Туполев Ту-142
Варианты:
Туполев - Ту-142 - 1968 - Россия
Страна: Россия
Год: 1968


Four-turboprop long-range bomber and maritime reconnaissance aircraft
Описание
Фотографии:

Цветные фото (75)
Ту-95 и Ту-142

<...>
   По опыту эксплуатации Ту-95РЦ/МР командование авиации ВМФ заказало разработку противолодочного самолета океанской зоны. Исходный проект Ту-95 пришлось серьезно доработать, удлинив фюзеляж на 178 см, и практически заново спроектировать крыло. В фюзеляже обустроили второй отсек вооружения, предназначенный для подвески РГБ, противолодочных торпед и глубинных бомб или поисково-спасательного снаряжения.
   Противолодочный вариант получил обозначение Ту-142. Построено 15 Ту-142, с 1970 года началось производство улучшенных Ту-142А. Дальнейшее совершенствование самолета привело к появлению Ту-142М, в конструкцию планера которого внесли серьезные изменения, новые обводы получила кабина летчиков. Затем были созданы Ту-142М2 и Ту-142М3, на Ту-142М2 удлинили отсек для подвески РГБ, а на Ту-142М3 установили новую поисковую аппаратуру в носовой части фюзеляжа.
   В 1988 году восемь Ту-142М3 поставили ВМС Индии, самолеты поступили на вооружение дислоцированной в Даболиме 312-й эскадрильи.
   Выпуск Ту-142 и нового стратегического ракетоносца на его базе возобновили в Таганроге в 1983 году.
<...>
   В 1986 году западная разведка идентифицировала Ту-142МР, предназначенный для обеспечения связи с атомными подводными лодками. Самолет внешне близок Ту-142М3, но оснащен лебедкой для выпуска антенны длинноволновой связи; длина антенны несколько километров.
<...>
Ту-142
Ту-142 позднего выпуска отличался сниженной массой. Основные стойки шасси на нем были заменены новыми четырехколесными, наподобие использовавшихся на обычных Ту-95.
Ту-142 над Северной Атлантикой. На снимке хорошо виден подфюзеляжный обтекатель РЛС, оптимизированной для работы по морским целям, и створки отсека вооружения (сзади). Вместе с гидроакустическими буями используются три разных типа взрывных источников звука (ВИЗ).
Seen at the type’s main operating base at Kipelovo in the far north west of Russia, this early production Tu-142 Bear-F Mod 1 can be distinguished from the Mod 3 and 4 by the absence of the MAD boom at the fin tip.
Ту-142М
Величественный Ту-142 - самый внушительный из находящихся на вооружении противолодочных самолетов. Машины семейства Ту-95РЦ/Ту-142 отличаются огромной дальностью полета и впечатляющим комплектом радиоэлектронного оборудования.
Ту-142М отличается удлиненной кабиной и двухосными основными стойками шасси. Новое обозначение было введено для того, чтобы отличать самолеты, построенные в Таганроге (c 1972 года) от самолетов, выпущенных в Куйбышеве.
В 1978-1985 годах самолеты F-4E 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков базировались в Кефлавике, Исландия. Основной задачей этих Phantom являлись перехват и сопровождение на рубеже Гренландия - Исландия - Великобритания любых советских самолетов, выполняющих разведывательные полеты. На снимке - F-4E сопровождают Ту-142 советской морской авиации.
A Tornado F.3 from RAF Leuchars shadows one of a pair of Russian Naval Aviation Tu-142 Bear-Fs which flew near the area being used for the Neptune Warrior maritime exercise taking place off Scotland in late April and early May this year.
Ту-142М авиации ВМФ РФ во время проведения авиашоу в Фейфорде, Великобритания, июнь 1994г.
Notable in this landing view of a Bear-F Mod 3 at Ostrov is the large tear-drop shaped antenna housing of the Korshun (NATO Wet Eye) search radar.
Ту-142
Ту-142М на рулежке в Кипелово - главной базе российских противолодочных самолетов. Помимо Ту-142М и Ту-142М3, там также базируются Ту-142МР ("Bear-J").
Just about to rotate on its take-off run at Kipelovo, a Tu-142MK Bear-F Mod 3 streaks past the wooded area which flanks the base’s main runway.
Один из последних отремонтированных на Николаевском АРЗ Ту-142М. Июль 2005г.
Tupolev Tu-142M (`Bear-F') long-range maritime reconnaissance aircraft (1999)
Отремонтированный Ту-142 готовится к испытательному полету
Although mounted high on the airframe of the Bear-F Mod 3, the detector head of the MMS-106 Ladoga MAD boom is still greatly influenced by the proximity of Tu-142’s airframe and lacks the sensitivity necessary for successful use of the device.
Tu-142MK, side number 95, belongs to the resident squadron assigned to the Kipelovo-based aviation group with the 7050th Air Base headquartered at Severomorsk-1 near Murmansk. Each aircraft in the squadron has its own name, a rare thing in the Russian Naval Aviation. The Bear-F fleet is slated for a major upgrade of its mission suite, including integration of a powerful surface search radar supplied by AO Zaslon, based on the model originally developed for the upgraded Il-38N.
Подготовка к полету Ту-142М "Череповец" из 73-й ОПЛАЭ. Кипелово, лето 2005г.
Именные самолеты из 73-й ОПЛАЭ Ту-142МР "Белоозеро" (слева) и Ту-142М "Вологда". Кипелово, лето 2006 и 2005гг.
A Tu-142MK crew lined up in front of their aircraft, ready for flying a rehearsal mission for thr parade over St Petersburg.
A Tu-142MK Bear-F Mod 3 landing at Ostrov naval air station in Western Russia. Although this variant, which first flew in 1975, introduced an upgraded ASW processing suite, plus a magnetic anomaly detector, clearly seen at the top of the fin, it offered little other than longer range when compared with the Ilyushin' Il-38 May.
Противолодочный самолет Ту-142М, оснащенный комплексом "Коршун"
Ту-142МК
3 мая 2018 г.ТАНТК им. Г.М. Бериева передало авиации ВМФ очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолет Ту-142МК с бортовым номером «54». Самолет получил собственное имя «Владимир Дубинский» в честь полковника Владимира Ивановича Дубинского - первого командира 76-го отдельного противолодочного авиационного полка ВВС Северного флота.
3 мая 2018 г.ТАНТК им. Г.М. Бериева передало авиации ВМФ очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолет Ту-142МК с бортовым номером «54». Самолет получил собственное имя «Владимир Дубинский» в честь полковника Владимира Ивановича Дубинского - первого командира 76-го отдельного противолодочного авиационного полка ВВС Северного флота.
Ту-142МК, оснащенный новым противолодочным оборудованием, включая буи РГБ-55А, начал службу в 1980 году. Машину можно опознать по штанге магнитометра на законцовке киля (отсутствовала у Ту-142) и отсутствию обтекателя-наперстка, характерного для Ту-142М3.
Морская авиация Индии получила восемь Ту-142МКЕ (экспортный вариант Ту-142МК со слегка упрощенным оборудованием) в 1980-х годах. Семь оставшихся самолетов продолжают нести службу в 312-й эскадрилье, базирующейся в Арраконаме.
Авиационный музей в Луганске
Ту-142М3
Ту-142М
The Russian Arctic militarisation drive is viewed as a direct consequence of trying to extend both its borders and its control over the area running from Northern Siberia towards the resources-rich and still unexplored territories around the North Pole. The Tu-142MZ/MK fleet is instrumental in this effort.
Последний в семействе противолодочных "Медведей", Ту-142М3 ("Bear-F Mod 4"), оснащен аппаратурой РЭБ, антенны которой установлены в обтекателе-"наперстке" в носовой части, и многочисленными датчиками и сенсорами под обтекателями, часть из которых принадлежат ИК-системе переднего обзора и радиовысотомеру.
Ту-142МС можно идентифицировать по обтекателю аппаратуры РЭБ в носовой части фюзеляжа и штанге магнитометра на киле.
14 января 2020 г. в Таганроге совершил первый полет очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ. После прохождения всех необходимых испытаний, он будет передан морской авиации ВМФ. Проведение плановых ремонтов позволяет продлить сроки эксплуатации обновленных самолетов, благодаря чему они еще долго смогут оставаться в боевом строю.
Early Bear-F Mod 4 variants were finished in the standard lacquered aluminium finish of the majority of large Russian bombers and transports.
Three Tu-142 anti-submarine warfare aircraft headed by Tu-142MZ 63 from Kamennyi Ruchey (Pacific Fleet) followed by Tu-142MZ 59 from the same base, and Tu-142MK 56 from Kipelovo (Northern Fleet).
Этот Ту-142М3, сопровождаемый парой Су-33, представляет собой последний вариант противолодочного Ту-142. На этой модификации установлены более мощные ТВД НК-12МП вместо оригинальных НК-12МВ.
Unlike the earlier Bear-Fs, the Tu-142MZ, some Bear-F Mod 4s are painted medium grey overall. The ECM antenna at the extreme nose and the long forward and rear external waveguide covers are distinguishing features of the Mod 4.
Ту-142МР
The prototype Tu-142MR retained the glazed nose ot the Tu-142 from which it was developed. The aircraft is seen at Nikolayev in the Ukraine, sharing the ramp with Ukrainian Air Force Su-24s.
Прототип Ту-142МР, построенный путем доработки серийного Ту-142М. Этот вариант обеспечивает засекреченную связь с российскими подводными лодками, используя выпускную 8-км антенну, хранящуюся в контейнере под фюзеляжем. Аналогичные задачи в ВМС США выполняет самолет E-6 Mercury системы TACAMO (TAke Command And Move Out).
Tupolev Tu-142MR VLF communications aircraft (1998)
One of the Kipelovo-based Tu-142MR Bear-Js captured just after take-off for an operational training sortie. The type’s current external features are all clearly visible in this view, namely the thimble-shaped radome, the under-fuselage antenna drive unit, the satellite communications antenna on top of the fuselage and the forward facing fin-top antenna.
Занимавшийся постройкой Ту-142МР завод в Таганроге ныне отвечает за ремонт и модернизацию этих самолетов. Самолет на снимке получил имя "Таганрог" во время церемонии передачи Краснознаменному Тихоокеанскому флоту 26 декабря 2007 года после проведения модернизации.
Ту-142МР в полете над Арктическими льдами.
Могучий Ту-142 является машиной с впечатляющими возможностями. Огромная дальность полета и большой набор оборудования Ту-142МР делают его одним из лучших самолетов в своем классе.
Tu-142MR strategic radio-relay aircraft, seldom seen in public, are intended to ensure a communications link between the national command in Moscow and commanders of strategic nuclear missile submarines. Externally, the aircraft features a VLF radio trailing wire antenna to connect submerged submarines deployed via a ventral pod. For the flypast, Tu-142MR 12 flew with the trailing antenna partly extended by 60m (200ft). The antenna trails by 7,680m (25,187ft) when fully extended with a stabilising cone attached to its end. Both Tu-142MR aircraft, 12 and 17, belong to an aviation squadron based at Kipelovo near Vologda, part of the Northern Fleet.
Перед стоянкой Ту-142МР
The precise function of the forward facing antenna on the fin tip of the Tu-142MR is not known, but is believed to serve the aircraft’s HF radio system.
The large ventral housing for the trailing wire antenna drive motor of the Bear-J’s very-low frequency Oryol communications system dominates the aircraft's central under-fuselage area.
Ту-142МЭ
Ту-142МЭ из 312-й эскадрильи авиации ВМС Индии. 2005г.
Indian Navy Tu-142MKEh export variants of the Bear-F Mod 3 are based on India's east coast, with their principal tasks being maritime surveillance and ASW patrols over the vast expanse of the Indian Ocean. This Indian Navy Bear-F developed a technical problem over the Arabian Sea and made a precautionary landing at Sharjah in 1995. It carries the three-letter base identifier DAB for Dabolim, on the fin, indicating its operating base at that time.