Семейство Leopoldoff Colibri
В начале 1930-х годов во Франции возникла высокая потребность в экономически эффективном двухместном учебном и спортивном биплане. Поэтому компания "Avions Leger Leopoldoff" приступила в 1933 году к постройке легкого биплана, оснащенного 35-сильным мотором Anzani. Прототип самолета, получивший название L.3 Colibri, был облетан 27 сентября 1933 года, а затем на нем заменили двигатель - на 45-сильный звездообразный Salmson 9Adb. В течение 1935 года самолет прошел сертификацию, а серийный выпуск был начат в 1937 году - вначале компанией "Aucouturier-Dugoua & Cie", а затем и самой "Leopoldoff".
Самолет представлял собой неравнокрылый биплан с неубирающимся шасси с хвостовым костылем, тандемно расположенными кабинами сдублированным управлением. Всего до начала Второй мировой войны было собрано 33 самолета, а после ее окончания "Leopoldoff" собрала еще 86 машин. Еще шесть самолетов были построены по лицензии марокканской компанией "Societe des Constructions Aeronautiques du Maroc", они получили обозначение CAM-1. После Второй мировой войны выпускались несколько разных вариантов самолета, отличавшихся по типу установленной силовой установки. Вариант L.31 оснащался двигателем Boitel 5Ao мощностью 50 л. с., L.32 - двигателем Walter Mikron III, тогда как L.53 и L.55 получили Minie мощностью 75 л.с. и Continental C-90 мощностью 90 л. с., соответственно. Последними вариантами стали L.6, оснащенный двигателем Minie 4 DF28, и L.7 с двигателем Continental A65-8S.
Самолет L.7 Colibri имел крыло размахом 8,95 м, максимальную взлетную массу 460 кг, максимальную скорость 135 км/ч и дальность полета 500 км.
- Описание
Фотографии
-
Air Pictorial 1955-04 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: F-BGFS This neat little biplane is the Leopoldoff L.3 . It is owned by Union Aeronautique Lille-Roubaix-Tourcoing and is based at Lille Aerodrome. Constructor's number 127; engine Salmson 9Adb. Although it is of prewar design this example was first registered in September 1951.
-
Aeroplane Monthly 1985-02 / Grapevine
Регистрационный номер: G-AYKS An unusual sight over Hamble during December 1984 was Bill Cooper’s immaculate Leopoldoff L.7 Colibri G-AYKS.
-
Мировая Авиация 170
Регистрационный номер: F-BGIT [2] Данный L.6 Colibri в 1960-е годы эксплуатировался в Шавене, около Парижа. Даже в новом веке часть этих далеко не молодых машин еще находится в эксплуатации.
-
Мировая Авиация 170
Регистрационный номер: F-BGIT [2] Leopoldoff L7 Colibri стал хорошим легким самолетом, выпускавшимся в небольших количествах для местного рынка.
- Фотографии