Мировая Авиация 170
-
Су-47 (С-37) "Беркут" - 1997 год. Су-47 является самолетом-демонстратором технологий, выполненным по аэродинамической схеме "продольный интегральный триплан". Самолет создан ОКБ Сухого в рамках программы проектирования истребителя 5-го поколения.
"McDonnell Douglas" поставила 10 000-й самолет. 10 февраля 1994г.: завод "McDonnell Douglas" в Сент-Луисе поставил свой 10 000-й боевой реактивный самолет. Юбилейной машиной стал F/A-18C Hornet, переданный 137-й истребительно-штурмовой эскадрилье авиации ВМС США (авиабаза Лемур, штат Калифорния). Компания ведет историю реактивного авиастроения с McDonnell FH Phantom (для ВМС США), за которым последовали F2H, F-101, F-4, AV-8, F-15 и T-45. По данному случаю был организован пролет группы самолетов (на фото).
Греческая "Olympic Airlines" разместила заказ на Boeing 707-320 в 1965 году. Первый прибыл в 1966 году, его назвали "City of Athens". 707-е первыми встали на маршрут Афины - Нью-Йорк (JFK). В 1968 году поступили лайнеры Boeing 707-200, в том же году они стали летать в африканские страны.
BOAC и "British Airways". BOAC заказала 15 Boeing 707 в 1956 году, в 1960 году самолеты вышли на линии. Компания эксплуатировала варианты -300 и -400. В 1966 году ее 707-436 разбился в городе Готемба (Япония), погибли 124 человека. В 1972 году BOAC слилась с BEA, образовав компанию "British Airways", которая также эксплуатировала 707-е.
"Lufthansa". Ведущий немецкий авиаперевозчик заказал Boeing 707 в 1958 году, в 1960 году машины вышли на линии и работали до 1984 года. Немецкие 707-е носили названия немецких городов, первым стал "Berlin" (D-ABOC), за ним последовали "Hamburg", "Munchen", "Bonn" и "Frankfurt".
"Air France" стала первым зарубежным заказчиком 707-го, купив десять машин в 1955 году (Бельгия объявила о закупке машин в тот же день). Компания имела несколько вариантов 707-го, включая 707-320 Intercontinental, 707-320B и 707-320C. В 1962 году разбился самолет рейса 007 (Flight 007 Chateau de Sully), погибли 132 человека.
"Air China"/CAAC. Компания эксплуатировала 707-3J6B и 707-3J6C, последние сняты с полетов в 1995 году - часть передана компании IAI для переоборудования в военные варианты, другие же поступили в "Royal Jordanian Cargo", где летали до 1998 года.
"Suid-Afrikaanse Lugdiens" / "South African Airways". ЮАР заказала 707-320 в 1958 году, первый прибыл в 1960 году. Лайнеры сменили L-749 и Comet на ряде маршрутов. Беспосадочные полеты в Лондон начаты в 1960 году, но соседние страны запретили пролеты над своей территорией самолетов "страны апартеида", и компании пришлось освоить новый маршрут - с промежуточными посадками. Компания летала на 707-323C, 707-344B, 707-344C и 707-347C.
"Air India". Компания начала полеты на 707-437 (вместо Constellation) в Лондон в 1960 году, что позволило сократить полетное время. 707-е работали на маршруте до 1986 года. Компания эксплуатировала ряд вариантов, включая 707-022, 707-329C, 707-331C, 707-337B, 707-337C, 707-379C и 707-437. С 1980 года их стали снимать с маршрутов.
VARIG. Бразильская "Viacao Aerea Rio-Grandense" эксплуатировала 707-е в 1960-1990 годах, последними сняты с полетов 707-320/320C. VARIG в 1960-1979 годах также эксплуатировала 707-441 (на фото). Компания летала также на 707-323C, 707-324C, 707-327C, 707-336C, 707-340C, 707-341C, 707-345C, 707-379C, 707-385 и 707-441.
QANTAS. Компания начала летать на 707-138 в 1958 году, вскоре самолет вышел на линию Сидней - Сан-Франциско. Компания затем закупила 707-138B (с 1967 года заменен на -338C), 707-327C, 707-338C (с 1965 года - полеты в Лондон, снят с эксплуатации в 1972 году) и 707-349C. Последние из них с 1971 года стали заменять на Boeing 747.
Завод "GD" в Форт-Уорте продан "Lockheed". Март 1993г.: в связи с сокращением военных расходов, последовавших после окончания холодной войны, компания "General Dynamics" столкнулась с сокращением заказов от ВВС США на самолеты F-16. Кроме того, в январе 1991 года ВМС США окончательно отказались от программы создания нового штурмовика A-12. В итоге руководство "GD" решило продать часть своих мощностей и бизнеса, в частности, завод в Форт-Уорте, работавший по программе F-16, был продан компании "Lockheed", которая доработала F-16 и вновь вывела его на рынок, сделав его одним из лучших и востребованных истребителей.
General Atomics RQ-1A/B/C Predator. Впервые тактический БЛА типа Predator был применен на Балканах - в июле 1995 года первый БЛА из 11-й разведывательной эскадрильи ВВС США был перебазирован в Гьядри (Албания). Затем Predator дислоцировались в Тасар (Венгрия); дополнительно к турели Skyball с ОЭ/ИК аппаратурой они оснащались РЛС с синтезированной апертурой луча TESAR (Tactical Endurance Synthetic Aperture Radar). RQ-1 также применялись в Афганистане, Ираке, Пакистане и Ливии. Армейский вариант MQ-1C Grey Eagle имеет крыло большего размаха и другой двигатель, он был направлен в Ирак в 2010 году.
Вертолеты SH-2G(A) для австралийских ВМС представляли собой модернизированные SH-2F. Первые три машины были доведены до промежуточного стандарта, но из-за технических проблем заказчик так и не получил вертолеты в полном оснащении.
SH-2G(A) должен был иметь возможность применять ПКР AGM-119 и обеспечивать загоризонтное целеуказание своим фрегатам, противолодочные задачи не были приоритетными.
Вертолеты Seasprite новозеландских ВМС приняли участие в операции под эгидой ООН по обеспечению безопасности судоходства в северной части Персидского залива.
Первый вновь построенный для Новой Зеландии SH-2G(NZ) совершил первый полет на аэродроме "Kaman" в Блумфилде 2 августа 2000 года. SH-2C (NZ) были заказаны в 1997 году в качестве замены Westland Wasp.
Первые два SH-2G(NZ) новозеландских ВМС во время сборки на заводе компании "Kaman Aerospace". Вертолеты SH-2G(NZ) оснащались РЛС APS-143 и ИК-системой компании "FUR Systems".
Египет стал первым зарубежным заказчиком SH-2, в октябре 1997 года получен первый модернизированный SH-2G(E).
SH-2G(E) оснащен опускаемой ГАС AN/AQS-18A и цифровой системой стабилизации на режиме висения. БРЭО вертолета позволяет выполнять автоматический выход в район применения ОГАС.
Tornado GR.Mk 4. 29 мая 1993г.: изображен первый полностью оснащенный опытный Tornado GR.Mk 4, совершивший первый полет с аэродрома завода "British Aerospace" в Уортоне и переоборудованный из GR.Mk 1 британских ВВС. В рамках модернизации GR.Mk 4 получил ИК-систему переднего обзора, шину данных стандарта Mil Std 1553, новый индикатор на лобовом стекле и индикаторы приборного оборудования кабины, очки ночного видения, а также приобрел способность применять средства поражения стандарта НАТО.
131-я истребительная эскадрилья существовала в 1961-1962 годах, летала на F3H-2 Demon и должна была входить в состав 13-й корабельной авиагруппы, приписанной к авианосцу "Констеллейшн" (CVA 64). Однако тот перевели на Тихий океан, а 13-ю группу и ее эскадрильи расформировали.
Возможности F3H-2M существенно возросли благодаря применению УР класса "воздух-воздух" AAM-N-2 Sparrow I с радиолокационной ГСН.
F3H-2 Demon из 114-й истребительной эскадрильи "Executioners" выполняет взлет с палубы авианосца "Хэнкок" (CVA 19), 1960 год. Недостаточная тяговооруженность Demon служила недостатком при эксплуатации с авианосцев, зато посадочные характеристики машины были отменными.
УР Sparrow. Demon стал одним из первых самолетов, получивших на вооружение УР семейства Sparrow. Вице-адмирал Дональд Д. Энген, будучи командиром 21-й истребительной эскадрильи, сам летал на F3H, позже он так описывал применение УР Sparrow: "F3H-2M Demon нес две УР Sparrow и две УР Sidewinder. Это был грозный самолет с большим потенциалом. Sparrow III представляла собой весьма дорогую ракету, так что мы не могли часто отрабатывать ее применение. Однажды нас перебросили в Пойнт Мугу для отработки вопросов применения ракетного вооружения, и я получил шанс "стрельнуть" Sparrow... Мы выполняли пуски по небольшой воздушной мишени Firebee: вводишь данные для стрельбы, осуществляешь сопровождение цели, а затем выполняешь пуск ракеты. Мы доверяли ракетам".
F3H-2 "Демон", авианосец "Мидуэй". Вместе с Cutlass истребитель Demon стал одним из первых самолетов, вооруженных УР Sparrow. Он также имел четыре встроенные 20-мм пушки Colt-Browning Mk 12.
В 1963 году один из самолетов Demon рухнул в воду с палубы авианосца "Франклин Д. Рузвельт". Однодвигательный палубный истребитель Demon оказался весьма небезопасным в эксплуатации, количество аварий и катастроф - зашкаливало.
Этот AP-2H Neptune (№ 145902) показан сразу после его возвращения из Вьетнама и передачи Управлению систем вооружений Учебного командования авиации ВМС (база Патуксент-Ривер). Носовая часть уже лишилась подфюзеляжного обтекателя.
Первый серийный Neptune, P2V-1 (№89 082; получил название "The Turtle", но более известен как "Truculent Turtle"), в 2000 году был выставлен в экспозиции Национального музея военно-морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида. На этой машине был установлен мировой рекорд дальности для поршневых самолетов - 18081,98 км (55 часов 17 минут полета), побитый только в 1986 году во время кругосветного перелета на самолете Rutan Voyager.
Морские патрульные самолеты авиации ВМС США приняли участие и в войне во Вьетнаме, патрулируя реки и побережье. На фотографии - самолет SP-2H из 17-й противолодочной эскадрильи, базировавшийся в конце 1960-х годов в Камрани.
На этой фотографии самолета Neptune хорошо видна окончательная окраска, применявшаяся к ним в авиации ВМС США. SP-2H окрашен по более поздней схеме - белый и серый цвета.
На фотографии - один из самолетов, эксплуатировавшихся компанией "Union Corporation" (Чинно, штат Калифорния). В 2001 году она располагала тремя самолетами Neptune, парой DC-4 и семью P-3 Orion - все в варианте противопожарных. К 2009 году их все списали. Обратите внимание - на самолете отсутствуют вспомогательные ТРД J34, хотя некоторые эксплуатанты предпочитали их сохранять.
Этот P-2E, N96 278 (борт "05", Лесная служба США), - один из семи P-2E/H, принадлежавших в 2001 году компании "Neptune Aviation Services" штата Монтана. Самолет оказался эффективным в роли противопожарного, в США в такой роли используются 20 машин.
Судя по открытым воздухозаборникам ТРД, данный AP-2H использует все двигатели силовой установки. В нижнем носовом обтекателе находятся ТВ-система для низких уровней освещенности компании "Hughes" и ИК-система переднего обзора от "Texas Instruments" или "Hughes".
На этой фотографии самолета Neptune хорошо видна первоначальная окраска, применявшаяся к ним в авиации ВМС США. P2V-6 окрашен полностью в темно-синий цвет.
Это канадский Neptune во время очередного вылета "на охоту за подводными лодками". В большом обтекателе снизу носовой части фюзеляжа этого P2V-7 находится антенна поисковой РЛС AN/APS-20. Канадские ВВС получили 25 самолетов P2V-7, они поставлялись без вспомогательных ТРД J34 - их поставили позже.
На авиабазе австралийских ВВС Таунсвилль сфотографированы бомбардировщики Lincoln (на заднем плане), а также новые P2V-7 Neptune (местное обозначение Neptune MR.Mk 4). Один из них, A89-271, осматривают австралийские специалисты и экипаж. В 1961 году 10-я эскадрилья получила 12 машин MR.Mk 4. Последние "Нептуны" уступили место "Орионом" в конце 1970-х годов.
SP-2H (P2V-7S) Neptune
10 мая 1993г.: специалисты "Aero" подняли в воздух первый L-139, потомок знаменитого L-39.
ВВС нового Ирака располагают флотом из 16 вертолетов UH-1H, полученных из Иордании и модернизированных американскими специалистами до стандарта Huey II.
"Рейнджеры" Сухопутных сил самообороны Японии осуществляют высадку с вертолета UH-1 во время показательных учений (2004 год). До землетрясения и цунами 2011 года Япония располагала 146 вертолетами данного семейства.
Вертолеты Bell 205 (как данный Bell 205A-1) можно взять в лизинг в ряде компаний, включая американскую "MSI Вертолеты".
Все вертолеты ASTREA департамента шерифа Сан-Диего имеют собственные номера. ASTREA 12 (на фото) и ASTREA 10 принадлежат вертолетам Bell 205A1++, которые используются в качестве противопожарных.
Авиагруппа департамента шерифа Сан-Диего - ASTREA (Aerial Support to Regional Enforcement Agencies) - имеет два вертолета Bell 205, оснащенных 1420-литровыми подфюзеляжными баками для воды или огнетушительной смеси.
Последний полет UH-1 авиации армии США в Европе состоялся 27 апреля 2011 года - своеобразное завершение целой эпохи.
Добровольца, исполняющего роль "астронавта", грузят в медико-эвакуационный UH-1H Iroquois во время учений по эвакуации экипажа "Спейс-Шаттла" (Эдвардс, 2006 год). По требованиям НАСА на базе ежегодно проводятся два таких учения.
Вертолеты UH-1 широко представлены в Юго-Восточной Азии, данная машина запечатлена во время учений "Cope Tiger" - группа сил специальных операций Королевских ВС Таиланда эвакуирует условно сбитого летчика. Авиабаза Корат, Таиланд, 2002 год.
Южнокорейский вертолет на фоне десантного корабля-дока "Денвер" ВМС США (празднование годовщины операции в Инчхоне, 2010 год). Южная Корея эксплуатирует UH-1H и UH-1N.
Албанские ВВС располагают четырьмя вертолетами Agusta-Bell 205, переданными из запасов итальянской армии.
Leduc 0.22 создан на пике успеха Ледюка, но неудачи в программе и появление Dassault Mirage III привели к прекращению финансирования работ по теме.
Апрель-май 1953г.: Во Франции 16 мая с аэродрома Лангедок выполнил первый полет экспериментальный самолет Leduc 0.21 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Он предназначался для исследования особенности полетов на больших скоростях и высотах. ПВРД Turbomeca Marbore II были установлены на законцовках крыла, самолет выполнял взлет и посадку обычным способом. Расчетная максимальная скорость самолета Leduc 0.21 составляла 1000 км/ч.
The Leduc 0.21-01 ram-jet test-vehicle which was demonstrated at the Paris Show
L-410 стал самым амбициозным проектом компании "Let" после ее создания в 1950 году. Проектирование Turbolet начато в 1966 году, первый серийный самолет передан заказчику в 1971 году.
БЛА по схеме "летающее крыло". В 1999 году "Boeing" получила контракт на постройку двух БЛА-демонстраторов технологий X-45A. Не пошедший в серию БЛА был создан по схеме "бесхвостка", его планер был выполнен из алюминиевых сплавов, а все внешние части и покрытие - из композитов (серийные машины планировалось строить почти полностью из композитов). Также не пошедший в серию Lockheed Martin RQ-3 Darkstar представлял собой достаточно большой БЛА. Он поднялся в воздух в 1996 году, но результаты испытаний оказались удручающими. В 2003 году в воздух поднялся БЛА X-47, сегодня он проходит испытания в рамках отработки концепции боевого БЛА. В интересах ВМС США аналогичные испытания проходит БЛА X-47B (на фото), совершивший первый полет в начале 2011 года. БЛА RQ-170 разработан "Lockheed Martin", применялся в Афганистане (где был впервые сфотографирован), а в конце 2011 года во время одного из заданий упал на территории Ирана. Информация по аппарату практически отсутствует. 27 апреля 2011 года первый полет выполнил еще один БЛА, созданный "Boeing", - X-47C Phantom Ray.
Northrop Grumman M/RQ-4A/B/C Global Hawk. Высотный стратегический разведывательный БЛА RQ-4A имеет дальность полета более 1930 км и может оставаться в назначенном районе до 24 часов. БЛА оснащен современными оптико-электронными и инфракрасными средствами разведки и наблюдения, а также РЛС с синтезированной апертурой луча - благодаря им он может одновременно обозревать территорию в 137196 км2, передавая по спутниковому каналу связи разведданные на наземные КП и командирам подразделений. RQ-4B - модернизированный вариант, a MQ-4C вместе с самолетом P-8 был выбран ВМС США по программе BAMS (Broad Area Maritime Surveillance). Изучается возможность создания БЛА-танкера KQ-4.
7 и 8 апреля 1993г., специалисты EMBRAER облетали второй и первый предсерийный EMB-312F Tucano для ВВС Франции
Триумф Tucano. 15 мая 1993г.: бразильская компания EMBRAER подняла в воздух первый прототип EMB-312H Super Tucano (на фото). Совместно с компанией "Northrop" бразильцы предложили новый турбовинтовой самолет на тендер по американской программе Joint Primary Aircraft Training Program. Ранее, 7 и 8 апреля, специалисты EMBRAER облетали второй и первый предсерийный EMB-312F Tucano для ВВС Франции.
В 2011 году 34 самолета C-21A находились на вооружении ВВС США, а еще 21 самолет эксплуатировала авиация Национальной гвардии США.
Learjet 36 получил международное признание после того, как американский гольфист Арнольд Палмер установил в 1976 году на одном из этих самолетов мировой рекорд по беспосадочному кругосветному перелету - за 57,5 ч.
Learjet C-21A
General Atomics MQ-9 Reaper - более тяжелый, чем БЛА Predator, и оснащен более мощным двигателем, что позволяет ему брать больше полезной нагрузки. Первоначально он обозначался Predator B, но это совершенно новый БЛА. MQ-9 впервые применен в Афганистане и Ираке в 2007 году, сегодня он востребован ВС и ЦРУ США. БЛА может нести ракеты AGM-114 Hellfire и УАБ GBU-12 Paveway II, GBU-38 JDAM и GBU-44/B Viper Strike. В операциях потеряно 38 аппаратов.
Когда "Ayres" в конце 1990-х годов приобрела компанию "Let", было решено вывести на рынок самолет Let 610 под обозначением Ayres 7000. Впрочем, банкротство компании поставило на проекте крест.
4 марта 1993г.: в воздух поднялся Dassault Falcon 2000 - двухмоторный бизнес-джет.
Learjet 31A был представлен в 1990 году, а к середине 1991 года он уже заменил своего предшественника - Learjet 31, от которого отличался наличием нового электронного приборного оборудования.
Январь 1993г.: новозеландские ВВС списали последний из своих BAC Strikemaster Mk 88, находившихся на вооружении около 20 лет. Несколько машин приняли участие в прощальном турне по стране.
Лебедь-XII был, пожалуй, самым удачным самолетом, выпускавшимся компанией Лебедева.
L-200A имел новые двигатели. После завершения испытаний он был поставлен австралийской компании "Coastal Airways".
Grumman X-29 - 1984 год. "Grumman" обошла ряд конкурентов, включая "General Dynamics", в конкурсе на право постройки экспериментального X-29 - компания получила контракт на два самолета. X-29 был построен по схеме "утка", с применением КОС и цельноповоротного переднего горизонтального оперения (ПГО). В США идеи создания боевого самолета с КОС реализованы на практике не были, хотя был выдан ряд патентов на самолет с крылом изменяемой стреловидности - в том числе и отрицательной.
Испытывавшиеся в 1984-1991 годах два Grumman X-29 представляли собой переоборудованные F-5 Freedom Fighter. X-29 - первый самолет с КОС, преодолевший скорость звука в горизонтальном полете.
Разработанный в Чехословакии в годы Второй мировой войны, Let M1 Sokol выпускался после ее окончания в ряде модификаций, включая двухместный M1A, трехместный M1C (на фотографии), вариант последнего с беспереплетным фонарем (M1D),а также M1E с поплавковым шасси.
NASA/Boeing X-36. К своему проекту "Boeing" приступила в 1989 году в рамках изучения особенностей схемы "бесхвостка". На основании положительных результатов испытаний в аэродинамической трубе специалисты "McDonnell Douglas" в 1993 году предложили построить масштабную опытную модель. На следующий год "McDonnell Douglas" и НАСА приступили к совместному проекту - постройке прототипа истребителя, сочетающего "малозаметность" и хорошую управляемость. Спроектированный и построенный за 28 месяцев, экспериментальный NASA/Boeing X-36 совершил первый полет в 1997 году и обошелся бюджету всего в 17 млн долларов.
На авиабазе австралийских ВВС Таунсвилль сфотографированы бомбардировщики Lincoln (на заднем плане), а также новые P2V-7 Neptune (местное обозначение Neptune MR.Mk 4). Один из них, A89-271, осматривают австралийские специалисты и экипаж. В 1961 году 10-я эскадрилья получила 12 машин MR.Mk 4. Последние "Нептуны" уступили место "Орионом" в конце 1970-х годов.
Самолет Лебедь-VII представлял собой доработанный вариант классического британского биплана Sopwith Tabloid образца 1913 года. Впоследствии компания В. А. Лебедева приступила к выпуску собственных самолетов.
"McDonnell Douglas" поставила 10 000-й самолет. 10 февраля 1994г.: завод "McDonnell Douglas" в Сент-Луисе поставил свой 10 000-й боевой реактивный самолет. Юбилейной машиной стал F/A-18C Hornet, переданный 137-й истребительно-штурмовой эскадрилье авиации ВМС США (авиабаза Лемур, штат Калифорния). Компания ведет историю реактивного авиастроения с McDonnell FH Phantom (для ВМС США), за которым последовали F2H, F-101, F-4, AV-8, F-15 и T-45. По данному случаю был организован пролет группы самолетов (на фото).
2 апреля 1993г.: специалисты "Fokker" облетали в Голландии самолет F70 - последний в линейке F28 Fellowship.
Данный L.6 Colibri в 1960-е годы эксплуатировался в Шавене, около Парижа. Даже в новом веке часть этих далеко не молодых машин еще находится в эксплуатации.
Leopoldoff L7 Colibri стал хорошим легким самолетом, выпускавшимся в небольших количествах для местного рынка.
Один из самолетов S 218, построенных в Финляндии по лицензии, находится в экспозиции музея в Хельсинки. В 2011 году появилась информация, что в стране создается летающая реплика этой машины.
Letov S 18 имел традиционную для того времени конструкцию, оснащался пятицилиндровым звездообразным двигателем и использовался как легкий спортивный самолет.
Leduc 0.10 на половине мощности силовой установки развивал скороподъемность 2440 м/мин.
"McDonnell Douglas" поставила 10 000-й самолет. 10 февраля 1994г.: завод "McDonnell Douglas" в Сент-Луисе поставил свой 10 000-й боевой реактивный самолет. Юбилейной машиной стал F/A-18C Hornet, переданный 137-й истребительно-штурмовой эскадрилье авиации ВМС США (авиабаза Лемур, штат Калифорния). Компания ведет историю реактивного авиастроения с McDonnell FH Phantom (для ВМС США), за которым последовали F2H, F-101, F-4, AV-8, F-15 и T-45. По данному случаю был организован пролет группы самолетов (на фото).
MBB HFB 320 Hansa - 1964 год. Самолет Hansa имел среднерасположенное крыло, которому была придана обратная стреловидность в 15°, что позволило пропустить главный лонжерон через фюзеляж и увеличить полезный объем кабины. Первый полет - 21 апреля 1964 года, часть из машин поступила в Люфтваффе для подготовки операторов РЭБ и перевозки VIP-персон.
Z-37 Cmelak оказался весьма популярной машиной, его покупали даже в Великобритании и США. В 2011 году в эксплуатации находилось еще множество таких самолетов.
XZ-37T Turbo-Cmelak отличался частично герметизированной кабиной и мог развивать рабочую скорость порядка 140-160 км/ч.
Антенна РЛС системы ASTOR расположена в массивном подфюзеляжном обтекателе внизу носовой части фюзеляжа.
Дислоцирующиеся на авиабазе Уоддингтон (Линкольншир) Sentinel и E-3 Sentry составляют в британских ВВС флот самолетов, используемых для ведения воздушной разведки и наблюдения.
Силовая установка Sentinel включает два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce BR710, примененных и на Nimrod MRA.Mk 4.
Наземная станция управления. Британское Минобороны приобрело 8 наземных станций управления, две из которых - станции управления оперативного звена - созданы на базе аэромобильных 20-футовых контейнеров ISO, а в других шести станциях управления тактического звена использованы 10-футовые контейнеры. Каждая станция тактического звена включает до четырех контейнеров, размещенных на шасси армейских автомобилей Steyr Pinzgauer 718K с колесной формулой 6х6.
Sentinel выдает командирам подразделений координаты, направление и скорость движения своих, вражеских и неопознанных подвижных объектов, позволяя лучше планировать действия и более оперативно реагировать на изменение обстановки. На фото - антенна наземной станции управления.
Наземная станция управления.
Hawker/BAe P.1214-3 - 1980 год. P.1214-3 предлагался в качестве замены СВВП семейства Harrier. Согласно расчетам, он должен был иметь лучшие характеристики на сверхзвуковых скоростях, улучшенные взлетно-посадочные характеристики и оснащаться современной авионикой. Была выбрана двухбалочная схема, а вот от применения КОС специалисты "BAe" почти сразу отказались - выгоды, получаемые от КОС, не стоили трудностей решения объема появляющихся при этом технических задач.
This futuristic-looking "X-Wing" design, the P 1214, emerged from BAe's Kingston design office in 1982 when the company was studying supersonic STOVL projects.
Установка самолета на стартовую тележку осуществлялась при помощи джипа с лебедкой и буксировочной штангой. Тормоза тележки соединялись с педалями руля направления.
Первый прототип SE.5000 облетали 1 августа 1953 года. По достижении взлетной скорости летчик открывал замок, крепящий суппорт к тележке, и увеличивал угол атаки - после того, как суппорт слетал, включались тормоза тележки, и выпускался ее тормозной парашют.
Предсерийный SE.5003 во время посадки - вначале земли касалась хвостовая лыжа, а затем по мере снижения скорости машина "падала" на основные стойки шасси.
Turbine Legend схож по характеристикам с рядом самолетов Второй мировой войны и дает своим обладателям возможность почувствовать себя настоящими летчиками - за относительно небольшую плату.
Let L-40 имел необычное трехопорное шасси, иногда называемое "перевернутым". Машины строились большой серией, и часть их шла на экспорт.
Отличительной особенностью самолетов семейства "Letord", включая этот Letord 4, были расположенные уступом крылья бипланной коробки.
Самолеты Letov S 1 похожи на остальные разведывательные самолеты периода Первой мировой войны, но это были первые самолеты, созданные в Чехословакии. На фотографии - самолет SH 1 с двигателем Hiero.
Бипланы S 1 и S 2 (на фотографии) - первые военные самолеты, полностью спроектированные и построенные в Чехословакии.
Letov S 6 - легкий бомбардировщик и разведывательный самолет. Самолет на фотографии принадлежал 1-му авиаполку чехословацких ВВС, дислоцировавшемуся в Праге.
Letov S 10 - копия самолета Phonix 276. Над двигателем хорошо виден топливный бак.
Изображен один из 22 самолетов S 16L, поставленных Латвии. Часть из них находилась в эксплуатации вплоть до вхождения Латвии в состав СССР.
Letov S 116 - экспериментальный вариант самолета S 16, имевший иную силовую установку. Компания намеревалась с его помощью выйти на международный рынок. Самолеты этого семейства с 1928 года находились на вооружении чехословацкой армии, их служба продолжалась в течение 10 лет.
30 апреля 1993г.: совершил первый полет опытный двухместный Dassault Rafale B01, что стало важной вехой в программе развития этой многоцелевой машины.
22 февраля 1993г.: первый полет совершил MD-90 - последний лайнер в линейке DC-9.
11 марта 1993г.: первый полет совершил A321 - удлиненный вариант лайнера Airbus A320, спроектированный в качестве конкурента Boeing 757-200.
P-2J Neptune. Самолет Kawasaki P-2J был первоначально известен как P2V-7 KAI (от "kaizo", "модифицированный"). Он представлял собой существенно доработанный P2V-7, отличавшийся турбовинтовыми двигателями и различными усовершенствованиями. Это были последние серийные самолеты Neptune. Изображенная машина несет обозначения 4-й эскадрильи ПЛО Морских сил самообороны Японии, дислоцированной в Хачиное.