RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1961

Вертолет

Многоцелевой транспортный вертолет с экипажем из 2-3 человек

Варианты

Boeing Helicopters Model 114, 234 и 414 (H-47 Chinook)

В марте 1959 года командование Армии США, рассмотрев предложения от пяти американских вертолетостроительных компаний, выбрало Boeing Vertol Model 114 в качестве наиболее подходящего под требования к перспективному армейскому транспортному вертолету. Вертолет должен быть всепогодным, иметь задний грузовой люк, поднимать до 1814 кг груза в кабине или до 7258 кг на внешней подвеске, брать на борт не менее 40 десантников в полной экипировке и с оружием, иметь возможность перевозить любой из элементов ракетной системы Martin Marietta Pershing, а также быть приспособленным для эвакуации раненых.
   В июне 1959 года был выдан контракт на сборку пяти предсерийных YHC-1B, которые после поступления в войска переименовали в YCH-47A Chinook.
   Model 114 представлял собой фактически увеличенный и более мощный вариант спроектированного этой же компанией вертолета Model 107, отличаясь четырехопорным вместо трехопорного шасси, полностью герметичной по всей длине нижней частью фюзеляжа и наличием наплывов по обоим бортам - за счет этого удалось обеспечить плавучесть машины и возможность посадки и взлета с водной поверхности.
   Первый YHC-1B поднялся в воздух 21 сентября 1961 года, к тому времени компания-разработчик уже получила первый контракт на поставку партии серийных CH-47A.
   В качестве силовой установки были выбраны два двигателя Lycoming T55-L-5 мощностью по 2200 л. с, позже замененных на модель T55-L-7 мощностью 2650 л. с. Поставка CH-47A начата в августе 1962 года, всего были заказаны 354 вертолета.

   К настоящему времени на основе базовой модели разработано и построено целое семейство вертолетов Chinook. Первым из них стал CH-47B, отличавшийся двумя двигателями T55-L-7C мощностью 2850 л. с, несущими винтами с лопастями с увеличенной хордой и усовершенствованным профилем, а также имевший ряд других усовершенствований. Первый из двух прототипов поднялся в воздух в октябре 1966 года, а поставки начаты 10 мая 1967 года. Всего поставлены 108 вертолетов данной модификации.
   Следующим представителем семейства стал CH-47C (экспортное обозначение Model 234 или Model 414), имевший двигатели T55-L-11A мощностью 3750 л. с, усиленную трансмиссию и увеличенный запас топлива. Первая машина поднялась в воздух 14 октября 1967 года, поставки заказчику начаты в начале 1968 года. Поставлены 270 таких вертолетов, из которых 182 позже были модернизированы за счет установки более стойкой к повреждениям топливной системы и композитными лопастями несущих винтов. Девять подобных машин были построены по заказу ВС Канады и получили обозначение CH-147 (поставки начаты в сентябре 1974 года).
   Во время вьетнамской войны были выпущены четыре ACH-47A, представлявшие собой CH-47A с бронированием кабины экипажа и жизненно важных частей вертолета, а также комплексом вооружения из 40-мм автоматического гранатомета М5, установленного в носовой части на вращающейся турели, и размещенных на пилонах 20-мм пушки и 7,62-мм пулемета или блока на 19 неуправляемых ракет. Кроме того, в кабине - по бортам и в задней части - располагались пять турелей с 7,62-мм или 12,7-мм пулеметами. Три таких вертолета активно использовались в интересах сил спецопераций во Вьетнаме, но дальнейшего развития программа не получила.
   Вертолеты семейства Chinook до сих пор являются основными в американской Армии, причем имевшиеся на вооружении вертолеты модификаций CH-47A, CH-47B и CH-47C неоднократно проходили модернизацию. В частности, в рамках одной из программ, разработанной для увеличения ресурса и грузоподъемности этих вертолетов, по одной из машин всех трех модификаций были подвергнуты капитальному ремонту и модернизации - они стали прототипами новой модификации CH-47D. Первый из трех опытных прототипов поднялся в воздух 11 мая 1979 года, а первый серийный CH-47D - 26 февраля 1982 года. Новая модель оснащалась более мощными двигателями T55-L-712 мощностью 4500 л. с, были внедрены еще более десятка усовершенствований - усилена трансмиссия, установлены новые несущие винты и вспомогательная силовая установка, усовершенствованы электронное и гидравлическое оборудование и системы заправки топливом в полете, а также усилена конструкция планера. Компания "Boeing" получила контракт стоимостью более 3,5 млрд долларов на модернизацию 472 ранее построенных вертолетов, первый модернизированный вертолет поставлен заказчику в мае 1982 года.
   Британские ВВС заказали 33 вертолета под обозначением Chinook HC.Mk 1, строившихся по стандарту канадских CH-147, но получивших британские авионику и другое оборудование. Позже их модернизировали до стандарта Chinook HC.Mk 1В. Первый вертолет передан заказчику в августе 1980 года, а затем их парк в Великобритании был доведен до 41 машины. Следующим шагом стала модернизация британских вертолетов до стандарта Chinook HC.Mk 1 А, а 32 машины позднее модернизировали в вариант Chinook HC.Mk 2 (аналог американского CH-47D), в том числе путем установки двигателей T55-L-712F. Дополнительно британские военные заказали 17 вертолетов: два Chinook HC.Mk 2, четыре Chinook HC.Mk 2А, остальные в модификации Chinook HC.Mk 3, схожей с используемым Силами специальных операций ВС США вертолетом MH-47E. Впрочем, машины последней модификации в эксплуатацию сразу не попали - ввиду возникших проблем с авионикой их поместили на складское хранение, но в 2008 году приступили к переоборудованию в вариант HC.Mk 2/2А (поставка первых запланирована на 2010 год).
   В 1970-х годах начата лицензионная постройка вертолетов Chinook в Италии - они поставлялись европейским и ближневосточным заказчикам, права на их выпуск приобрела компания "Elicotteri Meridionali". В июле 2008 года лицензия перешла к компании "AgustaWestland" - для итальянской армии она должна собирать модернизированные CH-47F.
   Экспортный вариант вертолета выпускался компанией "Boeing Vertol" (затем "Boeing Helicopters", позже - просто "Boeing") под обозначением CH-47D International Chinook (Model 414-100), а в последнее время компания сосредоточилась на выпуске вертолетов модификации CH-47F.
   Кроме Канады и Великобритании, вертолеты данного семейства приобрели в разное время Аргентина, Австралия, Египет, Греция, Иран, Италия (CH-47C Plus), Япония (CH-47J, лицензионная сборка компанией "Kawasaki"), Ливия, Марокко, Нидерланды, Сингапур, Южная Корея, Испания, Тайвань и Таиланд.
   Летом 1978 года компания "Boeing" объявила о разработке гражданского варианта Chinook, планировались две базовые модификации: Model 234LR (Long Range) в пассажирском, "комби", или грузовом вариантах, а также Model 234UT (Utility Transport) для решения специальных задач, таких как разведка полезных ископаемых, перевозка негабаритных грузов или выполнение строительно-монтажных работ. Позже был выпущен вертолет Model 234ER (Extended Range) с дополнительными топливными баками, установленными в кабине.
   Программа Model 234LR была начата в ноябре 1978 года после подписания контракта с "British Airways Helicopters" на три машины (позже заказ увеличен до шести), которые предполагалось задействовать для перевозки пассажиров и срочных грузов из Шотландии на морские нефтедобывающие платформы. В пассажирском варианте такой вертолет мог брать до 44 человек.
   На гражданских машинах устанавливались двигатели Avco Lycoming AL 5512, причем в чрезвычайной ситуации оба несущих винта могли работать от одного двигателя. В наплывах фюзеляжа были установлены дополнительные топливные баки большой емкости. Эти же наплывы обеспечивали вертолету достаточно хорошую плавучесть.
   Первый Model 234LR поднялся в воздух 19 августа 1980 года, в программе испытаний были задействованы также еще два вертолета, а в эксплуатацию первая машина поступила 1 июля 1981 года.
   Вертолеты семейства Chinook часто переоборудовались для решения различных задач в интересах сил спецопераций. Так, в начале 1990-х годов "Boeing" выпустила 26 оснащенных двигателями T55-L-714 вертолетов MH-47E для спецназа Армии США, где они работали в тесном взаимодействии с переоборудованными серийными машинами CH-47D SOA (Special Operations Aircraft) и MH-47D SOA. Вертолеты имели бронирование, наступательное и оборонительное вооружение, дополнительный запас топлива и систему дозаправки топливом в полете. Машины также получили новейшую авионику, системы РЭБ и всепогодные навигационные системы (в том числе очки ночного видения, ИК-камеру переднего обзора, инерциальную навигационную систему с приемником сигналов GPS и РЛС APQ-174).
   С конца 1990-х годов "Boeing" вела работы по оснащению вертолета CH-47F двигателями мощностью 5000 л. с, новыми несущими винтами, топливными баками повышенной емкости и новой авионикой. Первый полет новая машина совершила 25 июня 2001 года, она имела двигатели Honeywell T55-714A - на 25% большей мощности по сравнению с двигателями вертолета CH-47D. Предполагается, что Армия США закупит 513 машин новой модификации - из них 452 будут новыми, а остальные модернизированы из имеющихся на вооружении. Последние получили обозначение MH-47G.
   Первое подразделение было полностью перевооружено на модификацию CH-47F в июле 2007 года, а к середине следующего года компания-разработчик получила заказы от Австралии, Канады и Нидерландов. Интерес к данному вертолету проявили Турция и Индия.
   "Boeing" также разработала модернизированный вариант HH-47 в ответ на требования, выпущенные ВВС США к новому вертолету для замены парка MH-53M Pave Low (программа CSAR-X). Предложение было направлено командованию ВВС в ноябре 2005 года, а в ноябре 2006 года "Boeing" была объявлена победителем в тендере на перспективный вертолет. Соперниками "Boeing" выступали вариант на базе S-92 компании "US101" и вертолет разработки "Lockheed Martin". Эти компании подали протест, не согласившись с результатами тендера, - в итоге в ноябре 2007 года ВВС США были вынуждены вновь объявлять свои требования к перспективной машине и по состоянию на август 2009 года решение по выбору того или иного вертолета объявлено не было.
   В августе 2007 года представители "Boeing" объявили о наличии планов по созданию увеличенной версии CH-47F, которая будет отличаться увеличенной дальностью полета и грузоподъемностью. Запуск данной программы может быть осуществлен уже в 2010 году.

Показать полностью

Описание:

  • Boeing Helicopters Model 114, 234 и 414 (H-47 Chinook)
  • ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Air International 1979-07 / ??? - The Great Chinook Revival

    20 мая 1982г.: вооруженные силы США получили первый вертолет Boeing Vertol CH-47D Chinook. Первыми эксплуатантами машин стали 101-я и 82-я воздушно-десантные дивизии.
    The first of three YCH-47D prototypes photographed on the occasion of its roll-out in March.

  • Air International 2006-08 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow

    A roll-out ceremony was held at Boeing's Ridley Park, Pennsylvania, facility on June 15, 2006 to unveil the first production CH-47F Chinook for the US Army. The aircraft is the first of 452 new CH-47F heavy transport helicopters that will be acquired by the US Army under its Cargo Helicopter modernisation programme. The modernised airframe uses modern manufacturing techniques that will reduce operating and support costs, improve structural integrity and extend the Chinook's service life. A Rockwell Collins Common Avionics Architecture System advanced digital cockpit provides improved situational awareness for the crew whilst improved survivability features include common missile warning and improved countermeasures dispenser systems.

  • Air International 2011-03 / K.van der Mark - A Chinook unlike Others /Military/

    This CH-47F is a new-build aircraft delivered on August 29, 2008 and operated by B Company 'Flippers' of the 3-82 General Support Aviation Battalion based at Fort Bragg, North Carolina.

  • Мировая Авиация 138

    Тяжелые транспортные вертолеты Chinook достаточно хорошо зарекомендовали себя в горных условиях Афганистана - их применяли воинские контингенты Великобритании, Канады, Нидерландов и США (на снимке). Однако упавшие в горах вертолеты Chinook пришлось вывозить все же российским Ми-26.

  • Мировая Авиация 68

    Модификация CH-47F практически идентична модели CH-47D (на фотографии), но имеет намного лучшие характеристики.

  • Air International 2016-12 / D.Isby - Chinooks & Kiowa Warriors /Military/

    A US Army CH-47F Chinook from the 82d Combat Aviation Brigade on a training flight operating from Camp Lemonnier, Djibouti, in support of the Combined Joint Task Force Horn of Africa, on October 22, 2016.

  • Air International 2017-12 / News by countries

    3-10th AVN CH-47F Chinook 14-08167 departs Eindhoven Air Base on October 27, 2017 for the final hop to the port of Rotterdam.

  • Мировая Авиация 171

    Популярности Chinook способствует его эксплуатационная совместимость. На снимке - американский CH-47F доставил припасы австралийским солдатам в Афганистане.

  • Air International 2006-12 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Special report

    Making its first flight from Boeing's Ridley Park, Pennsylvania, Rotorcraft Systems facility on October 23, 2006 was the first new production CH-47F Chinook for the US Army. The aircraft will be delivered to the Army for operational testing before being deployed in 2007. An $163 million contract was awarded to Boeing on November 1 for new build production CH-47F helicopters for the US Army, with contract completion expected by December 29, 2009. The number of helicopters involved was not specified. The US Army plans to procure a total of 510 CH-47F/MH-47G helicopters, comprising 55 new production CH-47Fs, 397 CH-47Ds remanufactured to CH-47F standard and 58 MH-47Gs.

  • Мировая Авиация 131

    США. Сегодня больше всего Chinook летает в Армии США. Первоначально она получила 349 вертолетов CH-47A, затем еще 108 улучшенных машин CH-47B, начиная с мая 1967 года. С начала 1968 года были приобретены 270 вертолетов CH-47C, построенных "Boeing", а в 1985 году - 11 вертолетов CH-47C от фирмы "Agusta". Эта версия служила в качестве средних грузовых вертолетов. Во Вьетнаме четыре машины переделали в боевые вертолеты ACH-47A. С 1982 года Армия США получала первые из 472 модифицированных машин CH-47D, переделанных из ранних версий А, В и С. После успешного применения MH-47D для специальных операций изготовили 26 улучшенных машин MH-47E. Оба типа переделали из старых вариантов. В 2010 году Армия США имела в строю до 410 машин CH-47D/F. 293 из них проходят модернизацию по контракту с фирмой "Honeywell".
    A Boeing Vertol CH-47C Chinook in service with the US Army.

  • Air International 2020-05 / K.Chapman - Clash of the Titans

    A CH-47F assigned to the US Army's Task Force Brawler conducts a training exercise from Bagram Airfield, Afghanistan, in March 2018.

  • Мировая Авиация 93

    25 июня 2001г.: взлетел модернизированный CH-47F с усовершенствованной авионикой и двигателями Honeywell 755.

  • Air International 2013-07 / Attack helicopters (3)

    The first two Tigers were handed over to the Army at Oakey in December 2004, pictured here with the other two operational helicopter types at the time, the S-70A-9 Black Hawk and CH-47D Chinook.

    Другие самолёты на фотографии: Eurocopter PAH-2 / EC.665 Tiger - International - 1991Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Air International 2024-01 / P.Kennard - The military heavy-medium helicopter market. State of flux or business as usual? (1)

    An The West’s heavy helicopter airlift capability rests on the shoulders of the Boeing Chinook and variants of the Sikorsky’s H-53 family. Both types have undergone significant upgrades since they entered service and will no doubt need further in the years to come until a new replacement type comes off the drawing board

    Другие самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53E / S-80 Super Stallion - США - 1974

  • Мировая Авиация 136

    CH-47D Армии США доставил гуманитарный груз - операция "Provide Comfort" проводилась с целью оказания помощи курдам, укрывшимся в горах Северного Ирака.

  • Air International 2024-09 / R.Scott - Detect and defeat

    A US Army CH-47F Chinook fitted with BAE Systems ATIRCM system (the jam head is visible aft). CIRCM is significantly smaller and lighter and draws less power than the legacy ATIRCM installation

  • Air International 2011-03 / K.van der Mark - A Chinook unlike Others /Military/

    A CH-47F, operated by B Company 'Flippers' of Fort Bragg-based 3-82 General Support Aviation Battalion, is a remanufactured aircraft delivered on July 31, 2008. It was photographed while hauling a sling load with supplies to an outpost in Southern Afghanistan. The US Army took delivery of its 100th CH-47F on July 22 last year.

  • Мировая Авиация 123

    Chinook одной из первых модификаций поднимает на внешней подвеске артиллерийское орудие и его боекомплект. Применение CH-47D, способного поднимать даже 155-мм гаубицу M198, значительно повысило мобильность артиллерийских подразделений.

  • Мировая Авиация 123

    Большая грузоподъемность CH-47D и три точки внешней подвески позволили значительно повысить мобильность подразделений Армии США. Способность вертолета перевозить тяжелые и нестандартные грузы используется и другими видами вооруженных сил. На снимке бойцы спецподразделения ВМС США подцепляют лодку на внешнюю подвеску вертолета во время учений, проходивших в 2008 году. Через несколько секунд CH-47 поднимет ее вместе с экипажем.

  • Air International 2013-09 / News

    The CH-47 appears to have every prospect of becoming the first helicopter to serve for 100 years.

  • Мировая Авиация 127

    Грубоватые американские солдаты вертолету Chinook дали созвучное прозвище "Shithook". CH-47 стал истинным подарком для дивизий Армии США, только он мог быстро доставить большое количество грузов в удаленные районы.

  • Air International 2020-05 / K.Chapman - Clash of the Titans

    US Paratroopers assigned to 2nd Battalion, 503rd Infantry Regiment, 173rd Airborne Brigade train on sling load procedures with a CH-47F Chinook Helicopter assigned to Bravo Company, 1st Battalion, 214th Aviation Regiment, 12th Combat Aviation Brigade at the Grafenwoehr Training Area, Germany.

  • Air International 2017-10 / D.Isby - US Army Aviation 2030 and Beyond /Military/

    A crew chief assigned the 3rd General Support Aviation Battalion, 82nd Combat Aviation Brigade communicates with soldiers from 1st Battalion, 505th Parachute Infantry Regiment, 3rd Brigade Combat Team before connecting an M1114 Up-Armoured Humvee to the belly of a CH-47F Chinook helicopter during a sling load training event at Saunders pick-up zone on Fort Bragg, North Carolina

  • Air International 2024-09 / R.Scott - Detect and defeat

    The CIRCM installation on the CH-47F Chinook weighs less than 155lb, which represents a 62% weight reduction compared with the earlier ATIRCM system

  • Air International 2013-08 / K.van der Mark - Cerberus Guard /Military/

    A CH-47D Chinook kicks up sand and debris as it lands in a field.

  • Мировая Авиация 171

    Солдаты инженерно-строительного батальона ВМС США (Seabee) разгружают Chinook в афганской провинции Кандагар, 2017 год. Эта миссия проводилась в рамках операции "Paksazi Mojadad" - постройке поста афганской пограничной службы в округе Шорабак.

  • Air International 2017-10 / D.Isby - US Army Aviation 2030 and Beyond /Military/

    A US Army Reserve CH-47 Chinook helicopter crew chief deployed with Task Force Warhawk, 16th Combat Aviation Brigade, 7th Infantry Division supervises loading in Helmand Province, Afghanistan.

  • Air International 2017-10 / D.Isby - US Army Aviation 2030 and Beyond /Military/

    CH-47F Chinooks from B Company, 2-149th General Support Aviation Battalion, Task Force Saber, undergo maintenance and inspections at Erbil, Iraq.

  • Мировая Авиация 136

    Во время операции "Буря в пустыне" песок негативно влиял на динамические системы вертолетов, тем не менее, Chinook надежно отработали всю кампанию. Взлет двух CH-47D Армии США с грузовыми поддонами вызвал настоящую песчаную бурю.

  • Air International 2018-08 / Airscene

    The US Army is expected to upgrade more than 500 CH-47F Chinooks to the Block II configuration, which it says will enhance lift capability and increase commonality with allied fleets.

  • Air International 2008-04 / R.Dorr, M.Moseley - US Air Force Chief at a Crossroads /Interview/

    Boeing's HH-47 version of the Chinook was selected by the USAF as the winner of its combat search and rescue CSAB-X competition in November 2006. However, protests from the other bidders resulted in the USAF reopening the competition. A version of the AgustaWestland AW101 (dubbed HH-71) and Sikorsky S-92 (HH-92) are competing with the HH-47 to replace the Sikorsky HH-60, with the USAF stating it needs 141 new helicopters for this role. A decision on which helicopter has won second time around is expected in October this year.

  • Air International 2016-02 / News

    Soldiers from Task Force Destiny and airmen with the 9th Airlift Squadron unload a US Army CH-47F Chinook from a C-5M at Bagram Air Field, Afghanistan on December 26, 2015.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • Air International 2020-05 / K.Chapman - Clash of the Titans

    Pre-flight inspections are made to a CH-47F Chinook at Wheeler Army Airfield in Wahiawa, Hawaii, on March 5, 2017.

  • Air International 2017-06 / K.Wright - Earthquake /Military/

    A Stockton-based California Army National Guard CH-47F from the 1-126 Aviation Regiment, on the flight line at Los Alamitos.

  • Air International 2020-11 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology, GA

    GE Aviation T408-GE-400s are under test on the CH-47

  • Мировая Авиация 171

    CH-47D в полете над пустыней во время операции "Falconer" - австралийского участия во вторжении в Ирак в 2003 году. Австралийская армия располагает шестью CH-47D, для замены которых уже заказано семь Boeing CH-47F.
    Характерный вид Chinook является легкоузнаваемым, и его можно отнести к шедеврам вертолетостроения. CH-47 состоит на вооружении двадцати государств и сегодня является наиболее используемым транспортным вертолетом в Афганистане.

  • Air International 2016-06 / N.Pittaway - Chinook Foxtrot /Military/

    A CH-47F leads a CH-47D over Canberra on April 19, 2016 in a symbolic flight before the CH-47D lands at the Australian War Memorial.

  • Мировая Авиация 171

    Три CH-47A австралийской армии. В 2011 году Chinook несли службу в армиях 20 стран, и их карьера будет продолжаться еще долго.

  • Air International 2016-02 / News

    The Australian Army Aviation Corps looks set to increase its fleet of CH-47F Chinooks to ten aircraft following approval by the US State Department for the potential sale announced by the US Defense Security Co-operation Agency on December 21, 2015.

  • Мировая Авиация 131

    Австралия первой за пределами США стала применять вертолеты Chinook. 9 апреля 1974 года 12 средних транспортных машин CH-47C (фото) прибыли на борт авианосца "Мельбурн". В составе эскадрильи № 12 они служили до июля 1989 года, затем их списали. Армия получала военные вертолеты, но из-за нехватки грузового авиатранспорта в Армии США австралийцам пришлось вернуть семь CH-47C. Четыре оставшихся вертолета отправили на фирму "Boeing" для доработки в версию CH-47D. Они вернулись на службу в середине 1995 года в эскадрилью 5-го авиаполка. В начале 2000 года в Австралии появились еще два вертолета CH-47D. В дальнейшем машины версии D заменят на семь вертолетов CH-47F.

  • Air International 2016-06 / N.Pittaway - Chinook Foxtrot /Military/
    Регистрационный номер: A15-304

    Boeing has delivered seven CH-47Fs to the Australian Army, including A15-304 pictured here, and has orders for a further three.

  • Air International 2018-11 / News by countries

    Soldiers take cover behind a Bushmaster protected mobility vehicle as a CH-47 Chinook lifts off at Shoalwater Bay Training Area in Central Queensland during Exercise Hamel 2018.

  • Air International 2022-01 / N.Pittaway - Regional Resurgence

    The Australian Army has ten Boeing CH-47F Chinook medium-lift helicopters in service with the 5th Aviation Regiment in Townsville and is introducing a further four examples in 2022-23

  • Air International 2011-05 / News
    Регистрационный номер: A15-104

    The Rotary Wing Group of the Australian Defence Force recently recommenced full operational duties from Kandahar in Afghanistan. At least two Australian Army Air Corps Boeing CH-47D Chinooks from the 5th Aviation Regiment (including A15-104 seen here) based at Townsville, Queensland, have been embedded within the US Army's 159th Combat Aviation Brigade. The helicopters returned to Afghanistan after maintenance following the conclusion of the last deployment in October 2010. The Chinooks completed over 737 flight hours in theatre during the last rotation, carrying approximately 691,000kg (1.52 million lb) of supplies.

  • Air International 2018-11 / Airscene
    Регистрационный номер: A15-306

    Australian Army soldiers of the 8th/9th Battalion, the Royal Australian Regiment, board a CH-47 Chinook during a non-combatant evacuation operation at Shoalwater Bay Training Area as part of Exercise Hamel 2018.

  • Air International 2016-06 / N.Pittaway - Chinook Foxtrot /Military/

    Australian Army soldier Corporal Trent Bayliss, an Aircrewman Technician with the 5th Aviation Regiment, stands in front of a CH-47F during the May 2015 commissioning ceremony at RAAF Base Townsville.

  • Air International 2018-11 / News by countries

    Flight deck operations aboard the HMAS Canberra at sea.

    Другие самолёты на фотографии: NH Industries NH-90 - International - 1995

  • Air International 2016-08 / Airscene

    One of the three new Australian Army CH-47F Chinooks delivered to Australia in June 2016 being unloaded from a US Air Force C-17A at RAAF Base Townsville.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas C-17A Globemaster III - США - 1991

  • Air International 2008-04 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
    Регистрационный номер: A15-106

    Australian Army CH-47D A15-106 from C Squadron of the 5th Aviation Regiment at Townsville, Queensland, is unloaded from a C-17A at Kandahar, Afghanistan, on February 8, 2008. The helicopter is one of two redeployed to the country for a second tour of duty as part of Operation Slipper, the Australian contribution to coalition operations in Afghanistan. Since their previous deployment, which ended in April 2007, the Chinooks have undergone engine upgrades and deep maintenance. They have also been equipped with an enhanced level of ballistic protection, together with advanced communications equipment.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas C-17A Globemaster III - США - 1991

  • Air International 2016-06 / N.Pittaway - Chinook Foxtrot /Military/

    The CH-47Fs were delivered to Australia by a US Air Force C-5 Galaxy. Here Boeing Service Engineering teams prepare one of the CH-47Fs ahead of the delivery flight.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY

    Kawasaki-built Boeing CH-47JA Chinook, showing this version's radar nose (1999)

  • Мировая Авиация 123

    CH-47JA, стоящие на вооружении Сухопутных сил самообороны Японии, оснащены РЛС, ИК-станцией переднего обзора AAQ-16 и топливными баками увеличенной емкости, позволившими значительно увеличить дальность полета. Машины пришли на смену KV-107-II.

  • Мировая Авиация 131

    Япония - одна из двух стран, строящих Chinook по лицензии, фирма "Kawasaki Heavy Industries" выпускает CH-47J (эквивалент версии CH-47D) и CH-47JA (эквивалент версии CH-47SD/Model 414-100) по заказу японских воздушных Сил самообороны (JASDF) для логистического обеспечения наземных РЛС, поиска, спасения и транспортных работ, а также для японских наземных Сил самообороны (JGSDF), использующих их в качестве тяжелых транспортных машин. Парк JASDF распределен по звеньям поиска и спасения, базирующимся в Мисаве, Ируме, Касунге и Нахе. Первые два собранных японцами Chinook были поставлены 26 декабря 1986 года, по одной машине для каждой службы. Им предшествовали два вертолета постройки фирмы "Boeing" (на фото в стандартном камуфляже J6SDF). К 2010 году в Японии имелось 14 CH-47 в воздушных и 54 - в наземных Силах самообороны. Вертолеты стандарта CH-47JA получают оборудование ИК-системы переднего обзора AN/AAQ-16.

  • Мировая Авиация 131

    Таиланд (фото) получил четыре CH-47A в 1972 году. В 1989 году их заменили на пять CH-47D. В 1991 году к ним добавились три модифицированных вертолета CH-47C. В 2008 году Сингапур получил шесть CH-47D и десять машин версии "Super D".

  • Air International 1979-07 / ??? - The Great Chinook Revival

    One of the four CH-47As originally supplied to Thailand; recent efforts to acquire additional Chinooks have been blocked by the Carter embargo on arms sales.

  • Мировая Авиация 123

    Южная Корея изначально приобрела 18 CH-47D для Сухопутных войск, а затем предположительно шесть HH-47D - с РЛС и топливными баками увеличенной емкости - в качестве поисково-спасательных для ВВС (на снимке). К концу 2009 года на вооружении ВВС и Сухопутных войск находилось соответственно 18 и 27 вертолетов Chinook.

  • Мировая Авиация 131

    Ливия получила с итальянского завода 20 вертолетов, начиная с 1976 года. Шесть машин использовались в ВВС, остальные - в Армии. Эксплуатационная надежность вертолетов этого типа в Ливии оказалась низкой из-за эмбарго США на поставки запчастей. 12 из этих вертолетов были переданы Объединенным Арабским Эмиратам.

  • Air International 1979-07 / ??? - The Great Chinook Revival

    One of the Boeing-built CH-47Cs supplied to the Imperial Iranian Army. A total of 95 was ordered by Iran prior to the revolution, of which Boeing had delivered 38 and at least 14 had been supplied from the Italian production line.

  • Air International 2008-06 / ??? - Iranian Air Power on Parade /Military/

    Among the many helicopters seen on April 17, 2008, were 18 Chinooks from the Islamic Republic of Iran Army Aviation. This air arm is reported to have 27 of these tandem-rotor helicopters airworthy at Shahid Vatanpour Army Air Base. Four Chinooks also serve with the IRIAF at Mehrabad. Other helicopter types in the aerial procession were IRIAA Agusta-Bell 205 As, 206As, 214s and AH-1J Cobras, while the Navy was represented by an Agusta-Sikorsky SH-3D Sea King, one Agusta-Bell 206 and a Sikorsky RH-53D.

  • Мировая Авиация 131

    Иран получил из Италии 95 таких машин (38 построены из комплектов, поставленных "Boeing"). После Армии США это был самый большой парк вертолетов данного типа.

  • Air International 1982-06 / ??? - Egypt: an air power in transition (3)

    The CH-47C Chinook, is one of the most recent additions to the EAF inventory, one of the 15 helicopters of this type procured by the EAF being seen here at Kom Awshim. About half the cost of these helicopters was provided by Foreign Military Sales credits, the Chinooks having been delivered to Egypt by Elicotteri Meridionali last year.

  • Мировая Авиация 131

    Марокко закупила девять CH-47C у фирмы "Agusta". Поставки начались в 1979 году. Семь из них все еще используются в эскадрилье тяжелых вертолетов, базирующейся на авиабазе в Рабат-Сале. Эти машины интенсивно использовались в борьбе с партизанами фронта Полисарио на юге страны.

  • Air International 1985-11 / ??? - The Royal Moroccan Air Force ... A Seasoned Air Arm

    One of the RMorAF CH-47 C Chinook medium-lift helicopters procured from Elicotteri Meridionali and valuable for the logistic support of isolated outposts along the Moroccan border earthworks.

  • Air International 2011-09 / G.Martin - Royal Moroccan Air Force Renewed /Military/

    Eight CH-47Cs based at Rabat form part of the the Royal Moroccan Air Force helicopter transport fleet.

  • Air International 2015-09 / News

    One of the three refurbished former US Army CH-47D Chinooks, CN-ALL, making a test flight before delivery to the Royal Moroccan Air Force. The other two are CN-ALJ and CN-ALK.

  • Air International 1979-07 / ??? - The Great Chinook Revival

    В конце 1972 года Южный Вьетнам получил 20 вертолетов CH-47A. Они служили до падения Сайгона. После этого их некоторое время использовали ВВС ДРВ, а в начале 1990-х годов - выставили на продажу.
    A Chinook is shown here in the markings of the VNAF. At least 70 Chinooks were transferred from the US Army to the VNAF in Vietnam where losses suffered by both these services were high, approaching a combined total of 200.

  • Мировая Авиация 131

    В Канаде в 1974-1991 годах девять CH-47C версии CH-147 служили в 447-й и 450-й эскадрильях. В 2009 году Канада снова стала применять вертолеты Chinook, получив семь таких машин из запасов Армии США. В 2010 году в Канаде в строю оставалось шесть CH-47D (один разбился в Афганистане). Еще 15 машин CH-47F были заказаны.

  • Air International 1979-07 / ??? - The Great Chinook Revival

    Among the overseas purchasers of the Chinook is Canada, which has acquired eight CH-147s for use by two of the Transport Helicopter Squadrons of the CAF.

  • Air International 2012-08 / News

    The first Boeing CH-147F Chinook for the Royal Canadian Air Force completed its maiden flight on June 24, 2012. The flight lasted more than 80 minutes and confirmed the airworthiness of the aircraft, including its new electrical system and the Common Avionics Architecture System cockpit. The following day the Limited Acceptance Test Procedure, designed to validate the aircraft's performance and systems, was completed with the conclusion of the third flight. The second CH-147F is due to be rolled out at the end of July. Canada ordered 15 CH-147Fs based on the CH-47F in June 2009 for delivery in 2013.

  • Air International 2024-01 / P.Kennard - The military heavy-medium helicopter market. State of flux or business as usual? (1)

    The Chinook is vulnerable over the battlefield and is fitted with a comprehensive self-defence suite. A CH-147F of 450 Tactical Helicopter Squadron, RCAF conduct live door gunner training to qualify students on the C6 machine gun in the training area of Garrison Petawawa, in February 2023

  • Air International 2013-08 / News

    Boeing CH-147F Chinook 147303 is the first of 15 that will be delivered to the Royal Canadian Air Force. The helicopter is seen arriving at Ottawa International Airport, Ontario on June 25, 2013, officially entering service two days later.

  • Air International 2014-05 / News

    The Royal Canadian Air Force's tenth Boeing CH-147F Chinook (147310, c/n M3060) was delivered on March 13, 2014. The callsign CANFORCE 147 was used during the ferry flight. It flew from the factory at Boeing Helicopters Center 3 South Heliport in Ridley Park, Pennsylvania, to Toronto Lester B Pearson International Airport in Ontario, where it cleared customs and took on additional fuel. The helicopter then proceeded to its base at Garrison Petawawa, Ontario. The Canadian Government ordered 15 CH-147Fs in a CDN5 billion deal in 2009. The first was officially delivered in June 2013 and on average one aircraft has been handed over per month since. All of the CH-147Fs will be assigned to 450 Tactical Helicopter Squadron at Garrison Petawawa.

  • Air International 2018-09 / Airscene

    CH-147F Chinook 147307 on the flight line at Gao, Mali.

  • Мировая Авиация 171

    Кот-Адду, Пакистан. Австралийский Верховный комиссар в Пакистане Тим Джордж спускается с борта CH-47 Chinook, принадлежащего ОАЭ. ОАЭ располагают 12 вертолетами CH-47C, купленными у Ливии в 2003 году.

  • Air International 2017-04 / Airscene

    Republic of Singapore Air Force 127 Squadron ‘Stallion’ is celebrating 20 years of CH-47 Chinook operations this year and has painted commemorative markings on an upgraded CH-47SD featuring a glass cockpit, radar warning receivers and a radome housing a secure datalink.

  • Air International 2018-08 / Airscene

    One of the ten Boeing CH-47SD Chinooks operated by 127 Sqn RSAF at Sembawang is seen here on display at the 2018 Singapore Air Show.

  • Мировая Авиация 147

    MC-130P Combat Shadow предназначены и для дозаправки в воздухе самолетов и вертолетов сил специальных операций. 17-я эскадрилья специального назначения, дислоцированная на авиабазе Кадена, Окинава, - одна из трех эскадрилий Командования специальных операций ВВС США, вооруженная такими машинами. На фотографии - MC-130P готовится к заправке CH-47 над Кореей.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959

  • Air International 2019-01 / D.Isby - Chinooks for the future? Chinooks facing upgrade challenges /Military/

    An MH-47G Chinook assigned to the 160th Special Operations Aviation Regiment (Airborne) based at Fort Campbell, Kentucky plugged into the aerial refuelling basket of an MC-130 over the Adriatic Sea.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959

  • Мировая Авиация 133

    Вариант MH-47D был первым Chinook, стандартно оснащенным заправочной штангой. Машины этого типа состоят на вооружении 3/160-го авиаполка спецназначения в форт Кэмпебел, Джорджия, но на снимке представлен демонстрационный экземпляр фирмы "Boeing".

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959

  • Air International 2007-07 / D.Carrara - Boeing's Buoyant Defence Business /Military/

    Chinook production is dominated by the CH-47F variant,with orders to date from the US Army and Royal Netherlands Air Force. The company is also supplying special operations MH-47Gs to the US Army, two of which are pictured here.

  • Air International 2020-10 / News: Commercial, Military

    US Special Operations Command (SOCOM) has taken delivery of its first MH-47G Block II Chinook, Boeing announced on September 1, 2020. The company has 23 more to deliver under a contract signed with SOCOM in July.

  • Мировая Авиация 133

    MH-47E оптимизирован для ночных полетов на малых высотах. Кроме участия в спецоперациях, вертолет может быть задействован в качестве передового заправочного пункта.

  • Air International 2020-09 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology

    A US Air Force 160th Special Operations Aviation Regiment (Airborne) MH-47G photographed in 2016.

  • Мировая Авиация 171

    Бойцы американского спецназа используют канаты для высадки с MH-47 во время учений "Emerald Warrior" 2011 года, проводившихся в Таллахасси, США. Благодаря своим уникальным возможностям Chinook продолжает оставаться основным вертолетом армейской авиации США.

  • Air International 2019-01 / D.Isby - Chinooks for the future? Chinooks facing upgrade challenges /Military/

    Special warfare combatant craft crewmen from a special boat team, stationed at Naval Base Coronado, California train with an MH-47G assigned to the 4th Battalion, 160th Special Operations Aviation Regiment, based at Joint Base Lewis-McChord, Washington at Moses Lake. Crewmen rig the boat to the MH-47G as it hovers above, and then climb a rope ladder to board the helicopter before moving to the final destination, where they will slide down a rope to the boat before the helicopter disconnects the hoist cables.

  • Air International 2019-01 / D.Isby - Chinooks for the future? Chinooks facing upgrade challenges /Military/

    An MH-47G assigned to the 4th Battalion, 160th Special Operations Aviation Regiment, based at Joint Base Lewis-McChord, Washington over Moses Lake with an underslung boat known as a special warfare combatant craft.

  • Air International 2021-08 / S.Gourley - Special Sustaining ooperations

    Marines with the 1st Marine Special Operations Battalion, US Marine Corps Forces, Special Operations Command helocast from a CH-47 helicopter during visit, board, search and seizure (VBSS) training with the 160th Special Operations Aviation Regiment

  • Air International 2021-08 / S.Gourley - Special Sustaining ooperations

    USAF Special Tactics Operators conducting helocast training from the ramp of an MH-47G Chinook from the 160th Special Operations Aviation Regiment, at Hurlburt Field, Florida, last year

  • Air International 2019-04 / News by countries

    An MH-47G Chinook assigned to the 160th Special Operations Aviation Regiment (Airborne) prepares to land on the aircraft carrier USS Carl Vinson (CVN 70) flight deck.

  • Мировая Авиация 171

    MH-47 Chinook американской армии подходит к району высадки для десантирования солдат 10-й группы спецназа. MH-47 хорошо оснащен для ночных операций - на нем установлена РЛС следования рельефу местности и инфракрасная система обзора. Последним вариантом этой модели является MH-47G.

  • Air International 2021-08 / S.Gourley - Special Sustaining ooperations

    The Chinook, seen here during exercises in Lithuania, has been adapted for US Special Forces operations and is the heavy-lift element of the 160th SOAR

  • Air International 2019-08 / Airscene

    Boeing is now on contract to build 15 enhanced MH-47G Chinook helicopters for the US Army's Special Operations Aviation Command.

  • Air International 2014-11 / News

    1 октября 2014г. на аэродроме Ридли Тауншип (шт. Пенсильвания) состоялся первый полет вновь построенного специализированного вертолета MH-47G (ранее проводилась переделка в этот вариант «Чинуков» более ранних версий). Машина предназначена для Командования специальных операций армии США. Одной из характерных особенностей MH-47G стала цифровая система управления полетом. Предусмотрено поставить в течение года 8 таких вертолетов общей стоимостью около 300 млн. USD
    The new build Boeing MH-47G Chinook during a test flight at Ridley Park, Pennsylvania, prior to hand over to US Army Special Operations Command.

  • Air International 2021-08 / S.Gourley - Special Sustaining ooperations

    The CH-47C has been adapted over the years into the MH-47 Echo configuration

  • Air International 2018-01 / D.Isby - US combat air power today and beyond /Military/

    A US Army MH-47G Chinook with the 3rd Battalion, 160th Special Operation Aviation Regiment at the Gulfport Combat Readiness Training Center, Mississippi, during a multi-service training exercise called Southern Strike.

  • Air International 2018-03 / G.Kromhout - Always ready /Military/

    A MC-130J of the 67th SOS refuels a MH-47 in Sweden during a Forward Arming and Refueling Point exercise.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130J Super Hercules - США - 1996

  • Air International 2002-07 / Airscene

    Technicians position a US Army Special Forces MH-47 Chinook in the Benefield Anechoic Facility at Edwards AFB, California, during tests to improve its radar antennae performance between May 20-28, 2002. During the tests, the suspended helicopter was rotated whilst electronic warfare experts measured a series of antenna patterns. Radar-absorbent materials were also placed on the helicopter to determine the best positions for radar warning receiver antennae. Working with lead contractor ITT Avionics and the US Army's technology applications programme office, the team was to determine whether improvements to the existing placement of RWR antennae on the Chinook was warranted.

  • Air International 1996-07 / G.Kromhout - Dutch Air Force Revised
    Регистрационный номер: D-665   [2]

    The first of seven ex-Canadian Chinooks, upgraded to CH-47D standard, arrived at Soesterberg on December 28, 1995, to join 298 Sqn. Seen here on delivery is the fifth example, D-665, which was actually the first to arrive in Holland. A further six new-build examples will be delivered in 1997.

Тип фотографий

  • Все фото (375)
  • Боковые проекции (6)
  • Цветные фото (274)
  • Ч/б фото (62)
  • Кабина (18)
  • Обломки (1)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (14)