Туполев Ту-95К
Варианты:
Туполев - Ту-95К - 1956 - Россия
Страна: Россия
Год: 1956


Описание
Фотографии
Ту-95 и Ту-142

<...>
  Развитие средств ПВО сделало нанесение ударов по важным объектам бомбами невозможным, поэтому со временем Ту-95 доработали в ракетоносцы.
  Первым ракетоносцем в семействе стал Ту-95К-20, отличавшийся блинообразным обтекателем РЛС в носовой части фюзеляжа; Ту-95К-20 являлся носителем ракеты Х-20 ОКБ А. И. Микояна. Часть самолетов позже оснастили системами дозаправки в воздухе, после чего они получили обозначение Ту-95КД. Было построено несколько учебно-тренировочных Ту-95У, которые использовались для подготовки экипажей Ту-95 в ЦБП и ПЛС Дальней авиации в Рязани.
  Ту-95КМ отличался от Ту-95К-20 антеннами системы РЭБ в хвостовой части фюзеляжа и наличием разведывательного оборудования. Ту-95К-22, получивший прозвище "Кама", являлся носителем ракет Х-22.
<...>
Ту-95КМ Дальней авиации СССР. Ту-95КМ являлся носителем огромной ракеты Х-20, спроектированной на основе истребителя МиГ-19. Позже Ту-95КМ прошли модернизацию в Ту-95К-22, способные нести три сверхзвуковые УР Х-22. Некоторые Ту-95КМ отлетали по 30 лет.
Ту-95К-22 на стоянке ремзавода в Рязани. Весна 1994г.
Музей Дальней Авиации г. Энгельс
Ту-95К-22
Все Ту-95 замечательны феноменальной для винтового самолета скоростью полета и огромной мощностью силовой установки. На фотографии - Ту-95К с ракетой Х-20.
Снимок Ту-95К сделан с истребителя ВМС США, выполнившего перехват в нейтральном воздушном пространстве. Большинство Ту-95КМ были оборудованы системой дозаправки в воздухе.
На Ту-95КД стояла система дозаправки топливом в полете. Эта система позволила компенсировать снижение дальности и продолжительности полета из-за увеличения массы и лобового сопротивления, связанных с ракетой Х-20. Дальность полета Ту-95К без дозаправки составляла 4200 км, меньше, чем у Ту-95А.
Ту-95К-22 в сопровождении истребителя F-14
Ту-95К N 6800404 с самолетом-снарядом Х-20 на испытаниях по этапу Главного конструктора, 1957г
Испытания первого Ту-95К с подвешенным СМ-20
Второй Ту-95К в полете
Полуутопленное положение СМ-20 на носителе Ту-95К экз. № 2
СМ-20 (переоборудованный МиГ-19) под фюзеляжем Ту-95К
Отцепка СМ-20 от Ту-95К
Сброс СМ-20П с Ту-95К
Подвеска Х-20 под Ту-95К
Гигантская ракета Х-20 подвешена в отсек вооружения Ту-95 в полуутопленном положении. Воздухозаборник ракеты закрыт обтекателем. Масса ракеты 8950 кг, мощность боевой части 800 кт, круговое вероятное отклонение при стрельбе порядка 1,6 км.
В полете группа ракетоносцев Ту-95К
Ту-95К с самолетами-снарядами Х-20 над Тушино - июль 1961г
Самолет-ракетоносец Ту-95К-20, Тушино, июль 1961г.
Ту-95К с ракетой Х-20
Ту-22К-20 на параде в Тушино
Ту-95К с ракетой Х-20
Tupolev Tu-95 (“Bear-B”) with AS-3 “Kangaroo” air-to-surface missile
Полет Ту-95К с ракетой Х-20
Ту-95К с ракетой Х-20 в полете
Первые авиационные ракеты большой дальности. В ВВС США первой ракетой подобного класса стала Bell GAM-63 Rascal, носителем которой с 1957 являлся бомбардировщик DB-47E. Ракета Х-20 (AS-3 "Kangaroo", на фото) носителем которой стал Ту-95К, была принята на вооружение в 1960 году.
Ту-95КД осуществляет пуск ракеты Х-20
Запуск Х-20 с Ту-95К
Ту-95К-22 "Кама" эксплуатировались до середины 1990-х годов. Внешними отличительными особенностями Ту-95К-22 являются подкрыльевые контейнеры и конусообразная оконечность фюзеляжа.
Дальний ракетоносец Ту-95К-22
Ту-95К-22
Ту-95К-22 с ракетой Х-22
Самолет-ракетоносец Ту-95К-22 с самолетом-снарядом Х-22М
Ту-95К-22 с ракетами Х-22
Ту-95К-22 на стоянке
Ракетоносец Ту-95К-22 с подвешенной ракетой Х-22 и ракета Х-20
Ту-95К-22 на базе разделки в Энгельсе. Под крылом виден пилон под ракету Х-22
Былая мощь... Ту-95МР и Ту-95К-22 перед разделкой. Энгельс, 1994г.
Подфюзеляжная турель типа ДТ-Н12 самолета Ту-95К-22 с пушками АМ-23.
Обтекатель станции СПС-153 на Ту-95К-22
Дальний ракетоносец Ту-95КД
Ту-95КД на заводских испытаниях
Крылатая ракета Х-20 под фюзеляжем Ту-95КД
Ту-95КД с двумя контейнерами для бомб малого калибра
Дозаправка Ту-95КД в полете от "воздушного танкера" 3М
Стратегический ракетоносец Ту-95КД
Подобные фотографии стратегических ракетоносцев Ту-95КД с заретушированными заправочными штангами, очевидно и послужили основой для разработки модели Ту-20.
A "Bear-B" photographed in 1963 by U.S. Navy aircraft from the carrier U.S.S. "Forrestal" when the Russian machine flew over a U.S. task force near the Azores. Note the fairing on the starboard side of the fuselage only
Tupolev Tu-95 maritime reconnaissance bomber in the form known to NATO as "Bear-C"
Ту-95 в дальнем полете в район Азорских островов (снимок сделан с американского перехватчика F-102 во время пролета над Датским проливом)
Ту-95КМ в сопровождении американского F-14A
F-14A из эскадрильи VF-111 "Sundowners", вооруженный Phoenix, сопровождает советский бомбардировщик-носитель крылатых ракет Ту-95КМ "BEAR-C". Установка на AIM-54C нового взрывателя позволила Phoenix перехватывать и ракеты "воздух-поверхность", запускавшиеся с самолетов Ту-95, Ту-16 и Ту-22М.
Подготовка Ту-95КМ к вылету
Ту-95КМ с фильтрогондолами под крылом
Самолет-носитель Ту-95КМ
Летчик-испытатель занимает место в самолете-аналоге, подвешенном под самолетом-носителем
Отцепка...
Ту-95КУ перед вылетом
Певец Ю.Шевчук в кабине Ту-95К во время посещения музея
На площадке ликвидации - "препарированные" Ту-95
Компоновочная схема фюзеляжа серийного Ту-95К
Ту-95К-22
Ту-95КМ