Описание
Страна : Россия
Год : 1957
Авиалайнер средней дальности с экипажем из пяти человек
Варианты
- Ильюшин - Ил-18 - 1957 - Россия
- Ильюшин - Ил-18РТ - 1961 - Россия
- Ильюшин - Ил-38 - 1961 - Россия
- Ильюшин - Ил-20 - 1968 - Россия
- Ильюшин - Ил-22 - 1971 - Россия
Ил-18, Ил-20, Ил-22 и Ил-24
Ил-18 "Москва", разработанный для внутренних и международных маршрутов компании "Аэрофлот", впервые взлетел 4 июля 1957 года. Он получил код НАТО "Coot". Ранняя версия вмещала 75 пассажиров идо 21-го серийного самолета оснащалась турбовинтовыми двигателями Н.Д. Кузнецова НК-4 или А.Г. Ивченко АИ-20 мощностью 3755 л. с. (2800 кВт). Последний вариант силовой установки был принят как стандарт. На варианте Ил-18А решили проблемы вибрации и бафтинга. Самолет имел двигатели АИ-20КБ в 4000 л. с. (2980 кВт) и вмещал 89 пассажиров. У 84-местной версии Ил-18Б увеличилась взлетная масса. В Ил-18Б помещалось уже до 100 пассажиров, а в Ил-18И (позднее Ил-18Д) - до 122 человек в салоне, продленном в хвостовой отсек, бывший ранее грузовым. На этом варианте внедрили форсированные двигатели АИ-20М и увеличили емкость топливных баков в центроплане. Самый современный Ил-18Е был идентичен этому варианту, только были сняты дополнительные топливные баки.
Машины большинства этих вариантов эксплуатировались в войсках для перевозки личного и начальствующего состава и различных грузов. Большое количество формально гражданских лайнеров Ил-18 использовалось для отладки радиоэлектронного оборудования, а также для различных экспериментальных задач. Лайнеры Ил-18 с надписью "Аэрофлот" выполняли военные задачи, они оснащались различными антеннами и обтекателями оборудования.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ил-18Д
Тип: авиалайнер средней дальности с экипажем из пяти человек
Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М мощностью по 14 250 л. с. (3169 кВт) каждый
Летные характеристики: макс. крейсерская скорость 675 км/ч на высоте 8500 м; экономическая крейсерская скорость 625 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 630 м/мин.; практический потолок 10000 м; практическая дальность полета 6500 км с максимальной заправкой топливом либо 3700 км с максимальной полезной нагрузкой
Масса: пустого 35 000 кг; максимальная взлетная масса 64 000 кг
Размеры: размах крыла 37,42 м; длина 35,90 м; высота 10,17 м; площадь крыла 140,00 м2
Полезная нагрузка: до 122 пассажиров в пределах 13 500 кг максимальной полезной нагрузки
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 1993-04 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л5811 [6] СССР-Л5811 "Москва". Ил-18 - прототип с двигателями НК-4, лето 1957г.
-
Мир Авиации 1993-04 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-04330 СССР-04330, зав. номер неизвестен, 1959г. Один из Ил-18Б ранних серий попал в Полярную Авиацию, которая подчинялась не Аэрофлоту (МГА), а Севморпути (Морфлот) - отсюда и вымпел на хвосте. Дизайн окраски для советских Ил-18 разрабатывался КБ, а не авиакомпанией, поэтому "гребенка" в передней части и полосы вдоль фюзеляжа были стандартными независимо от принадлежности. Позже этот самолет был передан в Аэрофлот.
-
Авиация и Космонавтика 2014-11 / Е.Черников - Пассажирские и транспортные самолеты ОКБ С.В.Ильюшина /Архив/ (5)
Регистрационный номер: СССР-75634 [3] Ил-18
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / ??? - Самолет Ил-18 - 60 лет в небе
Регистрационный номер: СССР-75634 [3] Ил-18А
-
Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: СССР-75669 An early production Ilyushin Il-18B, CCCP-75669, in the colour scheme Aeroflot first applied to the type. This aircraft has the original interior layout hence the position of the cabin window and door.
-
Мировая Авиация 206
Регистрационный номер: СССР-75768 "Аэрофлот" располагал значительным количеством самолетов Ил-18. Данная машина, СССР-75768, начиная с июня 1961 года, эксплуатировалась Государственным НИИ Гражданского воздушного флота и лишь 4 сентября 1964 года поступила в Узбекское управление гражданской авиации, где летала до 1979 года.
-
Мир Авиации 1993-04 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-75545 СССР-75545, заводской номер 184007204. В конце 60-х годов были предприняты попытки сделать самолеты Аэрофлота (по крайней мере, летающие за рубеж) более яркими. Ил-18В, принадлежавший ЦУ МВС (центральное управление международных воздушных сообщений), получил эту экспериментальную окраску, вместе с ней - прозвище "Фазан". По неподтвержденным сведениям, такую же или подобную окраску получил еще один Ил-18.
-
Мир Авиации 1993-04 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-75725 СССР-75725, заводской номер 180002205, 1961г. Сразу после выпуска этот Ил-18В был передан в Латвийское управление ГА, где и прослужил вплоть до списания в 1978г. Такая окраска была стандартной для Ил-18 до 1975 года, но последние машины несли ее еще в 1979г.
-
Мировая Авиация 206
Регистрационный номер: B-212 Китайский Ил-18. Ил-18 стал одним из самых "долгоживущих" турбовинтовых самолетов в мире - наряду с Britannia, Vanguard и Electra. Самолет по-прежнему находится в эксплуатации в ряде стран и отличается неприхотливостью и простотой обслуживания. Китайская гражданская авиация (CAAC) приобрела минимум 15 самолетов Ил-18. Многие из еще летающих Ил-18 переоборудованы в грузовые.
-
Мир Авиации 1993-04 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-74251 СССР-74251, заводской номер 187010505, 1984г. Этот Ил-18Д за время своей службы сменил трех хозяев - начинал в Дальневосточном управлении ГА, затем в Казахском УГА, а в последние годы летал в Туркменском УГА. Списан в 1985г. Унифицированная окраска для всех самолетов аэрофлота начала появляться на Ил-18 в 1975г. - прежде всего, на машинах для международных рейсов.
-
Мир Авиации 1996-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (5)
Регистрационный номер: RA-75834 [2] Ил-18В RA-75834 (заводской номер 182005104), авиакомпания Ил-Авиа, аэродром Москва-Раменское, январь 1966г.
-
Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: UN-75001 Ilyushin Il-18D, UN-75001, of Yuzhnaya Aircompany circa 2005. This Kazakhstan airline operates one Il-18 and a few other Soviet-era types. The robust nature of the Il-18 is borne out by the fact it is still in service with several small ad-hoc and charter companies despite the design dating back to the 1950s.
-
Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: SP-LSF [2] Ilyushin Il-18E SP-LSF of LOT - Polish Airlines (Polskie Linie Lotnicze) circa 1979. The Il-18 was the first turboprop to serve in Poland and LOT used this prestigious and well-equipped aircraft to launch several new routes. The airline operated ten Il-18s, with SP-LSF entering service in 1965 and was finally sold to Balkan Bulgarian Airlines in 1991.
-
Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: DM-STK Ilyushin Il-18D, OM-STK, of Interflug circa 1973. The state airline for East Germany had a large Il-18 fleet which undertook a wide variety of work including passenger, charter, cargo, relief missions and VIP flights. The airline was declared bankrupt in 1991 and the entire fleet was sold off thus ending over 30 years of Il-18 operations.
-
Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: CU-T831 Ilyushin Il-18V, CU-T831, of Cubana, circa 1976. Hijacked in 1966, Capt Fernando Alvarez, who the aircraft was later named after, refused to fly to Miami and instead landed at Havana. The hijacker killed Alvarez and seriously wounded the co-pilot Evans Rosales.
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Регистрационный номер: СССР-75530 Ил-18 в полете
-
Aviation Historian 12 / T.Newdick - A Paris avec les Soviets
Регистрационный номер: СССР-75581 [2] An exceptionally modern aircraft by contemporary standards, the Ilyushin Il-18 turboprop was designed for international and domestic routes. The prototype, named Moskva, first flew in July 1957 and the type had entered Aeroflot service by the spring of 1959. This example, CCCP-75581, was the first long-range Il-18D.
-
Авиация и Космонавтика 2014-03 / ??? - 120 лет С.В.Ильюшину /Юбилей/
Регистрационный номер: RA-75496 Самолет КБ Ильюшина Ил-18
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / Некоторые знаменательные даты июля в истории авиации
Регистрационный номер: RF-91821 -
Авиация и Космонавтика 2019-07 / А.Захаренко - История одного аэродрома
Ил-18В (аэродром базирования Улан-Удэ - Восточный) из состава 2-й АЭ 320-й АБ на УТП в Чите-1
-
Авиация и Космонавтика 2007-11 / ??? - 8-я авиационная Краснознаменная дивизия особого назначения
Регистрационный номер: RA-75516 -
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Восстановительно-реставрационные работы на монинском Ил-18В
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
День открытых дверей с посещением кабины Ил-18В (№181002702) в Центральном музее ВВС
-
Мир Авиации 1996-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (5)
Регистрационный номер: RA-75834 [2] Ил-18В RA-75834 авиакомпании Ил-Авиа, Раменское, январь 1966г.
-
Мировая Авиация 18
Регистрационный номер: UN-75002 Шарджа является своего рода Меккой для пригодных к полетам самолетов старых типов, большинство из которых используется для перевозок грузов. Ил-18 с украинской регистрацией сфотографирован в Объединенных Арабских Эмиратах в 2005 году.
-
Мировая Авиация 18
Регистрационный номер: HA-MOI [2] Венгерская авиакомпания "Malev" получила первый Ил-18 в мае 1960 года. Венгерский Ил-18 выполнял полеты в Амстердам, Вену и Москву, но в связи с быстрым развитием дорожной сети и автотранспорта его эксплуатация поначалу была ограничена, а в 1969 году вообще прекратилась.
-
Мировая Авиация 18
Регистрационный номер: D-AOAU После объединения Германии самолеты Ил-18 восточногерманской авиакомпании "lnterflug" поначалу продолжали эксплуатироваться, но конкуренции с более совершенными европейскими и американскими самолетами не выдержали.
-
Aviation Historian 34 / M.Wickstead - Czechoslovakia's "Carefully Serving Airline"
Регистрационный номер: OK-NAA Ilyushin Il-18V OK-NAA, named Ostrava, joined the CSA fleet in early January 1960, the type offering long-range turboprop services. This aircraft was damaged in a collision with a CSA Tu-134 at Prague on January 2, 1977, but was repaired and returned to service. It was retired in 1981 to become an exhibit at the Kbely Aviation Museum.
-
История Авиации 2001-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (1)
Регистрационный номер: OM-STR -
Air International 2000-04 / A.Mladenov - Balkan Bulgarian Airlines /Commercial aviation/
Balkan’s last two combi-configured Il-18Ds were phased out in February 1999. During their last five years, the Il-18Ds achieved an average daily utilisation of under two hours.
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
Ilyushin Il-18
-
Air Pictorial 1995-01
Регистрационный номер: LZ-AZZ Operating a cargo flight on behalf of Lufthansa to East Midlands on November 8, 1994, but diverted to Manchester is Il-18 LZ-AZZ of Air Zory
-
Мировая Авиация 18
Многие находящиеся до сих пор в эксплуатации самолеты Ил-18 часто выполняют чартерные рейсы в страны Западной Европы. Переоборудование пассажирских лайнеров в грузовые самолеты началось еще в 1974 году, до 1989 года в грузовой вариант модернизировали около 200 самолетов. На фотографии: самолет польской авиакомпании "Polnippon", 1999 год.
-
Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
Many of the remaining airworthy Il-18s can be found in the Middle East. Flown by Sayegh Airlines this aircraft wears National Paints titles. Originally an Il-18D, the aircraft had a side cargo door installed and was re-designated Il-18GrM.
-
Мировая Авиация 206
Регистрационный номер: B-214 Кроме тех Ил-18, которые приобрела китайская CAAC, несколько машин эксплуатировались компанией "China United", принадлежавшей китайским ВВС.
-
Air International 1987-07 / ??? - A Glimpse of China
Another view of one of the Il-18s at Nan Yuan
-
Air International 1987-07 / ??? - A Glimpse of China
Three Ilyushin Il-18s at Nan Yuan
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / А.Голец - Авиашоу "Вонсан-2016"
Регистрационный номер: P-835 [2] -
Air International 2008-10 / W.Mellberg - Ilyushin Il-18 /Aircraft profile/
Регистрационный номер: P-836 Ilyushin Il-18s were exported to many countries outside the Soviet Union. One of these was North Korea where the state carrier. Air Koryo, still operates two examples. This aircraft is P-836, an Il-18V, which is pictured taking off from Beijing.
-
Aviation Historian 37 / M.Wickstead - Bringing Africa together (1)
With the Lion of Judah emblem prominently displayed on the forward fuselage, DC-6B ET-AAY (formerly ET-T-26) is refuelled at Gatwick in September 1965 in company with a rampful of treasure in the background, including several other Douglas propliners (and a Canadair C-4 Argonaut), an Ilyushin Il-18 and a Bristol Britannia.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Britannia / Type 175 - Великобритания - 1952Canadair CL-2 / CL-4 Argonaut - Канада - 1946Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946
-
Мировая Авиация 235
Регистрационный номер: СССР-75703 [2] Самолет Ил-18Б, СССР-75703 (№ 189001505), принадлежащий московскому НПО "Взлет", в 1990-е годы многократно фиксировался летчиками шведских ВВС в международном воздушном пространстве. Зарубежных специалистов особенно интриговал обтекатель в хвостовой части фюзеляжа по левому борту.
-
Мировая Авиация 235
По заказу Центральной аэрологической обсерватории Госкомитета СССР по гидрометеорологии и контролю окружающей среды на базе Ил-18Д был создан самолет для метеорологических исследований - Ил-18ДЦ "Циклон", совершивший первый полет 4 апреля 1980 года. Четыре самолета Ил-18 прошли глубокую модернизацию. Главные внешние особенности - большой подфюзеляжный обтекатель в носу и длинная приборная штанга.
-
Мировая Авиация 235
Самолет-лаборатория СЛ-18 оснащался носовой частью или обтекателем, разработанным для Ту-160 - для проведения испытаний предназначенного для ракетоносца навигационно-прицельного комплекса с РЛС "Обзор". В одном из полетов над Балтикой самолет и был сфотографирован летчиками НАТО.
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Турбовинтовой двигатель АИ-20
-
Мировая Авиация 40
Регистрационный номер: СССР-Л5811 [6] 4 июля 1957г.: впервые в аэропорту Внуково публично продемонстрирован самолет Ил-18 (77-5811, "Москва"), командир экипажа В. К. Коккинаки
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / ??? - Самолет Ил-18 - 60 лет в небе
Регистрационный номер: СССР-Л5811 [6] Первый опытный самолет Ил-18 имел персональное название "Москва"
-
Авиация и Космонавтика 2014-11 / Е.Черников - Пассажирские и транспортные самолеты ОКБ С.В.Ильюшина /Архив/ (5)
Регистрационный номер: СССР-Л5811 [6] Взлет первого Ил-18
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Регистрационный номер: СССР-Л5811 [6] Первый опытный Ил-18 «Москва» «СССР-Л5811» пролетает над новостройками столицы
-
Air Pictorial 1957-09 / The journal of a roving spotter
Регистрационный номер: СССР-Л5811 [6] "Москва" над Москвой, июль 1957г.
The good-looking Ilyushin Il-18 Moscow seen on one of its early test flights. The Western-style finish and trim are noticeable. -
Мир Авиации 1993-04 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (1)
Регистрационный номер: СССР-Л5819 Не только прототип получил имя "Москва"...
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Генеральный конструктор С.В. Ильюшин (в центре), лётчик-испытатель В.К. Коккинаки (слева) и главный конструктор В.Н. Бугайский у именного самолёта Ил-18 «Москва», 1957 г.
-
Мир Авиации 1994-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (2)
Самые первые Ил-18А на сборочной линии завода N 30, январь 1958г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Сборочный цех самолётов Ил-18
-
Мир Авиации 1994-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (2)
Ил-18Б (ранний) в аэропорту Внуково, зима 1958/59гг.
-
Мировая Авиация 206
"Аэрофлот" эксплуатировал Ил-18 в 1959-1980 годах, но в последние годы - лишь для перевозки грузов.
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Ил-18 перед запуском двигателей на перроне аэропорта Борисполь
-
Мировая Авиация 206
Ил-18 имел очень хорошие аэродинамические данные. Самолет в итоге пережил все свои западные аналоги, такие как Britannia.
-
Aviation Historian 12 / D.Lockspeiser - Our Main in the Middle East
Регистрационный номер: СССР-75816 Ilyushin Il-18 CCCP-75816 on the move at Heathrow in April 1964. The turboprop airliner was equivalent in size and performance to the British Vickers Vanguard and American Lockheed Electra.
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-75447 Этот бориспольский борт до середины 1970-х годов регулярно летал за рубеж. 29 марта 1975 г.
-
Мир Авиации 1995-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (3)
Регистрационный номер: СССР-75703 [2] Один из самых последних "Б" - СССР-75703 (зав. 189001505) на посадке.
-
Мир Авиации 1995-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (3)
Регистрационный номер: СССР-75728 Самые первые Ил-18В выглядели так - СССР-75728 (зав. 180002304) - антенна УКВ р/с снизу отсутствует, равно как и проблесковые маяки. Запуск - от аккумуляторов! Аэропорт Адлер/Сочи, рейс на Москву, 1960г.
-
Мир Авиации 1995-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (3)
Ил-18В перед взлетом в полной красе. Судя по уже установленным проблесковым маякам, но еще отсутствующей антенне ДИСС, снимок можно датировать 1963-63 годом. Аэропорт Еревана.
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Во время торжественной встречи первого Ил-18 Бориспольского авиаотряда. 11 марта 1967 г.
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Лайнер уходит в очередной рейс
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Регистрационный номер: СССР-75737 [2] В небе Ил-18В «СССР-75737» (зав. номер 181002702), начало летной карьеры. Пройдут годы и он станет уникальным экспонатом Монинского музея
-
Мир Авиации 1995-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (3)
Регистрационный номер: СССР-75801 СССР-75801 (зав. 181004301) на взлете - этот экземпляр уже имеет установленные проблесковые маяки (а значит, и ТГ-16) и антенну ДИСС под хвостовой частью.
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / ??? - Самолет Ил-18 - 60 лет в небе
Регистрационный номер: СССР-75717 Правительственный Ил-18 «Салон» в сопровождении почетного эскорта истребителей доставляет в Москву первого космонавта планеты Юрия Гагарина с места его приземления. 14 апреля 1961 года.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Мир Авиации 1996-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (5)
Регистрационный номер: СССР-75413 СССР-75413 (зав. N 186009302) - второй серийный Ил-18Д на посадке в Шереметьево, лето 1970г. Позади правой стойки шасси на фюзеляже видно эжекторное устройство ВВР - основное внешнее отличие Ил-18Е и "Д".
-
Мир Авиации 1995-02 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (4)
Переоборудованный второй опытный Ил-18, под передней частью фюзеляжа виден обтекатель выпускаемого агрегата ТГ-16.
-
Мир Авиации 1995-02 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (4)
Регистрационный номер: СССР-75888 Переоборудованный второй опытный Ил-18, видны дополнительные два окна в удлиненном заднем салоне. Задний багажник и его люк отсутствуют.
-
Авиация и Космонавтика 2011-09 / М.Лисов - Государственный музей авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-75634 [3] -
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-75594 Ил-18Е и Ан-12 перед днепропетровским аэровокзалом
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-12 - Россия - 1957
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Ил-18 ожидает пассажиров в Одессе
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Ил-18Б прибыл в Адлер
-
Мир Авиации 1995-02 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (4)
Регистрационный номер: СССР-75845 Единственное имеющееся фото Ил-18В-26А - самолет СССР-75845 (зав. N 182005305). Видно отсутствие под буквами "Ф" и "Л" окон в основном пассажирском салоне - в этом месте в кабине размещались топливные баки. По той же причине трапы поставлены к обоим дверям - переднее и заднее пассажирские помещения уже не сообщались. На двигателях - выколотки для увеличенных маслобаков, над средним окном переднего салона виден перископический секстант СП-1.
-
Авиация и Космонавтика 1997-07 / А.Вульфов - Ил-18: 40 лет в небе
Регистрационный номер: СССР-74267 Февраль 1980г. Борт 74267. Прилет во Внуково из Антарктиды
-
Мир Авиации 1996-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (5)
Регистрационный номер: СССР-75581 [2] СССР-75581 (зав. N 185007803) - первый прототип Ил-18Д в аэропорту Адлер. Эта машина еще сохранила 9 окон в основной пассажирской кабине, но "гребешок" сверху фюзеляжа уже отсутствует.
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Регистрационный номер: СССР-75879 Ил-18 и Ту-104 (на заднем плане) в аэропорту Внуково
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-104 - Россия - 1955
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Ил-18 перед запуском двигателей на перроне аэропорта Борисполь
-
Мировая Авиация 206
Регистрационный номер: СССР-75459 "Аэрофлотовские" Ил-18 дали многим советским гражданам возможность наслаждаться воздушным перелетом - авиалайнеры были весьма популярны в Советском Союзе.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер: СССР-75435 Ilyushin Il-18.
-
Мировая Авиация 133
Февраль 1980г.: преодолев свыше 30 000 км, Ил-18Д открыл воздушное сообщение между Москвой и антарктической станцией "Молодежная".
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-75835 Встреча в Хабаровске лайнеров разных поколений. На переднем плане - бориспольский борт СССР-75835
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Регистрационный номер: СССР-75850 Борт СССР-75850 находился в распоряжении НПО «Электрон». Львов, начало 1990-х годов
-
Мировая Авиация 18
Регистрационный номер: СССР-75554 В апреле 1979 года отмечалось 20-летие эксплуатации самолета Ил-18 авиакомпанией "Аэрофлот". По случаю юбилея один Ил-18 был установлен на постамент в аэропорту Шереметьево.
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Отлетавший свое Ил-18 на вечной стоянке в Симферополе
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Регистрационный номер: СССР-75737 [2] Лайнер Ил-18В «СССР-75737» и его экипаж во главе с А.Г. Федотовым (третий слева) после посадки в Монино. Первый слева - заместитель начальника Музея ВВС полковник в отставке В.К. Тихоненко. 12 июля 1977 г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-07 / А.Вульфов - Ил-18: 40 лет в небе
1997г. Ил-18 в аэропорту Домодедово
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Ил-18 Полярной авиации
-
Мир Авиации 2000-01 / А.Маланкин - Записки технаря /Устами очевидца/
В Марах-2 "гостили" машины и ВТА, и ДОСААФ. Ан-26 и Ил-18.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-26 - Россия - 1969
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Самолеты львовской авиакомпании «Крила» в родном аэропорту. Середина 1990-х годов
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Голубенко - Гражданская авиация Северной Кореи /Справочник/
Корейский Ил-18 в Шереметьево, середина 1960-х.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Голубенко - Гражданская авиация Северной Кореи /Справочник/
Регистрационный номер: P-835 [2] Ил-18 P-835 Чосон Миньхань во время остановки в Москве (рейс Пхеньян-Берлин), лето 1993г.
-
Air Pictorial 1969-06
Регистрационный номер: CU-T900 CU-T900, one of two new Il-18Ds operating regular Cubana transatlantic services
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / G.Endres - Czechoslovakian Air Transport since 1920 (2)
Регистрационный номер: OK-PAG Ilyushin Il-18 OK-PAG Vysoke Tatry taxies out past Tupolev Tu-104A OK-NDF Ceske Budejovice.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-104 - Россия - 1955
-
Air Pictorial 1977-03 / G.Endres - Civil Aviation in Hungary Today
Регистрационный номер: HA-MOI [2] Other types operated by Malev include the Il-18D HA-MOI
-
Авиация и Время 2020-03 / О.Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева
Ту-124В (борт OK-TEB, зав. № 4351504) авиакомпании CSA рядом с Ил-18 и «Каравеллой». Аэропорт Ферихедь, Будапешт, 1968 г.
Другие самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955Туполев Ту-124 - Россия - 1960
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер: HA-MOG [2] Ilyushin Il-18 four-engined turboprop passenger transport in the insignia of the Hungarian airline Malev
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: HA-MOG [2] Ilyushin Il-18 medium-range transport (four Ivchenko AI-20 turboprop engines) in service with Malev
-
Мировая Авиация 18
Регистрационный номер: LZ-BEL Несмотря на большие размеры, Ил-18 выглядит изящным. За счет мощных двигателей и эффективных винтов самолет обладает высокой тяговооруженностью.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: YR-IME [2] Ilyushin Il-18 turboprop airliner in the insignia of the Rumanian airline Tarom
-
Мир Авиации 1999-01 / В.Хусаинов - Личный пилот "дедушки Хо" /Глазами очевидца/
Регистрационный номер: BH-195 [2] Первый вьетнамский Ил-18 BH-195 во время визита правительства Вьетнама в Прагу. Дата съемки неизвестна. Регистрационный номер BH-195 дублируется на носовой части самолета. Специальная ("салонная") компоновка этого экземпляра стала причиной нестандартного размещения окон в среднем салоне.
-
Мировая Авиация 235
Самолеты Ил-18 разных модификаций переоборудовались в VIP-варианты и штабные транспортные. В основном переделке подвергались авиалайнеры Ил-18В и Ил-18Д. На фотографии - один из пяти польских самолетов.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Ilyushin Il-18 four-engined turboprop transport in the insignia of the Yugoslav Air Force
-
Мировая Авиация 206
Регистрационный номер: SP-LSF [2] Польская авиакомпания LOT эксплуатировала Ил-18 на пассажирских маршрутах вплоть до 1980-х годов. Правда, лишь на чартерах или в качестве резервных для замены реактивных авиалайнеров.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Регистрационный номер: SP-LSA LOT Ilyushin Il-18.
-
Air Pictorial 1961-12
Регистрационный номер: SP-LSB SP-LSB, one of the new Polish IL-18s now working into London;
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: 4W-ABO Ilyushin Il-18 medium-range transport (four Ivchenko AI-20 turboprop engines) in service with Yemen Arab Republic Aviation
-
Мир Авиации 1996-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (5)
Первый переоборудованный Ил-18 (зав. N 188010805) с грузовой дверью. Раменское, январь 1993г.
-
Мир Авиации 1996-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (5)
Внутренний вид грузовой кабины (вид против полета). На переднем плане - шаровая платформа.
-
Мир Авиации 1996-02 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (6)
Ил-18ДЦ "Циклон", переоборудованный для метеоисследований, проводившихся Центральной Аэрологической обсерваторией, на стоянке ГосНИИГА в Шереметьево. Сентябрь 1993г.
-
Мир Авиации 1996-02 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (6)
Регистрационный номер: СССР-75716 Первым Ил-18, предоставленным для научных целей, стал 180001902 (СССР-75716), показанный здесь еще в период работы для геофизиков. Помимо подфюзеляжного контейнера (фото справа), большое количество аппаратуры размещалось в салонах.
-
Мир Авиации 1996-02 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (6)
Регистрационный номер: СССР-75598 [3] Преемником СССР-75716 в роли метеосамолета в 1977 году стал СССР-75598 (заводской номер 186008802), на который было переставлено все оборудование с "75716". Видна нижняя РЛС БМР-1 и многочисленные пилоны для крепления оборудования. Июль 1984г.
-
Мир Авиации 1996-02 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (6)
Регистрационный номер: СССР-75598 [3] В начале службы СССР-75598 взаимодействовал с метеоспутниками "Метеор" и неофициально получил то же название. На стоянке ГосНИИГА в Шереметьево; на месте некоторых окон видны датчики. Лето 1989г.
-
Мир Авиации 1996-02 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (6)
Регистрационный номер: СССР-75598 [3] В 1991г. СССР-75598 оснастили РЛС бокового обзора, а прежнее метеооборудование было демонтировано. Сентябрь 1993г.
-
Авиация и Время 1999-03 / Ю.Егоров, А.Бондарев, Р.Мараев - Над седой равниной моря /Монография/
Регистрационный номер: СССР-75643 Летающая лаборатория на базе Ил-18, задействованная по программе Ил-38
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-38 - Россия - 1961
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / Г.Амирьянц - 100 лет Герою /Авиация и люди/
Самолет Ил-18, испытания по теме «Гранит»
-
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
Регламентные работы проводились на открытой стоянке
-
Мир Авиации 1995-02 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (4)
Обтекатель ТГ-16 на переоборудованном втором опытном Ил-18 в полетном положении, вид справа сзади.
-
Мир Авиации 1995-02 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (4)
ТГ-16 в выпущенном положении, вид справа спереди (верхнее фото) и слева (нижнее фото), на втором фото видно выхлопное сопло.
-
Мир Авиации 1996-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (5)
Эжекторные устройства воздухо-воздушных радиаторов (ВВР) обеспечили кондиционирование салонов на земле и появились только на "Е" и "Д".
-
Авиация и Космонавтика 1997-07 / А.Вульфов - Ил-18: 40 лет в небе
Кабина пилотов Ил-18
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Кабина Ил-18В (№181002702)
-
Мир Авиации 1995-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (3)
Первые две модификации поставлялись вначале без РЛС - в верхней части приборной доски есть вырез под трубку РЛС, но сам индикатор отсутствует.
-
Мировая Авиация 206
Обычно экипаж Ил-18 включал четырех человек - два пилота, бортинженер и штурман.
Cockpit of an Ilyushin Il-18. -
Авиация и Время 2018-04 / О.Черников - Ил-18 в гражданской авиации Украины
E.B. Белашов - командир первого бориспольского Ил-18
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / А.Орлов, А.Почтарев - Один из раритетов Монинского музея
Пассажирский салон Ил-18
-
Мир Авиации 1995-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (3)
Это была эпоха подушечек под голову и подножек - пусть даже плохо продуманных... Сиденья "Люкс" из заднего салона.
-
Мир Авиации 1995-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (3)
Интерьер Ил-18Т: кабина с сиденьями.
-
Мир Авиации 1995-01 / С.Цветков - Классик "золотой эры" /Крупным планом/ (3)
Интерьер Ил-18Т: санитарный вариант с носилками.
-
АвиаМастер 2006-07 / О.Моногону, М.Жирохов - Великая африканская война /Горячая точка/
Пассажирский Ил-18 конголезской авиакомпании, захваченный и разобранный на детали повстанцами в аэропорту Гома
-
История Авиации 2001-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (1)
Регистрационный номер: DM-STA -
Мир Авиации 1999-01 / В.Хусаинов - Личный пилот "дедушки Хо" /Глазами очевидца/
Регистрационный номер: BH-195 [2] Личный Ил-18 Хо Ши Мина (BH-195) в сопровождении пары МиГ-21 северовьетнамских ВВС, Вьетнам, конец 1968г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2007-07
Регистрационный номер: СССР-75533 -
Мировая Авиация 206
Регистрационный номер: YR-IME [2] Румынская "Tarom"в 1960-1970-х годах использовала Ил-18 на ряде основных маршрутов. Популярность авиалайнера стала причиной размещения его на одной из почтовых марок Румынии.
-
Air Pictorial 1957-10
The Ilyushin Il-18P turboprop developed from the early Il-18 piston-engined aircraft.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Ilyushin Il-18 medium-range turboprop airliner
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Ilyushin Il-18 medium-range turboprop airliner
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Ilyushin Il-18 four-turboprop medium-range airliner
Тип фотографий
- Все фото (156)
- Боковые проекции (16)
- Цветные фото (37)
- Ч/б фото (83)
- Кабина (10)
- Обломки (1)
- Рисунки, схемы (9)