Описание
Страна : США
Год : 1966
Вертолет
Наблюдательный/многоцелевой вертолет с экипажем из двух человек
Варианты
- Bell - OH-4 - 1962 - США
- Bell - Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - 1966 - США
- Bell - Model 406 / OH-58D Kiowa Warrior - 1983 - США
- Bell - Model 407 - 1994 - США
- Bell - Model 427 / 429 - 1997 - США
- Northrop-Grumman - MQ-8C Fire-X - 2010 - США
Bell Model 206A JetRanger (H-57 SeaRanger, H-58 Kiowa)
В 1960 году Армия США объявила конкурс на создание легкого вертолета LOH (Light Observation Helicopter), предназначенного для замены вертолетов Bell H-13, Hiller H-23 и самолетов Cessna L-19. В техническом задании, помимо выполнения задач наблюдения и разведки, оговаривалась способность машины выполнять эвакуацию раненых и поражать наземные цели. От четырехместного вертолета требовалась крейсерская скорость в 193 км/ч с полезной нагрузкой 181 кг. В конкурсе приняло участие 12 американских вертолетостроительных фирм, но контракты на постройку прототипов для проведения сравнительных испытаний получили только "BELL", "Hiller" и "Hughes" (по пять машин от каждой фирмы). "BELL" представила на испытания вертолет Bell Model 206 (YHO-4A, c 1962 года YOH-4A), прототип которого выполнил первый полет 8 декабря 1962 года. По результатам испытаний победителем был объявлен вертолет Hughes HO-6 (позже OH-6).
Однако "Bell" продолжила работы по вертолету, и 10 января 1966 года в воздух поднялся прототип новой модификации - вертолет Model 206A JetRanger с турбовальным двигателем Allison 250-C18A мощностью 317 л.с, рассчитанный на перевозку пяти человек. От предшественника его отличал более обтекаемый фюзеляж с чуть выступающей носовой частью. Вертолет Model 206A получил гражданский сертификат летной годности в октябре 1966 года. В том же году началось его серийное производство в США, а чуть позже - в Италии фирмой "Agusta". Поставки начались в январе 1967 года, сначала - гражданским компаниям, затем - вооруженным силам ряда стран.
Армия США рассчитывала закупить примерно 4000 вертолетов OH-6A, но из-за роста стоимости вертолета и неспособности фирмы "Hughes" обеспечить требуемый темп производства программу закупок пришлось скорректировать. В 1967 году Армия США объявила повторный конкурс на вертолет LOH, победителем которого 8 марта 1968 года был объявлен вертолет Model 206A, запущенный в серию под обозначением OH-58 Kiowa. До конца 1973 года построили 2200 таких вертолетов.
OH-58A отличался от гражданского Model 206A несущим винтом диаметром 10,77м (против 10,16м на гражданском варианте), ТВаД T63-A-700 мощностью 317 л.с, рядом изменений в интерьере кабины и бортовым оборудованием военного образца. Первые машины передали Армии США 23 мая 1969 года, а вскоре вертолеты Kiowa появились во Вьетнаме.
Из 2200 вертолетов OH-58A, заказанных Армией США, 74 были построены как COH-58A (CH-136) для ВВС Канады (первый поставлен в декабре 1971 года). В январе 1973 года Армия США дополнительно заказала 74 вертолета для восполнения машин, поставленных Канаде. Обозначение OH-58B получили 12 вертолетов, поставленных в 1976 году Австрии, они мало чем отличались OTOH-58A.
В 1976 году один из вертолетов был доработан в соответствии с требованиями контракта на модернизацию машины, заключенного с Армией США. Модернизированный OH-58A получил плоское остекление кабины, что способствовало снижению бликообразования, и двигатель T63-A-720 мощностью 420 л.с, снабженный экранно-выхлопным устройством, снижающим ИК-излучение. Данные изменения были внедрены на модификации OH-58C. Доработка 425 вертолетов OH-58A в OH-58C началась в марте 1978 года. Еще 150 вертолетов Армии США, дислоцированных в ФРГ, прошли модернизацию до уровня OH-58C на фирме IAI.
ВМС США закупили 40 вертолетов Model 206A в учебно-тренировочном варианте TH-57A SeaRanger. Контракт па поставку машин был заключен в январе 1968 года, вертолет имел двойное управление и предназначался для первоначальной подготовки пилотов.
От гражданского Model 206A вертолет TH-57A отличался только авионикой. В дальнейшем флот закупил 51 вертолет TH-57B и 89 TH-57C: поставки TH-57B завершились в 1985 году, он в целом соответствует гражданскому Model 206B JetRanger III с двигателем Allison 250-C20 мощностью 317 л. с, а вертолеты TH-57C были заказаны в январе 1982 года и поставлялись параллельно с TH-57B. Они были оптимизированы для обучения летчиков полетам по приборам.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bell OH-58A Kiowa
Тип: наблюдательный/многоцелевой вертолет с экипажем из двух человек
Силовая установка: один турбовальный двигатель Allison T63-A-700 мощностью 317л.с.
Характеристики: максимальная крейсерская скорость у земли 196 км/ч; скороподъемность 543 м/мин; практический потолок 5790 м; статический потолок с учетом влияния земли 4190 м. без учета влияния земли 2745 м; дальность 481 км
Масса: пустого 718 кг; максимальная взлетная 1361 кг
Размеры: диаметр несущего винта 10,77 м; длина с вращающимися винтами 12,49 м; длина фюзеляжа 9,84 м; высота 2,91 м; площадь, ометаемая несущим винтом 91,09 м'
Вооружение: штатно отсутствует; предусмотрена возможность установки по левому борту фюзеляжа одного комплекта М27 с одним шестиствольным 7,62-мм пулеметом M134 Minigun, боекомплект 2000 патронов
Полезная нагрузка: до 696 кг груза
Описание:
- Bell Model 206A JetRanger (H-57 SeaRanger, H-58 Kiowa)
- Семейство Bell Model 206B JetRanger
- Agusta-Bell АВ 206 JetRanger
Фотографии
-
АвиаМастер 2004-07 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (3)
Регистрационный номер: Z3-HHA "Аугуста-Белл" AB-206 македонской полиции.
-
Мировая Авиация 83
Данный OH-58A Kiowa летал в составе 25-й авиароты Армии США, базировавшейся в Западной Германии.
-
Мировая Авиация 49
На вооружении армейской авиации Пакистана состоит 18 вертолетов Model 206B JetRanger, первый из которых был получен в 1975 году.
-
Мировая Авиация 83
TH-57A SeaRanger, приобретенный ВМС США, стал первым военным вариантом 206-й модели, поставленной Пентагону. На снимке: базовый учебный вариант Model 206A, который первым поступил в 8-ю учебную вертолетную эскадрилью.
-
Air International 2014-11 / R.Burgess - Flight & Replication /Military/
A TH-57B Sea Ranger helicopter hover taxies down the flight line at Naval Air Station Whiting Field, Florida.
-
Air International 1999-11 / R.Burgess - United States Navy Today /Military aviation/ (2)
Bell TH-57C Sea Rangers are flown by HT-8 and HT-18 to train helicopter pilots in instrument procedures.
-
Мировая Авиация 49
Вертолеты TH-57, за исключением яркой окраски, почти ничем не отличаются от гражданского Model 206A. На снимке - вертолет TH-57A с гражданской регистрацией, такая регистрация наносилась на период заводских сдаточных испытаний.
-
Air International 2006-09 / R.Burgess - US Naval aviation 2006 /Military/ (3)
US Navy pilots streamed for flying helicopters receive their first taste of rotary wing flight on the TH-57B Sea Ranger. This version is used to teach basic helicopter manoeuvres and visual navigation, while the TH-57C is primarily for instrument and advanced tactics training, and shipboard landings.
-
Air International 2002-08 / F.James - US Navy jet aircrew training /Military/
Several hundred aviation students a year receive advanced IFR training on Bell TH-57 Sea Rangers at NAS Whiting Field.
-
Air International 2018-04 / News by countries
A row of TH-57 Sea Ranger helicopters at Naval Air Station Whiting Field. During the advanced flight training phase of a two-year-long flight school course, future pilots train for 7-8 months in the TH-57, learning aircraft systems and avionics, routine and emergency procedures, flight planning, risk management techniques, and earning their instrument rating, which allows them to fly in clouds and restricted visibility.
-
Мировая Авиация 83
Регистрационный номер: N67338 TH-67A Creek, заменивший TH-55 и UH-1 в Авиационной школе Армии США (Форт-Ракер, штат Алабама), стал победителем тендера, объявленного Армией в 1993 году на новый учебный вертолет (NTH), и создавался на базе Model 206B-3 JetRanger III.
-
Мировая Авиация 81
Регистрационный номер: N636ES Model 206B-3 JetRanger III в 1977 году стал основным серийным вариантом. Благодаря высокой надежности этот вертолет выпускался до конца 2009 года.
-
Мировая Авиация 246
Регистрационный номер: N704MP Полиция США эксплуатирует большое количество вертолетов, ранее принадлежавших вооруженным силам. Этот OH-58A Kiowa ранее летал в Армии США, но в 2007 году его передали полицейскому департаменту Нэшвилла, Теннесси. В полиции Нэшвилла есть и вертолеты McDonnell Douglas 500E, один из которых используется для борьбы с оборотом наркотиков.
-
Air Enthusiast 2007-05 / F.Mormillo - Wings and Rotors /History on the wing/
Pat Rodgers, Johan Nurmi and Dr William Hendricks bringing the Wings and Rotors' OH-58A in for a landing at the French Valley Airport after its record-setting cross-country flight.
-
Air International 1994-12 / R.Cowan - Civil Helicopter Directory
Bell 206B JetRanger III
-
Мировая Авиация 81
Bell JetRanger используется для решения широкого круга задач. На снимке JetRanger I несет бункер с химикатами, демонстрируя возможность своего использования для опыления полей.
-
Air Enthusiast 2007-05 / F.Mormillo - Wings and Rotors /History on the wing/
Pat Rodgers and Richard Wall flying the OH-58A during an event at Brown Field, near San Diego.
-
Мировая Авиация 83
Хот я Bell OH-58 и Model 206 поступили на вооружение более 40 лет назад, они эксплуатируются и сейчас. Этот OH-58A Kiowa летал над Вьетнамом, где состоялся его боевой дебют.
-
Мировая Авиация 83
В боевых действиях в Юго-Восточной Азии OH-58 мог оснащаться комплектом XM27, включавшим многоствольный 7,62-мм пулемет Minigun
-
Мировая Авиация 83
Для обеспечения самообороны от нападения других вертолетов OH-58C Kiowa Армии США могли вооружаться ракетами FIM-92 Stinger с тепловой головкой самонаведения.
-
Air International 2015-11 / Pax: Home of US Navy flight testing
An OH-58C Kiowa hover taxies to the main flight line used by the USNTPS.
-
Air International 2022-12 / M.Scharenborg, R.Wenink - Relying on Raven
Регистрационный номер: N1911 [2] In addition to law enforcement, firefighting and SAR, RAVEN performs in static displays, and assists in VIP transports
-
Air International 2023-11 / M.Doran - Focused on protection
Trakka Systems combines its products into Total Mission Solutions for specific missions, such as Law Enforcement
-
Air International 2022-12 / M.Scharenborg, R.Wenink - Relying on Raven
Регистрационный номер: N1911 [2] Airborne law enforcement is also key in Reno, which helps attract thousands of tourists to Washoe County every year
-
Air International 2022-12 / M.Scharenborg, R.Wenink - Relying on Raven
Washoe County includes Lake Tahoe, the largest alpine lake in North America
Другие самолёты на фотографии: Bell UH-1D Iroquois / Model 205 - США - 1961
-
Air International 2022-12 / M.Scharenborg, R.Wenink - Relying on Raven
With almost 17,000km2 to cover, the Washoe County’s Sheriff’s Office relies heavily on its Airborne Law Enforcement Unit - RAVEN
-
Мировая Авиация 81
Регистрационный номер: N206AJ Джо Бауэр установил рекорд скорости в кругосветном полете для винтокрылых машин в период с 28 июня по 22 июля 1994 года. На JetRanger III путешествие заняло 24 дня 4 часа 36 минут. Этот рекорд не побит до сих пор.
-
Мировая Авиация 49
На вертолете JetRanger предусмотрена возможность замены лыжного шасси поплавковым. В 1997 году новый вертолет Model 206B-3 JetRanger III в варианте с двигателем Allison 250-20J продавался по цене 695 000 долларов.
-
Air International 1986-02 / R.Beaudet - Thirty-five Years With the Fleet
Регистрационный номер: C-FCGD The Bell 206B C-FCGD carries an external load in support ofa hydrographic survey team operating along the Labrador coast.
-
Мировая Авиация 242
Мониторинг популяции лосей начинается в январе. На снимке - один из вертолетов JetRanger, принимавших участие в мониторинге лосей в 2002 году. Снег облегчает поиск животных, критичным для начала работы считается снежный покров высотой 10 см. Численность лосиного стада Манитобы достигает 35 000 голов, всего же в Северной Америке живет около миллиона лосей.
-
Мировая Авиация 83
74 канадских COH-58A поставлялись, начиная с 1971 года, их взяли из партии, заказанной Армией США. В канадских Вооруженных силах вертолет переименовали в CH-136. Последние поступившие в войска CH-139 JetRanger летали в составе 3-й летной учебной школы в Портидж-ла-Прери, провинция Манитоба.
-
Мировая Авиация 49
Последний канадский вертолет CH-136 снят с вооружения в конце XX века, большинство задач, ранее выполнявшихся ими, возложено на вертолеты Bell CH-146 Griffon. Некоторое количество вертолетов CH-136 эксплуатируется гражданскими организациями.
-
Мировая Авиация 81
JetRanger пользовался огромным успехом и был построен в количестве более 8000 экземпляров. В гражданской эксплуатации он использовался для различных целей фирмами, частными лицами, полицией и аварийно-спасательными службами. На снимке мексиканский полицейский Bell 206B-3 JetRanger III.
-
Мировая Авиация 154
Bell 206B JetRanger ВМС Чили привез свежий картофель на корабль ВМС США "Рубен Джеймс" во время совместных учений в 1999 году. ВМС Чили эксплуатируют четыре вертолета Bell 206B (и два TH-47).
-
Air International 2011-11 / News
Argentine Army Aviation will soon receive a batch of five second-hand Bell 206B-3 JetRanger IIIs that will be used at the Joint Helicopter School to train pilots of the army, air force and naval aviation. They will be based at Campo de Mayo Military Airfield and replace the Hiller UH-12ETs. In early October 2011 the first two examples were already painted in Argentine colours and awaiting delivery, probably by the end of the year. Argentine Army Aviation has also announced its intention to take delivery of 20 Agusta-Bell AB206s from Italy.
-
Air International 2012-03 / News
The last three of five Bell 206B-3 JetRanger IIIs, purchased by the Argentine Army for the Army Aviation School, arrived at Campo de Mayo Military Aerodrome in early February 2012. The second-hand helicopters were bought via a Foreign Military Sales programme and overhauled prior to handover. They will replace the Hiller UH-12ETs used on the helicopter pilot joint course. The first pair (including AE-365, c/n 4550, ex N225FS, seen here) was delivered on December 7, 2011, and are already in service.
-
Мировая Авиация 81
Agusta-Bell АВ 206 JetRanger. Фирмы "Agusta" и "Bell" сотрудничают с 1954 года, когда "Agusta" купила лицензию на вертолет Bell 47. Тесные связи этих компаний были закреплены приобретением лицензий на вертолеты АВ 102, АВ 204 и АВ 205. Естественно, что "Agusta" также начала выпускать пользующийся большим успехом Bell 206A JetRanger. Первый из них сошел с конвейера в 1967 году под обозначением АВ 206A. В 1971 году появился АВ 206B, а в 1972-м АВ 206B JetRanger II. Вертолет АВ 206B JetRanger III начали выпускать с 1978 года. "Agusta" построила более 900 таких машин. Лишь немногие из них попали на гражданский рынок, а остальные использовались различными государственными службами, например полувоенной службой пожарной охраны Vigili del Fuoco (на снимке). Несколько вертолетов эксплуатировала полиция.
-
Мировая Авиация 13
Армия Италии закупила 150 вертолетов АВ 206 в базовой гражданской конфигурации, что позволило использовать эти машины не только в вооруженных силах, но и в полиции.
-
Air International 2021-04 / S.Rivas - Cracking the drug cartels
The force is expected to receive three of the 20 Agusta Bell AB-206Bs that the Argentine Army purchased from the Italian government, in exchange for the Huey 2s. Despite two already being sent to Campo de Mayo, together with one for the coast guard (which should receive two), they have not been accepted. The issue is that the helicopters cannot be certified to civil standards. Their fate is unknown
-
Air International 2011-06 / F.Mirto, L.La Cavera - Army Aviation Italian Style /Military/
The CAAE has 28 AB206s to teach new pilots.
-
Air International 2011-06 / F.Mirto, L.La Cavera - Army Aviation Italian Style /Military/
Brigadier General Filippo Camporesi, current CAAE Commander at Viterbo is also a flight instructor on the AB206.
-
Air International 1984-06 / J.Serrano - Spain's Rotary Soldiers
One of the four Agusta-Bell AB 206As received by FAMET from the E del A, still in its Air Force colours.
-
Air International 2018-07 / Airscene
Регистрационный номер: D-HMFC Bell 206B3 D-HMFC (c/n 3067), one of six used by Motorflug Baden-Baden GmbH under contract to the German Ministry of Defence for basic flight training of student helicopter pilots during their course with the Heeresfliegerwaffenschule (School of Army Aviation) at Buckeburg, Germany.
-
Air International 2019-09 / L.Mennes, F.Visser - Germany's international helicopter flight school /Military/
Регистрационный номер: D-HMFA [2] The IHTC operates six contractor owned civilian registered Bell 206B Jet Ranger IIIs for a period of four years and 15,400 flight hours.
-
Air International 2019-09 / L.Mennes, F.Visser - Germany's international helicopter flight school /Military/
Регистрационный номер: D-HMFA [2] A unique photo featuring Bell 206B Jet Ranger III, D-HMFA, followed by a NH90TTH.
Другие самолёты на фотографии: NH Industries NH-90 - International - 1995
-
Air International 2018-05 / S.Degraef, E.Borremans - Austria's Police Flyers /Parapublic/
Регистрационный номер: OE-BXT The sole remaining Bell 206B JetRanger III is used for training new pilots and the occasional transport of personnel.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
Регистрационный номер: OE-XRH Bell 206B JetRanger operated by an Austrian air charter company (1999)
-
Мировая Авиация 81
Регистрационный номер: N27502 Название JetRanger стало синонимом гражданского вертолета. Большинство американских СМИ использовало именно этот вертолет для сбора информации, например, о движении на дорогах и в других целях.
-
Air International 2013-09 / News
One of the three Austrian Bell OH-58B Kiowas that took part in Exercise Hot Blade 2013 at Ovar in Portugal.
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / В.Морозов - Авиация Австрии: 1919-2017гг. (2)
Регистрационный номер: 3C-DI [2] Камуфлированные и вооруженные пулеметами «Миниган» австрийские вертолеты OH-58B «Кайова» на совместных учениях. На заднем плане видны вооруженные вертолеты A109 армейской авиации Бельгии. 2016 г.
Другие самолёты на фотографии: Agusta A-109 Hirundo - Италия - 1971
-
Мировая Авиация 13
В Швеции 19 вертолетов используются как связные и наблюдательные, на вооружении ВМС Швеции состоит десять вертолетов данного типа в противолодочной модификации; один противолодочный вертолет может нести одну торпеду или три глубинные бомбы.
-
Air International 2020-02 / I.Bozinovski - Police Hawks at 50 /Parapublic Helicopters/
Регистрационный номер: MAP-7750 [2] Nicknamed 'Komarec' ('Mosquito') in contrast with the larger AB212, Macedonian Police AB206B MAP-7750 was purchased as an attrition replacement after the loss of the initial AB206A - the police's first helicopter - in autumn 1972. The low-skid JetRanger II (c/n 8365) was manufactured by Agusta and joined the Yugoslav civil aviation register as YU-HBD on September 1,1973.
-
Air International 2020-02 / I.Bozinovski - Police Hawks at 50 /Parapublic Helicopters/
Регистрационный номер: MAP-7750 [2] Macedonian Police Bell 412EP MAP-7752 and AB206B MAP-7750. While the need for an expensive engine overhaul and the decision to appoint a private company for SAR/HEMS missions puts the future of the Bell 412EP at risk, the veteran AB206B departed for Patria Helicopters in Sweden last December for a scheduled inspection.
Другие самолёты на фотографии: Bell Model 412 / UH-1Y - США - 1979
-
Air International 2013-07 / News
The first Bell 206B-3 JetRanger III assigned to the Macedonian Centar za Obuka na Piloti (COP, Pilot Training Centre) has received Makedonsko Voeno Vozduhoplovstvo (Macedonian Air Force) insignia. Bell 206B-3 401 (c/n 4513, ex EI-MER) was acquired from the Irish company Gaelic Helicopters and delivered to COP at Petrovec air base on November 22, 2012. COP is a joint venture between Elbit Systems of Israel and the Macedonian Ministry of Defence that was started in May 2011 to undertake helicopter training. Elbit Systems will deliver four JetRangers to Macedonia by the end of 2013, along with two full mission Mil Mi-17/171 and Mi-24 simulators currently being produced by Simultec of Romania. The Macedonian Air Force will assign five Zlin 242L piston-engine trainers (serials 102 to 106) to the establishment. All four JetRangers will eventually be repainted in the white with red and orange trim scheme already worn by the Zlins.
The contract was signed between the defence ministries of Argentina and Italy. The AB206B-1s will be used for scout missions by the Escuadron de Aviacion de Exploracion y Ataque 602 at Campo de Mayo in Buenos Aires, as well as with aviation sections across the country. Santiago Rivas -
Air International 2013-03 / News
Регистрационный номер: EI-MER Bell 206B-3 EI-MER at Petrovec air force base in Macedonia, where it is used by the new helicopter training course.
-
Air International 2014-05 / News
Lt Iva Matic, the first female helicopter pilot trained in Macedonia, in front of Bell 206B-3 JetRanger III 401 of the Pilot Training Centre at Petrovec air force base.
-
Авиация и Космонавтика 2017-12 / А.Младенов, К.Грозев - ВВС Болгарии. В ожидании перемен
Bell-206B-3 применяются для обучения и связи
-
Air International 1993-03 / Airscene Headlines
One of two Bell 206B Jet Ranger IIIs now in Polish military service, 4153 seen here at its Warsaw/Bemowo base, is owned by the Ministry of the Interior and operated by the 103rd Avn Rgt on behalf of the Policja.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / С.Дроздов - В небе Латвии (1918-2018)
Регистрационный номер: YL-HMF AB206 Государственной пограничной охраны Латвии
-
Air International 1996-07 / R.Sacchetti - The wings of Malta
Регистрационный номер: 9H-AAJ The sole AB.206A seen on a coastal patrol flight. The tail number 8185 is the c/n, which was also used as the serial by its previous Libyan operator. This AB.206 had been originally built with low skids and has only recently been brought to high-skid configuration.
-
Air International 1996-07 / R.Sacchetti - The wings of Malta
A representative formation of the aircraft types in service with the AFM Air Squadron; only the Islander is missing.
Другие самолёты на фотографии: Cessna L-19 / O-1 Bird dog / Model 305 - США - 1950Hughes OH-6 Cayuse / MD 500 - США - 1963Sud-Aviation Alouette III / SA.316 / SA.319 - Франция - 1959
-
Мировая Авиация 154
Регистрационный номер: N225GM 206B JetRanger ВВС Ирака на режиме висения, авиабаза Киркук. 11 декабря 2008 года военно-транспортный C-17 доставил в Киркук одним рейсом пять вертолетов JetRanger.
-
Air International 2011-05 / News
Following the end of the flight training contract between the Iraqi Army Aviation Command and the US Security Assistance Training Management Organization in January 2011, the entire fleet of helicopters of the Iraqi Army began to relocate to Habbaniyah from Kirkuk Regional Air Base. The last Mil Mi-17 (404) is seen departing Kirkuk on March 1. It was followed by the Bell 206B-3 JetRangers and OH-58C Kiowas, with all having left for Habbaniyah by March 14.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975
-
Мировая Авиация 154
ВВС Израиля используют Model 206 и AB 206B постройки компании "Agusta (на фотографии) в качестве вертолетов общего назначения и учебных. Вертолеты дислоцированы в Сде Дов (125-я эскадрилья) и в Хатцерим (130-я эскадрилья).
-
Air International 1996-06 / Airscene
Two newly-delivered Turk Kara Kuwetleri (Turkish Army) Agusta-Bell 206R JetRanger III helicopters seen during May 1996 on the flightline at Guvercinlik where the type is replacing the Robinson R22 Beta and Schweizer-Hughes 269 with the Turk Kara Havacilik Okulu (Turkish Army Aviation School) in the training role.
-
Air International 1984-08 / P.Steinemann - Rotors over Brunei
A Bell 206B Jet Ranger from No 3 Squadron, which is based at Brunei International Airport and is responsible for all aircrew training.
-
Air International 1985-11 / ??? - The Royal Moroccan Air Force ... A Seasoned Air Arm
An AB 206 Jet Ranger at Rabat-Sale at which air base the bulk of the RMorAF helicopter fleet is normally based. Student pilots selected for the helicopter course are transferred from the Academy to Rabat-Sale for instruction on the AB 206.
-
АвиаМастер 2001-05 / М.Жирохов - Война в "раю" /Горячая точка/
Звено ланкийских боевых вертолетов "Белл 206" и "Белл 212". Обратите внимание на низкое качество защитной окраски передней машины.
Другие самолёты на фотографии: Bell Model 212 / UH-1N - США - 1968
-
Мировая Авиация 179
На этом фотоснимке хорошо видны различные схемы камуфляжа, применявшиеся ВВС Шри-Ланки. На переднем плане - Ми-17, затем два Bell 212 и один Bell 206.
Другие самолёты на фотографии: Bell Model 212 / UH-1N - США - 1968Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975
-
Air International 2018-01 / News by countries
On December 11, 2017, HMAS Albatross conducted ceremonial divisions. The occasion marked the withdrawal from Royal Australian Navy service of the S-70B-2 Seahawk and the AS350BA Squirrel helicopters. An Australian Army OH-58A Kiowa leads a Royal Australian Navy AS350BA Squirrel and its replacement a Eurocopter EC135 over the skies of Nowra, New South Wales.
Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureuil / SA.350 - Франция - 1974Eurocopter EC.135 - International - 1994
-
Air International 2018-12 / Airscene
Регистрационный номер: A17-020 The Australian Army Aviation Corps (AAVn) celebrated its 50th anniversary with a ceremonial parade and display at Oakey and flypasts in Darwin. Sydney and Townsville on October 18, 2018.
-
Air International 2019-04 / News by countries
Kiowas for sale at Avalon.
-
Мировая Авиация 154
Регистрационный номер: N888LB Изящный LongRanger представляет собой модернизацию вертолета JetRanger с более мощным двигателем и кабиной большего размера. Основным внешним отличием LongRanger служат три боковых окна.
-
Air International 2016-01 / S.Dworkin - One Unit, One Team, Shared Missions /Paramilitary/
Регистрационный номер: N206VC In 2010, the air unit got the green light to acquire a smaller, nimbler asset to aid in law enforcement patrol and surveillance and act as a command and control helicopter to work with its existing fleet of larger Hueys. A second-hand Bell 206L Long Ranger was selected and, after years of refurbishment work, this helicopter recently entered service
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Bell Model 206L LongRanger
-
Air International 1994-12 / R.Cowan - Civil Helicopter Directory
Регистрационный номер: N206VS Widely used in both civilian and military roles, the Bell 412 twin-engined utility helicopter is seen here with the optional fixed tricycle landing gear although a skid undercarriage is offered as standard. Behind is a seven-seat Bell 206L-4, the latest variant of the LongRanger, which is also now being offered in twin-engined form as the 206LT TwinRanger.
Другие самолёты на фотографии: Bell Model 412 / UH-1Y - США - 1979
-
Air International 2019-12 / I.Harding, N.Dundridge - Protecting Cyprus /Military/
Initial pilot training for 460 Helicopter Squadron is carried out on the Bell 206L3 Long Ranger, which is also used for VIP and liaison flights. Pilots then progress onto the AW139.
-
Мировая Авиация 49
Вертолет Model 206L LongRanger по полезному объему фюзеляжа и массе полезной нагрузки превосходил JetRanger, поэтому он достаточно широко применяется в качестве санитарного и полицейского.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
Регистрационный номер: G-BWYJ Bell 206L LongRanger general purpose helicopter (1999)
-
Мировая Авиация 74
Регистрационный номер: N10761 Вертолет Bell 206L LongRanger компании "Papillon Grand Canyon Вертолеты" готовится принять группу пассажиров, желающих увидеть Большой каньон. Согласно новым требованиям парка Гранд-Каньон по уровню шума, старые машины, такие как Bell 206, были заменены современными вертолетами, включая Eurocopter EC130.
-
Мировая Авиация 154
LongRanger остается главным оружием компании "Bell" в конкурентной борьбе с "Eurocopter". Пока США по объему продаж легких вертолетов отстает от Европы.
-
Мировая Авиация 154
Вариант 206L-II компании "Petroleum Helicopter International" обслуживает месторождения углеводородов на континентальном шельфе. PHI эксплуатирует вертолеты LongRanger с 1978 года, в настоящее время используются варианты -III и -IV.
-
Air International 1986-02 / R.Beaudet - Thirty-five Years With the Fleet
Регистрационный номер: C-GCHS The latest addition to the Coast Guard fleet, the CCGS "Des Groseilliers”, at Queen’s Wharf, Quebec, with a Bell 206 Long Ranger C-GCHS. Note that both aircraft and ship display matching finishes.
-
Мировая Авиация 249
Полиция графства Ферфакс до 2001 года имела в своем распоряжении один Bell 206B3 JetRanger и три 206L3 LongRanger (на снимке), которые использовались для ведения наблюдения и поиска преступников, мониторинга дорожного движения и поиска украденных автомобилей. На смену им затем пришли два вертолета Bell 407, в целом аналогично оснащенные.
-
Мировая Авиация 249
Приборы ночного видения: ИКСПО и ОНВ. Многие полицейские вертолеты оснащены инфракрасной системой переднего обзора (ИКСПО), которая позволяет обнаруживать цели в ночных условиях, не применяя их подсветку. Такие системы, например, могут эффективно использоваться для обнаружения преступников, укрывающихся ночью на крышах зданий или под машиной. Поскольку ИКСПО реагирует на тепловое излучение, с ее помощью можно определить, какие автомобили прибыли на автостоянку совсем недавно. Данный JetRanger полиции графства Ферфакс оснащен ИК-системой FLIR Systems 1000-A (она установлена на стабилизированной платформе под фюзеляжем справа), а экипаж имеет очки ночного видения (ОНВ), которые расширяют его возможности по действиям в темное время суток. Ночные действия требуют от экипажа вертолета отличных навыков пилотирования и проводятся так, чтобы минимально беспокоить население.
-
Мировая Авиация 249
Поисковый прожектор. Bell 206 полиции графства Ферфакс оснащен поисковым прожектором Spectrolab Night Sun SX16 мощностью 3,5 млн свечей, луч которого может быть сфокусирован на относительно небольшом участке местности. Прожектор работает в диапазоне белого света, а с фильтром - в ИК-диапазоне. Оптимальная высота полета - 152 м.
-
Air International 1994-12 / R.Cowan - Civil Helicopter Directory
Регистрационный номер: N700TH Building on the experienced gained with the Bell 206 family, which has logged over 32 million flight hours, the 206LT is the twin-engined development of the LongRanger. It is Bell's proud boast that the 206LT is the world's only production twin that performs as well on one engine as it does on two.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 07 - Aero-engines
Bell JetRanger flying with Garrett-AiResearch TSE 231 turboshaft engine, rated at 474 shp
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Bell Model 206 JetRangers.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Photograph of the Bell 206B JetRanger II (400 shp Allison 250-C20 turboshaft engine)
-
Мировая Авиация 81
JetRanger - это воистину знаковая машина для гражданского вертолетостроения, равная по значимости UH-1 Huey в военной сфере. JetRanger II (на снимке) появился в 1971 году.
Photograph of the Bell 206B JetRanger II light utility helicopter (400 shp Allison 250-C20 turboshaft engine) -
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N6200N Bell 206A JetRanger light utility helicopter (317 shp Allison 250-C18A turboshaft engine)
-
Air Pictorial 1977-02
Регистрационный номер: A6-BCB Abu Dhabi Helicopters' Bell 212 "83" and Jet Ranger "91" (photo) at Sharjah wearing the "last two" of their constructor's numbers before the setting up of the U.A.E. register on which they are now A6-BBE and A6-BCB
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / News Spotlight
Регистрационный номер: G-AWGU On September 30, 1979 Capt Jock Cameron flew 998 souvenir covers from Gatwick to Croydon and back in JetRanger G-AWGU to mark the closure of Croydon Airport 20 years before.
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
Регистрационный номер: G-BBNG Bell JetRanger, G-BBNG, also operated by Bristow, seen at Redhill.
-
Air Pictorial 1977-05
Регистрационный номер: G-BEKH Jet Ranger G-BEKH in Barratt Development's distinctive livery at Newcastle 13/3/77;
-
Air Pictorial 1977-10
Регистрационный номер: G-BEWY Jet Ranger G-BEWY, ex 9Y-TDF, flying with B.E.A.S. at Baginton 1/8/77
-
Aeroplane Monthly 1978-04 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
Регистрационный номер: G-BFGT CSE Aviation's Agusta-Bell 206B JetRanger, G-BFGT.
-
Air International 1986-02 / R.Beaudet - Thirty-five Years With the Fleet
Регистрационный номер: C-GCHJ CCG Bell 206B C-GCHJ takes off from Queen's Wharf in Quebec City, with the icebreaker CCGS "Pierre Radisson" in the background.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: I-AGUN Agusta-Bell 206A JetRanger turbine-powered light helicopter
-
Air-Britain Archive 1983-02
Регистрационный номер: OO-ADM Also at Grimbergen on 5.3.69 was Brussels Airways second Jet Ranger OO-ADM (1823).
-
Air-Britain Archive 1984-03
Регистрационный номер: OO-COP Jet Ranger OO-COP (2346) at Grimbergen. With a registration like that we wonder whether it was ever used by the Belgian Police?
-
Air-Britain Archive 1983-01
Регистрационный номер: OO-CDP Brussels Airways first acquisition was Jet Ranger OO-CDP (1789).
-
Air International 1996-03 / R.Shaw - Greenlandair - the Community Airline
Регистрационный номер: OY-HDJ Landing on its trailer outside its hangar at Nuuk is Bell 206B JetRanger OY-HDJ Nerleq. On this occasion the passengers are a couple of hunters.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: PT-HGA Photograph of the Bell 206B JetRanger II light utility helicopter (400 shp Allison 250-C20 turboshaft engine)
-
Air Pictorial 1977-09
Four of seven Bell 206B JetRangers recently delivered to Hydro-Quebec, Canada, for work on the James Bay hydro-electric development project
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Agusta-Bell 206A JetRangers.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 08 - Addenda
Bell JetRanger with belly-mounted spray system designed by Omniflight of Janesville, Wisconsin
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Bell OH-58A Kiowa turbine-powered light observation helicopter in US Army service
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Bell OH-58A Kiowa turbine-powered light observation helicopter in US Army service
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Agusta-Bell 206A-1 Jet Ranger, of which 60 are being built for the Italian Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Agusta-Bell 206A JetRanger in the insignia of the ALE (Italian Army Aviation)
-
Air International 1995-11 / D.Allport - Worldwide Army Aviation Census
Agusta-Bell 206A JetRanger 06280/'80' of Sweden's Armeflygkar is one of 18 operated by Armeflygbataljon I at Boden. The type is designated Hkp 6 in Swedish service.
-
Air Enthusiast 1972-01 / Airscene
Регистрационный номер: A17-003 On 22 November the Australian Army officially accepted delivery of the first of 75 Bell 206B-1 JetRangers to be used in the LOH role at Eagle Farm Airport, Fairbairn. By comparison with the OH-58A Kiowa version of the JetRanger being supplied to the US Army, the Australian Army model has the uprated Allison 250-C20 turboshaft which offers 400 shp, the Kiowa hawing the 317 shp 250-C18A turboshaft.
-
Air Pictorial 1977-01
Регистрационный номер: 3C-JD Agusta-Bell 206A, c/n.8131, observation helicopter of the Austrian A.F.
-
Air Pictorial 1977-06
Регистрационный номер: 3C-DI [2] This photo shows the last of the twelve new Bell OH-58B helicopters delivered to the Austrian Air Force; it is coded "3C-OL" in black.
-
Air Pictorial 1973-06
Agusta-Bell 206B JetRanger "101" (c/n. 708) of the Dubai Police Force, which has acquired three of these machines from Abu Dhabi
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - Arabian Fledgling ... the Royal Saudi Air Force
An Agusta-Bell AB 206 JetRanger (1203) of No 12 Squadron based at Taif, the other RSAF unit operating this type being No 14 Squadron.
-
Air International 1984-06 / J.Serrano - Spain's Rotary Soldiers
Регистрационный номер: ET-119 Bell OH-58A HR.12-10, ET-119, operated by the liaison section of BHELTRA Vs Liaison and Medium Transport Company. Beyond is an ex-Air Force AB 206A.
-
Авиация и Космонавтика 2013-03 / В.Морозов - Красное на черном: ВВС Албании
AB-206 3340-го АП ВВС Албании. Авиабаза Фарка, 2010 г.
-
Air Pictorial 1977-11
Регистрационный номер: G-BFAL One of three firsts on the British register seen at Cranfield 1/9/77 was long-range Jet Ranger 206L, G-BFAL.
-
Air International 1989-01 / ??? - SE Asian Air Arm ... the Bangladesh Defence Force's modest Air Wing
The Bell 206L Long Ranger, originally provided for the transportation of Ministry of Family Planning teams, is now used for liaison and casevac tasks, the remainder of the Biman Bahini helicopter fleet comprising Bell 212s and Mi-8s.
-
Мировая Авиация 16
30 сентября 1982г. в Далласе, Техас, приземлился вертолет Bell 206L LongRanger "Spirit of Texas", завершивший кругосветный перелет с рекордным для вертолетов временем - 29 дней, 3 часа и 8 минут.
-
Авиация и Космонавтика 1998-02 / Е.Ружицкий - Вертолетостроение за 50 лет
Регистрационный номер: N206AW Белл 206L
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / News Spotlight
The Bell Longranger made its first public appearance at San Diego in January 1974.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Bell Model 205L-1 LongRanger II.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Bell Model 206L LongRanger seven-seat general-purpose light helicopter
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Bell Model 206L Long Ranger seven-seat general-purpose light helicopter
-
Air Pictorial 1977-10 / C.Pocock - "Reforger"
Boeing-Vertol CH-47C Chinooks fly over the "Reforger'' assembly area at Giebelstadt airfield, near Wurzburg, Germany. On the ground are Bell AH-1G HueyCobras and OH-58A Kiowas
Другие самолёты на фотографии: Bell AH-1 HueyCobra / Model 209 - США - 1965Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961
-
Air Pictorial 1977-11
This year's Army Air Day, held at Middle Wallop on 6th August 1977, began with a massed arrival of ten fixed-wing aircraft (Chipmunks) and sixty-five helicopters. Front row: Basic Fixed-Wing Flight Chipmunks, Canadian A.F. Kiowas, German Army MBB BO 105Cs and Bell UH-1Ds. 2nd row: Gazelles from the Basic Rotary-Wing Flight and No. 2 Flight. 3rd row: Bristow Bell 47Gs, Scouts from the Advanced Rotary-Wing Flight. 4th row: Alouettes of Nos. 6 and 14 Flights, sundry Sioux and Scouts. 5th row: I.F.T.U. Lynx and and R.A.F. No. 230 Squadron Puma landing
Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967Aerospatiale Puma / SA.330 - Франция - 1965Bell H-13 Sioux / Model 47 - США - 1945Bell UH-1D Iroquois / Model 205 - США - 1961De Havilland Canada DHC-1 Chipmunk - Канада - 1946MBB Bo-105 - Германия - 1967Sud-Aviation Alouette III / SA.316 / SA.319 - Франция - 1959Westland Lynx - Великобритания - 1971Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958
-
Мировая Авиация 249
Кабина. Экипаж вертолета Bell 206 обычно состоит из трех человек: пилота, летчика/парамедика и дипломированной медсестры. В их распоряжении система радиосвязи Wulfsburg Flexcomm 100. Пилоты американских полицейских вертолетов имеют все права полицейских и могут предпринимать соответствующие действия для обеспечения правопорядка. Вертолеты обычно действуют в тесном контакте с группами полицейского спецназа (SWAT).
-
Мировая Авиация 81
JetRanger предлагался с разнообразными вариантами салона. На снимке пример отделки яркого VIP-интерьера с охладителем для напитков
-
Air Pictorial 1991-09
Регистрационный номер: G-ROGR THAMESDOWN Helicopters Bell B206A Jet Ranger G-ROGR crashed on Saturday 27 July 1991 at St. Helens on Merseyside whilst giving pleasure flights at the St. Helens Show.
-
Мировая Авиация 49
Bell Model 206A JetRanger
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Three-view drawing of the Bell 206B JetRanger II light utility helicopter (400 shp Allison 250-C20 turboshaft engine)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
Bell 206B-3 JetRanger five-seat helicopter (1997)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
Bell 206L-4 LongRanger IV general purpose light helicopter (1997)
Тип фотографий
- Все фото (140)
- Боковые проекции (3)
- Цветные фото (87)
- Ч/б фото (43)
- Кабина (2)
- Обломки (1)
- Схемы (4)