МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф
Варианты:
МиГ - МиГ-17 / МиГ-17Ф - 1950 - Россия
Страна: Россия
Год: 1950


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (49)
МиГ-17

   Опыт эксплуатации МиГ-15, основным недостатком которого считалась валежка (неконтролируемое вращение) на больших скоростях, показал пути совершенствования самолета. Началось создание усовершенствованного варианта, прототип которого получил обозначение И-330(иногда упоминавшегося как МиГ-15бис-45°). Он отличался от предшественника новым крылом стреловидностью 45°, удлиненной хвостовой частью фюзеляжа, новым стабилизатором и доработанными системами и оборудованием. Первый полет состоялся 13 января 1950 года. После завершения испытаний в 1951 году самолет был рекомендован в серию под обозначением МиГ-17, а поставки истребителей ВВС начались в конце 1952 года.
   Получивший в НАТО кодовое обозначение "Fresco", МиГ-17 строился в нескольких вариантах, включая оригинальный МиГ-17, сохранивший ТРД ВК-1 от МиГ-15, за которым последовал основной серийный вариант МиГ-17Ф ("Fresco-C") с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. МиГ-17П ("Fresco-D") стал всепогодным вариантом МиГ-17, получив РЛС "Изумруд", а на МиГ-17ПФ ("Fresco-D") она стояла в комбинации с двигателем ВК-1Ф. МиГ-17ПФУ ("Fresco-E") вместо пушечного вооружения нес ракеты класса "воздух-воздух" РС-2УС (AA-1 "Alkali"), став первым ракетным истребителем, выпускавшимся в Европе.
   К середине 1960-х годов считавшийся в СССР уже устаревшим, МиГ-17 эффективно использовался во Вьетнаме пилотами северян. Вероятно, в СССР до конца 1950-х годов построили около 8900 самолетов, но в это число не входят машины, выпущенные в Чехословакии под обозначением S-104 (МиГ-17ПФ) и Польше - под обозначением Lim-5 (МиГ-17), Lim-5M (МиГ-17Ф) и Lim-5P (МиГ-17ПФ).
<...>
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-17Ф

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРДФ В. Я. Климова ВК-1Ф тягой 29,50 кН без и 33,14 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальное число М=1,03; максимальная скорость на высоте 3000 м - 1100 км/ч, на высоте 10000 м - 1071 км/м, скорость с ПТБ - 900 км/ч; перегоночная дальность 1230 км
   Масса: пустого снаряженного 3930 кг; максимальная взлетная 6069 кг; максимальная масса вооружения 500 кг
   Размеры: размах крыла 9,62 м; длина 11,264 м; высота 3,80 м; площадь крыла 22,60 м2; колея шасси 3,849 м; база шасси 3,368 м
Россия
МиГ-17Ф
Авиационный музей в Луганске
М-17
The final modifications of the M-17 target drone scarcely differed from the standard MiG-17 fighter. M-17 'Red 22' at the Russian State Flight Test Centre at Akhtubinsk in 1992.
An M-17 at the Northern Fleet Aviation Museum at Safunaro, showing the fin tip camera fairing and additional housing at the base of the fin.
Польша
Classic lines of the MiG-17 are displayed in this view of Lim-5, '1717', photographed during its last flight.
МиГ-19П и польские модификации истребителей-бомбардировщиков Lim, выполненных на базе МиГ-17
Ventral armament tray of the Lim-5, with N-37 (37mm) and NR-23 (23mm) cannons
Германия
МиГ-17Ф
Финляндия
МиГ-17
Монголия
Больше похожий на свалку авиатехники «музей под открытым небом» неподалеку от авиабазы Налайх. Радары, ПУ ЗРК С-75 и вертолет Ми-2 остались после вывода советских войск, а остальные «экспонаты» (Ми-4, Як-18А, МиГ-15УТИ и МиГ-17) ранее принадлежали ВВС МНР. 2012 г.
Северная Корея
From Duxford, the Museum has taken delivery of the Polish Lim-5 (a licence-built MiG-17F), G-BWUF, distinctively marked in North Korean colours.
Типичное пропагандистское фото - "художественная самодеятельность в энской части ВВС НКА в перерыве между полетами". На заднем плане - истребители МиГ-17Ф (или F-5). Фото 1970-х гг.
Художественная самодеятельность в перерыве между полетами. На заднем плане МиГ-17Ф. Начало 70-х гг.
Вьетнам
МиГ-17Ф 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай, 1965 г.
МиГ-17 923-го истребительного авиаполка из состава наряда дежурных сил в земляном капонире у взлетной полосы.
МиГ-17Ф в авиационном музее Ханоя.
МиГ-17Ф с красным бортовым номером «2047» и двумя подвешенными 250-кг бомбами в экспозиции военного музея в Ханое. Утверждается, что именно на этой машине капитан ВВС ДРВ и Ли Ксуан Ди повредил эсминец «Хайгби» 19 апреля 1972 г. Современное фото
МиГ-17Ф ВВС ДРВ в военном музее Ханоя. Современное фото.
МиГ-21ПФ и камуфлированный МиГ-17Ф ВВС ДРВ на одной из авиабаз Северного Вьетнама, конец 1960-х гг.
Камуфлированные истребители МиГ-17Ф 923-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ен Бай (по др. данным - на а. Тхо Ксуан). Фото начала 1970-х гг.
МиГ-17Ф ВВС ДРВ, заснятый во время воздушного боя фотокинопулеметом американского истребителя. Вторая половина 1960-х гг.
МиГ-17Ф №2011 в военном музее Ханоя. На самолете видны остатки камуфляжа. Современное фото
МиГ-17Ф - экспонат аэрокосмического музея в Калифорнии. Очередная, не слишком удачная попытка музейщиков покрасить экспонат в камуфляж, близкий аутентичному, северовьетнамскому. Современное фото
Сирия
Истребители МиГ-17Ф "Fresco" ВВС Сирии, используемые для нанесения ракетно-бомбовых ударов, причинили большой урон израильским сухопутным войскам на Галанских высотах. Первый удар арабских войск, неожиданный для израильтян, оказался очень эффективным.
Трофейный сирийский МиГ-17 в музее ВВС Израиля
Египет
The MiG-17F, seen here fitted with Sakr-manufactured rockets and Helwan-manufactured drop tanks, completes a quarter-century of Egyptian service this year, the first fighters of this type having been delivered to the EAF in 1957. It is unlikely that the MiG-17F will finally be withdrawn from use until the second half of the decade.
Египетский МиГ-17 в типичном "пустынном" камуфляже.
The launch-rails for unguided rockets which were fitted to some MiG-17s before the June 1967 war (and to almost all of them afterwards), clearly shown on an Egyptian aircraft preserved outside the 1973 Panorama Museum in Cairo. They were developed by Colonel Zakaria's team of technicians at the Egyptian Air Force engineering and technical institute at Helwan, originally to launch Oerlikon rockets, but subsequently Egyptian-built Saqr rockets
Камбоджа
МиГ-17Ф «Кхмерских ВВС» Камбоджи на южновьетнамской авиабазе Бьен Хоа, куда под угрозой обстрелов и диверсий была временно передислоцирована часть камбоджийских ВВС, но, как оказалось, это не помогло. Конец июня 1970 г.
In the weeks following Cambodia’s change of government and the North Vietnamese offensive, a red lightning bolt was painted on the fuselage of the air arm’s MiG-17Fs, inspired by similar markings applied to the Dassault Mystere IVAs of France’s Armee de I’Air, on which most of the Cambodian fighter pilots had trained.
Several Cambodian MiG-17Fs were loaned to the USAF for thorough evaluation as part of the American Have Privilege project. This example, serial 1024, was flown by USAF Capts Wendell Shawler and William Gilbert at Phu Cat in southern Vietnam, in dissimilar combat trials against various contemporary American fighters.
A flight of MiG-17s taxy in at Pochentong after a sortie. By the mid-1960s, the AVRK’s MiG-17s were a mix of Soviet-built MiG-17Fs and Chinese Shenyang J-5s, essentially identical licence-built versions. The MiG-17s, Nato reporting name Fresco, were regularly engaged in patrol missions along the South Vietnamese and Thai borders.
An extremely rare colour photograph showing the various types in service with the AVRK in 1968. Lined up on the taxiway at Pochentong are a total of seven Douglas C-47s; two Ilyushin Il-14s; four MD.315 Flamants; four T-28D Trojans, ten AD-4N Skyraiders and two MiG-17Fs - an extraordinary mix of Western and Soviet aircraft types
Ангола
One of the first combat types in the FAPA inventory was the MiG-17F ‘Fresco’. Note the early style roundel on the wing of ‘C24’.
Мозамбик
Большинство из 1700 поставленных на экспорт МиГ-17 были МиГ-17Ф. На снимке - один из 25 МиГ-17Ф, поставленных ВВС Мозамбика и оставшихся в строю, в сопровождении Mirage F1 ВВС ЮАР (начало 2000-х годов).
8 июля 1981 года лейтенант Адриано Бомба из мозамбикских ВВС бежал в Южную Африку. До авиабазы Ходспруит его потрепанный МиГ-17 сопровождали истребители Mirage F1AZ SAAF.
Марокко
Принадлежавший ранее ВВС Марокко самолет был куплен Музеем истребителей Чэмплин, фотография сделана на аэродроме Месса, штат Аризона. Большое количество машин Lim-5/6 польской постройки, купленных энтузиастами авиации в США и Европе, поддерживается в пригодном к полетам состоянии.
Нигерия
Mikoyan-Gurevich MiG-17 in Nigerian Air Force markings.
MiG-17F 'Fresco' NAF624 at Umuahia.
Сомали
Единственный относительно комплектный МиГ-17Ф, сохранившийся в Сомали. Интересно что этот монумент установлен в г. Харгейса как напоминание о событиях 1988 г., когда правительственная авиация С. Барре подвергла этот город массированной бомбежке с применением напалма, после которой в городе практически не осталось целых построек и было убито и ранено не менее половины жителей
Куба
5 октября 1969 года летчик ВВС Кубы перелетел на МиГ-17 с бортовым номером "232" в США. Фотография сделана во время полета МиГ-17 к авиабазе ВВС США Хоумстид, штат Флорида, где истребитель и выполнил посадку. Куба в числе многих других стран получила МиГ-17 советской постройки. Не исключено, что несколько МиГ-17 использовались на Кубе для подготовки летчиков и в первые годы 21 века.
A MiG-17F of the Cuban air arm.
США
Совместный полет МиГ-17, МиГ-21 и F-5 из состава 4477-й эскадрильи
В мероприятиях VAC регулярно принимают участие реактивные самолеты времен холодной войны. На снимке Джим Росси взлетает на своем отлично отреставрированном МиГ-17 "Fresco" во время авиашоу Тико 98.