RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1968

Среднемагистральный авиалайнер

Ту-154

   Ту-154, пассажирский среднемагистральный самолет с тремя двигателями, предназначался для замены Ил-18 и Ту-104. Самолет получился удачным, в нем сочетались хорошие летные данные с высокой для своего времени экономичностью и хорошими эксплуатационными показателями. Лайнер может эксплуатироваться с относительно плохих ВПП, типичных для большинства аэропортов СССР и стран СНГ.
   По заданию "Аэрофлота" в ОКБ А.Н.Туполева начали проектирование самолета, сохранившего компоновочные особенности Ту-134, но оснащенного новым крылом с развитой механизацией, включающей предкрылки, трехщелевые закрылки, элероны и четырехсекционные интерцепторы. В удлиненном фюзеляже увеличенного диаметра стало возможным установить кресла по шесть в ряд; максимальная вместимость самолета 167 пассажиров (нормальная 128-158 пассажиров). Помимо двух двигателей, установленных как на Ту-134 на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, в хвостовой части фюзеляжа разместили третий ТРДД, воздухозаборник которого находился перед килем.
   Прототип выполнил первый полет 4 октября 1968 года, а эксплуатация Ту-154 в "Аэрофлоте" началась 9 февраля 1972 года. В 1975 году в серию пошел Ту-154А с измененной конфигурацией пассажирского салона, увеличенной емкостью топливных баков, обновленным БРЭО и двигателями НК-8-2У. В 1977 году Ту-154А в серии сменил улучшенный Ту-154Б с более прочным крылом, "Б" строился в вариантах Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2, последний имел большую пассажировместимость. Несколько Ту-154Б конвертировали в грузовые Ту-154С - перед крылом в борту фюзеляжа был оборудован грузовой люк, а в салоне установили ролики для упрощения перемещения грузов.
   Испытания модернизированного Ту-154М начались в 1982 году. На Ту-154М установили новые двигатели Д-30КУ-154-II, изменили горизонтальное оперение, модернизировали закрылки, увеличили площадь интерцепторов, а вместимость довели до 180 пассажиров. Эксплуатация Ту-154М в "Аэрофлоте" началась в декабре 1984 года.
   На основе Ту-154 было разработано несколько специальных вариантов, включая самолет для VIP-перевозок Ту-154 Люкс, самолет для тренировок космонавтов Ту-154М-ЛК-1 и самолет для выполнения полетов по программе "Открытое небо" Ту-154М-ОН.
   Массовое производство Ту-154 прекратили в 1997 году, хотя последний достроенный из задела Ту-154М был передан ВВС России весной 2013 года. Всего построено более 1000 Ту-154.
   Ту-154 экспортировались во многие страны мира. Самолет завоевал репутацию надежного и безопасного. "Аэрофлот" прекратил эксплуатацию Ту-154 в декабре 2009 года. В 2013 году в эксплуатации, главным образом в России и странах СНГ, находилось порядка 100 Ту-154.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-154М

   Тип: среднемагистральный авиалайнер
   Силовая установка: три ТРДД Д-30КУ-154-II ПНПП "Авиадвигатель" тягой по 103,95 кН
   Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 11900 м - 950 км/ч; практический потолок 12 500 м; дальность с полной заправкой и полезным грузом массой 5450 кг - 6600 км
   Масса: пустого снаряженного 55 300 кг; макс. взлетная 100 000 кг
   Размеры: размах крыла 37,55 м; длина 47,90 м; высота 11,40 м; площадь крыла 201,45 м2
   Полезная нагрузка: запас топлива 39 750 кг; максимальная масса полезной нагрузки 18000 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 1999-11 / D.Birch - Desert Classics /Commercial aviation/

    Distinctive triple domes of Sharjah International Airport with a Tajikistan Airlines Tu-154 at the terminal to the left and an Indian Airlines A320 just visible behind. Originating as a remote stopover for Imperial Airways in the 1930s, the airport has seen fluctuating fortunes, although since construction of the new terminal in 1974 there has been steady expansion. Today Sharjah is a major Middle Eastern cargo crossroads for both CIS and Western operators, while there is also considerable passenger traffic from the CIS countries to take advantage of the cheap duty free goods.

    Другие самолёты на фотографии: Airbus A320 - International - 1987

  • Мировая Авиация 118

    Из 62 самолетов Ту-154А/Б, поставленных на экспорт, румынская "Tarom" получила 12 лайнеров модификации Ту-154Б-2 (поставлены в 1976 году).

  • Мировая Авиация 120

    Начиная с 1985 года, авиакомпания "Balkan" использовала не менее 20 Ту-154М (некоторые были арендованы) в дополнение к своим Ту-154Б и Б-2. Самолеты продолжали служить и в 1990-х годах, несмотря на приобретение западных лайнеров, таких как Boeing 737-500 и 767-200ER.

  • Air International 2000-04 / A.Mladenov - Balkan Bulgarian Airlines /Commercial aviation/

    Tu-154Ms are still the principal medium-range aircraft, utilised mainly for Near/Middle East and African routes. LZ-BTH is seen taking-off from Bourgas Airport, providing charter services from West Europe to the Black Sea holiday towns in the Summer season.

  • Air International 2006-09 / B.Hales-Dutton - United At Manchester /Commercial/

    A large number of airlines offer charter flights from Manchester to holiday destinations all over the world. Among the more interesting types operating such flights are the Tupolev Tu-154Ms of Bulgarian carrier Balkan Holidays Airlines, pictured making a spirited departure from Manchester.

  • Мировая Авиация 120

    Германская Демократическая Республика заказала два Ту-154М в VIP-варианте, поставленных в 1989 году и служивших в эскадрилье TG-44 национальных ВВС. После объединения Германии в 1990 году эти самолеты были выведены из состава Люфтваффе.

  • Авиация и Время 1995-04

    Ту-154М ВВС ФРГ, переоборудованный в самолет наблюдения для участия в программе "Открытое небо". На этой машине в августе 1995г. выполнен пробный наблюдательный полет над территорией Украины.

  • Air International 2007-11 / W.Mellberg - Tupolev Tu-154 /Aircraft profile/

    In June 1985, the final version of the Tu-154 entered service with Aeroflot. Among the improvements to the Tu-154M were more powerful and fuel-efficient engines, plus clamshell-type thrust reversers on the outboard engines. About to touchdown at Corfu is Slovak Airlines Tu-154M, OM-AAA.

  • Air International 2014-10 / News

    Tupolev Tu-154M Careless OM-BYO (c/n 89A803) departing Stansted on September 5, 2014 for Cardiff in Wales. The Slovakian Government Flying Service (GFS) aircraft was in the UK transporting delegates to the recent NATO Summit. It is the last of its kind in service with the GFS, as OM-BYR (c/n 98A1012) has become a source of spares at Bratislava Airport, where the unit is based.

  • Air International 2000-03 / Airscene

    A rare operator, even for Sharjah, Pakistani airline Shaheen Air International was thought to operate only a single Boeing 737 leased from MAS, but has now added this Tupolev Tu-154M, RA-85816, which arrived at Sharjah on the night of January 21, 2000, leaving the following night. The aircraft was last reported with Ufa-based BAT-Bashkirian Airlines, from which it is probably leased, as it has retained its Russian registration.

  • Мировая Авиация 120

    Никарагуанская компания "Aeronica" получила единственный Ту-154М в декабре 1989 года. Он использовался в течение трех лет, после чего был поставлен на прикол из-за финансовых проблем и трудностей с приобретением запчастей.

  • Мировая Авиация 120

    В число стран, ВВС которых используют Ту-154, входят Чехия, Северная Корея, Польша и Россия. Чешские ВВС использовали этот Ту-154Б-2 для VIP-перевозок, пока не заменили его на совершенно новый Ту-154М, поставленный в 2000 году.

  • Air International 1992-09 / Airscene Headlines

    One of two recently-formed airlines from the troubled Balkan area is Macedonian Air Services whose smart purple colour scheme is seen on Tu-154M LZ-MIR, previously operated by Varna International Air.

Тип фотографий

  • Все фото (232)
  • Боковые проекции (8)
  • Цветные фото (71)
  • Ч/б фото (122)
  • Кабина (8)
  • Обломки (13)
  • Модели, рисунки, схемы (10)