной группы ВВС США.
During the final stage of the Dien Bien Phu battle, the USAF instituted an air bridge to deliver ammunition and spare parts to Indochina, leaving the French ‘Packets’ to fly only internal missions. This view - from the top hatch of an Invader - shows a C-54 and C-119 of the 315th Air Division of Misawa operating from Cat Bi. At centre is an ‘Aeronavale ’ PB4Y Privateer of 28F and in front of the C-54 Dragon Rapide F-BAHY.
Двигатель R-2000 устанавливается на C-54
Сборка C-54 на заводе в Санта-Монике, 1942 г.
Среди C-54, переданных ВМС и КМП США под обозначением R5D, имелись уникальные R5D-2-2 - они использовались для испытаний РЛС в Исследовательском центре авиации ВМС США в Патуксент-Ривер, штат Мэриленд.
Последствия налета индийских "Канберр" на авиабазу Колвези: уничтоженный DC-4. Конго, декабрь 1961г.
Из-за отказа тормозов C-54 выкатился за пределы ВПП и врезался в аэродромные строения. Август 1948г.
Транспортный C-54 после разгрома авиабазы Пунта-Индио
Douglas DC-4
Douglas C-54A Skymaster
The Douglas C-54 Skymaster Military Transport.