Airbus A320
Варианты:
Airbus - A320 - 1987 - International
Страна: International
Год: 1987


Среднемагистральный пассажирский самолет
Airbus Industrie A320
Фотографии:

Цветные фото (99)

Airbus Industrie A320

В июне 1981 года консорциум "Airbus Industrie" приступил к разработке нового ближне- и среднемагистрального авиалайнера на 150 пассажиров. Началу проектирования предшествовали почти 10-летние дискуссии, в которые были вовлечены почти все европейские авиапромышленные фирмы. В 1977 года фирма "Aerospatiale" объединила свои усилия с фирмами "British Aerospace", MBB и "VFW-Fokker", образовав группу JET - "Joint European Transport", с целью проектирования ближне- и среднемагистрального авиалайнера с новыми стандартами шумности, топливной эффективности и эксплуатационных расходов. Группа JET после подписания соглашения о партнерстве между "Airbus" и "British Aerospace" 1 января 1979 года стала именоваться "Airbus Industrie".
  Самолет проектировался как авиалайнер с салонами разного класса на 150 мест согласно требованиям к пассажирскому самолету конца XX века. На момент начала проектирования на мировом рынке сохранялся интерес к самолетам большей пассажировместимости, поэтому работы велись сразу по двум моделям - A320-100 и A320-200 вместимостью 154 и 172 пассажира. Первой выразила заинтересованность в покупке самолетов сразу двух моделей авиакомпания "Air France". В марте 1984 года руководство консорциума "Airbus Industrie" приняло решение отказаться от проектирования двух моделей в пользу разработки самолета вместимостью 162 пассажира, но вновь в двух вариантах, которые теперь отличались емкостью топливных баков, поэтому обозначения A320-100 и A320-200 оказались вновь востребованными.
  Самолет A320 во многом продолжает линию развития самолетов A300 и A310, но с конструктивной и с аэродинамической точек зрения он представляет собой совершенно новое изделие. В конструкции более широко использованы перспективные материалы, включая композиты (в несущих конструкциях композиты использованы впервые на коммерческом транспортном самолете), бортовые системы и оборудование спроектированы с учетом новейших достижений науки и техники. Едва ли не главным отличием A320 от предшественников стала цифровая электродистанционная система управления полетом Thomson-CSF/ SFENA с боковыми ручками-джойстиками, установленными в кабине вместо традиционных штурвалов. Экипаж состоит только из двух летчиков. A320 стал первым в мире коммерческим транспортным самолетом с электродистанционной системой управления и боковыми ручками управления. Риски при разработке и производстве самолета A320, как и ранее, разделили все партнеры программы создания Airbus.
  Первый A320 выполнил первый полет 22 февраля 1987 года, европейский сертификат летной годности A320-100 получил в феврале 1988 года, что позволило в марте того же года начать отгрузку самолетов заказчикам. A320-200 был сертифицирован в Европе в ноябре 1988 года. Обе модели изначально оснащались двигателями CFM56-5A1 тягой по 104,53 кН. За ними последовали самолеты с двигателями IAE V2500-A1 тягой по 111,21 кН, получившие сертификат летной годности в апреле 1989 года. В США самолеты с двигателями CFM и IAE прошли сертификацию соответственно в декабре 1988 и в июле 1989 годов.
  Всего был собран лишь 21 самолет A320-100, в то время как A320-200 стал стандартным вариантом A320. От A320-100 самолет A320-200 отличается наличием дельтовидных законцовок на крыле, наличием в центроплане дополнительного бака емкостью 8016 л и увеличенной максимальной взлетной массой.

  Дальнейшие работы по совершенствованию самолета A320 привели к появлению в 2006 году модели A320 Enhanced с улучшенной аэродинамикой и усовершенствованной силовой установкой; на самолете улучшен интерьер салонов. В 2006 году испытывались два типа законцовок крыла, но от их использования отказались, чтобы не увеличивать массу конструкции. В сентябре 2008 года было объявлено о начале работ по новой программе, предусматривающей разработку перспективных законцовок крыла. Параллельно ведутся работы по снижению массы всего планера самолета. С конца 2007 года на все вновь построенные самолеты A320 ставятся двигатели CFM56-5B Tech Insertion, которые в сравнении с прежними двигателями имеют на 0,5% большую эффективность. Ведутся работы по продлению ресурса самолетов. Ожидается, что примерно в 2012 году будут завершены прочностные испытания A320, которые позволят продлить ресурс с 90 000 до 180000 ч. В 2009 году планируется начать эксплуатацию самолетов A320 с планером уменьшенной массы, новыми законцовками крыла и новыми двигателями.
  Создана фирма "Airbus Freighter Conversion" для производства грузовых самолетов A320F. Сначала работы по A320F велись в Дрездене, потом их перенесли в Москву на совместное предприятие, в которое вошли "EADS EFW", "Airbus", "Иркут" и OAK. Поставки первых самолетов A320F намечены на 2012 год, в 2008 году заказ на три самолета поступил от компании "AerCap".
  К ноябрю 2008 года количество заказанных A320 достигло 3592 самолета, последние заказы были получены на самолеты с усовершенствованными двигателями.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus Industrie A320-200 (вариант с наибольшей массой)

  Тип: среднемагистральный пассажирский самолет
  Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя CFM56-5B4 тягой по 117,88 кН или два IAE V2525-A5 тягой по 111,21 кН
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 11 885 м 903 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 11 885 м 834 км/ч; длина разбега 2680 м; дальность полета со 150 пассажирами и навигационным запасом топлива 2680 км
  Массы: пустого снаряженного 41 782 кг - 42 069 кг; максимальная взлетная 73 500 кг -77000 кг
  Размеры: размах крыла 33,91 м; длина 37,57 м; высота 11,80 м; площадь крыла 122,40 м2
  Полезная нагрузка: 150-179 пассажиров и багаж
Первый A320 был официально представлен в Тулузе 14 февраля 1987 года и совершил первый полет 22 февраля. 26 февраля 1988 года авиалайнер получил сертификат летной годности. В апреле 1988 года регулярные рейсы с этим самолетом начали компании "Air Frances и "British Airways".
С момента ввода в эксплуатацию A320 абсолютно превзошел все остальные гражданские самолеты в плане использования высоких технологий - как в аэродинамике, так и в области бортового оборудования.
22 февраля 1987г.: первый полет выполнил европейский Airbus A320 - первый в новом семействе авиалайнеров с одним проходом в салоне.
29 апреля 1988г.: "British Airways" выполнила первый рейс на Airbus A320 на маршруте Гатвик, Лондон, - Женева. A320 были заказаны "British Caledonian".
Лайнеры A320 были заказаны компанией "British Airways" для линии British Caledonian. В конце 2006 года эта авиалиния располагала смешанным флотом, состоящим из самолетов A320-100 (на фотографии) и A320-200.
Вскоре после того, как фирмы BAe и "Air France" получили заказанные машины, "Air lnter" начала замену самолетов Super Caravelle и Mercure на A320. Эти три компании были единственными покупателями самолетов A320-100 с максимальным расчетным весом в 68 тонн. Всего был построен 21 самолет этой модели. Вскоре ее сменила модификация A320-200.
Winglets
Двигатель V2500 выбрала для своих самолетов серии A320 фирма "British Midland", в данном случае это были лайнеры A319, A320 и A321.Гондола двигателя V2500 имеет легко узнаваемый профиль.
Своей популярностью A320 перешел дорогу самолетам фирм "Boeing" и "McDonnell Douglas" даже на рынке США, где традиционно доминировали американские производители.
Одним из крупнейших в мире операторов Airbus является компания "Northwest Airlines", располагающая флотом из 135 самолетов семейства A320. На снимке - один из лайнеров A320 этой компании.
Первым покупателем, использовавшим A320 с двигателем V2500, была авиакомпания "Cyprus Airways", получившая с апреля 1989 года восемь самолетов.
Undertaking a test flight at the Airbus facility in Toulouse-Blagnac in southern France on May 24, 2013 was A320-214 F-WWIP (msn 5614). The airliner was delivered five days later to Aeroflot Russian Airlines as VP-BNT named Dobrolet in the scheme worn by the carrier's aircraft in the 1970s. It first flew on April 18.
30 мая пресс-служба авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" сообщила, что в рамках празднования 90-летия Аэрофлота авиапарк компании пополнил единственный в России самолет в ретро-ливрее. Им стал один из новых "аэробусов" A320, получивший собственное имя "Добролет" и окраску в стиле конца 1950-х гг., напоминающую внешнее оформление первого советского реактивного пассажирского лайнера Ту-104
Airbus A320-232 EI-EUL (msn 2027, ex EC-IPI) is seen arriving back at Dublin International Airport in Ireland from Bournemouth International Airport in Dorset on February 5, 2013. The airliner was painted in Shaheen Air colours by Airborne at Bournemouth and will become the only A320 (as AP-BJK) in the Pakistani carrier's fleet, although it has previously operated two others. Owned by the International Lease and Finance Corporation, the A320 was originally due to go to FlyRak of Ras Al Khaimah in the United Arab Emirates as A6-TIA, but the lease was not taken up and the airliner was stored at Dublin.
Авиакомпания "CSA Czech Airlines" эксплуатирует самолеты A320 и Boeing 737. Помимо восьми A320 парк авиакомпании включает самолеты A310, A319 и A321.
"AirAsia" называет себя компанией с самыми низкими в Азии тарифами. Она эксплуатирует только лайнеры A320.
Самолеты серии Airbus A320 в 1980-х годах познакомили мир авиалайнеров с ЭДСУ и боковыми РУ, что было смелым решением, принесшим успех данному типу машин. А вот "Boeing" не стала устанавливать боковую РУ, на ее 787-м сохранились традиционные штурвалы управления.
Low-cost carriers, such as AirAsia, account for 20% of the traffic in Asia-Pacific, as measured by available seat kilometres.
Компания "jetBlue" собирается к 2012 году иметь парк из 202 собственных и арендованных A320. К августу 2009 года она заказала 173 самолета концерна "Airbus", из них 118 уже получены. Эта компания использует их наряду с EMBRAER 190 на недорогих маршрутах в США, на Карибы и в Латинскую Америку. "jetBlue" (ранее "New Air") заказала свои первые A320 в 1999 году. Все эти самолеты летают в 150-местном варианте, но в силу применения льготных тарифов авиакомпании они не разделяются по классам. Вместо этого за повышенную плату предлагаются 12 мест с более просторным расположением кресел.
A third of JetBlue’s destinations are international including St Maarten in the Dutch Antilles, where N594JB is seen on final approach.
With 70 daily departures Fort Lauderdale, where this A320 (N536JB) is pictured, is one of JetBlue’s major hubs.
Los Angeles is the airline’s west coast hub.
Сингапурская "Tiger Airways" эксплуатирует восемь A320-232 в тигровой окраске, авиакомпания заказала еще 57 самолетов данного типа. В ее парке также два A319-132. Все самолеты компании имеют одноклассную эконом-конфигурацию.
В конце 2006 года авиакомпания "ltaly's Air" стала одной из последних компаний, начавших эксплуатацию A320.
"Air Canada". В конце лета 2009 года у авиакомпании "Air Canada" было 28 собственных и 13 арендованных самолетов A320. Первый из них (на снимке) она получила в 1989 году. Затем компания выбрала A319 для частичной унификации парка при замене своих лайнеров DC-9-32. В 2001 году авиакомпания пополнила парк лайнерами средней и большой дальности A340 и A330 и получила первый из 10 самолетов A321. С 1996 года было снято с эксплуатации 37 машин A319, а фирма "McDonnell Douglas" надеялась продать этой компании свои DC-9X. Лайнеры A320 летают в 140- и 146-местных вариантах, но имеют 20 или 14 мест бизнес-класса (Executive Class). A319 летаютв 120-местном варианте, включая 14 мест бизнес-класса, а самолеты A321 вмещают 174 пассажира, из них 20 в бизнес-классе.
With 71 examples, the A320 Family forms the backbone of Air Canada's short-haul fleet. Here A320-211 C-FFWJ (msn 150) departs Montreal.
Болгарская компания "Air VIA" в 2006 году заменила Ту-154 лайнерами A320. К 2010 году пять Airbus выполняли все чартерные рейсы компании. Многие восточноевропейские операторы посчитали A320 экономной заменой для Ту-154.
"TACA International Airlines". Парк компании TACA из Сальвадора долго состоял только из A320. Лишь недавно она заказала семь машин E190. К августу 2009 года TACA заказала 19 лайнеров A319, 54 лайнера A320 и пять A321. Из них уже получено 14, 41 и 5 соответственно. Еще ряд самолетов TACA арендует. В компании "TACA Peru", в которой "TACA International" имеет 49% акций, летают три A319 и один арендованный у основной компании A320. Самолеты A321 компании "TACA International" вмещают 194 пассажира, A320 - 150 пассажиров, а A319 - 120. На всех лайнерах стоят двигатели V2500. Самолеты этой компании летают по всей Латинской Америке и в девять городов в США. Один лайнер A320 компании в мае 2008 года потерпел катастрофу при посадке в трудных условиях в Гондурасе. Командир лайнера и еще три человека погибли.
Дальний Восток и Австралия. Другой крупный оператор - компания "AirAsia" из Малайзии, заказавшая 175 лайнеров. "Indian Airlines" эксплуатирует 86 самолетов, "IndiGo Airlines" заказала 10 самолетов, "Kingfisher Airlines" и "Kingfisher Red" - соответственно 32 и 55, "Tiger Airways" из Сингапура - 66. К мелким операторам относится "Bangkok Air" с тремя A320 (фото) и шестью A319. Крупнейшим австралийским эксплуатантом является "Jetstar Airways", 33 лайнера A320 которой в 2010 году выполняли рейсы в Австралию, Новую Зеландию и Азию.
Ближний Восток. Средний Восток стал важным рынком сбыта A320, особенно когда в регионе разразился бум пассажирских авиаперевозок. В последние десять лет здесь были образованы несколько новых авиакомпаний, заказавших большое количество A320. Так "Air Arabia" и "Jazeera Airways" заказали 44 и 40 самолетов A320. Ранее существовавшие компании "Gulf Air", "Qatar Airways" и "Saudi Arabian Airlines" наращивают свои авиапарки. "Gulf Air" из Бахрейна получила первый из 10 заказанных A320 в 1992 году, самолеты поставлялись в 136- и 158-местных вариантах. В середине 2008 года были заказаны еще 15 A320, подписан контракт на 6-летний лизинг у ILFG двух A319-100.
Африка. Многие авиакомпании Африки используют самолеты семейства A320, хотя здесь парк самолетов данного типа меньше, чем в других регионах мира. A320 популярны у ведущих авиакомпаний Северной Африки, включая "Air Libya", "Egyptair" и "Tunis Air" (фото). Одним из крупнейших эксплуатантов региона является "South African Airways", получившая в ноябре 1991 года семь A320 со сроком эксплуатации до 2011 года. В 1992 году компания заказала 11 машин A319-100 и еще 15 - A320-200, хотя затем контракт на A320-200 был разорван. Первый A319 компания получила 24 августа 2004 года, самолеты предназначались для замены Boeing 737-200 на внутренних и региональных линиях. Самолеты эксплуатируются в конфигурации с салонами двух классов: на 25 мест в бизнес-классе и 95 мест в эконом-классе.
Italian flag carrier Alitalia operated a student charter into Manchester Airport on August 2, 2013 using Airbus A320-214 EI-DSA (msn 2868, ex F-WWBE). The aircraft carries the titles 'Muoviamo Chi Muove L'Italia' (we move the people who keep Italy going), one of the slogans used by the airline. This was its first visit to the British airport.
Airbus A320-214 EI-DEO (msn 2486, ex F-WWIV) completed the types' first service with Virgin Atlantic Airways on March 31, 2013, flying between Manchester and London-Heathrow airports. The airliner arrived on delivery from Dublin, Ireland, the previous evening. Virgin Atlantic has leased four A320s from Aer Lingus to undertake domestic UK services - a first for the carrier - which previously concentrated on long-haul flights. The new routes have been branded 'Little Red' by the airline.
Nightshot of Tartan Lassie one of four leased A320s in the Virgin Little Red fleet.
Virgin Atlantic's A320-200 EI-EZV (msn 2001) at Manchester International Airport on April 19, 2013, serving the Little Red route to Heathrow.
Tests using the DLR’s A320-232 Advanced Technology Research Aircraft found vortex generators underneath the aircraft eliminated two noise tones.
Airbus A320-214 VQ-BDJ (msn 2187, ex N269AV) of Ural Air has had 'Ekaterinburg World Expo 2020 Candidate City' stickers applied to the rear fuselage to support the Russian city's application to host the event The airliner is seen at Cologne Bonn Airport in Germany on March 13, 2013. Ural Air is not the only airline supporting a bid to hold the exposition, as Emirates has applied stickers to its fleet of Airbus A380-861s to promote Dubai's submission.
Small Planet Airlines Airbus A320-233 SP-HAC at Dusseldorf, Germany, in March 2014 while flying for Afriqiyah Airways.
Airberlin Airbus A320-214 D-ABFK (msn 4433, ex D-AWQ) carries special markings to celebrate Germany's participation in the recent FIFA World Cup in Brazil - which the European team won - and a locally brewed beverage. The airliner was seen departing Dusseldorf Airport in early August 2014. It has carried the markings since April.
A320-214 D-ABFP (msn 4606) on finals at Nuremberg in February 2015
The German carrier applies branding to various places on its aircraft.
Lufthansa tries to get both international and short-haul flights onto gates at Terminal 1, represented here by an A340 parked next to an A320.
The first Airbus A320 to enter service with SAS is seen on final approach to runway 24L at Palma de Mallorca Airport after completing flight SAS 585 from Copenhagen in Denmark. A320-232 OY-KAL (msn 2883, ex OE-IBJ) was leased from GECAS from December 10, 2012, having previously served with Indian low-cost carrier IndiGo. It was delivered to Copenhagen on December 17 and entered service with SAS four days later. Nine A320s will join the SAS fleet.
Recently delivered Airbus A320-232 XY-AGT (msn 2128, ex P4-PAS) is the second of its type for Golden Myanmar Airlines. It arrived for maintenance at London Southend Airport, Essex, on September 23, 2013 from Bournemouth Airport, Dorset, where it was painted in Golden Myanmar's livery, and is seen departing on October 14 on delivery via Dubai. It was previously operated by Air Astana. The carrier's first A320 (XY-AGS, msn 1407, ex EI-EUE) was delivered on December 19, 2012.
Owing a stake in Jetstar Japan gives JAL a presence in the low cost airline market.
Low-cost airline easy Jet is introducing AVOID ash detectors into its Airbus fleet in 2015.
The airline Orbest Portugal has been transferred to Barcelo, a tourism company based in Palma de Mallorca, following the end of operations by Orizonia and the sale of most of its divisions. Orbest Portugal plans to have three aircraft in service for the summer season, including Airbus A330-343X CS-TRH (msn 833) for long haul flights and two A320-214 (CS-TRK, msn 4735, ex EC-LLX, pictured, and CS-TRL msn 3758, ex EC-KYZ), which will be transferred from the former Orbest Orizonia (Orizonia's former Spanish airline, which has closed), for short- and medium-haul flights.
A320-232 компании "Air New Zealand" выполняет посадку на мокрую от дождя ВПП. Один из ее A320 разбился в 2008 году, когда его готовили к возвращению после лизинга германской "XL Airlines". Несмотря на это, A320 входит в число самых безопасных современных авиалайнеров.
A320-200 ZK-OJS (msn 4926) departing Queenstown, one of Air New Zealand’s regional destinations.
A320-232 SX-DVR rotating from Paris CDG.
On March 13, 2015, Brussels Airlines and Moulinsart unveiled A320-200 OO-SNB (msn 1493) with this striking livery inspired by the Belgian cartoon character Tintin. Both Belgian companies worked several months on the project, based on the original drawings by Herge. The livery features a 37m long black shark, based on Professor Calculus’ shark submarine from the Tintin adventure, Red Rackham’s treasure. The aircraft was baptized ‘Rackham’ and carries the legend ‘We fly you to the home of Tintin’ on the fuselage.
Airbus A320-200 OO-SNB landing at Brussels International Airport on March 17, 2015.
A320-200 OO-SND (msn 1858) is painted in a ‘Diables Rouges' (Red Devils) scheme to honour the Belgian national football team.
Airbus A320-200 V8-RBT (msn 2139) touching down at Jakarta, one of Royal Brunei’s key Southeast Asian feeder destinations.
"United Airlines". Компания "United" является крупным владельцем машин A320 (на снимке). Из всех американских компаний она уступает в этом только "jetBlue". Она все еще ожидает поставку 19 самолетов из заказанных в августе 2009 года 117 машин. "United Airlines" эксплуатирует 55 лайнеров A319 из заказанных 78 машин. Первая машина из заказанных A320 поступила в ноябре 1993 года. Данный тип самолета выбрали для замены Boeing 727. Фирма "Boeing" проиграла второй раз, когда эта авиакомпания выбрала A319 для замены Boeing 737-200 вместо Boeing 737 Next Generation. Первый заказ компании "United" на 24 самолета A319 стоимостью 900 млн долларов был размещен в сентябре 1996 года.
Airbus A320-214 9H-AEI (msn 2189, ex XA-SOB) about to touch down at Budapest Ferenc Liszt International Airport in Hungary on April 18, 2014. As part of the carrier’s 40th anniversary celebrations, it wears the Air Malta scheme used at the time of the company’s first commercial flight on April 1, 1974.
Современный гражданский самолет камбоджийских авиалиний "Эйрбас" A-320-232 авиакомпании "Ферст Камбоджа Эйрлайнз".
Aer Lingus has repainted A320-200 EI-DEO (msn 2486) after news that the carrier will be the official airline of the Irish rugby union team. The aircraft, named ‘Green Spirit', was previously leased to Virgin Atlantic for its Little Red operation. Aer Lingus will paint another of its A320s in the scheme in September 2015. The airline will fly Irish rugby union players, management and support staff around Europe as they compete in the RBS 6 Nations Championship and other high-profile international tournaments.
Среди больших деловых реактивных самолетов особо выделяется самолет A340-600 Prestige. Саудовская авиакомпания "SAADAir" использует эту машину наравне с A320 Prestige.
Regional Aircraft offers a wide range of products and services across all aircraft types including the Airbus A320.
Vistara will initially use five A320s leased from BOC Aviation and plans to expand the fleet to 20 within five years.
Sharklets
Airbus A320ceo test aircraft F-WWBA taking off on its i4D test flight in March 2014.
The first flight of the A320neo took place from the Airbus facility at Toulouse on May 19, 2015.
19 мая 2015г. в Тулузе совершил первый полет пассажирский лайнер A320NEO с турбовентиляторными двигателями LEAP-1A разработки и производства CFM International. Самолет пилотировали летчики-испытатели Филипп Перри и Малкольм Редли (Philippe Perrin, Malcolm Ridley).
The Airbus A320neo began noise tests at Moron AB in Spain on April 9, 2015. The European company previously used the base, near Seville, to conduct the same trials for its A380 and A350 XWB during their respective flight test and certification campaigns.
30 ноября 2011г. компания Airbus в рамках программы A320neo успешно выполнила первый полет опытного самолета типа A320 (MSN 001), оснащенного законцовками крыла типа Sharklet. Законцовки Sharklet были разработаны специально для семейства Airbus A320 с целью снижения расхода топлива на 3,5%, что позволит сократить ежегодные выбросы CO2 в атмосферу на 700 т с каждого самолета. Эта цифра эквивалентна годовым выбросам CO2 двух сотен автомобилей
F-WNEO moments after departing on its first test flight on September 25, 2014.
Airbus A320-271N(WL) F-WNEO was rolled out on July 1, 2014 after painting in corporate colours. It is the first of eight A320neo family airliners that will participate in the flight test and certification campaign.
From left to right Flight Test Engineer Manfred Birnfeld, Test Flight Engineer Jean-Paul Lambert, Pilot Etienne Miche De Malleray, Flight Test Engineer Sandra Bour Schaeffer and pilot Philippe Pellerin.
Airbus UK engineers created the SHort AiRfield Package to increase wing lift at low speeds and enhance take-off and landing performance on the A320.
В очередной рейс отправляется A320 авиакомпании "Визз Эйр Украина"
A Sharklet-equipped Air France A320ceo coming into land at Amsterdam-Schiphol.
Production of Sharklet-equipped Airbus A320s is under way. A320-214 F-WWIM (msn 5452, to become A6-ANO) is destined for Air Arabia. It is seen during a test flight at Toulouse in France on January 8, 2013.
For low-fare airlines, like Jetstar, minimising costs is especially important.
Jetstar is Qantas’ offering in Asia-Pacific's competitive low-cost carrier market.
Airbus A320-214(WL) EC-LZD (msn 5642, ex CS-TRM) leased from Orbest of Portugal was used by Spanish charter start­up Evelop Airlines to begin operations. The airliner was delivered on November 23, 2013, and was seen on approach to San Pablo Airport in Seville three days later. It is based at Tenerife Sur. Evelop will use Orbest's air operator certificate (AOC) until at least April 2014, when it plans to transfer the airliner to its own AOC.
Conducting its maiden flight at Toulouse-Blagnac in France on November 27, 2013 was Airbus A320-214(WL) F-WWIV (msn 5891). The airliner is due to be delivered to AirBlue of Pakistan as AP-EDG, its first equipped with Sharklet wingtip devices.
Tigerair was one of the first airlines to go for the 'production retrofit’ option to install Sharklets on its A320ceos.
Eighty percent of all Aegean customers are tourists from across Europe, including Manchester, where A320 SX-DGY is pictured.
New Airbus A320-214(CJ) Prestige F-WWBB (msn 6112) is destined for the Royal Thai Air Force as 60203/HS-TYT. The aircraft conducted a test flight at Toulouse-Blagnac Airport on May 5, 2014. Funding for the VVIP aircraft was approved by the Thai Government on June 25, 2014. Upon delivery, it will be housed in a specially constructed hangar at Don Muang AB, Bangkok.
Airbus A321-231(WL) A6-AEC (right) and A320-232(WL) A6-EIX are respectively the 100th and 101st airliners delivered to Etihad Airways, both arriving in June 2014.
AirAsia was the first airline to fit Sharklets to its A320ceos.
Lufthansa’s A320ceos are now receiving both Sharklets and the DLR-developed vortex generators.
Spanish budget airline Vueling was the first European carrier to introduce Sharklets on its A320ceos.
 
Летающая лаборатория Fuel Cell Demonstrator
Trailing behind A320 D-ATRA, the DLR's Falcon 10 D-CMET measured the exhaust gas composition and condensation trail properties emitted by the A320.