Миль Ми-8МТ / Ми-17
Варианты:
Миль - Ми-8МТ / Ми-17 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975
Вертолет

Описание
Фотографии:

Цветные фото (122)
Ми-8, Ми-9 и Ми-17

<...>
  В рамках программы модернизации в 1970-е годы был подготовлен эскизный проект варианта Ми-8М, который предполагалось оснащать новыми двигателями ТВ3-117МТ, главным редуктором ВР-14 и усиленной трансмиссией. Изменениям подвергались фюзеляж, который был удлинен, и трансмиссия машины. На первом этапе предполагалось внедрить в серию машину с минимальными изменениями (силовая установка, трансмиссия и пр.), которая получила обозначение Ми-8МТ, а затем - полностью модернизированную машину с удлиненным фюзеляжем и пр. Однако до распада СССР удалось выполнить лишь первый этап программы - в течение 1977-1997 годов казанский завод выпустил более 3,5 тысяч вертолетов с двигателями ТВ3-117МТ и ТВ3-117ВМ. Работы по удлиненному варианту, получившему вначале обозначение Ми-18 и приступившему к испытаниям в 1979 году, закончены так и не были - впоследствии ряд усовершенствований и доработок внедрили на Ми-8МТ, а также перенесли на новый вертолет Ми-38.
  В 1991 году Ми-8МТ пошел в серию на улан-удинском авиазаводе - под обозначением Ми-8АМТ (Ми-171). В то же время на казанском авиазаводе вслед за базовой моделью Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) в серийное производство пошли Ми-8МТВ-2 и МИ-8МТВ-3 (Ми-172/172A). На них были применены рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, система беспарашютного десантирования и бортовая стрела большей грузоподъемности.
  
  На Ми-8МТВ-3 из 6 балочных держателей осталось 4, но число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24.
<...>
  В интересах военных также созданы варианты: вертолетные воздушные командные пункты Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ), Ми-9 (Ми-8ИВ), Ми-19 и Ми-19Р, предназначавшиеся для командиров мотострелковых, танковых и дивизий РВСН, авиационных подразделений; вертолеты РЭБ Ми-8СМВ (комплекс РЭБ "Смальта-В"), Ми-8ПП (комплекс РЭБ "Поле"), Ми-8ППА (станции "Азалия" и "Фасоль"), Ми-8МТИ (Ми-13), Ми-8МТП, Ми-8МТПБ, Ми-8МТПИ, Ми-8МТПШ, Ми-8МТД, Ми-8МТС, Ми-8МТР1, Ми-8МТР2, Ми-8МТУ, Ми-8МТШ1, МИ-8МТШ2, МИ-8МТШ3, Ми-8МТЯ и Ми-8МТ-1С (экспортные Ми-17ПИ, Ми-17П, Ми-17ПГ и пр.); медицинские Ми-8МБ, впервые оснащенные бортовым операционным пунктом, Ми-8МТБ, Ми-8МТН, Ми-8МТВ-ЗГ, Ми-8МТВМ, Ми-8МТВМПС и экспортные Ми-17Г и Ми-17-1ВА; вертолеты-тральщики Ми-8БТ; установщики противотанковых и противопехотных мин Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) и Ми-8АД; разведывательные вертолеты - тактические Ми-8Р (Ми-8ГР) и Ми-8МТА, "ночной" разведывательный Ми-8МТКО (Ми-17Н), телевизионный артиллерийский разведчик-корректировщик Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) и вертолеты радиационной и химической разведки Ми-8ВД, Ми-8МТС и Ми-8МТГ; топливозаправщик Ми-8ТЗ; летающая технико-эксплуатационная мастерская Ми-8ТЭЧ-24; аэрофоторазведчик Ми-8МТФ; постановщик дымовых завес Ми-8МТФ; вертолет для обеспечения охраны границы и экономической зоны Ми-8МА, специальный морской спасательный Ми-8СП и поисково-спасательный для эвакуации приземлившихся космонавтов Ми-8СПА, а также вертолеты-укладчики кабеля, ретрансляторы, передающие пункты телевизионной связи.
  Не менее многочисленным получилось и семейство гражданских Ми-8/17: вертолеты-салоны Ми-8С и Ми-8ПС, выпускавшиеся в 7-, 8- и 11 -местном вариантах (Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9 и Ми-8ПС-11), Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП4 и Ми-8ТП с двигателями ТВ2-117АГ, а также варианты на базе Ми-8МТ (Ми-8С-1, Ми-8С-2, Ми-8МД, Ми-8МС, Ми-8МСО, Ми-8МСД, Ми-8МО, Ми-8ТП и пр.) и Ми-8МТВ; научно-исследовательские лаборатории и летающие лаборатории для испытания новых агрегатов и оборудования для модификаций Ми-14, Ми-24 и Ми-28; крановомонтажные Ми-8МТ; сельскохозяйственные Ми-8АТС и Ми-8МТСх; противопожарные Ми-8ТЛ и варианты на базе Ми-8МТ и МИ-8МТВ (последний - с подфюзеляжным водяным баком с интегрированной в него емкостью для пенообразующей жидкости и насосной станцией, подвешенной на бортовой лебедке); "утепленные" и оборудованные дополнительными топливными баками и средствами связи арктические модификации на базе Ми-8МТ и Ми-8МТВ; вариант Ми-8ТГ с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на жидком метане, и пр.
Ми-8МТ авиации Внутренних войск возвращается с боевого задания. Кажется, все в порядке, пробоин нет.
Ми-8 из состава 412-й Авиабазы вылетает на полигон Телемба
Российский Ми-8МТ возле Симферополя. 3 марта 2014 г.
Советские, а теперь и российские Вооруженные силы - крупнейшие эксплуатанты вертолетов данного семейства.
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Воздушный праздник в честь 70-й годовщины Сызранского ВВАУЛ
Ми-8МТ Буденновского полка проходит над авианаводчиком во время тренировочного полета в районе Владикавказа. Лето 2001г.
Посадка Ми-8 на площадке полигона Хмелевка
Ми-8
Австралийский C-17 и вертолет Ми-8 на авиабазе Тарин Коут в Афганистане. Успех стран, принимающих участие в операции в Афганистане, зависит от эффективной работы C-17 всех стран-участниц коалиции.
Ми-8 с установкой "Мака" - системы предупреждения о пусках зенитных ракет.
На полевой площадке погранавиации в Припамирье
Ми-8МТ Буденновского полка. Район Ботлиха, весна 2001г. Этот Ми-8МТ - один из "белых бортов", прибывших из Грузии незадолго до того, как был сделан снимок. Вертолет имеет предельно выцветший и облезлый "равнинный камуфляж".
Именно здесь, на этой посадочной плдощадке Бахарак и произошли события, описанные в рассказе "Конфуз"
Тренировочные полеты в рамках подготовки к тушению лесных пожаров и проведения поисково-спасательных работ вертолетами авиабазы «Вязьма». Смоленская область, июнь 2013 г.
Тренировочные полеты в рамках подготовки к тушению лесных пожаров и проведения поисково-спасательных работ вертолетами авиабазы «Вязьма». Смоленская область, июнь 2013 г.
"Карандаши" - НАР С-8 - основное оружие российских "вертушек".
Вертолеты семейства Ми-8 (на фотографии, вероятно, Ми-8МТ) активно применялись в чеченских войнах для корректировки огня артиллерии федеральных сил. По некоторым дан¬ным, потери в вертолетах Ми-8 за время контртеррористической операции - сбитыми и тяжело поврежденными - составили около 30 машин.
"Выход на боевые" - подразделение армейской разведки грузится а Ми-8МТ. Район Ножай-Юрта (горная Чечня). Осень 2000г.
На вооружении ВС России находится несколько модификаций вертолетов Ми-8/17, включая Ми-8МТ (на фотографии) - модернизированный вариант Ми-8М с более мощными турбовальными двигателями ТВ3-117МТ мощностью 1874 л. с. Данный вертолет оснащен блоками НАР и устройствами отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей.
"Чеченское такси" - потрепанная видавшая виды "восьмерка" в полинявшем камуфляже с эмблемой "отличный экипаж" на борту и грозным филином на бронещитке.
Ми-8МТ из так называемой "группы "Бэтменов". Май 1966г. Аэродром Грозный-Северный ("Эрмитаж").
Ми-8МТВ
Ми-8МТВ авиации Внутренних войск, как правило, выделяются не только белыми идентификационными полосами вокруг хвостовой балки, но и блестящей свежей окраской.
Редкий гость в нынешней Чечне - Ми-8МТВ из состава ВВС РФ. На вертолете отсутствуют бортовые номера и подвески, зато, видимо, с войны 2008 г. с Грузией сохранилась сине-желтая маркировка миротворческих сил. Ханкала, май 2011 г.
With the Mi-8MTV-1 still in mass operation with Russian Army Aviation, the 344th CTACC has a handful of helicopters for use in the conversion-training role.
Ми-8МТВ (сер. N 946-45) из 239-го Гв.ОВП Армейской авиации России. Германия, авиабаза Миров, 13 мая 1993г. Окраска соответствует советскому периоду.
Ми-17ТВ-1 отдельной эскадрильи ППС 92 ГЛИЦ. Аэродром Грозный-Северный ("Эрмитаж"). Август-сентябрь 1995г.
Ми-8МТВ-1 из состава ФПС ФСБ РФ. Граница Чечни и Дагестана, май 2011 г.
Ми-8МТВ авиации ФТС России. Снимок сделан в Ростове-на-Дону
Ми-8МТВ-2 российской армейской авиации. Аэродром Хорог, лето 1998г.
ООН
Ми-8МТВ-3 UR-27126, задействованный в рамках миссии ООН. Аэродром Хорог.
Mi-8MTV-1 LZ-CDT delivers humanitarian supplies in Pakistan in the mid-2000s.
Российские вертолеты миротворческих сил ООН в Камбодже первое время летали еще с советскими регистрационными кодами, Пномпень, 1992 год.
Белая ООНовская "восьмерка" угодила в Чечню после "загранкомандировки" на Балканах. Вертолет несет под фюзеляжем мощную громкоговорящую установку.
В 2010 году Интегрированная миссия ООН в Тиморе-Лешти по просьбе местного правительства предоставила воздушную поддержку для обеспечения операции по ликвидации последствий наводнения в Суаи и Натарбора. Вертолеты доставили пострадавшим рис и другие припасы.
Бойцы индийского миротворческого батальона в Демократической Республике Конго, 2008 год. Вертолеты Ми-8/-17 стали "рабочими лошадками" миротворцев ООН в последние десятилетия.
A Heli Air Mi-8MTV supplies humanitarian aid at remote mountain location in Pakistan.
Индийские вертолеты Ми-17 (на переднем плане) и два российских Ми-8Т под флагом ООН работали в Судане в течение 2010 года. В декабре 2012 года один из российских вертолетов был сбит войсками Южного Судана, погибли четыре человека.
Unloading Mi-171 helicopters at Burundi airport in 2004.
Ми-17 ВВС Бангладеш
 
Вертолеты ООН часто привлекаются к обеспечению медико-эвакуационных мероприятий. Так, в 2008 году в Западном Дарфуре суданский водитель, получивший семь ранений, был эвакуирован на этом вертолете.
In the past Heli Air has subcontracted Mi-8s, Mi-8MTV-1s and Mi-17s for fire-fighting work in Turkey and Portugal.
Вертолет Ми-8 в окраске, необычной для ВВС РФ
Летающий госпиталь Ми-17ВА выпускался на Казанском вертолетном заводе (изначально в кооперации с Венгрией) и предназначался для оказания помощи пострадавшим при стихийных бедствиях.
Россия является крупнейшим эксплуатантом гражданских версий Ми-8/-17. Вертолеты используются для транспортных, пассажирских и VIP-перевозок, как санитарные и др. Летчики положительно оценили более мощную в сравнении с Ми-8 силовую установку Ми-17.
С 1989 года авиационный завод в Улан-Удэ выпускал вертолеты Ми-171 и Ми-17-1 - улучшенные гражданские версии Ми-17. Этот Ми-171, принадлежащий "Аэрофлоту", оснащен двигателями ТВЗ-117ВМ, новыми УКВ и KB радиостанциями, радиокомпасами АРК-УД и АРК-15, метеорадаром в подфюзеляжном контейнере, доплеровским измерителем скорости и сноса, аппаратурой дальней навигации, работающей по системе LORAN и устройством стабилизации в режиме зависания.
Компанией «Aeroton» разработан вариант модернизации вертолетов Ми-8Т/АТ для увеличения дальности их полета (AEFT - Auxiliary External Fuel Tanks). Вертолеты оснащаются двумя внутренними баками на 1900 л и еще шестью внешними - на 2850 л. В итоге дальность полета возрастает до 1300 км.
Ми-8П
Представленный здесь в гражданской окраске пассажирский вариант Ми-8 применялся как в гражданской авиации, так и в силовых структурах. Характерное отличие пассажирских машин - прямоугольные иллюминаторы.
Mi-171A1
 
Экспортный транспортно-боевой Ми-171Ш (Ми-8АМТШ) на авиасалоне МАКС-2007
Транспортно-штурмовой Ми-8АМТШ может нести 8 ПТУР «Атака» («Штурм»), либо столько же УР «воздух-воздух» типа «Игла», либо 250-кг бомбы и/или блоки НАР. Кабина экипажа имеет усиленное бронирование.
Ми-8МТКО ("Телепузик") - ночной ударный вариант, все четыре экземпляра которого выглядят совершенно одинаково. На машине свежий "степной" камуфляж (песочный + защитно-зеленый со светло-голубым низом), ни номеров, ни опознавательных знаков нет. На пилонах пара блоков Б-8В-20. Ханкала, осень 2001г.
Ми-8МТКО с "шариком" оптико-электронной прицельной системы.
Ми-8МТКО - многоцелевой круглосуточный транспортно-боевой вертолет, оснащенный гиростабилизированной оптико-электронной системой, лазерным дальномером и пр. Прошел испытания на Северном Кавказе.
Постановщик минных заграждений и дымовых завес.
Китайскими УР TianYan TY-90 вооружаются вертолеты Harbin Z-9, Ми-17 (на фотографии) и новейший боевой Z-10. ГСН ракеты способна работать в трех режимах: инфракрасном, инфракрасном визуальном и совмещенном инфракрасном и ультрафиолетовым.
Украина
Демонстрационные полеты на Су-30, Ми-8МТА, Ан-158 и Ан-225 выполнили экипажи во главе с летчиками-испытателями Анатолием Квочуром, Владимиром Колесником, Сергеем Трошиным и Анатолием Моисеевым
Two Mi-8MTs in eastern Ukraine in May 2014, when all UkAA helicopters still operated without exhaust duct mixers for anti-missile protection but were armed with 80mm rocket packs.
A UkAA Mi-8MT pictured at a forward operating site between sorties. This Hip-H is armed with two 20-round rocket packs, but lacks EVU engine exhaust mixers.
White ID stripes were added to the UkAA’s helicopters, as seen here on this Mi-24P and Mi-8MT.
The white-painted Mi-8MT delivering an assault party in the Slavyansk area.
This National Guard of Ukraine Mi-8MTV-1, equipped with a forward-looking infrared system in the nose turret, is used for medical evacuation. It was recalled from its lease to commercial operator Ukrainskiye Vertolety.
An Mi-8MT operating in eastern Ukraine at the beginning of the conflict. The helicopter still has the white colour scheme it wore for supporting UN operations in Africa.
Перу
Ми-171 ВВС Перу
One of the first four Peruvian Mi-171SH-P helicopters seen during its factory check flight at U-UAP.
Можно, конечно, очень долго и аргументированно рассуждать о достоинствах западной авионики и экономичности двигателей, а также эргономике, но когда на первое место ставится надежность, то ничего лучше наших Ми-8 и их коммерческих вариантов Ми-17 найти невозможно и перуанцы, судя по всему, это прекрасно понимали.
Чехия
Чешский Ми-17 сфотографирован во время захода на посадку на горную площадку. Видно, что рулевой винт перенесен на левую сторону.
Этот Ми-17 ВВС Чехии демонстрирует способности вертолетов семейства Ми-8 перевозить грузы на внешней подвеске - он поднимает итальянскую 105-мм горно-вьючную гаубицу ОТО Melara во время армейских учений. Зеркала заднего вида с нижней стороны кабины
Латвия
Ми-8МТВ-1 из 1-го авиаотряда латвийских ВВС. 30 мая 2006 г.
Венгрия
Hungary's 86th Tactical Helicopter Wing currently operates around seven Mi-17s obtained in the late 1980s.
Вьетнам
Наряду с такими заслуженными ветеранами локальных конфликтов как Ми-24, высокую эффективность продемонстрировали и Ми-17МТВ, оснащенные новейшей поисково-прицельной аппаратурой, позволявшей обнаруживать и наносить точные удары в любое время суток.
Афганистан
Через пятнадцать лет после того, как последний советский Ми-8 покинул Афганистан, они вновь принимают активное участие в боевых операциях в этой стране. Этот Ми-17 афганских ВВС завис над одним из полигонов около Кабула, май 2008 года. Вертолеты Ми-8/17, принадлежащие различным частным компаниям из России и США, активно привлекаются к решению задачи по материально-техническому обеспечению войск в Афганистане.
Афганистан эксплуатирует достаточно разнообразный парк вертолетов Ми-8/17 в основном советского производства. Недавно подписан контракт на поставку партии новых Ми-17В-5.
Афганские ВВС эксплуатируют более 70 вертолетов семейства Ми-8/17. Вертолеты данного семейства за последние 30 лет участвовали во многих войнах.
Афганские вертолетчики - под наблюдением зарубежных советников - выполняют операцию по переброске груза с передовой оперативной базы "Orgun-e", расположенной на границе с Пакистаном на высоте около 2130 м над уровнем моря. 1 июля 2010 года.
Ми-8 ВВС Талибана и одна из таких машин, уничтоженных американским авиаударом.
Ирак
Ми-8 в Ираке
Иран
Ми-171 иранского Корпуса Стражей Исламской революции. Аэродром Киш, 11 ноября 2010 г.
Куба
Mil Mi-17 Hip-H 115 of the Cuban Defensa Anti-Aerea y Fuerza Aerea Revolucionaria (Cuban Anti-Aircraft Defence and Revolutionary Air Force) was recently noted operating from Baracoa armed with air-to-ground rockets. The type entered service in 1983 and 24 were delivered, less that half of which are understood to remain operational. They are operated by helicopter squadrons based at San Antonio de los Banos and Holguin.
Сьерра-Леоне
Десант к взлету готов.
Это ж как летать надо, чтобы так закоптиться?..
Рассмотреть сверху противника, прячущегося в сельве, почти невозможно, лишь вражеские пулеметные трассы указывают примерное положение позиций, а дальше все почти как у Высоцкого: "Ответный залп - на глаз и наугад - вдали огонь и смерть! Удача с нами!.."
Южноафриканский экипаж доставил на базу в Конду очередную партию боеприпасов.
США
Американские военнослужащие отрабатывают погрузку раненых в вертолет Ми-17 из состава 6-й эскадрильи ССО ВВС США. Створки кормового грузового люка демонтированы.
Ангола
В 1990-е годы вертолеты Ми-8 и Ми-17 находились в эксплуатации у южноафриканской частной военной компании "Executive Outcomes" и принимали участие в боевых действиях в Сьерра-Леоне и Анголе. Представленные на снимке ангольские вертолеты эксплуатировались в этой компании. Причем вначале они были окрашены в цвета "Аэрофлота", но их быстро перекрасили.
С ангольских Ми-17, пилотировавшихся экипажами ЕО, сняли задние створки, установили приемник GPS. В хвостовом грузовом проеме и правой двери грузовой кабины на двух машинах поставили по одному 7,62-мм пулемету ПКМ, а на третьем вертолете - один 12,7-мм пулемет ДШК.
Македония
Вертолеты Ми-24, UH-1H и Ми-8/17 составляют основу военной авиации Македонии. На фото Ми-8МТ (зав. N 94018) - один из двух вертолетов, прошедших в 2006г. капитальный ремонт и модернизацию в Украине на Конотопском авиаремонтном заводе "АВИАКОН"
Хорватия
Ми-8МТВ (на экспорт - Ми-171В) - модификация с высотными двигателями ТВ3-117ВМ взлетной мощностью 2190 л. с., способная взлетать и садиться на высотах до 4000 м и осуществлять полет на высотах до 6000 м. С конца 1980-х годов выпускался вариант Ми-8МТВ-1 (на фотографии - хорватская машина), а с 1990-х годов - варианты Ми-8МТВ-2 и -3.
Кыргызстан
Ми-8МТ из состава Сил воздушной обороны Кыргызстана
Казахстан
Mil Mi-171 Sh Hip ‘16' yellow is a recent delivery to the Kazakh Border Service from the Ulan-Ude Aviation Plant. The helicopter is one of a pair ordered in 2012 to undertake day and night-time patrols. It will also transport special forces to detain people crossing the border illegally.
Казахский Ми-17 с подвешенным вооружением доставил наблюдателей на международных учениях в зону высадки парашютного десанта. На вооружении Казахстана состоят 14 Ми-17 и Ми-17В-5.
Russian Helicopters’ Ulan Ude facility has delivered a new production Mil Mi-171E helicopter to Kazakhstan’s interior ministry. Aircrew and technicians for Kazakhstan are being trained at Ulan Ude. The Mi-171E variant is equipped for cold weather operations.
Шри-Ланка
На этом фотоснимке хорошо видны различные схемы камуфляжа, применявшиеся ВВС Шри-Ланки. На переднем плане - Ми-17, затем два Bell 212 и один Bell 206.
Молдавия
Вооруженные силы Молдавии располагают семью Ми-8МТВ. Пара "восьмерок" сфотографирована на авиабазе Отопени (аэропорт Бухареста) во время международных учений.
Грузия
Ми-8МТ армии Грузии взлетает с авиабазы Вазиани под Тбилиси; в учениях сентября 2005 года принимали участие солдаты грузинской армии и морские пехотинцы из 4-го легкого бронеразведывательного батальона КМП США. Грузинские Ми-8Т/МТВ принимали участие в пятидневной войне в августе 2008 года против Осетии. В 2012 году в армии Грузии имелось 18 Ми-8.
Конго
A Mil Mi-17 Hip-H of the Force Aerienne Congolaise (Congolese Air Force) was noted at Pointe Noire in the Congo on June 25, 2013. A detachment of Congolese helicopters is maintained at the airport, although the Hip-H is believed to be the only rotary-wing type still operational with the force. The air force is thought to have received two Mi-17s, probably from Ukraine, around 1997.
Two Mil Mi-17V-5 Hip-Hs, a Mi-17 Hip-H and a single Mi-24 Hind of the Force Aerienne Congolaise (Congolese Air Force) at Brazzaville-Maya-Maya Airport on October 25, 2013. The Mi-17V-5s (on the right) are equipped with a rear loading ramp and have a rescue hoist mounted above the front door The Mi-17 (possibly serial TN-368) wears a green and brown scheme, different from that on the example noted at Pointe Noire on June 25, confirming that a minimum of two are in Congolese service. At least one Mi-24P Hind-F was delivered to the Congo from the Ukraine in 2005. However, the aircraft illustrated appears to be a Mi-24V Hind-E variant, with a nose-turret mounted machine-gun rather than the fixed cannons of the Hind-F, indicating further deliveries have occurred. It is armed with a rocket pod under the stub wing.
Мексика
Ми-17 авиации ВМС Мексики. Учения POA 2014, Чили, Конкон, 22 августа 2014г.
Ми-8АМТ
Ми-8АМТ, предназначенный для Российской Федеральной таможенной службы, на авиасалоне МАКС-2007
Mil Mi-8AMT RF-28972 was one of two of the type delivered to the Republic of Tatarstan Interior Ministry in December 2012. The second (RF-28971) wears a blue and white scheme, and is visible in the background.
Вертолеты с афганской регистрацией (на фото) взяты в лизинг в России и других странах СНГ, базируются они в Баграме и Кабуле, задачи выполняют в интересах ISAF. На снимке: Ми-8АМТ готовится поднять на внешней подвеске грузовой контейнер.
Ми-171 ВВС Бангладеш
Ми-171Ш вооруженных сил Перу