Dassault Falcon 900
Варианты:
Dassault - Falcon 900 - 1984 - Франция
Страна: Франция
Год: 1984


Корпоративный самолет большой дальности с экипажем из 2 или 3 человек
Описание
Фотографии
Dassault Falcon/Mystere 900

   Falcon 900 (Mystere 900) представляет собой удлиненный вариант трехдвигательного Falcon 50 с фюзеляжем большего сечения. Силовая установка самолета была доработана, установлено крыло несколько больших размаха и площади. Предназначенный, прежде всего, для гражданского рынка первый Falcon/Mystere 900 поднялся в воздух 21 сентября 1984 года, в марте 1986 года самолет прошел сертификацию во Франции и в США, после чего начались поставки заказчикам. К началу 1995 года было продано 142 самолета операторам из 30 государств.
   Первым вариантом, выпускавшимся до 1992 года, стал Falcon/Mystere 900 с ТРДД TFE731-5AR-1C тягой по 20,02 кН. В конце 1991 года во Франции и Великобритании был сертифицирован Falcon/Mystere 900B, поставки которого начались в 1992 году. Этот вариант допускал эксплуатацию с грунтовых аэродромов и выполнение посадки по категории II. Самолет оснастили новыми двигателями, несколько улучшившими летные данные и увеличившими дальность. Позже был разработан Falcon/Mystere 900EX с двигателями TFE731-60 тягой по 22,24 кН с уменьшенным на 8% удельным расходом топлива на крейсерском режиме и увеличенным запасом топлива. На самолете установлен комплект БРЭО Honeywell Primus 2000, включающий электронный пилотажный индикатор с пятью цветными дисплеями.
   Первый из двух Mystere 900 класса "Very VIP" в ноябре 1987 года поступил в летный отряд перевозки высокопоставленных сотрудников ВВС Франции. Аналогичные самолеты закупили Алжир, Австралия, Габон, Малайзия, Нигерия и Испания (местное обозначение Т.18). Два Falcon 900 поступили в Военно-воздушные силы самообороны Японии в качестве дальних морских патрульных самолетов; они оснащены поисковой РЛС американского производства, рабочими местами операторов БРЭО, спецсвязью, блистерами по типу установленных на HU-25A Guardian и люком для постановки гидроакустических буев, пуска сигнальных ракет и маркеров.
   В 2010 году основными вариантами являются Falcon 900DX с дальностью полета 7560 км и оснащенный крылом с винглетами Falcon 900LX с дальностью полета 8890 км. На обоих вариантах монтируется пилотажное оборудование кабины Dassault EASy.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dassault Falcon/Mystere 900B

   Тип: корпоративный самолет большой дальности с экипажем из 2 или 3 человек
   Силовая установка: три ТРДД AlliedSignal (Garrett) TFE731-5BR-1C тягой по 21,13 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 8230 м - 927 км/ч; сертифицированный потолок 15 550 м; дальность с восемью пассажирами 7408 км
   Масса: пустого 10 545 кг; максимальная взлетная 20640 кг
   Размеры: размах крыла 19,33 м; длина 20,21 м; высота 7,55 м; площадь крыла 49,03 м'
   Полезная нагрузка: до 19 пассажиров в контексте массы полезной нагрузки 2185 кг
Falcon 900. Представленный здесь Falcon 900 - одна из четырех машин, приобретенных авиакомпанией "Ford Motor Company", и третий серийный самолет. Этот вариант оснащен тремя ТРДД TFE731-5AR-1C тягой по 20,02 кН.
21 сентября 1984г.: выкатка прототипа делового самолета Falcon 900 "Spirit of Lafayette" (F-WIDE) состоялась 18 мая, а к середине 1985 года машина совершила 134 полета.
Более 170 самолетов "Фалькон" 900 и 900B перевозят сегодня высокопоставленных пассажиров по всему миру
Falcon 900B получил усовершенствованные двигатели, позволяющие выполнять крейсерский полет на высоте 11855 м и удовлетворяющие по шумности требованиям Части III FAR 36.
Falcon 900 был разработан при помощи компьютеров, а в его устойчивой к повреждениям конструкции широко используются легкие, но прочные элементы из углепластика и кевлара.
Dassault Falcon 900B business jet (1999)
13 мая 2005г.: из Мериньяка совершил первый полет прототип бизнес-джета Falcon 900DX. Полет продолжался 3 часа 10 минут, самолет поднялся на высоту 12500 м и развил максимальную скорость 685 км/ч.
Самолет Falcon 900EX вывел семейство Falcon на новый уровень комфорта перевозок и позволил европейскому производителю на равных конкурировать с американскими моделями Cessna и Gulfstream.
Dassault Falcon 900EX (1999)
The four current members of Dassault's business jet family: Falcon 900EX (top), Falcon 900B, Falcon 2000 and Falcon 50EX (1999)
Французские военные, являющиеся одними из верных покупателей Falcon, одними из первых приобрели Falcon 900. Два самолета используются эскадрильей ET 0/65 в Виллакублэ.
The Lufttransportdienst des Bundes (LTDB, Federal Air Transport Service) of the Swiss Air Force officially took delivery of Dassault Falcon 900EX T-785 (c/n 195, ex HB-JIO) on June 5, 2013. It followed the aircraft's arrival at its home base at Bern-Belp Airport on May 21. The 2008-built jet, formerly operated as 3A-MCC by the Monaco Government, replaced 32-year-old Falcon 50 T-783 (c/n 67), which will be sold. Between March 13 and May 17 the Falcon 900EX was temporarily registered as HB-JIO while being fitted out for use by the Swiss Air Force. It made its first flight in LTDB service on June 10, and was seen four days later at Volkel AB in the Netherlands.
Noted arriving at Malta International Airport on November 28, 2010 was Dassault Falcon 900B V5-NAM (c/n 103) operated by Government Air Transport Service on behalf of the President of Namibia. The aircraft is due to be replaced by a larger Falcon 7X ordered in March 2009 and due for delivery in 2011.
Five Dassault Falcon 900s are operated in the VIP transport role, all serving with 34 Squadron at Fairbairn under 86 Wing. A26-077 seen here was the fifth and last of the type to be delivered.
Spanish Air Force Falcon 900 T18-1 arriving at Birmingham Airport on May 6, 1996, bringing a delegation for the Western European Union Minister’s Meeting. There were 27 countries represented at the meeting, with foreign and defence ministers of 22 nations arriving by air.
In early April 2020, Dassault offered a Falcon 900 and an 8X belonging to Dassault Falcon Service (DFS) to the French defence ministry, to support the government's efforts to combat the COVID-19 crisis. DFS also supplies the flight crews. The aircraft have been used to supply logistics and support medical activities as part of Operation Resilience, run by the French Air Force's Air Defence and Air Operations Command. DFS is the manufacturer's maintenance and flight operations support organisation, based at Le Bourget outside Paris. The aircraft conducted the first mission on April 5, carrying 26 doctors and medical personnel from Brest, Brittany, to Paris.
Last year Le Bourget handled more business aviation movements than any other airport in Europe. Pictured in front of the air traffic control tower are a Falcon 2000 (left) and Falcon 900.
Dassault exhibited its Falcon 900 LX, fitted with winglets, for the first time at EBACE.
The Dassault-Breguet Mystere-Falcon 900 is depicted in the photograph, taken on the occasion of the roll-out on 18 May, 1984. Expected to make its first flight soon, the Falcon 900 will give Dassault-Breguet a "top-of-the-range" biz-jet with which to compete with the Canadian Challenger 601 and the Gulfstream IV. Deliveries of the Falcon 900 should begin in the second half of 1986 and the company at present holds options on more than 50 aircraft.
Семейство престижных административных самолетов "Фалькон" 900EX, 900C, 2000 и 50EX
Flight deck of Falcon 900EX (1996)
Самолет Falcon 900EX вывел семейство Falcon на новый уровень комфорта перевозок и позволил европейскому производителю на равных конкурировать с американскими моделями Cessna и Gulfstream.
Typical cabin layout of a Falcon 900EX (1996)
The Dassault-Breguet Mystere-Falcon 900 is depicted in the three-view drawing
Dassault Falcon 900B (three AlliedSignal TFE731 turbofans) (1985)