Learjet Learjet 31 / 45 / 40 / 75 (Bombardier Learjet 45 / 40 (Канада))
Страна: США
Год: 1987


Легкий реактивный самолет бизнес-класса, экипаж один-два человека
Описание:
Learjet 31 и 45
Bombardier Learjet 40/40XR и 45/45XR
Фотографии

Learjet 31 и 45

<...>
  Последними вариантами в этом семействе стали Learjet 31 и Learjet 45. Первый выпускался в трех модификациях - комбинации фюзеляжа и силовой установки Learjet 35/36A и крыла от Learjet 55, отличавшегося, в частности, наличием на законцовках крыла винглетов. Вариант Learjet 45 отличался очень хорошей топливной экономичностью - при больших размерах и массе, его выпуском сегодня занимается компания "Bombardier".

Bombardier Learjet 40/40XR и 45/45XR

В 1989 году компания "Bombardier Inc." приобрела фирму "Learjet", и было принято решение о дальнейшем совершенствовании наиболее известных самолетов Learjet на основе базовой конструкции, предложенной Биллом Пиром еще в 1960-е годы. Learjet 45 сохранил компоновку знаменитого Learjet, но во многом стал совершенно иным самолетом. Первый полет Learjet 45 выполнил 7 октября 1995 года, сертификат летной годности США получен в конце 1996-го. Машина получилась конкурентоспособной по цене. Этот легкий самолет бизнес-класса с высокими летными данными рассчитан на перевозку девяти пассажиров. В силу ряда причин программа летных испытаний, в которой задействовали пять машин, затянулась до конца 1997 года. Самолет был сертифицирован в полном объеме FAA в сентябре 1997 года, в JAA - в июле 1998 года, а в 1998 году начались поставки заказчикам. Производство и совершенствование машины в целях наиболее полного соответствия сертификационным требованиям велась параллельно.
  В июне 2004 года компания "Bombardier" приступила к сертификационным испытаниям Learjet 45XR, близкого к Learjet 45, но обладающего лучшими характеристиками в условиях жары и высокогорья с полной нагрузкой. Серийное производство в 2009 году продолжалось, самолет является основной машиной фирмы в своем классе.
  Дальнейшим развитием Learjet 45 стал Learjet 40, предназначенный заменить на рынке снятый с производства Learjet 31A. Learjet 40 представляет собой укороченный Learjet 45; проектные работы начаты в 2002 году. Первые самолеты заказчики получили в январе 2004-го, но уже в конце того же года началось проектирование улучшенного варианта Learjet 45XR. Первые Learjet 45XR заказчики получили в 2005 году. Серийное производство в 2009 году продолжалось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bombardier Learjet 40

  Тип: легкий реактивный самолет бизнес-класса, экипаж один-два человека
  Силовая установка: два ТРДД Honeywell TFE731-20-BR тягой по 15,56 кН
  Летные характеристики: типовая крейсерская скорость 860 км/ч; практический потолок 15 550 м; дальность полета с экипажем из двух человек, четырьмя пассажирами и навигационным запасом топлива 3210 км
  Масса: максимальная пустого снаряженного 7257 кг; максимальная взлетная 9525 кг
  Размеры: размах крыла 14,56 м; длина 16,93 м; высота 4,31 м; площадь крыла 28,95 м2
  Полезная нагрузка: до семи пассажиров или груз массой до 970 кг при уменьшенном запасе топлива
Потенциальные заказчики Learjet 31 - бизнесмены и организации, впервые приобретающие реактивный самолет делового класса. В планере самолета малой дальности соединены фюзеляж модели 35/36 и крыло Learjet 55.
Learjet 31 закупались не только для деловых поездок, два самолета специальной модификации для обучения летчиков приобрела "Singapore Airlines". Со временем она заменила "31-е" на четыре Learjet 45.
Learjet 31A был представлен в 1990 году, а к середине 1991 года он уже заменил своего предшественника - Learjet 31, от которого отличался наличием нового электронного приборного оборудования.
"Лирджет" 45 - новый представитель одного из самых успешных семейств административных самолетов
Learjet 45XR является улучшенным вариантом 45-го с возросшими, благодаря двигателям TFE731-20BR, крейсерской скоростью и скороподъемностью. Всего за пять рабочих дней любой Learjet 45 дорабатывается до XR, оптимизированного для эксплуатации в жарком климате и высокогорье.
К апрелю 1998 года имелось более 140 заказов на десятиместные Learjet 45, к 2011-му поставлено более 270 самолетов. "Скромная" цена в 11,5 млн долларов оказалась вполне приемлемой для представителей среднего бизнеса.
Learjet 45 N452LJ carrying the flags that signify the multi-national Bombardier concern, UK, Canada, USA.
"Bombardier" заявляет, что по крейсерской скорости Learjet 40XR превосходит все другие самолеты своего класса. Эксплуатационные характеристики в условиях жары и высокогорья самолета Learjet 40XR повышены по сравнению с данными Learjet 40.
Семейство самолетов Learjet стартовало с Learjet 23 (первый полет в 1963 году), в котором нашли воплощение некоторые идеи, заимствованные с P-16 - истребителя, так и не попавшего на службу в швейцарские ВВС. Сегодня бизнес-джеты семейства включают модели от Learjet 40 (фото) до новейшего Learjet 85. Первый имеет два варианта, причем базовый Learjet 40 оснащен двигателями Honeywell TFE731-20AR, а вариант Learjet 40XR - более мощными TFE731-20BR, обеспечивающими машине большую крейсерскую скорость и лучшую скороподъемность.
31 августа 2002г.: первый Lear jet 40 (N40LX) был создан на основе конструкции прототипа Lear jet 45, но имел укороченный фюзеляж. Первый полет серийного Lear jet 40 (N40U) состоялся 7 сентября.
В типовом варианте в салоне Learjet 45XR установлено восемь кресел офисного типа по схеме 1+1, две пары развернуты лицом друг к другу.
40XR занимает ведущую позицию на рынке самолетов "для жары и высокогорья". 40XR с крейсерской скоростью М=0,81 стал лидером в своем классе. Практический потолок в 15545 м позволяет выполнять полеты выше международных воздушных трасс.
Learjet 75 F-HINC is the first of its type delivered to a European operator.
Всего построено более 264 Learjet 45. Экономический кризис ударил и по производству 45-х, на заводе фирмы состоялись акции протеста: персонал требовал лучших условий. В 2011 году 45-й эксплуатировался как VIP-транспорт в Ирландском авиационном корпусе. В августе ирландский Learjet 45 привлекался для санитарных перевозок с побережья графства Клэр.
В 1990-е годы фюзеляж бизнес-джета Learjet 45 собирался на заводе в Белфасте, Северная Ирландия, и затем на самолетах Short Belfast компании "HeavyLift" перевозился для окончательной сборки на завод в Уичиту, штат Канзас.
The prototype Learjet 85 takes off from Wichita, Kansas, for the first time on April 9, 2014.
Learjet 45 fuselage production at Belfast. The first example (illustrated) was delivered in October 1994.
Салон 40XR обладает большим объемом, чем у самолетов предшествующих моделей. Уровень комфорта очень высок, это достигается благодаря снижению шума и вибрации, а также применением качественных отделочных материалов.