Bell UH-1D Iroquois / Model 205 (Agusta-Bell AB.205 (International))
Варианты:
Bell - UH-1D Iroquois / Model 205 - 1961 - США
Страна: США
Год: 1961
Вертолет

Многоцелевой вертолет с экипажем из одного человека
Описание:
Bell Model 205 (UH-1D/H/U/V/X Iroquois) и Model 210 (UH-1P Huey II)
Agusta-Bell АВ 205
Фотографии:

Цветные фото (63)

Bell Model 205 (UH-1D/H/U/V/X Iroquois) и Model 210 (UH-1P Huey II)

В начале 1960 года фирма "Bell" предложила улучшенный вариант вертолета Model 204 - новый Model 205 с удлиненным фюзеляжем, в котором стало возможным перевозить 12-14 бойцов или шестерых раненых на носилках, или груз массой до 1814 кг. Причем доступ в кабину обеспечивался с обеих сторон, а за счет установки турбовального двигателя Avco Lycoming T53-L-11 мощностью 1100 л. с. и несущего винта диаметром 14,63 м были улучшены летные данные машины в условиях жаркого климата и высокогорья.
  В июле 1960 года Армия США заключила с фирмой "BELL" контракт на постройку семи новых вертолетов, предназначенных для проведения войсковых испытаний. Они получили обозначение YUH-1D, a первый поднялся в воздух 16 августа 1961 года. По результатам испытаний было принято решение о серийном производстве вертолетов под обозначением UH-1D, первую машину заказчик получил 9 августа 1963 года. Всего для Армии США и на экспорт было построено 2008 вертолетов UH-1D, 30 из них позже доработали в поисково-спасательный HH-1D, еще 348 машин данной модификации было построено по лицензии в ФРГ фирмой "Dornier".
  Поскольку характеристики UH-1D в условиях жаркого климата и высокогорья по-прежнему не удовлетворяли военных, с сентября 1967 года в войска начал поступать UH-1H, оснащенный двигателем T53-L-13 мощностью 1400 л. с. Производство UH-1H завершилось в декабре 1980 года, но позже возобновилось для выполнения контракта на поставку 55 машин в Турцию. Последний вертолет по этому контракту был передан заказчику в 1986 году. Всего для Армии США построили 3573 вертолета UH-1H, на экспорт - 1317.
  Вертолеты UH-1H выпускались по лицензии в Италии фирмой "Agusta", в Японии фирмой "Fuji" и на Тайване фирмой "AIDC". Последняя с 1969 по 1976 год построила 118 вертолетов.
  Для Мобильного командования ВВС Канады фирмой "BELL" было построено 10 вертолетов UH-1H в варианте CH-118 (исходное обозначение CUH-1H), первый из них был сдан в марте 1968 года. 30 поисково-спасательных вертолетов HH-1H построено для ВВС США.
  UH-1D/H интенсивно использовались в боевых действиях в Индокитае до самого вывода американских войск. Этот вертолет стал своеобразным символом и настоящей "рабочей лошадью" вьетнамской войны, обеспечивая, кроме того, специальные операции в Лаосе, Камбодже и отдаленных районах Южного Вьетнама. Историки ВВС США особо отмечают роль UH-1 как поисково-спасательного.
  Впоследствии три вертолета UH-1H были доработаны в вариант радиотехнической разведки и РЭБ, получив обозначение EH-1H, а с 1981 года в войска стали поступать машины, оснащенные усовершенствованной системой РЭБ и РТР Quick Fix I. В рамках реализации Армией США программы SOTAS (Stand-Off Target Acquisition System) четыре UH-1H модернизировали в вариант JUH-1H, предназначенный для изучения возможности использования обзорных РЛС для отображения тактической обстановки на поле боя.
  Около 220 вертолетов UH-1H переоборудовали в оснащенный подъемной лебедкой поисково-спасательный вариант UH-1V, а один - в трехместный вертолет РЭБ EH-1X, на который установили двигатель и систему постановки инфракрасных (ИК) помех от вертолета AH-1 HueyCobra.
  В начале 2000-х годов Армия и Национальная гвардия США оставались основными эксплуатантами UH-1H, используя эти вертолеты для решения широкого спектра задач. Все остающиеся в эксплуатации машины подверглись модернизации, в том числе получили навигационные доплеровские РЛС, новое оборудование пилотской кабины, композитные лопасти несущего винта и пр.
  В какой-то момент программа оказалась под угрозой закрытия или значительного сокращения - Армия США была не в состоянии одновременно финансировать разработку и выпуск 491 нового легкого многоцелевого вертолета LUH и модернизацию UH-1. В сложившихся условиях была предпринята попытка возложить ее финансирование на Национальную гвардию, но закрытие программы разработки разведывательно-ударного вертолета RAH-66 Commanche высвободило финансовые средства, что позволило осуществить финансирование в полном объеме. Многие зарубежные эксплуатанты UH-1 также провели модернизацию своих вертолетов.
  Три фирмы предложили проекты модернизации UH-1, все они предусматривали установку современных двигателей, доработку несущей системы и обновление бортового оборудования.
  "Bell Helicopters" предложила вариант UH-1HP Huey II с прошедшими капитальный ремонт двигателями T53-L-13B повышенной на 400 л.с. мощности. Прототип Huey II, построенный с использованием узлов и агрегатов вертолетов Model 212 и UH-1N, выполнил первый полет в августе 1992 года. В 2009 году фирма продолжает предлагать на рынке проект модернизации вертолетов под обозначением Huey II в военном варианте и Model 210 в гражданском варианте.
  Тот факт, что фирма-разработчик представила проект модернизации вертолета, не остановил другие компании от работ в данном направлении. Наиболее интересные проекты были представлены "Global Helicopter Technology" и "US Helicopter". Первая компания представила вертолет Huey 800, поднявшийся в воздух в июне 1992 года. На машине был установлен двигатель LHTEC T800-LHT-800 мощностью 1399 л.с, имевший по сравнению с Т53 меньшую массу и удельный расход топлива, что позволило существенно увеличить дальность полета. К 2007 году компания оставила попытки выйти на рынок с данным проектом, но продолжала предлагать комплекты для модернизации UH-1.
  Проект "US Helicopter" известен как UH-1/T700 Ultra Huey. Доработки планера и несущей системы аналогичны выполненным на Huey II, но двигатель Т53 заменен на General Electric T700-GE-701C мощностью 1900 л.с. К 2007 году фирма прекратила разработку проектов модернизации вертолета UH-1, хотя до сих пор выполняет работы по переоборудованию снятых с вооружения Huey в противопожарный и транспортный варианты.
  "BELL" разработала гражданский вариант UH-1H под обозначением Model 205A-1 с двигателем T5313B пониженной до 1250 л. с. мощности, особое внимание было уделено конструкции грузового отсека, которая позволяет осуществлять быстрое переоборудование в грузовой, медицинский, пассажирский, поисково-спасательный варианты и т.д. Вертолет можно было использовать для перевозки грузов на внешней подвеске и проведения строительно-монтажных работ. Максимальная вместимость - один летчик и 14 пассажиров или до 2268 кг груза на внешней подвеске.
  Вертолеты Model 205 строились по лицензии в Японии. Fuji-Bell Model 205 выпускался как военный Fuji-Bell HU-1H с двигателем Kawasaki T53-K-13B и лопастями несущего винта из стеклопластика, но его хвостовой винт сделан тянущим, а не толкающим. Первый HU-1H поднялся в воздух в июле 1973 года, для Сил самообороны Японии было построено 107 вертолетов, часть из которых впоследствии прошла модернизацию в вариант UH-1J. Гражданским аналогом HU-1H стал Fuji-Bell Model 205A-1, мало отличавшийся от вертолета Model 205A-1 американского производства за исключением установленного на нем ТВД Kawasaki KT5313B.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell UH-1H Iroquois

  Тип: многоцелевой вертолет с экипажем из одного человека
  Силовая установка: один турбовальный двигатель Textron Lycoming T53-1-13 мощностью 1400 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость горизонтального полета и максимальная крейсерская скорость на высоте 1735 м - 204 км/ч; скороподъемность 488 м/мин; практический потолок 5840 м: статический потолок с учетом влияния земли 4145 м. без учета влияния земли 1220 м; дальность 511 км
  Масса: пустого 2363 кг; максимальная взлетная 4309 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 14,63 кг; длина с вращающимися винтами 17,62 м; длина фюзеляжа 12,77 м; высота 4,41 м; площадь, ометаемая несущим винтом 168,11м'

Agusta-Bell АВ 205

Вертолет Agusta-Bell АВ 205 представляет собой вариант вертолета Bell Model 205, лицензия на производство которого была приобретена в 1966 году итальянской фирмой "Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta SpA". Подобно американскому "родственнику", итальянский вариант АВ 205 отличается от вертолета АВ 204 удлиненным фюзеляжем с кабиной, в которой могут поместиться до 14 человек и один летчик. На вертолете установлен газотурбинный двигатель Т53 повышенной мощности. С целью реализации возросшей мощности двигателя изменениям были подвергнуты динамические системы вертолета. Так на АВ 205 использован несущий винт диаметром 14,63 м, в то время, как диаметр несущего винта вертолета АВ 204 - 13,41 м.
  В военном варианте вертолет АВ 205 является прямым аналогом американского вертолета Bell UH-1D / UN-1H Iroquois. Зарекомендовавшие себя как очень надежные, многоцелевые вертолеты АВ 205 широко экспортировались в разные страны мира.
  Вертолет сертифицирован для эксплуатации в темное время суток. Он может использоваться для перевозки людей и грузов, эвакуации больных и раненых, выполнения поисково-спасательных операций и т.д. В зависимости от характера выполняемой задачи вертолет может быть оснащен надувными поплавками, лебедкой для подъема на борт людей и грузов, лыжным шасси, носилками для больных или раненых, вооружением. Объем грузопассажирской кабины составляет 6,2 м3.
  В базовом варианте вертолет АВ 205 вооружения не несет, но в дверных проемах кабины предусмотрена возможность установки шкворневых турелей для пулеметов, а по бортам кабины возможна подвеска блоков с неуправляемыми авиационными ракетами.
  С 1969 года в Италии серийно строились вертолеты конструктивно улучшенной модификации АВ 205A-1 с увеличенной взлетной массой. Вертолет итальянской постройки оснащался газотурбинным двигателем T53-L-13B (на американском вертолете Bell 205A-1 установлен двигатель T53-L-13A). AB205A-1 спроектирован с учетом возможности быстрой конвертации базового варианта в вертолет-кран грузоподъемностью 2268 кг, санитарный вариант для перевозки шести больных или раненых на носилках с одним-двумя сопровождающими санитарами, поисково-спасательный вариант и вертолет для VIP-перевозок.
  Фирма "Agusta" разработала и построила прототип вертолета АВ 205BG, оснащенного двумя газотурбинными двигателями Rolls-Royce (изначально Bristol Siddeley) Gnome Н.1200. Также был построен прототип вертолета АВ 205TA с двумя газотурбинными двигателями Turbomeca Astazou. Ни один из двух вариантов в серийное производство не передавался.
  Серийное производство вертолетов AB-205 прекращено в 1988 году после поставки 490 вертолетов, в большинстве случаев заказчиками являлись ВВС разных стран мира.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta-Bell АВ 205

  Тип: 15-местный многоцелевой военный/гражданский вертолет
  Силовая установка: один газотурбинный двигатель Avco Lycoming T53-L-13B номинальной мощностью 1400 л. с. в варианте с пониженной до 1250 л. с. взлетной мощностью (мощность на продолжительном режиме работы 1100л. с.)
  Характеристики (с нормальной взлетной массой): максимальная скорость на уровне моря 222 км/ч; крейсерская скорость 212 км/ч; скороподъемность 548 м/мин; статический потолок с учетом влияния земли 5180 м; стандартной заправкой топливом без навигационного запаса 580 км; максимальная продолжительность полета со стандартной заправкой топливом без навигационного запаса 3 ч 48 минут
  Массы: пустого 2177 кг; нормальная взлетная 3680 кг; максимальная взлетная 4309 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 14,72 м; длина с вращающимися винтами 17,98; длина фюзеляжа 12,77 м; высота 4,48 м; площадь, ометаемая несущим винтом 170,16 м2
  Вооружение: штатно не устанавливается; предусмотрена установка в дверных проемах грузовой кабины пулеметов на турелях


Операторы вертолета

  Эксплуатация вертолетов АВ 205 продолжается, хотя их серийное производство завершилось 20 лет назад - в 1988 году. Крупнейшим оператором вертолетов данного типа является Турция: турецкая армия имеет на вооружении 125 вертолетов АВ 205, жандармерия - еще пять. Большинство турецких вертолетов АВ 205 используется в качестве транспортных, санитарных, поисково-спасательных и учебно-тренировочных, но часть машин модернизирована в вариант вооруженного вертолета, который применяется для борьбы с повстанцами. На вооружении армии Италии состоит 80 вертолетов АВ 205 под обозначением EM-2; эти вертолеты в составе миротворческих сил ООН использовались в Ливане, Намибии и Курдистане, а в составе Европейских сил по поддержанию мира - на Балканах. Вертолеты АВ 205 состоят на вооружении армейской авиации и ВВС Греции. Вертолеты АВ 205A также имеются в ВВС и ВМС Ирана, ВВС Марокко, ВВС Омана (14-я эскадрилья), ВВС Саудовской Аравии (12-я и 14-я эскадрильи), ВВС республики Сингапур (120-я и 123-я эскадрилья), вооруженных сил Танзании, ВВС Туниса (31-я эскадрилья), ВВС Уганды, ВВС Замбии. В Испании несколько сохранившихся на вооружении вертолетов из подразделения Esc 783/Ala 78 используются под местным обозначением HE.10B для тренировок в полетах по приборам.
UH-1 интенсивно применялись в Армии США с 1960-х годов до начала 21-го века. С появлением машин семейства H-60, начавших поступать в 1979 году, парк этих легендарных вертолетов начал постепенно сокращаться.
UH-1D/H создавался как многоцелевой вертолет поля боя, он остается важнейшим компонентом ВС США и сейчас. Сверху и снизу носовой части фюзеляжа установлены резаки, предназначенные для перерезания проводов линий электропередач. Двери кабины больше, чем у вертолета Model 204.
14 вертолетов UH-1H эксплуатируются в ВВС Уругвая для тактических перевозок. Они действуют в составе 5-й эскадрильи 1-й авиабригады наряду с Bell 212 и Eurocopter Dauphin.
ВВС нового Ирака располагают флотом из 16 вертолетов UH-1H, полученных из Иордании и модернизированных американскими специалистами до стандарта Huey II.
На вооружении авиации армии Ирана имеется 20 вертолетов АВ 205; вертолет на снимке вооружен французскими противотанковыми ракетами Aerospatiale SS11.
Гражданские операторы используют вертолеты АВ 205 как легкие транспортные и пассажирские. Многие гражданские вертолеты Испании ранее использовались как военные.
Bell UH-1 Huey II Авиации Управления авиационных и морских сил
Huey N186SD in a training exercise off the Californian coast for the department’s dive teams.
Supporting the Orange County Sheriff Department's dive teams is one of several Aviation Support Unit roles.
The Orange County Sheriff Department Aviation Support Unit's crews have spent the past year getting to grips with the UH-1H, here flying alongside its two AS350 B2s.
Search and rescue for aircraft crash survivors is another role for the Huey, practised here during an exercise in the Southern Orange County.
The UH-1H is very stable and straightforward to fly, say Orange County Sheriff Department Aviation Support Unit pilots.
В рамках начатой в 1994 году программы военной помощи иорданские ВВС получили 36 UH-1H, ранее состоявших на вооружении в США. Вертолеты состоят на вооружении двух эскадрилий, дислоцированных на авиабазе Аль-Матар.
Индонезия эксплуатировала 30 вертолетов 205A-1 (20 машин были закуплены в 1990-е годы у гражданских операторов США), использовавшихся в 1-й вертолетной эскадрилье и летной школе (для повышенной летной подготовки).
В строю ВВС Боливии остались 11 из 31-го полученного ранее вертолета UH-1H. Они эксплуатируются в объединенной оперативной авиагруппе и действуют по требованиям всех видов вооруженных сил Боливии.
Numerically the most important of the FAC's helicopters is the Iroquois, the Bell UH-1H seen having been photographed at Cartagena earlier this year. The suffix "A" appended to its FAC serial indicating that it is a replacement for an earlier helicopter that had been lost.
В ВВС Колумбии эксплуатируется смешанный парк из 26 вертолетов версий UH-1H, Huey II и UH-1N, поставки которых начались в 1996 году. Они дополнили ранее поставленные машины UH-1B, подлежавшие списанию. UH-1H также используются в Армии и полиции.
Хотя военные предпочитают для решения боевых задач использовать двухдвигательные H-1N, однодвигательные Huey все еще играют важную роль. Например, этот UH-1H из форт Рукера используется для обучения экипажей.
Вертолет поисково-спасательной службы Германии UH-1D
"Рейнджеры" Сухопутных сил самообороны Японии осуществляют высадку с вертолета UH-1 во время показательных учений (2004 год). До землетрясения и цунами 2011 года Япония располагала 146 вертолетами данного семейства.
Вертолеты Huey способны работать в любых климатических условиях: этот CH-118 принимает участие в поисково-спасательных учениях канадской армии.
В 1971 году ВВС Гватемалы получили смешанную партию вертолетов UH-1D и UH-1H. Вдобавок к сохранившимся до сих пор машинам UH-1H поставлялись, в основном, подержанные вертолеты.
3-я эскадрилья новозеландских ВВС (авиабаза Уинуапай) использует UH-1H для перевозки людей и грузов. Отряд в Уигрэм предназначен для поисково-спасательных операций.
ВВС Бразилии продолжат эксплуатировать имеющиеся у них 33 UH-1H до 2012 года. Шесть из этих Huey оборудованы для поиска и спасения. В Бразилии их почему-то называют "большие лягушки".
Вертолеты Ми-24, UH-1H (на фото) и Ми-8/17 составляют основу военной авиации Македонии
Вертолет "Ирокез" грузинских ВВС, снимок 2007 года
Сингапур с 1978 года получил большое количество UH-1B и UH-1H. После закупки Fennec и Super Puma вертолеты UH-1H остались на вооружении только в 120-й эскадрилье "Kestrel" (авиабаза Сембаванг), но потом настала и их очередь.
The Iranian armed forces still operate substantial numbers of helicopters, despite spares and maintenance problems, and the attrition of nearly four years of war. Both the Army and Navy air components include the Agusta-Bell AB 205A Iroquois in their inventories, that illustrated being ex-Sultan of Oman's Air Force.
Flying in a classic formation, resembling that seen so often when UH-1s of the US Army operated in South East Asia, a section of IRIAA AB.205s taken from another Iranian helicopter while transporting troops deep behind the Iraqi lines on the southern part of the Moharram theatre in autumn 1982.
Три армейских UH-1 готовятся высадить десант во время учений Bright Star'85. Huey в армии США в основном уме заменены вертолетами UH-60 Black Hawk, но оставшиеся машины будут нести службу до 2015 года.
Армейская авиация Германии была одним из многих пользователей UH-1. Ее UH-1D, собранные немецкой фирмой "Dornier", Сухопутными войсками и ВВС ФРГ, они выполняли перевозки грузов, участвовали в поисково-спасательных операциях и VIP-перевозках. В настоящее время германские UH-1D снимаются с вооружения.
Bell UH-1D Huey 70+88 was painted in this colourful scheme to mark the transfer of the type from the Luftwaffe to the Heer (Army). The helicopter has air force markings on its port side (seen here) and army markings starboard. On December 19, 2012, 2 Staffel of Lufttransportgeschwader 61 (LTG-61, Transport Wing 61) based at Landsberg-Penzing disbanded and the helicopters were transferred to Transporthubschrauberregiment 30 (THR-30, Transport Helicopter Regiment 30) at Niederstetten. But in order to provide SAR coverage for the Alps, some Hueys will continue to operate from Penzing for some time.
Вертолеты Bell 205 (как данный Bell 205A-1) можно взять в лизинг в ряде компаний, включая американскую "MSI Вертолеты".
Все вертолеты ASTREA департамента шерифа Сан-Диего имеют собственные номера. ASTREA 12 (на фото) и ASTREA 10 принадлежат вертолетам Bell 205A1++, которые используются в качестве противопожарных.
Авиагруппа департамента шерифа Сан-Диего - ASTREA (Aerial Support to Regional Enforcement Agencies) - имеет два вертолета Bell 205, оснащенных 1420-литровыми подфюзеляжными баками для воды или огнетушительной смеси.
Машина UH-1D 336-й авиароты распыляет дефолиант над джунглями у дельты реки Меконг, чтобы лишить партизан их естественного укрытия, июль 1969 года. Это иллюстрирует многоцелевые возможности вертолета.
Последний полет UH-1 авиации армии США в Европе состоялся 27 апреля 2011 года - своеобразное завершение целой эпохи.
В 1970 году этот UH-1D перевозил бойцов армии Южного Вьетнама. Трудно найти вертолет, способный сравниться с Huey в качестве многоцелевого боевого транспортного средства.
Troopers from the 1st Cavalry Division (Airmobile);
Солдат и его собака... Когда армейский лагерь перемещался на новое место, Huey перевозили все, что только можно было взять на борт.
Добровольца, исполняющего роль "астронавта", грузят в медико-эвакуационный UH-1H Iroquois во время учений по эвакуации экипажа "Спейс-Шаттла" (Эдвардс, 2006 год). По требованиям НАСА на базе ежегодно проводятся два таких учения.
Вертолеты UH-1 широко представлены в Юго-Восточной Азии, данная машина запечатлена во время учений "Cope Tiger" - группа сил специальных операций Королевских ВС Таиланда эвакуирует условно сбитого летчика. Авиабаза Корат, Таиланд, 2002 год.
В типовой десантной операции обычно участвовало около 100 солдат, которых перевозили 16-18 вертолетов. Один из UH-1 использовался в качестве воздушного командного пункта. На его борту находился командир десанта и офицер связи, отвечавший за взаимодействие с ВВС США, чтобы в случае необходимости вызвать поддержку с воздуха.
Союзники США также летали на вертолетах Huey. На этом снимке с машины UH-1D Iroquois из 9-й эскадрильи ВВС Австралии высаживается боевая группа на дороге в Южном Вьетнаме под прикрытием бортстрелка с пулеметом M60.
This illustration shows the UH-1V, the newest variant to be designated in the long-lived Bell Iroquois family.
Lebanese Air Force Bell UH-1H Huey L1009 of the 10th Squadron, based at Beirut and using the callsign Black 2, lifts off from the beachside car park for a casualty evacuation mission during Exercise Cedre Bleu.
Аргентина в 1969 году получила 50 вертолетов UH-1H. Все уцелевшие до наших дней машины находятся в составе ВВС (в данное время списываются) из Армии (на фотографии). Сегодня в аргентинской армии имеется 43 UH-1, некоторые из них были модифицированы до стандарта "Huey II".
Южнокорейский вертолет на фоне десантного корабля-дока "Денвер" ВМС США (празднование годовщины операции в Инчхоне, 2010 год). Южная Корея эксплуатирует UH-1H и UH-1N.
Албанские ВВС располагают четырьмя вертолетами Agusta-Bell 205, переданными из запасов итальянской армии.
ВВС Албании
В 1982 году Сальвадор получил 12 вертолетов UH-1H в рамках американской программы помощи. В ходе последующих поставок их парк возрос до 40 штук. Теперь он сократился, но эти машины должны пройти модификацию по программам доработки до версий Guardian и UH-1M Cazador.
В строю чилийских ВВС имеются 14 UH-1H. Иногда некоторые из них обслуживают станцию Кинг-Джордж-Айлэнд в Антарктиде.
Армейская авиация Тайваня получила не менее 50 Bell UH-1H (большинство построены по лицензии "AIDC"), состоявших на вооружении 1-го и 2-го ударных вертолетных авиакрыльев.
Bell UH-1H и UH-1P армейской авиации Пакистана состояли на вооружении трех подразделений - 1-й и 25-й эскадрилий, а также авиакрыла Госдепартамента. В последнем случае минимум две машины довели до стандарта Huey II.
Большинство подразделений ВВС Турции имеют по нескольку поисково-спасательных UH-1H, эти же вертолеты используют для перевозки людей и грузов. Кроме того, вертолеты 224-й эскадрильи обеспечивают спецназ. Вертолеты UH-1H, AB 204 и AB 205 турецкой армии используются как наблюдательные и транспортные.
Турецкие "ирокезы" высаживают десант на Кипре
UH-1H
Около 30 вертолетов UH-1H состояли на вооружении армейской авиации Испании. Huey применялись для десантирования парашютистов, в качестве санитарных и как ганшипы.
One of the 60 Bell UH-1H Hueys acquired by FAMET, HU.10-44, ET-218.
The 359 Mira at Dekelia operates a mix of rotorcraft and fixed-wing aircraft, and possesses the bulk of the small HAF helicopter complement, one of the unit's 14 AB-205A-1s that serve in the SAR and light transport roles being illustrated.
AH-64A+ Apache ES1014 (c/n PV-889, ex 90-0537) passes by the tower at Stefanovikio, with a line up Hueys in the distance.
Bell UH-1H 68-15493 at Campo de Mayo. The helicopter was acquired from the Overseas Aircraft Support compound at Lakeland, Arizona; it last served with the New York National Guard.