Bombardier CRJ100 / CRJ200
Варианты:
Bombardier - CRJ100 / CRJ200 - 1991 - Канада
Страна: Канада
Год: 1991


Региональный авиалайнер с экипажем из трех-четырех человек
Описание
Фотографии
Bombardier CRJ (Canadair Regional Jet/RJ/CRJ)

  Технический и коммерческий успех безнес-джета Challenger стал одним из факторов, побудивших "Canadair" (позднее приобретена фирмой "Bombardier") начать проектирование регионального авиалайнера для скоростных перевозок на относительно небольшие расстояния.
  К предварительному проектированию фирма "Canadair" приступила осенью 1987 года. Фактически проект представлял собой увеличенный в размерах Challenger. Размах крыла увеличили на 1,60 м, фюзеляж удлинили на 5,92 м. Площадь сечения салона осталась прежней, но его длина возросла до 14,76 м. В базовом варианте типовая пассажировместимость составила 50 человек на креслах, установленных по четыре в ряд (2+2). На стадии проектирования была предусмотрена разработка варианта с увеличенной взлетной массой под размещение дополнительного запаса топлива.

  В состав БРЭО введены более современные, чем на Challenger, цифровые системы, включая комплект Collins Pro Line V. Официальную презентацию самолета, получившего название Regional Jet (RJ или CRJ), фирма "Canadair" провела в конце апреля 1989 года. Примерно в это же время началась постройка трех опытных машин, первая из которых впервые поднялась в воздух 10 мая 1991 года. К ноябрю того же года все три самолета налетали по программе испытаний 1400 ч. Канадский сертификат CRJ получил в июле 1992 года, американский и европейский - в январе 1993-го. Первые серийные самолеты в октябре 1992 года купила авиакомпания "Lufthansa". К 30 апреля 2008-го "Bombardier" набрала заказы на постройку 1673 самолетов CRJ, 1542 из которых были поставлены заказчикам. Серийное производство и совершенствование CRJ продолжается.


Варианты

  Regional Jet Series 100: первый серийный вариант, оптимизированный для перевозки 50 пассажиров на дальность 1800 км
  Regional Jet Series 100ER: вариант Regional Jet Series 100 с увеличенной дальностью полета был анонсирован в сентябре 1990 года. Максимальная взлетная масса 23 150 кг, максимальная масса полезной нагрузки 6300 кг, дальность полета 3000 км
  Regional Jet Series 100LR: вариант Regional Jet Series 100 с большой дальностью был сертифицирован в апреле 1994 года. Максимальная взлетная масса 24050 кг, дальность полета 3650 км
  Regional Jet Series 200/CRJ 200: развитие Regional Jet Series 100 с двумя двигателями CF34-3B1 той же тяги, что и CF34-3A1, но сохраняющих тягу до температуры окружающего воздуха 30°С. Известны базовый вариант Regional Jet Series 200, вариант с увеличенной дальностью Regional Jet Series 200ER и Regional Jet Series 200LR с большой дальностью. До августа 2009 года заказов на самолеты CRJ 200 не поступало
  Regional Jet Series 700/CRJ 700: проектирование 70-местного варианта 50-местного самолета Regional Jet Series 100/200 началось в январе 1997 года, первый самолет собрали в первом квартале 1999-го, поставки серийной продукции начались в 2001 году. Изначально самолет проектировался в двух вариантах, с дальностью полета 3150 и 3760 км, максимальными взлетными массами 32 900 и 34 020 кг. От CRJ 100/200 он отличается, главным образом, размерами и двигателями большей мощности. Размах крыла увеличен до 23,01 м за счет установки новых законцовок, общая длина возросла до 32,41 м. Установлены два ТРДД CF34-8C1 тягой по 61,34 кН, увеличена площадь горизонтального оперения, удлинены стойки шасси, установлены колеса шасси большего диаметра с более мощными тормозами, увеличена площадь предкрылков. Серийное производство в 2009 году продолжалось в трех вариантах CRJ 701, CRJ 701ER и CRJ 701LR
  CRJ 900: вариант CRJ 700 с фюзеляжем длиной 36,40 м, рассчитанный на перевозку 90 пассажиров, серийное производство началось в 2003 году в трех вариантах с различной дальностью
  CRJ 705: используя фюзеляж CRJ 900, "Bombardier" разработала модификацию CRJ 705, предназначенную для перевозки 75 пассажиров в условиях повышенной комфортности. Серийное производство начато в 2005 году в трех вариантах CRJ 705, CRJ 705ER и CRJ 705LR
  CRJ 1000 NextGen: удлинив фюзеляж CRJ 900 фирма "Bombardier" разработала модификацию CRJ 1000 NextGen. Самолет является прямым конкурентом EMBRAER E190; первый полет CRJ1000 NextGen выполнил 3 сентября 2008 года, начало коммерческой эксплуатации запланировано на 2010 год
  Corporate Jetliner/Challenger 850: корпоративный вариант самолета Regional Jet Series 200 с более комфортабельным салоном на 15 пассажиров, фирма "Bombardier" представляет самолет как Challenger 850
  Canadair Special Edition: вариант Corporate Jetliner с увеличенной дальностью и еще более комфортным салоном на 15-19 пассажиров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier Regional Jet Series 100

  Тип: региональный авиалайнер с экипажем из трех-четырех человек
  Силовая установка: два ТРДД General Electric CF34-3A1 тягой по 41 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 851 км/ч на высоте 11 275 м; скороподъемность 1128 м/мин на высоте 457 м; практический потолок 12 500 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 1818 км
  Масса: пустого 13 653 кг; максимальная взлетная 21 523 кг
  Размеры: размах крыла 21,21 м; длина 26,77 м; высота 6,22 м; площадь крыла включая винглеты 54,54 м'
  Полезная нагрузка: до 52 пассажиров (максимальная полезная нагрузка 5500 кг)
Кроме авиакомпаний самолеты CRJ 100/200 покупали также крупные корпорации, привлеченные их экономичностью и низким уровнем шумности.
С дальностью полета 3646 км CRJ100LR стал лидером семейства 100 Series. Стартовый заказчик самолета - "Lauda Air".
"Bombardier" добилась большого успеха на рынке с самолетом CRJ200. С ростом стоимости авиационного топлива CRJ 200 стали позиционировать как региональный авиалайнер в категории 70-100-местных самолетов.
10 мая 1991г.: первый полет выполнил самолет Regional Jet компании "Canadair", созданный как конкурент семейству EMB-145 компании EMBRAER.
"Air Nostrum" имеет соглашение с испанской "Iberia" - ее самолеты летают в цветах "Iberia Regional". Ее самолет CRJ200ER, как на фотографии, эксплуатируется наряду с CRJ900. Было также заказано 35 самолетов CRJ1000.
"Skywest" эксплуатирует CRJ100, CRJ200 (на снимке), CRJ700 и CRJ900 в цветах "Delta Connection" и "United Express".
One of ten Bombardier CRJ200s operated by South African Express, ZS-NMN (c/n 7237), sporting a new colour scheme to celebrate the recent inauguration of the direct flight linking Durban to Harare, Zimbabwe.
Two different tails illustrating the colours of the defunct Congo Express (near camera) and the current SA Express scheme.
CRJ200 ZS-NMD (c/n 7233) was delivered to SA Express in November 2006. The aircraft is seen landing at Johannesburg O.R. Tambo International.
Amaszonas will expand its international network to include three Brazilian cities.
Постепенно идет "скрещивание" семейств самолетов Challenger и CRJ. Challenger 850 является дальнейшим развитием 800-го, базой для создания которого послужил CRJ200LR.
Региональный реактивный самолет Бомбардье CRJ200
К февралю 2001г. корпорация "Бомбардье" продала по твердым заказам 798 самолетов семейства CRJ100/200
Вначале кабина CRJ200 имела по два многофункциональных и основных дисплея полетной информации. Имелись также системы обнаружения сдвига ветра и раннего предупреждения столкновения с землей.
Среди моделей-призеров была: CRJ-200 (1:144) Сергея Дуленко