RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1972

Одноместный легкий тактический истребитель

Northrop F-5 Freedom Fighter и Tiger II

<...>
   Улучшенный F-5E/R Tiger II разработан на основе F-5A/B как "международный истребитель", предназначенный для союзных США стран. Прототип F-5E выполнил первый полет в августе 1972 года; почти 1300 построенных одноместных F-5E и двухместных F-5F поступили на вооружение ВВС 20 государств. Сборка F-5E по лицензии была налажена на Тайване и в Южной Корее. Tiger II остается на вооружении в Бахрейне, Бразилии, Чили, Гондурасе, Индонезии, Иране, Иордании, Кении, Малайзии, Мексике, Саудовской Аравии, Сингапуре, Швейцарии, Тайване, Таиланде, Тунисе, США (ВМС и КМП) и Йемене. Разведывательный вариант F-5E используется ВВС Малайзии (RF-5E), Сингапура (RF-5S) и Тайваня (RF-5E Tigergazer). Самолеты ВВС разных стран проходили модернизацию разных стандартов с целью повышения боевой эффективности и продления ресурса. Чили эксплуатирует F-5E, доработанные с помощью израильских специалистов в Tiger III; на самолете установлено современное БРЭО, включая РЛС Elta 2032, а органы управления выполнены согласно концепции HOTAS. По боевой эффективности Tiger III не уступает F-16. РЛС FIAR Grifo F/X Plus установлена на сингапурских F-5S и выбрана для установки на F-5E ВВС Бразилии. Компания TCA из США предложила вариант модернизации одноместных F-5 и двухместных F-5F в относительно экономичные учебно-тренировочные самолеты.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop F-5E Tiger II

   Тип: одноместный легкий тактический истребитель
   Силовая установка: два ТРДФ General Electric J85-GE-21B тягой по 15,57кН, тяга на форсаже 22,24 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10 975 м - 1700 км/ч: начальная скороподъемность 175 м/с; практический потолок 15550 м; боевой радиус с двумя УР AIM-9 и полной заправкой 1405 км
   Масса: пустого 4349 кг; максимальная взлетная 11187 кг
   Размеры: размах крыла без торцевых пилонов для УР 8,13 м; длина с ПВД 14,45 м; высота 4,08 м; площадь крыла 17,28 м2
   Вооружение: две 20-мм пушки M39 с боекомплектом по 280 снарядов; вооружение массой до 3175 кг на семи (включая два крыльевых торцевых} узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 152

    Австрийские ВВС в 2004-2009 годах арендовали 12 швейцарских F-5 в качестве временной замены до поступления истребителей Eurofighter. F-5E заменил истребитель-перехватчик Saab Draken, последний из которых был снят с вооружения в декабре 2005 года. Цена аренды составила 75 млн евро. Эта сумма включала как стоимость аренды собственно самолетов (4,4 млн за штуку), так и стоимость подготовки пилотов и наземного персонала, вооружение, обслуживание и логистику. Успех Eurofighter в Австрии удивил многих из тех, кто считал недорогой Gripen (который можно назвать Tiger II нашего времени) более подходящим выбором.

  • Авиация и Космонавтика 2017-11 / В.Морозов - Авиация Австрии: 1919-2017гг. (2)

    Истребители F-5E «Тайгер» в составе ВВС Австрии в период 2005-2008 гг. Арендованные у Швейцарии истребители сохраняли на килях маркировку ВВС этой страны

  • Авиация и Космонавтика 2017-11 / В.Морозов - Авиация Австрии: 1919-2017гг. (2)

    Пара истребителей F-5E «Тайгер» ВВС Австрии сопровождает авиалайнер национальной авиакомпании «Austrian Airlines». 2006 г.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-80 - США - 1979

  • Air International 2008-09 / D.Carrara - Eurofighter On Alert In Austrisa /Military/

    To cover the gap between the retirement of Austria's Drakens and the introduction of the Eurofighter, 12 F-5Es were leased from Switzerland. The Swiss would only provide the aircraft until June 30 this year. As a result the Eurofighter had to take over from July 1.

  • Air International 2007-10 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    Austrian AF/2 Staffel F-5E J-3052 is seen during recovery operations after it was forced to make a belly landing at Graz on June 18, 2007 following undercarriage problems during a functional check flight. The pilot was unhurt and the aircraft appeared to have suffered minimal damage.

  • Мировая Авиация 86

    Пара F-15C Eagle, переброшенных с авиабазы Эглин в Табук, запечатлена в совместном полете с F-5 Королевских ВВС Саудовской Аравии буквально накануне начала боевых действий, 17 января 1991 года. На авиабазе Табук базировались не только F-15C ВВС США и F-5 национальных ВВС, но и эскадрилья Tornado британских ВВС.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Мировая Авиация 152

    F-5E, вооруженный ракетами Sidewinder, - один из многочисленных самолетов этого типа, поставленных Южной Корее. Компания "Korean Air Lines" собрала 68 таких машин, получивших местное название Chegoongho. Обратите внимание на овальное поперечное сечение носового обтекателя, повышающего продольную устойчивость машины на больших углах атаки. Такие обтекатели в основном устанавливались на F-5E/F позднего выпуска.

  • Мировая Авиация 220

    Несмотря на принятие на вооружение новых истребителей, таких как Ching-Kuo, Mirage 2000 и F-16, ВВС Тайваня продолжают эксплуатацию F-5E. Модернизация, произведенная местной фирмой AIDC, позволила использовать ракеты AGM-65 и бомбы GBU-12. Недавно самолеты получили новый индикатор на лобовом стекле GEC, РЛС APG-66, управление по стандарту HOTAS и модернизированное БРЭО для достижения максимальной унификации с F-16. Это позволило использовать самолет для вводной подготовки к полетам на F-16, одновременно продолжая выполнять задачи фронтовой ПВО и нанесения ударов по наземным целям.

  • Air International 1986-08 / C.Pocock - Singapore Sting

    F-5E Tiger IIs of No 144 (Lynx) Sqn lined up at Tengah Air Base, being seen herein the old camouflage scheme of three grey tones similar to that adopted by the US Navy for its F-5E "Top Gun” Sqn. The F-5E Tiger IIs currently provide the bulk of the muscle of the service, but capability will be appreciably enhanced with the delivery of General Dynamics F-16As.

  • Air International 1987-11 / Talkback

    From Singapore, Wong Keng Poh sends some photographs to show that the Republic of Singapore Air Force is now using a low-visibility form of the national insignia, in black rather than red and while. Among the types already displaying the new insignia are the Super Puma and Skyvan, as well as (shown) the F-5E and E-2C Hawkeye. Notice, too, that this F-5E now has the dorsal fin/aerial modification.

  • Мировая Авиация 220

    Сингапурский F-5S выруливает на взлет, 2006 год. Светло-серый обтекатель скрывает многорежимную РЛС Grifo X - ключевой элемент программы модернизации F-5S. Хорошо видна и заправочная штанга на правом борту под кабиной.

  • Air International 2002-08 / Airscene

    Republic of Singapore Air Force (RSAF) F-5S 822, with an RAAF Hornet behind, was one of 60 RAAF and RSAF aircraft taking part in Exercise Pitch Black 2002, Australia’s largest air defence exercise, held roughly every two years. The air combat phase of the exercise was held this year between July 15 - August 2.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Мировая Авиация 152

    Сингапурский F-5S готовится к взлету с австралийской базы Тиндал во время учений Pitch Black 2006. ВВС Республики Сингапур (RSAF) эксплуатируют 36 машин варианта F-5S и девять F-5T. Обозначение сингапурских F-5T не имеет ничего общего с таиландскими машинами, так как первый является серьезно доработанным одноместным F-5E, а самолеты Таиланда представляют собой модернизированные двухместные F-5F.

  • Air International 2016-02 / C.Chuanren - Singapore's Blackites /Military/

    A closer look at the Elbit Systems Display and Sight Helmet System (DASH), and the sight sensor attached on the canopy.

  • Мировая Авиация 220

    Модернизированные сингапурские F-5S/F-5T и RF-5S поступили на вооружение 144-й эскадрильи в Пайя Лебар. Предыдущий оператор, 149-я эскадрилья, в 2010 году перевооружился на F-15SG Eagle, а разведывательная 141-я эскадрилья была расформирована в 2005 году.

  • Air International 2016-02 / C.Chuanren - Singapore's Blackites /Military/

    F-5s taxi for take-off in Exercise Cope Tiger 2015, each pair of 275 gallon (1,041 litre) drop tanks.

  • Air International 2016-02 / C.Chuanren - Singapore's Blackites /Military/

    A specially painted 144 Squad­ron F-5 departs for Exercise Cope Tiger 2015.

  • Мировая Авиация 152

    Варианты F-5E и F,a также RF-5E местного изготовления служили ВВС Республики Сингапур на протяжении 30 лет. Самолеты на снимке несут эмблему 144-й эскадрильи. В начальный период эксплуатации эти машины решали задачи ПВО, но по мере поставок F-16 Fighting Falcon их стали использовать и в качестве тактических истребителей.

  • Мировая Авиация 152

    Четверка F-5E/F Tiger II Королевских ВВС Таиланда на авиабазе Корат в ходе учений Cope Tiger 2003 (в которых также принимали участие сингапурские F-16). Тайские Tiger (15 машин) должны быть заменены на Gripen в 2011 году, а доработанные Израилем 14 машин F-5T Tigris продолжат службу. Оснащенные нашлемным прицелом фирмы "Elbit" и ракетами Python 4, F-5T являются грозными противниками в воздушном бою.

  • Мировая Авиация 220

    15 таиландских одноместных самолетов были доработаны до стандарта F-5T Tigris, получив РЛС Elta EL/M-2032EM, нашлемный прицел DASH и совместимость с ракетами Python III и 4. Еще 12 старых машин, не прошедших доработку, используются в качестве самолетов вероятного противника.

  • Авиация и Время 2020-06 / А.Котлобовский, А.Хаустов - Крылатый бестселлер (Истребитель Northrop F-5)

    F-5E из состава 701 -и эскадрильи Королевских ВВС Таиланда. Середина 2000-х годов.

  • Air International 2008-02 / M.Gething - Northrop's F-5 Tiger II /Cold war survivors/

    Even the centre-line drop tank of this 701 Sqn F-5E is camouflaged in a distinctive, three-colour scheme. The number on the fin is the original US serial '61665', the squadron code '70112' is carried on the intake wall and the 'SRT' tail code reflects the fact that the squadron is based at Surat Thani in southern Thailand.

  • Air International 2017-10 / Airscene

    The Royal Thai Air Force is one of the last few F-5 operators in the region. Six F-5s from 211 Squadron took part in this year’s Cope Tiger.
    The Royal Thai Air Force is seeking funding to upgrade an additional four F-5 Tiger IIs.

  • Air International 2007-09 / D.Willis - Global Fighter Market /Military/ (3)

    Royal Thai Air Force F-5Es and F-5Fs, based at Ubon Ratchathani, have been upgraded by Elbit Systems, allowing them to support the F-16s in the air defence of Thailand until a replacement for the Freedom Fighter is selected.

  • Мировая Авиация 152

    ВВС Чили получили 12 F-5E и три F-5F Tiger II в 1976 году, несмотря на введенное тогда эмбарго. В 1993-1997 годах самолеты прошли модернизацию до стандарта Tiger III, проведенную совместно израильской IAI и чилийской ENAER, а в дальнейшем к ним присоединились дополнительные F-5E, приобретенные, вероятно, у Гондураса. В 2010 году в составе чилийских ВВС числилось 16 самолетов варианта Tiger III.

  • Мировая Авиация 152

    Модернизация Tiger. Неудача программы F-20 Tigershark и проигрыш YF-23 в конкурсе на создание истребителя F-22 в середине 1990-х годов оставили компанию "Northrop" без военных заказов. Фактически игнорируя ранее развитие F-5 и сосредоточив все усилия на проекте F-20, компании "Northrop" пришлось приступить к созданию модернизированного варианта F-5, рассчитанного на рынок уже имеющихся операторов этих самолетов. Ряд других компаний уже предлагал свои варианты доработок, но "Northrop" выглядела предпочтительнее, являясь разработчиком оригинального самолета и обладая богатым опытом оснащения современным БРЭО самолетов B-2 и F/A-18. Первые доработки были проведены в рамках программы SUP ("Structural Upgrade Program"), финансируемой США. А в 1993 году "Northrop" замахнулась на более амбициозную программу, используя F-5E, взятый в аренду у ВМС США. Самолет F-5E Tiger IV, оснащенный новым оборудованием, включавшим РЛС APG-66(V), лазерный гироскоп Honeywell, бортовой компьютер и процессор для отображения информации AlliedSignal, индикатор на лобовом стекле GEC, а также новой кабиной и катапультным креслом Martin-Baker Mk 10LF, совершил первый полет 20 апреля 1995 года. Для установки новой РЛС одна из пушек была снята, а носовой обтекатель удлинен. В качестве стратегических партнеров были выбраны фирмы "Bristol Aerospace", CASA и "Samsung", после чего последовала шестимесячная программа испытаний. Tiger IV предлагался с различными вариантами бортового оборудования и средств РЭБ, и этот вариант модернизации заказали несколько стран, включая Бразилию, Индонезию, Марокко, Сингапур и Чили.

  • Мировая Авиация 155

    Northrop F-5E с носовой частью необычного вида - истребитель, переделанный в летающий стенд для изучения принципов формирования звуковой волны. Длившийся два года проект доказал, что управление как формой образуемой самолетом ударной волны, так и сопутствующим звуковым ударом возможно, и, соответственно, возможно их ослабление.

  • Air International 2015-07 / C.Kjelgaard - A Supersonic Tomorrow /Technology/

    Back in 2003, NASA's F-15B test-bed flew in the shockwave of Northrop Grumman's modified F-5E as part of the Shaped Sonic Boom Demonstration (SSBD) project. A US Navy F-5E followed for baseline boom measurements.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15B/D Eagle - США - 1972