MBB HFB.320 Hansa Jet
Страна: Германия
Год: 1964


Двухдвигательный транспортный самолет
Описание
Фотографии
MBB HFB 320 Hansa

  Двухдвигательный корпоративный самолет HFB 320 Hansa, разработанный компанией "Hamburger Flugzeugbau GmbH" еще до ее объединения с фирмой "Messerschmitt-Bolkow", отличался очень необычной конфигурацией. Для увеличения полезного объема кабины крылу придали обратную стреловидность в 15°. За счет такого решения основной лонжерон удалось провести через кабину за пассажирским салоном. Другими компоновочными особенностями самолета являются топливные баки на законцовках крыла, Т-образное хвостовое оперение прямой стреловидности, убираемое трехопорное шасси и установленные на пилонах в хвостовой части фюзеляжа два ТРД. Прототип выполнил первый полет 21 апреля 1964 года.
  Первый серийный самолет Hansa поднялся в небо 2 февраля 1966 года. Первую партию из 15 самолетов собрали с ТРД General Electric CJ610-1 тягой по 12,68 кН, на следующие 20 самолетов ставились ТРД CJ610-5 тягой по 13,12 кН, а затем еще и более мощные двигатели CJ610-9. На рынке гражданских самолетов компания MBB столкнулась с жестокой конкуренцией, поэтому были разработаны несколько модификаций военного назначения - санитарно-эвакуационный, связной, легкий транспортный, для VIP-перевозок и радиотехнической разведки. Покупатель военных разработок был только один: ВВС ФРГ приобрели 16 машин из всех 47 построенных самолетов Hansa всех вариантов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  MBB HFB 320 Hansa

  Тип: двухдвигательный транспортный самолет
  Силовая установка: два ТРД General Electric CJ610-9 тягой по 13,78 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 825 км/ч; практический потолок 12190 м; дальность с полезной нагрузкой массой 544 кг - 2370 кг
  Масса: пустого 5425 кг; максимальная взлетная 9200 кг
  Размеры: размах крыла 14,49 м; длина 16,61 м; высота 4,94 м; площадь крыла 30,14 м2
16 из 47 построенных Hansa были поставлены Люфтваффе. Восемь из них использовались исключительно как транспортные и были списаны в 1988 году. Остальные доработали в учебно-тренировочные самолеты РЭБ (на рисунке) и эксплуатировали до 30 июня 1994 года.
На фотографии - четвертый построенный самолет Hansa. Эту машину часто использовали в рекламных фотосъемках, а позже передали Люфтваффе.
Самолет MBB HFB 320 Hansa спросом на рынке не пользовался - в том числе и из-за необычности внешнего облика. Хотя аварийность самолета была довольно высока (семь из 47 построенных самолетов разбились, но главным образом из-за ошибок летчиков), его конструкция отличалась прочностью. Тем не менее тревожную статистику игнорировать сложно, и это послужило еще одной причиной низкого спроса на Hansa.
MBB HFB 320 Hansa - 1964 год. Самолет Hansa имел среднерасположенное крыло, которому была придана обратная стреловидность в 15°, что позволило пропустить главный лонжерон через фюзеляж и увеличить полезный объем кабины. Первый полет - 21 апреля 1964 года, часть из машин поступила в Люфтваффе для подготовки операторов РЭБ и перевозки VIP-персон.
The first phase of the prototype Hamburger Flugzeugbau HFB 320 Hansa executive jet's flight-testing has been completed and certification trials have started.
HFB 320 Hansa (two General Electric CJ610-1 turbojet engines)
The Hamburger Flugzeugbau HFB 320 Hansa Jet, which first flew on 21st April 1964. Note the inboard wing slats, and the fairings for the main landing gear which retracts forwards to eliminate the need for a cut out in the highly stressed lower wing surface Forward wing sweep on a business jet has been revived on the Williams International project powered by two 1.500-lb. s.t. Williams FJ44 fanjet engines
Interest in the swept-forward wing lingered on in Germany after World War II and it was applied to the HFB-320 Hansa Jet to obtain an uninterrupted main cabin and a good CG range. Fifty examples were built.
Executive Jet HFB 320 HANSA New worldwide contacts for go-ahead management with the new German Executive Jet
Hansa Jet PT-IOB en route to Brazil through Prestwick 26/2/73
JET TAIFUN. - As reported in our June issue, page 166, the layout of the Messerschmitt Me 308 Jet Taifun six-seat executive aircraft has been revised considerably since the project was started. The two Daimler-Benz DB 720 turbofans are now to be mounted high up on the fuselage instead of in the wing roots, and the cabin has been enlarged
HFB 320 Hansa executive transport