Focke-Achgelis Fa.223 Drache     Германия, 1940
Sud-Est SE.3000     Франция, 1948
Страна: Германия
Год: 1940
Вертолет

Транспортный, спасательный и разведывательный вертолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Focke-Achgelis Fa 223 Drache

   Хайнрих (часто Генрих) Фокке сохранил поперечную схему вертолета Fw 61 (позже Fa 61) на большем по размерам и рассчитанном на перевозку шести пассажиров Focke-Achgelis Fa 266 Hornisse. Машина была разработана по заказу "Deutsche Lufthansa". После сборки прототипа его наземные испытания и испытания на привязи проводились летом 1940 года. Первый свободный полет прототип выполнил в августе 1940 года. Затем проектом заинтересовались военные, и дальнейшие работы по вертолету велись под обозначением Fa 223 Drache. 39 таких машин заказало германское Министерство авиации для использования в различных целях - как тренировочный, транспортный, спасательный и противолодочный. Оборудование и вооружение зависело от назначения и включало турельный пулемет MG-15, две 250-кг бомбы, спасательную лебедку, разведывательный аэрофотоаппарат и дополнительный 300-литровый топливный бак.
   Десять из 30 предсерийных Fa 223 собрали на заводе в Бремене до того, как его разрушила авиация союзников, еще семь было изготовлено на новом заводе фирмы в Лаупхейме под Штутгартом. Завод в Берлине до окончания войны успел собрать всего один вертолет. Очень небольшое количество Fa 223 выполняло полеты. Два вертолета захватили в австрийском Айнринге американцы, эти машины принадлежали 40-й транспортной эскадрилье. В сентябре один из них стал первым вертолетом, перелетевшим через Ла-Манш. Машину перегнал для оценочных испытаний на базу британских ВВС Белью германский экипаж; в октябре вертолет разбился из-за отказа механической части. После войны два Fa 223 собрали из германских деталей в Чехословакии. Разработка вертолета была продолжена во Франции под обозначением Sud-Est SE.3000, выполнившим первый полет 23 октября 1948 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Achgelis Fa 223 Drache

   Тип: транспортный, спасательный и разведывательный вертолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: один звездообразный ПД BMW 301R мощностью 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 175 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 120 км/ч; начальная скороподъемность 336 м/мин; практический потолок 4880 м; дальность с дополнительным запасом топлива 700 км
   Масса: пустого 3175 кг; максимальная взлетная 4310 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 12,00 м; размах с вращающимися винтами 24,50 м; длина 12,25 м; высота 4,35 м; площадь, ометаемая несущими винтами, 226,19 м2
   Полезная нагрузка: груз массой до 1280 кг
Fa 223 V12 (зав. № 22300012) нес гражданскую регистрацию
Первый серийный Fa 223ES51 (зав. № 22300051) взлетел 6 февраля 1945 г.
Fa 223 V14 (зав. № 22300014), доработанный по сравнению с его исходной конфигурацией (новые руль направления и носовое колесо). С июля по октябрь 1945 г. вертолет тестировали британцы
Первый экземпляр чехословацкого вертолета VR 3
Опытный вертолет Fa 223V1 выкатывают для наземных испытаний. Сентябрь 1939 г.
Опытный вертолет Fa 223V2 перед началом летных испытаний. Апрель 1940 г.
Вертолет Fw 223 во время испытания в горах
Эвакуация с помощью Fa 223V14 разобранного на агрегаты бомбардировщика Do 217, который совершил вынужденную посадку в болотистой местности. Район н.п. Бад-Цвишенан, 11 мая 1944 г.
The Focke Achgelis Fa 223 V-11 hovering near the wreckage of a Do 217 on the Vehner Moor
Предсерийный вертолет Fa 223V11 на месте вынужденной посадки. Машину разбирают для транспортировки на завод. Март 1943 г.
Fa 223V12 в ожидании показа Адольфу Гитлеру. Оберзальцберг, 12 июня 1943 г.
Подготовка к перевозке на Fa 223V16 горячего обеда. Горная площадка в районе Инсбрука, осень 1944 г.
Перевозка на Fa 223V16 горной пушки
Fa 223 V14 разбился на оценочных испытаниях в Великобритании. Вертолет упал вертикально с высоты 18,9 м.
Fa 223V14 после прибытия в Англию. 6 сентября 1945 г.
Несущие винты Fa 223 были широко разнесены, на фотографии хорошо видны балки, на которых они установлены.
The Fa 223E V14 which was flown across the English Channel on 25 July 1945 for evaluation at the Airborne Forces Experimental Establishment at Beaulieu. Regrettably, on 3 October, during its third test flight in the UK, it was written off after suffering an auxiliary drive failure.
Fa 223ES51, ставший трофеем американцев. Май 1945 г.
Fa 223E Werk-Nr 00051 seen after application of USAAF insignia at Ainring. The ultimate fate of this example of the Drache helicopter is unknown, but it does not appear to have been taken to the USA as was intended.
The first Avia-assembled Fa 223E, VR-3.1, seen at the Lethany Aeronautical Research Institute with an external fuel tank beneath the fuselage
Построенный в Чехословакии вертолет VR 3.2. Лето 1948 г.
The first Avia-assembled Fa 223E, VR-3.1, during a demonstration at the Dimitrov Factory at Lethany for members of a Bulgarian governmental delegation.
The SE 3000 No 01, later registered F-WFDR, seen during initial tethered hovering trials at Villacoublay. This helicopter effected its first untethered hover on 23 October 1948 with Henri Stakenburg at the controls.
The SE 3000 No 01 photographed at Villacoublay during the initial test phase, being seen right during tethered testing.
The SE 3000 No 01 photographed at Villacoublay during the initial test phase, being seen during one of the first untethered hovering flights
Первый экземпляр французского вертолета SE3000. Октябрь 1948 г.
Tne S.E. 3000 Experimental Helicopter (1,000 h.p. B.M.W. Fafnir engine).