RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1974

Одноместный многоцелевой тактический (фронтовой) истребитель

Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon
  
   Самолет Lockheed Martin (изначально General Dynamics) F-16 Fighting Falcon проектировался как легкий истребитель завоевания превосходства в воздухе, но эволюционировал в эффективный многоцелевой комплекс. Первый полет прототипа состоялся 20 января 1974 года. По результатам испытаний опытный самолет YF-16A победил своего конкурента Northrop YF-17. Первая из восьми предсерийных машин F-16 поднялась в воздух в 1975 году, а в 1977-м первый полет выполнил двухместный вариант F-16B, по своим габаритным размерам не отличавшийся от одноместного, но с уменьшенным на 680 кг запасом топлива.
   Характерной внешней особенностью самолета F-16, который был прозван "Viper", является подфюзеляжный воздухозаборник. Развитые наплывы крыла и плавное сочетание крыла и фюзеляжа увеличивают подъемную силу на больших углах атаки. Самолет выполнен статически неустойчивым, устойчивость в полете обеспечивает электродистанционная система управления. Катапультное кресло класса "ноль-ноль" установлено под наклоном в 30°, за счет чего летчику проще переносить большие перегрузки. Вместо традиционной ручки управления использована боковая ручка-джойстик. Приборное оборудование выполнено на основе многофункциональных индикаторов, установлен индикатор и на фоне лобового стекла (ИЛС). Беспереплетный фонарь не имеет неподвижного козырька и обеспечивает летчику отличный круговой обзор. За исключением варианта ADF (самолет ПВО) все сохранившиеся F-16A/B предназначены для нанесения ударов по наземным целям, а ведение воздушного боя является для них второстепенной задачей.
   Ряд стран НАТО начали поиск замены для самолетов F-104 в июне 1975 года - в результате Бельгия, Дания, Голландия и Норвегия выбрали F-16A/B. Бельгийская компания SABCA собрала 221 самолет - главным образом для ВВС Бельгии и Дании; голландская компания "Fokker" построила 300 самолетов - в основном для ВВС Голландии и Норвегии. Некоторые самолеты ВВС Дании оснащены подфюзеляжными разведывательными контейнерами и обозначаются F-16A(R). Самолеты вариантов F-16A/B проходили модернизацию по обе стороны Атлантики. F-16A/B также поступили на вооружение ВВС Египта, Индонезии, Израиля, Португалии, Сингапура, Тайваня, Таиланда и Венесуэлы.
   Поставки серийных машин F-16A/B для ВВС США начались в январе 1979 года. Несмотря на частые отказы двигателей и проблемы с прочностью планера на начальном этапе эксплуатации, F-16 быстро признали удачным многоцелевым истребителем. F-16A/B строился несколькими производственными сериями, называвшимися Block 1, 5, 10 и 15. Внешне 21 самолет варианта F-16A и 22 самолета варианта F-16B Block 1 отличались от машин Fighting Falcon более поздней постройки обтекателями РЛС черного цвета. По количеству выпущенных машин, производственная серия Block 5 - это 99 самолетов F-16A и 27 самолетов варианта F-16B, серия Block 10 - это 145 машин F-16A и 25 - F-16B. Позже все уцелевшие самолеты более ранних выпусков доработали до уровня производственной серии Block 10. В конструкцию самолетов 15-й производственной серии внесли ряд изменений, включая стабилизатор увеличенной площади, ставший стандартным для всех последующих вариантов. Выпуск самолетов серии Block 15 включает 410 машин F-16A и 47 - F-16B. B 1986 году 270 самолетов из этой серии отобрали для модернизации в вариант F-16A/B ADF с установкой улучшенной РЛС APG-66. Эта РЛС способна обнаруживать цели с малой ЭПР и наводить УР класса "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM. На варианте ADF заменили также систему госопознавания и радиосвязное оборудование. Эти самолеты поступили на вооружение частей Национальной гвардии США и ВВС Португалии.
   В ходе программы модернизации OCU (Operational Capabilities Upgrade), реализованной такими странами, как Бельгия, Дания, Голландия и Норвегия, была улучшена авионика и, в частности, система управления вооружением, установлена инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах, а двигатели F100-PW-200 доработали в F100-PW-220E. С 1988 года на экспорт поставлялись только самолеты F-16A/B Block 15 OCU. Состоявшие на вооружении Национальной гвардии США и Резерва ВВС США, F-16A/B тоже прошли доработку с установкой ТРДФ F100-PW-220E. Дальнейшим развитием самолетов F-16A/B стала программа продления ресурса European MLU (European Mid-Life Update), в ходе которой оборудование кабины довели до уровня Block 50 с широкоугольным ИЛС и совместимостью приборов с очками ночного видения (ОНВ). Самолеты F-16A/B MLU ВВС Бельгии, Дании, Голландии и Норвегии получили возможность использовать УР AIM-120. В ВВС Бельгии доработанные самолеты обозначаются F-16AM (одноместные) и F-16DV (спарки).
   Новая авионика включает модульную БЦВМ, РЛС APG-66(V)2A и приемник GPS. Похожие самолеты с обозначением Block 20 поставлены ВВС Тайваня. Ряд доработок программы MLU реализован и на истребителях ВВС США.
   Одноместный вариант F-16C выполнил первый полет 19 июня 1984 года, его двухместный вариант обозначается F-16D. Площадь форкиля F-16C/D увеличили, разместив там станции постановки помех ASPJ (Airborne Self-Protection Jammer), но ВВС США отказались от монтажа станции в пользу использования контейнерных систем РЭБ. На F-16C/D установлены новые ИЛС и приборное оборудование кабины, органы управления выполнены по принципу HOTAS (Hands On Throttle And Stick), применена более эффективная многорежимная РЛС APG-68. Интерфейс СУВ позволяет применять УР класса "воздух-воздух" AIM-120 и УР "воздух-поверхность" AGM-65D Maverick. По ходу производства F-16C/D постоянно совершенствовались, в частности были реализованы программы MSIP II и III (Multi-Stage Improvement Program) по повышению возможностей машины в темное время суток и ведению воздушных боев.
   Выпуск самолетов серии Block 25 начался в июле 1984 года, всего построено 289 машин F-16C и 30 - F-16D. Самолеты серий Block 30/32 и Block 40/42 отличаются конфигурацией отсека двигателя, ранее единого для всех вариантов. На Block 30 установлен двигатель General Electric F110-GE-100 тя гой 128,93 кН, на Block 32 - F100-PW-220 тягой 106,05 кН. Новые двигатели потребовали и увеличения сечения воздухозаборника. Внедрение двигателя F100-PW-220 сделало силовую установку F-16 более совершенной, хотя двигатель PW-220 менее мощный, чем GE-100, но зато он легче и надежней. Самолеты серии Block 30/32 приобрели возможность применять УР AGM-45 Shrike и AGM-88A HARM, а также AIM-120. Всего построено 446 машин F-16C и 55 F-16D Block 30/32. Четыре таких самолета под обозначением F-16N и TF-16N закупили ВМС США для использования в учебно-тренировочных целях для имитации условного противника. Производство самолетов серии Block 40/42 Night Falcon началось в декабре 1988 года. Самолеты оснащены прицельно-навигационными контейнерами LANTIRN, приемниками GPS, РЛС APG-68(V), цифровой системой управления, системой автоматического следования рельефу местности. Увеличена взлетная масса самолетов, в состав вооружения включены УР AGM-88B HARM II.
   В декабре 1991 года компания "General Dynamics" начала отправку заказчикам самолетов F-16C/D Block 50/52. На них установлена РЛС APG-68(V)5 с большим количеством режимов работы, обеспечена совместимость ИЛС с ОНВ. Обновлен состав БРЭО, установлены устройства отстрела ложных целей ALE-47, приемник предупреждения об облучении ALR-56M, радиостанция Have Quick IIA, помехозащитная УКВ радиостанция Have Sync. Система управления вооружением полностью совместима с ракетами HARM. На F-16 установлены двигатели с улучшенными характеристиками (IPE, Improved Performance Engine) - F110-GE-129 тягой 131,48 кН или F100-PW-229 тягой 129,44 кН. Примерно 100 машин F-16C/D ВВС США доработаны до уровня Block 50/52 с возможностью подвески контейнера целеуказания ASQ-213 HARM на правом пилоне под воздухозаборником, что позволяет использовать их для борьбы с РЛС ЗРК (в этом случае самолет часто обозначается как "Wild Weasel").
   Самым последним вариантом самолета является Block 60/62, разработанный под требования ВВС ОАЭ. На самолетах установлены РЛС с более узким основным лепестком диаграммы направленности, встроенная система FLIR, интегрированная в бортовой комплекс система РЭБ, обновлено приборное оборудование, установлены надфюзеляжные конформные топливные баки. Помимо ВВС США, F-16C/D были поставлены Бахрейну, Чили, Египту, Греции, Израилю (с дополнительным БРЭО в гаргроте), Марокко, Оману, Пакистану, Польше, Сингапуру, Южной Корее, Турции и ОАЭ. Интерес к закупке F-16 проявляют Индонезия, Ирак, Сингапур и Тайвань.
   Вариант F-16IN Super Viper, созданный на основе F-16E/F, предлагался на конкурс самолетов MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft) для ВВС и ВМС Индии, но выбыл из числа участников тендера весной 2011 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed Martin F-16C Block 50 Fighting Falcon

   Тип: одноместный многоцелевой тактический (фронтовой) истребитель
   Силовая установка: один ТРДДФ General Electric F110-GE-129 тягой на форсаже 131,48 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м более 2125 км/ч или М=2(0; начальная скороподъемность более 15 240 м/мин; практический потолок более 15 240 м; радиус с двумя 907-кг бомбами и двумя УР AIM-9 Sidewinder 1485 км
   Масса: пустого 8581 кг; максимальная взлетная 12 292 кг
   Размеры: размах крыла без ракет на торцевых пилонах 9,45 м; длина 15,03 м; высота 5,09 м; площадь крыла 27,87 м2
   Вооружение: одна шестиствольная 20-мм пушка M61A1 Vulcan, вооружение массой до 7072 кг на одном подфюзеляжном, шести подкрыльевых и двух торцевых крыльевых узлах подвески, широкий ассортимент управляемого и неуправляемого вооружения классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 79

    Индонезия. В августе 1986 года индонезийские ВВС заказали 12 самолетов F-16A/B Block 15OCU (программа "Peace Bima-Sena"), поставки которых осуществлены в 1989-1990 годах. К марту 1996 года Индонезия разместила заявки на приобретение еще девяти F-16A Block 15, но в июле 1997 года контракт был отменен - возникли политические осложнения в отношениях между Индонезией и США. Вашингтон ввел эмбарго на поставки вооружений и военной техники в Индонезию, которое было снято только в 2005 году. Сегодня остающиеся в эксплуатации индонезийские самолеты F-16 выполняют полеты только в дневное время суток и входят в состав 3-й эскадрильи 3-го авиакрыла, базирующегося на авиабазе Исвахуди.

  • Мировая Авиация 247

    Индонезия продолжает эксплуатацию десяти уцелевших из 12 поставленных в 1989 году F-16A/B Block 150CU. Самолеты отличаются упрощенным составом бортового оборудования, лишены современных целевых систем и обладают ограниченными возможностями в части поражения наземных целей.

  • Air International 2014-09 / News
    Регистрационный номер: TS-1625

    F-16 ВВС Индонезии
    F-16C Block 25 TS-1625 on the tarmac at Hill AFB, Utah, after being refurbished for Indonesia.

  • Air International 2021-10 / N.Pittaway - Buyer's market
    Регистрационный номер: TS-1634

    Indonesia has upgraded a number of its Lockheed Martin F-16 fighters under a mid-life programme. An F-16C from 3 SkU wears the distinctive two-colour camouflage scheme

  • Air International 2016-10 / Airscene
    Регистрационный номер: TS-1608

    Indonesian Air Force F-16A TS-1608 taxis out for a sortie from RAAF Base Tindal.

  • Air International 2017-10 / Airscene
    Регистрационный номер: TS-1611

    Tentara Nasional Indonesia Angkatan Udara F-16s on the flight line Ngurah Air Force Base in Bali during Exercise Elang Ausindo 2011. TNI-AU Block 15 F-16s will receive an avionics upgrade.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977

  • Air International 2018-10 / N.Pittaway - Outback Air Combat Exercise Pitch Black /Military/

    A Tentara Nasional Indonesia - Angkatan Udara ground crew marshals an F-16 to parking after a mission at Exercise Pitch Black 2018.

  • Air International 2018-08 / S.Bennett - Smoke and mirrors? /Military/

    A Republic of South Korea Air Force KF-16 from Seosan Air Base takes off during Exercise Buddy Wing, a training event designed to improve interoperability between US Air Force and RoKAF fighter squadrons,

  • Мировая Авиация 79

    Южная Корея. На вооружении южнокорейских ВВС состоят 180 самолетов F-16C/D модификаций Block 32 и Block 52: в 1986 году поставлены 40 самолетов Block 32 ("Peace Bridge I"); в рамках второго этапа программы ВВС с июня 1997 года получили 120 самолетов Block 52 Viper-108 машин были собраны компанией "Samsung Aerospace" под обозначением KF-16; в 2003-2004 годах компания "Samsung Aerospace" передала заказчику еще 20 самолетов Block 52 ("Peace Bridge III"). Южнокорейские ВВС первыми из иностранных заказчиков получили возможность установки на своих F-16 станции ответных помех AN/ALQ-165. Самолеты размещены на четырех авиабазах: Чхунджу (19-е истребительное авиакрыло; 155-я и 159-я истребительные эскадрильи - самолеты KF-16; 161-я и 162-я истребительные эскадрильи - самолеты F-16C/D Block 32), Сосан (20-е истребительное авиакрыло; 120-я, 121-я, 123-я и 157-я истребительные эскадрильи - самолеты F-16C/D Block 52), Кунсан (38-е тактическое истребительное авиакрыло; 111-я истребительная эскадрилья - самолеты F-16C/D Block 52) и Чхонджу (29-я авиагруппа по доводке машин и разработке тактических приемов их использования - самолеты KF-16).

  • Air International 2012-07 / M.Broadbent - Korea' Eagle Soars /Military/

    Early production series T-50 Golden Eagles in formation with RoKAF KF-16s.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977KAI T-50 Golden Eagle - Южная Корея - 2002

  • Air International 2015-09 / News

    Другие самолёты на фотографии: Airbus A330 MRTT / KC-30 Voyager - International - 2007

  • Air International 2014-05 / R.Dorr - US Air Power in Korea /Military/

    A RoKAF F-16C taxies past F-16Cs from the 388th Fighter Wing from Hill Air Force Base, Utah during TDY at Kunsan.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY

    Samsung-built F-16C of the Republic of Korea Air Force (1999)

  • Air International 2014-05 / R.Dorr - US Air Power in Korea /Military/

    A RoKAF F-16 taxies from a hardened aircraft shelter for another training mission at Kunsan.

  • Мировая Авиация 111

    ВВС Чили заказали 10 новых F-16 Fighting Falcon Block 50 в декабре 2000 года в рамках программы FMS "Peace Puma". Поставки начались в 2005 и завершились к концу 2006 года. Еще до прибытия первых Block 50 в Чили ВВС заявили о своем желании дополнить свой флот новых Viper 18 подержанными самолетами F-16A/B MLU, приобретенными в Нидерландах (поставки произведены в 2006-2007 годах). Предполагается, что чилийские Viper будут, в конечном счете, вооружены израильскими ракетами "воздух-воздух" малой дальности Python 4 и ракетами большой дальности Derby. С чилийских F-16 снято оборудование навигационной системы TACAN, так как в Южной Америке не установлены передатчики этой системы. Viper состоят на вооружении 1-го авиакрыла на базе Лос-Кондорез и V-го крыла на базе Черро-Морено. 3-я группа в Лос-Кондорез летает на самолетах Block 50, а 8-я группа в Черро-Морено вооружена истребителями Block 15MLU.

  • Air International 2013-11 / Tankers (2)

    KDC-10s are used to air refuel fighters on deployment, and have supported trans-Atlantic deliveries of surplus RNLAF F-16AMs sold to Chile, including these examples in August 2011.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981

  • Air International 2007-10 / F.Visser - Falcons Soar over Chile /Military/

    Former Royal Netherlands Air Force F-16AM, J-141, in full Chilean Air Force markings. The F-16s will undertake air defence and air-to-ground missions in Chilean service.

  • Air International 2013-08 / News

    Lockheed Martin F-16C Block 52 Fighting Falcon 9760 (JJ-10, ex 10-1010), destined for the Arab Republic of Egypt Air Force, was undergoing flight tests at NAS Fort Worth Joint Reserve Base, Texas, on June 21, 2013. Four single-seat F-16Cs and a similar number of F-16Ds have been delivered to date, arriving in two groups of four in late January and mid-April. A formal ceremony was held in Cairo on February 3 to welcome the variant into service. Egypt's order for 16 F-16Cs and four F-16Ds under the Peace Vector VII programme was confirmed on March 2, 2010.

  • Мировая Авиация 71

    Египет заказал много F-16, сформировав из них к 2009 году около 10 эскадрилий. В июне 1988 года он заказал 41 самолет Block 40 с двигателями F110 вдобавок к полученным ранее 82 машинам F-16 ранних версий. Поставки самолетов Block 40 начались в октябре 1991 года, 52 машины поступили в 1994-1995 годах. Еще 21 самолет Block 40 был заказан в мае 1996-го и еще 24 в 1999 году.

  • Air International 2022-08 / J.Winchester - Desert Diversity

    F-16C Block 40 (serial 9923) leads a formation of EAF-operated Fighting Falcons during Exercise Agile Phoenix, which took place in Egypt in June and July 2022. The Egyptian squadrons flew with F-16s from the Minnesota Air National Guard’s 148th Fighter Wing

  • Air International 2022-08 / J.Winchester - Desert Diversity

    Orange recognition stripes first appeared on EAF Mirage 5s during the 1977 border war with Libya. Since then, they have been used by F-4Es and some F-16s, including this Block 40 (serial 9855), seen from a USAF tanker in 2022

  • Air International 2012-05 / News

    Egyptian Air Force F-16C Block 52 9751 seen during its maiden flight on April 6, 2012.

  • Авиация и Время 2020-05 / А.Котлобовский - Ливия: война после войны (2)

    F-16E Block 60 из состава ВВС ОАЭ и египетские F-16С периодически принимают участие в боевых действиях в Ливии

  • Мировая Авиация 247

    Иордания в 1998-2011 годах получила 64 самолета F-16A/B, включая 28 перехватчиков F-16A Block 15ADF, ранее состоявших на вооружении Национальной гвардии США, и 18 одноместных F-16AM, доработанных до уровня MLU. В числе поставленных самолетов были истребители, ранее состоявшие на вооружении ВВС Голландии и Бельгии.

  • Air International 2013-08 / News

    Two Royal Jordanian Air Force F-16A Fighting Falcons, an F-16C from the 120th Fighter Squadron and a pair of Boeing F/A-18C Hornets from Marine Fighter Attack Squadron 211 (VMFA-211), formate over Ajloun in Jordan during Eager Lion.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986

  • Air International 2017-12 / Airscene

    Royal Jordanian Air Force F-16AM 247 (ex KLu J-199, FMS 83-1199) takes off from Volkel Air Base in the Netherlands for the first leg of its delivery flight to Jordan.

  • Air International 2011-09 / News

    Royal Jordanian Air Force F-16AM 153 (ex FA-100), F-16BM 161 (ex FB-10) and F-16AM 158 (ex FA-125) on the Alpha Line at Kleine-Brogel AB on July 19. F-16s 161 and 155 left the same day for Aviano AB in Italy, the first leg of their ferry flight to Al Azraq AB in Jordan.

    Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977

  • Air International 2019-08 / Airscene

    This line up illustrates the international flavour of Anatolian Eagle; Royal Jordanian Air Force F-16s, Aeronautica Militare AMX and Pakistan Air Force JF-17s. All three air forces have been regular attendees since the first edition in 2001.

    Другие самолёты на фотографии: Chengdu FC-1 / JF-17 / Super-7 - Китай - 1999Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984

  • Air International 2011-03 / News
    Регистрационный номер: N16EX

    Lockheed Martin F-16E Block 60 Desert Falcon N16EX/3081 in United Arab Emirates colours was noted in late January 2011 flying from Naval Air Station Fort Worth Joint Reserve Base, Texas. The aircraft is believed to be an attrition replacement for 3052 that was written-off on January 9, 2006. The United Arab Emirates Air Force and Air Defence acquired 55 F-16Es (serials 3026 to 3080) and 25 F-16Fs (3001 to 3025). Eight of the aircraft arrived at Shaw AFB, South Carolina, on January 14 before proceeding to Nellis AFB, Nevada, to participate in Red Flag 11-2.

  • Air International 2012-10 / News

    F-16E Desert Falcon 3040 is seen on approach to Moron AFB on August 28, 2012 during the recent exercise between the UAE and Spanish air forces.

  • Air International 2011-05 / ??? - Operation Unified Protector /Africa/

    The United Arab Emirates Air Force deployed six Block 60 F-16s to Decimomannu AB on Sardinia on March 27, 2011. F-16E 3048, armed with AIM-120 AMRAAM missiles, is seen landing at the Italian base.

  • Air International 2013-09 / News

    UAEAF F-16E 3037 touches down at Konya.

  • Мировая Авиация 95

    JDAM экспортируется для применения на F-16 по всему миру. На снимке F-16E ВВС ОАЭ взлетает в рамках операции "Красный флаг" с GBU-32.
    Хотя "Lockheed Martin" предложила на индийский многомиллиардный тендер новую модификацию F-16IN, выбор, вероятно, будет сделан в пользу варианта Block 60 ВВС ОАЭ.

  • Air International 2017-05 / A.Avian, E.Bruijns, M.de Greeuw - Act with Awareness /Military/

    Two United Arab Emirates Air Force F-16Es taxi for take off at Andravida. Operated by the Shaheen Squadron based at Al Dhafra Air Base, this year’s Iniohos was the first appearance of the type.

  • Air International 2021-11 / A.Warnes - Arabian flights

    All 77 of the UAE F-16 Block 60s are now going through an upgrade to address obsolescence issues. The aircraft have been very busy during the Yemen War and there is a need to sustain the heavily worked fighters until 2030

  • Air International 2018-01 / Airscene

    United Arab Emirates Air Force Block 60 F-16E 3081, one of 79 in service.

  • Air International 2013-09 / News

    UAEAF F-16Es fitted with conformal fuel tanks and equipped with AAQ-33 Pantera targeting pods.

  • Авиация и Время 2005-06 / А.Совенко - Dubai Air Show: успехи - у них, оптимизм - у нас

    Показ военной техники традиционно занимает важное место в программе авиасалонов в Дубаи. Многофункциональный истребитель F-16E Fighting Falcon из состава ВВС Объединенных Арабских Эмиратов

  • Авиация и Космонавтика 2010-01

    11-я международная аэрокосмическая выставка Дубай Эйршоу 2009 (ноябрь 2009г.)

  • Авиация и Время 2020-05 / А.Котлобовский - Ливия: война после войны (2)

    F-16E Block 60 из состава ВВС ОАЭ и египетские F-16С периодически принимают участие в боевых действиях в Ливии

  • Air International 2011-04 / M.Ayton - Typhoon's Epic Deployment /Military/

    RAF Typhoons operated with UAEAF F-16Es during Exercise Air Khanjar at Al Dhafra AB near Abu Dhabi as part of the 53-day deployment.

  • Мировая Авиация 95

    F-16E Block 60, стоящий на вооружении ВВС ОАЭ, возможно является наиболее совершенной модификацией F-16E. Отличительными чертами этой машины являются кабина, оснащенная многофункциональными дисплеями, мощная станция РЭБ Falcon Edge, ИК-система целеуказания AAQ-32 и РЛС APG-80 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), которая позволяет осуществлять одновременное наблюдение за воздушным пространством и земной поверхностью, целеуказание, выполнение маловысотного полета и также используется в качестве СПО. Надежность станции по сравнению с обычными РЛС также значительно выше.

  • Мировая Авиация 111

    Принадлежащие ОАЭ самолеты Viper Block 60 в настоящее время являются самыми совершенными в семействе F-16, по своим возможностям превосходящие все остальные варианты. На них установлена РЛС AN/APG-80 AESA (Active Electronically Scanned Array) и ИК поисково-следящая система (IRST). В ходе проводившихся в 2010 году учений эти машины действовали совместно с истребителями поколений 4+ (Rafale и Typhoon) и 5 (F-22). Хотя пилотов F-22 нелегко удивить, на них произвел впечатление комплекс бортовой электроники, установленный на Block 60.

  • Мировая Авиация 111

    Объединенные Арабские Эмираты располагают флотом самых совершенных F-16 в мире - продолжавшиеся два года поставки 80 F-16E/F Block 60 завершились в 2006 году. Самолеты входят в состав 1-й и 2-й эскадрилий на базе Аль-Дафра.

  • Мировая Авиация 178

    В полете F-16ADF ВВС Иордании и F-16E ВВС ОАЭ. Самолет F-16E является вполне современным боевым самолетом, но модернизационный запас F-16 практически исчерпан. США и многие их союзники сделали ставку на замену F-16 тактическими истребителями F-35.

  • Мировая Авиация 27

    Италия взяла в лизинг F-16A ADF, чтобы заполнить временной промежуток между самолетами Tornado F.Mk 3 (которые, в свою очередь, "заполняли брешь" между F-104 и Eurofighter) и EF2000. Италия планирует вернуть самолеты F-16ADF в США в 2010 году.

  • Air International 2011-05 / News

    F-16A ADF Fighting Falcon MM7249 (ex 81-0699) of the Aeronautica Militare Italiana (Italian Air Force) has recently appeared in a non-standard scheme. The aircraft is seen on approach to Trapani-Birgi on April 5, 2011. In 2009 MM7249 carried a special scheme to celebrate 1,000 hours on type by the commander of the X Gruppo Maggiore, Salvatore 'Cheero' Ferrara. In place of the shiny radar absorbing material (referred to as Have Glass paint) worn by the Italian F-16s since delivery in 2001, this aircraft has been repainted with normal grey paint.

  • Air International 2008-08 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents

    The 23° Gruppo, 5° Stormo, Aeronautica Militare Italiana (Italian Air Force), based at Cervia AB near Rimini, in north-east Italy, has painted one of its General Dynamic F-16A ADFs (MM7251) to celebrate its 90th anniversary. The scheme was unveiled on June 20, 2008 and depicts a stylised black hound dog (representing 23° Gruppo) outlined in yellow on the fuselage, with '90 anni' (90 years) on the port side of the tail, and an octopus, the emblem of 70a Squadriglia Caccia (one of the Gruppo's four flights) on the starboard side. The Gruppo was formed at S. Luca di Treviso on July 7, 1918, flying Hanriot HD.Is and Nieuport Ni.11s. It has flown the Air Defence Fighter variant of the F-16 since January 1, 2004.

  • Air International 2018-01 / Airscene

    The last F-16 to be built at Fort Worth, F-16-52-CF serial number 1636 (c/n RA-28), takes off on delivery to Iraq on November 14, 2017. All further production will take place at a new facility at Greenville, South Carolina.

  • Air International 2014-07 / News

    Iraq’s first Lockheed Martin F-16 Block 52 Fighting Falcon was officially handed over on June 5, 2014 during a ceremony at the manufacturer's facility at Fort Worth, Texas. This is the first of 24 F-16Cs and 12 F-16Ds - also known as F-16IQs - that will become the Iraqi Air Force’s first supersonic combat aircraft since the overthrow of the Saddam Hussein regime. It will be armed with AIM-9 Sidewinder and AIM-7 Sparrow air-to-air missiles, AGM-65 Maverick air-to-surface missiles, and Paveway precision-guided bombs used in conjunction with the AN/AAQ-33 Sniper targeting pod. UTC Aerospace Systems’ DB-110 pods will also be supplied for reconnaissance.

  • Air International 2013-01 / News

    QF-16C Block 30 85-1569/'QF-005' arrives at Tyndall AFB, Florida, on November 19, 2012.

  • Авиация и Время 2013-05

    19 сентября 2013г. на авиабазе Тиндаль (шт. Флорида) состоялся первый полет беспилотной мишени QF-16. Он продолжался около часа, при этом мишень выполняла маневры и выходила на сверхзвуковую скорость. QF-16 призвана заменить устаревшую QF-4. ВВС США планируют приобрести у компании "Боинг" 126 новых беспилотных мишеней
    Lockheed Martin QF-16A 83-0110 'QF-004', one of the six USAF's full-scale aerial targets (FSATs), operated by the 82nd Aerial Targets Squadron (ATRS) during its first unmanned flight from Tyndall AFB, Florida on September 19, 2013. It has reportedly since been destroyed.

  • Air International 2017-04 / Airscene

    The 82nd Aerial Targets Squadron Det. 1 based at Holloman Air Force Base flew its first manned sortie with a QF-16 full-scale aerial target on February 10, 2017. The flight was described by Det. 1 Commander, Lt Col Ron King as “significant because it is the first step in standing up the QF-16 programme. Compared to its predecessor, the QF-4 which was retired in December, Lt Col King said the QF-16 offers more realistic threat replication in performance, manoeuvrability and capabilities.

  • Air International 2014-08 / News

    The Boeing QF-16 programme completed a major milestone on June 25, 2014 when the Full Scale Aerial Target participated in its first unmanned live fire exercise at Holloman AFB, New Mexico. The aircraft, QF-16A Block 15 83-0110/‘QF-004’, completed a one-hour sortie, during which it came under live munitions fire. The aircraft was not hit and made a successful landing, guided by Lt Col Brian Swyt, commander of the 82nd Aerial Targets Squadron, Det. 1, flying in a McDonnell Douglas QF-4 Phantom. Full-scale production of the FSAT at the Boeing facility at Cecil Field in Florida is due to start later this year.

  • Air International 2018-12 / Airscene

    QF-16 Full Scale Aerial Targets glimpsed through the roof of Hangar Five at Tyndall Air Force Base, Florida, following the devastating passage of Hurricane Michael.

  • Мировая Авиация 41

    Воздухозаборник "стелс". В 1997 году этот Block 25 F-16C (83-1120) прошел серию испытаний, связанных с программой JSF (единый ударный истребитель). Испытывался модифицированный воздухозаборник двигателя, значительно уменьшивший эффективную поверхность рассеивания.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The F-16 prototype was the testbed aircraft for the CCV program, and later the FLOTRAK investigations.

  • Мировая Авиация 41

    YF-16CCV. Характерной чертой YF-16CCV (летательный аппарат с конфигурацией, определяемой системой управления) стали два дополнительных наклонных передних руля под воздухозаборником. Самолет использовался для "независимых" испытаний на маневренность. Здесь термин "независимость" означал возможность маневрировать только в одной плоскости, например, поворачивать, не входя в вираж. YF-16CCV был первым самолетом, способным изменять курсовой угол и угол тангажа без изменения траектории полета - первый шаг к маневрированию под большими углами, позже отработанному на самолетах F-16 AFTI и Rockwell X-31. Самолет был сделан на основе стандартного YF-16 и летал в этой конфигурации с 16 марта 1976 года до 31 июля 1977 года, совершив 87 полетов.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The AFTI/F-16 is one of the most capable research aircraft ever constructed. Begun in the early 1980s time period, the program was still active in the mid-1990s.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The AFTI/F-16 in formation with a T-38 chase aircraft.

    Другие самолёты на фотографии: Northrop T-38 Talon - США - 1959

  • Мировая Авиация 41

    NF-16A AFTI и AFTI/CAS. Экспериментальный самолет AFTI (программа комплексной отработки технологии создания перспективного истребителя) имел передние рули с большими отрицательными углами установки (по схеме "обратное V"), выступающие снизу воздухозаборника, и закабинный гаргрот, где размещалась дополнительная авионика. Самолет предназначался для отработки цифровых технологий управления маневрированием под большими углами. Он совершил свой первый полет 10 июля 1982 года и прошел четыре фазы испытаний. Первая касалась цифровой системы управления полетом; вторая - системы автоматического маневрирования и нанесения ударов; третья - систем непосредственной авиационной поддержки, включая вооружение с речевым управлением. В заключительной фазе (с экспериментальным самолетом в варианте AFTI/CAS-"система непосредственной авиационной поддержки") были удалены передние рули и установлены четыре датчика/сенсора для ударов по наземным целям в носовой части, а также реализованы другие программы, включая пуски высокоскоростных противолокационных ракет HARM с использованием информации, переданной с другого самолета.

  • Air International 1995-01 / D.Baker - From ATF to Lightning II. A Bolt in Anger (2)

    An important series of test flights flown by the Advanced Fighter Technology Integration F-16 (AFTI/F-16) was conducted during 1982 to demonstrate triplex-digital FBW, updated displays and integrated weapons/fire/control systems. Note the two moveable canards and modified dorsal fairing for test instrumentation. The aircraft has been modified several times for different testing phases since the trials in 1982 and is based at Edwards AFB.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The mounting location for the engine-mounted canards is shown here. The program demonstrated advanced maneuver capabilities applicable to future fighters.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The forward canards for the CCV testbed are shown during the fabrication process.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    The AFTI/F-16 was also modified into a Close Air Support (CAS) configuration.

  • Air International 1997-01 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (6)

    Ground testing of the P&W/Low Observable Axisymmetric Nozzle (LOAN) was completed recently on an F-16. The LOAN provides a significant reduction in radar cross section and IR signature emissions from the engine through geometrical shaping, an advanced cooling system and special coatings on internal and external structures. The nozzle has potential applications on the Lockheed Martin Joint Strike Fighter and the world’s fleet of F-16s.

  • Мировая Авиация 41

    LOAN. Программа 1996 года LOAN (сопло, обеспечивающее меньшую заметность самолета) предполагала испытания элементов "невидимости" для JSF и его силовой установки Pratt & Whitney JTDE FX650. Соплом типа LOAN снабдили двигатель F100-PW-200 на F-16C. который испытали на земле от холостого режима до максимального форсажа, определяя при этом его заметность в радио- и ИК-диапазонах. Для достижения "невидимости" в конструкции LOAN использовались асимметричная форма, специальные материалы и специальная система охлаждения. Одно время с помощью сопла LOAN хотели усовершенствовать существующие F-16.

  • Авиация и Время 2017-01

    20 января 2017г. зам. министра обороны Польши Бартош Ковнацки (Bartosz Kownacki) проинформировал, что первая партия американских крылатых ракет JASSM для вооружения польских истребителей F-16 прибыла на 31-ю Базу тактической авиации (Познань). Стоимость сделки составляет 225 млн. USD. В ее рамках компания Lockheed Martin поставит 70 экземпляров JASSM-ER, обладающих повышенной дальностью. Такая КР является улучшенной версией ракеты AGM-158A, имеет с ней 70% общего аппаратного оборудования и 95% - программного обеспечения. Новые ракеты способны эффективно поражать высокозащищенные наземные объекты и позволяют боевым самолетам не входить в зоны поражения средствами ПВО противника.

  • Air Pictorial 1998-03

    An F-16A of the Republic of China Air Force in a jet Hush-House at Chiayi Air Base, Taiwan. It is one of two such buildings, the other being installed at Hualien AB, supplied by the Industrial Acoustics Co of 1160 Commerce Ave, NY, USA. Similar Hush-Houses are in 11 other countries.

Тип фотографий

  • Все фото (1075)
  • Боковые проекции (19)
  • Цветные фото (850)
  • Ч/б фото (119)
  • Кабина (18)
  • Обломки (21)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (48)