Мировая Авиация 159
-
В 1945 году этот Ил-2М3 (Ил-2 КСС) состоял в 3-м штурмовом полку 1-го смешанного авиакорпуса Войска Польского.
Ил-2
Ил-4
Ил-12 впервые продемонстрировали общественности в День авиации 18 августа 1946 года. Он интенсивно эксплуатировался в компании "Аэрофлот" с августа 1947 года. В ходе серийного выпуска до 1949 года построено 663 самолета.
Польская авиакомпания LOT в 1955 году ввела в эксплуатацию Ил-14 для замены Ил-12Б. Первые три экземпляра поставлены в июне, за ними последовали еще три осенью 1956 года. В конце 1957 года поступили еще шесть Ил-14П из ГДР.
Ил-14М
Египетские самолеты Ил-28, пережившие бои на Суэцком канале и превентивные удары израильтян в Шестидневной войне, использовались в береговом дозоре и для других второстепенных задач.
Ил-28
Компания "Pan American World Airways" эксплуатировала 10 самолетов C-46, арендованных у ВВС США, с 1948 по 1952 год. В компании "Pan Am" они по большей части перевозили грузы из Майами в Латинскую Америку. Все самолеты были варианта C-46F-1-CU с трехлопастными винтами Hamilton Standard.
Во время Второй мировой войны компания "British Overseas Airways Corporation" (BOAC) no существу вошла в состав британской военно-транспортной авиации. Единственный C-55 (бывший прототип CW-20) поставили этой авиакомпании в 1941 году. Самолет, способный перевозить 24 пассажира на дальних маршрутах, работал два года, большей частью на линии Гибралтар-Мальта. Машина разбилась в октябре 1943 года.
Компания "Lufthansa" арендовала несколько C-46 у "Capitol Airlines" с марта 1964 по середину 1969 года. Этот самолет возил грузы по всей Европе от имени компании "Lufthansa", но эксплуатировался и обслуживался "Capitol Airlines"
Первоначально поставленный ВВС Армии США в феврале 1945 года, этот C-46-10-CU после службы в компаниях "Capitol Airlines" и "Lufthansa" в дальнейшем эксплуатировался в "Shamrock Airlines" и "Trans Continental Airlines".
Этот самолет, первоначально построенный в варианте C-46A-45-CU, после Второй мировой войны был переделан на фирме "Curtiss Wright" и продолжил службу в ВВС США. После списания его купила колумбийская компания "Sociedad Exploitation Agropecuria" (SOEXA). В 1969 году машину приобрела компания "Aeropesca", эксплуатировавшая его главным образом на чартерных грузовых рейсах в Юго-Западной Колумбии.
Этот C-46F-1-CU, построенный в 1945 году для ВВС Армии США, позже эксплуатировался в авиакомпаниях по всему миру. После службы в послевоенном Китае в национальной авиакомпании самолет в 1949 году возвратился в США. До вывода из эксплуатации в 1974 году он успел поработать в пяти различных коммерческих компаниях. В 1976 году машину восстановили до летного состояния. Затем недолгое время ее использовали "Air Procace" и "Dade Aviation", потом - боливийская "Transposes Aereos Bolivar" (с 1976 года до конца 1980-х годов).
Этот самолет C-46F-1-CU был поставлен ВВС Армии США в 1946 году. В начале 1950-х годов его списали с военной службы. Следующие 40 лет он проработал в различных коммерческих компаниях на Аляске и в Канаде. В июне 1973 года самолет зачислен в гражданский регистр Канады с кодом CF-FNC, он использовался в компаниях "Reindeer Air Service" и "Kenn Borek Air". Затем его приобрела компания "Air Manitoba" (Виннипег) для транспортных перевозок. В ноябре 1989 года самолет получил повреждение при посадке в Виннипеге, исправление которого сочли слишком дорогим. На следующий год машину вывели из эксплуатации.
В 1970-е годы компания "Rich International" использовала восемь C-46 для пассажирских и грузовых чартерных рейсов со своей базы в Майами, штат Флорида. Самыми популярными маршрутами были рейсы на острова Теркс и Кайкос, а также на курорты Флориды. Данный самолет версии C-46F-1-CU служил в компании в 1971-1984 годах. Впоследствии он работал в Панаме, а в качестве транспортного - в компании "Aeronica" (Никарагуа) до вывода из эксплуатации в 1985 году.
Самолеты C-46 оказались одними из самых надежных в ВВС Армии США во Второй мировой войне. Их способность выдерживать тяжелые условия эксплуатации снискала им популярность и у авиакомпаний Канады и Аляски, где они летали еще и в 1990-е годы.
После использования в качестве прототипа этот CW-20 (код NX-19436) был возвращен на завод фирмы "Curtiss" для переделки в вариант C-55 (Model CW-20A) - с заменой двухкилевого оперения на один киль с рулем направления. После недолгой службы в Армии США его продали компании "British Overseas Airways Corporation" (BOAC). Самолет назвали "Сент-Луис" в честь города, где его построили.
В 1957-1958 годах компания "Delta Air Lines" ввела в эксплуатацию пять C-46R (CW-20I) для грузовых рейсов из Атланты, штат Джорджия. Буква "R" обозначала переделку бывших военных машин фирмой "Riddle". Самолеты исправно работали до их замены в 1966 году. Позднее эта машина использовалась компанией "Congofrigo" для доставки грузов населению труднодоступных районов.
"Compania Dominicana Aviacion" была образована в мае 1944 года, 40% ее акций принадлежали авиакомпании "Pan Am". В конце 1940-х годов "Dominicana" эксплуатировала восемь самолетов C-46 на внутренних грузовых и пассажирских линиях. Самой интенсивной работа C-46 была в 1948-1951 годах, когда в Сан-Хуан были доставлены 8 164 800 кг охлажденной говядины. В это время каждый самолет выполнял в среднем по 70 полетов в месяц.
Носовая часть самолета C-46 имела отличную обтекаемость благодаря остеклению кабины зкипажа, повторяющему контуры фюзеляжа. Несмотря на отсутствие выступа кабины (кроме варианта C-46E), боковой обзор был хорошим, хотя в передней полусфере над носовой частью он все-таки был несколько ограничен. Средства пилотирования полностью дублировались, второй пилот также легко управлял самолетом.
C-46F (CW-20B-4). Авиакомпанию NEBA (Кочабамбия, Боливия) учредили в 1970 году для перевозки грузов в Южной и Центральной Америке. В этой компании, руководимой Эдгаром Риосом Каеро, летал в конце 1990-х годов и этот C-46F-1-CU (CW-20B-4), бортовой номер CP-1616, изготовленный еще в 1944 году в Баффало, штат Нью-Йорк, США. Самолет Super C-46C Commando переделали перед поставкой в Боливию в сентябре 1980 года. С 2008 года самолет стоит на приколе. В грузовых перевозках этой авиакомпании также использовались Fairchild F27J и Convair CV-440-86 Metropolitan.
Curtiss C-46A
F-104S Starfighter. За время своей службы, затянувшейся на десятилетия, истребители-бомбардировщики Starfighter в ВВС Италии сменили множество необычных схем окраски, наносившихся в ознаменование юбилеев и других важных событий. Самолет 22-й группы с авиабазы Тревизо/Истрана в 1993-1994 годах летал в этой яркой окраске по случаю 50-летия своего 51-го полка.
Греция получала свои Starfighter из нескольких источников и в различных схемах окраски. Машины из более поздних поставок были перекрашены в данный вариант тактического камуфляжа со светло-серыми нижними поверхностями и волнистой границей между цветами.
На снимке начала 1960-х годов - истребители-бомбардировщики F-104G производства FIAT из состава 9-й авиагруппы, которая первой в Италии освоила самолеты Starfighter. С июля 1964 года стал наноситься типовой камуфляж НАТО.
С двумя установленными на крыле УР AIM-7 Sparrow (фото) истребитель F-104S итальянского производства обладал возможностями всепогодного перехватчика, такие же самолеты экспортировались в Турцию.
F-104S перед перегоном из Каселле (Турин). Эти машины поступали в основном в 191-ю эскадрилью в Балыкесире.
Некоторые из своих самолетов ас назвал "Vieux Charles" ("старина Шарль"). Это объясняли по-разному, в том числе теплыми воспоминаниями Гинемера о первом наставнике - авиамеханике. Биплан SPAD S.VII "Vieux Charles" (код S 254) стал самым известным. Он экспонировался в Музее армии в Париже. Известно, что на этой машине Гинемер сбил 19 вражеских аэропланов. Сейчас SPAD хранится в авиационном музее в Ле-Бурже.
Противолодочный самолет Ил-38 создан на базе пассажирского Ил-18 и отличался от последнего новой конструкцией фюзеляжа, вместившей отсеки вооружения, РЛС и другого оборудования, и сдвинутым вперед на 3 м крылом. В хвостовой части устанавливался магнитометр. Самолет продолжает эксплуатироваться и поныне.
Ил-38 оказался эффективным при выполнении задач ПЛО, несмотря на некоторые проблемы с надежностью системы "Беркут-С" - основного средства поиска подводных лодок.
На снимке: Ил-38 из 145-й ОПЛАЭ, снимок сделан из истребителя ВВС Швеции над Балтийским морем.
В 1983 году самолет под названием "Dreadnought" (код NX20SF) первым из Sea Fury выиграл ежегодный национальный чемпионат США по авиагонкам в произвольном классе (Рино, штат Невада). Эта победа подогрела интерес к Sea Fury как к достойному сопернику в соревнованиях, на которых раньше доминировали P-51 Mustang. Победителем стал T.Mk 20, списанный из британской морской авиации и прошедший в 1958 году переоборудование для ВВС Бирмы. Чтобы превратить Sea Fury в гоночный самолет, на нем установили мотор Pratt & Whitney R-4360 (от Douglas A-1, борт NX20SF), вращавший четырехлопастный винт. Характерным отличием машины стал более высокий киль.
Первым прототипом Fury с мотором Centaurus стал борт NX798 (фото); позднее мотор заменили на Centaurus XVIII (с пятилопастным винтом) и продали машину Египту.
За первым Fury последовал борт LA610 (фото) с двигателем Rolls-Royce Griffon 85 и шестилопастными соосными винтами встречного вращения.
С мотором Napier Sabre VII (фото) скорость достигла 781 км/ч. Самолет стал, вероятно, самым скоростным из построенных компанией "Hawker" летательных аппаратов с поршневыми двигателями.
Самолеты Sea Fury FB.Mk 11 авиации британского флота и ВМС Австралии участвовали в корейской войне. Самолет из 802-й эскадрильи сфотографирован на борту британского авианосца "Оушн" в 1952 году.
В школе морских летчиков (NAFS, 736-я и 738-я эскадрильи) на базе Калдроуз совершенствовались пилоты Sea Fury авиации Королевского флота Великобритании (RNAS). Самолет FB.Mk 11 из состава школы готовится к взлету с палубы авианосца "Венженс", начало 1950-х годов.
Fury с номером "263" - один из пары поставленных в Ирак в 1949 году учебных самолетов первой версии. Это самые первые двухместные Fury. За ними последовали 60 доработанных Sea Fury T.Mk 20 для британского флота.
В современных авиалайнерах система "развлечение в полете" (IFE) - одна из самых дорогостоящих. На такое оборудование для крупного авиалайнера, вроде A380, можно потратить более 8 млн долларов США.
Этот 747 недолго использовался в "British Overseas Airways Corporation" до ее слияния с компанией BEA, в результате чего появилась "British Airways". Лайнеры 747 знаменитой BOAC достались молодой компании BA.
Компании "Pan Am" и "Boeing" взбудоражили весь авиационный мир твердым решением продолжить развитие проекта 707. Они вновь объединились для запуска в серию лайнера 747. В 1969 году авиакомпания получила свой первый самолет, вскоре Jumbo увидели в аэропортах всего мира.
Лайнер "Empress of India" (C-FCRA, собственность компании "CP Air") в своей запоминающейся окраске красиво смотрится на фоне белоснежных гор. Этот типичный 747 ранней версии оказался необычайно долговечным и до сих пор эксплуатируется в компании PIA.
Самолет вроде Boeing 747 (на снимке) может совершать 15-часовые перелеты, что очень утомляет пассажиров. Сегодня самым длинным регулярным рейсом является полет из Ньюарка в Сингапур. Этот маршрут, длящийся 18 час 50 мин, обслуживают лайнеры A340-500 компании "Singapore Airlines".
В "British Airways" эксплуатировался обширный флот лайнеров 747 трех серий: -100, -200B и -400. Самолеты называли в честь английских городов. Они много потрудились на магистральных направлениях авиакомпании BA.
"Union de Transports Aeriens" (UTA) была крупной французской частной авиакомпанией, существовавшей с 1963 по 1992 год. В ней эксплуатировались лайнеры 747-200B, Combi и -200F.
Фирма "Boeing" не построила ни одного прототипа лайнера 747. 30 сентября 1968 года в Пайн-Филд (Эверетт) закончили постройку первого самолета-демонстратора. Самолет впервые взлетел в феврале следующего года. Он оставался собственностью фирмы, на носовой части фюзеляжа самолет несет логотипы всех авиакомпаний, заинтересованных в приобретении 747, - как намек на будущий всемирный успех.
Roll-out of RA001, the 'Jumbo' prototype at Everett, September 30, 1968.
В герметичной двухпалубной пассажирской кабине лайнера Boeing 377 Stratocruiser предусматривались места для 100 человек (или меньше в иных конфигурациях) со спальными каютами.
Этот советский штурмовик Ил-10 числился в одном из полков фронтовой авиации, базировавшихся в ГДР в начале 1950-х годов. Машина, возможно, являлась самолетом командира дивизии.
Пассажиры Boeing 787 Dreamliner наслаждаются более комфортными условиями и лучшим обзором из больших иллюминаторов, чем большинство нынешних воздушных путешественников.
Борт XL513 сфотографирован после завершения модернизации, база Рэдлитт, январь 1964 года. Видны воздухозаборники совкового типа воздушной турбины аварийного электроснабжения с приводом от набегающего потока и "маловысотный" камуфляж версии B.Mk 2R.
Последние девять модернизированных Victor B.Mk 2R позже стали самолетами SR.Mk 2 фото- и радиолокационной разведки. На SR.Mk 2 контейнер с фотоаппаратурой для дневной съемки помещался в бомбовом отсеке рядом с двумя большими топливными баками.
28 ноября 1957 года эскадрилья "A" центра переподготовки OCU №232 (база Гайдон) завершила переход на бомбардировщики Victor, получив 15-й серийный B.Mk 1. Три машины из OCU №232 оснастили РЛС Yellow Aster в апреле 1958 года было сформировано звено радиолокационной разведки (база Уайтон). Самолет B.Mk 1 из состава OCU №232 сфотографирован в ходе испытаний в начале 1960 года.
10-я эскадрилья первой достигла боеготовности на B.Mk 1. Самолет из ее состава возвратился в Мархэм с ежегодных учебных бомбометаний НАТО, проводившихся на авиабазе Марч, Калифорния, 13 октября 1958 года. Victor прошел 3250-км маршрут от залива Гууз (Лабрадор) за 3 часа 8 минут со средней скоростью 1036 км/ч.
Базировавшаяся на авиабазе Уиттеринг 139-я эскадрилья первой вооружилась бомбардировщиками B.Mk 2 (первый получен 1 февраля 1962 года). Обтекатели на задней части крыла откладывали формирование скачков уплотнения на высоких дозвуковых скоростях.
В 1959 году B.Mk 2R - носители ракет Blue Steel - получили модифицированное оборудование РЭБ для возможности выполнения маловысотного бомбометания и разведки ниже зоны обзора РЛС противника.
Victor В.Phase 6, или Н.Р.114, был предложен в июле 1960 года. Вариант B.Mk 3 должен был получить более широкий центроплан и увеличенные законцовки крыла, большие топливные баки (крыльевые и в бомбовом отсеке) для 14-часового боевого дежурства в полете с двумя ракетами Douglas Skybolt.
Самолет Ил-22М радиотехнической разведки сделан на базе Ил-18Д. С 1977 года свыше 30 из 565 построенных лайнеров Ил-18 были переделаны в варианты Ил-20/-22/-24.
Биплан Ro.41 строился как в одноместной, так и в двухместной (на фотографии) версиях.
Имя Рене Фонка ассоциируется с истребителями SPAD S.VII и S.XIII и знаменитой эскадрильей "Cigognes". На биплане S.XIII (код S.445) Фонк одержал 11 из своих побед.
Взгляд сверху на обтекатель антенны РЛС Longbow на втулке несущего винта вертолета Apache. В многоканальном экранно-выхлопном устройстве с внутренними угловыми камерами при рассеивании тепла холодный воздух смешивается с горячим выхлопом двигателя, чем снижается ИК-заметность машины.
Полный комплект из 16 УР Hellfire и "шляпа" обтекателя надвтулочной РЛС - тяжелая и громоздкая нагрузка с большим лобовым сопротивлением, редко используемая в боевых условиях. Обычно на американские машины версии D подвешивают меньшее количество Hellfire, усиливая огневую мощь ПУ 70-мм НАР.
Модернизация в США. В 2010 году Армия США заключила с фирмой "Boeing" контракт на плавный переход к производству варианта AH-64D Block III. Программа включает построение бортовой электроники на основе систем открытой архитектуры, увеличение дальности действия аппаратуры и переход на уровень IV управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Обработка данных, поступающих от систем, поможет уменьшить нагрузку на экипаж. Вариант Block III может применять ракеты увеличенной дальности. Вертолет оснащается улучшенной системой приводов и двигателем T700-701D от UH-60M.
Вертолет AH-64D заправляется на полевом передовом пункте вооружения и дозаправки. Организация такого обеспечения - важный момент при боевом развертывании вертолетов Apache.
AH-64D ведет огонь из 30-мм пушки Chain Gun, надежного оружия, проверенного в Ираке и Афганистане. Этот вертолет обычно действует без "шляпы", поскольку в таких миссиях РЛС Longbow применяется редко.
Вертолеты AH-64D, вылетающие на охоту в любое время суток, держат противника в напряжении днем и ночью. Усовершенствованные приборы и выучка экипажей гарантируют высокую боевую эффективность этих машин.
Экипаж в бою. Нагрузка на вертолеты AH-64D очень высока, экипажи гордятся своими боевыми заслугами. Вертолеты наносят большой урон противнику, потому к ним особая ненависть. В случае аварии или крушения машины уцелеть на вражеской территории помогают обязательные для каждого члена экипажа карабин M4 и камуфлированная форма универсальной модели UCP (будет заменяться на комплект MultiCam).
Экипажи вертолетов Apache Армии США осваивают передовые тактические приемы, разработанные для вертолетов огневой поддержки, как когда-то пилоты вертолетов Cobra на вьетнамской войне.
Установка инвертированных V-образных моторов Daimler-Benz DB 601A вместо звездообразных моторов Fiat значительно улучшила характеристики проекта Ro.58 по сравнению с самолетом Ro.57. Однако до итальянской капитуляции успели построить только прототип.
Самолет I.P.T.0 Bichinho стал первым реализованным проектом института. Снимок сделан в 1940 году в полете над Сан-Пауло.
Второй из трех Late 631, поставленных компании "Air France", в июле 1947 года посетил в рекламных целях гидробазу Хайт компании BOAC в проливе Солент. Прессу пригласили на демонстрационные полеты.
В октябре 1945 года лодка Late 631.02 (борт F-BANT) в начале своего южноамериканского рекламного турне пролетела от Дакара до Рио-де-Жанейро за 18 час 32 мин. После ремонта мотора самолет добрался до Монтевидео.
Второй экземпляр Latecoere 631 не успел совершить ни одного полета, и был разобран. После освобождения самолет восстановили и перед началом испытаний в марте 1945 года нанесли опознавательные знаки союзников.
Вторая лодка Late 631 случайно уцелела на войне, ее разобрали и прятали от немецких оккупантов до освобождения в 1944 году. Позднее этот самолет эксплуатировался в компании "Societe France-Hydro" до сдачи на слом в 1956 году.
Летающая лодка Latecoere 631 с шестью поршневыми моторами, предназначенная для трансатлантических полетов, сильно устарела к моменту своего выхода на пассажирские линии в 1947 году.
Стремительные линии обводов носовой части и шасси в обтекателях придавали самолету I.M.P.A. TU-SA-0 спортивный вид.
Прототип самолета I.N.T.A. Н.М.7 был создан по тем же принципам, что и его предшественники. Опытная машина стала вариантом самолета НМ.1 для туристических полетов с вместительным салоном с дверцами автомобильного типа и мотором Argus As 10C мощностью 240 л. с. (179 кВт).
Необычность вертолета BF-1 заключалась в его силовой установке - поршневом двигателе Continental E225 мощностью 225 л.с.(168 кВт) с шестью горизонтально расположенными цилиндрами. Мотор стоял в обширной носовой части, он вращал трехлопастный несущий винт через систему валов, оказавшуюся слишком тяжелой. Летные данные от этого пострадали, и вертолет не смог найти свою нишу на рынке, на котором уже доминировали фирмы "Bell" и "Hiller".
Лодка Ikarus IO с мотором Liberty служила в патрульных частях югославского флота. Обычно в ее носовой части стоял один пулемет.
С.В. Ильюшин разработал экспериментальный дальний бомбардировщик ЦКБ-56, доработанный в опытную машину ДБ-4 с двухкилевым оперением. Хотя эскиз был неплох, его силовая установка страдала от многочисленных проблем, и проект пришлось закрыть.
Кроме силовой установки, Ил-16 отличался от Ил-10 в целом уменьшенным и более легким планером. В результате появился самолет с лучшей, чем у Ил-10, управляемостью. Проект был закрыт из-за отсутствия на тот момент надежного серийного двигателя.
Практическая дальность лайнера (2800 км) была далека от требуемой. Изначально Ил-18 проектировался под дизельные двигатели АЧ-72, но невозможность их использования обусловила снижение дальности полета прототипа.