Миль Ми-8МТ / Ми-17
Варианты:
Миль - Ми-8МТ / Ми-17 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975
Вертолет

Описание
Фотографии:

Цветные фото (200)
Ми-8, Ми-9 и Ми-17

<...>
   В рамках программы модернизации в 1970-е годы был подготовлен эскизный проект варианта Ми-8М, который предполагалось оснащать новыми двигателями ТВ3-117МТ, главным редуктором ВР-14 и усиленной трансмиссией. Изменениям подвергались фюзеляж, который был удлинен, и трансмиссия машины. На первом этапе предполагалось внедрить в серию машину с минимальными изменениями (силовая установка, трансмиссия и пр.), которая получила обозначение Ми-8МТ, а затем - полностью модернизированную машину с удлиненным фюзеляжем и пр. Однако до распада СССР удалось выполнить лишь первый этап программы - в течение 1977-1997 годов казанский завод выпустил более 3,5 тысяч вертолетов с двигателями ТВ3-117МТ и ТВ3-117ВМ. Работы по удлиненному варианту, получившему вначале обозначение Ми-18 и приступившему к испытаниям в 1979 году, закончены так и не были - впоследствии ряд усовершенствований и доработок внедрили на Ми-8МТ, а также перенесли на новый вертолет Ми-38.
   В 1991 году Ми-8МТ пошел в серию на улан-удинском авиазаводе - под обозначением Ми-8АМТ (Ми-171). В то же время на казанском авиазаводе вслед за базовой моделью Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) в серийное производство пошли Ми-8МТВ-2 и МИ-8МТВ-3 (Ми-172/172A). На них были применены рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, система беспарашютного десантирования и бортовая стрела большей грузоподъемности.
  
   На Ми-8МТВ-3 из 6 балочных держателей осталось 4, но число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24.
<...>
   В интересах военных также созданы варианты: вертолетные воздушные командные пункты Ми-8ВКП (Ми-8ВзПУ), Ми-9 (Ми-8ИВ), Ми-19 и Ми-19Р, предназначавшиеся для командиров мотострелковых, танковых и дивизий РВСН, авиационных подразделений; вертолеты РЭБ Ми-8СМВ (комплекс РЭБ "Смальта-В"), Ми-8ПП (комплекс РЭБ "Поле"), Ми-8ППА (станции "Азалия" и "Фасоль"), Ми-8МТИ (Ми-13), Ми-8МТП, Ми-8МТПБ, Ми-8МТПИ, Ми-8МТПШ, Ми-8МТД, Ми-8МТС, Ми-8МТР1, Ми-8МТР2, Ми-8МТУ, Ми-8МТШ1, МИ-8МТШ2, МИ-8МТШ3, Ми-8МТЯ и Ми-8МТ-1С (экспортные Ми-17ПИ, Ми-17П, Ми-17ПГ и пр.); медицинские Ми-8МБ, впервые оснащенные бортовым операционным пунктом, Ми-8МТБ, Ми-8МТН, Ми-8МТВ-ЗГ, Ми-8МТВМ, Ми-8МТВМПС и экспортные Ми-17Г и Ми-17-1ВА; вертолеты-тральщики Ми-8БТ; установщики противотанковых и противопехотных мин Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) и Ми-8АД; разведывательные вертолеты - тактические Ми-8Р (Ми-8ГР) и Ми-8МТА, "ночной" разведывательный Ми-8МТКО (Ми-17Н), телевизионный артиллерийский разведчик-корректировщик Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) и вертолеты радиационной и химической разведки Ми-8ВД, Ми-8МТС и Ми-8МТГ; топливозаправщик Ми-8ТЗ; летающая технико-эксплуатационная мастерская Ми-8ТЭЧ-24; аэрофоторазведчик Ми-8МТФ; постановщик дымовых завес Ми-8МТФ; вертолет для обеспечения охраны границы и экономической зоны Ми-8МА, специальный морской спасательный Ми-8СП и поисково-спасательный для эвакуации приземлившихся космонавтов Ми-8СПА, а также вертолеты-укладчики кабеля, ретрансляторы, передающие пункты телевизионной связи.
   Не менее многочисленным получилось и семейство гражданских Ми-8/17: вертолеты-салоны Ми-8С и Ми-8ПС, выпускавшиеся в 7-, 8- и 11 -местном вариантах (Ми-8ПС-7, Ми-8ПС-9 и Ми-8ПС-11), Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП4 и Ми-8ТП с двигателями ТВ2-117АГ, а также варианты на базе Ми-8МТ (Ми-8С-1, Ми-8С-2, Ми-8МД, Ми-8МС, Ми-8МСО, Ми-8МСД, Ми-8МО, Ми-8ТП и пр.) и Ми-8МТВ; научно-исследовательские лаборатории и летающие лаборатории для испытания новых агрегатов и оборудования для модификаций Ми-14, Ми-24 и Ми-28; крановомонтажные Ми-8МТ; сельскохозяйственные Ми-8АТС и Ми-8МТСх; противопожарные Ми-8ТЛ и варианты на базе Ми-8МТ и МИ-8МТВ (последний - с подфюзеляжным водяным баком с интегрированной в него емкостью для пенообразующей жидкости и насосной станцией, подвешенной на бортовой лебедке); "утепленные" и оборудованные дополнительными топливными баками и средствами связи арктические модификации на базе Ми-8МТ и Ми-8МТВ; вариант Ми-8ТГ с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на жидком метане, и пр.
Ми-8МТ авиации Внутренних войск возвращается с боевого задания. Кажется, все в порядке, пробоин нет.
Mil Mi-17MT `Hip-H' in Russian Federation military service (1999)
Ми-8 из состава 412-й Авиабазы вылетает на полигон Телемба
Russian Marines fire PKM machine guns from the side door and window of Mi-8MT 57 yellow (RF-19070, c/n 93399) assigned to 318 OSAP.
Российский Ми-8МТ возле Симферополя. 3 марта 2014 г.
Советские, а теперь и российские Вооруженные силы - крупнейшие эксплуатанты вертолетов данного семейства.
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Ми-8 с флагом Таджикистана на военном параде
Воздушный праздник в честь 70-й годовщины Сызранского ВВАУЛ
Вертолеты Ми-8 погранвойск
A Russian Air Force Mi-17 Hip secures the area near the town of Gal 50 miles from the regional centre Sukhumi in Abkhazia, a separatist region on Georgia's Black Sea coast, on August 11, 2008. Russian peacekeepers have been based in Abkhazia and within a security zone running along the boundary since the early 1990s, when Abkhazia fought to throw off Georgian rule.
Ми-8МТ Буденновского полка проходит над авианаводчиком во время тренировочного полета в районе Владикавказа. Лето 2001г.
Ми-8 российских погранвойск в горах Таджикистана
Разгрузка Ми-8 на оперативной точке
Посадка Ми-8 на площадке полигона Хмелевка
The unique Mi-17LL `flying laboratory' assigned to the Gromov Flight Research Institute at Zhukovsky (1999)
Russian-Serbian Mi-8MT Hip crews fired 80mm S-8 rockets to provide air support to combat search and rescue helicopters.
Вертолеты Внутренних войск МВД СССР, как и вертолеты ВВ МВД России, отличались от вертолетов других силовых ведомств широким белым кольцом, нанесенным на хвостовую балку, т.н. «бинтом»
Ми-8 сил МВД. Демонстрация авиационной техники на пассажирском и грузовом терминалах Международного аэропорта Казани (27 июня 2016 г.)
Ми-8
Австралийский C-17 и вертолет Ми-8 на авиабазе Тарин Коут в Афганистане. Успех стран, принимающих участие в операции в Афганистане, зависит от эффективной работы C-17 всех стран-участниц коалиции.
Ми-8 с установкой "Мака" - системы предупреждения о пусках зенитных ракет.
На полевой площадке погранавиации в Припамирье
Ми-8МТ Буденновского полка. Район Ботлиха, весна 2001г. Этот Ми-8МТ - один из "белых бортов", прибывших из Грузии незадолго до того, как был сделан снимок. Вертолет имеет предельно выцветший и облезлый "равнинный камуфляж".
Именно здесь, на этой посадочной плдощадке Бахарак и произошли события, описанные в рассказе "Конфуз"
A Mi-17 helicopter being loaded through the Ruslan's cargo door, with the aircraft kneeling to ease the operation. The cargo hold can accomodate four such helicopters.
Тренировочные полеты в рамках подготовки к тушению лесных пожаров и проведения поисково-спасательных работ вертолетами авиабазы «Вязьма». Смоленская область, июнь 2013 г.
Тренировочные полеты в рамках подготовки к тушению лесных пожаров и проведения поисково-спасательных работ вертолетами авиабазы «Вязьма». Смоленская область, июнь 2013 г.
"Карандаши" - НАР С-8 - основное оружие российских "вертушек".
Вертолеты семейства Ми-8 (на фотографии, вероятно, Ми-8МТ) активно применялись в чеченских войнах для корректировки огня артиллерии федеральных сил. По некоторым дан¬ным, потери в вертолетах Ми-8 за время контртеррористической операции - сбитыми и тяжело поврежденными - составили около 30 машин.
"Выход на боевые" - подразделение армейской разведки грузится а Ми-8МТ. Район Ножай-Юрта (горная Чечня). Осень 2000г.
На вооружении ВС России находится несколько модификаций вертолетов Ми-8/17, включая Ми-8МТ (на фотографии) - модернизированный вариант Ми-8М с более мощными турбовальными двигателями ТВ3-117МТ мощностью 1874 л. с. Данный вертолет оснащен блоками НАР и устройствами отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей.
"Чеченское такси" - потрепанная видавшая виды "восьмерка" в полинявшем камуфляже с эмблемой "отличный экипаж" на борту и грозным филином на бронещитке.
Ми-8МТ из так называемой "группы "Бэтменов". Май 1966г. Аэродром Грозный-Северный ("Эрмитаж").
Ми-8МТВ
Ми-8МТВ авиации Внутренних войск, как правило, выделяются не только белыми идентификационными полосами вокруг хвостовой балки, но и блестящей свежей окраской.
Редкий гость в нынешней Чечне - Ми-8МТВ из состава ВВС РФ. На вертолете отсутствуют бортовые номера и подвески, зато, видимо, с войны 2008 г. с Грузией сохранилась сине-желтая маркировка миротворческих сил. Ханкала, май 2011 г.
With the Mi-8MTV-1 still in mass operation with Russian Army Aviation, the 344th CTACC has a handful of helicopters for use in the conversion-training role.
Ми-8МТВ (сер. N 946-45) из 239-го Гв.ОВП Армейской авиации России. Германия, авиабаза Миров, 13 мая 1993г. Окраска соответствует советскому периоду.
Ми-17ТВ-1 отдельной эскадрильи ППС 92 ГЛИЦ. Аэродром Грозный-Северный ("Эрмитаж"). Август-сентябрь 1995г.
Ми-8МТВ-1 из состава ФПС ФСБ РФ. Граница Чечни и Дагестана, май 2011 г.
SFD Rossiya’s rotary-wing fleet comprises 16 Mi-8MTV-1 and Mi-8MTV-1S helicopters con­figured with VIP interiors. The MTV-1S variant is fitted with special communications systems.
The new Mi-8AMTs for Norilsk Avia will be used to support Norilsk Nickel Group activities and provide emergency services transportation for remote communities in Northern Siberia.
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил для Национальной службы санитарной авиации (НССА) четыре вертолета Ми-8МТВ-1.
Ми-8МТВ авиации ФТС России. Снимок сделан в Ростове-на-Дону
Mil Mi-8AMT operated in the gasfield support role by Gazpromavia (1998)
Ми-8МТВ-2 российской армейской авиации. Аэродром Хорог, лето 1998г.
ООН
Ми-8МТВ-3 UR-27126, задействованный в рамках миссии ООН. Аэродром Хорог.
Mi-8MTV-1 LZ-CDT delivers humanitarian supplies in Pakistan in the mid-2000s.
Российские вертолеты миротворческих сил ООН в Камбодже первое время летали еще с советскими регистрационными кодами, Пномпень, 1992 год.
Белая ООНовская "восьмерка" угодила в Чечню после "загранкомандировки" на Балканах. Вертолет несет под фюзеляжем мощную громкоговорящую установку.
В 2010 году Интегрированная миссия ООН в Тиморе-Лешти по просьбе местного правительства предоставила воздушную поддержку для обеспечения операции по ликвидации последствий наводнения в Суаи и Натарбора. Вертолеты доставили пострадавшим рис и другие припасы.
Бойцы индийского миротворческого батальона в Демократической Республике Конго, 2008 год. Вертолеты Ми-8/-17 стали "рабочими лошадками" миротворцев ООН в последние десятилетия.
One of the UN Hips currently giving top cover in the Central African Republic
A Heli Air Mi-8MTV supplies humanitarian aid at remote mountain location in Pakistan.
Two of the Russian UN contingent allocated to Cambodia in late-1992. Shown is Mi-17 CCCP-70914, still equipped with nose armour and flare dispensers.
Индийские вертолеты Ми-17 (на переднем плане) и два российских Ми-8Т под флагом ООН работали в Судане в течение 2010 года. В декабре 2012 года один из российских вертолетов был сбит войсками Южного Судана, погибли четыре человека.
Unloading Mi-171 helicopters at Burundi airport in 2004.
Ми-17 ВВС Бангладеш
 
Вертолеты ООН часто привлекаются к обеспечению медико-эвакуационных мероприятий. Так, в 2008 году в Западном Дарфуре суданский водитель, получивший семь ранений, был эвакуирован на этом вертолете.
The Mi-171E, built for military export customers, comes powered by a pair of TV3-117VMA engine deemed as still being well-suited to provide good power margins in hot-and-high operating condition
This is a Mi-171E built at U-UAP for the Chinese military. Prior to 2020, all Chinese purchases from Russia involved ‘green’ helicopters, which received weapons, sights and self-protection equipment after delivery, the modifications made by local companies in China
In the past Heli Air has subcontracted Mi-8s, Mi-8MTV-1s and Mi-17s for fire-fighting work in Turkey and Portugal.
The single Mi-8MB operated by the MChS is shown hauling an external sling load - in this specific case an Audi Q7 SUV for demonstration purposes during the MAKS 2009 airshow.
Вертолет Ми-8 в окраске, необычной для ВВС РФ
Although the original Mi-8 first flew in June 1961, versions of the same basic helicopter continue to be developed, the Mi-17M illustrated here being the current production version being built by Kazan Helicopters Production Association. The Mi-17(1) described in the text is essentially the same helicopter with the same TV3-117VM turboshaft engines giving improved rates of climb and hover ceilings.
Летающий госпиталь Ми-17ВА выпускался на Казанском вертолетном заводе (изначально в кооперации с Венгрией) и предназначался для оказания помощи пострадавшим при стихийных бедствиях.
Россия является крупнейшим эксплуатантом гражданских версий Ми-8/-17. Вертолеты используются для транспортных, пассажирских и VIP-перевозок, как санитарные и др. Летчики положительно оценили более мощную в сравнении с Ми-8 силовую установку Ми-17.
С 1989 года авиационный завод в Улан-Удэ выпускал вертолеты Ми-171 и Ми-17-1 - улучшенные гражданские версии Ми-17. Этот Ми-171, принадлежащий "Аэрофлоту", оснащен двигателями ТВЗ-117ВМ, новыми УКВ и KB радиостанциями, радиокомпасами АРК-УД и АРК-15, метеорадаром в подфюзеляжном контейнере, доплеровским измерителем скорости и сноса, аппаратурой дальней навигации, работающей по системе LORAN и устройством стабилизации в режиме зависания.
Компанией «Aeroton» разработан вариант модернизации вертолетов Ми-8Т/АТ для увеличения дальности их полета (AEFT - Auxiliary External Fuel Tanks). Вертолеты оснащаются двумя внутренними баками на 1900 л и еще шестью внешними - на 2850 л. В итоге дальность полета возрастает до 1300 км.
Ми-8П
Представленный здесь в гражданской окраске пассажирский вариант Ми-8 применялся как в гражданской авиации, так и в силовых структурах. Характерное отличие пассажирских машин - прямоугольные иллюминаторы.
Mi-171A1
Russian Helicopters recently demonstrated a Mil Mi-171 helicopter, fitted with Klimov VK-2500-03 engines under high altitude conditions to Civil Aviation Administration of China authorities.
An East African brown-out involving a Hip
 
И всё же, ни Ми-28, ни Ка-50/Ка-52, ни даже такой заслуженный ветеран, как «крокодил» Ми-24, обеспечивали отечественное вертолетостроение притоком средств из-за рубежа. Хитом продаж на протяжении нескольких последних десятилетий оставались средние многоцелевые вертолеты семейства Ми-8/Ми-17, альтернативы которым, ни на Западе, ни на Востоке, просто не было!
Экспортный транспортно-боевой Ми-171Ш (Ми-8АМТШ) на авиасалоне МАКС-2007
"Авиадартс-2016" Аэродром Дягилево, Рязань
Транспортно-штурмовой Ми-8АМТШ может нести 8 ПТУР «Атака» («Штурм»), либо столько же УР «воздух-воздух» типа «Игла», либо 250-кг бомбы и/или блоки НАР. Кабина экипажа имеет усиленное бронирование.
Ми-8МТКО ("Телепузик") - ночной ударный вариант, все четыре экземпляра которого выглядят совершенно одинаково. На машине свежий "степной" камуфляж (песочный + защитно-зеленый со светло-голубым низом), ни номеров, ни опознавательных знаков нет. На пилонах пара блоков Б-8В-20. Ханкала, осень 2001г.
Ми-8МТКО с "шариком" оптико-электронной прицельной системы.
Upgraded night-mission Mi-8MTO is equipped with a ball-shaped GOES-331 turret containing LLTV, FLIR and laser range finder under the nose. The first two helicopters were converted before the end of 1999 and flown to Chechnya. ми-8мтко
Ми-8МТКО - многоцелевой круглосуточный транспортно-боевой вертолет, оснащенный гиростабилизированной оптико-электронной системой, лазерным дальномером и пр. Прошел испытания на Северном Кавказе.
Постановщик минных заграждений и дымовых завес.
Китайскими УР TianYan TY-90 вооружаются вертолеты Harbin Z-9, Ми-17 (на фотографии) и новейший боевой Z-10. ГСН ракеты способна работать в трех режимах: инфракрасном, инфракрасном визуальном и совмещенном инфракрасном и ультрафиолетовым.
Украина
Демонстрационные полеты на Су-30, Ми-8МТА, Ан-158 и Ан-225 выполнили экипажи во главе с летчиками-испытателями Анатолием Квочуром, Владимиром Колесником, Сергеем Трошиным и Анатолием Моисеевым
Two Mi-8MTs in eastern Ukraine in May 2014, when all UkAA helicopters still operated without exhaust duct mixers for anti-missile protection but were armed with 80mm rocket packs.
21 ноября 2018г. в ходе учений 95-й отдельной десантно-штурмовой бригады Вооруженных Сил Украины была отработана высадка вертолетного десанта
A UkAA Mi-8MT pictured at a forward operating site between sorties. This Hip-H is armed with two 20-round rocket packs, but lacks EVU engine exhaust mixers.
С 19 мая по 7 июня 2018г. на ровенском полигоне прошли летно-тактические учения Армейской авиации Сухопутных войск Украины. Экипажи из всех бригад действовали на модернизированных вертолетах Ми-24МУ-1 и Ми-8МСБ-В, в том числе оснащенных приборами ночного видения и спутниковыми навигационными система­ми. В рамках учений был проведен также конкурс на лучший экипаж, лучшую пару и лучшее звено, а также отработано боевое применение в ночных условиях.
White ID stripes were added to the UkAA’s helicopters, as seen here on this Mi-24P and Mi-8MT.
24 ноября 2018г. министр внутренних дел Украины Арсен Аваков передал в Харьковский и Одесский пограничные отряды два модернизированных вертолета Ми-8МТ для инспекции границы. Он подчеркнул, что это переходный вариант, т.к. «совсем скоро пограничная служба получит новое вооружение и новые вертолеты Airbus»
The white-painted Mi-8MT delivering an assault party in the Slavyansk area.
This National Guard of Ukraine Mi-8MTV-1, equipped with a forward-looking infrared system in the nose turret, is used for medical evacuation. It was recalled from its lease to commercial operator Ukrainskiye Vertolety.
An Mi-8MT operating in eastern Ukraine at the beginning of the conflict. The helicopter still has the white colour scheme it wore for supporting UN operations in Africa.
Молдавия
Вооруженные силы Молдавии располагают семью Ми-8МТВ. Пара "восьмерок" сфотографирована во время международных учений «Партнерство во имя мира». Румыния, аэродром Отопени (аэропорт Бухареста), 17 октября 1996 г.
At least four Moldovan-registered Mil Mi-8/17 Hips have recently been flying in Afghanistan. Owned by the Kishinev-based company Valan International Cargo Charter and operated under contract with Canadian company SkyLink Aviation, the four helicopters have been active at Camp Bastion, the main British military base in Afghanistan, which lies northwest of Lashkar Gah, capital of Helmand Province. The helicopters involved are Mi-8MTV-1s ER-MHD (c/n 95864, depicted here) and ER-MGH, and Mi-17-1Vs ER-MGL and ER-MGM.
Латвия
Ми-8МТВ-1 из 1-го авиаотряда латвийских ВВС. 30 мая 2006 г.
Ми-8 ВВС Латвии в поисково-спасательном варианте
Литва
Вертолеты Ми-8МТВ-1 ВВС Литвы. Фото 2008-2015 гг.
Вертолеты Ми-8МТВ-1 ВВС Литвы. Фото 2008-2015 гг.
Грузия
Ми-8МТ армии Грузии взлетает с авиабазы Вазиани под Тбилиси; в учениях сентября 2005 года принимали участие солдаты грузинской армии и морские пехотинцы из 4-го легкого бронеразведывательного батальона КМП США. Грузинские Ми-8Т/МТВ принимали участие в пятидневной войне в августе 2008 года против Осетии. В 2012 году в армии Грузии имелось 18 Ми-8.
Previously unreported, Georgian Police Mil Mi-17 '33 White' is seen here recently at Upper Kodori near Gentsvish village, where it is based at a local airfield. As the helicopter still wears standard Georgian Air Force camouflage and markings, it may just be on loan to the Police.
Установка скорострельного пулемета в проеме двери грузинского Ми-8
Армения
Высадка десанта "по-штурмовому" с Ми-8
Армянские Ми-8 из состава 15-й авиабазы лишь изредка появлялись в районе боев
Азербайджан
Азербайджанский санитарный Ми-8МТ из 843-го смешанного авиаполка
Казахстан
Ми-171 на учениях Казавиаспаса
Ми-171Е НГ РК
Russian Helicopters’ Ulan Ude facility has delivered a new production Mil Mi-171E helicopter to Kazakhstan’s interior ministry. Aircrew and technicians for Kazakhstan are being trained at Ulan Ude. The Mi-171E variant is equipped for cold weather operations.
Mil Mi-171 Sh Hip ‘16' yellow is a recent delivery to the Kazakh Border Service from the Ulan-Ude Aviation Plant. The helicopter is one of a pair ordered in 2012 to undertake day and night-time patrols. It will also transport special forces to detain people crossing the border illegally.
Казахский Ми-17 с подвешенным вооружением доставил наблюдателей на международных учениях в зону высадки парашютного десанта. На вооружении Казахстана состоят 14 Ми-17 и Ми-17В-5.
Ми-171Ш ПС КНБ РК
Ан-2 и Ми-8 ПС КНБ РК
Кыргызстан
Ми-8МТ из состава Сил воздушной обороны Кыргызстана
Ми-8 МЧС Кыргызстана
«Железный ряд» Ми-24 и Ми-8 на аэродроме Бишкек
Туркменистан
Ми-8 Госпогранслужбы Туркменистана
Узбекистан
Узбекский Ми-8
Чехия
Чешский Ми-17 сфотографирован во время захода на посадку на горную площадку. Видно, что рулевой винт перенесен на левую сторону.
Этот Ми-17 ВВС Чехии демонстрирует способности вертолетов семейства Ми-8 перевозить грузы на внешней подвеске - он поднимает итальянскую 105-мм горно-вьючную гаубицу ОТО Melara во время армейских учений. Зеркала заднего вида с нижней стороны кабины
Словакия
The Mi-17 MODER is an armed assault helicopter used in the close air support role thanks to its capability of using up to six 32-round 57mm rocket packs and UPK-23-250 gun pods.
Nine Mi-17s will continue in service until at least 2020 - the fleet consists of five Mi-17Ms and four Mi-17LPZS.
High-visibility markings denote the four upgraded Mi-17LPZS Hips tailored for peacetime SAR operations.
Венгрия
Hungary's 86th Tactical Helicopter Wing currently operates around seven Mi-17s obtained in the late 1980s.
Болгария
Ми-17 выполняет тренировку по поиску и спасению над Черным морем
Mil Mi-17 418 is seen picking up water while conducting fire-fighting operations on the Stara Pining Mountain in November 2010.
Болгарские Ми-17 активно применяются для пожаротушения
Македония
Вертолеты Ми-24, UH-1H и Ми-8/17 составляют основу военной авиации Македонии. На фото Ми-8МТ (зав. N 94018) - один из двух вертолетов, прошедших в 2006г. капитальный ремонт и модернизацию в Украине на Конотопском авиаремонтном заводе "АВИАКОН"
Macedonian Air Force (MAF)/Transport Helicopter Squadron Mi-8MT 307 flies in formation with Belgian Armed Forces Air Component/17 Squadron medevac-configured Agusta A109BA H06 on September 28, 2006 near Mostar-Ortejes Air Base, Bosnia and Herzegovina, where both have been deployed since summer 2006 as part of European Union mission Operation Althea. On December 27 that Macedonian Parliament approved a further six-month extension to Macedonia's Bosnian operation. Between July 14 and December 31,2006, the Macedonian helicopter detachment of two Mi-8/17s there had accumulated over 340 flying hours in what was the first ever foreign mission for the MAF.
Macedonian Air Force Mi-17 VAM-303 participates in a combat search and rescue/medevac exercise on June 10, 2006 to demonstrate the Air Force's capability to perform complex combat missions in areas under hostile control. On July 3 an agreement was signed for Macedonia to participate in Operation Althea, the European Union mission in Bosnia and Herzegovina. To support Operation Althea, Macedonia's two Elbit-upgraded Mi-17s (VAM-302 and VAM-303) will deploy for six-months, commencing on July 14, to Mostar-Ortjes Air Base, marking the country's first ever foreign mission.
Хорватия
Ми-8МТВ (на экспорт - Ми-171В) - модификация с высотными двигателями ТВ3-117ВМ взлетной мощностью 2190 л. с., способная взлетать и садиться на высотах до 4000 м и осуществлять полет на высотах до 6000 м. С конца 1980-х годов выпускался вариант Ми-8МТВ-1 (на фотографии - хорватская машина), а с 1990-х годов - варианты Ми-8МТВ-2 и -3.
Displayed publicly for the first time on December 12, 2007 at Pleso Air Base, near Zagreb, during the Air Force's 16th anniversary celebrations, were these two new Croatian Air Force Mi-171Sh helicopters, H-220 and H-221. They had only been airfreighted into the country a week earlier, on December 5, and are the first of ten ordered from Russia as part of debt repayments to the Balkan country.
One of at least two dozen Mil Mi-8MTV-1 Hip-Hs acquired recently by the Croatian Air Force, H-211 was seen on February 1, 1996 at Divulje Barracks near Split where it is based alongside the UK IFOR helicopter assets. The helicopter carries the name Sveti Donst on the cabin door with a badge underneath depicting an octopus holding a Croatian shield. Also present was H-204, which is named Sveti Duje.
Афганистан
Через пятнадцать лет после того, как последний советский Ми-8 покинул Афганистан, они вновь принимают активное участие в боевых операциях в этой стране. Этот Ми-17 афганских ВВС завис над одним из полигонов около Кабула, май 2008 года. Вертолеты Ми-8/17, принадлежащие различным частным компаниям из России и США, активно привлекаются к решению задачи по материально-техническому обеспечению войск в Афганистане.
Now wearing full Afghan Air Force colours and serial, former Czech Air Force Mil Mi-17 Hip 571 (c/n 108M16, ex 0816), the first of six ex-Czech Hips being donated to Afghanistan, undertakes its first test flight on September 4, 2007 at Prague/Kbely Air Base after refurbish there by LOM Praha. A total of 12 helicopters, comprising six Mi-17s and six Mi-24V Hinds, are being donated to Afghanistan by the Czech Republic to help rebuild its air arm. First deliveries to Afghanistan are due in early 2008.
Афганистан эксплуатирует достаточно разнообразный парк вертолетов Ми-8/17 в основном советского производства. Недавно подписан контракт на поставку партии новых Ми-17В-5.
Афганские ВВС эксплуатируют более 70 вертолетов семейства Ми-8/17. Вертолеты данного семейства за последние 30 лет участвовали во многих войнах.
Афганские вертолетчики - под наблюдением зарубежных советников - выполняют операцию по переброске груза с передовой оперативной базы "Orgun-e", расположенной на границе с Пакистаном на высоте около 2130 м над уровнем моря. 1 июля 2010 года.
Ми-8 ВВС Талибана и одна из таких машин, уничтоженных американским авиаударом.
Ирак
Ми-8 в Ираке
In immaculate condition, captured Iraqi Mil Mi-8 Hip-H, c/n 226M174, was seen on the flying club ramp at Simmons AAF, Fort Bragg, North Carolina. Also on the ramp is a captured Mil Mi-24D Hind-D which does not appear to have a serial or construction number visible.
Four Mil Mi-171E Hips have been added to the inventory of the Iraqi Army Aviation Command, with two being delivered on both January 16 and 23, 2011. The latest deliveries take the final number in service with the command to 14, all of which were acquired directly by the Iraqi Ministry of Defence in a deal coordinated by the US Forces - Iraq's Iraq Security Assistance Mission. Another 17 Mil Mi-17 Hips are also operated by Iraq.
Иран
Ми-171 иранского Корпуса Стражей Исламской революции. Аэродром Киш, 11 ноября 2010 г.
Mi-171, serial number SN-2103, is equipped with a night time compatible avionic system fitted by the IHSRC and remains the only Hip of the five in service with the IRGCNA in dark grey camouflage.
Вьетнам
Наряду с такими заслуженными ветеранами локальных конфликтов как Ми-24, высокую эффективность продемонстрировали и Ми-17МТВ, оснащенные новейшей поисково-прицельной аппаратурой, позволявшей обнаруживать и наносить точные удары в любое время суток.
КНДР
Шри-Ланка
На этом фотоснимке хорошо видны различные схемы камуфляжа, применявшиеся ВВС Шри-Ланки. На переднем плане - Ми-17, затем два Bell 212 и один Bell 206.
Индия
A Mil Mi-17 Pratap disgorging troops during an assault exercise. The Mi-17 and its predecessor, the Mi-8 Rana, are among the most numerous of IAF helicopters and fulfil a variety of roles, from assault transportation to ELINT/SIGINT tasks. At the present time, 10 squadrons operate the Pratap and the Rana.
Mi-17s carrying the flags of India and the Indian Air Force led the flypast during the opening ceremony of Aero India 2017.
Бангладеш
Russian Helicopters announced the delivery of five Mi-171Sh assault transport helicopters to the Bangladesh Ministry of Defence in early December 2015. The helicopters feature the latest avionics for all-weather operations, day and night; additional fuel tanks for long-range operations; external sling equipment; a 150kg (330 lb) hoist; search lights, armoured protection and a cabin configuration for the medical evacuation of 12 casualties. Bangladesh ordered the Mi-171Sh helicopters in late 2013 using a state credit provided by Russia for the procurement of military equipment, including Yak-130 jet trainers.
Ангола
В 1990-е годы вертолеты Ми-8 и Ми-17 находились в эксплуатации у южноафриканской частной военной компании "Executive Outcomes" и принимали участие в боевых действиях в Сьерра-Леоне и Анголе. Представленные на снимке ангольские вертолеты эксплуатировались в этой компании. Причем вначале они были окрашены в цвета "Аэрофлота", но их быстро перекрасили.
С ангольских Ми-17, пилотировавшихся экипажами ЕО, сняли задние створки, установили приемник GPS. В хвостовом грузовом проеме и правой двери грузовой кабины на двух машинах поставили по одному 7,62-мм пулемету ПКМ, а на третьем вертолете - один 12,7-мм пулемет ДШК.
A mixed group of aircrew in front of an Mi-8/17 in the late-1980s when Cuban and East German mercenaries were still used by the FAPA.
Сьерра-Леоне
Десант к взлету готов.
Это ж как летать надо, чтобы так закоптиться?..
Рассмотреть сверху противника, прячущегося в сельве, почти невозможно, лишь вражеские пулеметные трассы указывают примерное положение позиций, а дальше все почти как у Высоцкого: "Ответный залп - на глаз и наугад - вдали огонь и смерть! Удача с нами!.."
Южноафриканский экипаж доставил на базу в Конду очередную партию боеприпасов.
Конго
A Mil Mi-17 Hip-H of the Force Aerienne Congolaise (Congolese Air Force) was noted at Pointe Noire in the Congo on June 25, 2013. A detachment of Congolese helicopters is maintained at the airport, although the Hip-H is believed to be the only rotary-wing type still operational with the force. The air force is thought to have received two Mi-17s, probably from Ukraine, around 1997.
Two Mil Mi-17V-5 Hip-Hs, a Mi-17 Hip-H and a single Mi-24 Hind of the Force Aerienne Congolaise (Congolese Air Force) at Brazzaville-Maya-Maya Airport on October 25, 2013. The Mi-17V-5s (on the right) are equipped with a rear loading ramp and have a rescue hoist mounted above the front door The Mi-17 (possibly serial TN-368) wears a green and brown scheme, different from that on the example noted at Pointe Noire on June 25, confirming that a minimum of two are in Congolese service. At least one Mi-24P Hind-F was delivered to the Congo from the Ukraine in 2005. However, the aircraft illustrated appears to be a Mi-24V Hind-E variant, with a nose-turret mounted machine-gun rather than the fixed cannons of the Hind-F, indicating further deliveries have occurred. It is armed with a rocket pod under the stub wing.
Куба
Mil Mi-17 Hip-H 115 of the Cuban Defensa Anti-Aerea y Fuerza Aerea Revolucionaria (Cuban Anti-Aircraft Defence and Revolutionary Air Force) was recently noted operating from Baracoa armed with air-to-ground rockets. The type entered service in 1983 and 24 were delivered, less that half of which are understood to remain operational. They are operated by helicopter squadrons based at San Antonio de los Banos and Holguin.
Зимбабве
Единственный Ми-17, использующийся в Зимбабве в качестве VIP-транспорта
США
Американские военнослужащие отрабатывают погрузку раненых в вертолет Ми-17 из состава 6-й эскадрильи ССО ВВС США. Створки кормового грузового люка демонтированы.
This Mil Mi-8 is used by th 6th SOS. A number of the unit's aircraft carry a '?’ (in this case next to the cockpit), which relates to the number of questions the squadron's aircrews get asked due to the unusual aircraft types they operate.
One USAF flying unit which openly acknowledges its use of Russian-built aircraft is the 6th Special Operations Squadron, based at Hurlburt Field, Florida. Its official role is to train allied airforces and for this it has a number of aircraft types, including this Mil-8 and UH-1N.
Вертолеты Ми-8 и UH-1 "Ирокез" авиации армии США
Перу
Ми-171 ВВС Перу
Мексика
Ми-17 авиации ВМС Мексики. Учения POA 2014, Чили, Конкон, 22 августа 2014г.
One of the first four Peruvian Mi-171SH-P helicopters seen during its factory check flight at U-UAP.
A circle of yellow-painted stones mark the helipad at Aguas Calientes, where the hard-working, radar-equipped Mil Mi-8AMT OB-1639 transports visitors to see the Inca city of Machu Picchu.
Можно, конечно, очень долго и аргументированно рассуждать о достоинствах западной авионики и экономичности двигателей, а также эргономике, но когда на первое место ставится надежность, то ничего лучше наших Ми-8 и их коммерческих вариантов Ми-17 найти невозможно и перуанцы, судя по всему, это прекрасно понимали.
Ми-8АМТ
Ми-8АМТ, предназначенный для Российской Федеральной таможенной службы, на авиасалоне МАКС-2007
Mi-8AMT(Sh) demonstrator RA-25755 (c/n 11121) (1999)
Mil Mi-8AMT RF-28972 was one of two of the type delivered to the Republic of Tatarstan Interior Ministry in December 2012. The second (RF-28971) wears a blue and white scheme, and is visible in the background.
 
Вертолеты с афганской регистрацией (на фото) взяты в лизинг в России и других странах СНГ, базируются они в Баграме и Кабуле, задачи выполняют в интересах ISAF. На снимке: Ми-8АМТ готовится поднять на внешней подвеске грузовой контейнер.
Ми-171 ВВС Бангладеш
Ми-171Ш вооруженных сил Перу