Туполев Ту-95 / Ту-95М
Варианты:
Туполев - Ту-95 / Ту-95М - 1952 - Россия
Страна: Россия
Год: 1952


Описание
Фотографии
Ту-95 и Ту-142

  Эволюция Ту-4 через Ту-80 и Ту-85 привела к появлению одного из этапных для истории авиации самолетов - Ту-95. Особенностью Ту-95 является силовая установка из четырех ТВД НК-12М Н. Д. Кузнецова мощностью по 12 000 л. с. с огромными соосными винтами противоположного вращения АВ-60Н. Но прототип выполнил первый полет 12 ноября 1952 года с силовой установкой из восьми установленных попарно ТВД ТВ-2. Двигатели НК-12М позволяют Ту-95 развивать скорость, не намного меньшую, чем скорость бомбардировщиков с ТРД, при этом более экономичные ТВД обеспечивают межконтинентальную дальность полета.
  Первые Ту-95М поступили на вооружение частей Дальней авиации в 1956 году. Они предназначались для нанесения ударов свободнопадающими атомными и термоядерными бомбами; до сих пор ошибочно считается, что первые Ту-95 имели обозначение Ту-20.
<...>
Ту-95 первых модификаций являлись бомбардировщиками и могли нести только свободнопадающие ядерные или термоядерные бомбы. В 1960-е годы возросло стратегическое значение ракет, поэтому часть ранее построенных бомбардировщиков доработали в ракетоносцы.
Ту-95М
Первый опытный Ту-95 с турбовинтовыми двигателями 2ТВ-2Ф.
Опытный "95/2" в полете
Головной серийный Ту-95 (зав. N 5800101) (переделанный в 1957 г. в прототип Ту-95М)
Головной серийный Ту-95 (зав. N 5800101) (в дальнейшем стал прототипом Ту-95М)
Ту-95М с СПС-1 и СПС-2
В 1965 году Ту-95К начали снимать с вооружения частей первой линии, многие из них переоборудовали в тренировочный вариант Ту-95У.
Первые варианты Ту-95 отличались застекленной носовой частью фюзеляжа, ниже находился обтекатель радиолокационного бомбардировочного прицела. Штанги системы дозаправки в воздухе эти машины не имели. Ту-95 первых модификаций отличаются элегантностью и чистотой аэродинамики.
Подготовка к вылету дальнего бомбардировщика Ту-95. На переднем плане бомба калибра 9000 кг
Ту-95/95МС: турбовинтовой бомбардировщик. Ту-95 остается на сегодня единственным турбовинтовым стратегическим бомбардировщиком. Первый полет самолет выполнил еще в 1952 году, а сегодня - вместе с Ту-160 - составляет основу воздушной компоненты стратегических ядерных сил России. Созданный в 1970-1980 годах, Ту-95МС может нести 10 крылатых ракет (шесть в отсеке, четыре - под крылом), а Ту-95МС-16 - даже 16 ракет (шесть в отсеке, десять - под крылом).
Некоторые западные обозреватели посчитали ошибкой установку на Ту-95 турбовинтовых двигателей, но именно такая силовая установка обеспечила самолету длительную карьеру, которая продолжается и сейчас. Ту-95 и B-52 правильнее сравнивать скорее с линейными кораблями, нежели с другими бомбардировщиками.
В таком облике Ту-95 впервые предстал перед западными наблюдателями. Контуры фюзеляжа не искажены антеннами, блистерами и обтекателями.
Ту-95 над Тушино, 1956 год
Ту-95-е над Тушино, 1956г
Ту-95М над Тушино, июль 1961 года
Над Тушино летит Ту-95 "в окружении" МиГ-17, 1961г.
Ту-95 из 409-го ТБАП на учениях "Океан". Весна 1970г.
F-102A из 57-й эскадрильи во время перехвата советского Ту-95. Район Исландии, июль 1970г.
До конца холодной войны почти все фотографии Ту-95 были сделаны в воздухе во время перехватов советских самолетов западными истребителями. Перехваты Ту-95 выполняли самые разные самолеты - от старых Crusader до современных Raptor и Typhoon.
Разведчик Ту-95 в сопровождении "Фантома" проходит над авианосцем "Саратога"
F-4E Phantom II "пасет" Ту-95М
"Фантом" подлез под фюзеляж Ту-95, мешая фотосъемке американских кораблей
Ту-95 в сопровождении "Фантомов" проходит над американским авианосцем
This "Bear" can be identified as a reconnaissance "E" aircraft by the six camera ports in the fuselage under the wing.
Дозаправка Ту-95 от воздушного заправщика Ил-78
Расцепка с танкером М-4. Из конуса стекает остаток топлива
Ту-95МР
Стратегический разведчик Ту-95МР
Грузолюк Ту-95МР снабжен сдвижными створками для фотокамер
Носовая часть Ту-95МР. К входному люку приставлен трап
Былая мощь... Ту-95МР и Ту-95К-22 перед разделкой. Энгельс, 1994г.
Ту-22 и Ту-95 - очередь на гильотину
Ту-95М-5 с ракетой Х-55 во время испытаний
Ту-95М-5 с ракетами КСР-5 на заводских испытаниях
Ту-95М-5 с ракетами КСР-5
Ту-95У ("учебный") на аэродроме под Энгельсом
Ту-95 на Кубе и на авиабазе Камрань во Вьетнаме (снимки с американских спутников)
Термоядерная бомба РДС-6с - оружие "судного дня" для Ту-95
Турбовинтовой двигатель НК-12М
НК-12М (вид со стороны реактивного сопла)
Основная стойка шасси
Хвостовая вспомогательная опора
23-мм автоматические пушки АМ-23 в кормовой установке ДК-12 самолета Ту-95. Боковые блистеры служат для размещения агрегатов прицельной станции ПС-53.
Кормовая пушечная установка Ту-95
Нижняя пушечная установка Ту-95
Верхняя пушечная установка Ту-95 в выдвинутом положении
Рабочее место помощника командира корабля Ту-95МР
В кабине штурмана Ту-95МР
Модель самолета "95/1"
Модель самолета "95-1"
Компоновка фюзеляжа Ту-95
Подлинная компоновочная схема самолета "95-1"
Передняя стойка шасси Ту-95
Основная стойка шасси
Ту-95М
Ту-95МР
Самолет "95/1" с двигателями 2ТВ-2Ф - эскизный проект (с плаката ОКБ-156)
Самолет "95/2" - эскизный проект
Самолет "95/1"
Первый серийный Ту-95
Серийный Ту-95М
Ту-95М-5
Ту-95М; Ту-95МР
Ту-95