Туполев Ту-142
Варианты:
Туполев - Ту-142 - 1968 - Россия
Страна: Россия
Год: 1968


Описание
Фотографии:

Цветные фото (28)
Ту-95 и Ту-142

<...>
  По опыту эксплуатации Ту-95РЦ/МР командование авиации ВМФ заказало разработку противолодочного самолета океанской зоны. Исходный проект Ту-95 пришлось серьезно доработать, удлинив фюзеляж на 178 см, и практически заново спроектировать крыло. В фюзеляже обустроили второй отсек вооружения, предназначенный для подвески РГБ, противолодочных торпед и глубинных бомб или поисково-спасательного снаряжения.
  Противолодочный вариант получил обозначение Ту-142. Построено 15 Ту-142, с 1970 года началось производство улучшенных Ту-142А. Дальнейшее совершенствование самолета привело к появлению Ту-142М, в конструкцию планера которого внесли серьезные изменения, новые обводы получила кабина летчиков. Затем были созданы Ту-142М2 и Ту-142М3, на Ту-142М2 удлинили отсек для подвески РГБ, а на Ту-142М3 установили новую поисковую аппаратуру в носовой части фюзеляжа.
  В 1988 году восемь Ту-142М3 поставили ВМС Индии, самолеты поступили на вооружение дислоцированной в Даболиме 312-й эскадрильи.
  Выпуск Ту-142 и нового стратегического ракетоносца на его базе возобновили в Таганроге в 1983 году.
<...>
  В 1986 году западная разведка идентифицировала Ту-142МР, предназначенный для обеспечения связи с атомными подводными лодками. Самолет внешне близок Ту-142М3, но оснащен лебедкой для выпуска антенны длинноволновой связи; длина антенны несколько километров.
<...>
Ту-142
Ту-142 позднего выпуска отличался сниженной массой. Основные стойки шасси на нем были заменены новыми четырехколесными, наподобие использовавшихся на обычных Ту-95.
Ту-142 над Северной Атлантикой. На снимке хорошо виден подфюзеляжный обтекатель РЛС, оптимизированной для работы по морским целям, и створки отсека вооружения (сзади). Вместе с гидроакустическими буями используются три разных типа взрывных источников звука (ВИЗ).
Ту-142М
Величественный Ту-142 - самый внушительный из находящихся на вооружении противолодочных самолетов. Машины семейства Ту-95РЦ/Ту-142 отличаются огромной дальностью полета и впечатляющим комплектом радиоэлектронного оборудования.
Ту-142М отличается удлиненной кабиной и двухосными основными стойками шасси. Новое обозначение было введено для того, чтобы отличать самолеты, построенные в Таганроге (c 1972 года) от самолетов, выпущенных в Куйбышеве.
В 1978-1985 годах самолеты F-4E 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков базировались в Кефлавике, Исландия. Основной задачей этих Phantom являлись перехват и сопровождение на рубеже Гренландия - Исландия - Великобритания любых советских самолетов, выполняющих разведывательные полеты. На снимке - F-4E сопровождают Ту-142 советской морской авиации.
Ту-142М авиации ВМФ РФ во время проведения авиашоу в Фейфорде, Великобритания, июнь 1994г.
Ту-142
Ту-142М на рулежке в Кипелово - главной базе российских противолодочных самолетов. Помимо Ту-142М и Ту-142М3, там также базируются Ту-142МР ("Bear-J").
Один из последних отремонтированных на Николаевском АРЗ Ту-142М. Июль 2005г.
Отремонтированный Ту-142 готовится к испытательному полету
Подготовка к полету Ту-142М "Череповец" из 73-й ОПЛАЭ. Кипелово, лето 2005г.
Именные самолеты из 73-й ОПЛАЭ Ту-142МР "Белоозеро" (слева) и Ту-142М "Вологда". Кипелово, лето 2006 и 2005гг.
Ту-142М3
Ту-142М
Последний в семействе противолодочных "Медведей", Ту-142М3 ("Bear-F Mod 4"), оснащен аппаратурой РЭБ, антенны которой установлены в обтекателе-"наперстке" в носовой части, и многочисленными датчиками и сенсорами под обтекателями, часть из которых принадлежат ИК-системе переднего обзора и радиовысотомеру.
Ту-142МС можно идентифицировать по обтекателю аппаратуры РЭБ в носовой части фюзеляжа и штанге магнитометра на киле.
Этот Ту-142М3, сопровождаемый парой Су-33, представляет собой последний вариант противолодочного Ту-142. На этой модификации установлены более мощные ТВД НК-12МП вместо оригинальных НК-12МВ.
Ту-142МК
Ту-142МК, оснащенный новым противолодочным оборудованием, включая буи РГБ-55А, начал службу в 1980 году. Машину можно опознать по штанге магнитометра на законцовке киля (отсутствовала у Ту-142) и отсутствию обтекателя-наперстка, характерного для Ту-142М3.
Морская авиация Индии получила восемь Ту-142МКЕ (экспортный вариант Ту-142МК со слегка упрощенным оборудованием) в 1980-х годах. Семь оставшихся самолетов продолжают нести службу в 312-й эскадрилье, базирующейся в Арраконаме.
Ту-142МР
Авиационный музей в Луганске
Прототип Ту-142МР, построенный путем доработки серийного Ту-142М. Этот вариант обеспечивает засекреченную связь с российскими подводными лодками, используя выпускную 8-км антенну, хранящуюся в контейнере под фюзеляжем. Аналогичные задачи в ВМС США выполняет самолет E-6 Mercury системы TACAMO (TAke Command And Move Out).
Занимавшийся постройкой Ту-142МР завод в Таганроге ныне отвечает за ремонт и модернизацию этих самолетов. Самолет на снимке получил имя "Таганрог" во время церемонии передачи Краснознаменному Тихоокеанскому флоту 26 декабря 2007 года после проведения модернизации.
Ту-142МР в полете над Арктическими льдами.
Могучий Ту-142 является машиной с впечатляющими возможностями. Огромная дальность полета и большой набор оборудования Ту-142МР делают его одним из лучших самолетов в своем классе.
Ту-142МЭ
Ту-142МЭ из 312-й эскадрильи авиации ВМС Индии. 2005г.