Learjet Learjet 31 / 45 / 40 / 75     США, 1987
Bombardier Learjet 45 / 40     Канада, 1995
Страна: США
Год: 1987


Легкий реактивный самолет бизнес-класса, экипаж один-два человека
Описание:
Learjet 31 и 45
Bombardier Learjet 40/40XR и 45/45XR
Фотографии

Learjet 31 и 45

<...>
   Последними вариантами в этом семействе стали Learjet 31 и Learjet 45. Первый выпускался в трех модификациях - комбинации фюзеляжа и силовой установки Learjet 35/36A и крыла от Learjet 55, отличавшегося, в частности, наличием на законцовках крыла винглетов. Вариант Learjet 45 отличался очень хорошей топливной экономичностью - при больших размерах и массе, его выпуском сегодня занимается компания "Bombardier".

Bombardier Learjet 40/40XR и 45/45XR

В 1989 году компания "Bombardier Inc." приобрела фирму "Learjet", и было принято решение о дальнейшем совершенствовании наиболее известных самолетов Learjet на основе базовой конструкции, предложенной Биллом Пиром еще в 1960-е годы. Learjet 45 сохранил компоновку знаменитого Learjet, но во многом стал совершенно иным самолетом. Первый полет Learjet 45 выполнил 7 октября 1995 года, сертификат летной годности США получен в конце 1996-го. Машина получилась конкурентоспособной по цене. Этот легкий самолет бизнес-класса с высокими летными данными рассчитан на перевозку девяти пассажиров. В силу ряда причин программа летных испытаний, в которой задействовали пять машин, затянулась до конца 1997 года. Самолет был сертифицирован в полном объеме FAA в сентябре 1997 года, в JAA - в июле 1998 года, а в 1998 году начались поставки заказчикам. Производство и совершенствование машины в целях наиболее полного соответствия сертификационным требованиям велась параллельно.
   В июне 2004 года компания "Bombardier" приступила к сертификационным испытаниям Learjet 45XR, близкого к Learjet 45, но обладающего лучшими характеристиками в условиях жары и высокогорья с полной нагрузкой. Серийное производство в 2009 году продолжалось, самолет является основной машиной фирмы в своем классе.
   Дальнейшим развитием Learjet 45 стал Learjet 40, предназначенный заменить на рынке снятый с производства Learjet 31A. Learjet 40 представляет собой укороченный Learjet 45; проектные работы начаты в 2002 году. Первые самолеты заказчики получили в январе 2004-го, но уже в конце того же года началось проектирование улучшенного варианта Learjet 45XR. Первые Learjet 45XR заказчики получили в 2005 году. Серийное производство в 2009 году продолжалось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bombardier Learjet 40

   Тип: легкий реактивный самолет бизнес-класса, экипаж один-два человека
   Силовая установка: два ТРДД Honeywell TFE731-20-BR тягой по 15,56 кН
   Летные характеристики: типовая крейсерская скорость 860 км/ч; практический потолок 15 550 м; дальность полета с экипажем из двух человек, четырьмя пассажирами и навигационным запасом топлива 3210 км
   Масса: максимальная пустого снаряженного 7257 кг; максимальная взлетная 9525 кг
   Размеры: размах крыла 14,56 м; длина 16,93 м; высота 4,31 м; площадь крыла 28,95 м2
   Полезная нагрузка: до семи пассажиров или груз массой до 970 кг при уменьшенном запасе топлива
Learjet 31
Потенциальные заказчики Learjet 31 - бизнесмены и организации, впервые приобретающие реактивный самолет делового класса. В планере самолета малой дальности соединены фюзеляж модели 35/36 и крыло Learjet 55.
Learjet 31A twin-turbofan business jet (1999)
Learjet 31 закупались не только для деловых поездок, два самолета специальной модификации для обучения летчиков приобрела "Singapore Airlines". Со временем она заменила "31-е" на четыре Learjet 45.
Learjet 31A был представлен в 1990 году, а к середине 1991 года он уже заменил своего предшественника - Learjet 31, от которого отличался наличием нового электронного приборного оборудования.
Learjet 45
"Лирджет" 45 - новый представитель одного из самых успешных семейств административных самолетов
Learjet 45 business jet (1999)
Learjet 45 (1999)
Although only the nose undercarriage has commonality with other Learjet models, the Learjet 45 retains the unmistakable family profile. First flown on October 7,1995, there are six aircraft now flying in the certification programme which have logged a total of some 700 hours. The aircraft exhibited, N456LJ, is the first Learjet 45 scheduled for customer delivery and the first to be displayed in public with a complete executive interior.
Learjet 45XR является улучшенным вариантом 45-го с возросшими, благодаря двигателям TFE731-20BR, крейсерской скоростью и скороподъемностью. Всего за пять рабочих дней любой Learjet 45 дорабатывается до XR, оптимизированного для эксплуатации в жарком климате и высокогорье.
К апрелю 1998 года имелось более 140 заказов на десятиместные Learjet 45, к 2011-му поставлено более 270 самолетов. "Скромная" цена в 11,5 млн долларов оказалась вполне приемлемой для представителей среднего бизнеса.
Learjet 45 N452LJ carrying the flags that signify the multi-national Bombardier concern, UK, Canada, USA.
The lAC's Learjet 45 sits in the hangar awaiting its next tasking, with two Pilatus PC-12s in the background
There's a tail ... just some of the business jets on display at Asian Aerospace 2000. From front to rear, Learjet 60, Learjet 45, Global Express, and in the background a Gulfstream GIV.
Learjet 40
"Bombardier" заявляет, что по крейсерской скорости Learjet 40XR превосходит все другие самолеты своего класса. Эксплуатационные характеристики в условиях жары и высокогорья самолета Learjet 40XR повышены по сравнению с данными Learjet 40.
Семейство самолетов Learjet стартовало с Learjet 23 (первый полет в 1963 году), в котором нашли воплощение некоторые идеи, заимствованные с P-16 - истребителя, так и не попавшего на службу в швейцарские ВВС. Сегодня бизнес-джеты семейства включают модели от Learjet 40 (фото) до новейшего Learjet 85. Первый имеет два варианта, причем базовый Learjet 40 оснащен двигателями Honeywell TFE731-20AR, а вариант Learjet 40XR - более мощными TFE731-20BR, обеспечивающими машине большую крейсерскую скорость и лучшую скороподъемность.
31 августа 2002г.: первый Lear jet 40 (N40LX) был создан на основе конструкции прототипа Lear jet 45, но имел укороченный фюзеляж. Первый полет серийного Lear jet 40 (N40U) состоялся 7 сентября.
В типовом варианте в салоне Learjet 45XR установлено восемь кресел офисного типа по схеме 1+1, две пары развернуты лицом друг к другу.
40XR занимает ведущую позицию на рынке самолетов "для жары и высокогорья". 40XR с крейсерской скоростью М=0,81 стал лидером в своем классе. Практический потолок в 15545 м позволяет выполнять полеты выше международных воздушных трасс.
Learjet 40 D-CNIK, owned and operated by German airline company Cirrus Airlines is seen here parked at Skopje Airport, Macedonia, on November, 2006. As can be seen, the aircraft has now been repaired following its serious accident at London-Gatwick on March 17, 2006.
Learjet 75
The Learjet 75 Liberty has a revised cabin configuration and a significantly lower sticker price
Last chance to buy new: production of the Learjet 75, the final model of the iconic business aircraft family, will end later this year
The last Learjet 75, the final model of the iconic business jet, has been built
Learjet 75 F-HINC is the first of its type delivered to a European operator.
Compared with the University of Michigan’s previous Citation Encore, the new Learjet 75 offers a range of improvements, including a wider cabin door, larger cabin interior and the ability to cruise at a higher speed.
Learjet 85
The prototype Learjet 85 takes off from Wichita, Kansas, for the first time on April 9, 2014.
 
Stuart Mulholland, Managing Director, Zenith Aviation (left) and Marc Ghaly, Bombardier Aircraft Sales Director for Northern Europe and Israel shake hands following the October 9, 2017 announcement.
Всего построено более 264 Learjet 45. Экономический кризис ударил и по производству 45-х, на заводе фирмы состоялись акции протеста: персонал требовал лучших условий. В 2011 году 45-й эксплуатировался как VIP-транспорт в Ирландском авиационном корпусе. В августе ирландский Learjet 45 привлекался для санитарных перевозок с побережья графства Клэр.
Whilst the UK may no longer produce complete regional and business jet aircraft, the former Shorts of Belfast has become a specialist airframe supplier within the Bombardier Group. Indeed, the Shorts plant is now busier than ever as the successful Bombardier family of business and regional aircraft takes an ever-expanding slice of the global market. The Bombardier Learjet 45, for which the production line is seen here, is one of eight business and regional jet fuselages designed and manufactured in Belfast. Bombardier has delivered 200 Learjet 45 aircraft and with a healthy order book, this is one of the most successful Learjet aircraft to date.
First Learjet 45 fuselage, designed and manufactured by Shorts, in the Belfast factory awaiting delivery. It was despatched to the Wichita final assembly line on October 18, 1994 in a HeavyLift Short Belfast.
В 1990-е годы фюзеляж бизнес-джета Learjet 45 собирался на заводе в Белфасте, Северная Ирландия, и затем на самолетах Short Belfast компании "HeavyLift" перевозился для окончательной сборки на завод в Уичиту, штат Канзас.
Learjet 31A instrument panel (1998)
Learjet 45 flight deck with Honeywell Primus 1000 integrated avionics system (1998)
Learjet 31A interior, with increased headroom, introduced in mid-1995 from 100th aircraft (1995)
Салон 40XR обладает большим объемом, чем у самолетов предшествующих моделей. Уровень комфорта очень высок, это достигается благодаря снижению шума и вибрации, а также применением качественных отделочных материалов.
Learjet 45 cabin (1998)
Artist’s concept of the planned new Learjet NXT model being developed by Bombardier.
Bombardier says the new Learjet 75 Liberty will be able to connect city pairs such as Las Vegas and New York, Seattle and Washington DC, and Mexico City and San Francisco.
Bombardier delivered the initial customer Learjet 75 Liberty light jet in October 2020
Learjet 31A business aircraft (1993)
Learjet 45 business jet (two AlliedSignal TFE731-20 turbofans) (1993)