Ильюшин Ил-18
Варианты:
Ильюшин - Ил-18 - 1957 - Россия
Страна: Россия
Год: 1957


Авиалайнер средней дальности с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (18)
Ил-18, Ил-20, Ил-22 и Ил-24

  Ил-18 "Москва", разработанный для внутренних и международных маршрутов компании "Аэрофлот", впервые взлетел 4 июля 1957 года. Он получил код НАТО "Coot". Ранняя версия вмещала 75 пассажиров идо 21-го серийного самолета оснащалась турбовинтовыми двигателями Н.Д. Кузнецова НК-4 или А.Г. Ивченко АИ-20 мощностью 3755 л. с. (2800 кВт). Последний вариант силовой установки был принят как стандарт. На варианте Ил-18А решили проблемы вибрации и бафтинга. Самолет имел двигатели АИ-20КБ в 4000 л. с. (2980 кВт) и вмещал 89 пассажиров. У 84-местной версии Ил-18Б увеличилась взлетная масса. В Ил-18Б помещалось уже до 100 пассажиров, а в Ил-18И (позднее Ил-18Д) - до 122 человек в салоне, продленном в хвостовой отсек, бывший ранее грузовым. На этом варианте внедрили форсированные двигатели АИ-20М и увеличили емкость топливных баков в центроплане. Самый современный Ил-18Е был идентичен этому варианту, только были сняты дополнительные топливные баки.
  Машины большинства этих вариантов эксплуатировались в войсках для перевозки личного и начальствующего состава и различных грузов. Большое количество формально гражданских лайнеров Ил-18 использовалось для отладки радиоэлектронного оборудования, а также для различных экспериментальных задач. Лайнеры Ил-18 с надписью "Аэрофлот" выполняли военные задачи, они оснащались различными антеннами и обтекателями оборудования.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-18Д

  Тип: авиалайнер средней дальности с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М мощностью по 14 250 л. с. (3169 кВт) каждый
  Летные характеристики: макс. крейсерская скорость 675 км/ч на высоте 8500 м; экономическая крейсерская скорость 625 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 630 м/мин.; практический потолок 10000 м; практическая дальность полета 6500 км с максимальной заправкой топливом либо 3700 км с максимальной полезной нагрузкой
  Масса: пустого 35 000 кг; максимальная взлетная масса 64 000 кг
  Размеры: размах крыла 37,42 м; длина 35,90 м; высота 10,17 м; площадь крыла 140,00 м2
  Полезная нагрузка: до 122 пассажиров в пределах 13 500 кг максимальной полезной нагрузки
Самолет КБ Ильюшина Ил-18
Ил-18В RA-75834 авиакомпании Ил-Авиа, Раменское, январь 1966г.
Шарджа является своего рода Меккой для пригодных к полетам самолетов старых типов, большинство из которых используется для перевозок грузов. Ил-18 с украинской регистрацией сфотографирован в Объединенных Арабских Эмиратах в 2005 году.
Венгерская авиакомпания "Malev" получила первый Ил-18 в мае 1960 года. Венгерский Ил-18 выполнял полеты в Амстердам, Вену и Москву, но в связи с быстрым развитием дорожной сети и автотранспорта его эксплуатация поначалу была ограничена, а в 1969 году вообще прекратилась.
После объединения Германии самолеты Ил-18 восточногерманской авиакомпании "lnterflug" поначалу продолжали эксплуатироваться, но конкуренции с более совершенными европейскими и американскими самолетами не выдержали.
Многие находящиеся до сих поре эксплуатации самолеты Ил-18 часто выполняют чартерные рейсы в страны Западной Европы. Переоборудование пассажирских лайнеров в грузовые самолеты началось еще в 1974 году, до 1989 года в грузовой вариант модернизировали около 200 самолетов. На фотографии: самолет польской авиакомпании "Polnippon", 1999 год.
Кроме тех Ил-18, которые приобрела китайская CAAC, несколько машин эксплуатировались компанией "China United", принадлежавшей китайским ВВС.
Самолет Ил-18Б, СССР-75703 (№ 189001505), принадлежащий московскому НПО "Взлет", в 1990-е годы многократно фиксировался летчиками шведских ВВС в международном воздушном пространстве. Зарубежных специалистов особенно интриговал обтекатель в хвостовой части фюзеляжа по левому борту.
По заказу Центральной аэрологической обсерватории Госкомитета СССР по гидрометеорологии и контролю окружающей среды на базе Ил-18Д был создан самолет для метеорологических исследований - Ил-18ДЦ "Циклон", совершивший первый полет 4 апреля 1980 года. Четыре самолета Ил-18 прошли глубокую модернизацию. Главные внешние особенности - большой подфюзеляжный обтекатель в носу и длинная приборная штанга.
Самолет-лаборатория СЛ-18 оснащался носовой частью или обтекателем, разработанным для Ту-160 - для проведения испытаний предназначенного для ракетоносца навигационно-прицельного комплекса с РЛС "Обзор". В одном из полетов над Балтикой самолет и был сфотографирован летчиками НАТО.