Leopoldoff L.3 Colibri
Страна: Франция
Год: 1933


Описание
Фотографии
Семейство Leopoldoff Colibri
  
   В начале 1930-х годов во Франции возникла высокая потребность в экономически эффективном двухместном учебном и спортивном биплане. Поэтому компания "Avions Leger Leopoldoff" приступила в 1933 году к постройке легкого биплана, оснащенного 35-сильным мотором Anzani. Прототип самолета, получивший название L.3 Colibri, был облетан 27 сентября 1933 года, а затем на нем заменили двигатель - на 45-сильный звездообразный Salmson 9Adb. В течение 1935 года самолет прошел сертификацию, а серийный выпуск был начат в 1937 году - вначале компанией "Aucouturier-Dugoua & Cie", а затем и самой "Leopoldoff".
   Самолет представлял собой неравнокрылый биплан с неубирающимся шасси с хвостовым костылем, тандемно расположенными кабинами сдублированным управлением. Всего до начала Второй мировой войны было собрано 33 самолета, а после ее окончания "Leopoldoff" собрала еще 86 машин. Еще шесть самолетов были построены по лицензии марокканской компанией "Societe des Constructions Aeronautiques du Maroc", они получили обозначение CAM-1. После Второй мировой войны выпускались несколько разных вариантов самолета, отличавшихся по типу установленной силовой установки. Вариант L.31 оснащался двигателем Boitel 5Ao мощностью 50 л. с., L.32 - двигателем Walter Mikron III, тогда как L.53 и L.55 получили Minie мощностью 75 л.с. и Continental C-90 мощностью 90 л. с., соответственно. Последними вариантами стали L.6, оснащенный двигателем Minie 4 DF28, и L.7 с двигателем Continental A65-8S.
   Самолет L.7 Colibri имел крыло размахом 8,95 м, максимальную взлетную массу 460 кг, максимальную скорость 135 км/ч и дальность полета 500 км.
This neat little biplane is the Leopoldoff L.3 . It is owned by Union Aeronautique Lille-Roubaix-Tourcoing and is based at Lille Aerodrome. Constructor's number 127; engine Salmson 9Adb. Although it is of prewar design this example was first registered in September 1951.
An unusual sight over Hamble during December 1984 was Bill Cooper’s immaculate Leopoldoff L.7 Colibri G-AYKS.
Данный L.6 Colibri в 1960-е годы эксплуатировался в Шавене, около Парижа. Даже в новом веке часть этих далеко не молодых машин еще находится в эксплуатации.
Leopoldoff L7 Colibri стал хорошим легким самолетом, выпускавшимся в небольших количествах для местного рынка.