RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1942

Автожир Планер

Одноместный наблюдательный привязной автожир

Focke-Achgelis Fa 330 Bachstelze
  
   Поиск целей всегда являлся одной из главных проблем субмарины, действующей в надводном положении, поскольку дальность видимого горизонта с рубки ПЛ не превышала 8 км. В 1942 году для наблюдения за обстановкой с подводной лодки предложили использовать небольшой разборный привязной автожир. Автожир мог увеличить дальность наблюдения в пять раз. В 1942 году "Focke-Achgelis" получило предложение спроектировать такой аппарат. Аппарат получил наименование Focke-Achgelis Fa 330 Bachstelze. В конструкции автожира был использован свободно вращающийся трехлопастный несущий винт, установленный на пилоне, который, в свою очередь, был смонтирован на раме очень простой конструкции. На раме также закрепили ничем не прикрытое сиденье пилота-наблюдателя, на трубчатой балке установлено хвостовое оперение из киля и руля направления.
   Запуск Bachstelze осуществлялся со всплывшей в надводное положение субмарины. Несущий винт поначалу раскручивался вручную, после чего вращение осуществлялось за счет напора набегающего потока воздуха, и автожир поднимался на привязи над подводной лодкой как воздушный змей.
  
   Пилот-наблюдатель передавал на борт корабля информацию посредством телефона. Аппарат мог подниматься на высоту 120 м. После выполнения задания аппарат притягивался к лодке тросом с помощью лебедки. Здравая идея встретила оппозицию со стороны подводников, не хотевших себе дополнительных проблем. Кроме того, автожир мог серьезно осложнить выполнение команды на срочное погружение. Автожиры практически не применялись на субмаринах, хотя случаи их использования отмечены в Северном море и Атлантике. Fa 330 строился не "Focke-Achgelis", a "Weser-Flugzeugbau". Всего построено порядка 200 аппаратов, многие из них пережили войну и попали в различные коллекции.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Achgelis Fa 330 Bachstelze

   Тип: одноместный наблюдательный привязной автожир
   Летные характеристики: эксплуатационная скорость 27-40 км/ч
   Масса: без пилота 68 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 7,32 м; длина 4,42 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 42,00 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии