Bombardier Global Express
Варианты:
Bombardier - Global Express - 1996 - Канада
Страна: Канада
Год: 1996


Корпоративный самолет большой дальности с экипажем из трех-четырех человек
Описание
Фотографии
Bombardier Global Express и Global Express XRS

  В октябре 1991 года фирма "Bombardier" объявила, что ее отделение "Canadair Group" приступает к проектированию нового корпоративного самолета Canadair Global Express. Полномасштабное производство развернулось в начале 1993 года. В основу проекта были положены три основных требования: большие скорость и дальность полета при самом просторном и комфортабельном салоне. Большое внимание уделялось простоте и удобству эксплуатации.
  Самолет с экипажем из четырех человек должен перевозить восемь пассажиров без посадки из Нью-Йорка в Токио (расстояние 12 050 км) со средней скоростью М=0,8 на высоте до 15 500 м. Размеры салона должны позволить перевести до 19 пассажиров на меньшие расстояния. Самолет должен выполнять взлет и посадку на небольших аэродромах, расположенных недалеко от штаб-квартир крупных корпораций, которые рассматривались в качестве наиболее вероятных заказчиков.
  Global Express проектировался с "чистого листа", но с учетом опыта проектирования корпоративных самолетов. Разработка конструкторской и технологической документации велась в компьютерной системе CAD/CAM (Computer-Aided Design/Computer-Aided Manufacture). Global Express сохранил конструктивные особенности, присущие самолетам Canadair: фюзеляж круглого сечения, низкорасположенное стреловидное крыло, Т-образное хвостовое оперение. Силовая установка состоит из двух установленных в хвостовой части фюзеляжа двухконтурных турбореактивных двигателей. Подобное расположение двигателей позволяет сохранить чистоту аэродинамики крыла при одновременном снижении уровней шума и вибрации в салоне.
  Высокие требования к скорости и дальности стимулировали разработку нового крыла, использование новейших ТРДД, самых современных приборов и системы управления полетом. Крыло большого удлинения с суперкритическим профилем имеет стреловидность 35°, на законцовках установлены винглеты. Механизация крыла включает многосегментные щелевые предкрылки, закрылки и интерцепторы. Силовая установка - два двигателя BMW Rolls-Royce BR710. Приборное оборудование выполнено на основе шести многофункциональных индикаторов системы Honeywell Primus 200XP. По своим возможностям и составу оно близко к оборудованию магистрального авиалайнера.
  Огромное внимание конструкторы уделили вопросам эксплуатации и безопасности полетов, не меньшее - удобству пассажиров. Салон разделен на три отсека: его общая длина 14,63 м, максимальная ширина 2,49 м, высота 1,90 м. Существует большое количество вариантов отделки салона. В фюзеляже оборудованы места отдыха для членов экипажа, большая кухня, туалет и багажный отсек.
  "Canadair" привлекла к разработке самолета 11 крупных авиастроительных фирм, среди которых необходимо отметить японскую "Mitsubishi Heavy Industries", ответственную за производство центральной секции фюзеляжа и крыла, а также британскую "Short Brothers", выполнившую проектирование секций фюзеляжа и мотогондол. Первый Global Express выполнил первый полет 13 августа 1996 года, канадский сертификат летной годности был получен в июле 1998-го. Вскоре после сертификации начались поставки самолетов заказчикам.
<...>
  3 августа 2009 года выполнил первый полет Global Express XRS с новейшей системой отображения информации Global Vision. Данная система запланирована к установке на самолеты Global 5000 и XRS, начиная с 2011 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier (Canadair) Global Express

  Тип: корпоративный самолет большой дальности с экипажем из трех-четырех человек
  Силовая установка: два ТРДД BMW Rolls-Royce BR710-A2-20 тягой по 66 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 1041 км/ч; практический потолок 15 545 м; дальность полета с восьмью пассажирами 12050 км
  Масса: пустого 18 600 кг; максимальная взлетная 42525 кг
  Размеры: размах крыла 28,65 м; длина 30,30 м; высота 7,57 м; площадь крыла 94,94 м1
  Полезная нагрузка: до 17 пассажиров или груз массой 3266 кг
Хотя основным конструкционным материалом самолета Global Express является металл, элероны, закрылки, интерцепторы, руль направления и различные обтекатели сделаны из композитных материалов.
Модельный ряд реактивных деловых самолетов фирмы "Bombardier" включает семейства Learjet, Challenger и Global. Типовой моделью является самолет Global Express XRS, обладающий огромной дальностью полета и крейсерской скоростью М=0,82.
Эксплуатация Global Express началась в 1999 году. Самолет разработан в партнерстве с девятью крупными фирмами из шести стран, разделившими с "Bombardier" технический и финансовый риск.
C-FKGX выполнил первый полет в сентябре 1997 года. Это первая машина, оснащенная всем штатным оборудованием. Самолет использовался для тестирования надежности и эксплуатационных испытаний.
Дальность полета и скорость XRS больше, чем у стандартного Global Express. Эксплуатация XRS началась в 2006 году. Дополнительный запас топлива размещен в центроплане.
Борт 9003 (C-FJGX) цвета натурального металла с февраля 1997 года испытывал авионику, автопилот (категории II) и штатное оборудование серийных самолетов.
Опытный экземпляр "Глоубал Экспресс" во время испытаний, 1997г.
На Global Express установлено дублированное цифровое оборудование кабины на основе электронно-лучевых многофункциональных индикаторов размером 203 х 178 мм.