Сухой Су-27УБ
Варианты:
Сухой - Су-27УБ - 1985 - Россия
Страна: Россия
Год: 1985


Описание
Фотографии:

Цветные фото (104)
Су-27 и Су-27УБ

<...>
  Двухместный учебно-боевой вариант получил обозначение Су-27УБ. От одноместной машины он отличался удлиненной носовой частью фюзеляжа, в которой размещались две кабины под общим фонарем. Была увеличена высота и площадь килей, также возросла площадь тормозного щитка. Нормальная взлетная масса увеличилась на 740 кг. Прототип Т-10У-1 совершил первый полет 7 марта 1985 года. Серийное производство Су-27УБ началось в 1986 году, а поставки самолетов заказчику - в 1987 году. До поступления достаточного числа этих машин в полках для переучивания и подготовки на Су-27 использовались разные самолеты - МиГ-23УБ, Су-17У и МиГ-29УБ.
<...>
Россия
Памяти Игоря Ткаченко
Памяти Игоря Ткаченко
Двухместный Су-27УБ пилотажной группы "Русские Витязи" взлетает в паре с одноместным Су-27. Су-27, вероятно, является одним из лучших истребителей в мире. Он сочетает большую дальность полета с высокими летными характеристиками и прекрасной маневренностью, мощной РЛС и большой боевой нагрузкой.
После трагедии 1995 года был создан вновь слетанный ромб "Русских витязей", а в начале 1997 года вся шестерка впервые после полуторагодового перерыва продемонстрировала свое мастерство за рубежом. Тогда же прежняя трехцветная серо-голубая камуфляжная окраска была заменена на современную окраску.
МАНЕВРЕННОСТЬ. Су-27 неоднократно демонстрировал свои маневренные возможности - в частности, на нем была выполнена фигура "Кобра Пугачева", когда самолет резко "задирает нос" относительно направления полета. Эти возможности отлично демонстрирует пилотажная группа "Русские Витязи".
Двухместные самолеты "Русских витязей" не только регулярно участвуют в авиационных шоу, но и эскортируют самолеты с главами иностранных государств и другими высокопоставленными лицами.
9 мая 2005г.
Силу и маневренность Су-27 используют для демонстрационных полетов не только "Русские витязи", но и пилоты других групп фигурного пилотажа. На этих самолетах (ближний к камере самолет - это двухместный тренировочный Су-27УБ) летают также "Соколы России" - группа, базирующаяся при Липецком Центре подготовки и переподготовки военных летчиков.
Два Су-27СМ и пара Су-27УБ пилотажной группы "Русские Витязи" во время демонстрационного полета. Внешне новый вариант практически не отличается от Су-27 первого поколения. Визуально варианты СМ/СМ3 можно опознать по сдвинутому к правому борту датчику оптико-локационной станции и небольшим панелям системы РЭБ на передней части крыла.
Группа "Русские витязи" традиционно выступает на шести самолетах: одноместных Су-27 и двухместных Су-27УБ. Но иногда в шоу принимает участие только группа на четырех машинах. 11 декабря 1995 года группа пережила трагедию, из-за плохих погодных условий при перелете к заливу Камран во Вьетнаме разбились два одноместных Су-27 и один двухместный Су-27УБ. Все четыре пилота погибли. Свои воздушные выступления группа возобновила в 1996 году.
Су-27 из Липецка
Самолеты Ан-124 состоят на вооружении единственного в ВВС России стратегического военно-транспортного авиационного полка. В состав полка входит 16 самолетов "Руслан", состоящих в двух эскадрильях. Снимок сделан 9 мая 1995 года во время воздушного парада над Москвой по случаю 50-летия победы в Великой Отечественной войне. "Руслан" сопровождают четыре истребителя Су-27 Липецкого авиацентра им. В. П. Чкалова.
Празднование 85-летия ГЛИЦ
Су-27УБ (борт 43) из 148 ЦБПиПЛС авиации ПВО, Саваслейка, 1998г.
Учения "Ладога-2016"
ВВС России: в начале 2000-х годов в ВВС насчитывалось примерно 340 Су-27 и Су-27УБ (на фото), состоявших на вооружении 12 истребительных авиаполков и учебных частей.
Борт 04 во втором "шведском" камуфляже рядом с бортом 64 весной 2003г.
На аэродроме Ключево (Польша) дислоцировался 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк, имевший в своем составе три эскадрильи и получивший на вооружение самолеты Су-27/Су-27УБ.
Последний предстартовый осмотр Су-27. Истребители 582-го ИАП покидают Польшу. 5 июня 1992г.
Су-27УБ является полноценным боевым самолетом, но используется, главным образом, для подготовки летчиков. Спарки имеют исключительное значение для строевых частей и летают намного больше, чем боевые машины. Разработан вариант модернизации Су-27УБ, но он не был востребован ВВС РФ, сделавшими ставку на закупку более совершенных вариантов Су-27, таких как Су-27СМЗ, Су-35 и Су-30М2, заказанные в 2009 году. На снимке: Су-27УБ, борт "389", неоднократно демонстрировавшийся на различных авиасалонах.
Су-27УБ из 237-го Центра показа авиационной техники им. И.Н.Кожедуба ВВС РФ. Кубинка, середина 1990-х гг.
Борт 64 на взлете в Чкаловске, конец мая 2003г.
Sukhoi Su-27UB RF-92431/‘10’ (red) landing at Khotilovo in Tver Oblast. It is understood to be the sole Flanker-B with a grey scheme serving with the Voyenno-Vozdushniye Sily (Russian Air Force). The aircraft was noted in early 2013 at Pushkin, St Petersburg, with the 20th Aviatsionnyy Remont Zavod (Aviation Repair Plant).
Истребитель Су-27УБ 9-го Гвардейского Виленского истребительного авиационного полка, Килп-Явр, 2006г.
Первый прототип Су-27УБ не сильно отличался от серийных самолетов. Первый полет опытный Су-27УБ выполнил 7 марта 1985 года. На Западе самолет был практически не известен до своей демонстрации в Париже в 1989 году. Первые фотографии Су-27УБ впервые появились в прессе незадолго до этого.
Свободнонесущее крыло Су-27 имеет развитые корневые наплывы, способствующие повышению несущих свойств самолета на больших углах атаки.
Имитация дозаправки Су-27 от Су-24. Жуковский, МАКС-97
Возможность осуществления дозаправки топливом в полете, в том числе и от другого Су-24, является важной особенностью данного авиационного комплекса. В качестве "танкера" Су-24 несет на центральном узле подвески агрегат заправки УПАЗ-1А "Сахалин" (как и на самолете-заправщике Ил-78), в этом случае также на самолет подвешиваются ПТБ-3000. Су-24 может дозаправлять и другие самолеты, что наглядно под тверждает приведенная фотография.
An Su-27UB Flanker plugged into the port side drogue of a Russian Air Force Il-78M Midas.
Т10У-2. Испытания системы дозаправки для самолетов типа Су-27, 1986 г.
Первые фотографии Су-27УБ в прессе появились в 1989 году - незадолго до его дебюта на Парижском авиасалоне, менее чем через год после триумфального дебюта МиГ-29 в Фарнборо.
Заслуженный во всех отношениях борт 61 на пробеге вскоре после начала полетов в Чкаловске и примерно за два месяца до исчерпания своего ресурса. В кабине спереди и.о. командира полка Гвардии подполковник Владимир Талабирчук, на месте инструктора - начальник штаба 2-й эскадрильи Гвардии майор Геннадий Церин. Март 2003г.
Су-27УБ (борт 43) из 148 ЦБПиПЛС авиации ПВО, Саваслейка, 1998г.
Украина
После распада СССР украинским ВВС досталось значительное количество Су-27 и Су-27УБ. Самолеты, прошедшие ремонт на Львовском АРЗ, были перекрашены в новую камуфляжную окраску из пятен с "рублеными" границами.
Учения "Безопасное небо-2011"
На фото, сделанном в Бельбеке: учебно-боевой истребитель Су-27УБ из 831-й Галацкой бригады тактической авиации.
Один из опытных Ан-70 запечатлен на фоне Ан-225 - самого большого самолета в мире. На заднем плане - Ан-124 и Су-27УБ украинских ВВС.
Аэросвит-2006
Су-27УБ из 831-го Галацкого ИАП ВВС Украины. Сентябрь 2000г.
В воздухе Су-27УБ. После пятилетнего перерыва ВВС Украины возобновили демонстрационные полеты боевой авиатехники
Су-27УБ заходит на посадку на аэродром Миргород
В работе авиашоу в польском Радоме в августе 2009 года принимал участие Су-27УБМ1 ВВС Беларуси, на вооружении которых сегодня состоят 15 одноместных Су-27, а после того как в Радоме разбился борт "63" - осталась лишь одна спарка Су-27УБМ1.
Беларусь использовала четыре незначительно доработанных двухместных самолета, получивших неофициальное обозначение Су-27УБМ, отличавшихся усовершенствованной кабиной. К сожалению, самолет на снимке был потерян во время авиашоу в Польше в 2009 году.
Генерал-лейтенант Василий Никифоров и п-к Скот Паттен после совместного полета на истребителе Су-27УБ
Беларусь
Су-27 из состава 61 -й истребительной авиабазы ВВС и войск ПВО Беларуси
Два Су-27УБ ВВС Беларуси были модернизированы до стандарта Су-27УБМ1, во многом схожего с российским аналогом Су-27КН, разработанным для ВВС РФ во второй половине 1990-х годов.
Организация второй кабины несколько снизила максимальную скорость и дальность полета Су-27УБ, но радиус разворота, скороподъемность и взлетно-посадочная дистанция практически не изменились. Небольшое число российских самолетов было доработано до стандарта Су-27УБМ. На снимке - модернизированный белорусский Су-27УБМ1.
Казахстан
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
США
Су-27УБ (борт 31) "демилитаризованный" компанией "Pride Aircraft" и затем попавший в "TacAir"
Су-27УБ (борт 32) "демилитаризованный" компанией "Pride Aircraft" и затем попавший в "TacAir"