McDonnell Douglas C-17A Globemaster III
Страна: США
Год: 1991


Тяжелый транспортный самолет с экипажем из 3 человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (66)
Boeing C-17 Globemaster III

  29 августа 1981 года компания "McDonnell Douglas" (с 1997 года вошедшая в "Boeing") была выбрана в качестве основного разработчика для проекта создания нового тяжелого транспортного самолета C-X по заказу ВВС США. Самолет достиг начальных эксплуатационных возможностей только в январе 1995 года. Благодаря ему повысились возможности США по стратегическим воздушным перевозкам.
  Выигравший конкурс проект фирмы "McDonnell Douglas" был обозначен C-17A и позднее назван Globemaster III. Он имеет ставшую классической конфигурацию военно-транспортного самолета: высокорасположенное крыло, большой фюзеляж с приподнятой хвостовой частью, заднефюзеляжный грузовой трап и обтекатели по обе стороны фюзеляжа для основных опор шасси. На C-17 также установлены крыло с суперкритическим профилем и с винглетами на законцовках и эффективные турбовентиляторные двигатели. Работе с коротких ВПП частично способствует система двухщелевых закрылков со сдувом пограничного слоя, отработанная при создании самолета McDonnell Douglas YC-15.

  Globemaster III может спокойно работать на аэродромах, ранее запрещенных для использования реактивными транспортными самолетами. Реверс тяги на двигателях F117, аналогичных двигателям авиалайнера Boeing 757, позволяет перемещаться назад по отлогому склону или развернуться на узкой полосе.
  Экипаж C-17 состоит из 2 пилотов и оператора десантных и погрузочно-разгрузочных работ. Грузопассажирская кабина оборудована 102 сиденьями (54 из них откидные, остальные съемные) для перевозки десантников. В кабине можно разместить и другие грузы, такие как 48 носилок для лежачих раненых и 54 для сидячих больных и их сопровождающих, или три вертолета AH-64 Apache, или сбрасываемые платформы с грузом до 49 896 кг. Кабина экипажа оборудована четырьмя многофункциональными дисплеями и индикаторами отображения информации на фоне лобового стекла для каждого пилота. Управление полетом осуществляется электродистанционной системой, у пилотов ручки управления нового типа.
  Единственный построенный прототип C-17A совершил свой первый полет 15 сентября 1991 года. Поставки в 17-ю транспортную эскадрилью, размещавшуюся на авиабазе Чарльстон (Южная Каролина), начались в июне 1993 года, и они постепенно заменяли C-141B StarLifter.
  Все это происходило на фоне непрекращающейся критики и противодействия созданию самолета по внутриполитическим и финансовым причинам, которые уже привели к урезанию закупок C-17A с 210 до 120 самолетов, а в январе 1991 года число было уменьшено до 40. Однако постепенное снижение себестоимости и очевидные возможности нового транспортного самолета привели к увеличению общего количества поставок до 120 машин (к 2005 году), затем были добавлены еще 15 для подразделений специального назначения. Летом 2009 года администрация президента Обамы выделила дополнительное финансирование на постройку еще 8 машин C-17 для ВВС США, помимо уже профинансированных 205 машин. Еще три самолета дополнительно заложены в бюджет на 2010 год.
  Находящиеся в эксплуатации C-17 постоянно подвергаются доработкам, а каждая партия новых машин представляла очередную модернизацию.
  Экспортные заказы включали самолеты для ВВС Великобритании (сначала 4 были в лизинге, потом выкуплены вместе с покупкой 5-го модификации Block 17, позже закуплен шестой самолет), Австралии (4), Канады (3), НАТО (3, первый из которых поставлен 14 июля 2009 года) и Катара (2). Большую заинтересованность проявили Индия (до 10 самолетов) и Франция.
  В апреле 2008 года ВВС США признали, что в операциях в поддержку объявленной войны с терроризмом применяли C-17 в тактическом плане гораздо больше, чем намечалось ранее. Реверс двигателей использовался гораздо чаще, так как приходилось пользоваться худшими аэродромами, чем предполагалось. В результате отмечено растрескивание обшивки самолета в некоторых местах, но это вполне поддается ремонту.
  Компания "Boeing" также рассматривала создание гражданского варианта самолета под обозначением MD-17, но из этого ничего не вышло.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing (McDonnell Douglas) C-17A Globemaster III

  Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем из 3 человек
  Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F117-PW-100 с тягой по 181,04 кН
  Летные характеристики: нормальная крейсерская скорость 816 км/ч на высоте 8535 м; практический потолок 13 715 м; дальность 8704 км в перегоночном полете без дозаправки в полете или 4445 км с полезной нагрузкой 72 576 кг без дозаправки в полете
  Масса: пустого 125 647 кг; максимальная взлетная 265 356 кг
  Размеры: размах крыла 51,76 м с винглетами; длина 53,04 м; высота 16,79 м; площадь крыла 353,02 м;
  Полезная нагрузка: до 76 658 кг
USA
T-1, первый серийный C-17, оставляет инверсионный след в небе над авиабазой Эдвардс в Калифорнии. Это единственная машина, получившая характерный камуфляж, известный как "lizard green".
15 сентября 1991г.: первый полет McDonnell Douglas C-17 ознаменовал революцию в плане грузоподъемности парка военно-транспортных самолетов ВВС США.
Future F117 production will largely rely on the C-17A Globemaster winning additional orders from overseas.
USAF C-17A Globemaster III from Stewart-based 105th Airlift Wing, New York Air National Guard, was one of many US aircraft supporting President Obama's presence at the summit.
Даже после окончания холодной войны ВВС США регулярно проводят учения, сценарии которых включают применение химического оружия. Данный C-17 принимает участие в таком учении - операции " Wildfire".
Довоенный C-47 (военный вариант DC-3), принадлежащий Отису Шпункмайеру, сфотографирован на фоне взлетающего Boeing C-17 Globemaster III.
C-17 из 74-й транспортной эскадрильи выполняет учебный полет над Атлантическим океаном (2006 год). Эскадрилья принадлежит 437-му транспортному авиакрылу, базирующемуся в Южной Каролине.
C-17
C-17A из 437-го авиатранспортного авиакрыла, дислоцированного в Чарльстоне, сфотографирован в полете над городским мостом.
C-17
Грузовая кабина С 17А имеет длину 26,82 м (включая задний трап) при минимальной ширине 5,49 ми высоте 3,76 м.
C-17A Globemaster III 03-3121 from the 418th Flight Test Squadron seen on a low-level test flight from Edwards Air Force Base in California. The aircraft recently suffered a mishap while flying an airdrop mission and is currently under repair at Edwards. It was probably testing equipment for the Special Operations Low Level II mission suite fitted to modified aircraft and used by an elite group of C-17 crews based at Charleston Air Force Base, South Carolina. Details of the modifications remain classified but are believed to include communication and lighting systems.
C-17 Globemaster III из 437-го транспортного авиакрыла в полете над Чарльстоном, Южная Каролина. Первые серийные C-17 были развернуты на авиабазе Чарльстон.
Группа C-17 Globemaster III в ходе одного из первых испытательных полетов строем, июнь 1992 года. Снимок сделан неподалеку от авиабазы Эдвардс.
Парк C-17 обеспечивает ВВС США уникальные возможности по перевозке грузов и личного состава, но командование не видит необходимости в закупке дополнительного количества самолетов, считая нынешний парк вполне достаточным.
Парашютисты 82-й воздушно-десантной дивизии опускаются на землю. Для проведения десантных операций пришлось немного доработать конструкцию дверей C-17.
Для быстрой доставки мобильных сил в кризисные точки C-17 широко используют дозаправку в воздухе. На снимке прототип T-1 во время "сухих" заправочных испытаний вместе с танкером KC-135 Stratotanker.
Самолет Globemaster может долететь до любой точки мира на одной заправке топливом во внутренних баках, которая может быть дополнена дозаправкой самолетов в воздухе. Этот C-17 из крыла HAW заправляется от голландского заправщика KDC-10.
При обеспечении боевых действий на удаленном театре транспортные C-17 проявили себя блестяще
Boeing C-17A Globemaster III 10-0223 (bln P-223) has the distinction of being the final example ordered for the US Air Force. It is seen at Long Beach Airport, California, prior to delivery.
C-17 демонстрирует свои возможности
Boeing C-17A Globemaster III 93-0600 (b/n P-16) is one of the first examples of the transporter assigned to the 164th Airlift Wing of the Tennessee Air National Guard (ANG) at Memphis ANG Base. It previously flew with the 62nd Airlift Wing from McChord AFB, Washington. The unit transitioned to the new aircraft on February 2, 2013, having received its initial Globemaster on December 18. Eight C-17As will be delivered to the Wing by the end of 2014 to replace its Lockheed C-5A Galaxies.
C-17 из 446-го транспортного авиакрыла Резерва ВВС, дислоцирующегося на объединенной базе Льюис, - Мак-Хорд, выполняет посадку, с отработкой элементов воздушно-штурмовой операции на аэродроме Холланд базы Форт-Брэгг в 2000 году.
Возможно, хотя и маловероятно, что ВВС других стран Европы все же смогут действовать подобно британским ВВС и крылу HAW. В марте 2009 года Франция официально запросила у фирмы "Boeing" информацию по расценкам на самолеты C-17 из-за пробуксовки программы A400M.
15 октября 1999 года C-17A из 7-й авиатранспортной эскадрильи 62-го авиакрыла (авиабаза Мак-Корд) первым из Globemaster III совершил посадку в Антарктиде.
Самолет ВВС США C-17A Globemaster III разогревает двигатели на льду Антарктиды. Этот самолет участвовал в операции "Deep Freeze" в Антарктиде, проводившейся США начиная с 1955 года.
C-17 из состава тяжелого авиатранспортного крыла НАТО доставил в Афганистан необходимые средства обеспечения. Это крыло, сформированное в 2009 году, базируется на венгерской авиабазе Папа.
Погрузка в 1992 году основного боевого танка M1A1 Abrams была серьезным испытанием, но C-17A его выдержал с честью.
Открытая грузовая рампа самолета C-17.
Five C-17A flights were required to transport the INH90 quintet to Afghanistan.
HSC-84’s Sikorsky HH-60H Rescue Hawk BuNo 163791/‘NW201 ’ at Leeuwarden shortly after the helicopter was unloaded from C-17A Globemaster 02-1101 from the 437th Air Mobility Wing.
Two Sikorsky Hkp 16 (UH-60M) Black Hawks of Sweden's Defence Helicopter Wing were airfreighted to Afghanistan aboard a Boeing C-17A Globemaster III on March 12, 2013 (including 161231/'06', seen here). They will take over from two Eurocopter Hkp 10D (AS332) Super Pumas, which have been flying medevac missions from Mazar-e-Sharif since April 1, 2011. The Hkp 16s were acquired in December 2010 primarily for this mission after it became clear that NHIndustries Hkp 14s (NH90s) would not be ready for deployment. The first Black Hawks were delivered to Sweden in January 2012.
Loading on to an RAF C-17A Taranis UCAV ZZ173 at Warton on May 18, 2013.
TS13 included the first tactical 'interfly' mission flown by C-17s from two nations.
Днем и ночью эти C-17 готовы к немедленной погрузке и полету в район, где возник очередной кризис. Причем благодаря новой автоматизированной системе погрузку/разгрузку может выполнять один оператор.
Пара C-17A из 437-го транспортного авиакрыла сфотографирована на авиабазе Рейн-Майн, Франкфурт, 1995 год. Они перевозят грузы в Боснию в рамках операции "Joint Endeavor".
Аэропорт Душанбе, конец апреля 2002г. Аэродром используется авиацией коалиции для обслуживания своих военных контингентов в Афганистане. Французы дислоцируются в Душанбе постоянно, а американцы используют аэропорт как аэродром подскока. Посадка C-17 USAF.
Аэропорт Душанбе, конец апреля 2002г. Аэродром используется авиацией коалиции для обслуживания своих военных контингентов в Афганистане. Французы дислоцируются в Душанбе постоянно, а американцы используют аэропорт как аэродром подскока. Заход на посадку американского C-17.
Australia
Австралийский C-17 поднял облако красной пыли при взлете с аэродрома Накеру полигона Брэдшоу. Военные построили аэродром в 2007 году менее чем за месяц.
C-17 в целом удовлетворяет потребностям Австралии в стратегических транспортных перевозках, однако его подвергают критике за недостаточную дальность при максимальной загрузке. В случае успеха программы A400M на мировом рынке появится новый конкурент для C-17 и C-130J.
A Royal Australian Air Force loadmaster watches another C-17A during a four-ship tactical airdrop 'interfly' mission flown with US Air Force C-17s.
Австралийский C-17 и вертолет Ми-8 на авиабазе Тарин Коут в Афганистане. Успех стран, принимающих участие в операции в Афганистане, зависит от эффективной работы C-17 всех стран-участниц коалиции.
The first Royal Australian Navy MH-60R Seahawk to arrive in the country, N48-003/168816 ‘03', is moved towards a hangar at HMAS Albatross, Nowra, New South Wales, on October 14, 2014 after being unloaded from RAAF C-17A Globemaster III A41-211 in torrential rain and gale force winds.
RAAF Boeing C-17A Globemaster III A41-210 (b/n F239, ex 11-0210) on the taxiway at Tirana Airport in Albania on September 4, 2014 awaits a load of military stores for Iraqi forces fighting Islamic State militants. A US Air Force C-17A sits behind it.
Two more C-17 As could join the Royal Australian Air Force's current fleet of six.
Canada
В канадских ВВС самолеты Globemaster получили обозначение CC-177, они привлекаются к обеспечению канадского контингента в Афганистане и в рамках гуманитарных операций.
India
The eighth Indian Air Force Boeing C-17A Globemaster III, CB-8008, arriving in the UK at RAF Brize Norton, Oxfordshire, on October 31, 2014 during its delivery flight.
The fourth Boeing C-17A Globemaster III for the Indian Air Force (CB-8004, bln F261 ex 11-0104) left Long Beach, California, on October 19б 2013 on its delivery flight to Hindon, near Delhi. It transited through RAF Brize Norton, Oxfordshire (where it is seen on October 21) using the call sign IFC3413. Boeing will deliver another Globemaster to India before the end of the year and the remaining five on order during 2014.
C-17
The first Boeing C-17A Globemaster III for the Indian Air Force touches down at Air Force Station (AFS) Hindan in Uttar Pradesh on June 18, 2013 at the conclusion of its delivery flight. The transport (CB-8001, b/n F-253, ex 11-0101) was handed over to the service on January 22 before undertaking a series of flight tests with the US Air Force's 418th Flight Test Squadron at Edwards AFB, California. At the end of June the aircraft was used to rotate an infantry battalion to the Andaman and Nicobar Islands. Ten C-17As are currently on order, with two more due to arrive at AFS Hindan within six weeks of the first and another pair by the end of the year. The other five will be delivered in 2014.
Boeing C-17A Globemaster III CB-8001 (b/n F253, ex 11-0101) is the first for the Indian Air Force. The aircraft has started flight tests from Long Beach Airport in California, where it is seen landing on January 11, 2013. India ordered ten of the transports for delivery between 2013 and 2014.
Boeing delivered the first C-17A Globemaster III (CB-8001 b/n F253, ex 11-0101) to the Indian Air Force on January 22, 2013. The aircraft departed Long Beach, California, for Edwards AFB in the same state to begin a US Air Force flight test programme. It made its maiden flight on January 11. Five C-17As will be handed over to India this year, with a further five following in 2014, under the terms of a Foreign Military Sales contract finalised on June 6, 2012.
C-17
Qatar
The Qatar Emiri Air Force has received its fourth Boeing C-17A Globemaster III. The transport (A7-MAE, b/n QA4/F252, ex N9500R, 12-0204) was handed over at Long Beach, California, on December 10, 2012. Qatar initially ordered two C-17As on July 21, 2008, then on March 26, 2009, revealed it had exercised options for an additional pair. The third aircraft (A7-MAC) was delivered in October 2012. A total of 249 C-17As have entered service with seven customers, of which 218 have been delivered to the US Air Force.
Один катарский C-17 окрашен в цвета авиакомпании "Qatar Airways". Катар получил два C-17, а ОАЭ заказали шесть машин.
Второй из катарских C-17, готовящийся к передаче заказчику и несущий оригинальную окраску (первая машина, подобно C-17 ВВС США, имеет типовую серо-голубую цветовую схему)
Kuwait
Boeing C-17A Globemaster III KAF342 (b/n F-264/KAF-1, ex 13-0001) was delivered to the Kuwait Air Force on February 13, 2014. It is about to touch down at Long Beach, California, at the end of its second test sortie on February 5, having completed its maiden flight on January 31. It arrived at RAF Mildenhall, Suffolk, on February 18 on its delivery flight. Kuwait ordered two of the transports through Foreign Military Sales channels, with notification of the first on September 10, 2010 and the second on April 16, 2013. A total of 260 C-17As have been delivered to eight customers.
Boeing C-17A Globemaster III KAF342 (b/n F-264/KAF-1, ex 13-0001) of 41 (Transport) Squadron of the Kuwait Air Force, departed Newcastle International Airport, Tyne and Wear, on June 21, 2014. The aircraft has made three visits to the airport to pick up high value cargo since delivery in February.
 
По заявлениям представителей "Boeing" сборочная линия C-17 в Лонг-Бич, Калифорния, содержится в идеальной чистоте.
В конце 2004 года самолеты C-17 ВВС Великобритании оснастили системой ИК-противодействия LAIRCM для борьбы с угрозой ПЗРК. Один из блоков LAIRCM виден на снимке слева от двери.