Авиация и Время 2013-03
-
Газотурбинную модель вертолета Ми-24В пилотирует чемпион мира Виталий Робертус (Россия, Москва)
Эффектный полет модели самолета "Илья Муромец" продемонстрировал Андрей Федоренко (Украина, Энергодар)
23 мая 2013г. самолет Ан-225 "Мрiя" авиакомпании "Авиалинии Антонова" вылетел из Гостомеля в Объединенные Арабские Эмираты. На его борту находился груз общей массой около 180 т. Этот рейс стал завершающей фазой авиатранспортной операции по доставке промышленного оборудования из Хьюстона (США) в Шарджу (ОАЭ).
14 мая 2013г. Министерство обороны Хорватии обнародовало итоги тендера на ремонт многоцелевых вертолетов Ми-8 и Ми-17 хорватских ВВС. В тендере принимали участие Россия, Украина, Белоруссия и Чехия. "Победителем тендера стала украинская госкомпания "Укрспецэкспорт", так как ее тендерное предложение оказалось наиболее конкурентоспособным", - отметили в пресс-службе МО Хорватии. Согласно условиям тендера, Украина обеспечит капремонт шести вертолетов. Работы будет проводить ГП "Севастопольское авиационное предприятие", входящее в состав ГК "Укроборонпром", при участии АО "Мотор Сич". Первые два вертолета должны быть переданы заказчику до 30 ноября.
14 мая 2013г. палубный "беспилотник" X-47B UCAS-D выполнил первый катапультный взлет с авианосца George H.W. Bush (CVN 77), находившегося у побережья Вирджинии. БПЛА стартовал в 11.18, выполнил несколько запланированных подходов к авианосцу на малой высоте, после чего приземлился на авиабазе ВМС Патаксент Ривер. Полет длился 65 мин."Сегодня мы увидели небольшой, но существенный элемент будущего нашего военного флота: мы начинаем интеграцию беспилотных систем, возможно, в самую сложную боевую среду, которая существует сегодня - на полетную палубу атомного авианосца", - проком ментировал это событие вице-адмирал Дэвид Басс (David Buss), командующий авиацией ВМС США. По контракту с военно-морскими силами компания Northrop Grumman спроектировала, построила и испытала два экземпляра X-47B. Первый взлет с палубы выполнил второй из них. Посадка X-47B на авианосец с использованием аэрофинишера запланирована на конец лета.
30 мая пресс-служба авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" сообщила, что в рамках празднования 90-летия Аэрофлота авиапарк компании пополнил единственный в России самолет в ретро-ливрее. Им стал один из новых "аэробусов" A320, получивший собственное имя "Добролет" и окраску в стиле конца 1950-х гг., напоминающую внешнее оформление первого советского реактивного пассажирского лайнера Ту-104
7 июня 2013г. с аэродрома завода Airbus Military в Севилье поднялся в воздух второй серийный самолет A400M (номер MSN8). Первый серийный A400M (MSN7) взлетел там же 6 марта 2013 г. Оба этих самолета предназначены для ВВС Франции. В текущем году "Эрбас Милитари" планирует выпустить 4 серийных A400M.
Зрители остались неравнодушны и к модели самолета УТ-1б киевлянина Александра Вантуха
29 мая 2013г. на авиационном заводе Airbus Military в Севилье (Испания) прошла презентация военно-транспортного самолета C295W - усовершенствованного варианта C295. Главным отличием C295W от исходной версии является использование крыла с законцовками-винглетами (отсюда и индекс W). Масса каждого металлического винглета составляет 30 кг, а общее увеличение массы самолета с учетом усиления крыла - 90 кг. По заявлению пресс-службы "Эрбас Милитари", винглеты обеспечивают увеличение несущих свойств крыла и дают экономию топлива примерно 3-6%. Самолет также оснащен модифицированными двигателями Pratt & Whitney PW127G, которые оптимизированы для работы в условиях высокогорья. Утверждается, что доработки двигателя в сочетании с использованием винглетов позволят увеличить полезную нагрузку самолета на 1,5 т и поднять потолок до 7900 м. Сертификационные испытания C295W должны начаться в конце этого года, а получение сертификата летной годности планируется во втором квартале следующего. Первые поставки нового ВТС намечены на конец 2014 г. "Эрбас Милитари" намерена продвигать самолет в жаркие страны и страны с высокогорными аэродромами Африки, Азии и Латинской Америки.
13 мая 2013г. в Тулузе на авиазаводе концерна Airbus состоялась выкатка первого экземпляра дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета A350 XWB-941. Лайнер представляет новое семейство Airbus A350 XWB (Extra Wide Body), в которое входят A350 XWB-800, -900 и -1000, рассчитанные на перевозку в трехклассной компоновке 270, 314 и 350 пассажиров соответственно. Первый полет этого самолета запланирован на середину лета. На сегодня 35 авиакомпаний разместили твердые заказы на 617 лайнеров A350 XWB
15 мая 2013г. на индийскую военно-морскую базу Раджали прибыл самолет дальней морской разведки и противолодочной борьбы Boeing P-8I, первый из 8 заказанных Индией по контракту 2009 г. Как сказал президент Boeing Military Aircraft Крис Чедвик (Chris Chadwick), до конца года в Индию будет поставлено еще два таких самолета. Самолет P-8I является индийским вариантом P-8A Poseidon, который разработан "Боингом" для американского флота на основе пассажирского Boeing 737 Next-Generation. Конструкция P-8I доработана с учетом требований индийских военных. Некоторые системы, установленные на его борту, разработаны и произведены в Индии.
На сверхмалой высоте проходит модель самолета ViperJet с турбореактивным двигателем, которой управляет Офир Бабиш (Израиль, Нес-Циона)
11 мая 2013г. агентство Reuters сообщило, что на аэродроме авиазавода компании Hongdu Aviation Industry в провинции Цзянси проходят наземные испытания прототипа китайского малозаметного ударного БПЛА Lijian (острый меч). Разработка этого аппарата ведется с начала 2009 г. совместными усилиями Hongdu Aviation Industry Group и Shenyang Aircraft Industry Group - дочерних предприятий China Aviation Industry. Прототип Lijian сошел с конвейера в конце прошлого года и в настоящее время, вероятно, уже готов к выполнению первого полета. Как считают специалисты, Lijian имеет размах крыла 14 м и оснащен одним двигателем WP-7 (китайская копия советского Р-11) тягой 4200 кгс. С этим двигателем полезная нагрузка "Острого меча*" не может превышать 2000 кг. В качестве одного из вариантов его вооружения рассматриваются китайские бомбы малого диаметра CM-506. Китайский "Меч" выполнен по схеме "летающее крыло" без вертикального оперения, которая лучше всего соответствует технологиям малозаметности. Представленный на фото вариант Lijian всего лишь прототип малозаметного боевого БПЛА. В частности, сопло двигателя явно не отвечает канонам стелс-технологии.