Мировая Авиация 01
-
На Ил-2М3 показано необычное конструкторское решение: убран задний фонарь кабины, чтобы улучшить обзор стрелку. Как правило, в распоряжении стрелка был спаренный пулемет УБТ. На борту штурмовика хорошо читается слово "Мститель".
Этот Ил-2М3 в конце войны проходил службу в польском 3-м штурмовом полку 1-го смешанного авиакорпуса, одного из первых несоветских подразделений, экипированных штурмовиками.
Сталин зорко следил за выпуском Ил-2. Когда произошел сбой в производстве самолетов, он сказал директору завода: "Ил-2 нужны Красной армии как воздух, как хлеб... это мое последнее предупреждение".
На снимке более 65 Ил-2 построены в четкие ряды. Возможно, перед нами торжественное событие, происходящее уже после поражения Германии. Надпись "Чапаевцы" на фюзеляже может относиться как к герою Гражданской войны, так и к городу, поселку или колхозу, носящему его имя, жители которого собрали деньги на постройку самолетов.
Ил-2 вылетают на боевое задание с полевого аэродрома, ориентировочно 1942 год. Эти одноместные штурмовики вооружены пушками ШВАК, за исключением самолета на переднем плане, оснащенного пушкой ВЯ (с более длинным стволом, чем у ШВАК).
Эти, запечатленные в 1944 году, двухместные Ил-2М3 можно было увидеть над всем Восточным фронтом, который к тому времени перешел довоенные границы СССР и углубился в Польшу и Румынию.
Бомбардировщики 20го МТАП над Таврией, лето-осень 1942г.
Ла-5ФН "Белый 14", на котором летал Кожедуб во время прохождения службы в 240 ИАП, входившим в состав 5-й воздушной армии Ленинградского фронта в мае-июне 1944 года. На борту самолета видна надпись "Имени Героя Советского Союза подполковника Конева Н.".
Иван Кожедуб стал известен всему народу. На фото прославленный летчик стоит на фоне истребителя Ла-5ФН, на борту которого читается надпись: "От колхозника Конева Василия Викторовича".
На этом Ла-7 "Белый 27" Кожедуб летал, когда был заместителем командира 176 ИАП, воевавшим в Германии в составе 16-й воздушной армии весной 1945 года. На фюзеляже и хвостовой части нарисованы окруженные белой каймой красные звезды, на борту видны 62 белые звездочки по числу одержанных побед, а под фонарем кабины изображены две звезды Героя Советского Союза.
14 февраля 1955г. Первые боевые реактивные самолеты появились в ходе Корейской войны, причем достоинства новых машин продемонстрировали пилоты обеих конфликтующих сторон. В СССР, в КБ Микояна, был создан ряд прототипов, начиная с Е-2 со стреловидным крылом - именно он и превратился в итоге в один из лучших истребителей в мире, МиГ-21. Первый полет Е-2 совершил 14 февраля, а три года спустя началось массовое производство МиГ-21. Всего было построено более 12 000 этих машин, которые применялись в военно-воздушных войсках 56 стран мира. МиГ-21 выпускался в нескольких различных модификациях. На снимке показан один из прототипов МиГ-21, самолет Е-6.
Изучаемый немецкими летчиками, этот самолет Туполева СБ-2 был одним из сотен самолетов, подбитых прямо на аэродроме в самом начале операции "Барбаросса", когда Люфтваффе нанесли удар по советским военным аэродромам.
Группа "Русские витязи" традиционно выступает на шести самолетах: одноместных Су-27 и двухместных Су-27УБ. Но иногда в шоу принимает участие только группа на четырех машинах. 11 декабря 1995 года группа пережила трагедию, из-за плохих погодных условий при перелете к заливу Камран во Вьетнаме разбились два одноместных Су-27 и один двухместный Су-27УБ. Все четыре пилота погибли. Свои воздушные выступления группа возобновила в 1996 году.
Установка инфракрасных ловушек - популярный номер группы "Русские витязи", требующий высокого мастерства. Пилоты выполняли его на Кубке мира ФАИ по воздушной акробатике в Аль-Эйне (ОАЭ) в 2006 году, где победили в категории реактивных самолетов.
ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ И ФОРСАЖНЫЕ КАМЕРЫ. Базовый Су-27 оснащен парой широко разнесенных турбореактивных двигателей АЛ-31Ф с дожигом. На двигателях имеется четырехступенчатый компрессор низкого давления, девятиступенчатый компрессор высокого давления и одноступенчатые охлаждаемые турбины высокого и низкого давления с камерой дожига. Разделение двигателей было продиктовано необходимостью уменьшить взаимное влияние, создать широкий внутренний туннель для нижней оружейной подвески и упростить систему всасывания воздуха. Сами воздухозаборники (слева) снабжены сетчатыми экранами, которые остаются закрытыми до тех пор, пока носовое колесо не оторвется от земли при взлете. Концентрические сопла дожигателей охлаждаются воздушным потоком, проходящим между двумя рядами "лепестков". Справа видны форсунки и пламегасители.
КАБИНА. В базовой модели Су-27 кабина была оборудована обычным набором аналоговых циферблатов и маленьким дисплеем радара (последний был снят с самолетов группы "Русские витязи").
ИНФРАКРАСНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА И ПРИЦЕЛИВАНИЯ. Являющаяся частью комплекса вооружения базового Су-27, электрооптическая система ОЭПС-27 включает в себя лазерный дальномер (эффективная дальность до 8 км) и инфракрасную систему поиска и прицеливания (ИРСТ) (эффективная дальность 50-70 км). В этих системах применяется та же оптика, что и в зеркальных перископах, сочлененных с координирующим стеклянным шаровым сенсором, который перемещается по высоте (10° при сканировании, 15° при наведении) и азимуту (60° и 120°), что позволяет датчикам оставаться "направленными". Большим преимуществом ОЭПС-27 является возможность скрытого наведения на цель.
Прототип Су-30МКМ (борт 04) взлетает с аэродрома в Жуковском во время авиашоу МАКС-2007. Благодаря многочисленным усовершенствованиям самолеты серии Су-30МК позволяют многоцелевым истребителям семейства Су-27 оставаться одной из лучших боевых машин в мире.
Су-30 МКМ (Малазийский), разработанный при участии Малайзии, наглядно показывает, насколько далеко ушла эта модель вперед от своего оригинала - созданного в годы Холодной войны Су-27. За основу самолета взят планер истребителя-перехватчика индийских ВВС Су-30 МКИ, сделанный в Иркутске, на который установлены РЛС со своим обтекателем и двигатели с изменяемым вектором тяги. При этом в машину интегрированы узлы, созданные по западной технологии - французской (кабина и системы наведения) и южно-африканской (электронная система управления огнем).
КАБИНА. В базовой модели Су-27 кабина была оборудована обычным набором аналоговых циферблатов и маленьким дисплеем радара (последний был снят с самолетов группы "Русские витязи"). Поздние модели оснащены современными многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями с пультами управления и индикатором отображения навигационной и прицельной информации на фоне лобового стекла, как на этом СУ-30МК. Рычаг рулевого управления имеет на передней стороне кнопки управления автопилотом, джойстики триммирования и целеуказания, переключатель выбора оружимя и кнопку стрельбы на обратной стороне.
Истинные размеры самолетов легко представить по этой фотографии, на которой изображены два Су-33. Ценный компонент российской морской авиации, Су-33 (ранее Су-27К) является вариантом базового перехватчика Су-27. Увеличенная площадь несущей поверхности позволяет этому типу Су-27 взлетать с авианосца, а размеры самолета предоставляют достаточно места для внутренних баков с горючим, что обеспечивает большую дальность полета. На снимке хорошо видна аэродинамическая самолета - "утка", поворотный носок крыла и закрылки.
СОПЛА С ИЗМЕНЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ. Сопла с изменяемым вектором тяги, которыми оснащены все самолеты семейства Су-27 (на фотографии первый Су-27БМ/Су-35-1) придают машине исключительную маневренность, и прежде всего позволяют отклонять нос от направления полета на длительные периоды времени (эту способность долгие годы не могли воспроизвести на западных самолетах). Вектор тяги отклоняется на #15° в вертикальной плоскости. Это позволяет свободно менять направление полета как по вертикальной, так и по горизонтальной оси.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ И КОНТРОЛЯ НАД ПОЛЕТОМ. Управление соплами двигателя АЛ-31ФП интегрированы в систему контроля над полетом (СКП) и программное обеспечение. Управление соплами производится через цифровые компьютеры, которые являются частью всей СКП в целом. Поскольку движение сопел полностью автоматизировано, пилот не занят управлением отдельными векторами тяги, что позволяет ему полностью сосредоточиться на управлении самолетом. Система СКП сама реагирует на любое действие пилота, работающего, как обычно, ручкой и педалями. За время существования Су-27 система СКП претерпела существенные изменения. Первоначальная СДУ-10 (радиоуправляемая система дистанционного управления), которая устанавливалась на ранних Су-27, имела ограничения по углу атаки, отличалась вибрацией ручки управления и имела ручное управление вектором тяги. На современных Су-27 установлена цифровая СКП, в которой функции контроля тяги продублированы четырехкратно, а функции контроля отклонения от курса - трехкратно.
17 июня 1955г. Первый полет совершил гражданский вариант бомбардировщика Ту-16, оборудованный специально сконструированным герметичным пассажирским салоном. Самолет получил название Ту-104, и с 1956 года начал совершать регулярные рейсы Москва - Иркутск.
Bf 109E-7, 7./JG 26 (7 эскадрилья 26 истребительной эскадры) Февраль 1941. Этот самолет базировался на Джела, на Сицилии, но вскоре был переброшен на новую базу в Ан Эль Газала, Ливия. На истребителе летал обер-лейтенант Иоахим Мюнхенберг, один из лучших асов Люфтваффе. Во время первой кампании на Средиземном море на его счет было записано 25 из 52 сбитых эскадрильей самолетов противника. На воздушной мачте этого Bf 109 имеется белый металлический вымпел командира эскадрильи (Staffelkapitan). Красное сердечко - эмблема эскадрильи, а черная буква S на белом щите - эмблема авиагруппы (Geschwader)
Bf 109E-7/Trop, I./JG27. Апрель 1941. Базировавшийся в Кастель Бенито, в Ливии, Bf 109 обер-лейтенанта Людвига Францискета имеет отметки о 14 победах в воздушных боях и сохраняет зеленую европейскую окраску (RLM 70/71), нанесенную поверх светло-голубой краски (RLM 65). На задней части фюзеляжа видна белая полоса, желтые части самолета покрыты сверху пятнами зеленой краски. Маленькая заглавная буква А внутри черного шеврона говорит о том, что самолет принадлежит заместителю командира авиакрыла.
Bf 109E-7 Trop, I. JG 27. Приблизительно октябрь 1941. Окрашенный целиком песочно-коричневой краской RLM 79 (стандарт Министерства авиации Рейха), Bf 109E-7 Trop базировался в Эн Эль Газала, в Ливии, и нес на фюзеляже черный шеврон заместителя командира авиагруппы. Заглавная буква А, которая была на предыдущей машине Францискета, была убрана в октябре. Краска RLM 79 редко использовалась для Bf 109E и здесь, как мы видим, она только что нанесена. В ходе Второй мировой войны Францискет одержал победы в 43 воздушных боях. Примечательно, что даже после перекраски капот самолета оставлен желтым.
Истребитель-бомбардировщик Bf 109E-4/B адьютанта II/JG54 лейтенанта Штейндля с 250-кг бомбой под фюзеляжем летит на бомбежку в район Сталинграда, весна 1942г.
Bf 109F 2/Trop, I./JG27. Декабрь 1941. Этот самолет гауптмана Эдуарда Неймана базировался в Маритуба, Ливия, он несет на себе черный шеврон командира авиакрыла и треугольные знаки. В желтый цвет окрашен капот, обтекатель и руль. На капоте изображена знаменитая эмблема, присвоенная подразделению Bf 109 во время войны во Франции и ставшая его отличительным признаком во время операций в пустыне. Нейман завершил войну, имея на счету 13 побед.
Bf 109F-2/Trop, I. JG 77. Ноябрь 1942. На африканский театр военных действий 77-я эскадра истребителей прибыла в конце кампании, когда союзники начали свое неудержимое наступление на немецкие войска под Эль Аламейном в октябре 1942 года. Обнаруженный брошенным после сражения у Бир Эль Адб, в Египте, этот самолет имеет типичную камуфляжную окраску с темно-зелеными пятнами, нанесенными поверх основного тона - RLM 79. Летавший на этом истребителе унтер-офицер Хорст Шлик до прибытия в пустыню одержал 36 побед из них две на Восточном фронте (эти зарубки сделаны красной краской), а затем, совершив вынужденную посадку под Эль Аламейном, сумел не попасть в плен, сбежав от солдат союзников на грузовике.
Bf 109F-4/Trop, 3./JG 27. Сентябрь 1942. На этом самолете летал Ханс-Иоахим Марсель, ставший самым знаменитым "пустынным" асом. 8 небе над Африкой он одержал 151 из своих 158 побед в воздушных боях, а его самолет обычно называли "Желтый 14". Хвостовая часть Bf 109 не могла вместить все отметки о победах Марселя, поэтому над привычными отметками была добавлена особая эмблема, означавшая вначале 70, а затем 100 побед, поскольку только за период с июня по сентябрь Марсель победил в 50 воздушных боях. Этот самолет (серийный номер 14 256) базировался в Квотафии, Египет.
Bf 109F-4/Z Trop, 6./JG3. Февраль 1942. Унтер-офицер Франц Швайгер летал на этой машине с базы Кастель Бенито, Ливия. Самолет отличался от всех других машин тем, что нес на борту имя любимой девушки пилота. Швайгер отказался от отличительного знака авиакрыла - красного, обрамленного черным треугольника, когда стал командиром первой эскадрильи третьей истребительной эскадры. Он довел число своих побед до 67, а 24 апреля 1944 был сбит истребителем P-51 Мустанг, атаковавшим его на бреющем полете над Аугсбургом.
Bf 109F-4/Z Trop. 7. JG 53. Июнь 1942. 10 из 17 побед о которых говорят отметки на хвостовой части, лейтенант Юрген Хардер одержал на Восточном фронте. Под кабиной написано имя брата Хардера, который командовал III./JG 53 во время битвы за Британию и был убит над озером Уайт. Полоса на задней части фюзеляжа, кончики крыла и обтекатель окрашены в белый цвет. Обратите внимание на отсутствие желтых идентификационных знаков. "Белый 5" базировался в Маритубо, в Ливии.
Bf 109G-2/R1 Trop, 3./JG 53. Январь 1943. За 100 одержанных на Восточном фронте побед лейтенант Вильгельм Кринус был награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями. Этот самолет (серийный номер 10 804) одержал затем 14 побед на Средиземноморье и был подготовлен к возвращению Кринуса из короткой командировки в штаб авиакрыла (Gruppenstab) в составе I./JG 53. Однако Кринусу не довелось полетать на заново окрашенном для него самолете, поскольку 13 июня 1943 года он был сбит на побережье Туниса и попал в плен. Вместо него на этом истребителе летал в дальнейшем лейтенант Герхард Опель.
Bf 109G-4/Trop, I./JG 77. Приблизительно январь 1943. Густая краска RLM 79 придает этому самолету лейтенанта Гейнца-Эдгара Берри, базировавшемуся в Матмата на юге Туниса, более темный вид чем это принято для войны в пустыне. Эскадрилья I./JG 77 до января 1942 года носила название I. (J)/LG 2 (LG = учебно-боевая) и сохранила прежнюю эмблему, где на фоне красной карты Британии изображена белая буква L. Берри одержал победы в 53 воздушных боях, а затем 25 июля 1943 года был сбит, когда сопровождал над Мессинским проливом группу военно-транспортных самолетов Ju 52/3.
Bf 109G-4/Z Trop, 8./JG 53. Приблизительно февраль 1943. Грубо нанесенные пятна желто-коричневой краски могут скрывать знак заместителя командира авиагруппы, - именно эту должность занимал летавший на этом Bf 109G обер-лейтенант Франц Шисс до своего перевода на должность командира эскадрильи. К своим имевшимся на тот момент 36 победам Шисс добавил еще 29, а затем 2 сентября 1943 был сбит истребителем P-38 Lightning. Буква Z в названии самолета указывает на то. что этот Bf 109G-4 был оснащен инжектором закиси азота, повышавшим мощность двигателя.
13 октября 1955г. Авиакомпания Pan Am заказала 20 машин Boeing 707 (на фотографии) и 25 Douglas DC-8. Таким образом, Pan Am стала первым обладателем этих двух типов лайнеров.
Этот самолет ВВС США C-47 потерпел катастрофу при взлете в Антарктике 25 ноября 1962 года. К счастью, повреждения оказались незначительными.
Эти Ju-88A из III./KG 77 (III эскадрилья 77 полка бомбардировочной авиации) воевали на северном направлении в составе I авиакорпуса. Советские истребители в начале войны не обладали достаточным боезапасом, чтобы сражаться на равных с Ju-88, и поэтому иногда шли на таран.
27 мая 1955г. Первый полет в 1955 году совершил турбореактивный авиалайнер ближнего и среднего радиуса действия, получивший название Caravella. Самолет был оснащен двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce R. А. 26 и мог перевозить до 64 пассажиров.
Самолет ВВС США C-17A Globemaster III разогревает двигатели на льду Антарктиды. Этот самолет участвовал в операции "Deep Freeze" в Антарктиде, проводившейся США начиная с 1955 года.
Первый Tejas с ракетами Р-73 во время испытательных полетов. Название Tejas многоцелевой истребитель Индийского агентства по разработке авиационной техники (ADA) получил в 2003 году.
Многоцелевой истребитель разработки ADA
Boeing относит свои лайнеры 777-200LR и 777-300ER к категории машин "дальнего действия". Испытательная программа LR была закончена в конце 2005 года, а первый рабочий самолет поступил на службу в компанию "Пакистанские международные авиалинии" (PIA) в феврале 2006 года. PIA приобрела оба самолета, принимавших участие в программе испытании, после того, как они были переоборудованы. Показанный на рисунке AP-BGZ, - второй из этих лайнеров. Самолет 777-300ER 9V-SWA - первый из девятнадцати заказанных компанией "Singapore Airlines" лайнеров этого типа. Поставка лайнеров должна была начаться в 2006-2008 годах.
Во время испытательного полета 10 ноября 2005 года один из лайнеров 777-200LR установил новый рекорд дальности беспосадочного полета для коммерческих самолетов, покрыв расстояние в 21601 км между Гонконгом и Лондоном.
В настоящее время General Electric GE90-115B являются самыми мощными двигателями для коммерческих машин. Гондолы и пилоны дальних лайнеров 777-х модифицированы в соответствии с тягой, развиваемой этими двигателями.
На 777-200LR, -300ER и даже -200ER места для отдыха экипажа расположены в надпотолочной части фюзеляжа. Сверхдальние авиалайнеры необходимо было оборудовать такими отсеками, а их расположение в самолете позволяет экономить место для салона и грузовых отсеков. Экипаж 777-200LR находится в полете до 18-20 часов, например на маршруте Нью-Йорк - Сингапур, поэтому конструкторы рассматривают возможность установки трех дополнительных баков для горючего, чтобы 200LR мог совершать дальние беспосадочные рейсы Лондон - Сидней.
Грузовой Boeing 777F. С наступлением периода популярности грузоперевозок, в мае 2005 года компания "Boeing" начала разработку грузового лайнера 777 Freighter. Созданный на основе 777-20OLR, 777F способен перевозить 103 874 кг груза при общем весе машины 347 450 кг. Груз может доставляться на расстояние до 9065 км, что делает эту машину самым дальним в мире грузовым лайнером. Груз помещается в 27 стандартных контейнерах объемом 17 м3 каждый. Грузоперевозчик - компания "Air France.-должна получить первый из лайнеров 777F уже к концу 2008 года.
25 октября 1955г. Первый полет совершил созданный фирмой SAAB по заказу шведских ВВС перехватчик Draken ("Дракончик") с двойным дельтавидным крылом. Это был одноместный самолет, оборудованный автоматической системой управления огнем (STOL).
В девять часов утра в понедельник, 25 сентября 1978 года, небо над южной Калифорнией было чистым, и видимость достигала 16 километров. Но спустя две минуты 144 человека погибли, когда в воздухе произошло столкновение легкого реактивного самолета Cessna 172 с авиалайнером Boeing 727.
Прибывшие спасатели увидели ужасающую картину. По земле были разбросаны обломки Boeing. Все 135 находившихся на его борту пассажиров погибли, кроме того, катастрофа унесла жизни еще 7 человек, находившихся в это время в Норт Парк, пригороде Сан-Диего.
Расследование показало, что Boeing-727 ударился носом о землю на большой скорости под углом около 50 градусов. С момента столкновения с самолетом Cessna до момента падения прошло 17 секунд, после чего лайнер превратился в груду обломков, разлетевшихся в стороны и повредивших дома в четырех городских кварталах. Полностью было разрушено 22 здания и множество автомобилей. При взрыве погибли семеро жителей района Норт Парк.
Работавшие раньше в системе полярной авиации Аэрофлота, отдельные Ан-12 продолжают использоваться для снабжения полярных экспедиций. Этот самолет был сфотографирован в Астафьево, где располагается авиабаза Газпрома, компании, которая занимается разработкой нефтяных и газовых месторождений.
LC-130F Hercules
7 апреля 1955г. Со стапелей авиазавода в Мариетте был выкачен первый экземпляр самолета C-130A Hercules с бортовым номером 53-3129. Вначале C-130A поступил на вооружение ВВС США, а позже использовался в армиях более чем дюжины стран во всем мире.
LC-130F Hercules
LC-130F Hercules
Самолеты Constellation несли военную службу и после того, как лайнер был снят с гражданских авиалиний. Этот самолет "служил" как в ВВС США, так и в морской авиации.
Этот L-410 принадлежит Институту арктических и антарктических исследований Росгидромета и используется для обеспечения научных экспедиций.
29 августа 1955г. Самолет Canberra В. Mk 2, пилотируемый командиром авиакрыла В. Ф. Гиббом, установил новый рекорд высоты - 20 079 метров.
Поступившая на гражданские авиалинии в 1946 году, Constellation превосходила остальные лайнеры по всем характеристикам. На лайнере были применены такие новшества, как герметизация кабины, гидравлическая система управления, флюгирование винтов, реверс и закрылки фаулера.
Данью уважения к зтой прекрасной машине можно считать то, что до сих пор в рабочем состоянии сохраняются как минимум три "Конни". На этом снимке изображен, находящийся в идеальном состоянии, L-749A (#494TW), показанный на авиасалоне "Oshkosh'97". Машина окрашена в цвета военно-транспортной службы ВВС США.
Авиакомпании наперебой делали заказы на Constellation на протяжении всех лет выпуска этого лайнера, охотно платя 700 000 долларов за Model 049 и свыше 2 миллионов за Model 1049G. Этот лайнер, совершающий рулежку на взлетной полосе в лондонском аэропорту Хитроу, принадлежал компании BOAC - перед нами Speedbird Constellation "Balmoral" (G-AHEM), Model 049. Прежде этот самолет, как и многие другие машины такого типа, служил в ВВС США и назывался C-69-5.
27 июля 1955г. Пассажирский самолет Constellation, бортовой номер 4X-AKC, компании El Al совершавший рейс из Тель-Авива в Вену, был сбит над Югославией болгарским истребителем. Свой регулярный рейс, LY 402, самолет начал в Лондоне и совершил посадку в Париже, после чего отправилась в Вену. Ранним утром на высоте 5400 метров пассажирский самолет был перехвачен болгарским истребителем МиГ-15, пилот которого приказал экипажу выпустить шасси и идти на посадку на военную базу, расположенную к западу от Софии. Лайнер опустился до высоты 600 метров и приготовился к посадке, но в это время истребитель неожиданно открыл огонь. После попадания выпущенной с МиГа пулеметной очереди самолет Constellation загорелся и рухнул на землю. Все, находившиеся на его борту 58 человек, погибли. После долгих дипломатических переговоров Израиль добился разрешения перевезти тела погибших на родину. Экипаж самолета был похоронен в братской мемориальной могиле на кладбище Кират Шауль в Тель-Авиве.
Внутренняя отделка "Конни" была роскошной, а элегантные стюардессы спешили удовлетворить любой каприз пассажиров. "Международный" интерьер этого лайнера 1049C был создан Анри Дрейфусом. Стены салона украшены фресками, изображающими маршруты компании, салон разделен деревянными перегородками, а к иллюминатору лайнера повернут "диван для обозрений".
Один из пяти предсерийных самолетов (заводское обозначение Т10В), этот самолет несет муляжи вооружения. На концах крыла - две Р-73, под крылом - Р-27, под гондолами двигателей - КХ-31П, и КХ-59М на подвеске вдоль центральной линии самолета. На этой фотографии хорошо виден обновленный дизайн фюзеляжа Су-34, включая его "утиный нос" - обтекатель установленной на борту импульсно-доплеровской РЛС. Это многофункциональная, с высоким разрешением, модель В-004, созданная НПО "Ленинец". Говорят, что РЛС способна находить и захватывать наземные цели в радиусе 200 км.
Су-34. Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик) стал дальнейшим развитием штурмовика с изменяемой геометрией крыла Су-24, появившегося в середине 1970-х годов. Новый самолет Сухого называли в российских ВВС Т10В, Су-32ФН и Су-32МФ, но затем за самолетом закрепилось новое название Су-34, заменившее "родовое" имя Су-27ИБ. Этот самолет, борт 02, был одним из первых двух выпущенных машин, которые были переданы в военно-летную часть под Новосибирском 15 декабря 2006 года.
Су-27УБ "Flanker-C". Су-27УБ входит в состав 237-го Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба. Он сохранил окраску, которую имели машины "Русских Витязей" до 1997 года. Фюзеляж и крыло покрыты серо-голубой камуфляжной окраской, нос самолета белый, передние кромки крыла красные, хвостовые плоскости украшены флагом ВВС, а на концах крыла изображены красные звезды с белой каймой.
После трагедии 1995 года был создан вновь слетанный ромб "Русских витязей", а в начале 1997 года вся шестерка впервые после полуторагодового перерыва продемонстрировала свое мастерство за рубежом. Тогда же прежняя трехцветная серо-голубая камуфляжная окраска была заменена на современную окраску.
Двухместные самолеты "Русских витязей" не только регулярно участвуют в авиационных шоу, но и эскортируют самолеты с главами иностранных государств и другими высокопоставленными лицами.
Силу и маневренность Су-27 используют для демонстрационных полетов не только "Русские витязи", но и пилоты других групп фигурного пилотажа. На этих самолетах (ближний к камере самолет - это двухместный тренировочный Су-27УБ) летают также "Соколы России" - группа, базирующаяся при Липецком Центре подготовки и переподготовки военных летчиков.
Группа "Русские витязи" традиционно выступает на шести самолетах: одноместных Су-27 и двухместных Су-27УБ. Но иногда в шоу принимает участие только группа на четырех машинах. 11 декабря 1995 года группа пережила трагедию, из-за плохих погодных условий при перелете к заливу Камран во Вьетнаме разбились два одноместных Су-27 и один двухместный Су-27УБ. Все четыре пилота погибли. Свои воздушные выступления группа возобновила в 1996 году.
И-16 был основным истребителем советских ВВС, выступившим на защиту своей Родины. Хотя внешне этот самолет сильно проигрывал элегантному Messerschmitt Bf109, в умелых руках эта машина становилась грозным оружием. На этом И-16 над Финским заливом успешно воевал старший лейтенант А. Г. Ломакин из 21-го полка истребительной авиации.
24 ноября 1955г. В 1950 году фирма Fokker приступила к проектированию 32-местного пассажирского самолета, оснащенного двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart Turboprop. В результате был создан Fokker F27. Свой первый полет самолет совершил в 1955 году, а на авиалиниях появился в 1958 году.
У двух человек, находившихся на борту Cessna-172, не было ни единого шанса выжить после столкновения с Boeing 727. Маленький самолет рухнул на дорогу в районе Норт Парк, в полумиле к северо-западу от места падения Boeing.
12 марта 1955г. Французская компания Sud Est испытала первый вертолет S. Е.3130, созданный на базе S. Е. 3120 и оснащенный газотурбинным двигателем Turbomeca Artouste тягой 269 кН. В следующем году машина получила сертификат, подтверждающий пригодность вертолета к эксплуатации.
9 января 1955г. 138-я эскадрилья британских Королевских ВВС стала первой, в состав которой вошли стратегические бомбардировщики класса "V" - Vickers Valiant В. Mk 1. Это соединение размещалось на военно-воздушной базе в Гайдоне, которая стала первой британской базой, располагавшей ядерным оружием.
Adam вернул первые два "заказных" A500 для дальнейших доработок, но позже один из этих прототипов был передан третьему заказчику. Компания планировала развернуть производство A500 в начале 2007 года.
Необычная конструкция A700 позволила ему выделяться среди множества других сверхлегких реактивных самолетов бизнес-класса. Кроме того, A700 привлекал к себе внимание фирм, организующих перевозки пассажиров с помощью аэротакси.
История Constellation неразрывно связана с компанией TWA. Авиалайнер был создан по инициативе харизматического лидера TWA, миллиардера Говарда Хьюджеса. Компания TWA производила все более прекрасные модификации самолета, такие, например, как эта "Конни" 1049G Super Constellation, величественно проплывающая в небе над Нью-Йорком в 1954 году.
10 марта 1955г. Созданная вначале как государственная организация в 1954 году, компания "Пакистанские международные авиалинии" спилась с компанией Orient Airways, и получипа свое нынешнее название PIA. Новая компания начала перевозки пассажиров на Запад - в Европу, Северную Америку, Восточную Африку, страны Персидского запива, и на Восток - в Японию и Китай. На снимке показан самолет Lockheed L-1049C Super Constellation. Эти самолеты оставались в эксплуатации в PIA вплоть до 1970-х годов, пока их не сменили новые современные лайнеры.
L-1649A был доведенной до совершенства моделью Constellation и использовался компанией TWA на североатлантических трассах с июня 1957 года. Но с появлением реактивных лайнеров, "Конни" начала терять былую привлекательность.
Этот F/A-18F Super Hornet из VFA-2 "Bounty Hunters" несет на себе авиабомбу GBU-31 весом 907 кг, ракеты AMRAAM, на концах крыла - ракеты AIM-9X Sidewinder и три бака с горючим. Такая загрузка была типичной для самолетов Super Hornet во время операций в Ираке в конце 2006 года. Яркие знаки на стабилизаторе и фюзеляже, а также код "101" (известный как "модекс") показывают, что на этом самолете летает командир эскадрильи.
Два F/A-18F из эскадрильи VFA-2 "Bounty Hunters" на палубе авианосца ВМС США "Авраам Линкольн". Самолет на переднем плане несет модекс "двойной орех" и цветные метки командира эскадрильи. Он несет необычную асимметричную нагрузку - одну AIM-9 на левой законцовке крыла, направляющая правой законцовки свободна. На внешней подвеске - AGM-88 HARM, под правым крылом - AIM-7M Sparrow, редкое, но не совсем устаревшее оружие Super Hornet.
According to Navy Secretary Ray Mabus Carrier Air Wing 2 (CVW-2) based at NAS Lemoore, California would be "shut down" in April 2013 as one of the initial steps in the execution of sequestration. F/A-18F Super Hornet-equipped Strike Fighter Squadron 2 (VFA-2) 'Bounty Hunters', also based at NAS Lemoore, is assigned to the wing.
Этот самолет принадлежит командиру эскадрильи VFA-102 палубной авиагруппы (CAG). При включении в состав самолетов Super Hornet, обычная истребительная эскадрилья (VF) становится атакующей (VFA).
Идеальный внешний вид готового взлететь на дозаправку F/A 18F из эскадрильи "Fighting Redcocks" говорит о том, что авианосец лишь недавно вышел в новое плавание. Вылет в качестве дозаправщика - не самое любимое, но очень важное задание для пилотов Super Hornet.
Super Hornet из VFA-102 'Diamondbacks' во время учений Малабар 07-2 в 2007 году. Эти учения дали ВМС США возможность доказать ценность Super Hornet местным властям, в результате чего Индия заключила контракт на поставку новых истребителей. Этот F/A-18F базировался на авианосце ВМС США 'Кити Хок'.
Несмотря на новые двигатели. Super Hornet все еще испытывает недостаток мощности, как и обычный Hornet. Достоинством машины считается ее высокая маневренность на низких скоростях и большой угол атаки.