Bell Model 412 / UH-1Y
Варианты:
Bell - Model 412 / UH-1Y - 1979 - США
Страна: США
Год: 1979
Вертолет

16-местный средний многоцелевой вертолет
Описание:
Bell Model 212 Twin Two-Twelve (UH-1N, VH-1) и Model 412 Griffon
Agusta Westland АВ 412
Bell UH-1Y
Фотографии:

Цветные фото (95)

Bell Model 212 Twin Two-Twelve (UH-1N, VH-1) и Model 412 Griffon

<...>
   Успех Bell Model 212 подтолкнул компанию к улучшению его характеристик, в том числе максимальной скорости и дальности без существенных изменений конструкции фюзеляжа и силовой установки. Для нового вертолета в качестве прототипов использовали два серийных Model 212.
   Силовую установку PT6T-3B Turbo Twin Рас заменили на PT6T-3B-1 с увеличенной до 1400 л. с. (1044 кВт) взлетной мощностью. Для повышения дальности полета объем топлива увеличили с 814 л до 1249 л. Самым значительным изменением стало применение несущего винта с четырьмя складывающимися лопастями из композитов и новой втулкой с эластомерными подшипниками, Лонжероны лопастей сделаны из стеклопластика, а пространство между ними и задними кромками заполнено сотовым материалом номекс. Статические испытания подтвердили, что новый винт исключает большинство видов автоколебаний, что позволяет избежать введения в конструкцию дорогостоящей системы шарнирной подвески.
   Два прототипа Model 412 поднялись в воздух в 1979 году. В 1981-м вертолет получил сертификаты пригодности к полетам в простых и сложных метеоусловиях. В том же году началось серийное производство. В 2009 году "BELL" продолжает выпуск машины для гражданских потребителей.
   В 1989 году "BELL" перенесла сборку вертолетов в канадский город Квебек. Дальнейшими разработками стали Bell 412SP с повышенной взлетной массой и увеличенным объемом топлива, а также Bell 412HP с доработанной трансмиссией. Данные варианты пользовались популярностью у военных. Так, в 1992 году канадские ВВС приобрели 100 машин под обозначением CH-146 Griffon.
   В Индонезии завод IPTN производит данный вертолет под обозначением NBell-412, а фирма "AgustaWestland" продолжает лицензионное сотрудничество с "Bell", выпуская AB412. Англо-итальянская компания разработала собственный, специальный вариант Grifone.

Agusta Westland АВ 412

Фирма "Agusta" подписала с фирмой "Bell" в 1981 году контракт о лицензионном производстве вертолета Model 412 под обозначением Agusta-Bell 412 в гражданском варианте; поставки готовых изделий заказчикам начались в январе 1983 года.
   Вертолет Model 412 представляет собой модификацию вертолета Model 212 в варианте с четырехлопастным несущим винтом. Специалисты фирмы "Agusta" продолжили работы по модернизации вертолета, разработав его военный вариант согласно требованиям вооруженных сил и других силовых министерств Италии. Военный вариант получил обозначение АВ 412 Grifone, первый полет он выполнил в августе 1982 года.
   Военный вариант предназначался для решения широкого круга задач, включая огневую поддержку сухопутных войск (для чего в кабине на турелях можно было установить один - два пулемета, а на внешней подвеске - блоки с неуправляемыми авиационными ракетами), перевозку до 14 солдат с полной выкладкой и эвакуацию раненых с поля боя (шесть человек на носилках и двое санитаров). Морской вариант вертолета предназначен, прежде всего, для выполнения поисково-спасательных задач и оснащен поисковой РЛС с круговым обзором (антенна РЛС монтировалась под обтекателем на крыше кабины летчиков), инфракрасной и телевизионной обзорными системами, четырехканальным автопилотом, более совершенной навигационной системой.
   Для поглощения ударов при жесткой посадке у вертолета Grifone, в сравнении с гражданской моделью, делали усиленное шасси. В кабине установлены ударопоглощающие частично бронированные сиденья, броней также прикрыт ряд важных бортовых систем. Пол кабины снабжен разнообразными монтажными узлами, которые позволяют легко изменять конфигурацию посадочных мест, монтировать специальное оборудование, включая внутреннюю лебедку. На сопла двигателей предусмотрена возможность установки экранно-выхлопных устройств, снижающих тепловое излучение вертолета.
   В Италии вертолеты АВ 412 (или AB412) выпускает фирма "Agusta Westland". К 2008 году вертолеты были поставлены шести военным и государственным службам, включая Национальную лесную службу Италии и Национальную противопожарную службу. Самым крупным заказчиком стал Корпус карабинеров, которому поставлено не менее 32 вертолетов. Входящая в состав ВМС Италии служба береговой охраны получила 24 вертолета.
   На вооружении армейской авиации Италии состоят 23 из 25 поставленных вертолетов АВ 412 (в армейской авиации они обозначаются EM-4, 4-й тип многоцелевого вертолета - Elicottero Multiruolo), два из них доработаны в вариант радиоэлектронной борьбы.
   Фирма "Agusta" продала пять вертолетов АВ 412 в Уганду, где ныне одна или две уцелевших машины в вооруженном варианте используются для борьбы с партизанами. 12 вертолетов АВ 412 было поставлено ВВС Зимбабве, включая две машины в VIP/санитарном варианте. Вертолеты АВ 412 также эксплуатируются в Финляндии, ОАЭ, Лесото и в ВМС Венесуэлы. В военном вертолетном авиационном училище Великобритании вертолеты AB412 используются под обозначением Griffon HT.Mk 1.
   Вертолет АВ 412 способен нести широкий ассортимент вооружения. В нижней части фюзеляжа предусмотрена возможность фиксированной установки одной или двух 25-мм пушек Oerlikon Contraves KBA-B или одного 12,7-мм пулемета FN-Brawning МЗ с боекомплектом 400 патронов на турели под передней частью фюзеляжа и одного-двух пулеметов калибра 12,7 мм или 7,62 мм в дверных проемах грузовой кабины. Для подвески авиационных средств поражения используются два узла по бортам фюзеляжа (по одному с каждого борта), на которых возможен монтаж четырех или восьми противотанковых ракет BGM-71 TOW или четырех противокорабельных управляемых ракет Sea Skua, четырех ракет "воздух-воздух" малой дальности, четырех легких противорадиолокационных ракет, двух контейнеров с 12,7-мм или 7,62-мм пулеметами, двух блоков НАР (на 12 или 19) 81-мм неуправляемых ракет Medusa или SNORA каждый.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Agusta-Bell АВ 412 Grifone

   Тип: 16-местный средний многоцелевой вертолет
   Силовая установка: один газотурбинный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6T-3B Turbo TwinPac взлетной мощностью 1800 л. с, мощность работы на продолжительном режиме 1130 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 259 км/ч; крейсерская скорость 232 км/ч; скороподъемность на уровне моря 438 м/мин; практический потолок 5180 м; статический потолок
   с учетом влияния земли 1250 м; статический потолок без учета влияния земли 670 м; дальность полета со стандартной заправкой топливом 805 км; продолжительность полета 4 ч 12 мин
   Массы: пустого 2841 кг; максимальная взлетная 5400 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 14,02 м; длина с вращающимися винтами 17,07; длина фюзеляжа 12,92 м; высота 4,32 м; площадь, ометаемая несущим винтом 154,40 м2

Bell UH-1Y

Принимая во внимание тот факт, что КМП США нуждались не только в замене ударных вертолетов AH-1W SuperCobra, но еще и в замене многоцелевых UH-1N, а также учитывая то, что обе машины создавались специалистами "Bell", командование Корпуса решило выдать компании комплексный контракт на модернизацию данных вертолетов до стандартов AH-1Z и UH-1Y соответственно. Среди прочего это позволило бы добиться большей унификации машин, в том числе за счет установки одинаковых двигателей и иных элементов силовой установки, схожей авионики и оборудования кабины пилотов, а также новых четырехлопастных несущего и хвостового винтов. Причем "Bell" уже к тому времени разработала четырехлопастный несущий винт для модели "412".
   Предложенный КМП вариант модернизации по стандарту UH-1N изначально имел обозначение UH-1(4B)N. 15 ноября 1996 года КМП США выдал контракт на модернизацию всего парка вертолетов Н-1, в том числе на 180 ударных AH-1Z и на 100 многоцелевых UH-1Y. При этом производство новых машин не предусматривалось - надлежало модернизировать находящиеся в строю машины. Первоначально были модернизированы два UH-1N, первый поднялся в воздух 20 декабря 2001 года. Однако вскоре командование КМП приняло решение закупить новые вертолеты UH-1Y: военных не устраивало время модернизационных работ в расчете на один вертолет (в том числе и по причине плохого состоянии многих из них), да и с экономической точки зрения закупка новых машин оказалась более выгодной. В начале февраля 2008 года было принято решение закупать и новые ударные вертолеты, это относится к 40 AH-1Z.
   Наряду с тем, что AH-1Z и UH-1Y имеют общую компоновку пилотской кабины, последний позаимствовал у "собрата" нашлемную систему прицеливания и целеуказания Thales TopOwl и большую часть оборонительных систем (в основном системы РЭБ). Причем выявленные на AH-1Z проблемы с использованием TopOwl при полете на очень малых высотах заставили разработчиков и на UH-1Y предусмотреть в этом случае использование традиционных очков ночного видения.
   Состав вооружения UH-1Y, или "Yankee", включал блоки 70-мм неуправляемых ракет LAU-68 (на семь ракет) и LAU-61 (на 19 ракет), также предусматривалась установка 7,62-мм пулеметов M240D или GAU-17A с вращающимся блоком стволов, или же крупнокалиберных 12,7-мм пулеметов GAU-16/A (огонь вел стрелок из грузо-пассажирской кабины). Кроме того, на выносном пилоне мог размещаться стреляющий вперед 7,62-мм шестиствольный скорострельный пулемет GAU-17A, в качестве стрелка мог работать любой из членов экипажа.
   Согласно первоначальным планам многоцелевой UH-1Y должен был бы достичь состояния "начальной оперативной готовности" к сентябрю 2011 года, то есть позже, чем ударный AH-1Z. Однако командование КМП США присвоило ему степень боеготовности на несколько лет раньше, и в январе 2009 года первое подразделение, оснащенное модернизированными UH-1Y, отправилось в войска.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell UH-1Y

   Тип: средний многоцелевой вертолет
   Силовая установка: два ТВаД General Electric T701-GE-401C максимальной мощностью по 1546 л.с. (1153 кВт) каждый
   Характеристики: максимальная скорость 304 км/час (максимальная кратковременно развиваемая скорость в операциях по высадке десанта на высоте 914 м и при температуре воздуха 33*C); крейсерская скорость 250 км/час; практический потолок около 6096 м; максимальная скороподъемность 768 м/мии; боевой радиус 241 км с полезной нагрузкой 990 кг (на высоте 914 м и при температуре воздуха 33*C)
   Масса: пустого 5369 кг; с максимальной загрузкой 8390 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 14,63 м; максимальная длина 17,78 м; высота 4,44 м
   Полезная нагрузка: максимальная 1460 кг, с возможностью подвески блоков НАР и установки пулеметов
Bell 412 используется полицией и службами безопасности по всему миру. Данная машина принадлежит US Park Police (полиция, обслуживающая национальные парки США) и оборудована прожектором, ИК-системой и пр.
Widely used in both civilian and military roles, the Bell 412 twin-engined utility helicopter is seen here with the optional fixed tricycle landing gear although a skid undercarriage is offered as standard. Behind is a seven-seat Bell 206L-4, the latest variant of the LongRanger, which is also now being offered in twin-engined form as the 206LT TwinRanger.
Bell 412EPI
Bell 412EPI
Another state-of-the-art helicopter on display was the Bell Helicopter Textron 412EPI that features the Bell BasiX-Pro Integrated Avionic System with four high-res LCD multi-function displays for full IFR flight capabilities, along with a Garmin GTN-750 navigation system. The upgraded P&W PT6T-9 engines, each generating 1,800 shp (180 kW), gives the 412EPI 4,500 lbs (2,041 kg) of external load lifting capacity, with interior seating for up to 14 passengers.
A Finnish Border Guard Bell 412 over a typical Rovaniemi landscape of snow and trees.
Macedonian Police personnel take part in helicopter emergency medical services training using Bell 412EP MAP-7752. This aircraft (c/n 36260, ex-N9026S) was built in June 2000 and delivered the same year.
Macedonian Police Bell 412EP MAP-7752 and AB206B MAP-7750. While the need for an expensive engine overhaul and the decision to appoint a private company for SAR/HEMS missions puts the future of the Bell 412EP at risk, the veteran AB206B departed for Patria Helicopters in Sweden last December for a scheduled inspection.
During the 2001 conflict, Macedonian Police Bell 412EP Z3-HHC adopted a two-tone camouflage. The rebels failed to recognise the helicopter and never targeted it, even during low-level missions over their strongholds.
Bell 412EP, OY-HSR, is assigned to search and rescue duties and is specially equipped for this role. Atlantic Helicopters is hoping the meet the demand to transport workers to offshore oil installations, that are about to start drilling for oil, by ordering an AW139.
JOHANNESBURG-BASED Ultimate Heli has deployed two Bell 412EP helicopters to Juba, South Sudan, to provide humanitarian support to the International Red Cross.
Одной из главных задач полицейской авиации является охрана аэропортов и морских портов. На фотографии: один из двух Bell 412 полиции Бахрейна в доках Манамы, международные учения 2005 года. Полиция Манамы располагает одним вертолетом Bell 427.
One of the two Bell 412EPs are used for VIP flights.
Bell 412 N411DE (c/n 36030) of the US Department of Energy made a rare public appearance at the 2014 American Heroes Airshow at Hansen Dam Recreation Center, near Los Angeles, California, on June 21. The specially equipped helicopter has two large pods outside the cabin housing radiation detection equipment. It detects ambient radiation and the data is used to establish background levels for an area. The sensors can also distinguish different radiation types and possible sources. The helicopter is used on joint projects conducted by the Department of Homeland Security’s Domestic Nuclear Detection Office and the National Nuclear Security Administration.
Upgraded IRGCNA Bell 412EP, serial number SN-2201, was officially handed over to the service on the first day of the show, fitted with medical equipment for the medevac and air ambulance role.
Although not often photographed, Bell 412s operated by security company Blackwater USA have been operating in and around Baghdad, Iraq, for some time under contract to the US Department of State, although the contract is reported to be currently being re-bid. The helicopters fly without any registration markings but wear the colour scheme seen here on one of the 412s whilst flying over the scene of a car bomb attack that killed two people and injured nine others in the Bayaa district of Baghdad on April 2, 2007. Note that both the windows in the large side door have been removed to allow a clear field of fire for weapons carried by the personnel inside.
The Botswana Defence Force sent Bell 412 Z21 to Namibia for participation in Blue Kunehe
В число вертолетов Huey, имеющихся у британских военных, входят и Bell 212, взятые в аренду у компании «Bristows». Bell 212 эксплуатируются 7-м звеном британской армейской авиации в Брунее, а вертолеты Bell 412EP Griffin HT.Mk 1 (на снимке) служат в эскадрилье 60(R) Военной вертолетной школы. Базирующиеся в Шобери, HT.Mk 1 используются для подготовки пилотов британских ВВС к полетам на многомоторных машинах. Пара вертолетов Griffin обычно приписана к Учебному поисково-спасательному подразделению (SARTU) на базе Вэли в Уэльсе и оснащена лебедками и надувными поплавками. Griffin HAR.Mk 2 также используется в качестве поисково-спасательного 84-й эскадрильей ВВС на Кипре.
Winner of the Best Folio by a Photographic Unit was RAF Shawbury whose prize was accepted by Ian Forshaw.
Among the role-specific equipment fitted to the SARTU Griffins are a hoist, floating gear and a 'wet-fit' cabin (a watertight cabin floor). Based at RAF Valley, on the island of Anglesey, SARTU is ideally located, being adjacent to the sea and the mountains of North Wales.
Bell 412EP Griffin HT. Mk 1 of No. 60 (Reserve) Squadron, RAF (1999)
Part of the static display at the base in July 1999 to celebrate 1 FTS’ anniversary. The Avro 504 replica, Meteor F.8, Jet Provost T.4 and Hunter T.7 were all from the Yorkshire Air Museum at Elvington. At the end of the line is a Hawk T.1A and Slovenian Bell 412EP.
RAF Griffin HAR2 ZJ705 at the Salisbury Plain Training Area.
At least two of No.84 Squadron's Bell Griffin HAR2s based at RAF Akrotiri on Cyprus have been involved in fighting the large fires raging in Israel in late November and early December 2010. ZJ705 is seen equipped with a fire-fighting bucket picking up water off the coast of Israel. Other foreign aircraft used in the operation include Hellenic Air Force Bombardier 415s and Turkish Aeronautical Association Canadair CL215s.
Bell 412EP Sentinel prior to delivery to the Ecuadorean Navy (1999)
Copter 11, one of the Bell 412s undergoing a periodic inspection.
Pratt & Whitney PT6T-3D engines undergoing a major inspection.
A Bell 412 seconds before touchdown. Note the pilot's ability to land on a very remote and rugged patch of land, a vital skillset for all of the Departments pilots to be able to conduct, given the unit's mission of conducting medical evacuations of patients from areas difficult to access.
As the Firehawk departs the area in the back­ground the Bell 412 comes in for a landing on a small dirt landing area in the Angeles National Forest above Los Angeles.
Flyby of both of the Air Operations current assets. On the left Copter 18, a Bell 412, and on the right the S-70 Firehawk, Copter 19.
New Slovenian Air Force markings on the tail of a Bell 412.
Agusta-Bell AB412
Большая кабина и высокая удельная мощность вертолета AB412 наряду с широким ассортиментом сменного оборудования позволяют использовать машину для решения самого широкого круга задач. На фотографии: вертолет итальянского Корпуса карабинеров.
Vigili del Fuoco AB412 VF 74 working in Piedmont with its Bambi bucket; this agency sends its helicopters to regions when they are required.
A Carabinieri AB412 in the livery of the now-disbanded Corpo Forestale dello Stato, preparing to extract water from a lake using a Bambi bucket.
An Agusta-Bell HH-412A turns toward a landing zone.
One of two Esercito Italiano Agusta-Bell 412s, or HH-412As in Italian parlance, to take part in CAEX 2018-II, MM81359/EI 468 swings around before landing.
Agusta Bell AB.412HPs perform both maritime and overland roles. Four (GF-215 - GF-218) have been modified for high-altitude rescue work in the Alps.
Special liveries have been applied on two helicopters of the Servizio Aereo della Guardia di Finanza (Italian Custom Police Air Service) to mark its 60th anniversary. Agusta-Bell HH-412C (AB412HP)MM81442/ ‘GdiF-205' (c/n 25705) and Nardi NH-500MC MM81015/‘GdiF-86' (c/n 21-0270M) were painted at Pratica de Mare, near Rome. The service is responsible for combating financial crimes, including money laundering, smuggling, cross-border narcotics trafficking and illegal immigration.
The hoist operator/mechanic salutes to the people attending the disbandment ceremony at Leeuwarden on January 15, 2015 during the final AB412 flypast.
Seen over the city of Leeuwarden, close to its base, is Agusta Bell 412SP R-02, the second of three examples with the SAR Flight there which have replaced the old Alouette IIIs. Note the Flight’s winged life buoy emblem on the tail.
Agusta-Bell 412SP of the Royal Netherlands Air Force (1999)
Agusta AB412SP R-01 landing at Leeuwarden after performing flypasts during the 303 SAR Squadron disbandment ceremony.
The crew of the final AB412 flight: Eelco Tolsma, Derk Rus and Wim de Wijn.
A search and rescue exercise involving an AB412EP. The Coast Guard Command Centre in Ankara is responsible for dispatching assets to perform a search and rescue operations.
According to Bell, the AB412EP’s expansive cabin provides multi-mission flexibility, and its 7ft 8in wide doors easily accommodate forklift loadings into a spacious 220ft3 cabin.
Other tasks undertaken by the SGK's aircraft in addition to SAR are anti-terrorist operations, pollution control, border control and homeland security.
Each student and pilot has to be able to operate during day and night time hours, and the SGK is tasked to respond to an emergency within 30-90 minutes.
Ex-Royal Netherlands Air Force AB412SP HAL462 (c/n 25630, ex RNLAF R-01), immediately after arriving at Gilze-Rijen Air Base
Also noted at Dar es Salaam were Agusta-Bell AB412EPs JW9505 and JW9506, plus AB205A JW9502. The ground manoeuvring trolley attached to JW9502's skids indicates that it is still active.
UH-1Y
15 апреля 2005г. Министерство обороны США обнародовало меморандум о закупке для корпуса морской пехоты модернизированных многоцелевых вертолетов UH-1Y.
Капитан Марк Ангерсбах, летчик-испытатель по программе модернизации H-1, выполняет пуск двух 70-мм НАР Hydra с вертолета UH-1Y, № 1, во время заключительной фазы испытаний. Venom может применять НАР, а также нести 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы.
Залповая стрельба НАР - доказательство того, что UH-1Y уже больше, чем просто транспортный вертолет. Планируется, что большая часть UH-1Y будет построена заново, а не переоборудована из UH-1N. По состоянию на 2011 год было поставлено 40 из 70 заказанных КМП США вертолетов. Активный интерес к машине проявили ВВС США.
UH-1Y оснащен турелью BRITE STAR II, которая включает ИК-станцию переднего обзора и лазерный дальномер-целеуказатель и совместима с нашлемной системой целеуказания TopOwl, обеспечивающей эффективное пилотирование ночью и в сложных метеоусловиях.
UH-1Y BuNo 169107/MM36 from Det A making a dust landing at Hurlburt Field, Florida. The UH-1Y is powered by two GE Aviation T700-GE-401CS turboshaft engine each rated at 1,800shp.
303-я легкая учебная вертолетная эскадрилья огневой поддержки КМП США (HMLAT-303) первой стала готовить летчиков для UH-1Y. Внешне вертолет отличается от своего предшественника UH-1N.
Военнослужащие 163-й вертолетной эскадрильи 3-го авиакрыла авиации КМП США боролись с пиратами в 2009 году. Эскадрилья дислоцировалась на УДК "Боксер". Данный UH-1Y вооружен НАР и 12,7-мм пулеметом.
A crew chief mans a 7.62mm M240 machine gun fitted to a pintle mount in the cab door of a Red Dog Huey during an integrated training exercise. Supporting such exercises allows Red Dog crews numerous opportunities to employ live ordnance in dynamic tactical scenarios.
HMLA-773 Det A was the last Marine Corps operator of the UH-1N Twin Huey, which was retired in 2016. The UH-1Y provides additional power, speed, and range, and advanced avionics.
Could the Czech Republic be the first European customer for the Bell Helicopter UH-1Y Venom?
A UH-1Y engages targets during an offensive air support exercise as part of WTI 1-17.
A UH-1Y engages targets during an urban close air support exercise at Yodaville near Yuma.
A UH-1Y fires flares during an offensive air support exercise.
Для отвода выхлопной струи более мощных двигателей от хвостовой балки разработчикам пришлось изменить конструкцию их выхлопных сопел - они "смотрят" наружу. UH-1Y предназначен для КМП США, а потому приспособлен к действиям над морем.
An Aviation Boatswain’s Mate signals to the pilot of a UH-1Y Venom on the deck of the USS Bonhomme Richard during routine US 7th Fleet operations in 2013.
UH-1Y готовится к взлету с палубы десантного вертолетоносца-дока "Боксер". UH-1Y поступили на вооружение раньше, чем ударные вертолеты AH-1Z.
Civilians rescued from a flooded neighbourhood disembark a Red Dog UH-1Y near Port Arthur, Texas a few days after Hurricane Harvey left much of the area ravaged by floods.
Морские пехотинцы проводят предполетную проверку UH-1Y из 367-й эскадрильи, вооруженного пулеметом GAU-17A и блоком НАР. Военная база "Бастион", Афганистан, 2009 год.
Вертолет AH-1Z получил обозначение Viper, а вертолет UH-1Y стал Venom.
A UH-1Y lands at a forward arming refuelling point during an offensive air support exercise at the Chocolate Mountain Aerial Gunnery Range, California.
Army National Guardsmen offload meals, ready to eat a relief shelter in Port Arthur, Texas during relief operations following Hurricane Harvey.
The first operational flight of the Intrepid Tiger II (V)3 electronic warfare pod from an amphibious assault ship, the USS Wasp (LHD-1), took place in August 2016. The Intrepid Tiger II EW pod is shown loaded to a UH-1Y Huey helicopter with Marine Medium Tiltrotor Squadron 264 (Reinforced) assigned to the 22nd Marine Expeditionary Unit.
Bell 412 из резерва ОАЭ садится на американский корабль "Банкер Хилл" после операции "Буря в пустыне", 1992 год. Обратите внимание на спасательную лебедку над дверью кабины по правому борту.
Luftforsvaret Bell 412SP 144 returns to Knook Camp following a high-altitude, low-opening parachute jump conducted from 12,000ft over SPTA just minutes before. The four Norwegian helicopters were assigned to 339 and 720 Squadrons based at Bardufoss and Rygge respectively. They primarily operated at night throughout the exercise.
Правительство Канады одобрило программу по созданию двухдвигательного вертолета Huey. Первый экземпляр Model 212 был передан вооруженным силам Канады в 1969 году. Вертолеты Bell 412CF Griffon были закуплены в 1995-1997 годах для замены CH-136 Kiowa, CH-135 Twin Huey и CH-118 Iroquois. В настоящее время 10 эскадрилий вооружены CH-146 Griffon. В 2009 году восемь Griffon были развернуты в Афганистане, получив в качестве вооружения 7,62-мм пулемет Dillon, установленный в дверном проеме кабины.
Confined area landings are regularly practised in the Canadian forest.
Upgrading the CH-146 under a programme dubbed the Griffon Limited Life Extension is available to address obsolescence issues, and if implemented would allow the type to continue operating well into the 2030s.
The CH-146 Griffon fleet will recieve avionics upgrades under the Griffon Limited Life Extension project
Griffon 146438 turns downwind over a typical Montreal suburb prior to landing at Saint-Hubert.
The rear crewman attaches a load to the Griffon hook under the fuselage.
An old disused truck is used for precision load handling training.
Operating in the harsh arctic environment has become one of the key missions for 438e ETAH aircrews.
Легко узнаваемый по четырехлопастному несущему винту, Bell 412 стал настоящим многоцелевым вертолетом, задачами которого являются доставка десанта и непосредственная поддержка на поле боя. Его особенностями являются протектированные топливные баки и шасси, рассчитанное на поглощение мощных ударов. Машина на снимке принадлежит ВВС Зимбабве, которые располагают семью Bell 412 (включая два в VIP-варианте), сведенными в 8-ю эскадрилью.
Особой популярностью пользуется вариант Model 412, несущий службу в ВВС 38 стран. ВВС и Армия Словении используют восемь вертолетов Model 412EP. Большая часть из них приписана к 15-му вертолетному батальону на авиабазе Бринк (аэропорт Любляны). Два вертолета осуществляют поисково-спасательные операции в горах.
Personnel from the 185° Reggimento Artiglieria Paracadutisti undertaking a FRIES training mission in Tuscany from a 3° REOS HH-412.
An AH-1W from HMLA-773 Det A departing Joint Reserve Base Naval Air Station New Orleans for a flight to Hurlburt Field, Florida.
An AH-1W Cobra and a UH-1H operating from the USS Bonhomme Richard during a 2013 certification exercise.
An AH-1W and a UH-1Y prepare to depart New Orleans for Hurlburt Field, Florida.
AH-1Z сопровождает транспортный UH-1Y
AH-1Z и UH-1Y
A US Marine Corps AH-1Z Viper on the flight deck of the Australian landing helicopter dock HMAS Canberra (with a UH-1Y Venom hovering behind it) on August 1 during the Rim of the Pacific (RIMPAC) 2022
Вертолеты AH-1Z и UH-1Y со сложенными лопастями несущего винта
UH-1Ys and AH-1Zs will be delivered to the Czech Republic in 2023