MBB 223 Flamingo (SIAT 223 Flamingo)
Страна: Германия
Год: 1961


Одно/четырехместный учебный и вспомогательный самолет
Описание
Фотографии
SIAT (MBB/CASA) 223 Flamingo

  В 1955 году в Германии возобновилась работа национальной авиационной промышленности, SIAT ("Siebelwerke ATG") стала одной из первых, решивших попробовать себя на новом поприще. Ее первым проектом стал четырехместный спортивный и туристический моноплан SIAT 222, который успеха не имел, затем появился SIAT 223 Flamingo, который в 1960-е годы сумел получить спонсируемый правительством заказ на самолет для аэроклубов и учебный самолет, имеющий возможность применения в качестве пилотажного. Первый из четырех опытных экземпляров нового самолета поднялся в воздух 1 марта 1967 года.
  Самолет первоначально предлагался в двух вариантах: базовый 223K - двухместный самолет для выполнения фигур высшего пилотажа, и вариант 223N - четырехместный, с увеличенным размахом крыла. Однако после изменений, внесенных в требования, оба варианта были модифицированы в варианты 223A1 (самолет общего назначения, сконструированный по схеме "два плюс два") и 223K1 (одноместный вариант для воздушной акробатики).
  В 1970 году SIAT вошла в состав промышленной группы MBB ("Messerschmitt-Belkow-Blohm"), после чего модель переименовали в MBB 223 - ее выпуск продолжался до 1972 года, когда MBB передала всю серийную программу по выпуску самолета Flamingo испанской "Hispano Aviasion". На начало 1972 года серийный выпуск составил 50 машин, включая 15 для ВВС Турции.
  Первый самолет Flamingo испанского производства поднялся в воздух 14 февраля 1972 года, вскоре "Hispano" была приобретена мадридской "Construcciones Aeronauticas SA" (CASA). Вторая партия из 50 самолетов была построена уже "Hispano/CASA", включая три машины для ВВС Испании. Выпуск CASA FlamingoTrainer завершился в Испании в середине 1970-х годов.
  25 апреля 1979 года "MBB Flugzeug-Union-Sud GmbH" (FUS), дочернее предприятие MBB, облетала прототип нового самолета MBB Flamingo-Trainer T1. В целом он был схож с ранним вариантом, но строился с применением современных материалов и получил новейшее оборудование. Самолет предлагался в модификациях Flamingo-Trainer A1 (оснащался двигателем Avco Lycoming IO-360 мощностью 200 л. с.), модели для воздушной акробатики Flamingo-Trainer K1 (AIO-360 той же мощности) и Flamingo-Trainer T1 (210-сильный TO-360-A1D с турбонагнетателем).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  SIAT 223 Flamingo

  Тип: одно/четырехместный учебный и вспомогательный самолет
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Avco Lycoming IO-360-C1B в 200 л. с. (149 кВт)
  Характеристики: (двухместный) макс. скорость 243 км/ч; крейсерская скорость при 75% мощности двигателя - 216 км/ч; дальность (включая резерв по топливу) 880 км; макс. дальность 1150 км; макс. скороподъемность на уровне моря 258 м/мин.; практический потолок 3750 м
  Масса: (двухместный) пустого снаряженного 685 кг; максимальная взлетная 1050 кг
  Размеры: размах крыла 8,28 м; длина 7,43 м; высота 2,70 м; площадь крыла 11,50 м2
Данный самолет модели 223 Flamingo был построен компанией CASA и входил в число 32 машин, заказанных ВВС Сирии в 1977 году. Затем еще 16 самолетов были приобретены у швейцарской SIAT. Самолет использовался в качестве учебно-тренировочного.
Production of the MBB (originally SIAT) 223 Flamingo lightplane has been transferred from Germany to La Hispano Aviacion in Seville, MBB having a 27 per cent interest in this Spanish company. A production batch of 50 MBB-223s has been put in hand at Seville and the first of these (illustrated) made its first flight on 14 February.
CASA 223A1 two-seat light aircraft, supplied to the Spanish Under-Secretary of Civil Aviation
CASA 223K1 single/two-seat aerobatic training aircraft in military insignia
SIAT 223 two-seat tight aircraft in its latest form