Bombardier Global-5000
Варианты:
Bombardier - Global-5000 - 2003 - Канада
Страна: Канада
Год: 2003


Бизнес-джет большой дальности, с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии
Bombardier Global 5000

  Старт программы нового бизнес-джета Global 5000, облегченного и укороченного варианта Global Express, состоялся в феврале 2002 года, а первый полет был запланирован на март 2003 года. Сохранив силовую установку Global Express, самолет Global 5000 способен эксплуатироваться с аэродромов, имеющих более короткие ВПП и фактически занимает нишу между самолетами Challenger 605 и Global Express.
  Стандартное оборудование включает комплект авионики Honeywell Primus 2000XP, по желанию заказчика может быть установлена система Bombardier EVS (Enhanced Vision System). Канадский сертификат летной годности получен в марте, европейскии - в июле, а сертификат США - в сентябре 2004 года. Первый самолет поставлен неназванному ближневосточному заказчику в апреле 2005 года.
  Компаниями "Bombardier" и "Rockwell Collins" ведется разработка и испытания нового комплекта авионики Pro Line Fusion для самолетов семейств Global и Challenger, а также, возможно, Learjet. Начало эксплуатации комплекта Pro Line Fusion намечено на 2011 год. Комплект будет сертифицирован "Bombardier" как приборное оборудование кабины Global Vision.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier Global 5000

  Тип: бизнес-джет большой дальности, с экипажем из двух-трех человек
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce BR710-A2-20 тягой по 65,60 кН
  Летные характеристики: обычная крейсерская скорость 904 км/ч; максимальный практический потолок 15 545 м; максимальная дальность с 8 пассажирами и экипажем из трех человек при скорости полета М=0,85 - 9630км
  Масса: базовая эксплуатационная 23 061 кг; максимальная взлетная 41957 кг
  Размеры: размах крыла 28,60 м; длина 29,50 м; высота 7,70 м; площадь крыла 94,90 м2
  Полезная нагрузка: до 17 пассажиров или груз массой до 2341 кг
"Глоубал-5000" корпорации "Бомбардье" предназначен для межконтинентальных маршрутов
Global 5000 выполнил свой первый полет в 2003 году, он отличается от базового Global Express более коротким фюзеляжем и баками меньшей емкости. Дальность полета у 5000-го уменьшилась, но взлетно-посадочные характеристики улучшились. Обновлен интерьер салона.
Global 5000 по объему кабины уступает самолету Global Express, но обладает лучшими взлетно-посадочными качествами. Пассажиры получили возможность выполнять полеты на этом самолете с аэродромов, имеющих ВПП ограниченной длины и обычно расположенных в непосредственной близости от населенных пунктов.
16 января 2005г.: прототип сверхдальнего бизнес-джета Global Express XRS компании "Bombardier" (C-FCOI) завершил полет, длительность которого составила 4 часа 04 минуты. До конца года Global Express XRS поступил в эксплуатацию у первого заказчика - компании "Транснефть", ставшей первым в Европе покупателем данного самолета.
На рулении самолет Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 компании Qatar Executive
The first Global 6000 Signature Series business jet was handed over to NetJets on November 29, 2012.
Bombardier Global 6000 C-GOEB during the ceremony on June 17, 2013 to mark delivery to Groupe Bollore. This example has the distinction of being the 500th Global series aircraft.
By mid-April 2015 the Passport had accumulated about 1,400 hours and 1,700 cycles of ground testing.
A fan blade-out test and a block endurance test, involving 150 hours of constant running at triple-red-line thrust, temperature and pressure measurements, are two upcoming certification tests for the Passport.
В Дубаи был представлен широкий спектр гражданских самолетов, в частности канадский Global 5000
The Global 7000 and 8000 will have fly-by-wire controls and side-stick controllers.
The galley in the Global 7000 and 8000 is 20% larger than that in the Global 5000 and 6000.
There will be a low equivalent altitude in the Global 7000 and 8000 cabins to help minimise passenger fatigue.
The Global 8000's cabin length is 45ft 7in and the Global 7000's is 54ft 7in.
A stateroom with a large bed, a chair and table forms the fourth and aft-most living space on the Global 7000 (the third in the Global 8000).
A superb digitally-enhanced depiction of The Global showing the streamline profile.