RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1940

Вертолет

Транспортный, спасательный и разведывательный вертолет с экипажем из двух человек

Focke-Achgelis Fa 223 Drache

   Хайнрих (часто Генрих) Фокке сохранил поперечную схему вертолета Fw 61 (позже Fa 61) на большем по размерам и рассчитанном на перевозку шести пассажиров Focke-Achgelis Fa 266 Hornisse. Машина была разработана по заказу "Deutsche Lufthansa". После сборки прототипа его наземные испытания и испытания на привязи проводились летом 1940 года. Первый свободный полет прототип выполнил в августе 1940 года. Затем проектом заинтересовались военные, и дальнейшие работы по вертолету велись под обозначением Fa 223 Drache. 39 таких машин заказало германское Министерство авиации для использования в различных целях - как тренировочный, транспортный, спасательный и противолодочный. Оборудование и вооружение зависело от назначения и включало турельный пулемет MG-15, две 250-кг бомбы, спасательную лебедку, разведывательный аэрофотоаппарат и дополнительный 300-литровый топливный бак.
   Десять из 30 предсерийных Fa 223 собрали на заводе в Бремене до того, как его разрушила авиация союзников, еще семь было изготовлено на новом заводе фирмы в Лаупхейме под Штутгартом. Завод в Берлине до окончания войны успел собрать всего один вертолет. Очень небольшое количество Fa 223 выполняло полеты. Два вертолета захватили в австрийском Айнринге американцы, эти машины принадлежали 40-й транспортной эскадрилье. В сентябре один из них стал первым вертолетом, перелетевшим через Ла-Манш. Машину перегнал для оценочных испытаний на базу британских ВВС Белью германский экипаж; в октябре вертолет разбился из-за отказа механической части. После войны два Fa 223 собрали из германских деталей в Чехословакии. Разработка вертолета была продолжена во Франции под обозначением Sud-Est SE.3000, выполнившим первый полет 23 октября 1948 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Achgelis Fa 223 Drache

   Тип: транспортный, спасательный и разведывательный вертолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: один звездообразный ПД BMW 301R мощностью 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 175 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 120 км/ч; начальная скороподъемность 336 м/мин; практический потолок 4880 м; дальность с дополнительным запасом топлива 700 км
   Масса: пустого 3175 кг; максимальная взлетная 4310 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 12,00 м; размах с вращающимися винтами 24,50 м; длина 12,25 м; высота 4,35 м; площадь, ометаемая несущими винтами, 226,19 м2
   Полезная нагрузка: груз массой до 1280 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии