Ильюшин Ил-14
Страна: Россия
Год: 1950


Транспортно-пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (18)
Ил-14

  Транспортный самолет Ил-14 стал логическим развитием Ил-12. Он имел улучшенную аэродинамику, модернизированную конструкцию и увеличенную мощность двигателей. От предшественника его больше всего отличали кабина экипажа и перепроектированное крыло, а также увеличенное угловатое вертикальное хвостовое оперение.
  Прототип Ил-14 впервые поднялся в воздух 15 июля 1950 года. В СССР выпустили до 3500 таких машин в ряде транспортно-пассажирских версий и в военных вариантах для перевозки войск и грузов. Военные Ил-14, транспортные и десантные, имели усиленные полы, большие двустворчатые двери в хвостовой части фюзеляжа по левому борту, блистер для наблюдения. В НАТО этому типу присвоили имя "Crate".
  ГДР и Чехословакия с 1955 года строили Ил-14 по лицензии. С прекращением выпуска в СССР в 1958 году совершенствование и производство Ил-14 продолжилось в Чехословакии до 1960-х годов. До 80 машин выпустило авиастроительное предприятие в ГДР.
  Лайнеры Ил-14 эксплуатировались в авиакомпаниях социалистических стран и других дружественных Советскому Союзу государств. Самолеты состояли на вооружении всех союзников СССР, а также Алжира, Египта, Индии и Югославии.

Варианты

  Ил-14Р: ранняя коммерческая версия на 18 пассажиров
  Ил-14М: версия с удлиненным фюзеляжем вмест. до 24 пассажиров, широко применялась
  Ил-14Т: военно-транспортная версия, сочетающая корпус исходной длины с планером Ил-14М
  Avia 14/Avia 14P: лайнеры Ил-14 и Ил-14П чехословацкой постройки
  Avia 14-32: лайнер Ил-14М чехословацкой постройки в конфигурации на 32 места
  Avia 14T: грузовой вариант Ил-14М чехословацкой постройки с одной большой грузовой дверью в левом борту фюзеляжа
  Avia 14FG: самолет для аэрофотосъемки и воздушного наблюдения
  Avia 14-42: самолет с герметизированной и увеличенной кабиной с круглыми иллюминаторами, взлетел в 1960 году
  "Crate-C": самолет РЭБ, впервые замечен НАТО в 1979 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-14М

  Тип: транспортно-пассажирский самолет
  Силовая установка: два звездообразных ПД А.Д. Швецова АШ-82Т мощностью 1900 л. с. (1417 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 417 км/ч; практический потолок 7400 м, практическая дальность полета 1305 км с полной полезной нагрузкой
  Масса: пустого в оснащенном состоянии 12 600 кг; макс. взлетная 18000 кг
  Размеры: размах крыла 31,70 м; длина 22,30 м; высота 7,90 м; площадь крыла 99,70 м2
Ил-14Гр в раннем варианте окраски Аэрофлота. Швеция, Стокгольм, аэропорт Арланда, ноябрь 1970 г.
Один из последних летающих Ил-14П в позднем варианте окраски Аэрофлота. Россия, аэродром Мячково, 1993 г.
Ил-14
Ил-14ЛИК-2 готовится к облету радиотехнических систем. Аэропорт Ровно, 1980г.
В России до сих пор сохранились пригодные к эксплуатации самолеты Ил-14.
VEB Il-14P венгерской авиакомпании Malev. Париж, аэропорт Ле Бурже, март 1964 г.
На фото: Ил-14П румынской авиакомпании Tarom. Афины, март 1962 г.
Ил-14 эксплуатировались государственными авиакомпаниями всех стран Восточной Европы. В их число входили Болгария (авиакомпания (TABSO/"Bulgaria Air Transport"/"Tabso"), Чехословакия (CSA), ГДР ("Interflug"), Венгрия ("Malev"), Польша (LOT), Румыния ("Tarom") и Югославия. Этот Ил-14П был построен в Москве в 1956 году и эксплуатировался ВВС Польши. Ныне он является экспонатом авиамузея в Зинсхайме, Германия, и окрашен в цвета авиакомпании TABSO.
VEB Il-14P авиакомпании Interflug. Аэропорт Берлин Шенефелд, 1965 г.
Персональный Ил-14М короля Непала. Катманду, ноябрь 1968 г.
Этот Ил-14 ВВС Йемена 2 декабре 1963 г. был захвачен британцами на аэродроме Лодар в Адене
Во времена холодной войны советское взаимодействие с Афганистаном принимало также и форму военной помощи по обновлению афганских ВВС и восстановлению авиабаз Мазари-Шариф и Баграм под Кабулом. В рамках этого перевооружения были поставлены вертолеты Ми-4 и транспортные самолеты Ил-14.
Ил-14Т авиакомпании CAAC. КНР, конец 1980-х гг.
Китай оказался в числе 31-й страны, куда экспортировался Ил-14. Позже выпуск этих самолетов (модели Ил-14П и Ил-14М) был налажен и в самом Китае.
Этот отреставрированный Ил-14П северокорейской авиакомпании Air Koryo находится в отличном состоянии.
Этот Ил-14 советских ВВС попал в объективы HC-130 Hercules ВВС США, занимавшегося поиском спасшихся с авиалайнера Boeing 747-230B "Korean Air Lines", который был сбит у острова Сахалин в сентябре 1983 года. ВВС СССР и Чехословакии использовали Ил-14 для ведения радиотехнической разведки.
Avia-14FG из состава ВВС Чехословакии. Прага, аэродром Рузине, 1987 г.
Этот специально модифицированный самолет Avia-14FG использовался чехословацкими ВВС для фотосъемок и картографирования местности.