Learjet Learjet 31 / 45 / 40 / 75 (Bombardier Learjet 45 / 40 (Канада))
Страна: США
Год: 1987


Легкий реактивный самолет бизнес-класса, экипаж один-два человека
Описание:
Learjet 31 и 45
Bombardier Learjet 40/40XR и 45/45XR
Фотографии

Learjet 31 и 45

<...>
  Последними вариантами в этом семействе стали Learjet 31 и Learjet 45. Первый выпускался в трех модификациях - комбинации фюзеляжа и силовой установки Learjet 35/36A и крыла от Learjet 55, отличавшегося, в частности, наличием на законцовках крыла винглетов. Вариант Learjet 45 отличался очень хорошей топливной экономичностью - при больших размерах и массе, его выпуском сегодня занимается компания "Bombardier".

Bombardier Learjet 40/40XR и 45/45XR

В 1989 году компания "Bombardier Inc." приобрела фирму "Learjet", и было принято решение о дальнейшем совершенствовании наиболее известных самолетов Learjet на основе базовой конструкции, предложенной Биллом Пиром еще в 1960-е годы. Learjet 45 сохранил компоновку знаменитого Learjet, но во многом стал совершенно иным самолетом. Первый полет Learjet 45 выполнил 7 октября 1995 года, сертификат летной годности США получен в конце 1996-го. Машина получилась конкурентоспособной по цене. Этот легкий самолет бизнес-класса с высокими летными данными рассчитан на перевозку девяти пассажиров. В силу ряда причин программа летных испытаний, в которой задействовали пять машин, затянулась до конца 1997 года. Самолет был сертифицирован в полном объеме FAA в сентябре 1997 года, в JAA - в июле 1998 года, а в 1998 году начались поставки заказчикам. Производство и совершенствование машины в целях наиболее полного соответствия сертификационным требованиям велась параллельно.
  В июне 2004 года компания "Bombardier" приступила к сертификационным испытаниям Learjet 45XR, близкого к Learjet 45, но обладающего лучшими характеристиками в условиях жары и высокогорья с полной нагрузкой. Серийное производство в 2009 году продолжалось, самолет является основной машиной фирмы в своем классе.
  Дальнейшим развитием Learjet 45 стал Learjet 40, предназначенный заменить на рынке снятый с производства Learjet 31A. Learjet 40 представляет собой укороченный Learjet 45; проектные работы начаты в 2002 году. Первые самолеты заказчики получили в январе 2004-го, но уже в конце того же года началось проектирование улучшенного варианта Learjet 45XR. Первые Learjet 45XR заказчики получили в 2005 году. Серийное производство в 2009 году продолжалось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier Learjet 40

  Тип: легкий реактивный самолет бизнес-класса, экипаж один-два человека
  Силовая установка: два ТРДД Honeywell TFE731-20-BR тягой по 15,56 кН
  Летные характеристики: типовая крейсерская скорость 860 км/ч; практический потолок 15 550 м; дальность полета с экипажем из двух человек, четырьмя пассажирами и навигационным запасом топлива 3210 км
  Масса: максимальная пустого снаряженного 7257 кг; максимальная взлетная 9525 кг
  Размеры: размах крыла 14,56 м; длина 16,93 м; высота 4,31 м; площадь крыла 28,95 м2
  Полезная нагрузка: до семи пассажиров или груз массой до 970 кг при уменьшенном запасе топлива
Потенциальные заказчики Learjet 31 - бизнесмены и организации, впервые приобретающие реактивный самолет делового класса. В планере самолета малой дальности соединены фюзеляж модели 35/36 и крыло Learjet 55.
Learjet 31 закупались не только для деловых поездок, два самолета специальной модификации для обучения летчиков приобрела "Singapore Airlines". Со временем она заменила "31-е" на четыре Learjet 45.
Learjet 31A был представлен в 1990 году, а к середине 1991 года он уже заменил своего предшественника - Learjet 31, от которого отличался наличием нового электронного приборного оборудования.
"Лирджет" 45 - новый представитель одного из самых успешных семейств административных самолетов
Learjet 45XR является улучшенным вариантом 45-го с возросшими, благодаря двигателям TFE731-20BR, крейсерской скоростью и скороподъемностью. Всего за пять рабочих дней любой Learjet 45 дорабатывается до XR, оптимизированного для эксплуатации в жарком климате и высокогорье.
К апрелю 1998 года имелось более 140 заказов на десятиместные Learjet 45, к 2011-му поставлено более 270 самолетов. "Скромная" цена в 11,5 млн долларов оказалась вполне приемлемой для представителей среднего бизнеса.
"Bombardier" заявляет, что по крейсерской скорости Learjet 40XR превосходит все другие самолеты своего класса. Эксплуатационные характеристики в условиях жары и высокогорья самолета Learjet 40XR повышены по сравнению с данными Learjet 40.
Семейство самолетов Learjet стартовало с Learjet 23 (первый полет в 1963 году), в котором нашли воплощение некоторые идеи, заимствованные с P-16 - истребителя, так и не попавшего на службу в швейцарские ВВС. Сегодня бизнес-джеты семейства включают модели от Learjet 40 (фото) до новейшего Learjet 85. Первый имеет два варианта, причем базовый Learjet 40 оснащен двигателями Honeywell TFE731-20AR, а вариант Learjet 40XR - более мощными TFE731-20BR, обеспечивающими машине большую крейсерскую скорость и лучшую скороподъемность.
31 августа 2002г.: первый Lear jet 40 (N40LX) был создан на основе конструкции прототипа Lear jet 45, но имел укороченный фюзеляж. Первый полет серийного Lear jet 40 (N40U) состоялся 7 сентября.
В типовом варианте в салоне Learjet 45XR установлено восемь кресел офисного типа по схеме 1+1, две пары развернуты лицом друг к другу.
40XR занимает ведущую позицию на рынке самолетов "для жары и высокогорья". 40XR с крейсерской скоростью М=0,81 стал лидером в своем классе. Практический потолок в 15545 м позволяет выполнять полеты выше международных воздушных трасс.
Learjet 75 F-HINC is the first of its type delivered to a European operator.
Всего построено более 264 Learjet 45. Экономический кризис ударил и по производству 45-х, на заводе фирмы состоялись акции протеста: персонал требовал лучших условий. В 2011 году 45-й эксплуатировался как VIP-транспорт в Ирландском авиационном корпусе. В августе ирландский Learjet 45 привлекался для санитарных перевозок с побережья графства Клэр.
В 1990-е годы фюзеляж бизнес-джета Learjet 45 собирался на заводе в Белфасте, Северная Ирландия, и затем на самолетах Short Belfast компании "HeavyLift" перевозился для окончательной сборки на завод в Уичиту, штат Канзас.
The prototype Learjet 85 takes off from Wichita, Kansas, for the first time on April 9, 2014.
Салон 40XR обладает большим объемом, чем у самолетов предшествующих моделей. Уровень комфорта очень высок, это достигается благодаря снижению шума и вибрации, а также применением качественных отделочных материалов.