Ильюшин Ил-38
Варианты:
Ильюшин - Ил-38 - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Военно-морской патрульный и противолодочный средний/дальний самолет с экипажем из семи или восьми человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (67)
Ил-38

  Самолет Ил-38 (код НАТО - "May") переделали из авиалайнера Ил-18. Ил-38 создали по заказу ВМФ на самолет для дальнего морского патрулирования и ПЛО от 1959 года. Прототип впервые взлетел 27 сентября 1961 года. За ним последовал предсерийный экземпляр и 57 серийных самолетов, поставлявшихся с 1968 года (хотя некоторые источники указывают число до 100 самолетов, поставленных в 1965-1968 годах).
  При переделке базового Ил-18 в Ил-38 фюзеляж удлинили примерно на 4 м и передвинули крыло на 2,75 м вперед, вероятно, для компенсации смещения центра тяжести из-за установки нового специализированного оборудования. В салоне убрали большинство иллюминаторов. Диаметр оставшихся иллюминаторов уменьшили. Все прежние двери для входа пассажиров убрали, заменив их на новую дверь в правом борту в задней части салона на месте служебной двери на Ил-18. Другие изменения конструкции включали установку штанги устройства магнитного обнаружения, выдающейся назад из хвостового конуса-обтекателя, и пары внутренних отсеков для вооружения перед центропланом и сразу за ним.
  Стандартный Ил-38 ("May-A") оснащен метео-РЛС в носовой части и большой поисковой РЛС в заметном антенном обтекателе под носовой частью фюзеляжа, сразу за нишей носового колеса. Общий вид гладкой обшивки нарушают комплексы антенн и выходов теплообменников. Прямо перед крылом также имеются большие воздухозаборники теплообменников и кабелепроводы.
  Большинство Ил-38 продолжают использоваться в российском ВМФ, но некоторые принадлежат ВВС. Несколько машин достались Украине. ВМС Индии стали единственным экспортным заказчиком. Над Средиземным морем в начале 1970-х годов встречались Ил-38 с египетскими обозначениями. Это были советские самолеты, летавшие с египетских баз и носившие "подходящие эмблемы". Современные задачи самолетов Ил-38, по крайней мере, в морском патрулировании и ПЛО, ограничиваются рубежами России.
  В 2000-е годы под управлением холдинговой компании "Ленинец" осуществлялась программа модификации российских Ил-38 для поддержания их боеспособности в XXI веке.


Варианты

  Ил-38М: один модифицированный самолет со штангой дозаправки в воздухе
  Ил-38МЗ: один модифицированный самолет-заправщик, оснащенный штангой дозаправки в воздухе, а также способный летать в качестве заправщика


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-38

  Тип: военно-морской патрульный и противолодочный средний/дальний самолет с экипажем из семи или восьми человек
  Силовая установка: четыре ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э. л. с. (3169 экВт) каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 722 км/ч на высоте 6400 м; крейсерская скорость 645 км/ч на высоте 8230 м; скорость патрулирования от 320 км/ч до 400 км/ч на высоте от 100 до 1000 м; практический потолок 11000 м; практическая дальность полета 7500 км с максимальной заправкой топлива; продолжительность полета 11 час и максимум 13 час
  Масса: пустого 35 500 кг; максимальная взлетная 66 000 кг
  Размеры: размах крыла 37,42 м; длина 40,19 м; высота 10,17 м; площадь крыла 140,00 м2
  Вооружение: до 8400 кг полезной нагрузки с подвеской в двух бомбовых отсеках в нижней части фюзеляжа, включавшей 216 гидроакустических буев РГБ-1 либо 144 гидроакустических буя РГБ-2, а также две торпеды В-1 либо 10 глубинных бомб ПЛАБ-250-120, или восемь мин АМД-2-500 либо одна ядерная глубинная бомба
Ил-38 77-го отдельного противолодочного авиаполка дальнего действия тихоокеанского флота России. Николаевка, лето 1998г.
Ил-38 77-го отдельного противолодочного авиаполка дальнего действия тихоокеанского флота России. Николаевка, лето 1998г.
Аэродром Елизово (Петропавловск-Камчатский), 10-14 апреля 2004г. Технический состав готовит Ил-38 к полетам.
Авиационный музей в Луганске
An Il-38 from Russian Naval Aviation’s Ostrov evaluation and crew conversion centre with 18 RGB-1A sonobuoys beside it. Typically, the airplane takes eight such containers. The five bombs in front of the aircraft are common FAB-250 high-explosive bombs and not Il-38's depth charges.
Противолодочный самолет Ил-38 на Камчатке
Противолодочный самолет Ил-38
Ил-38 наряду с самолетами Ту-142 и Бе-12 патрулировали воды Мирового океана, отслеживая перемещения субмарин и надводных кораблей флотов стран НАТО.
Внешне за свою карьеру Ил-38 изменился мало. На большинстве самолетов установленную снаружи систему РТР "Вишня" демонтировали. Обтекатель поисковой РЛС этого Ил-38 из 145-й ОПЛАЭ окрашен в белый цвет. Эскадрилья базировалась в Риге, а после распада СССР была выведена в Россию и расформирована.
В патрульном полете Ил-38, 1985г.
Противолодочный самолет Ил-38 создан на базе пассажирского Ил-18 и отличался от последнего новой конструкцией фюзеляжа, вместившей отсеки вооружения, РЛС и другого оборудования, и сдвинутым вперед на 3 м крылом. В хвостовой части устанавливался магнитометр. Самолет продолжает эксплуатироваться и поныне.
Ил-38 оказался эффективным при выполнении задач ПЛО, несмотря на некоторые проблемы с надежностью системы "Беркут-С" - основного средства поиска подводных лодок.
На снимке: Ил-38 из 145-й ОПЛАЭ, снимок сделан из истребителя ВВС Швеции над Балтийским морем.
Конкурс "Морской Ас-2016"
The first flight of upgraded Il-38SD and the last ever take-off from the Khodynka airfield.
The first upgraded Il-38N being rolled out of the hangar in July 2014 after painting into dark grey and named after Radiy Papkovsky, the Il-38 programme’s former manager.
The first of five ordered Il-38Ns is now at the 859th Naval Aviation Training Centre at Yeysk.
Конкурс "Морской Ас-2016"
Upgraded Il-38N May maritime patrol aircraft currently serve with three Russian Naval Aviation squadrons, one assigned to the Northern Fleet and two with the Pacific Fleet, and the training centre at Yeisk. The recently integrated Leninets Novella-P-38 all-new mission suite transforms the 1970s-vintage May into an effective multi-role maritime patrol and reconnaissance platform adequate for the maritime environment. The Il-38N is also used for SAR, minelaying, electronic and signals intelligence gathering, and maritime pollution surveillance.
The most unusual aspect of the Il-38N's external shape is its three-decker nose with the bulbous fairing housing the Novella radar, then the crew deck with an electronic support measures housing on the top.
The Russian Navy’s first series Il-38 to receive the Novella upgrade pictured on take-off in July 2014 wearing its new dark grey colour scheme.
Il-38N, side number 78, carries artwork themed on anti-submarine warfare and serves with the 7062nd Air Base at Nikolaevka near Vladivostok. Russian Naval Aviation's ultimate intention is to upgrade and extend the service life of its entire 28-aircraft fleet until 2020. Due to a programme delay, completion is not expected before the mid-2020s.
IN306 is the fourth upgraded Indian Navy Il-38SD.
The Leninets 2SD1 slotted-array radar is a part of the Sea Dragon system. Its makers claim it can detect a submarine's periscope from 30-35km (18-21 miles).
The four-channel SD5 electro-optical turret has TV, infrared imaging, laser rangefinder and automatic target tracking functions and is located beneath the nose.
The SD9 electronic sup­port measures antenna is situated over the front fuselage.
New buoys developed by Leninets for the Sea Dragon and Novella systems. From top: RMB-81 magnetometric buoy, RGB-48 passive directional sonobuoy, and the GB-58 noise generator.