Vickers Viking / Valetta
Варианты:
Vickers - Viking / Valetta - 1945 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1945


Двухмоторный гражданский транспортный самолет
Описание
Фотографии
Vickers Type 491 Viking, Type 607 Valetta и Type 648 Varsity
  
  Для восполнения образовавшегося после войны недостатка в гражданских авиалайнерах решено было использовать гражданский вариант самолета Wellington, который получил обозначение Type 491 VC1 (Vickers Commercial 1). Позже переименованный в Viking, он сочетал в себе отъемные части крыла с полотняной обшивкой, гондолы двигателей и шасси от Wellington с двигателями Bristol Hercules 130 мощностью по 1675 л.с. и новым фюзеляжем с работающей обшивкой. Самолет вмещал экипаж из трех человек, 21 пассажира и стюарда.
  Опытный образец Viking был облетан 22 июня 1945 года, его сертификация завершилась 24 апреля 1946 года, а 1 сентября 1946 года авиакомпания BEA выполнила на новом самолете первый коммерческий рейс (маршрут Лондон - Копенгаген). Первым серийным вариантом стал Viking 1A, оснащенный двигателями Hercules 630 мощностью по 1690 л. с. (построено 19 самолетов), за которым последовал Viking 1 с работающей обшивкой крыла и хвостового оперения (31 самолет). Основной же серийной моделью стал Viking 1B, который был построен в количестве 113 машин и отличался удлиненной на 0,71 м носовой частью фюзеляжа. Вместимость самолета выросла до 24 пассажиров, а в более позднем варианте - до 36 человек. Кроме того, на самолете установили двигатели Hercules 634. До 1974 года, когда все Viking сняли с эксплуатации, данные машины обслуживали маршруты авиакомпаний в Африке, Аргентине, Дании, Ирландии, Франции, ФРГ, Индии, Ираке, Южной Родезии, Тринидаде и Великобритании.
  Военный вариант Viking поступил на вооружение британских ВВС как Type 607 Valetta, он имел усиленный пол, большие створки грузовых люков и оснащался двигателями Hercules 230 мощностью 1975 л. с.
  Всего построено более 250 Valetta, включая следующие модификации: Valetta C.Mk 1, использовавшийся как санитарный, грузовой, буксировщик планеров, для перевозки личного состава и снабжения; Valetta C.Mk 2 - вариант для VIP-персон на 9-15 пассажиров, а также учебно-тренировочный Valetta T.Mk 3 для подготовки штурманов.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vickers Viking IB

  Тип: двухмоторный гражданский транспортный самолет
  Силовая установка: два звездообразных ПД Bristol Hercules 634 мощностью по 1690 л. с. (1260 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 1830 м - 338 км/ч; практический потолок 7240 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 837 км
  Масса: пустого 10 546 кг; максимальная взлетная 15 354 кг
  Размеры: размах крыла 27,20 м; длина 19,86 м; высота 5,94 м; площадь крыла 81,94 м2
В авиакомпании BEA данный Viking 610 G-AHPL получил название «Verdant». Свои Viking компания заменила в 1954 году, на тот момент они перевезли 3 млн пассажиров.
Viking IB G-AIXR was one of the later additions to the fleet of Airwork, which acquired some earlier Viking Is for its first post-war airline operations.
22 июня 1945г.: первый полет в Уизли, графство Сюррей, прототипа Vickers VC1 Viking (G-AGOK), в конструкции которого использовали хвостовое оперение самолета Warwick V и крыло от Wellington
"British West Indian Airways" эксплуатировала восемь Viking Mk 1, имевших крыло с работающей обшивкой. Данный самолет позже эксплуатировался британской "Eagle Aviation".
The adjacent Changes of Ownership include Viking I, G-AHOS "Sirius", resplendent in the green livery of Orion Airways
The Vickers-Armstrong V.C.1 Viking Transport Monoplane (two 1,675 h.p. Bristol Hercules 130 engines).
Первый Mk IB достался "Indian National Airways", всего же компания приобрела шесть таких машин, а еще девять купила "Air India". Компании позже вошли в состав "Indian Airlines Corporation".
Наиболее активно Viking эксплуатировала авиакомпания "British European Airways", заменившая им свои Douglas DC-3.
Vickers Viking G-AGRU in BEA livery.
Снятые с эксплуатации в BEA самолеты Viking были проданы небольшим британским авиаперевозчикам. Например, изображенный здесь G-AHOY принадлежал "Hunting", "Eagle", "Pegasus", "Autair" (на снимке), "Claydon Aviation" и "Invicta".
The first Viking ever to carry French civil marks, F-BFDN ex- G-AJBW, appeared at Blackbushe during the month.
These two Vikings, CR-IAC (ex-G-AHPP) and CR-AID (ex-G-AIVB) were at Blackbushe recently, where they have been overhauled by Eagle Aviation Ltd., for Transportes Aereos Da India Portuguesa.
Also at Heathrow, Overseas Aviation's G-ALHP, in August 1961. Among the aircraft behind are BEA 'Pionair'-class Douglas Dakota G-AHCX and an Air Safaris Vickers Viking.
Destined for the Argentine air force, T90 is one of a number of ex-B.E.A. Viking IBs, originally cocooned at London Airport.
One of two of Cosford’s aircraft being stored outside during refurbishment of the Aerospace Museum’s hangars is Vickers Valetta C.2 VX573. Once indoors again, the Valetta will be displayed, minus its outer wings, next to Viking 1A G-AGRU.
This Valetta C.2 (VX560) has various modifications including a ventral radome and a protrusion from the tail-cone.
King’s Flight Viking VL247, later the Queen's aeroplane, was subsequently sold to Tradair as G-APOR.
Viking стал первым послевоенным пассажирским и грузовым авиалайнером, и на его базе для британских ВВС была разработана модификация Vickers Valetta - для перевозки личного состава и различных грузов. Прототип Valetta совершил первый полет 30 июня 1947 года. Он отличался от Viking 1В усиленным полом кабины, большими грузовыми дверями по правому борту, новым шасси, усовершенствованной топливной системой и более мощными двигателями Bristol Hercules 230. Самолет Valetta C.Mk 1 (фото) мог перевозить до 34 военнослужащих, 20 десантников или сбрасываемый груз. В мае 1949 года самолет поступил в 204-ю эскадрилью в Эль-Кабрите (Египет) и постепенно сменил в Транспортном командовании британских ВВС машины Douglas Dakota, хорошо зарекомендовав себя во время конфликта в Малайе, где самолеты этого типа сбросили более 2000 т груза для снабжения британских войск, воевавших в джунглях.
The RAF replaced the Wellington T.10 with another Vickers product, the Valetta T.3. WJ467 joined 201 Advanced Flying School at Swinderby in March 1952 and later served with 6 Air Navigation School al Lichfield. It was converted to a T.4 radar trainer 1955-57 and joined 228 Operational Conversion Unit at Iteming from mid-1957. It was destroyed in a crash near Leaning on August 6, 1958.
Valetta C.Mk 2 был схож с модификацией Mk 1, но предназначался для VIP-перевозок, имел кабину на 9-15 пассажиров и, благодаря увеличенному запасу топлива, имел большую дальность полета. Учебная модификация, Valetta T.Mk 3 (фото), поступила на вооружение британских ВВС в 1950 году для подготовки штурманов. Самолет имел ряд надфюзеляжных астрокуполов; было построено 40 таких машин. В 1966 году самолеты Valetta были сняты с эксплуатации в транспортных эскадрильях британских ВВС.
With port Rotol four-blade airscrew feathered, this unusually long-nosed (radar) Vickers Valetta (WJ465) comes in to land.
These photograph show the Valetta WJ470 in one piece.
Valetta WJ470. What happens when the "perfect" landing doesn't go just according to plan.
The Vickers-Armstrong V.C.1 Viking Transport.