Bombardier Global Express
Варианты:
Bombardier - Global Express - 1996 - Канада
Страна: Канада
Год: 1996


Корпоративный самолет большой дальности с экипажем из трех-четырех человек
Описание
Фотографии
Bombardier Global Express и Global Express XRS

  В октябре 1991 года фирма "Bombardier" объявила, что ее отделение "Canadair Group" приступает к проектированию нового корпоративного самолета Canadair Global Express. Полномасштабное производство развернулось в начале 1993 года. В основу проекта были положены три основных требования: большие скорость и дальность полета при самом просторном и комфортабельном салоне. Большое внимание уделялось простоте и удобству эксплуатации.
  Самолет с экипажем из четырех человек должен перевозить восемь пассажиров без посадки из Нью-Йорка в Токио (расстояние 12 050 км) со средней скоростью М=0,8 на высоте до 15 500 м. Размеры салона должны позволить перевести до 19 пассажиров на меньшие расстояния. Самолет должен выполнять взлет и посадку на небольших аэродромах, расположенных недалеко от штаб-квартир крупных корпораций, которые рассматривались в качестве наиболее вероятных заказчиков.
  Global Express проектировался с "чистого листа", но с учетом опыта проектирования корпоративных самолетов. Разработка конструкторской и технологической документации велась в компьютерной системе CAD/CAM (Computer-Aided Design/Computer-Aided Manufacture). Global Express сохранил конструктивные особенности, присущие самолетам Canadair: фюзеляж круглого сечения, низкорасположенное стреловидное крыло, Т-образное хвостовое оперение. Силовая установка состоит из двух установленных в хвостовой части фюзеляжа двухконтурных турбореактивных двигателей. Подобное расположение двигателей позволяет сохранить чистоту аэродинамики крыла при одновременном снижении уровней шума и вибрации в салоне.
  Высокие требования к скорости и дальности стимулировали разработку нового крыла, использование новейших ТРДД, самых современных приборов и системы управления полетом. Крыло большого удлинения с суперкритическим профилем имеет стреловидность 35°, на законцовках установлены винглеты. Механизация крыла включает многосегментные щелевые предкрылки, закрылки и интерцепторы. Силовая установка - два двигателя BMW Rolls-Royce BR710. Приборное оборудование выполнено на основе шести многофункциональных индикаторов системы Honeywell Primus 200XP. По своим возможностям и составу оно близко к оборудованию магистрального авиалайнера.
  Огромное внимание конструкторы уделили вопросам эксплуатации и безопасности полетов, не меньшее - удобству пассажиров. Салон разделен на три отсека: его общая длина 14,63 м, максимальная ширина 2,49 м, высота 1,90 м. Существует большое количество вариантов отделки салона. В фюзеляже оборудованы места отдыха для членов экипажа, большая кухня, туалет и багажный отсек.
  "Canadair" привлекла к разработке самолета 11 крупных авиастроительных фирм, среди которых необходимо отметить японскую "Mitsubishi Heavy Industries", ответственную за производство центральной секции фюзеляжа и крыла, а также британскую "Short Brothers", выполнившую проектирование секций фюзеляжа и мотогондол. Первый Global Express выполнил первый полет 13 августа 1996 года, канадский сертификат летной годности был получен в июле 1998-го. Вскоре после сертификации начались поставки самолетов заказчикам.
<...>
  3 августа 2009 года выполнил первый полет Global Express XRS с новейшей системой отображения информации Global Vision. Данная система запланирована к установке на самолеты Global 5000 и XRS, начиная с 2011 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier (Canadair) Global Express

  Тип: корпоративный самолет большой дальности с экипажем из трех-четырех человек
  Силовая установка: два ТРДД BMW Rolls-Royce BR710-A2-20 тягой по 66 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 1041 км/ч; практический потолок 15 545 м; дальность полета с восьмью пассажирами 12050 км
  Масса: пустого 18 600 кг; максимальная взлетная 42525 кг
  Размеры: размах крыла 28,65 м; длина 30,30 м; высота 7,57 м; площадь крыла 94,94 м1
  Полезная нагрузка: до 17 пассажиров или груз массой 3266 кг
Хотя основным конструкционным материалом самолета Global Express является металл, элероны, закрылки, интерцепторы, руль направления и различные обтекатели сделаны из композитных материалов.
Модельный ряд реактивных деловых самолетов фирмы "Bombardier" включает семейства Learjet, Challenger и Global. Типовой моделью является самолет Global Express XRS, обладающий огромной дальностью полета и крейсерской скоростью М=0,82.
Bombardier Global Express C-FKGX.
Эксплуатация Global Express началась в 1999 году. Самолет разработан в партнерстве с девятью крупными фирмами из шести стран, разделившими с "Bombardier" технический и финансовый риск.
C-FKGX выполнил первый полет в сентябре 1997 года. Это первая машина, оснащенная всем штатным оборудованием. Самолет использовался для тестирования надежности и эксплуатационных испытаний.
Дальность полета и скорость XRS больше, чем у стандартного Global Express. Эксплуатация XRS началась в 2006 году. Дополнительный запас топлива размещен в центроплане.
Борт 9003 (C-FJGX) цвета натурального металла с февраля 1997 года испытывал авионику, автопилот (категории II) и штатное оборудование серийных самолетов.
Forward fuselage section of the Global Express under construction at Belfast.
Опытный экземпляр "Глоубал Экспресс" во время испытаний, 1997г.
На Global Express установлено дублированное цифровое оборудование кабины на основе электронно-лучевых многофункциональных индикаторов размером 203 х 178 мм.