МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф
Варианты:
МиГ - МиГ-17 / МиГ-17Ф - 1950 - Россия
Страна: Россия
Год: 1950


Одноместный истребитель
Умный дом cтатьи каталог статей умный дом zwave-kiev.com.ua.
Описание
Фотографии:

Цветные фото (21)
МиГ-17

  Опыт эксплуатации МиГ-15, основным недостатком которого считалась валежка (неконтролируемое вращение) на больших скоростях, показал пути совершенствования самолета. Началось создание усовершенствованного варианта, прототип которого получил обозначение И-330(иногда упоминавшегося как МиГ-15бис-45°). Он отличался от предшественника новым крылом стреловидностью 45°, удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, новым стабилизатором и доработанными системами и оборудованием. Первый полет состоялся 13 января 1950 года. После завершения испытаний в 1951 году самолет был рекомендован в серию под обозначением МиГ-17, а поставки истребителей ВВС начались в конце 1952 года.
  Получивший в НАТО кодовое обозначение "Fresco", МиГ-17 строился в нескольких вариантах, включая оригинальный МиГ-17, сохранивший ТРД ВК-1 от МиГ-15, за которым последовал основной серийный вариант МиГ-17Ф ("Fresco-C") с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
  К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-17Ф

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ТРДФ В. Я. Климова ВК-1Ф тягой 29,50 кН без и 33,14 кН на форсаже
  Летные характеристики: максимальное число М=1,03; максимальная скорость на высоте 3000 м - 1100 км/ч, на высоте 10000 м - 1071 км/м, скорость с ПТБ - 900 км/ч; перегоночная дальность 1230 км
  Масса: пустого снаряженного 3930 кг; максимальная взлетная 6069 кг; максимальная масса вооружения 500 кг
  Размеры: размах крыла 9,62 м; длина 11,264 м; высота 3,80 м; площадь крыла 22,60 м2; колея шасси 3,849 м; база шасси 3,368 м
Россия
МиГ-17Ф
Авиационный музей в Луганске
Германия
МиГ-17Ф
Египет
The MiG-17F, seen here fitted with Sakr-manufactured rockets and Helwan-manufactured drop tanks, completes a quarter-century of Egyptian service this year, the first fighters of this type having been delivered to the EAF in 1957. It is unlikely that the MiG-17F will finally be withdrawn from use until the second half of the decade.
Египетский МиГ-17 в типичном "пустынном" камуфляже.
Сирия
Истребители МиГ-17Ф "Fresco" ВВС Сирии, используемые для нанесения ракетно-бомбовых ударов, причинили большой урон израильским сухопутным войскам на Галанских высотах. Первый удар арабских войск, неожиданный для израильтян, оказался очень эффективным.
Трофейный сирийский МиГ-17 в музее ВВС Израиля
Вьетнам
МиГ-17 923-го истребительного авиаполка из состава наряда дежурных сил в земляном капонире у взлетной полосы.
Куба
5 октября 1969 года летчик ВВС Кубы перелетел на МиГ-17 с бортовым номером "232" в США. Фотография сделана во время полета МиГ-17 к авиабазе ВВС США Хоумстид, штат Флорида, где истребитель и выполнил посадку. Куба в числе многих других стран получила МиГ-17 советской постройки. Не исключено, что несколько МиГ-17 использовались на Кубе для подготовки летчиков и в первые годы 21 века.
A MiG-17F of the Cuban air arm.
Мозамбик
Большинство из 1700 поставленных на экспорт МиГ-17 были МиГ-17Ф. На снимке - один из 25 МиГ-17Ф, поставленных ВВС Мозамбика и оставшихся в строю, в сопровождении Mirage F1 ВВС ЮАР (начало 2000-х годов).
8 июля 1981 года лейтенант Адриано Бомба из мозамбикских ВВС бежал в Южную Африку. До авиабазы Ходспруит его потрепанный МиГ-17 сопровождали истребители Mirage F1AZ SAAF.
США
В мероприятиях VAC регулярно принимают участие реактивные самолеты времен холодной войны. На снимке Джим Росси взлетает на своем отлично отреставрированном МиГ-17 "Fresco" во время авиашоу Тико 98.
Марокко
Принадлежавший ранее ВВС Марокко самолет был куплен Музеем истребителей Чэмплин, фотография сделана на аэродроме Месса, штат Аризона. Большое количество машин Lim-5/6 польской постройки, купленных энтузиастами авиации в США и Европе, поддерживается в пригодном к полетам состоянии.
Польша
МиГ-19П и польские модификации истребителей-бомбардировщиков Lim, выполненных на базе МиГ-17
Финляндия
МиГ-17
Северная Корея
Типичное пропагандистское фото - "художественная самодеятельность в энской части ВВС НКА в перерыве между полетами". На заднем плане - истребители МиГ-17Ф (или F-5). Фото 1970-х гг.
Художественная самодеятельность в перерыве между полетами. На заднем плане МиГ-17Ф. Начало 70-х гг.
Сомали
Единственный относительно комплектный МиГ-17Ф, сохранившийся в Сомали. Интересно что этот монумент установлен в г. Харгейса как напоминание о событиях 1988 г., когда правительственная авиация С. Барре подвергла этот город массированной бомбежке с применением напалма, после которой в городе практически не осталось целых построек и было убито и ранено не менее половины жителей