Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa (Agusta-Bell AB.206 Jet Ranger (International))
Варианты:
Bell - Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - 1966 - США
Страна: США
Год: 1966
Вертолет

Наблюдательный/многоцелевой вертолет с экипажем из двух человек
Описание:
Bell Model 206A JetRanger (H-57 SeaRanger, H-58 Kiowa)
Семейство Bell Model 206B JetRanger
Agusta-Bell АВ 206 JetRanger
Фотографии

Bell Model 206A JetRanger (H-57 SeaRanger, H-58 Kiowa)

В 1960 году Армия США объявила конкурс на создание легкого вертолета LOH (Light Observation Helicopter), предназначенного для замены вертолетов Bell H-13, Hiller H-23 и самолетов Cessna L-19. В техническом задании, помимо выполнения задач наблюдения и разведки, оговаривалась способность машины выполнять эвакуацию раненых и поражать наземные цели. От четырехместного вертолета требовалась крейсерская скорость в 193 км/ч с полезной нагрузкой 181 кг. В конкурсе приняло участие 12 американских вертолетостроительных фирм, но контракты на постройку прототипов для проведения сравнительных испытаний получили только "BELL", "Hiller" и "Hughes" (по пять машин от каждой фирмы). "BELL" представила на испытания вертолет Bell Model 206 (YHO-4A, c 1962 года YOH-4A), прототип которого выполнил первый полет 8 декабря 1962 года. По результатам испытаний победителем был объявлен вертолет Hughes HO-6 (позже OH-6).
  Однако "Bell" продолжила работы по вертолету, и 10 января 1966 года в воздух поднялся прототип новой модификации - вертолет Model 206A JetRanger с турбовальным двигателем Allison 250-C18A мощностью 317 л.с, рассчитанный на перевозку пяти человек. От предшественника его отличал более обтекаемый фюзеляж с чуть выступающей носовой частью. Вертолет Model 206A получил гражданский сертификат летной годности в октябре 1966 года. В том же году началось его серийное производство в США, а чуть позже - в Италии фирмой "Agusta". Поставки начались в январе 1967 года, сначала - гражданским компаниям, затем - вооруженным силам ряда стран.
  Армия США рассчитывала закупить примерно 4000 вертолетов OH-6A, но из-за роста стоимости вертолета и неспособности фирмы "Hughes" обеспечить требуемый темп производства программу закупок пришлось скорректировать. В 1967 году Армия США объявила повторный конкурс на вертолет LOH, победителем которого 8 марта 1968 года был объявлен вертолет Model 206A, запущенный в серию под обозначением OH-58 Kiowa. До конца 1973 года построили 2200 таких вертолетов.
  OH-58A отличался от гражданского Model 206A несущим винтом диаметром 10,77м (против 10,16м на гражданском варианте), ТВаД T63-A-700 мощностью 317 л.с, рядом изменений в интерьере кабины и бортовым оборудованием военного образца. Первые машины передали Армии США 23 мая 1969 года, а вскоре вертолеты Kiowa появились во Вьетнаме.
  Из 2200 вертолетов OH-58A, заказанных Армией США, 74 были построены как COH-58A (CH-136) для ВВС Канады (первый поставлен в декабре 1971 года). В январе 1973 года Армия США дополнительно заказала 74 вертолета для восполнения машин, поставленных Канаде. Обозначение OH-58B получили 12 вертолетов, поставленных в 1976 году Австрии, они мало чем отличались OTOH-58A.

  В 1976 году один из вертолетов был доработан в соответствии с требованиями контракта на модернизацию машины, заключенного с Армией США. Модернизированный OH-58A получил плоское остекление кабины, что способствовало снижению бликообразования, и двигатель T63-A-720 мощностью 420 л.с, снабженный экранно-выхлопным устройством, снижающим ИК-излучение. Данные изменения были внедрены на модификации OH-58C. Доработка 425 вертолетов OH-58A в OH-58C началась в марте 1978 года. Еще 150 вертолетов Армии США, дислоцированных в ФРГ, прошли модернизацию до уровня OH-58C на фирме IAI.
  ВМС США закупили 40 вертолетов Model 206A в учебно-тренировочном варианте TH-57A SeaRanger. Контракт па поставку машин был заключен в январе 1968 года, вертолет имел двойное управление и предназначался для первоначальной подготовки пилотов.
  От гражданского Model 206A вертолет TH-57A отличался только авионикой. В дальнейшем флот закупил 51 вертолет TH-57B и 89 TH-57C: поставки TH-57B завершились в 1985 году, он в целом соответствует гражданскому Model 206B JetRanger III с двигателем Allison 250-C20 мощностью 317 л. с, а вертолеты TH-57C были заказаны в январе 1982 года и поставлялись параллельно с TH-57B. Они были оптимизированы для обучения летчиков полетам по приборам.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell OH-58A Kiowa

  Тип: наблюдательный/многоцелевой вертолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: один турбовальный двигатель Allison T63-A-700 мощностью 317л.с.
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость у земли 196 км/ч; скороподъемность 543 м/мин; практический потолок 5790 м; статический потолок с учетом влияния земли 4190 м. без учета влияния земли 2745 м; дальность 481 км
  Масса: пустого 718 кг; максимальная взлетная 1361 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 10,77 м; длина с вращающимися винтами 12,49 м; длина фюзеляжа 9,84 м; высота 2,91 м; площадь, ометаемая несущим винтом 91,09 м'
  Вооружение: штатно отсутствует; предусмотрена возможность установки по левому борту фюзеляжа одного комплекта М27 с одним шестиствольным 7,62-мм пулеметом M134 Minigun, боекомплект 2000 патронов
  Полезная нагрузка: до 696 кг груза

Семейство Bell Model 206B JetRanger

В начале 1971 года начались поставки вертолетов усовершенствованной модификации Bell Model 206B JetRanger II, поступившей на смену Model 206A и отличавшейся двигателем Allison 250-C20 мощностью 400 л. с. Установка нового двигателя вызвала минимальные изменения в конструкции планера, благодаря чему стала возможной модернизация уже построенных вертолетов 206A в вариант 206B. Вооруженные силы Австралии закупили вертолеты под обозначением Model 206B-1 Kiowa, 12 таких машин было построено фирмой "BELL", 44 - собрано в Австралии фирмой "Commonwealth Aircraft Corporation" из комплектов, поставляемых "BELL". Выпуск JetRanger II завершился летом 1977 года, когда в серию пошла модель 206B JetRanger III с двигателем Allison 250-C20B мощностью 420 л.с. с ограничением снимаемой мощности в 317 л.с. Была также предусмотрена возможность доработки построенных вертолетов JetRanger II до уровня JetRanger III. Сегодня Model 206B-3 с ТВаД Allison 250-C20J по-прежнему остается стандартным гражданским вертолетом данного семейства.
  Вертолеты 206B очень хорошо продавались в гражданском секторе рынка, а также были приняты на вооружение во многих странах мира. Среди специализированных военных вариантов следует упомянуть заказанный ВМС Чили противолодочный 206AS с торпедным вооружением. А в марте 1993 года Армия США выбрала данный тип как удовлетворяющий требованиям к вертолету NTH (новый учебно-тренировочный вертолет), заказав партию Model TH-206 под обозначением TH-67A Creek для замены вертолетов UH-1, используемых для первоначальной и повышенной подготовки. Изначально было заказано 102 вертолета для повышенной подготовки летчиков в варианте с ТВаД Allison 250-C20JN, затем последовал заказ на 35 вертолетов для первоначального обучения. В конце 2008 года на вооружении Армии состоял 181 вертолет, еще шесть было заказано.
  С 1986 года производство вертолетов серии Model 206 передано на фирму "Bell Helicopter Textron Canada", основанную в 1983 году. Перенос производства в Канаду позволил уменьшить накладные расходы и снизить стоимость машин.
  Потенциал вертолетов семейства JetRanger позволил фирме "Bell" разработать средний вертолет Model 206L-1 LongRanger.
  Силовая установка Long-Ranger аналогична силовой установке вертолета JetRanger III, фюзеляж нового вертолета удлинен на 0,63 м - за счет этого стало возможным размещение пяти пассажиров и двух летчиков. В левом борту фюзеляжа устроена двустворчатая дверь, усовершенствована несущая система.
  Поставки вертолетов LongRanger начались в октябре 1975 года, но уже в середине 1978 года эти машины в производстве сменил Model 206L-2 LongRanger II с более мощным двигателем Allison 250-C28B максимальной продолжительной мощностью 489 л.с, рассчитанным на передачу большей мощности редуктором, и рядом других усовершенствований. В 1981 году началась разработка улучшенных вариантов Model 206L-3 LongRanger III и Model 206L-4 LongRanger IV. Первый оснащался двигателем Allison 250-C30P мощностью 650 л. с. и был запущен в серию в 1983 году, а в 1 992 году началось производство Model 206L-4 LongRanger IV - семиместного варианта с доработанным редуктором, который производится и сейчас. Подобно вертолетам JetRanger, вертолеты LongRanger имели успех и в военном секторе рынка.
  Существовали и двухдвигательные модификации вертолета: поставлявшийся заказчикам с 1994 года Model 206LT TwinRanger, оснащенный двумя двигателями Allison 250-C20R мощностью 450 л.с, и Tridatr/Soloy Gemini ST, созданный путем модернизации однодвигательных LongRanger в двухдвигательные машины.
  В 1980 году фирма "Bell" в инициативном порядке начала разработку многоцелевого военного варианта под обозначением Model 206L TexasRanger с одним двигателем Allison 250-C28B мощностью 500 л.с. Однако работы по программе не пошли дальше постройки одного демонстрационного образца. На базе вертолета LongRanger III в Чили велось проектирование вертолета Cardoen СВ 206L-3, но развития данная программа не получила.
  До конца 1990-х годов в общей сложности было построено, включая и выпуск по лицензии, примерно 7700 вертолетов, в том числе 4400 вертолетов Model 206B и порядка 2200 машин в военных вариантах, а производство LongRanger превысило 1650 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell Model 206B-3 JetRanger III

  Тип: легкий вертолет общего назначения с экипажем из одного человека
  Силовая установка: один турбовальный двигатель Allison 250-C20B мощностью 420 л. с, но с ограничением снимаемой мощности в 317 л. с.
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость 214 км/ч; скороподъемность 390 м/мин; практический потолок 4115 м; статический потолок с учетом влияния земли 3900 м, без учета влияния земли 2680 м; дальность 732 км
  Масса: пустого 760 кг; максимальная взлетная 1519кг
  Размеры: диаметр несущего винта 10,16м; длина с вращающимися винтами 11,82 м; длина фюзеляжа 9,50 м; высота с лыжным шасси 3,17 м; площадь, ометаемая несущим винтом 81,07 м-
  Полезная нагрузка: до четырех пассажиров или 635 кг груза внутри фюзеляжа, или 680 кг на внешней подвеске

Agusta-Bell АВ 206 JetRanger

Длительные партнерские взаимоотношения фирм "Bell" и "Agusta" увенчались подписанием в 1966 году соглашения о лицензионном производстве в Италии фирмой "Agusta SpA" легкого многоцелевого вертолета Bell Model 206 JetRanger. Выкатка первого собранного по лицензии вертолета Agusta-Bell АВ 206 JetRanger состоялась в конце 1967 года. За исключением ряда мелких изменений в конструкции, итальянский вариант ничем не отличался от американского и оснащался тем же газотурбинным двигателем Allison 250-C18 мощностью 317 л.с.
  Серийное производство модернизированного варианта Bell Model 206B JetRanger II началось в 1971 году, а в 1972 году был собран первый лицензионный Agusta-Bell АВ 206B JetRanger II. Новый вариант вертолета при прежнем фюзеляже оснащался двигателем Allison 250-C20 с улучшенными для эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата характеристиками.
  Фирма "Agusta" разработала модификации АВ 206A-1 и АВ 206B-1, оптимизированные для военного применения. В конструкции вертолетов были использованы ряд узлов и элементов вертолета авиации армии США OH-58A Kiowa, включая лыжное шасси с увеличенной длиной стоек, несущий винт большего диаметра (10,77 м), местное усиление конструкции фюзеляжа, дополнительные двери в кабине, возможность монтажа вооружения и авиационных средств поражения. Обычно вооружение ограничивалось одной подфюзеляжной подвижной пулеметной установкой.
  В 1978 году появилась модификация АВ 206B JetRanger III с двигателем Allison 250-C-20B номинальной мощностью 400 л.с. (пониженной до 317 л.с.) и рядом конструкционных изменений. Вертолет JetRanger III обладал большим статическим потолком на режиме висения и улучшенными высотными характеристиками в целом. Поставки серийных вертолетов заказчикам начались в первой половине 1978 года.
  Очень небольшое количество вертолетов JetRanger итальянской постройки было поставлено иностранным заказчикам, в основном покупателями выступали вооруженные силы разных стран. Армия Италии закупила 150 вертолетов АВ 206, причем первые 16 были поставлены в гражданской конфигурации под обозначением ERI-2 и использовались для обучения летчиков. Установленные на вертолетах двигатели Allison 250-C18 довольно быстро заменили более мощными ТРД Allison 250-C20; вертолеты с двигателями Allison 250-C20 обозначались АВ 206A-1. Вертолеты применялись в армейской авиации Италии в качестве разведывательных. Эскадрильи этих вертолетов, по 16 машин в каждой, были дислоцированы по всей территории Италии.
  ВВС Австрии закупили 12 вертолетов АВ 206A-1 для использования в качестве учебно-тренировочных и поисково-спасательных. На вооружение двух эскадрилий (12-й и 14-й) ВВС Саудовской Аравии поступило 20 вертолетов, которые использовались как учебно-тренировочные, еще шесть вертолетов АВ 206 применялись в ВВС Саудовской Аравии как поисково-спасательные. В Марокко эксплуатируется примерно 20 из 25 закупленных в Италии вертолетов JetRanger. В Швеции вертолеты эксплуатируются под обозначением Hkp 6А. Они оснащены лыжным шасси и подфюзеляжными узлами для подвески вооружения; 19 машин используются в качестве связных, патрульных и наблюдательных, еще шесть эксплуатируются ВМС Швеции как противолодочные. Эти машины способны нести на внешней подвески одну противолодочную торпеду или три глубинные бомбы.
  ВВС Ирана по-прежнему остаются крупнейшим оператором вертолетов JetRanger; в армейской авиации эксплуатируется более 80 машин АВ 206A/В, в ВМС - десять, в ВВС - две.
  Небольшое количество вертолетов АВ 206 эксплуатируется в Греции: два в ВВС и более 15 в армейской авиации. На вооружении армейской авиации Ливии состоят пять вертолетов АВ 206. На Мальте один вертолет АВ 206A используется для патрулирования побережья и выполнения поисково-спасательных заданий. Три вертолета АВ 206B состоят на вооружении 14-й эскадрильи ВВС Омана. Три вертолета АВ 206B эксплуатируются вооруженными силами Шарджи (эмират в составе ОАЭ), четыре АВ 206A-1 - армейской авиацией Испании (вертолеты переданы из ВВС Испании), два - ВВС Танзании. Три уцелевших вертолета из четырех поставленных переданы из полиции Уганды в вооруженные силы этого государства. В ВВС Йемена имеется шесть вертолетов АВ 206.
  Под тем же самым обозначением АВ 206 фирма "Agusta" выпускала по лицензии вертолет Bell Model 206L LongRanger. Данный вариант разработан на базе вертолета JetRanger II, от которого отличается удлиненным фюзеляжем и двигателем Allison 250-C20B повышенной мощности. Лицензионный вариант итальянской постройки известен как АВ 206L LongRanger.
  В общей сложности к 2008 году было построено более 7000 вертолетов JetRanger всех модификаций, включая примерно 1000 вертолетов, собранных в Италии фирмой "Agusta".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta-Bell АВ 206B JetRanger III

  Тип: 5-местный многоцелевой легкий вертолет
  Силовая установка: один газотурбинный двигатель Allison 250-C20 номинальной мощностью 400 л. с. в варианте с пониженной до 317 л. с. взлетной мощностью
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 226 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 214 км/ч; скороподъемность 415 м в минуту; практический потолок 6100 м; статический потолок с учетом влияния земли 3450 м; статический потолок без учета влияния земли 1170 м; максимальная дальность полета со стандартной заправкой топливом без навигационного запаса 673 км; максимальная продолжительность полета со стандартной заправкой топливом без навигационного запаса 4 ч
  Массы: пустого 682 кг; нормальная взлетная 1452 кг; максимальная взлетная 1519 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 10,16 м; длина с вращающимися винтами 11,98; длина фюзеляжа 9,50 м; высота 2,91 м; площадь, ометаемая несущим винтом 81,07 М2
  Вооружение: отсутствует
"Аугуста-Белл" AB-206 македонской полиции.
Данный OH-58A Kiowa летал в составе 25-й авиароты Армии США, базировавшейся в Западной Германии.
На вооружении армейской авиации Пакистана состоит 18 вертолетов Model 206B JetRanger, первый из которых был получен в 1975 году.
206 Jet Ranger
TH-57A SeaRanger, приобретенный ВМС США, стал первым военным вариантом 206-й модели, поставленной Пентагону. На снимке: базовый учебный вариант Model 206A, который первым поступил в 8-ю учебную вертолетную эскадрилью.
A TH-57B Sea Ranger helicopter hover taxies down the flight line at Naval Air Station Whiting Field, Florida.
Вертолеты TH-57, за исключением яркой окраски, почти ничем не отличаются от гражданского Model 206A. На снимке - вертолет TH-57A с гражданской регистрацией, такая регистрация наносилась на период заводских сдаточных испытаний.
Agusta-Bell АВ 206 JetRanger. Фирмы "Agusta" и "Bell" сотрудничают с 1954 года, когда "Agusta" купила лицензию на вертолет Bell 47. Тесные связи этих компаний были закреплены приобретением лицензий на вертолеты АВ 102, АВ 204 и АВ 205. Естественно, что "Agusta" также начала выпускать пользующийся большим успехом Bell 206A JetRanger. Первый из них сошел с конвейера в 1967 году под обозначением АВ 206A. В 1971 году появился АВ 206B, а в 1972-м АВ 206B JetRanger II. Вертолет АВ 206B JetRanger III начали выпускать с 1978 года. "Agusta" построила более 900 таких машин. Лишь немногие из них попали на гражданский рынок, а остальные использовались различными государственными службами, например полувоенной службой пожарной охраны Vigili del Fuoco (на снимке). Несколько вертолетов эксплуатировала полиция.
The Bell 206B C-FCGD carries an external load in support ofa hydrographic survey team operating along the Labrador coast.
74 канадских COH-58A поставлялись, начиная с 1971 года, их взяли из партии, заказанной Армией США. В канадских Вооруженных силах вертолет переименовали в CH-136. Последние поступившие в войска CH-139 JetRanger летали в составе 3-й летной учебной школы в Портидж-ла-Прери, провинция Манитоба.
Model 206B-3 JetRanger III в 1977 году стал основным серийным вариантом. Благодаря высокой надежности этот вертолет выпускался до конца 2009 года.
The first Bell 206B-3 JetRanger III assigned to the Macedonian Centar za Obuka na Piloti (COP, Pilot Training Centre) has received Makedonsko Voeno Vozduhoplovstvo (Macedonian Air Force) insignia. Bell 206B-3 401 (c/n 4513, ex EI-MER) was acquired from the Irish company Gaelic Helicopters and delivered to COP at Petrovec air base on November 22, 2012. COP is a joint venture between Elbit Systems of Israel and the Macedonian Ministry of Defence that was started in May 2011 to undertake helicopter training. Elbit Systems will deliver four JetRangers to Macedonia by the end of 2013, along with two full mission Mil Mi-17/171 and Mi-24 simulators currently being produced by Simultec of Romania. The Macedonian Air Force will assign five Zlin 242L piston-engine trainers (serials 102 to 106) to the establishment. All four JetRangers will eventually be repainted in the white with red and orange trim scheme already worn by the Zlins.
The contract was signed between the defence ministries of Argentina and Italy. The AB206B-1s will be used for scout missions by the Escuadron de Aviacion de Exploracion y Ataque 602 at Campo de Mayo in Buenos Aires, as well as with aviation sections across the country. Santiago Rivas
One of the four Agusta-Bell AB 206As received by FAMET from the E del A, still in its Air Force colours.
Lt Iva Matic, the first female helicopter pilot trained in Macedonia, in front of Bell 206B-3 JetRanger III 401 of the Pilot Training Centre at Petrovec air force base.
Полиция США эксплуатирует большое количество вертолетов, ранее принадлежавших вооруженным силам. Этот OH-58A Kiowa ранее летал в Армии США, но в 2007 году его передали полицейскому департаменту Нэшвилла, Теннесси. В полиции Нэшвилла есть и вертолеты McDonnell Douglas 500E, один из которых используется для борьбы с оборотом наркотиков.
Bell 206B-3 EI-MER at Petrovec air force base in Macedonia, where it is used by the new helicopter training course.
Армия Италии закупила 150 вертолетов АВ 206 в базовой гражданской конфигурации, что позволило использовать эти машины не только в вооруженных силах, но и в полиции.
JetRanger пользовался огромным успехом и был построен в количестве более 8000 экземпляров. В гражданской эксплуатации он использовался для различных целей фирмами, частными лицами, полицией и аварийно-спасательными службами. На снимке мексиканский полицейский Bell 206B-3 JetRanger III.
Название JetRanger стало синонимом гражданского вертолета. Большинство американских СМИ использовало именно этот вертолет для сбора информации, например, о движении на дорогах и в других целях.
В Швеции 19 вертолетов используются как связные и наблюдательные, на вооружении ВМС Швеции состоит десять вертолетов данного типа в противолодочной модификации; один противолодочный вертолет может нести одну торпеду или три глубинные бомбы.
206B JetRanger ВВС Ирака на режиме висения, авиабаза Киркук. 11 декабря 2008 года военно-транспортный C-17 доставил в Киркук одним рейсом пять вертолетов JetRanger.
ВВС Израиля используют Model 206 и AB 206B постройки компании "Agusta (на фотографии) в качестве вертолетов общего назначения и учебных. Вертолеты дислоцированы в Сде Дов (125-я эскадрилья) и в Хатцерим (130-я эскадрилья).
ВВС Албании
A Bell 206B Jet Ranger from No 3 Squadron, which is based at Brunei International Airport and is responsible for all aircrew training.
Мониторинг популяции лосей начинается в январе. На снимке - один из вертолетов JetRanger, принимавших участие в мониторинге лосей в 2002 году. Снег облегчает поиск животных, критичным для начала работы считается снежный покров высотой 10 см. Численность лосиного стада Манитобы достигает 35 000 голов, всего же в Северной Америке живет около миллиона лосей.
Bell JetRanger используется для решения широкого круга задач. На снимке JetRanger I несет бункер с химикатами, демонстрируя возможность своего использования для опыления полей.
Bell 206B JetRanger ВМС Чили привез свежий картофель на корабль ВМС США "Рубен Джеймс" во время совместных учений в 1999 году. ВМС Чили эксплуатируют четыре вертолета Bell 206B (и два TH-47).
One of the three Austrian Bell OH-58B Kiowas that took part in Exercise Hot Blade 2013 at Ovar in Portugal.
Последний канадский вертолет CH-136 снят с вооружения в конце XX века, большинство задач, ранее выполнявшихся ими, возложено на вертолеты Bell CH-146 Griffon. Некоторое количество вертолетов CH-136 эксплуатируется гражданскими организациями.
An AB 206 Jet Ranger at Rabat-Sale at which air base the bulk of the RMorAF helicopter fleet is normally based. Student pilots selected for the helicopter course are transferred from the Academy to Rabat-Sale for instruction on the AB 206.
Хот я Bell OH-58 и Model 206 поступили на вооружение более 40 лет назад, они эксплуатируются и сейчас. Этот OH-58A Kiowa летал над Вьетнамом, где состоялся его боевой дебют.
В боевых действиях в Юго-Восточной Азии OH-58 мог оснащаться комплектом XM27, включавшим многоствольный 7,62-мм пулемет Minigun
Для обеспечения самообороны от нападения других вертолетов OH-58C Kiowa Армии США могли вооружаться ракетами FIM-92 Stinger с тепловой головкой самонаведения.
An OH-58C Kiowa hover taxies to the main flight line used by the USNTPS.
Звено ланкийских боевых вертолетов "Белл 206" и "Белл 212". Обратите внимание на низкое качество защитной окраски передней машины.
На этом фотоснимке хорошо видны различные схемы камуфляжа, применявшиеся ВВС Шри-Ланки. На переднем плане - Ми-17, затем два Bell 212 и один Bell 206.
TH-67A Creek, заменивший TH-55 и UH-1 в Авиационной школе Армии США (Форт-Ракер, штат Алабама), стал победителем тендера, объявленного Армией в 1993 году на новый учебный вертолет (NTH), и создавался на базе Model 206B-3 JetRanger III.
Джо Бауэр установил рекорд скорости в кругосветном полете для винтокрылых машин в период с 28 июня по 22 июля 1994 года. На JetRanger III путешествие заняло 24 дня 4 часа 36 минут. Этот рекорд не побит до сих пор.
На вертолете JetRanger предусмотрена возможность замены лыжного шасси поплавковым. В 1997 году новый вертолет Model 206B-3 JetRanger III в варианте с двигателем Allison 250-20J продавался по цене 695 000 долларов.
206L LongRanger
Изящный LongRanger представляет собой модернизацию вертолета JetRanger с более мощным двигателем и кабиной большего размера. Основным внешним отличием LongRanger служат три боковых окна.
Вертолет Bell-206L LongRanger
Вертолет Model 206L LongRanger по полезному объему фюзеляжа и массе полезной нагрузки превосходил JetRanger, поэтому он достаточно широко применяется в качестве санитарного и полицейского.
Вертолет Bell 206L LongRanger компании "Papillon Grand Canyon Вертолеты" готовится принять группу пассажиров, желающих увидеть Большой каньон. Согласно новым требованиям парка Гранд-Каньон по уровню шума, старые машины, такие как Bell 206, были заменены современными вертолетами, включая Eurocopter EC130.
LongRanger остается главным оружием компании "Bell" в конкурентной борьбе с "Eurocopter". Пока США по объему продаж легких вертолетов отстает от Европы.
Вариант 206L-II компании "Petroleum Helicopter International" обслуживает месторождения углеводородов на континентальном шельфе. PHI эксплуатирует вертолеты LongRanger с 1978 года, в настоящее время используются варианты -III и -IV.
The latest addition to the Coast Guard fleet, the CCGS "Des Groseilliers”, at Queen’s Wharf, Quebec, with a Bell 206 Long Ranger C-GCHS. Note that both aircraft and ship display matching finishes.
Полиция графства Ферфакс до 2001 года имела в своем распоряжении один Bell 206B3 JetRanger и три 206L3 LongRanger (на снимке), которые использовались для ведения наблюдения и поиска преступников, мониторинга дорожного движения и поиска украденных автомобилей. На смену им затем пришли два вертолета Bell 407, в целом аналогично оснащенные.
Приборы ночного видения: ИКСПО и ОНВ. Многие полицейские вертолеты оснащены инфракрасной системой переднего обзора (ИКСПО), которая позволяет обнаруживать цели в ночных условиях, не применяя их подсветку. Такие системы, например, могут эффективно использоваться для обнаружения преступников, укрывающихся ночью на крышах зданий или под машиной. Поскольку ИКСПО реагирует на тепловое излучение, с ее помощью можно определить, какие автомобили прибыли на автостоянку совсем недавно. Данный JetRanger полиции графства Ферфакс оснащен ИК-системой FLIR Systems 1000-A (она установлена на стабилизированной платформе под фюзеляжем справа), а экипаж имеет очки ночного видения (ОНВ), которые расширяют его возможности по действиям в темное время суток. Ночные действия требуют от экипажа вертолета отличных навыков пилотирования и проводятся так, чтобы минимально беспокоить население.
Поисковый прожектор. Bell 206 полиции графства Ферфакс оснащен поисковым прожектором Spectrolab Night Sun SX16 мощностью 3,5 млн свечей, луч которого может быть сфокусирован на относительно небольшом участке местности. Прожектор работает в диапазоне белого света, а с фильтром - в ИК-диапазоне. Оптимальная высота полета - 152 м.
206 Jet Ranger
Photograph of the Bell 206B JetRanger II light utility helicopter (400 shp Allison 250-C20 turboshaft engine)
Bell JetRanger flying with Garrett-AiResearch TSE 231 turboshaft engine, rated at 474 shp
CCG Bell 206B C-GCHJ takes off from Queen's Wharf in Quebec City, with the icebreaker CCGS "Pierre Radisson" in the background.
Photograph of the Bell 206B JetRanger II (400 shp Allison 250-C20 turboshaft engine)
JetRanger - это воистину знаковая машина для гражданского вертолетостроения, равная по значимости UH-1 Huey в военной сфере. JetRanger II (на снимке) появился в 1971 году.
Jet Ranger G-BEWY, ex 9Y-TDF, flying with B.E.A.S. at Baginton 1/8/77
Bell JetRanger with belly-mounted spray system designed by Omniflight of Janesville, Wisconsin
On 22 November the Australian Army officially accepted delivery of the first of 75 Bell 206B-1 JetRangers to be used in the LOH role at Eagle Farm Airport, Fairbairn. By comparison with the OH-58A Kiowa version of the JetRanger being supplied to the US Army, the Australian Army model has the uprated Allison 250-C20 turboshaft which offers 400 shp, the Kiowa hawing the 317 shp 250-C18A turboshaft.
Agusta-Bell 206A, c/n.8131, observation helicopter of the Austrian A.F.
This photo shows the last of the twelve new Bell OH-58B helicopters delivered to the Austrian Air Force; it is coded "3C-OL" in black.
Agusta-Bell 206B JetRanger "101" (c/n. 708) of the Dubai Police Force, which has acquired three of these machines from Abu Dhabi
An Agusta-Bell AB 206 JetRanger (1203) of No 12 Squadron based at Taif, the other RSAF unit operating this type being No 14 Squadron.
Bell OH-58A Kiowa turbine-powered light observation helicopter in US Army service
Jet Ranger G-BEKH in Barratt Development's distinctive livery at Newcastle 13/3/77;
Abu Dhabi Helicopters' Bell 212 "83" and Jet Ranger "91" (photo) at Sharjah wearing the "last two" of their constructor's numbers before the setting up of the U.A.E. register on which they are now A6-BBE and A6-BCB
Four of seven Bell 206B JetRangers recently delivered to Hydro-Quebec, Canada, for work on the James Bay hydro-electric development project
Bell OH-58A HR.12-10, ET-119, operated by the liaison section of BHELTRA Vs Liaison and Medium Transport Company. Beyond is an ex-Air Force AB 206A.
AB-206 3340-го АП ВВС Албании. Авиабаза Фарка, 2010 г.
206L LongRanger
One of three firsts on the British register seen at Cranfield 1/9/77 was long-range Jet Ranger 206L, G-BFAL.
30 сентября 1982г. в Далласе, Техас, приземлился вертолет Bell 206L LongRanger "Spirit ofTexas", завершивший кругосветный перелет с рекордным для вертолетов временем - 29 дней, 3 часа и 8 минут.
Белл 206L
Bell Model 206L LongRanger seven-seat general-purpose light helicopter
Bell Model 206L Long Ranger seven-seat general-purpose light helicopter
 
Boeing-Vertol CH-47C Chinooks fly over the "Reforger'' assembly area at Giebelstadt airfield, near Wurzburg, Germany. On the ground are Bell AH-1G HueyCobras and OH-58A Kiowas
This year's Army Air Day, held at Middle Wallop on 6th August 1977, began with a massed arrival of ten fixed-wing aircraft (Chipmunks) and sixty-five helicopters. Front row: Basic Fixed-Wing Flight Chipmunks, Canadian A.F. Kiowas, German Army MBB BO 105Cs and Bell UH-1Ds. 2nd row: Gazelles from the Basic Rotary-Wing Flight and No. 2 Flight. 3rd row: Bristow Bell 47Gs, Scouts from the Advanced Rotary-Wing Flight. 4th row: Alouettes of Nos. 6 and 14 Flights, sundry Sioux and Scouts. 5th row: I.F.T.U. Lynx and and R.A.F. No. 230 Squadron Puma landing
Кабина. Экипаж вертолета Bell 206 обычно состоит из трех человек: пилота, летчика/парамедика и дипломированной медсестры. В их распоряжении система радиосвязи Wulfsburg Flexcomm 100. Пилоты американских полицейских вертолетов имеют все права полицейских и могут предпринимать соответствующие действия для обеспечения правопорядка. Вертолеты обычно действуют в тесном контакте с группами полицейского спецназа (SWAT).
JetRanger предлагался с разнообразными вариантами салона. На снимке пример отделки яркого VIP-интерьера с охладителем для напитков
Bell Model 206A JetRanger
Three-view drawing of the Bell 206B JetRanger II light utility helicopter (400 shp Allison 250-C20 turboshaft engine)