RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1957

Авиалайнер средней дальности с экипажем из пяти человек

Ил-18, Ил-20, Ил-22 и Ил-24

   Ил-18 "Москва", разработанный для внутренних и международных маршрутов компании "Аэрофлот", впервые взлетел 4 июля 1957 года. Он получил код НАТО "Coot". Ранняя версия вмещала 75 пассажиров идо 21-го серийного самолета оснащалась турбовинтовыми двигателями Н.Д. Кузнецова НК-4 или А.Г. Ивченко АИ-20 мощностью 3755 л. с. (2800 кВт). Последний вариант силовой установки был принят как стандарт. На варианте Ил-18А решили проблемы вибрации и бафтинга. Самолет имел двигатели АИ-20КБ в 4000 л. с. (2980 кВт) и вмещал 89 пассажиров. У 84-местной версии Ил-18Б увеличилась взлетная масса. В Ил-18Б помещалось уже до 100 пассажиров, а в Ил-18И (позднее Ил-18Д) - до 122 человек в салоне, продленном в хвостовой отсек, бывший ранее грузовым. На этом варианте внедрили форсированные двигатели АИ-20М и увеличили емкость топливных баков в центроплане. Самый современный Ил-18Е был идентичен этому варианту, только были сняты дополнительные топливные баки.
   Машины большинства этих вариантов эксплуатировались в войсках для перевозки личного и начальствующего состава и различных грузов. Большое количество формально гражданских лайнеров Ил-18 использовалось для отладки радиоэлектронного оборудования, а также для различных экспериментальных задач. Лайнеры Ил-18 с надписью "Аэрофлот" выполняли военные задачи, они оснащались различными антеннами и обтекателями оборудования.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-18Д

   Тип: авиалайнер средней дальности с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М мощностью по 14 250 л. с. (3169 кВт) каждый
   Летные характеристики: макс. крейсерская скорость 675 км/ч на высоте 8500 м; экономическая крейсерская скорость 625 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 630 м/мин.; практический потолок 10000 м; практическая дальность полета 6500 км с максимальной заправкой топливом либо 3700 км с максимальной полезной нагрузкой
   Масса: пустого 35 000 кг; максимальная взлетная масса 64 000 кг
   Размеры: размах крыла 37,42 м; длина 35,90 м; высота 10,17 м; площадь крыла 140,00 м2
   Полезная нагрузка: до 122 пассажиров в пределах 13 500 кг максимальной полезной нагрузки

Показать полностью
  • Описание
  • Мир Авиации 1993-04 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
    Регистрационный номер: СССР-Л5811   [6]

    СССР-Л5811 "Москва". Ил-18 - прототип с двигателями НК-4, лето 1957г.

  • Мир Авиации 1993-04 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
    Регистрационный номер: СССР-04330

    СССР-04330, зав. номер неизвестен, 1959г. Один из Ил-18Б ранних серий попал в Полярную Авиацию, которая подчинялась не Аэрофлоту (МГА), а Севморпути (Морфлот) - отсюда и вымпел на хвосте. Дизайн окраски для советских Ил-18 разрабатывался КБ, а не авиакомпанией, поэтому "гребенка" в передней части и полосы вдоль фюзеляжа были стандартными независимо от принадлежности. Позже этот самолет был передан в Аэрофлот.

  • Авиация и Космонавтика 2017-07 / ??? - Самолет Ил-18 - 60 лет в небе
    Регистрационный номер: СССР-75634   [3]

    Ил-18А

  • Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: СССР-75669

    An early production Ilyushin Il-18B, CCCP-75669, in the colour scheme Aeroflot first applied to the type. This aircraft has the original interior layout hence the position of the cabin window and door.

  • Мировая Авиация 206
    Регистрационный номер: СССР-75768

    "Аэрофлот" располагал значительным количеством самолетов Ил-18. Данная машина, СССР-75768, начиная с июня 1961 года, эксплуатировалась Государственным НИИ Гражданского воздушного флота и лишь 4 сентября 1964 года поступила в Узбекское управление гражданской авиации, где летала до 1979 года.

  • Мир Авиации 1993-04 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
    Регистрационный номер: СССР-75545

    СССР-75545, заводской номер 184007204. В конце 60-х годов были предприняты попытки сделать самолеты Аэрофлота (по крайней мере, летающие за рубеж) более яркими. Ил-18В, принадлежавший ЦУ МВС (центральное управление международных воздушных сообщений), получил эту экспериментальную окраску, вместе с ней - прозвище "Фазан". По неподтвержденным сведениям, такую же или подобную окраску получил еще один Ил-18.

  • Мир Авиации 1993-04 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
    Регистрационный номер: СССР-75725

    СССР-75725, заводской номер 180002205, 1961г. Сразу после выпуска этот Ил-18В был передан в Латвийское управление ГА, где и прослужил вплоть до списания в 1978г. Такая окраска была стандартной для Ил-18 до 1975 года, но последние машины несли ее еще в 1979г.

  • Мировая Авиация 206
    Регистрационный номер: B-212

    Китайский Ил-18. Ил-18 стал одним из самых "долгоживущих" турбовинтовых самолетов в мире - наряду с Britannia, Vanguard и Electra. Самолет по-прежнему находится в эксплуатации в ряде стран и отличается неприхотливостью и простотой обслуживания. Китайская гражданская авиация (CAAC) приобрела минимум 15 самолетов Ил-18. Многие из еще летающих Ил-18 переоборудованы в грузовые.

  • Мир Авиации 1993-04 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
    Регистрационный номер: СССР-74251

    СССР-74251, заводской номер 187010505, 1984г. Этот Ил-18Д за время своей службы сменил трех хозяев - начинал в Дальневосточном управлении ГА, затем в Казахском УГА, а в последние годы летал в Туркменском УГА. Списан в 1985г. Унифицированная окраска для всех самолетов аэрофлота начала появляться на Ил-18 в 1975г. - прежде всего, на машинах для международных рейсов.

  • Мир Авиации 1996-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (5)
    Регистрационный номер: RA-75834   [2]

    Ил-18В RA-75834 (заводской номер 182005104), авиакомпания Ил-Авиа, аэродром Москва-Раменское, январь 1966г.

  • Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: UN-75001

    Ilyushin Il-18D, UN-75001, of Yuzhnaya Aircompany circa 2005. This Kazakhstan airline operates one Il-18 and a few other Soviet-era types. The robust nature of the Il-18 is borne out by the fact it is still in service with several small ad-hoc and charter companies despite the design dating back to the 1950s.

  • Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: SP-LSF   [2]

    Ilyushin Il-18E SP-LSF of LOT - Polish Airlines (Polskie Linie Lotnicze) circa 1979. The Il-18 was the first turboprop to serve in Poland and LOT used this prestigious and well-equipped aircraft to launch several new routes. The airline operated ten Il-18s, with SP-LSF entering service in 1965 and was finally sold to Balkan Bulgarian Airlines in 1991.

  • Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: DM-STK

    Ilyushin Il-18D, OM-STK, of Interflug circa 1973. The state airline for East Germany had a large Il-18 fleet which undertook a wide variety of work including passenger, charter, cargo, relief missions and VIP flights. The airline was declared bankrupt in 1991 and the entire fleet was sold off thus ending over 30 years of Il-18 operations.

  • Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: CU-T831

    Ilyushin Il-18V, CU-T831, of Cubana, circa 1976. Hijacked in 1966, Capt Fernando Alvarez, who the aircraft was later named after, refused to fly to Miami and instead landed at Havana. The hijacker killed Alvarez and seriously wounded the co-pilot Evans Rosales.

Тип фотографий

  • Все фото (156)
  • Боковые проекции (16)
  • Цветные фото (37)
  • Ч/б фото (83)
  • Кабина (10)
  • Обломки (1)
  • Рисунки, схемы (9)