Bombardier Global-5000 / Global-6000
Варианты:
Bombardier - Global-5000 / Global-6000 - 2003 - Канада
Страна: Канада
Год: 2003


Бизнес-джет большой дальности, с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии
Bombardier Global 5000

  Старт программы нового бизнес-джета Global 5000, облегченного и укороченного варианта Global Express, состоялся в феврале 2002 года, а первый полет был запланирован на март 2003 года. Сохранив силовую установку Global Express, самолет Global 5000 способен эксплуатироваться с аэродромов, имеющих более короткие ВПП и фактически занимает нишу между самолетами Challenger 605 и Global Express.
  Стандартное оборудование включает комплект авионики Honeywell Primus 2000XP, по желанию заказчика может быть установлена система Bombardier EVS (Enhanced Vision System). Канадский сертификат летной годности получен в марте, европейскии - в июле, а сертификат США - в сентябре 2004 года. Первый самолет поставлен неназванному ближневосточному заказчику в апреле 2005 года.
  Компаниями "Bombardier" и "Rockwell Collins" ведется разработка и испытания нового комплекта авионики Pro Line Fusion для самолетов семейств Global и Challenger, а также, возможно, Learjet. Начало эксплуатации комплекта Pro Line Fusion намечено на 2011 год. Комплект будет сертифицирован "Bombardier" как приборное оборудование кабины Global Vision.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier Global 5000

  Тип: бизнес-джет большой дальности, с экипажем из двух-трех человек
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce BR710-A2-20 тягой по 65,60 кН
  Летные характеристики: обычная крейсерская скорость 904 км/ч; максимальный практический потолок 15 545 м; максимальная дальность с 8 пассажирами и экипажем из трех человек при скорости полета М=0,85 - 9630км
  Масса: базовая эксплуатационная 23 061 кг; максимальная взлетная 41957 кг
  Размеры: размах крыла 28,60 м; длина 29,50 м; высота 7,70 м; площадь крыла 94,90 м2
  Полезная нагрузка: до 17 пассажиров или груз массой до 2341 кг
"Глоубал-5000" корпорации "Бомбардье" предназначен для межконтинентальных маршрутов
Global 5000 выполнил свой первый полет в 2003 году, он отличается от базового Global Express более коротким фюзеляжем и баками меньшей емкости. Дальность полета у 5000-го уменьшилась, но взлетно-посадочные характеристики улучшились. Обновлен интерьер салона.
Global 5000 по объему кабины уступает самолету Global Express, но обладает лучшими взлетно-посадочными качествами. Пассажиры получили возможность выполнять полеты на этом самолете с аэродромов, имеющих ВПП ограниченной длины и обычно расположенных в непосредственной близости от населенных пунктов.
16 января 2005г.: прототип сверхдальнего бизнес-джета Global Express XRS компании "Bombardier" (C-FCOI) завершил полет, длительность которого составила 4 часа 04 минуты. До конца года Global Express XRS поступил в эксплуатацию у первого заказчика - компании "Транснефть", ставшей первым в Европе покупателем данного самолета.
На рулении самолет Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 компании Qatar Executive
The first Global 6000 Signature Series business jet was handed over to NetJets on November 29, 2012.
Bombardier Global 6000 C-GOEB during the ceremony on June 17, 2013 to mark delivery to Groupe Bollore. This example has the distinction of being the 500th Global series aircraft.
By mid-April 2015 the Passport had accumulated about 1,400 hours and 1,700 cycles of ground testing.
A fan blade-out test and a block endurance test, involving 150 hours of constant running at triple-red-line thrust, temperature and pressure measurements, are two upcoming certification tests for the Passport.
В Дубаи был представлен широкий спектр гражданских самолетов, в частности канадский Global 5000
The Global 7000 and 8000 will have fly-by-wire controls and side-stick controllers.
The galley in the Global 7000 and 8000 is 20% larger than that in the Global 5000 and 6000.
There will be a low equivalent altitude in the Global 7000 and 8000 cabins to help minimise passenger fatigue.
The Global 8000's cabin length is 45ft 7in and the Global 7000's is 54ft 7in.
A stateroom with a large bed, a chair and table forms the fourth and aft-most living space on the Global 7000 (the third in the Global 8000).
The Swordfish will leverage the C4I system that Saab is developing for its Global 6000-based GlobalEye AEW capability.
A superb digitally-enhanced depiction of The Global showing the streamline profile.
Saab says the Global 6000 and Q400 had been selected as platforms for the Swordfish Maritime Patrol System because they were well suited to the demands of maritime operations.
Israel Aerospace Industries has launched a new generation ELI-3360 Maritime Patrol Aircraft based on a modified Bombardier Global 5000.