De Havilland Canada DHC-8 Dash-8
Варианты:
De Havilland Canada - DHC-8 Dash-8 - 1983 - Канада
Страна: Канада
Год: 1983


Ближнемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Bombardier Q Series (de Havilland Canada DHC-8 Dash 8)

  Анализ рынка пассажирских перевозок, проведенный в конце 1970-х годов специалистами фирмы "de Havilland Canada" показал наличие ниши для продаж 30-40-местного ближнемагистрального самолета, способного закрыть промежуток между существовавшими 19-местным Twin Otter и 50-местным Dash 7. Первый из четырех прототипов самолета DHC-8 Dash 8 поднялся в воздух 20 июня 1983 года. Все четыре прототипа прошли интенсивный курс летных испытаний, сертификат типа был получен в Канаде и США в конце 1984 года. Во многих отношениях DHC-8 является уменьшенным в размерах двухдвигательным вариантом самолета DHC-7 с ограниченными возможностями в части коротких взлета и посадки. Самолет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Двигатели снабжены четырехлопастными реверсивными винтами с постоянной скоростью вращения. Шасси убираемое, трехопорное, с носовой опорой; основные опоры убираются в мотогондолы. В типовом варианте самолет рассчитан на перевозку 36 пассажиров, предусмотрена возможность увеличения количества кресел в салоне до 40. В смешанном грузопассажирском варианте самолет способен перевозить груз и до 17 пассажиров. Исходная модификация DHC-8 Series 100 выпускалась в вариантах Commuter и Corporate, последний способен перевозить 17 пассажиров на дальность 2446 км и летать по приборам. Кабина пилотов и салон для пассажиров герметичные, оборудованы системами кондиционирования. В 1 990 году началось производство модификации Series 100A, на которой предусматривалась возможность установки двигателей PW123. Интерьер салона этой модели несколько изменили для повышения комфорта. В 1992 году появился Series 100B, в конструкцию которого внесли ряд изменений и установили двигатели PW121.
  В 1992 году началось производство DHC-8 Series 200 с двигателями PW123C повышенной мощности и другими улучшениями. В дальнейшем был разработан DHC-8 Series 200A (сертифицирован в марте 1995 года) с двигателями PW123C. На DHC-8 Series 200B установили двигатели PW123D, улучшившие летные качества в условиях жары и высокогорья. DHC-8 Series 300 с удлиненным на 3,43 м фюзеляжем и крылом увеличенного на 1,52 м размаха выполнил первый полет 15 мая 1987 года, сертификат получил в феврале 1989-го. Series 300 рассчитан на перевозку до 56 пассажиров на дальность 1540 км. Самолет оснащен двумя двигателями PW123 по 2380 л. с. В 1990 году был разработан вариант Series 300A с улучшениями, внедренными на Series 100A, и силовой установкой из двух ТВД PW123B. В 1994 году появился DHC-8 Series 300E с двумя ТВД PW123E и улучшенными высотными характеристиками.
<...>
  К 30 апреля 2009 года производителем получены заказы на 1018 самолетов DHC 8/Q Series, включая небольшое количество военных DHC-8 Dash 8М. Канада закупила шесть DHC-8 Series 100M, два в военно-транспортном варианте CC-142 и четыре учебно-штурманских CT-142 с РЛС картографирования местности. Два самолета Е-9 эксплуатируются в ВВС США, они базируются в Тиндэлле, Флорида. В состав бортового оборудования Е-9 входят РЛС с фазированной антенной решеткой, установленная по правому борту фюзеляжа; поисковая РЛС APS-128 в подфюзеляжном обтекателе; аппаратура телеметрии и передачи данных. На вооружении ВВС Кении состоят четыре стандартных DHC-8 Series 100, которые используются для перевозок людей и грузов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier (de Havilland Canada) DHC-8 Dash 8 Series 100A

  Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
  Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PW120A мощностью по 2000 л. с.
  Летные характеристики: крейсерская скорость 491 км/ч на высоте 4570 м; начальная скороподъемность 450 м/мин; сертифицированный потолок 7620 м; дальность полета с макс. количеством пассажиров 1546 км
  Масса: пустого 10 250 кг; максимальная взлетная 15 650 кг
  Размеры: размах крыла 25,91 м; длина 22,25 м; высота 7,49 м; площадь крыла 54,35 м1
  Полезная нагрузка: до 39 пассажиров или груз массой до 3810 кг
The De Havilland Canada Dash-8, illustrated in NorOntair colours, will enter service in 1984 as a smaller derivative of the Dash-7 design.
20 июня 1983г.: первый полет экономичного короткофюзеляжного транспортного самолета de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 (C-GDNK), способного перевозить 30-40 пассажиров.
Австрийская "Tyrolean" получила свой первый Series 100 в мае 1985 года, а затем заказала модификации Series 300 и Series 400.
A de Havilland Canada Dash 8 ready for delivery to Henson Aviation, a Piedmont commuter. De Havilland has now been purchased from the Canadian government by Boeing.
В настоящее время в мире эксплуатируется более 500 самолетов семейства DASH 8
Увеличенная вместимость самолетов Series 300 привлекла внимание таких компаний, как "Lufthansa City Line", что позволило снизить рентабельность авиаперевозок.
Dash DHC-8-300 ZK-NET (c/n 642) at Napier, one of 23 used by Air Nelson for Air New Zealand Link operations.
Noted at Niamey-Diori Hamani International Airport in Niger on April 4, 2013 was de Havilland Canada DHC-8-102 Dash 8 5Y-BVO (c/n 007, ex TR-LGX) operated for the United Nations Humanitarian Air Services for the World Food Programme. It is owned by Aircraft Leasing Services, based at Nairobi-Wilson Airport in Kenya, one of four operated by the company for the UN.
ECHO Flight's Dash 8s operate from austere landing strips in remote areas of East Africa.
Голландская "Schreiner Airways" эксплуатирует пять Dash 8 Series 300 от имени бельгийской компании SABENA. Они имеют одноклассную компоновку на 48 мест.
One of the two ECHO Flight Dash 8 Series 102s (5Y-BTP) outside DAC Aviation's facility at Nairobi’s Wilson Airport.
Fourteen Dash turboprops, including four Dash 8-100s with 37 seats, serve 18 mostly smaller islands under the state-subsidised Public Service Obligation flights.
Aegean runs Olympic Air as a 100% subsidiary with its own brand and a separate Air Operator Certificate.
Icelandic Coast Guard Dash 8-314Q TF-SIF taxies for departure from Norwich, Norfolk, on January 3, 2015.
Arriving at Maastricht Airport in the Netherlands on February 10, 2013, was Bombardier DHC-8-315Q Dash-8 5N-TBB (c/n 613, ex D2- EYL) of TopBrass Aviation. The Nigerian airliner was in the Netherlands to undergo maintenance. It previously served with Heli Malongo Airways of Angola before delivery to its current operator in November 2011. TopBrass took delivery of a second DHC- 8-315Q (5N-TBA, c/n 608) in December 2012, enabling operations to continue while 5N-TBB is being worked on.
Bombardier DHC-8-202Q ‘Dash-8’ N8200L (c/n 455, ex N455YV) arrived at Budapest Liszt Ferenc International Airport in Hungary on August 17, 2014 from operations in the US Central Command’s (USCENTCOM) area of responsibility. The next day, the aircraft operated by Dynamic Aviation on behalf of the United States Army, departed for Glasgow-Prestwick Airport in Scotland on its way to the US. It was replaced on operations by Q300 N8300L (c/n 352, ex ZS-NLY), which passed through Budapest one week earlier.
The US Army wants to buy and modify five Dash Eights from contractors that currently fly government missions in Afghanistan such as Dash 8-315 N8300T (c/n 358) operated by Dynamic Aviation. The aircraft is seen at Glasgow-Prestwick Airport, Scotland on May 12, 2014.
Bombardier DHC-8-315 N8300L (c/n 352, ex ZS-NLY) arriving at Budapest Liszt Ferenc International Airport in Hungary on August 11, 2014. The aircraft was on its way east, having arrived from Glasgow-Prestwick Airport in Scotland, and departed Budapest the following day. It is owned by Dynamic Avlease Inc of Bridgewater, Virginia, but is operated on behalf of the US Army and carries the service's titles on its tail and forward fuselage. In addition to a threat-warning suite, the aircraft has a large satcom antenna on top of its forward fuselage and canoe-like sensor pods attached to its sides. Dynamic has at least six Dash-8 Srs 300s and N8300L is understood to be a replacement for another already operating in US Central Command’s area of responsibility.
По заказу канадских военных построены шесть специализированных самолетов Series 100: два BTC CC-142 (на фото) - с усиленным шасси и полом грузовой кабины, топливными баками увеличенной емкости и новым БРЭО; четыре CT-142 для подготовки штурманов (имеют удлиненную носовую часть фюзеляжа).
Характерным отличием учебно-штурманского самолета CT-142 является удлиненная носовая часть фюзеляжа, в которой установлена РЛС. CT-142 окрашен так же, как военно-транспортный CC-142.
A rare and recent visitor to Norwich Airport in Norfolk, was de Havilland Canada DHC-8-102 N1000 (c/n 024) operated by Dynamic Aviation on behalf of the US Army. The aircraft is heavily modified to undertake surveillance missions. It arrived at Norwich from Souda Bay on Crete, via Budapest in Hungary, on November 29, 2012, and departed the following day for the United States via Wick in Scotland.
Three Q300s were modified as MPAs by Canada’s Provincial Aerospace for the Swedish Coast Guard.
Еще один эксплуатант военизированного варианта - Кения, располагающая тремя BTC Series 103.
Для ВВС США "Sierra Research" переоборудовала два планера в самолеты связи и управления E-9A (на фото) - для обеспечения практических пусков ракет в акватории Мексиканского залива (сбор телеметрических данных пусков ракет и их передача на наземные пункты управления), а также для проведения опытных, доводочных и войсковых испытаний ракет класса "воздух-воздух" и для загоризонтной ретрансляции. В состав БРЭО входят: установленная внизу по правому борту фюзеляжа РЛС AN/APS-143(V)-1 с ФАР поисковая РЛС APS-128D в подфюзеляжном обтекателе и аппаратура телеметрии и передачи данных.
A de Havilland Canada Dash 8 Srs 100 in USAF markings, for patrol duties off Florida's Gulf Coast
The first released illustration of the Pratt & Whitney PT7A turboprop.
Патрулирование зон рыбной ловли часто проводится как часть более широкого морского контроля, мониторинга надводного судоходства, таможенного контроля и пограничной службы. Этот экипаж находится на борту самолета Dash 8 Береговой охраны Австралии.
De Havilland Canada DASH-8
An impression of the de Havilland Dash 8, commitments for which had risen to 90 by the time the company displayed the latest Dash 8 model at Farnborough.
De Havilland Canada is currently conducting engineering work on a stretched version of the Dash 8, to carry 50 passengers, and the engineering mock-up is nearing completion at Downsview.
De Havilland Canada's new sister company Boeing Aerospace Co has proposed the Dash 8 as a suitable platform for its Universal Display and Control System, to produce an ASW and maritime patrol aircraft.
De Havilland Canada DASH-8
Three-view drawing of the Dash 8.
The Dash 8 Srs 300.
The Dash 8 Srs 300 in its latest configuration.
De Havilland Canada's new sister company Boeing Aerospace Co has proposed the Dash 8 as a suitable platform for its Universal Display and Control System, to produce an ASW and maritime patrol aircraft.
De Havilland Canada E-9A