Bombardier Global-5000 / Global-6000 / Global-7000
Варианты:
Bombardier - Global-5000 / Global-6000 / Global-7000 - 2003 - Канада
Страна: Канада
Год: 2003


Бизнес-джет большой дальности, с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии
Bombardier Global 5000

  Старт программы нового бизнес-джета Global 5000, облегченного и укороченного варианта Global Express, состоялся в феврале 2002 года, а первый полет был запланирован на март 2003 года. Сохранив силовую установку Global Express, самолет Global 5000 способен эксплуатироваться с аэродромов, имеющих более короткие ВПП и фактически занимает нишу между самолетами Challenger 605 и Global Express.
  Стандартное оборудование включает комплект авионики Honeywell Primus 2000XP, по желанию заказчика может быть установлена система Bombardier EVS (Enhanced Vision System). Канадский сертификат летной годности получен в марте, европейскии - в июле, а сертификат США - в сентябре 2004 года. Первый самолет поставлен неназванному ближневосточному заказчику в апреле 2005 года.
  Компаниями "Bombardier" и "Rockwell Collins" ведется разработка и испытания нового комплекта авионики Pro Line Fusion для самолетов семейств Global и Challenger, а также, возможно, Learjet. Начало эксплуатации комплекта Pro Line Fusion намечено на 2011 год. Комплект будет сертифицирован "Bombardier" как приборное оборудование кабины Global Vision.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier Global 5000

  Тип: бизнес-джет большой дальности, с экипажем из двух-трех человек
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce BR710-A2-20 тягой по 65,60 кН
  Летные характеристики: обычная крейсерская скорость 904 км/ч; максимальный практический потолок 15 545 м; максимальная дальность с 8 пассажирами и экипажем из трех человек при скорости полета М=0,85 - 9630км
  Масса: базовая эксплуатационная 23 061 кг; максимальная взлетная 41957 кг
  Размеры: размах крыла 28,60 м; длина 29,50 м; высота 7,70 м; площадь крыла 94,90 м2
  Полезная нагрузка: до 17 пассажиров или груз массой до 2341 кг
"Глоубал-5000" корпорации "Бомбардье" предназначен для межконтинентальных маршрутов
Global 5000 выполнил свой первый полет в 2003 году, он отличается от базового Global Express более коротким фюзеляжем и баками меньшей емкости. Дальность полета у 5000-го уменьшилась, но взлетно-посадочные характеристики улучшились. Обновлен интерьер салона.
Global 5000 по объему кабины уступает самолету Global Express, но обладает лучшими взлетно-посадочными качествами. Пассажиры получили возможность выполнять полеты на этом самолете с аэродромов, имеющих ВПП ограниченной длины и обычно расположенных в непосредственной близости от населенных пунктов.
16 января 2005г.: прототип сверхдальнего бизнес-джета Global Express XRS компании "Bombardier" (C-FCOI) завершил полет, длительность которого составила 4 часа 04 минуты. До конца года Global Express XRS поступил в эксплуатацию у первого заказчика - компании "Транснефть", ставшей первым в Европе покупателем данного самолета.
На рулении самолет Bombardier BD-700-1A11 Global 5000 компании Qatar Executive
The first Global 6000 Signature Series business jet was handed over to NetJets on November 29, 2012.
Bombardier Global 6000 C-GOEB during the ceremony on June 17, 2013 to mark delivery to Groupe Bollore. This example has the distinction of being the 500th Global series aircraft.
Bombardier Aerospace has flown the fourth and final Global 7000 flight test vehicle. The aircraft, colloquially known as Architect, is now at the company’s Wichita test centre validating the aircraft’s cabin and in-flight entertainment and connectivity systems.
THE FIFTH Bombardier Global 7000 flight test vehicle (FTV-5) made its first flight on January 30, 2018, marking a major milestone on the aircraft's road to entry into service, currently scheduled to occur in the second half of 2018.
The first Global 7000 C-GLBO during its maiden flight, which lasted two hours and 27 minutes and saw the aircraft reach 240kts (441 km/h) and 20,000ft (6,096m).
By mid-April 2015 the Passport had accumulated about 1,400 hours and 1,700 cycles of ground testing.
A fan blade-out test and a block endurance test, involving 150 hours of constant running at triple-red-line thrust, temperature and pressure measurements, are two upcoming certification tests for the Passport.
14 марта 2018г. с аэродрома в Линчепинге (Швеция) состоялся первый полет самолета дальнего радиолокационного обнаружения SAAB Global EYE, созданного шведской промышленной группой SAAB AB на базе планера дальнего административного самолета Bombardier Global 6000. «Глобал Ай» оснащен обзорной импульсно-допплеровской РЛС с фазированной антенной Ericsson Microwave System (SAAB AB) Erieye ER, способной обнаруживать воздушные цели на дальности до 480 км. На самолете также установлены многофункциональный радар Leonardo Seaspray 7500E AESA, который может обнаруживать одновременно до 300 надводных и наземных целей, а также оптико-локационная станция FLIR Systems Star Satire 380HD. Машина создана по заказу ВВС ОАЭ. Предусмотрена поставка трех самолетов на общую сумму более 1,5 млрд. USD.
Illuminated by glorious sunshine over the Baltic Sea, the first Saab GlobalEye aircraft for the United Arab Emirates Air Force made its maiden flight from Linkoping on March 14, 2018, cunningly disguised in Saab corporate markings.
В Дубаи был представлен широкий спектр гражданских самолетов, в частности канадский Global 5000
The Global 7000 and 8000 will have fly-by-wire controls and side-stick controllers.
The galley in the Global 7000 and 8000 is 20% larger than that in the Global 5000 and 6000.
There will be a low equivalent altitude in the Global 7000 and 8000 cabins to help minimise passenger fatigue.
The Global 8000's cabin length is 45ft 7in and the Global 7000's is 54ft 7in.
A stateroom with a large bed, a chair and table forms the fourth and aft-most living space on the Global 7000 (the third in the Global 8000).
The Swordfish will leverage the C4I system that Saab is developing for its Global 6000-based GlobalEye AEW capability.
BOMBARDIER ANNOUNCED on December 6, 2017 that two of its Challenger series of business jets had notched up significant delivery milestones in the past few months.
BOMBARDIER BUSINESS Aircraft has announced two enhancements to its flagship Global 7000 ultra long-range business jet, due to enter service in the second half of 2018.
A superb digitally-enhanced depiction of The Global showing the streamline profile.
Israel Aerospace Industries has launched a new generation ELI-3360 Maritime Patrol Aircraft based on a modified Bombardier Global 5000.
Saab says the Global 6000 and Q400 had been selected as platforms for the Swordfish Maritime Patrol System because they were well suited to the demands of maritime operations.