Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster
Страна: США
Год: 1946


Транспортный самолет с экипажем из четырех человек
Описание
Фотографии
Douglas DC-6, C-118 Liftmaster и R6D
  
  Принимая во внимание удаленность ТВД, на которых пришлось воевать американцам во Второй мировой войне, командование авиации было весьма заинтересовано в получении транспортных самолетов с большой дальностью полета. Высокие характеристики C-54 подвигли ВВС Армии США заказать тому же разработчику самолет большей дальности, получивший обозначение Douglas XC-112A и поднявшийся в воздух 15 февраля 1946 года. К тому времени военные не были уже так сильно заинтересованы в новом самолете. К тому же он был не дешев. В итоге машину переработали для эксплуатации на авиалиниях, новый вариант получил обозначение DC-6.
  Самолет сохранил крыло от своего предшественника, но имел удлиненный на 2,06 м герметизированный фюзеляж, позволивший увеличить максимальную пассажировместимость до 86 человек (стандартными вариантами стали салоны на 48 и 52 кресла). Первые машины были оснащены звездообразными ПД R-2800-CA15 Double Wasp мощностью 2100 л. с. (1566 кВт), а первый из 50 лайнеров, заказанных авиакомпанией "American Airlines", поднялся в воздух 29 июня 1946 года. В эксплуатацию DC-6 начали поступать с апреля 1947 года, первоначально на линии авиакомпании "American Airlines" Нью-Йорк - Чикаго. Всего построили 174 самолета DC-6.
  В 1948 году компания "Douglas" приступила к разработке варианта еще большей вместимости - с фюзеляжем, удлиненным на 1,52 м, и оснащенным двигателями R-2800-CB16 мощностью 2400 л. с. (1790 кВт). Сначала был предложен транспортный вариант DC-6A с двумя грузовыми люками по левому борту (за крылом и перед ним), без иллюминаторов и с усиленным полом. Первый полет нового самолета состоялся 29 сентября 1949 года. За DC-6A последовал практически такой же пассажирский самолет DC-6B, но с более мощными двигателями R-2800-CB17. В воздух новая машина поднялась 2 февраля 1951 года. Первые серийные машины имели 54-местный салон, но вскоре была представлена компоновка высокой плотности, которая позволяла разместить до 102 пассажиров.
  Гражданские DC-6 строились одновременно со 166 машинами, приобретенными ВВС и ВМС США, частично они привлекались военной Авиатранспортной службой США. Те машины, что эксплуатировались ВВС США, имели обозначение C-118A и могли перевозить 74 пассажиров, либо 12 247 кг, либо 60 носилочных раненых. 29-й по счету DC-6 был достроен в VIP-варианте для президента США Гарри С.Трумэна и получил обозначение VC-118 "The Independence". Самолет имел салон на 24 пассажира, в ночном (спальном) варианте - на 12 пассажиров, а также отдельный кабинет. На вооружении ВМС США состояли 61 самолет R6D-1 и четыре R6D-1Z, причем последние - в варианте VIP (в 1962 году данные самолеты получили новые обозначения - соответственно C-118B и VC-118B). Другие силовые ведомства также приобрели данные машины - в основном бывшие гражданские самолеты.
  Последним из гражданских вариантов был DC-6C - конвертируемый грузопассажирский самолет, в основном такой же, как DC-6A, но со стандартными иллюминаторами. В общей сложности было построено 704 гражданских DC-6 и военных XC-112A/C-118/R6D. Среди них были и два DC-6B, переоборудованных специально для компании "Sabena" - они имели откидывающуюся хвостовую часть для упрощения погрузки/выгрузки крупногабаритных грузов. Несколько DC-6B были дооборудованы подфюзеляжным баком емкостью 11 356 л для огнегасящей смеси. Такие машины активно применялись в Канаде и США во время сильных лесных пожаров или при угрозе их возникновения.
  DC-6 стал ярким представителем надежного и эффективного авиалайнера с поршневыми двигателями, которому вскоре на смену пришли самолеты с первым поколением турбовинтовых и турбореактивных двигателей. После же того, как DC-6 стали массово сниматься с авиалиний большими компаниями, на них сделали ставку более мелкие авиаперевозчики, а отдельные машины продолжали летать вплоть до 2009 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas DC-6B

  Тип: транспортный самолет с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: четыре звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-CB17 Double Wasp мощностью по 2500л.с. (1864 кВт)
  Летные характеристики: крейсерская скорость 507 км/ч; начальная скороподъемность 341 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность полета с максимальным запасом топлива - 7596 км, с максимальной нагрузкой-4836 км
  Масса: пустого 25110 кг; максимальная взлетная 48 534 кг
  Размеры: размах крыла 35,81 м; длина 32,18 м; высота 8,74 м; площадь крыла 135,91 м2
  Полезная нагрузка: до 102 пассажиров в рамках максимальной массы полезной нагрузки 11142 кг
DC-6B - бестселлер в семействе "Six" На фотографии - самолет в демонстрационной заводской окраске, NX90809 - один из первых серийных бортов.
DC-6B (данный самолет был построен для "North American Airlines" в 1955 году и el 957 году передан в "Trans American") мог оснащаться четырьмя 18-цилиндровыми моторами P&W Double Wasp R-2800-CB16 или -CB17 взлетной мощностью 2400 л. с. или 2500 л. с.
Douglas DC-6 был первым самолетом "Air Atlantique", на котором использовалось экономичное оборудование собственной разработки для борьбы с загрязнениями.
Будучи предшественником турбовинтовых и реактивных авиалайнеров, DC-6 пользовался популярностью как грузовой самолет, в 2010 года один самолет (на фотографии) числился в реестре "Atlantic Airlines" (ранее "Air Atlantique"), зарегистрированной в Великобритании. Бельгийская "Sabena" конвертировала два своих DC-6B в грузовой вариант с отклоняемой хвостовой частью фюзеляжа.
Для больших аэродромов DC-6 является более предпочтительным, так как может перевозить больше топлива. Большинство самолетов, используемых компанией "Everts", - бывшие военные C-118, переделанные в DC-6A, а затем доработанные для перевозки топлива и грузов.
Douglas DC-6B N501XP (c/n 45177, ex C-GKUG) is the latest acquisition of Everts Air Cargo. The vintage aircraft previously served with Conair and was delivered on June 6, 2014 from Abbotsford International Airport, British Columbia, to Fairbanks International Airport, Alaska, where Everts has its maintenance facility. The aircraft travelled via Snohomish County Airport/Paine Field, Washington, where it cleared US customs.
Еще одной компанией, занимающейся доставкой топлива, является "Woods Air Fuel", ей принадлежал один DC-6A, ныне хранящийся в Палмере. Этот самолет был поставлен авиакомпании "Pan Am" в далеком 1954 году.
Douglas VC-118 46-0505 'Independence' superbly restored by staff at the museum.
North American T-39A Sabreliner 62-4478, on show next to the 'Independence'.
С середины 1930-х и до конца 1950-х годов фирма "Douglas" была самым известным производителем авиалайнеров в США. Своим успехом она обязана лайнерам, представленным на этом снимке: DC-3, -4, -6, -7 и -8. В конце 1950-х годов доминированию "Douglas" положила конец фирма "Boeing", создавшая лайнер Model 707, которая вот уже четыре десятилетия продолжает оставаться на вершине успеха.
A glorious colour photograph of Wisconsin Central DC-3s N12978 (nearest) and N26214 on the busy ramp at Chicago’s Midway Airport in 1952. In the background, trunk carrier airliners are prepared for another flight, including a pair of American Airlines DC-6s, beyond which is a Capital Airlines DC-4. The local airlines were initially called feeders as their objective was to “feed” small-town traffic to the trunk airlines.
DC-6 из французской службы Securite Civile в противопожарной конфигурации с баками и распылительными устройствами, установленными вне герметичного фюзеляжа. Такой подход упрощает доработку самолета в противопожарный.
В Северной Америке и Франции DC-6 использовались для тушения пожаров. Больше всего таких самолетов имелось в канадской "Conair", в 1999 году ее парк насчитывал семь машин.
"Clipper Liberty Bell" стал первым из 18 самолетов DC-6B, вошедших в стартовый заказ от авиакомпании "Pan American".
19 ноября 1952г.: первые коммерческие полярные рейсы из Европы в США стали выполнять самолеты DC-6B компании SAS.
One of Trinidad and Tobago Air Services' two Douglas DC-6Bs, 9Y-TEC
Batair Douglas DC-6B HB-IBS wearing Portuguese Red Cross titles, a red cross on white on the forward fuselage plus normal Swiss white on red cross on its fin
Пассажирский "Дуглас" DC-6 использовался в Конго в качестве военно-транспортной машины.
F-BGSL a DC-6B which later became TU-TCJ
TU-TBM is a DC-6A
Еhe Douglas DC-6 N84AU at Southend in late-1979
DC-6A HZ-ADA at Rome-Fiumicino. July 1966
Douglas DC-6A G-APNO in the livery of Hunting-Clan receives attention at Salisbury Airport, Rhodesia - one of the points served by the airline's "Colonial Coach" services.
All four DC-6A aircraft have now arrived in this country. Hunting Clan's G-APNO and 'NP at London Airport and Eagle's G-APOM and 'ON at Blackbushe. G-APNO arrived 10th August and 'ON on 4th September. The latter, shown here, carried N6814C on fuselage and G-APON on the fin.
New Jersey (N90706) - флагман "American Airlines", это 13-й самолет DC-6, сошедший со сборочной линии завода в Санта-Монике. Снимок сделан на торжественной церемонии ввода в эксплуатацию DC-6 в 1947 году, в кадре также самолет "United Airlines".
"Swissair", KLM, SABENA, SAS и "Alitalia" в числе первых европейских авиакомпаний приобрели DC-6. Датский авиаперевозчик "Sterling" закупил DC-6 на вторичном рынке в начале 1960-х годов.
The DC-7 prototype heads a line-up at Long Beach showing the postwar Douglas airliner 'portfolio'. From the rear: DC-3S 'Super Dakota'; DC-4 Skymaster; DC-6B F-BGOD; DC-7 N301AA.
Первый экземпляр DC-7 (N301AA, предназначенный для "American Airlines") "позирует" перед фотографом "Douglas" на фоне других самолетов фирмы, ожидающих отправки заказчикам (с переднего плана за "семеркой"): DC-6B для TAI, грузовой DC-4 для "United" и демонстрационный образец DC-3S "Super DC-3".
Douglas DC-6Bs took over many of the services previously operated by DC-4s. Seen here is DC-6B N572 which was sold to Sterling Airways in 1964 as OY-BAT
ATLANTIC DIVISION (ATLD) operates Douglas C-118A (U.S.N. R6D) Liftmasters from McGuire A.F.B., N.J. The Liftmaster of M.A.T.S. has maximum range of 2,100 nautical miles cruising at 275 m.p.h. Douglas C-133As (P. & W. T34 turboprops) will first supplement and eventually replace C-118As by flying N. and S. Atlantic non-stop. The 1700th Test Squadron (Turboprop), Kelly A.F.B., Texas, is already conducting ATLD personnel in C-133A flying and maintenance courses.
Поставленные ВМС США транспортные R6D-1 были заказаны раньше, чем это сделали ВВС США. В 1962 году сорок R6D-1 были переданы в ВВС.
A United States Navy visitor to the United Kingdom is this Douglas R6D-1 (DC-6B and U.S .A.F. C-118A) of VR-22 Squadron. BuAer no. is 131572 and large "buzz" 572 on the rear fuselage.
The last of six DC-6s was withdrawn from FACh and disposed of in March 1982.
DC-6A (танкер N 50, C-GKUG) канадской фирмы Conair Aviation сбрасывает огнегасящий раствор