Airbus A380 / A3XX
Страна: International
Год: 2005


Дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии:

Цветные фото (94)
Airbus A380

  Airbus A380 стал самым большим в мире авиалайнером, в котором пассажиры размещаются на двух палубах. Разработка самолета началась в 2000 году, первый полет A380 выполнил 27 апреля 2005 года. Несмотря на успешный ход летных испытаний (европейский и американский сертификаты летной годности в варианте с двигателями Trent 900 были получены 12 декабря 2006 года), начало эксплуатации самолета задержалось на 18 месяцев из-за производственных проблем. В 2008 году было поставлено 12 из 13 запланированных к поставке самолетов A380. На 2009 год предусмотрена поставка 21 из запланированных 25 самолетов. Максимальная мощность выпуска, 45 самолетов в год, будет достигнута не ранее 2010 года. Первый самолет весил на 5000 кг больше запланированного, сейчас предпринимаются усилия по снижению массы самолета. Базовый вариант A380-800 рассчитан на перевозку 555 пассажиров в салонах трех классов. Грузовой вариант A380-800F (Freighter) рассчитан на перевозку грузов массой до 152400 кг, но работы поданному варианту приостановлены после отмены компаниями "FedEx" и "UPS" заказов на A380-800F.
  В перспективе планируется появление дальнемагистрального A380-800R, 650-местного A380-900 и 465-местного A380-700.
  На самолете предусмотрено использование двигателей двух типов: Engine Alliance GP7200 тягой 311,38 кН и Rolls-Royce Trent 900 тягой 346,96 кН. При сертификации самолета приоритет отдавался варианту с двигателями Rolls-Royce Trent 900. Планировалось, что первый A380 с двигателями Trent авиакомпания "Singapore Airlines" получит во втором квартале 2006 года, но по производственным причинам самолет передали заказчику только в октябре 2007 года. Первый A380 с двигателями GP7200 авиакомпания "Emirates" начала эксплуатировать в августе 2008 года. Поставка грузового A380-800F с двигателями GP7200 для компании "FedEx Express" намечалась на 2008 год. Несмотря на задержки производственного характера, летные испытания самолет прошел успешно, а начальный период его эксплуатации обошелся без серьезных проблем.
  Заказчикам также предлагается VIP-вариант самолета A380, первым покупателем данного варианта в 2007 года стал король Саудовской Аравии. Окончательная сборка самолетов A380 ведется на заводе в Тулузе.
  В конце 2008 года имелись заказы на постройку 198 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus A380

  Тип: дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости с экипажем из 2-3 человек
  Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent 970 или Engine Alliance GP7200 тягой по 311,38 кН
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на большой высоте М=0,89; практический потолок 13105 м; дальность полета с 525 пассажирами 15 200 км
  Массы: пустого снаряженного 361 000 кг; максимальная взлетная 560 000 кг с возможным увеличением до 569 000 кг
  Размеры: размах крыла 79,80 м; длина 73,00 м; высота 24,10 м; площадь крыла 845 м2
  Нагрузка: до 525 пассажиров в салонах трех классов
18 января 2005г. состоялась выкатка из сборочного цеха Производственного комплекса им. Жан-Люка Лагардера концерна Airbus в Тулузе самого большого в мире пассажирского самолета A380. По планам он должен подняться в небо в конце марта 2005г.
Консорциум "Airbus" выплатил авиакомпаниям компенсацию за задержку с поставкой заказанных самолетов A380.
11-я международная аэрокосмическая выставка Дубай Эйршоу 2009 (ноябрь 2009г.)
Ле-Бурже 2005
В этом году, как и на прошлом МАКСе, вновь демонстрировался двухэтажный аэробус A380
Ле-Бурже 2005
Гигантский A380 вновь поразил гостей выставки эффектными демполетами
27 апреля 2005г.: со взлетно-посадочной полосы 32L в Тулузе в 10:29 по местному времени впервые поднялся в небо сверхвместительный авиалайнер A380, совершивший настоящую революцию в гражданском авиастроении. Его пилотировали Клод Леле (командир корабля) и Жак Розе. Взлетная масса пассажирского авиалайнера составила 421 070 кг - абсолютный мировой рекорд в авиации, а вскоре вслед за первым прототипом (MSN001, французская гражданская регистрация F-WWOW) - 18 октября - в небо взмыл четвертый прототип (MSN004, F-WWWD). Второй прототип, MSN002/F-WXXL, совершил первый полет 3 ноября того же года. Оснащенный четырьмя двигателями Rolls-Royce Trent 900, двухпалубный авиалайнер A380, рассчитанный на 555 мест, приступил к программе летных испытаний, рассчитанной на 2500 летных часов и предполагавшей привлечение пяти прототипов. Представители "Airbus" описывали свою новую разработку как "важный и революционный шаг в истории гражданской авиации, который позволит в будущем снизить загруженность основных аэропортов - за счет перевозки большего количества пассажиров, причем в более эффективном режиме, чем это выполнялось на главных маршрутах воздушных перевозок ранее". На момент первого полета компания-разработчик получила от 15 компаний твердые заказы на 154 авиалайнера A380.
A380 стал единственным в своем классе - даже новейшая версия классического лайнера Boeing 747 вмещает пассажиров меньше, чем он. На снимке - один из пяти опытных экземпляров машины.
18 октября взлетел второй экземпляр A380 (четвертый опытный)
A380 потребляет на каждого пассажира менее трех литров топлива на 100 км. Однако эти данные рассчитаны для A380 с 555 пассажирами без багажа или иного груза.
В 2006 году второй экземпляр A380 отправили в Канаду для испытаний в холодную погоду. Этот самолет простоял ночь на свежем воздухе при температурах до -26" С.
A-380
К концу 2010 года компания "Lufthansa" получила четыре из заказанных ею 15 лайнеров"Super Jumbo". С февраля 2011 года ее A380 начали летать в Нью-Йорк.
An A380 undergoing replenishment at Pier 'A' Plus after its flight from San Francisco
Почти все, что связано с проектом A380, было огромным: риски, затраты, амбиции и сам самолет. Зато, к счастью для разработчиков, расход топлива оказался очень низким. Первый начавший широкую эксплуатацию заказчик-авиакомпания "Singapore Airlines" - сообщила о снижении расходов на 20 процентов по сравнению с самолетом 747-400.
Начало коммерческой эксплуатации A380. 25 октября 2007г.: поставленный 15 октября авиакомпании "Singapore Airlines", лайнер A380 всего через 10 дней совершил первый коммерческий полет с пассажирами. Глава "Singapore Airlines", Че Чунг Сенг заявил, что это событие стало "началом новой эры в авиационной индустрии". Передача первого A380 проходила на церемонии во французской Тулузе. Оснащенный четырьмя двигателями Rolls-Royce Trent 900, этот A380 рассчитан на перевозку 471 пассажира в трех классах, включая люкс-класс "Singapore Airlines Suites". 16 октября A380 прибыл в международный аэропорт Сингапура. Первый пассажирский рейс, SQ380, был выполнен на маршруте Сингапур - Сидней 25 октября. Взлетев в 08:00, A380 приземлился в Сиднее около 17:30. Большинство билетов на этот рейс было продано через благотворительный аукцион. Обычная коммерческая эксплуатация самолета на том же маршруте началась 28 октября.
Singapore Airlines has unveiled a special livery featuring a flag design to mark 50 years since Singapore gained independence. Two Airbus A380s will carry the scheme until the end of the year, the first to be repainted 9V-SKI (msn 43) is seen at Hong Kong on June 6, 2015. The decal used for the design, which is 10m (32ft) tall and 47m (154ft) long, took five days to print and then a further eight to apply.
К началу 2011 года компания "Air France" получила четыре из 12 заказанных лайнеров A380. Предыдущий год оказался неудачным для A380, поскольку их полеты были временно запрещены из-за проблем с силовой установкой на основе двигателей Rolls-Royce Trent 900.
Компания "Air France" предложила новый маршрут на A380 - Париж-Вашингтон. Эти полеты начались 6 июня 2011 года.
A380 вошли в авиапарк компании "Air France" 20 ноября 2009 года для полетов на линии Нью-Йорк, аэропорт Джона Кеннеди, и Париж, аэропорт Шарля де Голля. В феврале 2010 года "Air France" начала полеты между Парижем и Йоханнесбургом, став первой авиакомпанией, использующей A380 в регулярных авиарейсах над Африкой
Больше всех лайнеров A380 купила компания "Emirates". К началу 2011 года она получила 15 таких самолетов из заказанных 90. Компания "Emirates" осуществляет полеты в Лондон, Манчестер, Сидней, Бангкок, Торонто, Париж, Окленд, Сеул, Джидду, Пекин, Гонконг и Нью-Йорк. Ее лайнеры A380 базируются в Дубае.
Flights inbound to Heathrow from Europe can be instructed to slow down thanks to the Cross Border Arrivals Management software.
Emirates' latest A380 A6-EEO with the UAE's Al Fursan aerobatic team at the Dubai Air Show.
Emirates' November 17, 2013 order for 50 additional A380s was a massive boost for the super jumbo’s order book.
Airbus A380-861 A6-EDS (msn 086, ex F-WWSB) of Emirates is seen on approach to Dubai International Airport on February 8, 2013. Like all the other A380s in the airline's fleet, the aircraft has had stickers applied promoting Dubai's candidacy for the World Expo 2020. The A380s began flying with the new titles on January 23. Other cities that have applied to host the six-month exposition are Izmir in Turkey, Ayutthaya in Thailand, Yekaterinburg in Russia and Sao Paulo in Brazil.
В современных авиалайнерах система "развлечение в полете" (IFE) - одна из самых дорогостоящих. На такое оборудование для крупного авиалайнера, вроде A380, можно потратить более 8 млн долларов США.
C-27 "Спартан" и A-380
Etihad Airways’ first Airbus A380-800 A6-APA (msn 166) at Hamburg in November.
Etihad's distinctive new 'Facets of Abu Dhabi' livery is meant to reflect the sand of the UAE and geometric shapes of modern architecture in Abu Dhabi.
Departure Planning Information software issues real-time progress updates from when an aircraft is cleared for pushback, to when it’s taxiing and when it has taken off.
Etihad’s first A380 A6-APA after roll-out at Airbus Hamburg.
Qatar Airways now flies double-daily A380 services to Paris Charles de Gaulle, where the airline’s fourth A380 (A7-APD) is pictured.
Two of Qatar’s current fleet of four A380s - the airline has six more on order.
The second A380 to be delivered to Qatar Air­ways, A7-APB (msn 143), is seen here on climb- out from Heathrow. Steve Flint/AirTeamlmages
At 10.25AM on July 4, 2013, the first BA Airbus A380-800 aircraft, G-XLEA, touched down on Heathrow's runway 27L completing its 90 minute delivery flight from Toulouse.
Will the arrival of more Airbus A380s at Heathrow reduce the number of aircraft movements?
BA's first Airbus A380 (c/n 095 G-XLEA) is due to touch down at London Heathrow airport in July 2013
British Airways' first Airbus A380-841, G-XLEA (msn 095, ex F-VZWSK), and the RAF's Red Arrows aerobatic team displayed together on July 20, 2013 at the Royal International Air Tattoo at RAF Fairford, Gloucestershire. The airliner was delivered to London-Heathrow 16 days earlier. Practice flights for the formation started on July 15. On the airshow's second day the team flew with a prototype Airbus Military A400M Grizzly.
Сцена, волнующая сердца всех австралийских энтузиастов авиации, - лайнер A380 компании QANTAS в строю с пилотажной группой австралийских ВВС Roulettes.
Qantas has deferred its remaining eight A380 deliveries.
Six Boeing 747s will be retired by mid-2016, although nine recently upgraded with new business class seats will be retained.
A380 компании QANTAS. В ноябре 2010 года самолет этой компании потерпел серьезную аварию двигателя.
24 мая 2011г. авиакомпания Korean Air приняла в эксплуатацию первый из 10 заказанных сверхбольших пассажирских самолетов A380-800, став шестой авиакомпанией в мире, эксплуатирующей самолеты этого типа. Новые лайнеры планируется использовать на беспосадочных маршрутах из Сеула в столицы Европы и в Северную Америку.
Airbus A380-841 9M-MNF (msn 114, ex F-WWSG) wears titles to highlight it was the 100th example of the airliner delivered. It is seen at the manufacturer's facility at Toulouse in southern France during pre-delivery trials. The aircraft was handed over to Malaysia Airlines on March 14, 2013, the last of six the carrier ordered. It received its first in July 2012.
Malaysia Airlines' A380 9M-MNF (msn 114) was the 100th super jumbo delivered by Airbus. The event took place on March 28, 2013.
A380 9M-MNC (msn 084) at London-Heathrow which was the first route flown by Malaysia Airlines' super jumbo.
Airbus remains the clear market leader as far as ultra-large passenger aircraft are concerned. Last year, the firm booked orders for nine of its A380 Super Jumbos - rival Boeing took an order for just one 747-8.
Airbus A380-841 F-WWAP (msn 152, to become HL7625), the first for Asiana Airlines of South Korea, was rolled out of the paint shop in Hamburg, Germany, on March 27, 2014. It will have its cabin interior completed and undergo a final round of ground testing at Hamburg before being flown back to Toulouse, France, for handover to the airline in the second quarter of this year. The airliner first flew on December 13, 2013. Asiana has six A380s on order and will initially fly them from Seoul on regional services within Asia before commencing long-haul flights to the US.
Airbus believes capacity constraints and the growth of what it calls aviation ‘megacities’ will fuel demand for more very large aircraft of the A380’s class.
Все A350 будут оснащены разными вариантами нового двигателя Trent XWB фирмы "Rolls-Royce". На уровне моря они будут развивать тягу от 330 до 420 кН. Первые испытания новой силовой установки на самолете A380, принадлежащем "Airbus", начались в феврале 2012 года.
The Rolls-Royce Trent XWB-84 undergoing cold weather testing on A380 F-WWOW at Iqaluit, Canada. The engine was certified in February 2013.
The test Trent XWB-97 will be installed on A380 msn 1, pictured in the background.