Bombardier Dash 8 Q400
Варианты:
Bombardier - Dash 8 Q400 - 1998 - Канада
Страна: Канада
Год: 1998


Квик каплер быстросъем.
Описание
Фотографии
Bombardier Q Series (de Havilland Canada DHC-8 Dash 8)

<...>
  Проектирование DHC-8 Series 400 началось в июне 1995 года, первый полет состоялся 31 января 1998-го. В начале 1999 года самолет поступил в эксплуатацию. Размах крыла и длину фюзеляжа снова увеличили, самолет способен перевозить до 78 пассажиров на дальность 960 км. Новая силовая установка включает два ТВД PW150A мощностью по 5067 л. с. Частота оборотов винтов уменьшена для снижения шумности самолета. Двигатели снабжены новейшими шестилопастными композитными винтами фирмы "Dowty". На DHC-8 Series 400 установлена активная система снижения шума и вибраций в салоне Ultra Electronics NVS. В 1998 году DHC-8 получил обозначение Dash 8/Q, отражавшее установку системы NVS, после чего изменились и обозначения вариантов: Dash 8Q100, Dash 8Q200, Dash 8Q300 и Dash 8Q400. Семейство стало известно как Q Series. В 2009 году "Bombardier" начала поставки улучшенной модели Q400 NextGen, первым покупателем которой стала авиакомпания SAS. Существуют планы разработки модификации Q400X, рассчитанной на перевозку более чем 78 пассажиров. Первый полет Q400X ожидается в 2013-2014 годах.
  К 30 апреля 2009 года производителем получены заказы на 1018 самолетов DHC 8/Q Series, включая небольшое количество военных DHC-8 Dash 8М.
<...>
В конструкцию и оборудование Q400 NextGen внесено множество изменений, однако силовая установка доработкам не подвергалась.
Способность Q400 развивать на высоте 6100 м крейсерскую скорость 667 км/ч сделала его самым скоростным региональным турбовинтовым самолетом. На маршрутах протяженностью порядка 600 км Q400 конкурирует с турбореактивными авиалайнерами.
К концу 1980-х годов Dash 8 наряду с ATR 42 стал лидером на рынке региональных самолетов вместимостью до 40 мест. Среди сегодняшних эксплуатантов - "Canadian Airlines" и "Air Canada".
На самолете Dash 8 Series 400 размах крыла увеличен до 28,12 м, а фюзеляж удлинен до 31,60 м для размещения большего количества пассажиров.
Самолет Q400, аэродинамически вылизанный, скоростной, с мощной силовой установкой, отлично продается на мировом рынке. Несмотря на недавнее снижение объема поставок, перспективы авиалайнера самые радужные. На снимке: один из четырех Q400, летавших до 2011 года в авиакомпании "Aires". В настоящее время самолет эксплуатирует "LAN Colombia".
"Jazz Air", образованная в 2002 году, стала одной из крупнейших в мире региональных авиакомпаний. "Jazz Air" выполняет полеты в более чем 80 городов Канады и США. В парке компании доминируют Dash 8 - 21 Q400, 28 Dash 8-300 и 36 Dash 8-100. Самолеты NextGen конфигурированы для перевозки 74 пассажиров.
Six new Bombardier Q400 NextGens were delivered to Jazz Aviation of Halifax, Nova Scotia, between February 15 and March 28, 2013. The airline placed a firm order for 15 Q400s and 15 options on April 30, 2010. Firming up of six of the options was announced at the Farnborough Airshow, Hampshire, in July 2012, resulting in c/ns 4432 to 4437 (C-GGAH, C-GGBF, C-GGCI, C-GGDU, C-GGFJ and C-GGFP) being delivered. They entered service carrying Air Canada Express titles at Lester B Pearson International Airport at Toronto, Ontario, with C-GGBF (seen here) being the first.
Chorus Aviation’s Jazz Air unit will receive up to 23 Bombardier Dash 8 Q400s to replace its Dash 8 100s and 300s.
SA Express operates a fleet of nine Q400s including ZS-NMO (c/n 4122) which was the first to enter service in April 2006.
WestJet Encore's Bombardier Q400 NextGens have started flight tests at the manufacturer's facility at Toronto-Downsview Airport, Ontario in Canada. DHC-8-402 C-FHEN (c/n 4441, fleet number 402, seen here) is understood to be the second destined for Encore. C-FOEN (c/n 4440) is likely to become fleet number 401. WestJet firmed an order for 20 Q400s, plus 25 options, on August 1, 2012. The carrier will assign the turboprops to the new WestJet Encore regional division that was due to be running in June. Initially, the subsidiary will serve routes from Fort St John and Nanaimo in British Colombia, as well as from locations in Alberta and Saskatchewan, including Grande Prairie, Edmonton and Calgary.
Flybe, Europe's largest independent regional currently operates a fleet that includes 45 Dash 8 Q400s.
Flybe, Europe's largest independent regional is currently implementing a cost-cutting plan involving schedule streamlining, the removal of seven aircraft from service and job losses in the UK.
Bombardier DHC-8-402Q Dash 8 G-JECY Spirit of Liberum (c/n 4157, ex C-FLKV), one of the first Flybe jets to be repainted in its new scheme.
Q400 G-JECY (c/n 4157) named Spirit of Liberium was the first to be repainted in purple. It'll take three years to rebrand the entire fleet.
В 2002 году парк австралийской региональной авиакомпании "Qantaslink" насчитывал пять Dash 8-200 и 29 Q400 (на снимке). В 2011 году компания получила первые NextGen, отличающиеся от предшественников повышенным комфортом для пассажиров.
В авиакомпании "Air Berlin" доминируют реактивные авиалайнеры, однако в ее парке имеются и десять турбовинтовых DHC-8-402Q, конфигурированных для перевозки 76 пассажиров. Максимальная дальность полета DHC-8-402Q составляет 2522 км. Первый самолет для "Air Berlin" сфотографирован до передачи заказчику с канадской регистрацией.
Airberlin operates a fleet of ten Bombardier Q400s including D-ABQD (c/n 4234).
Wet-leased Bombardier Dash 8 Q400s are used on short-haul routes with lower traffic densities.
RwandAir has taken delivery of the single Bombardier Q400 NextGen it had on order. Using the Canadian test registration C-GXKR, the aircraft (c/n 4464, which became 9XR-WL) is seen on February 24, 2014 on a test flight at Toronto Downsview Airport, Ontario in Canada. RwandAir signed a purchase agreement for the turboprop on April 22, 2013 and it was delivered at the end of February. It has been fitted with 67 seats in a dual-class configuration, similar to the two Bombardier CRJ900 NextGen regional jets delivered to the carrier in late 2012. The aircraft will be used for short- and medium-haul domestic and regional routes between African destinations. RwandAir is the 12th operator of the Q400 in Africa; 11 other airlines in nine countries utilise approximately 40 of the airliners.
"Great China Airlines" (ныне " Uni Airways ") - стартовый заказчик Series 400 (заказ включал шесть машин в твердом заказе и шесть - по опциону). Стоимость Q400 в 2010 году - 31 млн долларов (для варианта Q400 NextGen).
Государственная канадская компания "Hydro Quebec" в 2002 году закупила два 72-местных Q400 для челночных полетов из Монреаля в удаленные точки рядом с ГЭС на севере Квебека, часто вообще не имеющие аэродромов. Самолеты эксплуатируются вместе с одним Dash 8-300.
Bombardier DHC-8-402NG Dash-8 HS-DQA (c/n 4455, ex C-GWKW) is the first Q400 NextGen for the Thai low-cost carrier Nok Air. The turboprop airliner was delivered on August 27, 2014, and was noted three days earlier on a test flight from Toronto Downsview Airport, Ontario in Canada. It is the first Q400 produced with high-density seating for 86 passengers. Nok Air's order for two firm and six optional Q400s was announced on November 19, 2013, with options for two pairs of aircraft converted on March 31 and July 16.
Nok Air Q400NG c/n 4504 C-FJXB, ‘Nok Latte’, (to become HS-DQE), seen on test flight BBA3 at Toronto Downsview Airport on September 23, 2015.
Bombardier DHC-8-402 Q400 C-GZDV (c/n 4474) on approach to Toronto Downsview Airport, Ontario, on September 24, 2014. The first of two for Air Cote d’Ivoire, on delivery it will be airline’s first new aircraft - it currently flies three leased Airbus A319s and an Embraer 170. Its order for a pair of Q400s (plus two options), with a two-class cabin configuration, was announced as a conditional purchase agreement on November 18, 2013 and confirmed on December 18.
Bombardier DHC-8-402Q ET-AOE (c/n 4428, ex C-GRUC) is one of approximately five of the regional turboprops operated by ASKY Airlines, based at Lome-Tokoin Airport in Togo. The carrier began services on January 15, 2010, after being formed by Ethiopian Airlines, which holds a 40% stake. The Q400 is seen on October 14, 2013 at Ouagadougou Airport in Burkina Faso, one of 22 destinations served by the company in west and central Africa. ET-AQE was delivered to Ethiopian Airlines on December 10, 2012, and is leased to ASKY.
Самолет Q400 NextGen планируют строить в России
Французская авиакомпания "Securite Civile" располагает двумя специально доработанными Q400MR. Самолеты ранее использовались для пассажирских перевозок, но теперь переделаны в противопожарные машины, хотя могут использоваться и в качестве транспортных.
Two different tails illustrating the colours of the defunct Congo Express (near camera) and the current SA Express scheme.
All of the maritime surveillance Dash 8s currently in service are based on the Q200 or Q300. Several companies are now offering special versions based on the Q400 for a variety of roles, including the airframe's manufacturer.
Много шума на салоне наделали самые тихие лайнеры DASH 8 серии Q
Four Bombardier Q400s were operated by Hungary's national airline Malev until the carrier ceased operations in February 2012.
Обычно салон Q400 вмещает от 70 до 78 пассажиров. Использование светодиодного освещения и иллюминаторов увеличенной площади приближает комфорт салона Q400 к комфорту салонов турбореактивных самолетов.