Ryan RQ-4 Global Hawk / MQ-4C Triton (Northrop-Grumman RQ-4E EuroHawk (International))
Страна: США
Год: 1998
Беспилотный

Дальний беспилотный высотный разведчик
Описание
Фотографии
Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk

  Программа разработки БЛА Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk началась в 1995 году с создания демонстратора технологий. В ноябре 2001 года, когда еще продолжались испытания, аппарат использовался в Афганистане. Более половины элементов планера летательного аппарата, включая крыло, оперение, гондолу двигателя и радиопрозрачный обтекатель, выполнены из легких и прочных композиционных материалов. ВВС США получили всего семь БЛА RQ-4 Block 10, их сняли с вооружения в 2011 году. Аппараты модификации Block 20 поначалу были способны вести только видовую разведку (IMINT), но позже стали также заниматься радиотехнической разведкой (SIGINT). Модификация RQ-4 Block 30 способна одновременно нести оптико-электронную и инфракрасную аппаратуру, РЛС бокового обзора и системы РТР. На вооружении ВВС США в настоящее время находится двенадцать летательных аппаратов этого типа, использовавшихся в Ираке, Афганистане, а также в Ливии. Кроме того, их применяли для мониторинга после цунами в Японии в 2011 году. Предполагалось, что усовершенствованный вариант Block 40 поступит на вооружение в 2014 году, но, возможно, из-за сокращения военного бюджета от этих планов придется отказаться.
  В число других операторов Global Hawk входят ВМС США, ВВС Германии, НАСА и объединенные подразделения НАТО.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  RQ-4 Global Hawk Block 20

  Тип: дальний беспилотный высотный разведчик
  Силовая установка: один ТРДД Rolls-Royce AE30 007H тягой 31,4 кН
  Летные характеристики: макс. скорость в горизонтальном полете 800 км/ч; макс. крейсерская скорость на оптимальной высоте 650 км/ч; потолок 19812 м; дальность полета 24985 км; продолжительность полета с максимальной заправкой 36 ч
  Масса: пустого 3851 кг; максимальная взлетная 12111 кг
  Размеры: размах крыла 35,40 м; длина 13,50 м; высота 4,70 м
Стратегический беспилотный разведчик RQ-4A Global Hawk станет "глазами" Пентагона в начале века
20 февраля 1997г. ВВС США и производитель Teledyne Ryan показали первый Global Hawk (Tier II Plus) - высотный беспилотный летательный аппарат (UAV) большой дальности. Длина его составляла 13,53 м, а размах крыльев - 35,41 м.
Хотя основным оператором Global Hawk в США являются ВВС, машины этого типа также используются ВМС и НАСА.
Хвостовое оперение Global Hawk характерной V-образной формы установлено на наплыве, в котором размещается система буксируемых радиолокационных ловушек AN/ALE-50 T-3 с магазином на три ловушки. В каплеобразном обтекателе под хвостовой частью фюзеляжа установлена антенна системы передачи данных.
Беспилотные летательные аппараты на Западе обозначаются по-разному - UAS (беспилотная авиационная система), UAV (беспилотный летательный аппарат), RPA (беспилотный самолет). В России принят термин БЛА (ранее БПЛА).
Большой «горб» в носовой части скрывает антенну спутниковой системы связи (SATCOM), работающую в Ku-диапазоне (12-18 ГГц).
Как и U-2, Global Hawk отличается крылом большого размаха, оптимизированного для крейсерского полета на больших высотах. Сообщается, что обычно Global Hawk действует на высотах свыше 19800 м.
"Глобал Хоук"
MQ-4C должен стать коммуникационной и разведывательной платформой для ВМС США. Он будет способен действовать совместно с самолетом P-8 Poseidon.
Northrop Grumman M/RQ-4A/B/C Global Hawk. Высотный стратегический разведывательный БЛА RQ-4A имеет дальность полета более 1930 км и может оставаться в назначенном районе до 24 часов. БЛА оснащен современными оптико-электронными и инфракрасными средствами разведки и наблюдения, а также РЛС с синтезированной апертурой луча - благодаря им он может одновременно обозревать территорию в 137196 км2, передавая по спутниковому каналу связи разведданные на наземные КП и командирам подразделений. RQ-4B - модернизированный вариант, a MQ-4C вместе с самолетом P-8 был выбран ВМС США по программе BAMS (Broad Area Maritime Surveillance). Изучается возможность создания БЛА-танкера KQ-4.
The wingspan of an RQ-4 Global Hawk measures nearly 131 feet.I
Фотоснимок, демонстрирующий техническое обслуживание Global Hawk на базе Биэль, дает наглядное представление о размерах этого БЛА.
The USAF acknowledges it has lost one battle - a clash with Congress over the Block 30 Global Hawk intelligence-gathering aircraft.
An airman attaches an air cart to a RQ-4 Global Hawk at Beale AFB, California. The air cart provides air to the starter for launch.
An RQ-4 test aircraft undergoes routine maintenance at Edwards AFB, California.
Обратно в Ирак. 19 марта 2003г.: после нескольких месяцев оказания давления, в ходе которого международное сообщество стремилось возобновить работу инспекций ООН по контролю за вооружениями, против Ирака началась военная кампания под кодовым названием "Iraqi Freedom". Особо важную роль в уничтожении иракского оборонного потенциала сыграла авиация коалиции. Кроме ВВС США, в ней участвовали ВВС Австралии (20 самолетов), Канады (три транспортных самолета) и Великобритании (свыше 100). Силы коалиции базировались в Бахрейне, Иордании, Кувейте, Омане, Катаре, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах. Береговая авиация также использовалась в боевых и вспомогательных операциях по поддержке наземных войск, летая с шести авианосцев и двух ударных кораблей ВМФ США, одного авианосца и одного ударного корабля ВМФ Британии. В ходе этой войны в воздухе впервые был применен ряд новых образцов вооружения, включая английскую крылатую ракету Storm Shadow, бомбу CBU-105 с неконтактным взрывателем, кассетную бомбу CBU-107 и крылатую ракету AGM-86D с неконтактным взрывателем для поражения сильно защищенных объектов. Из всех израсходованных боеприпасов более 60% относились к управляемому вооружению. Другим важным дебютантом стал БЛА RQ-4 Global Hawk (фото). Самолетам и вертолетам коалиции было оказано слабое противодействие. Войска вторжения захватили Багдад уже в апреле. В мае президент Джордж У. Буш сообщил о завершении полномасштабных боевых действий, но вместо них началась долгая и ожесточенная партизанская война.
US Air Force Global Hawk operations in southwest Asia run around the clock. This shot shows an RQ-4 being prepared for a mission by six technicians at Al Dhafra AB in the United Arab Emirates.
Хотя короткие стойки шасси RQ-4 обеспечивают простой доступ к большинству смотровых люков, его обслуживание является трудоемким, а эксплуатация - дорогой.
US Air Force technicians conduct pre-flight checks on an RQ-4 Global Hawk at Al Dhafra AB in the United Arab Emirates.
The high-flying MQ-4C has an unusual empennage.
The Triton MQ-4C's wingspan measures 130.9ft and the leading edge of the wing is fitted with a de-icing system.
The MQ-4C Triton will enter service via an EOC in 2017.
MQ-4C Triton BuNo 168457 during the final stage of its inaugural cross­country ferry flight near Naval Air Station Patuxent River. The aircraft took off from the Northrop Grumman facility at Palmdale on September 17, 2014.
Northrop Grumman MQ-4C Triton BuNo 168457 during its maiden flight on May 22, 2013.
MQ-4C Triton BuNo 168457 approaches runway 32 at Naval Air Station Patuxent River at 7.53am on September 18, 2014, after completing its inaugural cross-country flight from Palmdale, California.
P-8 запечатлен вместе с другими летательными аппаратами авиации ВМС США дальнего действия: тремя самолетами БПА P-3 и одним БЛА MQ-4C.
НАСА использует Global Hawk с 2007 года. Самолеты применялись для различных исследований, включая изучение озонового слоя и погоды. В 2010 году два Global Hawk НАСА успешно пролетели через ураган.
NASA’s two Global Hawks on the ground at Edwards AFB.
NASA’s RQ-4s routinely operate at up to 62,300ft (19,989 m) on HALE missions.
One of the two NASA RQ-4s operating at altitude.
RQ-4 N782NA, one of two Global Hawks used by NASA, is studying water vapour in the layer between the tropopause and the stratosphere.
A tropical storm as seen during a HS3 Mission.
A NASA RQ-4A landing at Edwards AFB, California, after completing a mission over the Atlantic Ocean as part of HS3.
NASA Goddard support scientist Patrick Selmer installs cables during the installation of the Cloud Physics Lidar into a NASA Global Hawk for the HS3 mission.
The Scanning High-Resolution Interferometer Sounder system, used for the HS3 mission, mounted on the bottom of a NASA RQ-4A.
On January 11, 2013, Northrop Grumman/EADS RQ-4E EuroHawk 99+01 (EHS001) completed its first flight from Manching in Germany. The high-altitude long-endurance unmanned air vehicle (UAV) completed a six-hour sortie during which a signals-intelligence package was tested. The flight was the UAV's first since it arrived from Edwards AFB, California, on July 21, 2011. Germany plans to acquire a further four EuroHawks, which will enter service with Aufklarungsgeschwader 51 'Immelmann' (Reconnaissance Wing 51) at Jagel AB in northern Germany.
The Euro Hawk, developed and built for the German Ministry of Defence, is the first international derivative of the RQ-4 Global Hawk.
Northrop Grumman RQ-4E EuroHawk 99+01 completed the longest unmanned air system flight in Europe on August 8, 2013. The air vehicle is seen on approach to Manching AB at the end of the sortie.
Макет БПЛА Дженерал Атомик RQ-4 "Глобал Хок" с опознавательными знаками ВВС Южной Кореи
Первый "Глоубал Хоук" AV-1 на взлетной полосе
Американские стратегический БПЛА RQ-4 "Глобал Хок"
Первый полет "Глобал Хоука", продолжавшийся 56 минут в автономном режиме
Празднование 5000 часов налета "Старого приятеля"
RQ-4B во время сборки
Рядом стоят два "Глоубал Хоука" - RQ-4A и RQ-4B (слева)
RQ-4A
Усовершенствованный высотный стратегический БПЛА Нортроп Грумман RQ-4 "Глобал Хоук" стандарто "Блок 40"
29 января 2012г. агентство Defense Update распространило исходящую от оборонного ведомства США информацию, согласно которой Пентагон решил закрыть программу "беспилотника" RQ-4 Global Hawk Block-30, оснащенного комплексом разведаппаратуры, в который входят радиолокационная, оптическая и инфракрасная системы. Предполагалось, что БПЛА этого типа заменят стратегические самолеты-разведчики U-2S. Как отметил зам. министра обороны Эштон Картер (Ashton Carter), решающим фактором в принятии решения о закрытии программы стала необходимость дополнительных расходов на нее. В то же время, ВВС США не намерены отказываться от закупок и эксплуатации аппаратов "Глобал Хок" "блок-20" и "блок-40".
4 апреля 2013г. информагентство Defensetech сообщило, что ВМС США готовятся к первому полету беспилотного летательного аппарата Northrop Grumman MQ-4C Triton, который может действовать на высотах более 18 км и оставаться в воздухе до 30 ч. Он является морским вариантом хорошо известного "беспилотника" RQ-4B Global Hawk. Стоимость контракта на его создание составила 1,16 млрд. USD. Построены уже два экземпляра, а третий находится в производстве. Первые пробежки "Тритона" намечены на конец апреля. Всего ВМС США планируют заказать 68 таких БПЛА. Эксплуатационные испытания "Тритона" должны начаться в 2015 г. ?
БПЛА Нортроп Грумман-EADS "Евро Хоук"
12 октября 2011г. концерн EADS сообщил, что в 2012 г. Воздушные силы Германии примут на вооружение разведывательный беспилотный летательный аппарат Euro Hawk. Он представляет собой модификацию известного БПЛА RQ-4 Global Hawk, созданного американской компанией Northrop Grumman.
Опто-электронный датчик БПЛА
Локатор бокового обзора
Двигатель Аллисон для "Тиер-2 плюс"
Центр управления "Глоубал Хоуком"
Компоновочная схема ДПЛА "Тиер-2 плюс"
Схема ДПЛА "Тиер-2 плюс"
Схема БПЛА "Глоубал Хоук"