McDonnell Douglas F-4E / F-4F Phantom II
Варианты:
McDonnell Douglas - F-4E / F-4F Phantom II - 1965 - США
Страна: США
Год: 1965


Двухместный многоцелевой истребитель
Описание
Фотографии:

Цветные фото (95)
McDonnell F4H/ McDonnell Douglas F-4 Phantom II

<...>
  Многоцелевой истребитель с пушечным вооружением F-4E - самый распространенный вариант Phantom, состоящий на вооружении. Поэтому вполне понятно, что F-4E оказался востребован Грецией, Израилем, Японией, Южной Кореей и Турцией, которые осуществили программы модернизации. F-4E был создан с учетом опыта, полученного в воздушных боях над Северным Вьетнамом. Самолет впервые поднялся в воздух 30 июня 1967 года, а на вооружение поступил в 1968 году. Всего было построено 1397 самолетов F-4E - модификация стала самой многочисленной в семействе и до сих пор стоит на вооружении ВВС Египта, Греции, Ирана, Израиля, Японии, Южной Кореи и Турции.
  Израиль выпускал самолеты модификации Kurnass 2000 - модернизированный вариант F-4E, отличавшийся повышенными возможностями по атаке наземных целей и имевший модернизированную кабину с органами управления, скомпонованными по стандарту HOTAS ("руки на РУД и ручке управления"), а также новую шину данных, позволявшую интегрировать на борт новейшую авионику.

  F-4E также стал базой для создания перехватчика Mitsubishi F-4EJ, строившегося по лицензии в Японии, и для F-4F - для Германии. F-4EJ, строившийся в количестве 140 машин, не имел возможности "работать" по земле и при поставке в войска не оснащался системой дозаправки в полете. 96 самолетов были модернизированы до стандарта F-4EJ Kai - получили РЛС APG-66J и усовершенствованное БРЭО. Турецкие самолеты были модернизированы по стандарту Kurnass 2000, а греческие самолеты - по стандарту, близкому к варианту модернизации F-4F по программе ICE ("Improved Combat Efficiency"). F-4F первоначально рассматривался как облегченный одноместный вариант F-4E, но в итоге стал аналогичной по массе машиной. В общей сложности было поставлено 175 самолетов, из которых 150 позже модернизировали по первой фазе программы ICE, в ходе которой они получили усовершенствованное пилотажно-навигационное оборудование. Однако через вторую фазу программы прошли только 110 самолетов - они получили РЛС APG-65, новую систему предупреждения о радиолокационном облучении, усовершенствованные двигатели и возможность применения УР AIM-120 AMRAAM.
<...>


Варианты

<...>
  YF-4E: новое обозначение первого самолета YRF-4C после его переоборудования в прототип варианта F-4E
  F-4E: основной серийный вариант, оснащенный более мощными двигателями J79-GE-17, имевший увеличенный запас топлива и измененную носовую часть с меньшей по габаритам РЛС APQ-120, а также отличавшийся крылом с предкрылками для улучшения маневренности и вооруженный 20-мм многоствольной пушкой; построено 1405 самолетов
  F-4EJ: вариант самолета F-4E для ВВС самообороны Японии - 13 самолетов построены компанией "McDonnell", а еще 126 самолетов построено по лицензии "Mitsubishi"; самолеты отличались уменьшенным запасом топлива
  F-4E(S): три самолета, переоборудованные для оснащения крупногабаритными аэрофотоаппаратами HIAC-1 LOROP для испытаний по запросу ВВС США, но затем переданные Израилю
  F-4EJ Kai: обозначение самолетов F-4EJ после их модернизации компанией "Mitsubishi"
  QF-4E: самолеты F-4E, переоборудованные в беспилотные сверхзвуковые мишени
  F-4F: вариант F-4E - самолет завоевания превосходства в воздухе для Люфтваффе; отличался наличием предкрылка (по типу поздних F-4E) и возможностью применения средств поражения класса "воздух-поверхность", также был снят ряд систем; построено 175 самолетов
  F-4F ICE: модернизация F-4F по программе "Improved Combat Efficiency"
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  McDonnell Douglas F-4E Phantom II

  Тип: двухместный многоцелевой истребитель
  Силовая установка: два турбореактивных двигателя с форсированной тягой General Electric J79-GE-17A, сухой тягой по 52,53 кН и форсированной тягой 79,62 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без подвесок на высоте 10975 м - 2390 км/ч; максимальная начальная скороподъемность 18 715 м/мин; практический потолок 18975 м; боевой радиус в режиме перехватчика 1266 км
  Масса: пустого 13757 кг; взлетная с боевой нагрузкой 18818 кг; максимальная взлетная 28 030 кг
  Размеры: размах крыла 11,71 м; длина 19,20 м; высота 5,02 м; площадь крыла 49,24 MJ
  Вооружение: одна 20-мм пушка M61 (боезапас 640 снарядов), максимальная масса боевой нагрузки 7258 кг; вооружение в варианте перехватчика F-4F ICE - четыре УР AIM-120 AMRAAM и четыре УР AIM-9L/M; вооружение в варианте для атаки по морским целям F-4EJ Kai - ПКР ASM-1/2 и бомбы Mk 82 и JM117
USA
F-4E (модель 98HO). Боевое развертывание F-4C и F-4D в Юго-Восточной Азии в 1965-1967 годах вскрыло недостатки этих модификаций и самой концепции истребителя, лишенного пушечного вооружения. Были проведены испытания RF-4C с установленной в носовой части пушкой М61, но это не вызвало интереса. Фирма McDD предложила улучшенный вариант, F-4E, совершивший первый полет 30 июня 1967 года и вставший в строй в 1968-м. Он стал самой массовой модификацией F-4 - построено 1397 самолетов. Машина отличалась установкой в обтекателе под носовой частью фюзеляжа пушки M61A1 Vulcan калибра 20 мм с боезапасом 640 снарядов. В удлиненной носовой части разместили систему управления оружием с РЛС AN/APQ-120. Самолет получил седьмой фюзеляжный топливный бак и аэродинамические щели на стабилизаторе для увеличения его эффективности. От складывающихся консолей, наконец, отказались. Более поздние модификации оснащались электронно-оптической системой опознавания целей на больших дальностях TISEO для сохранения возможности стрельбы ракетами "воздух-воздух" AIM-7 и AIM-9. ВВС США сняли F-4E с эксплуатации в конце 1992 года, хотя он по-прежнему находится на вооружении Японии, Южной Кореи и еще некоторое время будет использоваться в Германии (F-4F).
В 1988 году подразделение ВВС Национальной гвардии штата Миссури (базирующееся на заводском аэродроме "McDonnell") раскрасило один из своих F-4E в честь 30-летия Phantom. Этот самолет (№ 68-388) сбил два МиГа.
F-4E в темно-сером/светло-сером камуфляже "Egyptian One", по такой схеме в конце 1980-х годов перекрасили большинство Phantom ВВС США. "GU" на киле обозначает южно-корейскую авиабазу Тэгу, где дислоцировалось 51-е тактическое истребительное авиакрыло.
В 1978 году фирма "McDonnell Douglas" отметила 20-летие F-4 и выпуск 5000-й машины. Всего в США было построено 5068 самолетов, не считая 127 машин, выпушенных японской "Mitsubishi".
Поздние модели F-4E имели щелевые маневренные предкрылки на внешних частях крыла.
Демонстрируя свою высокую грузоподъемность, по крайней мере, при полетах на малую дальность, F-4E из 52-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США сбрасывает в одном заходе 18 бомб Mk 82. Это авиакрыло, оснащенное F-4E и F-4G Wild Weasels, базировалось в Шпангдалеме (ФРГ). Его основными задачами было нанесение штурмовых ударов и подавление ПВО противника.
Одним из видов высокоточного оружия, применявшегося с F-4, была УАБ GBU-15, представляющая собой стандартную 907-кг бомбу Mk 84 с телевизионной ГСН и большими несущими поверхностями. Управление бомбой осуществляется с самолета по каналу связи.
Не все легендарные боевые самолеты были списаны с действительной службы. Например, этот QF-4E (в группе с двумя P-51) изображает боевой истребитель-бомбардировщик F-4E, хотя много раз мог погибнуть на своей основной работе в качестве беспилотной мишени.
Истребитель F-4E из 17-го тактического авиакрыла ВВС Южной Кореи сопровождает советский Ту-95РЦ над нейтральными водами Японского моря
В 1978-1985 годах самолеты F-4E 57-й эскадрильи истребителей-перехватчиков базировались в Кефлавике, Исландия. Основной задачей этих Phantom являлись перехват и сопровождение на рубеже Гренландия - Исландия - Великобритания любых советских самолетов, выполняющих разведывательные полеты. На снимке - F-4E сопровождают Ту-142 советской морской авиации.
В Командовании ПВО T-33 в основном использовались в качестве мишеней. Этот T-33, оснащенный устройствами постановки помех, летит в одном строю с F-4E из 343-й TFG с авиабазы Элмендорф, Аляска.
F-4E в ВВС США выполняли различные задачи. А некоторые из них "служили" в авиационной демонстрационной группе "Thunderbirds".
Линейка истребителей F-4E. Видно, что у одного из «фантомов» (хвостового ведомого) вертикальное оперение покрыто копотью от двигателей ведущего самолета
На F-4E появилась долгожданная пушка - 20-мм орудие M61 с вращающимся блоком стволов. Пушку установили под носовой частью фюзеляжа. Самолет "Неу Jude" (68-0317) находился в 421-й эскадрилье 366-го авиакрыла, базировавшейся в Да-Нанге с 1969 по 1972 год.
F-4E Phantoms on the Edwards AFB ramp.
Хотя прошло уже много времени после снятия F-4 с вооружения боевых частей США, заметное количество этих самолетов продолжает использоваться, но в основном в качестве мишеней. Самолеты RF-4C/F-4E/F-4G (ВВС США) и QF-4N/S (ВМС) переделывают в QF-4, пригодные для эксплуатации как в пилотируемом, так и беспилотном вариантах. QF-4 (на снимке беспилотная машина) применяют для испытаний ракет. Также в США базируется эскадрилья германских F-4F и F-4F ICE, используемых для подготовки экипажей Люфтваффе. Наконец, небольшое число F-4D применяется фирмой ((Marconi" для экспериментов.
The last of 315 QF-4 Phantom II aerial targets (serial number 71-0237) was shot down on May 27, 2015.
Japan
В течение 1970-х - начала 1980-х годов F-4EJs несли светло-серый камуфляж с белым низом. На снимке - самолет из 304-й эскадрильи, на котором на время учений нанесли две синие полосы.
A McDonnell F-4EJ Phantom of 302 Hikotai at Naha - one of the four squadrons that will continue to operate the type.
14 января 1971г.: в Сент-Луисе поднялся в воздух первый истребитель McDonnell Douglas F-4EJ Phantom II, выбранный для вооружения авиации Сил самообороны Японии.
F-4EJ Phantom ВВС самообороны Японии (JASDF). Японские F-4EJ были оптимизированы для решения задач ПВО - с них было снято все оборудование для использования ударного вооружения. В общей сложности JASDF получили от фирм "McDonnell Douglas" и "Mitsubishi" 140 самолетов, в том числе и последний Phantom, 17-8440, переданный в мае 1981 года. В рамках проводившейся с 1990 года модернизации, самолеты доработали до стандарта F-4EJ Kai (Kai - "экстра" или "плюс"): БРЛС APQ-120 заменили на AN/APG-66J, а ресурс планера увеличили с 3000 до 5000 часов. Сегодня F-4EJ Kai остается на вооружении 301-го хикотай (авиахкадрильи: авиабаза Нютабару, о. Кюсю) и 302-го хикотай (авиабаза Наха, о. Окинава), входящих в систему ПВО страны, а также 8-го хикотай (авиабаза Мисава, о. Хонсю). Последнее подразделение решает противокорабельные задачи, и его F-4 несут ПКР ASM-1/2.
302-я эскадрилья - одна из двух, летавшая на перехватчиках F-4EJ Kai. Phantom все еще остается современной машиной. В сентябре 2006 года они перехватили над спорной акваторией Восточно-Китайского моря китайские бомбардировщики H-6.
Японские F-4EJ Kai оставались на вооружении и в конце 2012 года - решали задачи истребителей-перехватчиков и самолетов поддержки.
ВВС Японии располагали 140 самолетами F-4EJ (обратите внимание на буксируемую мишень A/A-37U у самолета из эскадрильи Dai 301 Hiko-tai). Около 90 из них были доработаны до стандарта EJ Kai, предусматривающего установку РЛС APG-66J. Хотя эта РЛС позволяет F-4 обнаруживать цели на фоне земли, заменять ракеты Sparrow на более современные (большей дальности) пока не планируется. Тем не менее, вероятно, что в конечном итоге японские Phantom смогут нести усовершенствованные управляемые ракеты AA-4 класса "воздух-воздух" средней дальности.
Germany
F-4F из состава 74-й истребительной эскадры окрашен в "рваный" камуфляж, применявшийся изначально ко всем самолетам F-4 немецких ВВС, и несет буксируемую воздушную мишень. Эскадра была названа в честь Вернера Мёльдерса и перевооружена на Phantom в мае 1976 года.
Among the major foreign users of the Phantom is the Luftwaffe, which bought 175 examples of the F-4F, an optimised air defence variant, in addition to 88 examples of the RF-4E tactical reconnaissance version.
F-4F из 36-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла ВВС ФРГ. Германия, авиабаза Хопстен, 11 июня 1977 г.
As part of the drawdown of the Luftwaffe's McDonnell Douglas F-4F Phantom fleet the service is in the process of preparing four of the fighters with special colours. The first to be painted at Jever in Lower Saxony, northern Germany was 38+10, which has been resprayed in the Norm 72 scheme worn be the fleet during the 1970s and into the early 1980s. The aircraft is seen shortly after roll-out on November 22. The three other aircraft will have the Norm 90J (the current scheme, on 37+22) and Norm 81AJB (the grey/grey scheme, on 38+33), while 37+01 will receive 'Phlyout Special' colours. Germany will hold a retirement ceremony for its Phantom at Wittmund, also in Lower Saxony, on June 29, 2013.
Модернизированные немецкие F-4F ICE Phantom получили РЛС APG-65 и возможность применения УР AIM-120, став современными дальними перехватчиками. На смену им постепенно приходят Typhoon.
A second Wittmundhafen-based McDonnell Douglas F-4F Phantom recently emerged from the paintshop at nearby Jever AB in a 'retro' colour scheme. Phantom 38+33 (c/n 4704, ex 72-1243) has been painted in the two-tone grey Norm 81A/B camouflage pattern used in the 1980s and early 1990s, including a black radome. It is seen at its home base on January 24, 2013, one of four aircraft due to given a special scheme to mark the retirement of the fighter by Jagdgeschwader 71 'Richthofen' on June 29. The first was 38+10 (c/n 4635, ex 72-1220), painted in the 1970s Norm 72 grey/green camouflage.
F-4F из 71-й истребительной эскадры во время авиашоу на авиабазе Льючарс, Шотландия, 2008 год. Эскадра объявлена боеготовой в июле 1975 года и стала последней в Люфтваффе, летавшей на F-4.
Крупные программы модернизаций позволяют Phantom II оставаться полноценным боевым самолетом и в настоящее время - службу продолжают нести около 1 000 машин. F-4 Phantom по-настоящему многоцелевой самолет, который продолжают использовать в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика или разведчика ВВС девяти стран. На снимке - взлетающий на полном форсаже модернизированный F-4F ICE из эскадрильи JG 74 "Molders" Люфтваффе.
With the end of Luftwaffe McDonnell Douglas F-4F Phantom operations planned for June 2013, the last scheduled maintenance for the type has recently been completed. F-4F ICE 38+64 (c/n 4782, FMS 72-1274) of Jagdgeschwader 71 'Richthofen' was the final one to emerge from the maintenance hangar at Wittmundhafen AB after an Hourly Post-flight Inspection (HPO) in early January. To mark the milestone it was decorated with a golden shooting star and 'Goldene HPO' titles on both sides of the fuselage. Following the retirement of the Phantom by Jagdgeschwader 71 the wing will continue to fly the Eurofighter Typhoon.
The four F-4Fs involved in the last flight ceremony at Wittmundhafen on June 29, 2013, parked next to two of the type's replacement, the Eurofighter Typhoon.
Подготовка немецких летчиков на Phantom осуществлялась в США. На снимке: самолет F-4 из состава Немецкой школы боевого применения (авиабаза Холломэн, США) выполняет дозаправку где-то над Невадой (июнь 2003 года).
F-4F Phantom ВВС Германии. F-4F являлся облегченным вариантом самолета F-4E, специально предназначенного для Люфтваффе (ВВС Германии). Было закуплено 175 машин, заполнивших "пробел" между снимавшимся с вооружения F-104 Starfighter и еще разрабатывавшимся Tornado. Для обучения также приобрели десять F-4E, но они оставались в США. Первый F-4F был поставлен 5 сентября 1973 года. Первоначально все самолеты были сведены в два авиакрыла истребителей-бомбардировщиков и два - перехватчиков. После принятия на вооружение в начале 1980-х годов самолета Panavia Tornado подразделения Phantom стали многоцелевыми, а с 1988 года стали решать задачи ПВО. В 1992 году на вооружение поступил усовершенствованный F-4F IСЕ с БРСЛ APQ-120, способный нести УР "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM. Сегодня единственным подразделением Люфтваффе, оснащенным Phantom, остается JG 71.
С июня 2005 года по январь 2012 года немецкие F-4F пять раз совершали перелеты на бывшую советскую авиабазу Зокняй под Шауляем (Литва). Трехмесячные командировки - часть операции по усилению оборонного потенциала новых стран НАТО в Балтийском регионе - Латвии, Литвы и Эстонии.
Модернизированные Phantom продолжают составлять основу сил ПВО Люфтваффе. F-4F ICE на снимке несет специальную окраску в честь 35-летия эскадры Jagdgeschwader (JG) 74, две эскадрильи которой, базируясь в Нойбурге, обеспечивают ПВО южных районов Германии. Подразделение получило имя "Мёльдерс" (Molders) 23 ноября 1973 года в честь аса Второй мировой войны, которого многие считают родоначальником современной истребительной тактики.
McDonnell Douglas F-4F Phantom II 37+01 (ex 72-1111) has received special colours for the forthcoming Phantom Farewell event due to be held at Wittmund AB in Germany. The aircraft is one of four specifically painted to celebrate its impeding retirement from Luftwaffe service in June 2013. The aircraft was the first delivered to Germany and one of the last in service - facts recorded around the cross on the rear fuselage. It is seen taking off from Wittmund on May 8.
F-4F ВВС Германии
Wehrtechnische Dienststelle 61 (WTD 61, Technical Testing Facility 61) will retire the final examples of the McDonnell Douglas F-4F Phantom II on July 24, 2013 at Ingolstadt-Manching in Bavaria, having flown the final pair of F-4Fs (37+15, ex 72-1125; and 38+13, ex 72- 1223) in German service. The unit undertakes airframe and systems evaluation for the German defence ministry. F-4F 38+13 was painted at Jever in a black and orange scheme with the legend 'Don't let me die, I want to fly!' on the tail and wings. It departed Jever on June 25 and completed fly-bys of Wittmundhafen and Leeuwarden AB in the Netherlands before landing at Ingolstadt-Manching. It was displayed at the ‘Phantom Pharewell' air show at Wittmundhafen on June 29. Phantom 38+13 is destined to become a gate guardian while 37+15 will survive as an instructional airframe.
Israel
Как и в Индокитае, на Ближнем Востоке "Фантомы" понесли очень тяжелые потери, которые были попросту скрыты от общественности и налогоплательщиков тех стран, чьи ВВС решили приобрести эти отнюдь не дешевые самолеты.
На завершающем этапе карьеры большинство израильских F-4E были модернизированы до стандарта Kurnass 2000. Модернизированные F-4 привлекались к штурмовке позиций отрядов движения "Хезболла" в Ливане. Данная машина принадлежала 201 -й эскадрилье.
Универсальность Phantom повысила боевой потенциал ВВС Израиля. Истребитель-бомбардировщик нес большую бомбовую нагрузку, но одновременно мог применять и УР класса "воздух-воздух". На фотографии - Kurnass с четырьмя УР Python 3.
F-4E несет четыре УР "воздух-воздух" Python 3. Kurnass использовались преимущественно в качестве истребителей-бомбардировщиков, хотя высокая выучка их пилотов сделала F-4 серьезной угрозой для самолетов противника.
Сразу после поставки в 1969 году израильские Phantom стали принимать участие в боевых действиях, самым ярким эпизодом из которых была война Судного дня (1973 год). На снимке - тройка самолетов из 107-й эскадрильи "Knights of the Orange Tail".
Test pilot Assaf Ben-Nun flying Lockheed KC-130 Hercules 4X-JYU an May 15, 1985 - this was the first of four examples converted into tankers for Singapore.
Израильские Phantom, вероятно, являются самыми воюющими современными самолетами. Впервые модернизированные F-4E-2000 ВВС Армии обороны Израиля (IDF/AF) были использованы против палестинских повстанцев в 1991 году. Не прошедшие доработку F-4E, вероятно, были заменены на F-15I в 1998 году. В настоящее время IDF/AF располагают примерно 55 F-4E-2000 и 12 разведчиками RF-4E/F-4E(S) Oref, состоящих на вооружении в боевых (119-й и 201-й) эскадрильях в Тель-Ноф и одной резервной (142-й) эскадрилье в Хатцериме. Самолет с номером 334 был единственным, оснащенным двигателями PW1120 в рамках программы модернизации, разработанной концерном IAI в 1980-х годах. Несмотря на заметный рост характеристик, замена силовой установки не получила одобрения.
Восполнение потерь было критически важной задачей для обеих сторон. Поэтому в рамках операции "Nickel Glass" США забрали у своих ВВС 32 самолета F-4E и передали их Израилю. Снимок этого F-4E демонстрирует, как быстро самолеты были брошены в бой - израильские опознавательные знаки поверх камуфляжа ВВС США. У израильтян просто не было времени перекрасить машины.
11 августа 1987г.: на модернизированном IAI F-4E, известном в Израиле как Kurnass 2000, установлены РЛС Norden и интерфейс 1553B, усилена конструкция планера.
Adi Benaya demonstrated the Super Phantom at the June 1987 Paris Airshow.
Самой крупной ракетой, которую несли Phantom, была израильская Rafael Popeye. На фотографии - она подвешена под F-4 ВВС Израиля (зту УР используют и ВВС США, под обозначением AGM-142, но только с бомбардировщиков B-52). Ракета имеет БЧ массой 907 кг и оптикоэлектронную систему наведения. Эффективная дальность пуска - 92 км.
The IAI Lahav plant in the summer of 2000 with IDF/AF F-16Ds undergoing D-Level maintenance, Turkish F-4Es being upgraded, Sri Lankan Kfirs being prepared for delivery and their MiG-21 upgrade demonstrator.
Iran
F-4E из 61-й эскадрильи ВВС Ирана. Международный аэропорт Бушер, 2010 г.
Иран с помощью Израиля поддерживал боеготовность истребителей-бомбардировщиков F-4E и F-4D. Поставками запасных частей для этих самолетов занималось также ЦРУ США.
F-4E, модернизированный по проекту «Довран», из состава 91-й эскадрильи тактических истребителей
После американского эмбарго на поставки вооружений Ирану пришлось использовать для поддержания парка F-4 в боеготовности внутренние ресурсы. В июле 1984 года два F-4 были сбиты саудовскими F-15C/D.
IRIAF F-4E from TFB.3 armed with four Hunting BL.755 CBUs seen from a Boeing 707-3J9C tanker during a refuelling operation high over the Iraqi border.
F-4E Phantom 3-6541 of the 91st TFS prior to take-off for a test flight over the Semnan missile test range on January 19, 2012 to integrate the C-802A and AN/APQ-120 radar.
F-4E Phantom 3-6541 prior to a test flight from Mehrabad loaded with a C-802A missile.
Ракеты C-803 "Кадер" (на переднем плане и на пилоне под крылом) и C-704KD "Наср II"
F-4E 3-6649 loaded with a C-801K missile at Mehrabad on September 25, 2013. During a ceremony at the IACI facility that day, domestic production of air-launched C-801K and C-802A missiles was officially announced by the Minister of Defence.
Ракета C-704KD
During an IRIAF exercise at Tabirz in September 2008 F-4E 3-6634 (c/n 4674) launches an R-73E Vympel missile.
Greece
The Greek Air Force has received 56 F-4Es, as illustrated, in addition to eight RF-4Es now in course of delivery.
ВВС Греции
Начиная с 1999 года, 38 F-4E прошли модернизацию по программе "Peace Icarus 2000", после чего стали соответствовать стандарту немецких F-4F ICE. Самолеты, в частности, получили РЛС APG-65, способную работать с УР AIM-120. Греция также приобрела навигационно-прицельные контейнеры Rafael LITENING, с помощью которых F-4 могли применять высокоточные боеприпасы, такие как УАБ с лазерным наведением. Один самолет был модернизирован компанией DASA в Германии, остальные - компанией "Hellenic Aerospace Industries" в Танагре. Все Phantom получили тактический серый камуфляж (на фото), как и те F-4E, что прошли модернизацию по программе SLEP на заводе HAI.
F-4E
Turkey
Турецкие Phantom окрашивались по разным схемам - типа "джунгли" и серый типа "Hill Gray" (на фото).
F-4E
Turkish Air Force F-4E 2020 Terminator 77-0283 of 111 Filo assigned to the 1 st Main Jet Base at Eskisehir. The aircraft is loaded with an inert AGM-142 Popeye air-to-ground missile.
F-4E из состава BBC Турции. Бельгия, аэродром Флореннес, 10 июня 2008 г.
F-4E
Авиашоу в Измире, посвященное 100-летию ВВС Турции. Июнь 2011г. F-4E
Turkish Air Force F-4E 73-1021 assigned to 111 Filo 'Pantera' has a large shark mouth marking on the nose.
В 2002 году Турция была крупнейшим оператором самолетов Phantom в мире, располагая 140 F-4E (на снимке) и 39 RF-4E. Они были приписаны к трем авиакрыльям: в Эскишихире (три эскадрильи), Конья (две эскадрильи) и Эрхак-Малатья (три эскадрильи). Шесть эскадрилий F-4E используются в качестве истребителей-перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, а две эскадрильи RF-4E заняты тактической разведкой. F-4E несут различные типы камуфляжа. Самолет на снимке несет стандартный камуфляж "джунгли", использовавшийся в Юго-Восточной Азии. Самолеты F-4E, задействованные в ПВО (бывшие машины Национальной гвардии США), сохранили свой серый двухцветный камуфляж "Hill Gray II", более подходящий для задач перехвата.
Турецкие Phantom окрашивались по разным схемам - типа "джунгли" (на фото) и серый типа "Hill Gray".
Egypt
An F-4E of No 88 Sqn, one of the component units of the 222nd Brigade. All the EAF's Phantoms arc progressively switching from an air superiority grey finish to camouflage in keeping with their primary air-ground role.
The F-4E Phantom was the first US combat aircraft to enter EAF service and its introduction was somewhat traumatic. The F-4E is currently operated from Cairo West by the 222nd Tactical Fighter Brigade, two of the Brigade's aircraft being seen in company with two USAF F-4Es in the vicinity of the Pyramids of Giza.
Самолеты A-10A, базировавшиеся в континентальной части США, составляли основу сил быстрого реагирования, будучи способны за короткий срок долететь до горячей точки. На фотографии A-10 выполняет рулежку по ВПП, на заднем плане виден F-4 Phantom египетских ВВС, египетская авиабаза, учения "Bright Star" 1982 года.
 
McDonnell Douglas F-4 Phantom II in the late 1950s experienced tailplane stall at low speeds on take-off and approach when the relatively small-area, thin-sectioned all-flying tailplane could not cope aerodynamically with the downloads it generated. The solution was to install a fixed leading-edge slat on the tailplane itself