RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1965

Двухместный многоцелевой истребитель

McDonnell F4H/ McDonnell Douglas F-4 Phantom II

<...>
   Многоцелевой истребитель с пушечным вооружением F-4E - самый распространенный вариант Phantom, состоящий на вооружении. Поэтому вполне понятно, что F-4E оказался востребован Грецией, Израилем, Японией, Южной Кореей и Турцией, которые осуществили программы модернизации. F-4E был создан с учетом опыта, полученного в воздушных боях над Северным Вьетнамом. Самолет впервые поднялся в воздух 30 июня 1967 года, а на вооружение поступил в 1968 году. Всего было построено 1397 самолетов F-4E - модификация стала самой многочисленной в семействе и до сих пор стоит на вооружении ВВС Египта, Греции, Ирана, Израиля, Японии, Южной Кореи и Турции.
   Израиль выпускал самолеты модификации Kurnass 2000 - модернизированный вариант F-4E, отличавшийся повышенными возможностями по атаке наземных целей и имевший модернизированную кабину с органами управления, скомпонованными по стандарту HOTAS ("руки на РУД и ручке управления"), а также новую шину данных, позволявшую интегрировать на борт новейшую авионику.

   F-4E также стал базой для создания перехватчика Mitsubishi F-4EJ, строившегося по лицензии в Японии, и для F-4F - для Германии. F-4EJ, строившийся в количестве 140 машин, не имел возможности "работать" по земле и при поставке в войска не оснащался системой дозаправки в полете. 96 самолетов были модернизированы до стандарта F-4EJ Kai - получили РЛС APG-66J и усовершенствованное БРЭО. Турецкие самолеты были модернизированы по стандарту Kurnass 2000, а греческие самолеты - по стандарту, близкому к варианту модернизации F-4F по программе ICE ("Improved Combat Efficiency"). F-4F первоначально рассматривался как облегченный одноместный вариант F-4E, но в итоге стал аналогичной по массе машиной. В общей сложности было поставлено 175 самолетов, из которых 150 позже модернизировали по первой фазе программы ICE, в ходе которой они получили усовершенствованное пилотажно-навигационное оборудование. Однако через вторую фазу программы прошли только 110 самолетов - они получили РЛС APG-65, новую систему предупреждения о радиолокационном облучении, усовершенствованные двигатели и возможность применения УР AIM-120 AMRAAM.
<...>


Варианты

<...>
   YF-4E: новое обозначение первого самолета YRF-4C после его переоборудования в прототип варианта F-4E
   F-4E: основной серийный вариант, оснащенный более мощными двигателями J79-GE-17, имевший увеличенный запас топлива и измененную носовую часть с меньшей по габаритам РЛС APQ-120, а также отличавшийся крылом с предкрылками для улучшения маневренности и вооруженный 20-мм многоствольной пушкой; построено 1405 самолетов
   F-4EJ: вариант самолета F-4E для ВВС самообороны Японии - 13 самолетов построены компанией "McDonnell", а еще 126 самолетов построено по лицензии "Mitsubishi"; самолеты отличались уменьшенным запасом топлива
   F-4E(S): три самолета, переоборудованные для оснащения крупногабаритными аэрофотоаппаратами HIAC-1 LOROP для испытаний по запросу ВВС США, но затем переданные Израилю
   F-4EJ Kai: обозначение самолетов F-4EJ после их модернизации компанией "Mitsubishi"
   QF-4E: самолеты F-4E, переоборудованные в беспилотные сверхзвуковые мишени
   F-4F: вариант F-4E - самолет завоевания превосходства в воздухе для Люфтваффе; отличался наличием предкрылка (по типу поздних F-4E) и возможностью применения средств поражения класса "воздух-поверхность", также был снят ряд систем; построено 175 самолетов
   F-4F ICE: модернизация F-4F по программе "Improved Combat Efficiency"
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   McDonnell Douglas F-4E Phantom II

   Тип: двухместный многоцелевой истребитель
   Силовая установка: два турбореактивных двигателя с форсированной тягой General Electric J79-GE-17A, сухой тягой по 52,53 кН и форсированной тягой 79,62 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без подвесок на высоте 10975 м - 2390 км/ч; максимальная начальная скороподъемность 18 715 м/мин; практический потолок 18975 м; боевой радиус в режиме перехватчика 1266 км
   Масса: пустого 13757 кг; взлетная с боевой нагрузкой 18818 кг; максимальная взлетная 28 030 кг
   Размеры: размах крыла 11,71 м; длина 19,20 м; высота 5,02 м; площадь крыла 49,24 MJ
   Вооружение: одна 20-мм пушка M61 (боезапас 640 снарядов), максимальная масса боевой нагрузки 7258 кг; вооружение в варианте перехватчика F-4F ICE - четыре УР AIM-120 AMRAAM и четыре УР AIM-9L/M; вооружение в варианте для атаки по морским целям F-4EJ Kai - ПКР ASM-1/2 и бомбы Mk 82 и JM117

Показать полностью
  • Описание
  • Air Enthusiast 1971-12 / ??? - Israel - Preparing for the Next Round

    The F-4E Phantom is now one of the most important weapons in the Israeli inventory, and allegedly equips three squadrons of Heyl Ha'Avir. Some Israeli aircraft, such as that illustrated here, appear to have the barrels of their M-61A-1 rotary cannon extended forward beneath the nose.

  • История Авиации 2002-03 / В.Морозов - Славянские сказания об иудейских воинах /Дискуссионный клуб/

    Как и в Индокитае, на Ближнем Востоке "Фантомы" понесли очень тяжелые потери, которые были попросту скрыты от общественности и налогоплательщиков тех стран, чьи ВВС решили приобрести эти отнюдь не дешевые самолеты.

  • Мировая Авиация 225

    На завершающем этапе карьеры большинство израильских F-4E были модернизированы до стандарта Kurnass 2000. Модернизированные F-4 привлекались к штурмовке позиций отрядов движения "Хезболла" в Ливане. Данная машина принадлежала 201 -й эскадрилье.

  • Мировая Авиация 225

    Универсальность Phantom повысила боевой потенциал ВВС Израиля. Истребитель-бомбардировщик нес большую бомбовую нагрузку, но одновременно мог применять и УР класса "воздух-воздух". На фотографии - Kurnass с четырьмя УР Python 3.

  • Мировая Авиация 225

    F-4E несет четыре УР "воздух-воздух" Python 3. Kurnass использовались преимущественно в качестве истребителей-бомбардировщиков, хотя высокая выучка их пилотов сделала F-4 серьезной угрозой для самолетов противника.

  • Мировая Авиация 31

    Сразу после поставки в 1969 году израильские Phantom стали принимать участие в боевых действиях, самым ярким эпизодом из которых была война Судного дня (1973 год). На снимке - тройка самолетов из 107-й эскадрильи "Knights of the Orange Tail".

  • Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage

    Test pilot Assaf Ben-Nun flying Lockheed KC-130 Hercules 4X-JYU an May 15, 1985 - this was the first of four examples converted into tankers for Singapore.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • Мировая Авиация 205

    Израильские Phantom, вероятно, являются самыми воюющими современными самолетами. Впервые модернизированные F-4E-2000 ВВС Армии обороны Израиля (IDF/AF) были использованы против палестинских повстанцев в 1991 году. Не прошедшие доработку F-4E, вероятно, были заменены на F-15I в 1998 году. В настоящее время IDF/AF располагают примерно 55 F-4E-2000 и 12 разведчиками RF-4E/F-4E(S) Oref, состоящих на вооружении в боевых (119-й и 201-й) эскадрильях в Тель-Ноф и одной резервной (142-й) эскадрилье в Хатцериме. Самолет с номером 334 был единственным, оснащенным двигателями PW1120 в рамках программы модернизации, разработанной концерном IAI в 1980-х годах. Несмотря на заметный рост характеристик, замена силовой установки не получила одобрения.

  • Мировая Авиация 25

    Восполнение потерь было критически важной задачей для обеих сторон. Поэтому в рамках операции "Nickel Glass" США забрали у своих ВВС 32 самолета F-4E и передали их Израилю. Снимок этого F-4E демонстрирует, как быстро самолеты были брошены в бой - израильские опознавательные знаки поверх камуфляжа ВВС США. У израильтян просто не было времени перекрасить машины.

  • Мировая Авиация 169

    11 августа 1987г.: на модернизированном IAI F-4E, известном в Израиле как Kurnass 2000, установлены РЛС Norden и интерфейс 1553B, усилена конструкция планера.

  • Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage

    Adi Benaya demonstrated the Super Phantom at the June 1987 Paris Airshow.

  • Мировая Авиация 31

    Самой крупной ракетой, которую несли Phantom, была израильская Rafael Popeye. На фотографии - она подвешена под F-4 ВВС Израиля (зту УР используют и ВВС США, под обозначением AGM-142, но только с бомбардировщиков B-52). Ракета имеет БЧ массой 907 кг и оптикоэлектронную систему наведения. Эффективная дальность пуска - 92 км.

  • Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage

    The IAI Lahav plant in the summer of 2000 with IDF/AF F-16Ds undergoing D-Level maintenance, Turkish F-4Es being upgraded, Sri Lankan Kfirs being prepared for delivery and their MiG-21 upgrade demonstrator.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977IAI Kfir - Израиль - 1974IAI МиГ-21-2000 LanceR - Израиль - 1995

  • Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)

    An F-4E of No 88 Sqn, one of the component units of the 222nd Brigade. All the EAF's Phantoms arc progressively switching from an air superiority grey finish to camouflage in keeping with their primary air-ground role.

  • Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)

    The F-4E Phantom was the first US combat aircraft to enter EAF service and its introduction was somewhat traumatic. The F-4E is currently operated from Cairo West by the 222nd Tactical Fighter Brigade, two of the Brigade's aircraft being seen in company with two USAF F-4Es in the vicinity of the Pyramids of Giza.

  • Air International 2007-07 / M.Gething - F-4 Phantom /Cold war survivors/

    An Egyptian Air Force F-4E refuelling from a McDonnell Douglas KC-10 Extender. It is possible that these aircraft have received some of the latest AIM-9M-2 Sidewinders ordered for the F-16 fleet in 2003.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981

  • Мировая Авиация 54

    Самолеты A-10A, базировавшиеся в континентальной части США, составляли основу сил быстрого реагирования, будучи способны за короткий срок долететь до горячей точки. На фотографии A-10 выполняет рулежку по ВПП, на заднем плане виден F-4 Phantom египетских ВВС, египетская авиабаза, учения "Bright Star" 1982 года.

    Другие самолёты на фотографии: Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II - США - 1972

  • Aviation Historian 1 / M.Oakey - Out of the blue

    McDonnell Douglas F-4 Phantom II in the late 1950s experienced tailplane stall at low speeds on take-off and approach when the relatively small-area, thin-sectioned all-flying tailplane could not cope aerodynamically with the downloads it generated. The solution was to install a fixed leading-edge slat on the tailplane itself