Мировая Авиация 128
-
B-17G из состава 452-й бомбардировочной группы направляется к Германии (февраль 1944 года). Новые P-51B Mustang могли сопровождать бомбардировщики в самое сердце Третьего рейха.
B.Mk IV, 105-я аэ. Первый бомбардировочный вариант Mosquito получила 105-я эскадрилья британских ВВС - в ноябре 1941 года она приступила к полетам на B.Mk IV из Свонтон Морли. Позже DK296 стал единственным Mosquito, переданным СССР.
B.Mk XVI, 692-я аэ. Почти сразу после поступления Mosquito на вооружение стало ясно, что машина может поднять больше груза, чем способен вместить ее достаточно узкий фюзеляж. В итоге был разработан новый "выпуклый" бомбоотсек, вмещавший 1814-кг бомбу "Cookie". Самолет ML942 принадлежал 692-й эскадрилье - подразделению самолетов-лидировщиков.
Во время испытаний KC-10 отрабатывалась передача топлива самолетам многих типов. На снимке - дозаправка военно-транспортного самолета C-141 StarLifter во время испытательного полета, проводившегося в декабре 1980 года с авиабазы Эдвардс, штат Калифорния. На заднем плане - истребитель F-4.
Голландские ВВС приобрели в 1994 году два DC-10-30CF у голландской же чартерной авиакомпании "Martinair" и модифицировали их в самолеты-заправщики KDC-10. Они отличаются от американских тем, что рабочее место оператора заправки располагается в кабине экипажа, а контроль за процессом стыковки и заправки ведется с помощью телекамер. На снимке - KDC-10 дозаправляет американский F-15 над Балканами, операция "Allied Force", апрель 1999 года.
Окно и перископ обеспечивают отличный обзор с рабочего места оператора заправки, позволяя контролировать все маневры заправляемой машины в процессе стыковки и дозаправки. Оператор KC-10 управляет заправкой из сидячего положения, а вот на KC-135 оператор делает это лежа. На снимке - оператор на своем рабочем месте в процессе дозаправки F-117.
F/A-18F из 22-й ишаэ (головной) и F/A-18E из 27-й ишаэ следуют над водами Бенгальского залива в совместном строю с Sea Harrier (ВМС Индии) и Jaguar (ВВС Индии). Самолеты принимают участие в учении "Malabar" (2007 год).
KC-10 с серийным номером 79-0434 в окраске САК ВВС США. В настоящее время данная машина входит в состав 32-й эскадрильи самолетов-заправщиков, базирующейся на авиабазе Макгуайр, штат Нью-Джерси.
KC-10 разрабатывался для замены стареющего парка самолетов-заправщиков KC-135 и значительно превосходил своего предшественника - производительность системы перекачки топлива составила 5678 л/мин против 3407л/мин у KC-135. На снимке - передача топлива с танкера на танкер во время испытательного полета в 1980 году.
Extender из состава 2-й эскадрильи самолетов-заправщиков стоит под погрузкой на авиабазе Диего-Гарсия (Индийский океан). Виден открытый грузовой люк. Всего было построено 60 самолетов KC-10, большинство сегодня несут серую окраску.
Уже около 30 лет KC-10, дозаправляя самолеты и перевозя личный состав и грузы, обеспечивают действия войск СШИ и их союзников во всех регионах мира. Под крылом этого KC-10 проплывают суровые горы Афганистана.
KC-10A играют главную роль в обеспечении действий самолетов стратегической авиации. На снимке - дозаправка бомбардировщика B-52. Extender способен перевозить до 75 человек и 76500 кг груза на дальность свыше 7000 км. Без груза машина может преодолеть без дозаправки около 18500 км.
KC-10 способен дозаправлять любой из стоящих на вооружении ВВС США самолетов. На фотографии - во время испытательного полета в ноябре 1980 года Extender передает топливо крупнейшему американскому военно-транспортному самолету C-5A Galaxy.
Летающий около 30 лет KC-10 встретит, а возможно даже и проводит на покой самолеты нового поколения. На снимке - дозаправка с помощью системы "шланг-конус" самолета X-32, разработанного "Boeing" по программе JSF, во время испытательного полета. Для испытаний по дозаправке его конкурента - самолета X-35 фирмы "Lockheed Martin" - использовался танкер NKC-135.
KC-10A Extender. KC-10A представлен в окраске 9-й эскадрильи заправщиков 22-го заправочного крыла Стратегического авиационного командования (САК; авиабаза Марч, штат Калифорния). Основной задачей 22-го авиакрыла было обеспечение действий стратегических бомбардировщиков, но после окончания холодной войны большинство KC-10A были переданы из состава САК сформированному Командованию воздушных перевозок, где они поступили на вооружение 305-го и 60-го авиакрыльев, размещенных на авиабазах Макгуайр, штат Нью-Джерси, и Трэвис, штат Калифорния, соответственно. В составе последнего и эксплуатируется представленная на рисунке машина.
KC-10 Extender
Одними из последних на вооружении ВВС США находились F-105G из 561-й тиаэ. Подготовкой экипажей для Wild Weasel занималась 563-я эскадрилья, имевшая F-105G и F-4C.
Прототипы WG.13. Первым корабельным Lynx стал прототип XX469 (на переднем плане), отличавшийся от ранних прототипов увеличенным носовым обтекателем - для антенны РЛС Seaspray, а также трехопорным колесным шасси - взамен лыжного на армейских машинах. Прототип XX469 разбился в 1972 году, испытания продолжили на XX510 - они продолжались до конца 1970-х годов и привели к появлению окончательного варианта корабельного вертолета HAS.Mk 2.
Lynx HAS.Mk 2. Базовым вариантом Lynx в британских ВМС являлся Lynx HAS.Mk 2 - противолодочный вертолет, оптимизированный для эксплуатации с кораблей небольшого водоизмещения. В целом схожий с армейским AH.Mk 1, вариант HAS.Mk 2 вместо лыжного имел неубираемое трехопорное шасси, отличался увеличенным обтекателем носовой части фюзеляжа и складывающейся хвостовой балкой, а также оснащался системой "гарпун" (срабатывала в момент касания палубы и прочно удерживала аппарат, облегчая работу палубной команды) и двумя надувными баллонетами для посадки на воду. На внешней подвеске корабельный вертолет мог нести две торпеды Mk 44 или Mk 46, либо две глубинные бомбы Mk 11, либо до четырех противокорабельных ракет Sea Skua. Под носовым обтекателем размещалась антенна поисковой РЛС Seaspray Mk 1. Морская модификация вертолета поступила на вооружение раньше армейского AH.Mk 1, всего британскому флоту были переданы 60 вертолетов HAS.Mk 2, впоследствии 53 из них были модернизированы в HAS.Mk 3. В сентябре 1976 года вертолеты Lynx HAS.Mk 2 поступили в только что сформированную эскадрилью №700L, которая являлась совместным учебным подразделением ВМС Великобритании и Нидерландов и в полном составе насчитывала шесть британских HAS.Mk 2 и два голландских Lynx Mk 25. В 1977 году один из ее вертолетов был приписан к фрегату "Сириус" (тип "Линдер"), а 16 декабря того же года эскадрилья была расформирована. Британские машины составили ядро сформированной 3 января 1978 года 702-й учебной эскадрильи, которая одновременно являлась и штабной эскадрильей для всех вертолетных подразделений, объединяя все базировавшиеся на кораблях вертолеты Lynx. 1 января 1981 года в этой роли ее сменила вновь сформированная 815-я эскадрилья. В первое плавание Lynx отправился 8 февраля 1978 года на борту фрегата "Феба" (тип "Линдер"). После этого вертолеты данного типа активно эксплуатировались на фрегатах типов "Трайбал" и "Линдер", фрегатах УРО типа "Амазон" (Тип или Проект 21), эсминцах УРО типа "Шеффилд" (Тип 42), а затем и на борту фрегатов УРО типов "Броудсворд" (Тип 22) и "Дьюк" (Тип 23). Со временем Lynx HAS.Mk 2 прошли модернизацию, получив возможность эффективно решать задачи по борьбе с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также осуществлять мероприятия по радиоэлектронному противодействию. Вертолеты получили магнетометры и аппаратуру РЭБ.
Lynx HAS.Mk 3 являлся модернизированным вариантом состоявшего на вооружении британских ВМС вертолета HAS.Mk 2 и отличался улучшенными трансмиссией, несущим винтом и силовой установкой. Наряду с повышением летных характеристик и грузоподъемности, новый вариант получил и новое оборудование, включая аппаратуру радиоэлектронного противодействия Racal Decca MIR-2 Orange Crop, магнетометр, четыре баллонета для обеспечения посадки на воду, а также вооружался ПКР Sea Skua. Заново построенные вертолеты были поставлены с марта 1982 по апрель 1985 года, по данному стандарту были модернизированы и все оставшиеся на тот момент HAS.Mk 2. В 2010 году Lynx HAS.Mk 3 находились на вооружении только 702-й эскадрильи, где использовались в качестве учебных. Вертолеты HAS.Mk 3 прошли ряд модификаций.
Lynx HAS.Mk 3GM: в рамках операции "Granby" среди 18-19 вертолетов имелось 14 машин трех подвариантов по типу "Gulf Modification" (сначала именовались как "Granby Modified"), получившие затем обозначение HAS.Mk 3GM. Все машины оснащались системой MIR-2, тогда как станция ИК-помех LORAL Challenger, аппаратура которой размещалась над дверями кабины, в целях экономии массы была демонтирована. Принимавшие участие в операции "Буря в пустыне" вертолеты Lynx британских ВМС добились 17 попаданий ПКР Sea Skua и потопили 12 иракских кораблей и судов.
Lynx HAS.Mk 3ICE: после того, как Lynx сменил Wasp в качестве противолодочного вертолета на кораблях малого водоизмещения, стало понятно, что он сменит Wasp и на борту экспедиционного судна "Эндуранс", находившегося у берегов Антарктиды. Для этого вертолеты пришлось дополнительно модифицировать - такие машины получили специализированное оборудование (дополнительную камеру, смонтированный в кабине перископ), лишились возможности применять ПКР Sea Skua и были хорошо отличимы по окрашенным в оранжевый цвет носовому обтекателю и дверям грузового отсека.
14 июня 1984г.: поднялся в воздух прототип созданного в инициативном порядке ударного вертолета Westland Lynx 3, способного нести управляемые ракеты Hellfire.
Морской Lynx 3 разрабатывался параллельно с армейским Lynx 3, полноразмерный макет представлен в сентябре 1985 года. Он имел РЛС кругового обзора (антенна - в подфюзеляжном обтекателе), пассивную систему обнаружения и распознавания (PID) и низко расположенный стабилизатор. Хвостовая балка и рулевой винт - от вертолета WG.30. Проект закрыли в пользу разработки HAS.Mk 3.
Данный Me 410A-2/U4 принадлежал 6-й эскадрилье 26-й истребительной эскадры (6./ZG 26), весной 1944 года дислоцировался на аэродроме в Хильдесхайме.
Messerschmitt Me 410A-2/U4 был вооружен 50-мм пушкой BK5, установленной в носовой части фюзеляжа и предназначенной для уничтожения бомбардировщиков. Боекомплект пушки насчитывал 21 снаряд. U-4 сохранил и остальное вооружение вариантов самолета, не имевших 50-мм пушки.
P-51B Mustang из 334-й истребительной эскадрильи 4-й истребительной группы во время боевого вылета. Обладавшие большой дальностью полета, P-51 существенно повысили в 1944 году боевой потенциал 8-й ВА.
SM.79B. Несмотря на то, что двухмоторный SM.79B считался менее безопасным, за рубежом у него нашлись поклонники, и к концу 1930-х годов его сборка была организована в Румынии.
SM.79-JR. Наиболее широко двухмоторный SM.79 эксплуатировался в Румынии. Вначале в страну поступили 24 самолета SM.79B, оснащенные звездообразными двигателями Gnome-Rhone Mistral Major, а затем - еще 24 машины, но уже с более мощными рядными двигателями Junkers Jumo 211 Da. Лицензионный выпуск последнего варианта под обозначением SM.79-JR был организован компанией IAR в Бухаресте.
"I-11" был одним из пяти гоночных SM.79C, которые в 1937 году в гонках по маршруту Истр-Дамаск-Париж протяженностью 6217 км заняли первые три места.
Прототип I-MAGO. Когда Алессандро Маркетти объявил о намерении разработать на базе своего S.81 восьмиместный скоростной пассажирский самолет, который, как предполагалось, в 1934 году примет участие в гонках на Кубок Мак-Робертсона, из Великобритании в Австралию, стало ясно, что машина может быть успешно использована в варианте бомбардировщика. Впрочем, коммерческий SM.79P (I-MAGO) к началу гонок готов не был - оснащенный тремя девятицилиндровыми звездообразными ПД Piaggio P.IX Stella RC.2 мощностью по 610 л.с. (45 кВт), самолет совершил первый полет в аэропорту Камери в октябре 1934 года. В июне 1935 года самолет I-MAGO решили использовать для рекордного полета из Милана в Рим, а чуть позже машина, оснащенная уже тремя двигателями Alfa Romeo 125 RC.35 мощностью по 750 л.с. (560 кВт; на снимке), установила мировые рекорды на 1000-км и 2000-км замкнутых маршрутах. В следующем году I-MAGO, оснащенный двигателями Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью по 780 л. с. (582 кВт), побил свой собственный рекорд, развив с грузом 2000 кг на 1000-км маршруте скорость 420 км/ч.
Второй прототип SM.79 с самого начала строился как бомбардировщик. Установка на SM.79-I и последующих модификациях пулемета над кабиной придала самолету еще более "горбатый" вид.
Наиболее активно Sparviero использовались на Средиземном море. Данные самолеты принадлежат 10-й эскадрилье 28-й группы и базировались большую часть 1941 года в Северной Африке. К концу года подразделение было перевооружено на CRDA Z.1007bis.
Двухмоторный SM.79B появился в 1936 году и рассматривался в качестве экспортного варианта. Прототип (на снимке) демонстрировался в Европе, а также Бразилии и Китае.
27 апреля 2005г.: со взлетно-посадочной полосы 32L в Тулузе в 10:29 по местному времени впервые поднялся в небо сверхвместительный авиалайнер A380, совершивший настоящую революцию в гражданском авиастроении. Его пилотировали Клод Леле (командир корабля) и Жак Розе. Взлетная масса пассажирского авиалайнера составила 421 070 кг - абсолютный мировой рекорд в авиации, а вскоре вслед за первым прототипом (MSN001, французская гражданская регистрация F-WWOW) - 18 октября - в небо взмыл четвертый прототип (MSN004, F-WWWD). Второй прототип, MSN002/F-WXXL, совершил первый полет 3 ноября того же года. Оснащенный четырьмя двигателями Rolls-Royce Trent 900, двухпалубный авиалайнер A380, рассчитанный на 555 мест, приступил к программе летных испытаний, рассчитанной на 2500 летных часов и предполагавшей привлечение пяти прототипов. Представители "Airbus" описывали свою новую разработку как "важный и революционный шаг в истории гражданской авиации, который позволит в будущем снизить загруженность основных аэропортов - за счет перевозки большего количества пассажиров, причем в более эффективном режиме, чем это выполнялось на главных маршрутах воздушных перевозок ранее". На момент первого полета компания-разработчик получила от 15 компаний твердые заказы на 154 авиалайнера A380.
Самолеты Thunderstick II, состоявшие на вооружении 457-й тактической истребительной эскадрильи (авиабаза Карсвелл), несли на киле код "ТН". Боевые возможности данных машин позволили продержать их на вооружении Резерва ВВС до 1982 года.
35-е авиакрыло передало эти F-105D авиации Национальной гвардии и Резерву ВВС в июле 1980 года. Передний самолет уже несет опознавательные знаки ВВС Национальной гвардии Нью-Джерси (он принадлежал 141-й эскадрилье, в 1981 году перевооруженной на F-4D), а второй - с кодом "SH" - принадлежит Резерву ВВС США.
Douglas F3D-2 Skyknight, 513-я истребительная (ночная) аэ. В конце войны Skyknight безраздельно господствовал в ночном небе Кореи. В то время как Corsair и Tigercat решали задачи по штурмовке наземных объектов противника, F3D использовались преимущественно для сопровождения бомбардировщиков B-29. F3D стал самым результативным самолетом авиации ВМС и КМП США в годы корейской войны, а также первым сбил реактивный самолет в ночном бою.
Четверка самолетов F3D-2Q из состава 3-й смешанной эскадрильи авиации КМП США (12 мая 1958 года). Интересно, что в роли самолетов РЭБ Skyknight сменил в составе этой эскадрильи другое "детище" Хайнемана - самолет A-1.
Skyknight задумывался как самолет, способный на равных противостоять перспективным японским реактивным истребителям. Создание F3D стало возможным благодаря таланту Эдда Хайнемана, в активе которого также самолеты A-20 Havoc и A-4 Skyhawk. На фотографии - прототип XFD-1 в полете над пустыней Мохаве, заметно отличие мотогондол двигателя от серийных машин.
F3D имел небольшой клиренс - недостаток для самолета корабельного базирования, к тому же установленный на машине двигатель J34 имел малую взлетную тягу.
Доставка различных грузов отрядам Сопротивления в оккупированной Европе выполнялась специально назначенными эскадрильями 8-й ВА. Первые две такие эскадрильи - 36-я и 406-я бомбардировочные - были сформированы в конце 1943 года. Данный B-24J "Black Zombie" принадлежал последней.
13 мая 2005г.: из Мериньяка совершил первый полет прототип бизнес-джета Falcon 900DX. Полет продолжался 3 часа 10 минут, самолет поднялся на высоту 12500 м и развил максимальную скорость 685 км/ч.
16 января 2005г.: прототип сверхдальнего бизнес-джета Global Express XRS компании "Bombardier" (C-FCOI) завершил полет, длительность которого составила 4 часа 04 минуты. До конца года Global Express XRS поступил в эксплуатацию у первого заказчика - компании "Транснефть", ставшей первым в Европе покупателем данного самолета.
Буквенный код "MD" данного F-105G говорит о его принадлежности 561-й тактической истребительной эскадрилье (авиабаза Макконнел). Задержка с поставками в строевые части F-4G Wild Weasel Phantom продлила срок службы F-105G в ВВС США.
Фотография сделана в 1981 году - к тому времени F-105G находились на вооружении только 128-й тактической истребительной эскадрильи (тиаэ). На подкрыльевых пилонах подвешены учебные УР AGM-45 Shrike. В конце 1981 - начале 1982 года появилась модификация F-105, который мог нести на центральном узле ПРР Standard.
F-105F-1-RE из 121-й тиаэ 113-го авиакрыла Национальной гвардии Вашингтона, авиабаза Эндрюс (1977 год).
10 февраля 2005г.: первый серийный вертолет EC725 Cougar Mk II+, предназначенный для проведения так называемых боевых поисково-спасательных операций (эвакуация раненых, сбитых летчиков и пр.), был передан ВВС Франции. Вертолет пришел на смену Puma, первым его получила 1-я вертолетная эскадрилья 67-й эскадры "Pyrenees" (авиабаза Казо). Вертолет позже получил название Caracal.
Вокруг света за 67 часов. 3 марта 2005г.: через 67 часов 01 минуту 46 секунд после взлета самолет Scaled Composites 311 Capricorn завершил рекордный одиночный беспосадочный кругосветный перелет и выполнил посадку в городе Салина, штат Канзас (начало полета - 28 февраля, аэродром Салина). Самолет, получивший название "Virgin Atlantic Global Flyer", пилотировал американец Стив Фоссет, установивший в ходе полета несколько различных рекордов, включая рекорд скорости в беспосадочном кругосветном перелете без дозаправки (590,7 км/час). Самолет изначально проектировался для таких рекордных полетов - беспосадочных и без дозаправки топливом в полете. Вместительные топливные баки размещались в двух балках - суммарный запас топлива составил 2474 кг в 13 баках. Таким образом, 83% взлетной массы самолета-рекордсмена составляло топливо.
Имевший более совершенные обводы и конструкцию, чем его предшественники, самолет F.B.A. Type 19 оснащался уже тянущим воздушным винтом и отличался лучшими летными характеристиками. Самолет-амфибия HMT.3 был сдан производителем в лизинг "Air Union" и мог совершать посадку практически в любом месте.
Созданный на базе Type 19, самолет-амфибия F.B.A. Type 21 оснащался тянущим воздушным винтом и мог перевозить четырех пассажиров в закрытой кабине.
22 декабря 2005г.: первый полет совершила летающая лаборатория Fokker 100, принимавшая участие в испытаниях комплекса радиолокационной разведки EADS SOSTAR-X, а в мае 2006 года были начаты испытания данного комплекса.
После перевооружения 154-й ишаэ "Black Knights" с истребителей F-14 на F/A-18F часть опытных летчиков легендарных Tomcat выражали сомнения в надежности "этих новых "пластиковых" машин". Впрочем, их сомнения быстро развеялись.
14-я ишаэ "Tophatters", летавшая в составе авиации Атлантического флота на истребителях F-14, была переведена на Тихий океан с одновременным перевооружением на F/A-18F. Командир корабельного авиакрыла обычно летает на модификации "F" (на фотографии - ведущий).
F.5 в британских ВВС состояли на вооружении 230-й эскадрильи, в конце 1922 года она была переформирована в 480-е звено, сохранив F.5 до расформирования в апреле 1923 года.
Были построены всего 100 самолетов F.2A, машины находились в эксплуатации до конца Первой мировой войны (1918 год). Обратите внимание на открытые кабины и крылья неравного размаха.
Несмотря на худшие летные характеристики по сравнению с моделью F.2A, самолет F.3 обеспечивал экипажу больший комфорт в закрытой кабине.
Самолет FFA P-16 создавался под специфические требования ВВС Швейцарии. Здесь изображен четвертый прототип - первый самолет модификации P-16 Mk III. Однако после удачного старта программа в конечном итоге потерпела крах.
F/A-18E из 137-й ишаэ "Kestrels" выполняет посадку на палубу атомного многоцелевого авианосца "Абрахам Линкольн"
Одно авиакрыло авиации ВМС США постоянно дислоцируется в Японии. Входящая в его состав и оснащенная Super Hornet 27-я ишаэ "Royal Maces" приписана к авианосцу "Джордж Вашингтон".
137-я ишаэ летала на F/A-18C до 2002 года, после чего была перевооружена на F/A-18E - третьей по счету в авиации ВМС США. Она имела самую низкую аварийность.
В 2010 году 22-я ишаэ "Fighting Redcocks" 14-го корабельного авиакрыла была переподчинена 7-му корабельному авиакрылу.
Одноместная летающая лодка Type D - это модифицированный вариант модели Type C (H ???) с пушкой, имевший тот же корпус-лодку, но оснащавшийся обычным колесным шасси. Построен лишь один самолет, поднявшийся в воздухе 1916 году.
The odd-looking FBA "Avion Canon" which employed the wings of an FBA Type H flying boat.
Обозначение Viking 00-1 было присвоено построенным по лицензии для Береговой охраны США самолетам F.B.A. Type 17, они оснащались двигателями Wright J-6.
Самолеты семейства Type 290 представляли собой одностоечные бипланы с размахом верхнего крыла меньшим, чем у нижнего. На фотографии - вариант Type 293.
Туристические гидросамолеты пользовались большой популярностью в 1920-1930-е годы. F.B.A. Type 310 стал последним самолетом компании "F.B.A.".
Felixstowe Fury сфотографирована с первоначальным вариантом хвостового оперения: один высокий киль, выступающий над бипланной коробкой, три руля направления интегрированы в единый механизм - вверху они выполнялись единым блоком, а между двумя стабилизаторами выполнялись раздельными.
Индонезийские курсанты проходили начальную летную подготовку на планерах и AS 202/18А Bravo, которые входили в состав 101-й эскадрильи.
Созданный на базе Bravo, самолет Eurotrainer был рассчитан на четырех человек, оснащался убираемым шасси и двигателем Lycoming или Porsche, и был полностью приспособлен к полетам по приборам.
FFA AS 202 Bravo
Когда APR.2 поступил в эксплуатацию на маршруте Милан - Турин - Париж, он являлся одним из самых скоростных коммерческих самолетов в мире. Впоследствии самолет послужил базой при создании бомбардировщика BR.20.
Одним из достижений AS.1 стал перелет из Верчелли в Токио, выполненный Ломбарди и Капаннини с 13 по 22 июля 1930 года.
Fiat BGA имел много общего со средним бомбардировщиком Fiat BR.20, но ввиду плохих летных характеристик в серию не пошел.
NF.Mk II, 157-я аэ. Истребительный вариант Mosquito принял боевое крещение апрельской ночью 1942 года. Первые NF.Mk II окрашивались в матово-черный цвет - "специальный ночной", но это привело к снижению скорости на 42 км/ч и вскоре данную окраску использовать перестали.
T.Mk III, Учебное командование. После войны Mosquito активно использовался на "вторых ролях". VT589 - учебный T.Mk III - окрашен в обычный для таких машин желтый цвет. Изначально это был NF.MK II, затем разоруженный и получивший дублированное управление.
FB.Mk VI, 143-я аэ. В 1944-1945 годах британское ударное авиакрыло, дислоцированное на авиабазе Банф и включавшее 143-ю эскадрилью, нарушало судоходство противника в Северном море. Верх самолетов FB.Mk VI окрашивался в темно-серый морской цвет.
FB.Mk VI, 515-я аэ. Поздние ночные истребители и истребители-бомбардировщики, такие как этот оснащенный радаром FB.Mk VI, несли стандартный дневной камуфляж. Пилот изображенного самолета Лесли Холланд в начале 1945 года заявил об уничтожении реактивного самолета Me 262.
На носовой части самолета летчика Л. Холланда можно видеть его победный рейтинг. Хорошо заметен обтекатель РЛС AN/APS-4 ASH.
FB.Mk VI, BOAC. Несмотря на камуфляж, данный FB.Mk VI имел гражданскую регистрацию и принадлежал авиакомпании BOAC. Самолет перевозил пассажиров и важные грузы (включая шарикоподшипники) между Швецией и Великобританией.
FB.Mk VI, 1-я аэ, ВВС Австралии. Данный FB.Mk VI, как и большинство австралийских Mosquito, имел серебристую окраску, снижавшую воздействие солнечных лучей на деревянную конструкцию. Эскадрилья эскортировала генерал-майора Ямамуру, направлявшегося для подписания капитуляции в районе Кучинг.
NF.Mk XV, "высотное звено". В сентябре 1942 года создано "высотное звено" (High Altitude Flight, авиабаза Нортхольт) для борьбы с Ju 86, бомбившими Британию с высоты около 13 700 м. Построено лишь пять NF.Mk XV, так как Люфтваффе отказались от высотного бомбометания.
PR.Mk XVI, 140-я аэ. Первый боевой вылет Mosquito носил разведывательный характер. Данный PR.Mk XVI, окрашенный в цвет "синий фоторазведывательных частей" (PRU Blue), во время вторжения на континент в 1944 году получил специальные отличительные полоски.
PR.Mk XVI, 653-я баэ, 25-я группа, 325-е фоторазведывательное крыло, ВВС Армии США. Самолет NS519 окрашен в цвет "синий фоторазведывательных частей" (PRU Blue) и имеет отличительные полоски союзных ВВС в Европе (AEAF). Хвостовая часть окрашена в красный цвет во избежание атак союзных истребителей, а индивидуальный код оставили на синем кружке.
Самым многочисленным самолетом "F.B.A." времен Первой мировой войны стала модель Type H с рядным двигателем Hispano-Suiza. Самолет выпускался во Франции и по лицензии в Италии - в модифицированном виде, с двигателем Isotta-Fraschini и небольшим килем. Самолет был рассчитан на трех человек, причем пилот и второй пилот располагались бок о бок в кабине, расположенной сразу за местом стрелка, размещавшимся в носовой части машины.
TP.Mk 33, 711-я аэ ВМС. В 1944 году Mosquito стал первым двухдвигательным самолетом, совершившим посадку на авианосец. Данная машина, TW256, была одной из 50 построенных Sea Mosquito и в 1946 году принадлежала 711-й эскадрилье авиации ВМС (авиабаза Броуди, 1946 год).
24 февраля 2005г.: после установки на предприятии "Boeing" в Уичите оборудования для дозаправки в полете состоялась выкатка первого самолета-заправщика/транспортного KC-767A для итальянских ВВС. Он был создан на базе лайнера 767-200ER, а первый KC-767A итальянского заказа поднялся в воздух 21 мая. До него, 25 февраля, в небо поднялся второй самолет в заказе, но он не имел оборудования для передачи топлива в полете.