Сухой Су-27УБ
Варианты:
Сухой - Су-27УБ - 1985 - Россия
Страна: Россия
Год: 1985


Описание
Фотографии:

Цветные фото (122)
Су-27 и Су-27УБ

<...>
  Двухместный учебно-боевой вариант получил обозначение Су-27УБ. От одноместной машины он отличался удлиненной носовой частью фюзеляжа, в которой размещались две кабины под общим фонарем. Была увеличена высота и площадь килей, также возросла площадь тормозного щитка. Нормальная взлетная масса увеличилась на 740 кг. Прототип Т-10У-1 совершил первый полет 7 марта 1985 года. Серийное производство Су-27УБ началось в 1986 году, а поставки самолетов заказчику - в 1987 году. До поступления достаточного числа этих машин в полках для переучивания и подготовки на Су-27 использовались разные самолеты - МиГ-23УБ, Су-17У и МиГ-29УБ.
<...>
Россия
Памяти Игоря Ткаченко
Sukhoi SU-27B Flanker C, the two-seat variant, moves out from the ramp at RAF Scampton.
Памяти Игоря Ткаченко
Двухместный Су-27УБ пилотажной группы "Русские Витязи" взлетает в паре с одноместным Су-27. Су-27, вероятно, является одним из лучших истребителей в мире. Он сочетает большую дальность полета с высокими летными характеристиками и прекрасной маневренностью, мощной РЛС и большой боевой нагрузкой.
После трагедии 1995 года был создан вновь слетанный ромб "Русских витязей", а в начале 1997 года вся шестерка впервые после полуторагодового перерыва продемонстрировала свое мастерство за рубежом. Тогда же прежняя трехцветная серо-голубая камуфляжная окраска была заменена на современную окраску.
МАНЕВРЕННОСТЬ. Су-27 неоднократно демонстрировал свои маневренные возможности - в частности, на нем была выполнена фигура "Кобра Пугачева", когда самолет резко "задирает нос" относительно направления полета. Эти возможности отлично демонстрирует пилотажная группа "Русские Витязи".
Двухместные самолеты "Русских витязей" не только регулярно участвуют в авиационных шоу, но и эскортируют самолеты с главами иностранных государств и другими высокопоставленными лицами.
9 мая 2005г.
Силу и маневренность Су-27 используют для демонстрационных полетов не только "Русские витязи", но и пилоты других групп фигурного пилотажа. На этих самолетах (ближний к камере самолет - это двухместный тренировочный Су-27УБ) летают также "Соколы России" - группа, базирующаяся при Липецком Центре подготовки и переподготовки военных летчиков.
Два Су-27СМ и пара Су-27УБ пилотажной группы "Русские Витязи" во время демонстрационного полета. Внешне новый вариант практически не отличается от Су-27 первого поколения. Визуально варианты СМ/СМ3 можно опознать по сдвинутому к правому борту датчику оптико-локационной станции и небольшим панелям системы РЭБ на передней части крыла.
Группа "Русские витязи" традиционно выступает на шести самолетах: одноместных Су-27 и двухместных Су-27УБ. Но иногда в шоу принимает участие только группа на четырех машинах. 11 декабря 1995 года группа пережила трагедию, из-за плохих погодных условий при перелете к заливу Камран во Вьетнаме разбились два одноместных Су-27 и один двухместный Су-27УБ. Все четыре пилота погибли. Свои воздушные выступления группа возобновила в 1996 году.
Су-27 из Липецка
Самолеты Ан-124 состоят на вооружении единственного в ВВС России стратегического военно-транспортного авиационного полка. В состав полка входит 16 самолетов "Руслан", состоящих в двух эскадрильях. Снимок сделан 9 мая 1995 года во время воздушного парада над Москвой по случаю 50-летия победы в Великой Отечественной войне. "Руслан" сопровождают четыре истребителя Су-27 Липецкого авиацентра им. В. П. Чкалова.
Празднование 85-летия ГЛИЦ
Су-27УБ (борт 43) из 148 ЦБПиПЛС авиации ПВО, Саваслейка, 1998г.
Учения "Ладога-2016"
ВВС России: в начале 2000-х годов в ВВС насчитывалось примерно 340 Су-27 и Су-27УБ (на фото), состоявших на вооружении 12 истребительных авиаполков и учебных частей.
Борт 04 во втором "шведском" камуфляже рядом с бортом 64 весной 2003г.
На аэродроме Ключево (Польша) дислоцировался 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк, имевший в своем составе три эскадрильи и получивший на вооружение самолеты Су-27/Су-27УБ.
Последний предстартовый осмотр Су-27. Истребители 582-го ИАП покидают Польшу. 5 июня 1992г.
Су-27УБ является полноценным боевым самолетом, но используется, главным образом, для подготовки летчиков. Спарки имеют исключительное значение для строевых частей и летают намного больше, чем боевые машины. Разработан вариант модернизации Су-27УБ, но он не был востребован ВВС РФ, сделавшими ставку на закупку более совершенных вариантов Су-27, таких как Су-27СМЗ, Су-35 и Су-30М2, заказанные в 2009 году. На снимке: Су-27УБ, борт "389", неоднократно демонстрировавшийся на различных авиасалонах.
Су-27УБ из 237-го Центра показа авиационной техники им. И.Н.Кожедуба ВВС РФ. Кубинка, середина 1990-х гг.
Борт 64 на взлете в Чкаловске, конец мая 2003г.
Sukhoi Su-27UB RF-92431/‘10’ (red) landing at Khotilovo in Tver Oblast. It is understood to be the sole Flanker-B with a grey scheme serving with the Voyenno-Vozdushniye Sily (Russian Air Force). The aircraft was noted in early 2013 at Pushkin, St Petersburg, with the 20th Aviatsionnyy Remont Zavod (Aviation Repair Plant).
Истребитель Су-27УБ 9-го Гвардейского Виленского истребительного авиационного полка, Килп-Явр, 2006г.
Первый прототип Су-27УБ не сильно отличался от серийных самолетов. Первый полет опытный Су-27УБ выполнил 7 марта 1985 года. На Западе самолет был практически не известен до своей демонстрации в Париже в 1989 году. Первые фотографии Су-27УБ впервые появились в прессе незадолго до этого.
Свободнонесущее крыло Су-27 имеет развитые корневые наплывы, способствующие повышению несущих свойств самолета на больших углах атаки.
A Russian Air and Space Force Il-76 Candid en route to Kaliningrad escorted by two Russian Naval Aviation Sukhoi Su-27UB Flanker C fighters assigned to the 72nd Guards Naval Aviation Air Base at Chkalovsk Air Base in Kaliningrad.
Sukhoi Su-27UB Flanker C RF-33757 '102 Red' was intercepted in international airspace over the Baltic Sea by a pair of Belgian F-16s on September 5, 2017, the very same day the Belgian detachment took over responsibilities as the augmenting force of the Enhanced Air Policing Mission at Amari Air Base, Estonia.
Имитация дозаправки Су-27 от Су-24. Жуковский, МАКС-97
Возможность осуществления дозаправки топливом в полете, в том числе и от другого Су-24, является важной особенностью данного авиационного комплекса. В качестве "танкера" Су-24 несет на центральном узле подвески агрегат заправки УПАЗ-1А "Сахалин" (как и на самолете-заправщике Ил-78), в этом случае также на самолет подвешиваются ПТБ-3000. Су-24 может дозаправлять и другие самолеты, что наглядно под тверждает приведенная фотография.
An Su-27UB Flanker plugged into the port side drogue of a Russian Air Force Il-78M Midas.
Т10У-2. Испытания системы дозаправки для самолетов типа Су-27, 1986 г.
Первые фотографии Су-27УБ в прессе появились в 1989 году - незадолго до его дебюта на Парижском авиасалоне, менее чем через год после триумфального дебюта МиГ-29 в Фарнборо.
Заслуженный во всех отношениях борт 61 на пробеге вскоре после начала полетов в Чкаловске и примерно за два месяца до исчерпания своего ресурса. В кабине спереди и.о. командира полка Гвардии подполковник Владимир Талабирчук, на месте инструктора - начальник штаба 2-й эскадрильи Гвардии майор Геннадий Церин. Март 2003г.
Су-27УБ (борт 43) из 148 ЦБПиПЛС авиации ПВО, Саваслейка, 1998г.
Украина
После распада СССР украинским ВВС досталось значительное количество Су-27 и Су-27УБ. Самолеты, прошедшие ремонт на Львовском АРЗ, были перекрашены в новую камуфляжную окраску из пятен с "рублеными" границами.
Учения "Безопасное небо-2011"
На фото, сделанном в Бельбеке: учебно-боевой истребитель Су-27УБ из 831-й Галацкой бригады тактической авиации.
Один из опытных Ан-70 запечатлен на фоне Ан-225 - самого большого самолета в мире. На заднем плане - Ан-124 и Су-27УБ украинских ВВС.
Su-27UB trainer 74 assigned to the 831 st Tactical Aviation Brigade of the Ukrainian Air Force.
Аэросвит-2006
Су-27УБ из 831-го Галацкого ИАП ВВС Украины. Сентябрь 2000г.
В воздухе Су-27УБ. После пятилетнего перерыва ВВС Украины возобновили демонстрационные полеты боевой авиатехники
Су-27УБ заходит на посадку на аэродром Миргород
В работе авиашоу в польском Радоме в августе 2009 года принимал участие Су-27УБМ1 ВВС Беларуси, на вооружении которых сегодня состоят 15 одноместных Су-27, а после того как в Радоме разбился борт "63" - осталась лишь одна спарка Су-27УБМ1.
Беларусь использовала четыре незначительно доработанных двухместных самолета, получивших неофициальное обозначение Су-27УБМ, отличавшихся усовершенствованной кабиной. К сожалению, самолет на снимке был потерян во время авиашоу в Польше в 2009 году.
Генерал-лейтенант Василий Никифоров и п-к Скот Паттен после совместного полета на истребителе Су-27УБ
Беларусь
Су-27 из состава 61 -й истребительной авиабазы ВВС и войск ПВО Беларуси
Upgraded Belarussian Air Force Su-27UBM1 side number 63. This aircraft crashed during a demonstration at Radom Air Base, Poland, in August 2009.
Два Су-27УБ ВВС Беларуси были модернизированы до стандарта Су-27УБМ1, во многом схожего с российским аналогом Су-27КН, разработанным для ВВС РФ во второй половине 1990-х годов.
Организация второй кабины несколько снизила максимальную скорость и дальность полета Су-27УБ, но радиус разворота, скороподъемность и взлетно-посадочная дистанция практически не изменились. Небольшое число российских самолетов было доработано до стандарта Су-27УБМ. На снимке - модернизированный белорусский Су-27УБМ1.
Казахстан
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
Китай
Прототип самолета J-11BS
J-11BS
Серийный J-11BS
J-11BS в новой темной окраске
J-11BS
J-11BS
В кабине J-11BS летчик, обладатель Золотого шлема
США
Су-27УБ (борт 31) "демилитаризованный" компанией "Pride Aircraft" и затем попавший в "TacAir"
Су-27УБ (борт 32) "демилитаризованный" компанией "Pride Aircraft" и затем попавший в "TacAir"