Туполев Ту-95К
Варианты:
Туполев - Ту-95К - 1956 - Россия
Страна: Россия
Год: 1956


Описание
Фотографии
Ту-95 и Ту-142

<...>
   Развитие средств ПВО сделало нанесение ударов по важным объектам бомбами невозможным, поэтому со временем Ту-95 доработали в ракетоносцы.
   Первым ракетоносцем в семействе стал Ту-95К-20, отличавшийся блинообразным обтекателем РЛС в носовой части фюзеляжа; Ту-95К-20 являлся носителем ракеты Х-20 ОКБ А. И. Микояна. Часть самолетов позже оснастили системами дозаправки в воздухе, после чего они получили обозначение Ту-95КД. Было построено несколько учебно-тренировочных Ту-95У, которые использовались для подготовки экипажей Ту-95 в ЦБП и ПЛС Дальней авиации в Рязани.
   Ту-95КМ отличался от Ту-95К-20 антеннами системы РЭБ в хвостовой части фюзеляжа и наличием разведывательного оборудования. Ту-95К-22, получивший прозвище "Кама", являлся носителем ракет Х-22.
<...>
Ту-95КМ Дальней авиации СССР. Ту-95КМ являлся носителем огромной ракеты Х-20, спроектированной на основе истребителя МиГ-19. Позже Ту-95КМ прошли модернизацию в Ту-95К-22, способные нести три сверхзвуковые УР Х-22. Некоторые Ту-95КМ отлетали по 30 лет.
Ту-95К-22 на стоянке ремзавода в Рязани. Весна 1994г.
One of the 65 Tu-95K-22 Bear-Gs prepared for inspection after dismantling in the ‘reduction zone’ of the START-1-monitored 6213th BLAT (Baza Likvidatsii Avia-Tekhniki) aircraft disposal base at Engels in 1997. Visible on the fuselage in line with the rear of the nosewheel door is one of the four grey cigar-shaped data-link antennas of the Kurs (Course) guidance system for the AS-4 Kitchen air-launched cruise missiles. The Bear-G could carry a total of three AS-4s, one on each wing pylon and one semi-recessed under the central fuselage area.
Музей Дальней Авиации г. Энгельс
Ту-95К-22
There is a certain quality of purposefulness in the appearance of the Tu-95K Bear-B shown here at Ryazan Air Base in 1992. Not having to observe the requirements of high-speed aerodynamics, the designers were able to add numerous antennae and observation blisters without seriously compromising the performance of this mighty aircraft. The large ‘platypus’ nose radome houses the antenna system of the YaD (Crown Drum) radar.
This view of a Tu-95K Bear-B at the moment of lift-off accentuates the long cylindrical fuselage and the massive bulk of the undercarriage. Access to the weapons bay for the loading of the AS-3 Kangaroo cruise missile was greatly eased by the amount of free space under the fuselage in this area.
Все Ту-95 замечательны феноменальной для винтового самолета скоростью полета и огромной мощностью силовой установки. На фотографии - Ту-95К с ракетой Х-20.
Снимок Ту-95К сделан с истребителя ВМС США, выполнившего перехват в нейтральном воздушном пространстве. Большинство Ту-95КМ были оборудованы системой дозаправки в воздухе.
На Ту-95КД стояла система дозаправки топливом в полете. Эта система позволила компенсировать снижение дальности и продолжительности полета из-за увеличения массы и лобового сопротивления, связанных с ракетой Х-20. Дальность полета Ту-95К без дозаправки составляла 4200 км, меньше, чем у Ту-95А.
Ту-95К-22 в сопровождении истребителя F-14
Five Tu-95K-22s lined up at Engels during the initial stage of dismantling in accordance with the obligations of START-1 (Strategic Arms Reduction Talks). Clearly visible is the forward hemisphere jamming antenna of the SPS-141 ECM system protruding above the radome of the PNA-B (Downbeat) radar. Also visible on most of the aircraft are the Kurs data-link antennae in their forward and rear locations on the fuselage. The item visible between the aircraft is the jib of a mobile crane supplied by P & H Equipment of Austin, Texas, contracted to support the dismantling process.
Marked with a red band around the fuselage to indicate that it was no longer combat-capable, this Tu-95KU Bear-B trainer is seen at Ryazan in 1992 against a typical Russian air base scene of the period. Noteworthy in view of its ‘disarmed’ status, this aircraft still has the guns fitted in the tail and ventral turrets.
Ту-95К N 6800404 с самолетом-снарядом Х-20 на испытаниях по этапу Главного конструктора, 1957г
Испытания первого Ту-95К с подвешенным СМ-20
Второй Ту-95К в полете
Ту-95К из состава 182-го ТБАП
Полуутопленное положение СМ-20 на носителе Ту-95К экз. № 2
СМ-20 (переоборудованный МиГ-19) под фюзеляжем Ту-95К
Отцепка СМ-20 от Ту-95К
Сброс СМ-20П с Ту-95К
Ракета Х-20 под самолетом Ту-95К
Подвеска Х-20 под Ту-95К
Гигантская ракета Х-20 подвешена в отсек вооружения Ту-95 в полуутопленном положении. Воздухозаборник ракеты закрыт обтекателем. Масса ракеты 8950 кг, мощность боевой части 800 кт, круговое вероятное отклонение при стрельбе порядка 1,6 км.
В полете группа ракетоносцев Ту-95К
Ту-95К с самолетами-снарядами Х-20 над Тушино - июль 1961г
Самолет-ракетоносец Ту-95К-20, Тушино, июль 1961г.
Ту-95К с ракетой Х-20
Ту-22К-20 на параде в Тушино
Ту-95К с ракетой Х-20
Проход Ту-95К на воздушном параде
Tupolev Tu-95 (“Bear-B”) with AS-3 “Kangaroo” air-to-surface missile
Полет Ту-95К с ракетой Х-20
Tupolev Tu-20 four-engined bomber carrying a “Kangaroo” stand-off bomb which has the configuration of the fighter code-named “Fitter”
Ту-95К с ракетой Х-20 в полете
Первые авиационные ракеты большой дальности. В ВВС США первой ракетой подобного класса стала Bell GAM-63 Rascal, носителем которой с 1957 являлся бомбардировщик DB-47E. Ракета Х-20 (AS-3 "Kangaroo", на фото) носителем которой стал Ту-95К, была принята на вооружение в 1960 году.
Ту-95КД осуществляет пуск ракеты Х-20
Запуск Х-20 с Ту-95К
Дальний ракетоносец Ту-95К-22
Ту-95К-22 "Кама" эксплуатировались до середины 1990-х годов. Внешними отличительными особенностями Ту-95К-22 являются подкрыльевые контейнеры и конусообразная оконечность фюзеляжа.
Ту-95К-22 над океаном в сопровождении палубного F-14
Ту-95К-22
Ту-95К-22 с ракетой Х-22
Самолет-ракетоносец Ту-95К-22 с самолетом-снарядом Х-22М
Ту-95К-22 с ракетами Х-22
Ту-95К-22 на стоянке
Ракетоносец Ту-95К-22 с подвешенной ракетой Х-22 и ракета Х-20
Ту-95К-22 на базе разделки в Энгельсе. Под крылом виден пилон под ракету Х-22
Былая мощь... Ту-95МР и Ту-95К-22 перед разделкой. Энгельс, 1994г.
Подфюзеляжная турель типа ДТ-Н12 самолета Ту-95К-22 с пушками АМ-23.
Обтекатель станции СПС-153 на Ту-95К-22
Подвеска ракет, 1226-й тбап
Регламентные работы в ТЭЧ 1226-го тбап
Дальний ракетоносец Ту-95КД
Ту-95КД на заводских испытаниях
Крылатая ракета Х-20 под фюзеляжем Ту-95КД
Ту-95КД выруливает на взлетную полосу
In an effort to restore a conventional bombing capability to the missile-armed Tu-95KD, trials were conducted with a modified Bear-B equipped with two large external containers mounted on the aircraft’s centreline. These carried an unspecified number of free-fall bombs. The presence of the in-flight refuelling boom ahead of the cockpit distinguishes this variant as a Tu-95KD, which is externally similar to the later Tu-95KM Bear-C, the latter differing principally in its avionics fit and a pair of tear-drop antennae on the rear fuselage.
Ту-95КД с двумя контейнерами для бомб малого калибра
Дозаправка Ту-95КД в полете от "воздушного танкера" 3М
Стратегический ракетоносец Ту-95КД
Подобные фотографии стратегических ракетоносцев Ту-95КД с заретушированными заправочными штангами, очевидно и послужили основой для разработки модели Ту-20.
A "Bear-B" photographed in 1963 by U.S. Navy aircraft from the carrier U.S.S. "Forrestal" when the Russian machine flew over a U.S. task force near the Azores. Note the fairing on the starboard side of the fuselage only
Ту-95 в дальнем полете в район Азорских островов (снимок сделан с американского перехватчика F-102 во время пролета над Датским проливом)
View of a Tu-20 “Bear-B” reconnaissance-bomber with nose radome and flight refuelling probe
Tupolev Tu-95 maritime reconnaissance bomber in the form known to NATO as "Bear-C"
Ту-95КМ из состава 106-и ТБАД ВВС СССР подходит к самолету-заправщику
Ту-95КМ, фото 1984 г.
Ту-95КМ в сопровождении американского F-14A
F-14A из эскадрильи VF-111 "Sundowners", вооруженный Phoenix, сопровождает советский бомбардировщик-носитель крылатых ракет Ту-95КМ "BEAR-C". Установка на AIM-54C нового взрывателя позволила Phoenix перехватывать и ракеты "воздух-поверхность", запускавшиеся с самолетов Ту-95, Ту-16 и Ту-22М.
Подготовка Ту-95КМ к вылету
На регламенте Ту-95КМ
Ту-95КМ с фильтрогондолами под крылом
Самолет-носитель Ту-95КМ
Летчик-испытатель забирается в кабину самолета-аналога «105-11», подвешенного под самолет-носитель Ту-95
Отцепка...
Ту-95КУ перед вылетом
Певец Ю.Шевчук в кабине Ту-95К во время посещения музея
На площадке ликвидации - "препарированные" Ту-95
Компоновочная схема фюзеляжа серийного Ту-95К
Ту-95К-22
Ту-95КМ
Tu-114D; Bear-A, Bear-B, Bear-C
1. Tu-114D/Tu-116 special VIP variant of the Tu-95 Bear-A. 2. Tu-95 Bear-A free fall bomber variant. 3. Tu-95K Bear-B with AS-3 Kangaroo ASM. 4. Tu-95KD Bear-B with IFR probe and AS-3 Kangaroo ASM. 5. Tu-95KM Bear-C showing location of Sigint antenna fairings on rear fuselage. 6. Tu-95K-22 Bear-G showing location of AS-4 Kitchen ASMs under fuselage and wings, plus Rezeda (Mignonette) ECM installation in tail cone. 7. Tu-95MS Bear-H showing modified fuselage nose profile and more angular cockpit glazing