Ил-14
Транспортный самолет Ил-14 стал логическим развитием Ил-12. Он имел улучшенную аэродинамику, модернизированную конструкцию и увеличенную мощность двигателей. От предшественника его больше всего отличали кабина экипажа и перепроектированное крыло, а также увеличенное угловатое вертикальное хвостовое оперение.
Прототип Ил-14 впервые поднялся в воздух 15 июля 1950 года. В СССР выпустили до 3500 таких машин в ряде транспортно-пассажирских версий и в военных вариантах для перевозки войск и грузов. Военные Ил-14, транспортные и десантные, имели усиленные полы, большие двустворчатые двери в хвостовой части фюзеляжа по левому борту, блистер для наблюдения. В НАТО этому типу присвоили имя "Crate".
ГДР и Чехословакия с 1955 года строили Ил-14 по лицензии. С прекращением выпуска в СССР в 1958 году совершенствование и производство Ил-14 продолжилось в Чехословакии до 1960-х годов. До 80 машин выпустило авиастроительное предприятие в ГДР.
Лайнеры Ил-14 эксплуатировались в авиакомпаниях социалистических стран и других дружественных Советскому Союзу государств. Самолеты состояли на вооружении всех союзников СССР, а также Алжира, Египта, Индии и Югославии.
Варианты
Ил-14Р: ранняя коммерческая версия на 18 пассажиров
Ил-14М: версия с удлиненным фюзеляжем вмест. до 24 пассажиров, широко применялась
Ил-14Т: военно-транспортная версия, сочетающая корпус исходной длины с планером Ил-14М
Avia 14/Avia 14P: лайнеры Ил-14 и Ил-14П чехословацкой постройки
Avia 14-32: лайнер Ил-14М чехословацкой постройки в конфигурации на 32 места
Avia 14T: грузовой вариант Ил-14М чехословацкой постройки с одной большой грузовой дверью в левом борту фюзеляжа
Avia 14FG: самолет для аэрофотосъемки и воздушного наблюдения
Avia 14-42: самолет с герметизированной и увеличенной кабиной с круглыми иллюминаторами, взлетел в 1960 году
"Crate-C": самолет РЭБ, впервые замечен НАТО в 1979 году
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ил-14М
Тип: транспортно-пассажирский самолет
Силовая установка: два звездообразных ПД А.Д. Швецова АШ-82Т мощностью 1900 л. с. (1417 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 417 км/ч; практический потолок 7400 м, практическая дальность полета 1305 км с полной полезной нагрузкой
Масса: пустого в оснащенном состоянии 12 600 кг; макс. взлетная 18000 кг
Размеры: размах крыла 31,70 м; длина 22,30 м; высота 7,90 м; площадь крыла 99,70 м2
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 2001-02 / Д.Никишин - Страницы биографии военного летчика. Дмитрий Иванович Никишин. /Имена авиации/ (3)
Инспекторский Ил-14 "красный 02". Аэродром Смуравьево, 27 апреля 1958г.
-
Мир Авиации 2006-01 / В.Морозов - На "Горбатом" через войну /Имена авиации/
Ил-14Т б/н 17 синий. Один из самолетов 2-й АДОН, летавших в октябре-ноябре 1956г. в Венгрию.
-
Мир Авиации 2000-01 / В.Раткин - Герой Советского Союза Константин Фомич Михаленко /Имена авиации/
Регистрационный номер: СССР-04192 [2] Ил-14М СССР-04192 в типичной окраске Управления Полярной Авиации. Билибино, 60-е годы.
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / Е.Черников - Пассажирские и транспортные самолеты ОКБ С.В.Ильюшина /Архив/ (4)
Регистрационный номер: СССР-04192 [2] Ил-14М. Управление Полярной авиации.
Билибино, 1960-е гг. -
Авиация и Время 1996-03 / В.Аблазов - Между революцией и войной /Глазами очевидца/
Ил-14 из 373-го ТАП. Кабул, 1978г. На самолете ОЗ ВВС Афганистана дореволюционного образца
-
Мировая Авиация 159
Регистрационный номер: SP-LNH [2] Польская авиакомпания LOT в 1955 году ввела в эксплуатацию Ил-14 для замены Ил-12Б. Первые три экземпляра поставлены в июне, за ними последовали еще три осенью 1956 года. В конце 1957 года поступили еще шесть Ил-14П из ГДР.
-
Мировая Авиация 233
Регистрационный номер: SP-LNH [2] Ил-14П. Этот самолет - один из 80 Ил-14П, выпущенных заводом "VEB Flugzeugwerke" в Дрездене, ГДР, в 1955-1959 годах. В ноябре 1957 года он был поставлен польской авиакомпании LOT, где эксплуатировался до списания в 1972 году. LOT использовала 13 Ил-14П производства VEB, включая самолеты, ранее использовавшиеся польскими ВВС
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-91491 Ил-14Гр в раннем варианте окраски Аэрофлота. Швеция, Стокгольм, аэропорт Арланда, ноябрь 1970 г.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-93921 Один из последних летающих Ил-14П в позднем варианте окраски Аэрофлота. Россия, аэродром Мячково, 1993 г.
-
История Авиации 38 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
Регистрационный номер: СССР-61796 [2] -
Авиация и Космонавтика 2014-10 / Е.Черников - Пассажирские и транспортные самолеты ОКБ С.В.Ильюшина /Архив/ (4)
Регистрационный номер: СССР-48098 Ил-14
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-41804 Ил-14ЛИК-2 готовится к облету радиотехнических систем. Аэропорт Ровно, 1980г.
-
Air International 2005-09 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: EX-11446K Ilyushin Il-14T EX-1146K (c/n 7343408, ex FLA-01146) seen on June 26, 2005 near Lake Constance during its final flight to Zurich, where it will become the centerpiece of the Runway 34 restaurant, situated just outside the perimeter fence, just southwest of the threshold of Runway 34, to where it was towed on July 7.
-
Мировая Авиация 5
В России до сих пор сохранились пригодные к эксплуатации самолеты Ил-14.
-
Air Pictorial 1998-03 / A.Owen - Civil markings of the world (3)
Регистрационный номер: LZ-ILG Pictured at Kastrup, Denmark, in 1969, this Bulgarian Air Transport Ilyushin Il-14 carries its registration, LZ-ILG, on the rear fuselage and the company’s earlier name, TABSO, on the fin.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: HA-MAE [2] VEB Il-14P венгерской авиакомпании Malev. Париж, аэропорт Ле Бурже, март 1964 г.
-
Авиация и Время 2012-03
На фото: Ил-14П румынской авиакомпании Tarom. Афины, март 1962 г.
-
Мировая Авиация 233
Ил-14 эксплуатировались государственными авиакомпаниями всех стран Восточной Европы. В их число входили Болгария (авиакомпания (TABSO/"Bulgaria Air Transport"/"Tabso"), Чехословакия (CSA), ГДР ("Interflug"), Венгрия ("Malev"), Польша (LOT), Румыния ("Tarom") и Югославия. Этот Ил-14П был построен в Москве в 1956 году и эксплуатировался ВВС Польши. Ныне он является экспонатом авиамузея в Зинсхайме, Германия, и окрашен в цвета авиакомпании TABSO.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: DM-SAH VEB Il-14P авиакомпании Interflug. Аэропорт Берлин Шенефелд, 1965 г.
-
Air International 1992-12 / G.Kamp, H.Koning - Front-line professionals with yesterday's aircraft
Marked with the national black two-headed eagle on the rudder, Ilyushin Il-14 15-09 was Enver Hoxha's personal aircraft. Between 1957 and 1979 it was stationed at Tirana before being reassigned to Rinas with the other three examples in service.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Персональный Ил-14М короля Непала. Катманду, ноябрь 1968 г.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Этот Ил-14 ВВС Йемена 2 декабре 1963 г. был захвачен британцами на аэродроме Лодар в Адене
-
Мировая Авиация 155
Во времена холодной войны советское взаимодействие с Афганистаном принимало также и форму военной помощи по обновлению афганских ВВС и восстановлению авиабаз Мазари-Шариф и Баграм под Кабулом. В рамках этого перевооружения были поставлены вертолеты Ми-4 и транспортные самолеты Ил-14.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-4 - Россия - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (2)
Ил-14, демонстрирующийся в военном музее Ханоя. Современное фото
-
Aviation Historian 16 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
An optical Ilyushin? The former VN-C516, marked as "C-482”, at the Hanoi Military Museum in 2016 (N21.032859, E105.840061).
-
История Авиации 38 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
Советский транспортный самолёт Ил-14 во Музее военной истории в Ханое
-
Aviation Historian 16 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
Регистрационный номер: VN-C482 [2] Crate expectations - Ilyushin Il-14 VN-C482 outside the Hang Khong building (Google Earth co-ordinates N21.045217, E105.880761), where it has been on display since 2004.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (25)
Регистрационный номер: VN-C482 [2] Вьетнамский Ил-14 в военном музее Ханоя. Современное фото
-
Air International 1987-07 / ??? - A Glimpse of China
An Il-14 at Tai Yuan
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Ил-14Т авиакомпании CAAC. КНР, конец 1980-х гг.
-
Мировая Авиация 5
Китай оказался в числе 31-й страны, куда экспортировался Ил-14. Позже выпуск этих самолетов (модели Ил-14П и Ил-14М) был налажен и в самом Китае.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Этот отреставрированный Ил-14П северокорейской авиакомпании Air Koryo находится в отличном состоянии.
-
Aviation Historian 33 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (1)
An extremely rare colour photograph showing the various types in service with the AVRK in 1968. Lined up on the taxiway at Pochentong are a total of seven Douglas C-47s; two Ilyushin Il-14s; four MD.315 Flamants; four T-28D Trojans, ten AD-4N Skyraiders and two MiG-17Fs - an extraordinary mix of Western and Soviet aircraft types
Другие самолёты на фотографии: Dassault MD-311/MD-315 Flamant - Франция - 1947Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935North American T-28 Trojan - США - 1949МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Мировая Авиация 233
Этот Ил-14 советских ВВС попал в объективы HC-130 Hercules ВВС США, занимавшегося поиском спасшихся с авиалайнера Boeing 747-230B "Korean Air Lines", который был сбит у острова Сахалин в сентябре 1983 года. ВВС СССР и Чехословакии использовали Ил-14 для ведения радиотехнической разведки.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Avia-14FG из состава ВВС Чехословакии. Прага, аэродром Рузине, 1987 г.
-
Мировая Авиация 5
Этот специально модифицированный самолет Avia-14FG использовался чехословацкими ВВС для фотосъемок и картографирования местности.
-
Авиация и Космонавтика 2010-03 / И.Половников - Как мы делали Ил-14
Регистрационный номер: СССР-Л1638 -
Мировая Авиация 5
Регистрационный номер: СССР-61792 Ил-14 был основным самолетом "Аэрофлота", работавшим на коротких и средних линиях в 1950-1960 годах. В 1957 году, когда выпускали по 120 самолетов в месяц, производство Ил-14 достигло своего пика.
-
История Авиации 38 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
Регистрационный номер: СССР-61796 [2] Советский Ил-14 над рисовыми полями (чеками), запечатленный экипажем самолёта VC-47 американского военного атташе в Лаосе. Фото из западного журнала.
-
История Авиации 38 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
Ил-14 в аэрофлотовской окраске заходит на посадку.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-52035 Пассажирский самолет Ил-14М
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Пассажирский самолет Ил-14П ранних серий. Середина 1950-х гг.
-
Авиация и Время 2009-03 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (2)
26 июля 1973 г. в вильнюсском аэропорту была пресечена попытка угона Ил-14
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-52036 Пассажиры Ил-14 поднимаются на борт по шаткому трапу
-
Авиация и Космонавтика 2020-03 / В.Морозов - Отчаянное время, отважные женщины
Встреча рейсового Ил-14 «Аэрофлота» в аэропорту Иркутска, конец 1950-х гг.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-Л5086 Один из аэрофлотовских экипажей Ил-14. Слева направо: бортрадист П. Водин, бортмеханик В.З. Бондяков, командир корабля Матвеев, второй пилот В.Г. Колесов. Азербайджанское УГА, 107-й ЛО, Баку, вторая половина 1950-х гг.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-61638 Ил-14М-32 (переделан из Ил-14П) Белорусского УГА. Аэропорт Минск, середина 1960-х гг.
-
Авиация и Время 2015-03 / С.Дроздов - Основной пассажирский "Антонов"
Ан-24 на линиях Аэрофлота пришел на смену Ил-14. Ближний самолет (борт СССР-46697, сер. N 99-08). Усть-Кут, вторая половина 1970-х годов
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960
-
Air International 1994-12 / Talkback
Регистрационный номер: RA-02299 In addition to the Moscow-based operational Ilyushin Il-14s, two more active examples are currently operated by Yushnyi Ekspress (Southern Express) - RA-02254 (ex CCCP-61689) and RA-02299 (ex CCCP-48106) pictured here. It was photographed at Krasnodar Airport in July 1994.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Ледовый разведчик Ил-14ЛР с характерным обтекателем РЛС
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / J.Stroud - Ilyushin Il-12 and Il-14 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: СССР-04179 An Il-14 (SSSR-04179) delivering cargo to the North Pole-12 drifting station.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Ил-14 на полярной станции СП-18. Май 1969 г.
-
Мир Авиации 2000-01 / В.Раткин - Герой Советского Союза Константин Фомич Михаленко /Имена авиации/
Экипаж с гидрологами перед вылетом на ледовую разведку. К.Ф.Михаленко - третий справа. 1967г.
-
Мир Авиации 2006-01 / В.Морозов - На "Горбатом" через войну /Имена авиации/
После футбольного матча - экипаж Ил-14 2-й АДОН на острове Врангеля, 1958/59 гг. М.Гареев - второй справа. Обратите внимание: Ил-14 не несет никаких номеров и опознавательных знаков.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Выгрузка самолета на антарктический лед с дизельэлектрохода "Обь"
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-52066 Сборка Ил-14 в суровых антарктических условиях после разгрузки "Оби". 1960-е гг.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-04190 [2] Заправка топливом от перетаскиваемого на специальных санях автозаправщика
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-04190 [2] Полярный Ил-14 на убираемом лыжном шасси
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-93912 Гражданский транспортный самолет Ил-14Гр
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Ил-14Гр на ледовом аэродроме возле лагеря экспедиции "Север-14"
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Гражданский транспортный самолет Ил-14Гр
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-41873 Аэрофотосъемщик Ил-14ФК за работой
-
Авиация и Космонавтика 2014-06 / Г.Гуськов - Авиация и люди /Герои Отечества/
Первый Ил-14, собранный на Ташкентском авиазаводе
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Кинохроникеры снимают Ил-14 "салон" из состава 2-й АКДОН перед визитом советской правительственной делегации в страны Южной Азии. 1955 г.
-
Air Pictorial 1955-04 / The journal of a roving spotter
This Ilyushin Il-12 arrived at London Airport on 23rd February bringing Mr. Gromyko to London. Modifications to the normal Il-12 outline include a redesigned fin and rudder.
-
Air Pictorial 1955-11 / The journal of a roving spotter
ILYUSHIN IL-14 ("CRATE") . First seen in the United Kingdom in March this year, the IL-14 (N.A.T.O. "Crate") is an improved version of the well-known IL-12 (N.A.T.O. "Coach"). It is in service with the Soviet Air Force, Aeroflot and some of the Satellite air lines. Major differences between the IL-12 and the IL-14 lie in the modified fin, higher-powered engines, smaller number of windows and modified undercarriage doors of the latter. Altogether the IL-14 presents a neater appearance than the IL-12.
Salient features: A bulbous airliner, the IL-14 has a blunt nose, stepped cockpit with noticeable side windows and square passenger windows commencing well aft. The wing has equi-taper on the outer panels, while the leading edge inboard of the engines is set forward. There are large fillets at the root trailing edge. The fin is broad chord and square-cut with a small dorsal fillet. Engine nacelles are centrally slung and are cleaned up in comparison with those on the IL-12. The twin-wheel main undercarriage legs retract forwards into the nacelles while the nosewheel retracts rearwards.
Photograph illustrates a Russian military V.I.P. transport at London Airport. On the fin is the serial no. 4340203 and on the rudder, "012" . -
Aviation Historian 14 / J.Stroud - Beirut: Lebanon's Propliner Paradise /The John Stroud Archive/
Beirut’s strategic location as a key transit point in the Middle East made it no stranger to regular exotic visitors, including this Ilyushin Il-14 from the Soviet Union. Rather more workaday is the Kuwait Oil Co Ltd Vickers Viking beside it, G-AGRU (c/n 112), still extant today and on display at Brooklands Museum, near Weybridge in Surrey.
Другие самолёты на фотографии: Vickers Viking / Valetta - Великобритания - 1945
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Самолет из 46-го ОТАП авиации ВМФ СССР. Аэродром Левашово, 1970-е гг.
-
Мир Авиации 2001-02 / Д.Никишин - Страницы биографии военного летчика. Дмитрий Иванович Никишин. /Имена авиации/ (3)
Инспекция 722-го бап 149-й бад 76 ВА. На заднем плане Ил-28 и инспекторский Ил-14. Аэродром Смуравьево, 27 апреля 1958г.
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-28 - Россия - 1948
-
Авиация и Время 2009-02 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (1)
Якутский аэропорт Черский (бывший Нижние Кресты), где 25 октября 1958г. два преступника решили захватить Ан-2
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-2 - Россия - 1947Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Авиация и Космонавтика 2020-06 / Е.Арчаков - Защитники неба Родины (2)
Аэродром Хвалынка в 1963 году. На стоянках видны самолеты Ту-16, вне стоянки (на траве) - Ту-4 и Ил-14
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-16 - Россия - 1952Туполев Ту-4 - Россия - 1947
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Патрульный Ил-14 Погранвойск СССР
-
История Авиации 38 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
Ил-14 в типичной окраске советской военно-транспортной авиации конца 50-х начала 60-х годов ХХ века.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Один из прототипов военно-транспортного самолета Ил-14Т с опытной оборонительной установкой
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Прототип десантно-транспортного самолета Ил-14Д
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Носовая часть носителя аппаратуры космической связи Ил-14АКС
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-52029 Метеолаборатория Ил-14ГГО (борт СССР-52029)
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-91483 Еще один метеосамолет с характерным зондом в окне пассажирской кабины
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Навесное оборудование одной из метеолабораторий на базе Ил-14
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Техники обслуживают свои воздушные корабли
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Сборка Ил-14 на авиазаводе № 30
-
История Авиации 2001-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (1)
Регистрационный номер: DM-SBU [2] -
Aeroplane Monthly 1993-09 / J.Stroud - Ilyushin Il-12 and Il-14 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: DM-SAK Interflug’s VEB Il-14P DM-SAK at Helsinki.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: DM-SAO Разгрузка самолета Il-14P(T) авиакомпании "Интерфлюг"
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Самолет VEB Il-14 из транспортной эскадрильи TS-27/24 объединенных ВВС и ПВО Германской Демократической Республики. Аэропорт Внуково, конец 1950-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / В.Морозов - Они были первыми
Ил-14П. На фотографии запечатлен самолет с опознавательными знаками, на которых тщательно прорисован герб ГДР
-
Air Pictorial 1958-03
V-18, the first Avia-built IL-14 for the Czechoslovak Air Force, making its first test flight at Prague recently.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Выброска парашютистов чехословацкой армии
-
Мировая Авиация 233
В число выпускаемых вариантов Avia-14 входили машины с увеличенной вместимостью до 42 пассажиров (с гермокабиной), специализированный грузовой самолет, патрульный самолет и машина для перевозки VIP-персон.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Av-14T из 1-го транспортно-десантного авиаполка ВВС ЧССР. Начало 1970-х гг.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Самолет радиоэлектронной разведки SRT-1
-
Мировая Авиация 5
Этот чешский Avia-14 использовали для испытаний установленного на нем турбовинтового двигателя Walther M601. Обратите внимание на то, что оба поршневых двигателя выключены.
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / J.Stroud - Ilyushin Il-12 and Il-14 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: OK-LCA [3] OK-LCA was CSA’s first Avia-14P. It was converted for cargo.
-
Air Pictorial 1957-08 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: OK-LCA [3] The first prototype (OK-LCA) of the Czech Avia-built IL-14 seen for the first time at the Paris Aero Show at Le Bourget in June 1957.
-
Мировая Авиация 233
Регистрационный номер: OK-LCA [3] Чешская авиакомпания CSA была крупным оператором Ил-14. Большую часть ее парка составляли 32-местные машины, но имелось и некоторое количество 24-местных Av-14-24. Этот самолет демонстрировался на Парижском авиасалоне в 1957 году.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Регистрационный номер: OK-LCB Avia 14.
-
Air Pictorial 1957-12
Регистрационный номер: OK-LCC Avia 14s are now frequent visitors to the West. OK-ICC of Czech Air Lines is one of four working the Prague-London route.
-
Мировая Авиация 233
Регистрационный номер: OK-LCF В Чехословакии и ГДР было построено 283 Ил-14. Самолеты чешского производства обозначались как Avia-14 (на снимке). В 1956-1960 годах завод "Avia" в Прага-Летнани построил 203 самолета.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: OK-MCI 32-местный пассажирский самолет Av-14-32
-
Aviation Historian 34 / M.Wickstead - Czechoslovakia's "Carefully Serving Airline"
Регистрационный номер: OK-MCL [2] From 1957 CSA took delivery of an updated, pressurised version of the Il-12, licence-built in Czechoslovakia as the Avia 14P (P for passenger variant). This example, OK-MCL, seen here at Heathrow in September 1958, remained in the CSA inventory until 1984. Note the revised tail surfaces compared to the Il-12B.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / G.Endres - Czechoslovakian Air Transport since 1920 (2)
Регистрационный номер: OK-MCL [2] The Avia-14-32A was a licence-built Ilyushin Il-14. This example, OK-MCL, flew with CSA bearing the fleet name Trencin.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / G.Endres - Czechoslovakian Air Transport since 1920 (2)
Регистрационный номер: OK-MCH Avia-14-32A OK-MCH bore the name Pisek in CSA service. The type could carry 32 passengers in its pressurised cabin.
-
Air Pictorial 1955-09 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: SP-LNB First illustration of a modified Il-12 in civil (Polskie Linie Lotnicze) markings. It will be remembered that such a machine in Red Air Force markings visited L.A.P. last February, and has since been described as an Il-14. This designation seems unlikely and in fact has not been confirmed. Noteworthy are new square fin and wingtips, and modified engine nacelles with Convair-like exhaust pipes. This picture was taken at Melsbroek, Brussels, on 18th July.
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / J.Stroud - Ilyushin Il-12 and Il-14 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: SP-LNG LOT's VEB Il-14P SP-LNG.
-
Мировая Авиация 233
Регистрационный номер: SP-LNN Оператором Ил-14 была и польская авиакомпания LOT. Двадцать самолетов, включая этот Avia-14P, построенный в Чехословакии, эксплуатировались ею в 1955-1974 годах.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Посадка в Ил-14 болгарских десантников
-
Air Pictorial 1958-10
Регистрационный номер: LZ-ILC Kastrup's cosmopolitan visitors now include the Ilyushin Il-14s of TABSO, the Bulgarian national airline, one of which, LZ-ILC is shown here.
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / J.Stroud - Ilyushin Il-12 and Il-14 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: LZ-ILD VEB Il-14P LZ-ILD of TABSO at Frankfurt-Main.
-
Мировая Авиация 5
Регистрационный номер: LZ-ILF Многие социалистические страны покупали Ил-14 для своих внутренних авиалиний. На фотографии изображен один из двух болгарских Av-14Super авиакомпании Bulgarian Air Transport. Эти самолеты, эксплуатировавшиеся компанией TABSO, имели дополнительные топливные баки на концах крыла. Начало 1960-х гг.
-
Air Pictorial 1958-08
Регистрационный номер: HA-MAA Identical with the MALEV Il-14s which have landed at L.A.P.. HA-MAA (c/n. 147001325) is a regular caller at Kastrup.
-
Air Pictorial 1958-08 / Photo Review
Регистрационный номер: HA-MAE [2] SOMETHING MISSING. The Hungarian state airline - Magyar Legikozlekedesi Vallalat (MALEV) is now replacing its Russian-built DC-3s (Li-2s) with Il'yushin IL-14P 18-26 seaters. Note the once familiar red star has been omitted from the rudder tricolour.
-
Air Pictorial 1957-12
Регистрационный номер: YR-ILF YR-ILF of Rumanian Air Transport operates the weekly Budapest-Kastrup service.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Пара Ил-14 из 675-й транспортной АЭ ВВС Югославии. Домодедово, 1970-е гг.
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
Ил-14П ВВС Албании, заснятый в одном из аэропортов Западной Европы (в некоторых комментариях к этому фото указывается, что это Рим или Афины) во время заграничного рейса (вероятно, перевозил дипломатов). 1960-1961 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
Албанские Ил-14П после списания, авиабаза Ринас, 1995-1997гг.
-
Air International 1996-03 / A.Walg - Gateway to Ulaanbaat /Mongolia civil/
Ilyushin Il-14s entered service in April 1958. The type was largely replaced by the An-24 from the mid-1960s, but is thought to have served on into the 1980s before full retirement.
-
Air International 1996-03 / A.Walg - Hordes no more /Mongolia military/
Hand-over ceremony of a Kamov Ka-26 Hoodlum in the late 1960s. This machine served with the BIT border guards. Il-14 behind.
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-26 - Россия - 1965
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Самолеты 42-й эскадрильи Воздушных сил Индии на высокогорном аэродроме Лех. Осень 1962 г.
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / J.Stroud - Ilyushin Il-12 and Il-14 /Post-war propliners/
A CAAC Il-14 at Beijing in March 1959.
-
Air Pictorial 1992-03
ILYUSHIN IL-14 ex PLA 652.
-
Air Pictorial 1957-08 / Air Pictorial's photo-review
Variations on a theme. First photograph of a Russian-built Il'yushin IL-14 (654) of Minhaiduy (Air Fleet of the People's Democratic China), which operates services to Moscow, Irkutsk, Rangoon, Hanoi and internal routes from Peking. Note the cabin heating "rail" above the windows.
-
Air Pictorial 1961-10 / Photo Review
Well-known type in unusual markings is an IL-14 of a Chinese Airline that operates into Rangoon. This particular airline has been using IL-14s for over five years.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Пассажирский самолет с "тропическим" оборудованием Il-14P/Trop
-
История Авиации 38 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
Вьетнамцы перекрашивают первые полученные из СССР транспортные самолёты Ил-14. Ханой. Не ранее 1959 г.
-
История Авиации 2001-04 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
"Ну как выглядит наш флаг на вашем самолете?.." На киле "аэрофлотовского" Ил-14 вьетнамский опознавательный знак.
-
История Авиации 38 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
Война войной, а обед - по расписанию!
Экипаж вьетнамского Ил-14 подкрепляется перед вылетом. Обратите внимание: порции небольшие и летчики едят палочками.
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / J.Stroud - Ilyushin Il-12 and Il-14 /Post-war propliners/
Регистрационный номер: OK-OZC [2] Air Guinee Avia-14 Super, bearing the Czechoslovak registration OK-OZC.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: OK-OZC [2] Пассажирский самолет с герметичным фюзеляжем Av-14Super
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
"Салон" Av-14S, находившийся в распоряжении Президента Гвинеи
-
Авиация и Время 2008-05 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (3)
ФКП истребителя су-лейтенанта Лесо зафиксировал Ил-14, на котором летел Президент Гвинеи Ahmed Sekou Toure
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Летающая лаборатория отработки агрегатов лайнера Baade 152
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Av-14FG отдельного отряда аэрофотосъемки ВВС ЧССР. Конец 1970-х гг.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Правая и левая мотогондолы
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Раскапотированный двигатель АШ-82Т
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / J.Stroud - Ilyushin Il-12 and Il-14 /Post-war propliners/
The extended nacelle and exhaust system on a TAROM Il-14M.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Передняя опора шасси
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Левая основная опора шасси
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Рабочие места пилотов
-
Мир Авиации 2006-01 / В.Морозов - На "Горбатом" через войну /Имена авиации/
М.Гареев в кабине Ил-14. Крайний Север, конец 1950-х гг.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Рабочее место штурмана самолета Ил-14Т
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Рабочее место радиста самолета Ил-14Т
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Пассажирская кабина самолета Ил-14П-24
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / J.Stroud - Ilyushin Il-12 and Il-14 /Post-war propliners/
Looking aft through a CSA Il-14.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Пассажирская кабина самолета Ил-14С
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Грузо-пассажирская кабина полярного Ил-14 c дополнительным топливным баком
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Грузовая кабина военно-транспортного самолета Ил-14Т
-
Мир Авиации 2004-01 / А.Бортник - От Як-18 к Ту-104 /Имена авиации/
Регистрационный номер: СССР-Л1528 Магаданский Ил-14 после неудачной посадки на замерзшее озеро. Предположительно - конец 1950-х гг.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Ил-14, подломивший переднюю "ногу" на аэродроме антарктической станции Молодежная. 1970-е гг.
-
Air Pictorial 1995-01
Ex-Aeroflot Il-14 at Riga.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-61752 Ил-14 Дальневосточного УГА, потерпевший катастрофу в результате столкновения с горой. 18 декабря 1976 г.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Ил-14 Якутского УГА, разбившийся из-за отказа двигателя. 25 февраля 1970 г.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Регистрационный номер: СССР-61712 Обломки Ил-14 (СССР-61712) Якутской отдельной авиагруппы. Самолет зацепил деревья при заходе на посадку в результате ошибки экипажа. 31 октября 1961 г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-06 / В.Морозов - В небе над Синаем (2)
Сгоревшие в результате израильских авиаударов 5 июня 1967 г. Ил-14 ВВС ОАР. Предположительно аэродром Каир-Вест.
-
Air Enthusiast 1998-03 / S.Aloni - In a Class of its Own (3)
Silhouette of an IDF/AF Vautour IIBR at low level over an EAF air base in June 1967. Two Il-14 transports and an Mi-6 helicopter lie destroyed.
Другие самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.4050 Vautour II - Франция - 1952Миль Ми-6 - Россия - 1957
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / Е.Черников - Пассажирские и транспортные самолеты ОКБ С.В.Ильюшина /Архив/ (4)
Регистрационный номер: СССР-04181 -
История Авиации 2001-01 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (1)
Регистрационный номер: DM-SBU [2] -
Авиация и Космонавтика 2014-10 / Е.Черников - Пассажирские и транспортные самолеты ОКБ С.В.Ильюшина /Архив/ (4)
Эскизный проект самолета Ил-14
-
Air Pictorial 1955-11 / The journal of a roving spotter
ILYUSHIN IL-14 ("CRATE") . Data: Designer : S. Ilyushin. Power: two 2,600-h.p. ASh-82T radial engines. Accommodation: crew of four plus 15-32 passengers. Dimensions: span 104 ft.; length 69 ft. 11 in.; weight (maximum take off) 36,383 lb. Performance figures not available.
-
Air Pictorial 1957-10
AVIA 14. The Avia 14 is the Czech-built Ilyushin IL-14, which is itself a development of the IL-12. The 14 differs externally from the 12 mainly in that it has a revised fin and rudder configuration, square instead of round wingtips and some thrust augmentation to its later series engines, similar to that employed on the Convair-Liner. Short field performance for the Avia 14 is claimed by the manufacturers and take-off and landing figures of less than 2,000 ft. on grass or unimproved fields are quoted. It is claimed to be capable of taking-off and attaining cruising altitude with normal payload on one engine. The aircraft is available in many versions including interior layouts for twenty-four, twenty-eight and thirty-two passengers, as well as a twelve-seat executive and V.I.P. version. A large galley is part of the standard equipment and the cabin is not pressurised but is ventilated and heated in normal fashion. Powerplants are two M-82T 14-cylinder direct-injection radial engines rated at 1,900 h.p. each for take-off. These engines are identical to the ASh-82FNVs used on the Russian IL-14. Propellers are four-bladed AV 50s. Hot-air de-icing is used for wing and tailplane leading edges and cockpit windows, the latter are also electrically heated and fitted with alcohol sprays.
Salient features: Twin-engined low-wing single fin and rudder passenger/freight aircraft with various interior layouts. -
Мировая Авиация 159
Ил-14М
Тип фотографий
- Все фото (174)
- Боковые проекции (7)
- Цветные фото (30)
- Ч/б фото (111)
- Кабина (10)
- Обломки (9)
- Рисунки, схемы (7)