Ильюшин Ил-38
Варианты:
Ильюшин - Ил-38 - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Военно-морской патрульный и противолодочный средний/дальний самолет с экипажем из семи или восьми человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (47)
Ил-38

  Самолет Ил-38 (код НАТО - "May") переделали из авиалайнера Ил-18. Ил-38 создали по заказу ВМФ на самолет для дальнего морского патрулирования и ПЛО от 1959 года. Прототип впервые взлетел 27 сентября 1961 года. За ним последовал предсерийный экземпляр и 57 серийных самолетов, поставлявшихся с 1968 года (хотя некоторые источники указывают число до 100 самолетов, поставленных в 1965-1968 годах).
  При переделке базового Ил-18 в Ил-38 фюзеляж удлинили примерно на 4 м и передвинули крыло на 2,75 м вперед, вероятно, для компенсации смещения центра тяжести из-за установки нового специализированного оборудования. В салоне убрали большинство иллюминаторов. Диаметр оставшихся иллюминаторов уменьшили. Все прежние двери для входа пассажиров убрали, заменив их на новую дверь в правом борту в задней части салона на месте служебной двери на Ил-18. Другие изменения конструкции включали установку штанги устройства магнитного обнаружения, выдающейся назад из хвостового конуса-обтекателя, и пары внутренних отсеков для вооружения перед центропланом и сразу за ним.
  Стандартный Ил-38 ("May-A") оснащен метео-РЛС в носовой части и большой поисковой РЛС в заметном антенном обтекателе под носовой частью фюзеляжа, сразу за нишей носового колеса. Общий вид гладкой обшивки нарушают комплексы антенн и выходов теплообменников. Прямо перед крылом также имеются большие воздухозаборники теплообменников и кабелепроводы.
  Большинство Ил-38 продолжают использоваться в российском ВМФ, но некоторые принадлежат ВВС. Несколько машин достались Украине. ВМС Индии стали единственным экспортным заказчиком. Над Средиземным морем в начале 1970-х годов встречались Ил-38 с египетскими обозначениями. Это были советские самолеты, летавшие с египетских баз и носившие "подходящие эмблемы". Современные задачи самолетов Ил-38, по крайней мере, в морском патрулировании и ПЛО, ограничиваются рубежами России.
  В 2000-е годы под управлением холдинговой компании "Ленинец" осуществлялась программа модификации российских Ил-38 для поддержания их боеспособности в XXI веке.


Варианты

  Ил-38М: один модифицированный самолет со штангой дозаправки в воздухе
  Ил-38МЗ: один модифицированный самолет-заправщик, оснащенный штангой дозаправки в воздухе, а также способный летать в качестве заправщика


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-38

  Тип: военно-морской патрульный и противолодочный средний/дальний самолет с экипажем из семи или восьми человек
  Силовая установка: четыре ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э. л. с. (3169 экВт) каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 722 км/ч на высоте 6400 м; крейсерская скорость 645 км/ч на высоте 8230 м; скорость патрулирования от 320 км/ч до 400 км/ч на высоте от 100 до 1000 м; практический потолок 11000 м; практическая дальность полета 7500 км с максимальной заправкой топлива; продолжительность полета 11 час и максимум 13 час
  Масса: пустого 35 500 кг; максимальная взлетная 66 000 кг
  Размеры: размах крыла 37,42 м; длина 40,19 м; высота 10,17 м; площадь крыла 140,00 м2
  Вооружение: до 8400 кг полезной нагрузки с подвеской в двух бомбовых отсеках в нижней части фюзеляжа, включавшей 216 гидроакустических буев РГБ-1 либо 144 гидроакустических буя РГБ-2, а также две торпеды В-1 либо 10 глубинных бомб ПЛАБ-250-120, или восемь мин АМД-2-500 либо одна ядерная глубинная бомба
Ил-38 77-го отдельного противолодочного авиаполка дальнего действия тихоокеанского флота России. Николаевка, лето 1998г.
Ил-38 77-го отдельного противолодочного авиаполка дальнего действия тихоокеанского флота России. Николаевка, лето 1998г.
Аэродром Елизово (Петропавловск-Камчатский), 10-14 апреля 2004г. Технический состав готовит Ил-38 к полетам.
Авиационный музей в Луганске
An Il-38 from Russian Naval Aviation’s Ostrov evaluation and crew conversion centre with 18 RGB-1A sonobuoys beside it. Typically, the airplane takes eight such containers. The five bombs in front of the aircraft are common FAB-250 high-explosive bombs and not Il-38's depth charges.
Противолодочный самолет Ил-38
Ил-38 наряду с самолетами Ту-142 и Бе-12 патрулировали воды Мирового океана, отслеживая перемещения субмарин и надводных кораблей флотов стран НАТО.
Внешне за свою карьеру Ил-38 изменился мало. На большинстве самолетов установленную снаружи систему РТР "Вишня" демонтировали. Обтекатель поисковой РЛС этого Ил-38 из 145-й ОПЛАЭ окрашен в белый цвет. Эскадрилья базировалась в Риге, а после распада СССР была выведена в Россию и расформирована.
Противолодочный самолет Ил-38 создан на базе пассажирского Ил-18 и отличался от последнего новой конструкцией фюзеляжа, вместившей отсеки вооружения, РЛС и другого оборудования, и сдвинутым вперед на 3 м крылом. В хвостовой части устанавливался магнитометр. Самолет продолжает эксплуатироваться и поныне.
Ил-38 оказался эффективным при выполнении задач ПЛО, несмотря на некоторые проблемы с надежностью системы "Беркут-С" - основного средства поиска подводных лодок.
На снимке: Ил-38 из 145-й ОПЛАЭ, снимок сделан из истребителя ВВС Швеции над Балтийским морем.
The first flight of upgraded Il-38SD and the last ever take-off from the Khodynka airfield.
The first upgraded Il-38N being rolled out of the hangar in July 2014 after painting into dark grey and named after Radiy Papkovsky, the Il-38 programme’s former manager.
The first of five ordered Il-38Ns is now at the 859th Naval Aviation Training Centre at Yeysk.
The most unusual aspect of the Il-38N's external shape is its three-decker nose with the bulbous fairing housing the Novella radar, then the crew deck with an electronic support measures housing on the top.
The Russian Navy’s first series Il-38 to receive the Novella upgrade pictured on take-off in July 2014 wearing its new dark grey colour scheme.
IN306 is the fourth upgraded Indian Navy Il-38SD.
The Leninets 2SD1 slotted-array radar is a part of the Sea Dragon system. Its makers claim it can detect a submarine's periscope from 30-35km (18-21 miles).
The four-channel SD5 electro-optical turret has TV, infrared imaging, laser rangefinder and automatic target tracking functions and is located beneath the nose.
The SD9 electronic sup­port measures antenna is situated over the front fuselage.
New buoys developed by Leninets for the Sea Dragon and Novella systems. From top: RMB-81 magnetometric buoy, RGB-48 passive directional sonobuoy, and the GB-58 noise generator.