Фотографии
-
Ранняя схема окраски испанских Do 24. После войны и до конца 1950-х годов испанские Do 24 летали окрашенными в так называемый "средний" голубовато-зеленый цвет. Эмблемы поисково-спасательных частей (изображены отдельно) отображали милосердный характер выполняемых заданий.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.24 - Германия - 1937
-
Поздняя схема окраски испанских Do 24. На протяжении своей карьеры в Испании Do 24 перекрашивали неоднократно. Аббревиатуру SAR наносили и красной, и желтой красками, равно как и полосу вокруг фюзеляжа. Ближе к концу карьеры все испанские Do 24 перекрасили в серебристый цвет.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.24 - Германия - 1937
-
На французской службе. В 1942-1944 годах французская CAMS построила 40 Do 24T-1. С 1944 по 1953 год авиация ВМС Франции эксплуатировала те машины, которые не были вывезены немцами, плюс были построены еще 22 самолета. Самолеты использовались, главным образом, как поисково-спасательные, а также для поиска мин в прибрежных водах Франции.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.24 - Германия - 1937
-
Регистрационный номер: A49-4 Do 24 Королевских ВВС Австралии. A49-4 - четвертая из пяти старейших Do 24K-1, вылетевших 19 февраля 1942 года из голландской Восточной Индии в Австралию. Другие лодки достигли Брума, штат Северные территории, где три из них были уничтожены японской авиацией. A49-4 эксплуатировалась в 41-й эскадрилье австралийских ВВС, выполняя транспортные перевозки на Новой Гвинее.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.24 - Германия - 1937
-
Эксплуатация в Испании. Последними летающими лодками Европы стали Do 24T-2 из 58-й эскадрильи ВВС Испании, которые базировались в Пуэрто-де-Полленса и использовались для патрулирования прибрежных вод и выполнения поисково-спасательных заданий до 1970 года. По мореходности Do 24 не имела равных в своем классе за всю историю авиации. В 1944 году 12 самолетов Do 24 голландцы передали Испании для выполнения гуманитарных миссий по спасанию моряков и летчиков всех воюющих сторон. После окончания войны к этим лодкам присоединились еще самолеты постройки CAMS. В 1971 году одну из последних пригодных к полетам Do 24 вернули на завод "Dornier" на Боденском озере (Германия), позже он был передан в Немецкий музей в Обершлейхейме.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.24 - Германия - 1937
-
Удачные лодки Do 24 после окончания войны еще долго эксплуатировались в ВВС Испании. На фотографии - Do 24 рядом с другой поисково-спасательной летающей лодкой Grumman HU-16 Albatross из состава ВМС ФРГ.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.24 - Германия - 1937Grumman UF/HU-16/JR2F/G-64 Albatross - США - 1947
-
Одним из ключевых факторов успеха разведки является время - информация быстро устаревает. Пленки фотоаппаратов требовали много времени для обработки и печати фотографий, поэтому им на смену пришли сначала аналоговые видеосистемы, а потом цифровая техника, информация от которой передается на землю в реальном масштабе времени. Аппаратура контейнера Goodrich DB-110, подвешенного на F-16 ВВС Польши, обеспечивает командный пункт информацией как раз в реальном масштабе времени
Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Выкатка прототипа YA-7A (зав. № 152580) из ангара LTV в Далласе состоялась 13 августа 1965 года, а первый полет он выполнил 27 сентября. Самолет получил наименование Corsair II в память о знаменитом истребителе Второй мировой войны - Chance Vought F4U Corsair.
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
За долгую карьеру A-7 Corsair II поучаствовал во всех крупных войнах США, начиная с Вьетнама и заканчивая "Бурей в пустыне". Благодаря своей живучести и точности поражения целей самолет пользовался в войсках большой популярностью.
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
С бомбами и УР Sidewinder на внешней подвеске A-7E заходит на цель над Аравийским полуостровом - удар будет нанесен по иракским войскам. В операции "Буря в пустыне" приняли участие лишь две эскадрильи, вооруженные A-7 и базировавшиеся на авианосце "Джон Ф. Кеннеди".
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Окутанный парами от катапульты, A-7 готов покинуть палубу авианосца "Джон Ф. Кеннеди". На внешних подкрыльевых пилонах установлены тройные адаптеры для подвески обычных бомб. На фюзеляжные пилоны подвешены ракеты AIM-9.
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Двухместный A-7K предназначен для переучивания и тренировки летчиков и был разработан на базе одноместного A-7D. Всего построили 31 A-7K, все они поступили в части авиации Национальной гвардии США. На фотографии - самолет (прототип A-7K, 73-1008) из 152-й тактической тренировочной истребительной эскадрильи авиации Национальной гвардии штата Аризона.
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
В 2010 году A-7 состояли на вооружении трех эскадрилий ВВС Греции. Исторически в ВВС Греции и Португалии на A-7 возлагались задачи поражения надводных целей.
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Боевой дебют Corsair II состоялся во Вьетнаме, где самолет сразу показал высокие эффективность и летные данные, быстро завоевав популярность у летчиков.
Самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Морская пехота продолжает использовать для десантирования плавсредства, но в современных конфликтах вертолеты имеют, как минимум, не меньшее значение. Различные модели CH-53 использовались в боевых действиях со времен Вьетнама с неизменным успехом. В 2018 году ожидается начало поставок новых CH-53K.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
Возможность выполнять дозаправку в воздухе от летающих танкеров на базе C-130 позволяет вертолетам семейства H-53 выполнять полеты большой дальности и продолжительности. В ходе операций "Just Cause" (Панама) и "Буря в пустыне" вертолеты MH-53 из ВВС США доставляли в глубину территории противника американский и британский спецназ.
Самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
На центральном грузовом устройстве вертолет способен перевозить тяжелые грузы. CH-53 перевозит гаубицу на передовую огневую позицию. Вертолеты обеспечивали маневренность артиллерии, а также могли быстро усилить высаженный десант тяжелой техникой и артиллерией.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
RH-53 в пустынной окраске на палубе авианосца "Нимиц" перед началом операции. Для участия в операции RH-53 выбрали за большую дальность полета, способность перевозить груз большой массы и возможность базирования на корабле.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
H-53 во Вьетнаме. В 1967 году на вооружение был принят CH-53A, а вскоре появился HH-53B, завоевавший популярность в этом регионе как транспортный и поисково-спасательный. В сентябре 1969 года состоялся боевой дебют HH-53C, Super Jolly был оборудован устройством для перевозки грузов массой до 9072 кг на внешней подвеске, длина троса грузовой лебедки составляла 76 м. Оборонительное вооружение состояло из трех 7,62-мм пулеметов Minigun, огневой мощи которых хватало, чтобы отогнать противника от спасаемых.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
Обломки RH-53D стали хорошим подтверждением провала операции. В нарушение приказа обломки экипажами других вертолетов уничтожены не были. Иранцы обнаружили множество секретных документов, включая шифры и даже списки американских тайных агентов в Иране.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
S-65C-3 (CH-53D) . ВВС Израиля закупили 33 вертолета S-65C-3 (CH-53D) в рамках закупочной программы Корпуса морской пехоты США. Еще два вертолета в конфигурации S-65C-2 были куплены в Австрии в 1981 году. После окончания первой войны в Персидском заливе Израиль получил от США еще десять CH-53A, переданных из КМП США. Вертолеты были окрашены по ранней камуфляжной схеме ВВС Израиля, оптимизированной для условий пустыни. Как обычно в случае с летательными аппаратами ВВС Израиля, определить их принадлежность к той или иной эскадрилье не просто. Сегодня S-65 состоят на вооружении двух эскадрилий - 114-й Tayeset Ha'Super Frelon и 118-й Tayeset Ha'Yassuriet Ha'Rishona (обе дислоцированы на авиабазе Тель-Ноф). ВВС Израиля в рамках программы "Yasur 2000" провели модернизацию вертолетов, в 2004 году из-за отсутствия замены для S-65 начата программа модернизации "Yasur 2025".
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
Для сборки и разборки Fa 330 требовался расчет из четырех человек, работа занимала всего три минуты. В разобранном виде аппарат хранился в ограждении рубки в двух цилиндрических водонепроницаемых контейнерах.
Самолёты на фотографии: Focke-Achgelis Fa.330 Bachstelze - Германия - 1942
-
Командиры подлодок отрицательно отнеслись к Fa 330, так как автожир демаскировал субмарину как визуально, так и на радаре. Только лодки, действовавшие в Индийском океане, использовали привязные автожиры более-менее регулярно, так как авиация союзников в этих водах была малочисленна.
Самолёты на фотографии: Focke-Achgelis Fa.330 Bachstelze - Германия - 1942
-
Влияние перелета Блерио на публику Европы преувеличить невозможно. У многих изменились представления о географии, а Франция лишний раз подтвердила свой статус ведущей авиационной державы того времени.
Самолёты на фотографии: Bleriot Bleriot-XI - Франция - 1909
-
Достижение Блерио запечатлели газеты и открытки, они способствовали росту известности француза. Блерио всеми силами стремился популяризовать авиацию.
Самолёты на фотографии: Bleriot Bleriot-XI - Франция - 1909
-
Обладавший шармом и репутацией решительного мужчины, Блерио использовал личную славу во благо авиационной науки. Блерио сфотографирован вместе с великим французским летчиком Адольфом Пегу, который впоследствии стал первым в мире асом-истребителем.
Самолёты на фотографии: Bleriot Bleriot-XI - Франция - 1909
-
Долгое время Sea King оставался главным вертолетом ВМС США и пользовался всеобщей популярностью. Изображен SH-3 из 7-й вертолетной эскадрильи ПЛО "Dusty Dogs".
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Регистрационный номер: N3011 ВМС Бразилии закупили 18 Sea King - все, за исключением четырех, были построены "Sikorsky". Изображен SH-3D, известный в Бразилии как SH-3A. ВМС Бразилии используют также SH-3H, которые имеют местное обозначение SH-3B.
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Хотя изначально Sea King создавался как многоцелевой вертолет, его приоритетным назначением оставалась борьба с подводными лодками, для чего машина оснащена специализированной аппаратурой, например опускаемой ГАС (на снимке).
An SH-3A with the dipping sonar extended through the sonar well.Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
Редкой и почетной привилегией ВМС США являлась эвакуация с места приводнения астронавтов космических кораблей "Аполлон". Для подъема астронавтов на борт вертолета использовалась специальная корзина. На фотографии - эвакуацию астронавтов осуществляет SH-3D.
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
В самом начале программы SH-3 был разработан VIP-вариант VH-3A. Построили по пять таких вертолетов для ВМС и КМП США. Позже на смену им пришли 11 усовершенствованных VH-3D (на снимке), которые используются для перевозок первых лиц США до сих пор.
Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959
-
После выкатки из цеха прототип 767-го отбуксировали по шоссе в Эверетт, штат Вашингтон, где он в сентябре 1981 года выполнил первый полет.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 767 - США - 1981
-
Регистрационный номер: N605UA Авиакомпания "United Airlines" стала первым покупателем 767-го, заказав 30 машин Model 767 в июле 1978 года. Построенный как вариант 767-222, N605UA был шестым поставленным "United" самолетом, позже его доработали до уровня ER.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 767 - США - 1981
-
"United" и "Delta" являлись первыми заказчиками 767-го, за ними самолет закупили и другие авиакомпании США. Так, "American Airlines" получила в общей сложности 88 лайнеров семейства 200, 200ER и 300ER.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 767 - США - 1981
-
Регистрационный номер: G-BKPW Первым европейским покупателем 767-го стала "Britannia Airways", получившая восемь самолетов; использовались они в основном для полетов на Средиземноморье. Самолет "The Lord Mountbatten of Burma" эксплуатировался с 1984 no 1995 годы.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 767 - США - 1981
-
Регистрационный номер: N101DA Несмотря на коммерческий успех Airbus A300, внутренний рынок США сохранил лояльность "Boeing", которая получила заказ от "Delta". Шестой поставленный самолет, N101DA, сфотографирован в сдаточном полете, эксплуатация самолета началась в марте 1983 года.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 767 - США - 1981
-
"Piedmont Airlines" стала одним из первых эксплуатантов 767-200ER, используя их для трансатлантических полетов. В 1989 году ее поглотила "USAir", все самолеты получили новую окраску.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 767 - США - 1981
-
Регистрационный номер: N767BA [2] Летающая лаборатория систем наблюдения. Boeing 767AST (Airborne Surveillance Testbed) эксплуатируется Командованием космических войск и противоракетной обороны Армии США и вначале был известен как 767 АОА (Airborne Optical Adjunct). В июле 1984 года "Boeing Aerospace" заключила в рамках пресловутой программы СОИ (Стратегическая Оборонная Инициатива) контракт с Командованием стратегической обороны Армии США на оценку и испытания авиационных оптических систем обнаружения боеголовок межконтинентальных баллистических ракет (МБР). В программе задействовали самый первый 767-й, N767BA, сохранивший гражданскую регистрацию и фирменную окраску "Boeing". Испытываемое оборудование размещалось в гигантском каноэобразном обтекателе, смонтированном над носовой частью фюзеляжа. В обтекателе имелось два огромных окна для оптических датчиков. Обтекатель заканчивается примерно на уровне стыка носка крыла и фюзеляжа. Для сохранения на прежнем уровне путевой устойчивости в хвостовой части установили два подфюзеляжных киля. Главной наблюдательной системой Boeing 767 АОА стала ИК-камера производства "Hughes Aircraft Company". В июле 1988 года самолет выполнил несколько полетов над Тихим океаном на эшелонах гражданской авиации. Наблюдение за пусками инертных боеголовок выполнял экипаж из 10-15 операторов спецсистем. В 1995 году самолет модерни-зировали в AST, в 2000-е годы он принимал участие в ряде учений и экспериментов.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 767 - США - 1981
-
Регистрационный номер: N767BA [2] Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 767 - США - 1981
-
Этот снимок известен любому любителю авиации в не меньшей степени, чем фотография первого полета самолета братьев Райт. Vickers Vimy уходит в вечность - начало первого в истории перелета через Атлантику. Фотография сделана в Лестерз Филд, Ньюфаундленд.
Alcock and Brown’s Vickers Vimy leaves Newfoundland (14-15 June 1919).Самолёты на фотографии: Vickers Vimy / FB.27 - Великобритания - 1917
-
После снятия с вооружения SR-71 самым быстрым и высотным самолетом-разведчиком в мире остается МиГ-25РБ и его модернизированные варианты. На фотографии - модификация МиГ-25РБС с РЛС бокового обзора "Сабля".
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964
-
OA-10A Catalina. Одним из самых необычных самолетов, доставшихся ВВС США при их формировании в 1947 году из ВВС Армии США был изображенный здесь OA-10 из Авиационной спасательной службы. Эта амфибия - одна из 230 лодок, построенных в войну компанией "Canadian Vickers", с 1944 года она использовалась на разных фронтах и эксплуатировалась, как минимум, до 1954 года.
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Амфибия PBY-5A, оснащенная британской РЛС ASV (Air-to-Surface Vessel), сфотографирована в начале 1943 года в полете над Алеутскими островами.
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
На PBY стояли два мотора Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp. Двигатели смонтированы на высокорасположенном крыле для обеспечения зазора между винтами и водной поверхностью. После взлета концевые поплавки складывались, формируя законцовки крыла.
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Амфибия PBY-5A с маркировкой, характерной для американских самолетов в начальный период войны. После японского удара по Перл- Харбору был размещен заказ на постройку 710 амфибий PBY-5A, часть из которых в рамках ленд-лиза передали Великобритании.
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
PBN-1 Nomad постройки NAF, Филадельфия, отличались более узким и высоким рулем направления, топливными баками увеличенной емкости и более длинным корпусом со смещенным к хвостовой части задним реданом.
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Стратегический беспилотный разведчик RQ-4 «Глобал Хок» над Афганистаном, 2007г.
Беспилотные летательные аппараты на Западе обозначаются по-разному - UAS (беспилотная авиационная система), UAV (беспилотный летательный аппарат), RPA (беспилотный самолет). В России принят термин БЛА (ранее БПЛА).Самолёты на фотографии: Ryan RQ-4 Global Hawk / MQ-4C Triton - США - 1998
-
Су-17М поздних модификаций, наряду с МиГ-27К, составляли основу истребительно-бомбардировочной авиации советских ВВС накануне распада Союза. На переднем плане - Су-17М-4 с номером "43" голубого цвета, самолет несет на внешней подвеске одну НАР С-24 калибра 240 мм (правый внутренний подкрыльевой пилон) и две 250-кг бомбы ФАБ-250 на подфюзеляжной подвеске. Вариант вооружения скорее необычный, чем типовой - очевидно, что выполняется полет на практическое применение по полигону, в этих случаях чаще использовали 50-кг бомбы.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-17М4 - Россия - 1980
-
В ВВС Словакии Су-22М-4 адаптировали для выполнения воздушной разведки, под фюзеляжем подвешен контейнер ККР с разведывательным оборудованием - фото-, инфракрасная и телевизионная аппаратура. Ранее самолет состоял на вооружении 47-го авиаполка ВВС ЧССР.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-17М4 - Россия - 1980
-
Су-17М, запущенный в серию в 1971 году, стал первым массовым вариантом в семействе. На фотографии - Су-17М с блоками НАР Б-8М1 калибра 80 мм и УБ-32М/57 калибра 57 мм, 23-мм пушечными контейнерами УПК-23/250 на внешней подвеске.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-17 / Су-20 - Россия - 1969
-
Один из первых серийных Су-17, на внешней подвеске - четыре контейнера КМГУ, которые обычно снаряжали мелкими осколочными бомбами. По боевой эффективности первые Су-17 незначительно превосходили Су-7, но обладали гораздо более высокими взлетно-посадочными характеристиками.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-17 / Су-20 - Россия - 1969
-
Регистрационный номер: D-659 Данный A 16 в "Deutsche Lufthansa" эксплуатировался как D-659 Borkum. На фюзеляже за кабиной установлена противокапотажная рама.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf A.16 - Германия - 1924
-
Регистрационный номер: A-561 Pucara в настоящее время остается на вооружении ВВС Аргентины. IA-58, без сомнения, очень удачный самолет, но он не подходил к условиям фолклендской войны.
Самолёты на фотографии: FMA IA.58 Pucara - Аргентина - 1969
-
FMA IA-58A Pucara
Самолёты на фотографии: FMA IA.58 Pucara - Аргентина - 1969
-
Прототип спарки Су-17УМ - на Су-17УМ впервые носовую часть фюзеляжа выполнили отклоненной вниз для улучшения обзора из кабины вниз - вперед. Профиль носовой части фюзеляжа существенно изменился.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-17УМ - Россия - 1975
-
DINFIA I.Ae.35 Huanquero Type IА с застекленной носовой частью фюзеляжа предназначался для обучения штурманов. На вооружении ВВС Аргентины состоял также транспортный Huanquero Type II и санитарный Type III.
Самолёты на фотографии: FMA IA.35 Huanquero - Аргентина - 1953
-
Успешная эксплуатация Sea King в ВМС США произвела большое впечатление на ВВС, для которых затем строились многоцелевой транспортный CH-3 (на снимке) и поисково-спасательный HH-3 варианты.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-3 Jolly Green Giant - США - 1963
-
27 июня 1950г.: предназначенный для замены самолета Gloster Meteor в ВВС Аргентины, впервые взлетел FMA I.A.e.33 Pulqui II (Arrow II) конструкции Курта Танка. Программу разработки закрыли в 1960 году.
Самолёты на фотографии: FMA IAe.33 Pulqui II - Аргентина - 1950
-
Регистрационный номер: D-1960 На закате карьеры второй F 19 получил гражданскую регистрацию и закончил свою летную жизнь в качестве лаборатории на базе DVL в Берлине-Адлерсхофе. Самолет летал до 1939 года с регистрацией D-1960.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf F 19 Ente - Германия - 1927
-
Выполнивший первый полет в конце 1930 года, второй F 19 выставили в музее "Deutsche Luftfahrtsammlung" в районе Берлин-Моабит. Самолет был уничтожен в 1944 году налетом авиации союзников.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf F 19 Ente - Германия - 1927
-
Fw 58B из 1-й бомбардировочной эскадрильи (Bomberstaffel 1/В) бомбардировочной эскадры 2-го авиаполка ВВС Австрии, 1938 год.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.58 Weihe - Германия - 1935
-
Регистрационный номер: D-ODFN Путем замены колесного шасси на поплавковое Fw 58B можно было трансформировать в гидроплан Fw 58BW. Летные характеристики после этого несколько ухудшались из-за роста массы и лобового сопротивления.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.58 Weihe - Германия - 1935
-
Регистрационный номер: D-EUKA Сиденье инструктора на Fw 44 откидывалось вперед для доступа к багажному отсеку, в кабине имелось место и для парашютов.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.44 Steiglitz - Германия - 1932
-
Регистрационный номер: F-ITAU Fw 56 V4 был первым предсерийным самолетом. Одним из многих отличий от прототипа Fw 56A-0 стало изменение размещения патрубков выхлопной системы для предотвращения возможности попадания выхлопных газов в кабину пилота.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.56 Stosser - Германия - 1933
-
Fa 223 V14 разбился на оценочных испытаниях в Великобритании. Вертолет упал вертикально с высоты 18,9 м.
Самолёты на фотографии: Focke-Achgelis Fa.223 Drache - Германия - 1940
-
Два вертолета CH-53E авиации КМП США с бронеавтомобилями Piranha LAV на внешней подвеске принимают топливо от KC-130. Установленные на CH-53E двигатели повышенной мощности позволяют вертолетам перевозить на внешней подвеске тяжелую технику. Super Stallion стали основным средством перевозки техники в КМП США, гармонично дополнив CH-46, занятые перевозкой личного состава.
Самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959Sikorsky CH-53E / S-80 Super Stallion - США - 1974
-
CH-53E
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53E / S-80 Super Stallion - США - 1974
-
БЛА стали уже обычным явлением в разведке. Размеры БЛА варьируются от гигантского израильского Eitan, схожего по габаритам с Boeing 737, до запускаемого с рук Desert Hawk.
Самолёты на фотографии: Lockheed Martin Desert Hawk - США - 2002
-
Разработанный FMA, но строившийся "Petrolini SA", самолет FMA El Boyero сильно напоминал легкие монопланы производства США середины 1930-х годов. Самолет за свою надежность долго пользовался популярностью.
Самолёты на фотографии: FMA FMA.20 El Boyero - Аргентина - 1940
-
Курсант и инструктор в кабине FMA I.AeDL.22 размещались тандемом, под длинным фонарем так называемого "оранжерейного" типа.
Самолёты на фотографии: FMA IAe.22 DL - Аргентина - 1944
-
В носовой части фюзеляжа Calquin установлены четыре 20-мм пушки. Два летчика размещены бок о бок в высокорасположенной кабине.
Самолёты на фотографии: FMA IAe.24 Calquin - Аргентина - 1946
-
Подняв в воздух Pulqui, Аргентина стала пятой в мире страной, в которой был построен реактивный истребитель собственной конструкции. Окрашенный в красный цвет аргентинский реактивный первенец выставлен в экспозиции Национального музея аэронавтики недалеко от Буэнос-Айреса.
Самолёты на фотографии: FMA IAe.27 Pulqui - Аргентина - 1947
-
Известный своими предвоенными проектами Эмиль Девуатин не смог освоить конструирование реактивных самолетов. Характеристики FMA I.Ае.27 Pulqui получились ниже расчетных.
Самолёты на фотографии: FMA IAe.27 Pulqui - Аргентина - 1947
-
Построив в конце 1940-х I.Ae.31 Colibri, FMA завершила цикл, начатый самолетом Ае.М.O.1, получив практически те же летные данные при моторе той же мощности. Однако машина получилась более прочной и комфортабельной.
Самолёты на фотографии: FMA IAe.31 Colibri - Аргентина - 1947
-
Регистрационный номер: D-1482 "Толстый увалень" A 20 имеет самую неизящную внешностью среди всех известных самолетов марки Focke-Wulf.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf A.20 Habicht / A.32 Bussard / A.33 Sperber - Германия - 1927
-
Регистрационный номер: D-1910 Данный A 32 был поставлен "Nordbayerische Verkehrsflug GmbH" в 1930 году. В 1931 году самолет эксплуатировался "Deutsche Verkehrsflug", а в 1934 году его передали в DLH.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf A.20 Habicht / A.32 Bussard / A.33 Sperber - Германия - 1927
-
Регистрационный номер: D-1931 Несмотря на удачную конструкцию, были построены всего три Sperber (один для "Deutsche Lufthansa"). На фотографии - самолет компании "LV GmbH" из Вильгельмсхафена.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf A.20 Habicht / A.32 Bussard / A.33 Sperber - Германия - 1927
-
Регистрационный номер: D-2333 Крыло Focke-Wulf Falke имеет деревянную конструкцию с обшивкой из полотна и фанеры, каркас фюзеляжа выполнен из стальных труб, обшивка полотняная. Изображен самолет авиакомпании "Norddeutsche Luftverkehr", 1931 год.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf A.43 Falke - Германия - 1931
-
Регистрационный номер: D-IGYH, D-INYP, D-IPIN, D-IREZ Благодаря крылу типа парасоль Fw 47 обладал довольно необычным внешним видом. Самолет специально спроектирован для разведки погоды согласно требованиям метеослужбы Германии.
Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.47 - Германия - 1931
-
Регистрационный номер: D-CATD История Do 24 совершила поворот после установки на самолет Do 24TT/ATT, названный "Latina", в конце 1970-х - начале 1980-х годов турбовинтовых двигателей. До сегодняшнего дня Do 24ATT удерживает два мировых рекорда в своем классе: время набора высоты 3000 м и 6000 м.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.24TT - Германия - 1983
-
Су-22 ангольских ВВС (экспортный вариант Су-17М-2 с установленной под носовой частью фюзеляжа доплеровской системой). Ангольские ВВС использовали Су-22 с высокой интенсивностью. Изображенный самолет в 1986 году базировался в Менонгве и наносил удары по формированиям повстанческой группировки UNITA.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-17М2 / Су-22 - Россия - 1973
-
Вариант MC-130E для Сил специальных операций был выбран для доставки спецназа из Масира в точку "Пустыня 1". На MC-130E установлены двигатели повышенной мощности, самолет оборудован системой дозаправки в воздухе, а его БРЭО намного более сложное, чем БРЭО стандартного C-130. Самолет способен выполнять полеты в глубине территории противника и предназначен для доставки подразделений Сил специальных операций.
Самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959
-
В состав целевого оборудования U-2 входила самая современная разведывательная аппаратура, включая РЛС, оборудование РТР, пленочные или цифровые АФА, тогда как аппаратура передачи данных обеспечивала своевременную передачу информации на землю.
Самолёты на фотографии: Lockheed U-2R - США - 1967
Статьи
- -