Антонов Ан-124 Руслан
Страна: Россия
Год: 1982


Тяжелый транспортный самолет с 6 членами экипажа
Описание
Фотографии:

Цветные фото (70)
Ан-124 "Руслан"

  "Руслан" во многих отношениях сравним с несколько меньшим самолетом Lockheed С-5 Galaxy, имеющим очень сходную схему. Ан-124, многие годы остававшийся самым большим серийным самолетом в мире, установил целый ряд мировых рекордов, одним из которых является превышение на 53%, по сравнению с С-5, полезной нагрузки на высоте 2000 м.
  Спроектированный в соответствии с требованиями "Аэрофлота" и советских ВВС по созданию дальнего тяжелого транспортного самолета для замены Ан-22 "Антей". Ан-124 совершил первый полет 26 декабря 1982 года. В январе 1986 года он поступил в эксплуатацию в "Аэрофлот", а в 1987 году - в советские ВВС.
  Самолет имеет поднимающуюся вверх шарнирную носовую часть (со складывающимся носовым трапом) и огромный задний грузовой люк (со складывающимся втрое трапом).
  Такая конструкция позволяет вести одновременную погрузку-разгрузку с обоих концов машины и дает возможность транспортным средствам проезжать ее насквозь.
  Широкий грузовой отсек имеет титановый пол с роликовыми направляющими и убирающимися грузовыми крепежными точками. Он только частично герметизирован, хотя имеется полностью герметизированная пассажирская кабина на 88 человек. Для облегчения погрузки самолет может "приседать" на нос за счет частичного складывания носовой стойки шасси.
  Ан-124, оснащенный электродистанционной системой управления, имеет сверхкритическое крыло, для снижения массы в нем широко использованы композиционные материалы. Самолет фактически способен нести любой груз, включая все советские основные боевые танки, вертолеты и другие военные грузы.
  Ан-124 является транспортной машиной, модификации базового варианта включают: Ан-124-100 - коммерческий транспортный самолет с максимальной взлетной массой 392000 кг; Ан-124-100М - вариант Ан-124-100 с западной авионикой и Ан-124-102 с кабиной экипажа, оснащенной электронной системой полетной информации, позволившей сократить экипаж до трех человек (два летчика и бортинженер). Проектировался вариант Ан-124-130 базового самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80. В настоящее время изыскиваются средства для постройки шести Ан-124 и еще 30 самолетов к 2030 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-124 "Руслан"

  Тип: тяжелый транспортный самолет с 6 членами экипажа
  Силовая установка: четыре турбовентиляторных двигателя Д-18Т Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" им. А. Г. Ивченко, каждый мощностью 229,47 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 865 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 10 700 м; дальность полета 16 500 км с максимальным запасом топлива или 4500 км с максимальной полезной нагрузкой
  Масса: пустого 175 000 кг: максимальная взлетная 405 000 кг
  Размеры: размах крыла 73,30 м; длина 69,10 м; высота 21,08 м; площадь крыла 628.00 м'
  Полезная нагрузка: до 150000 кг груза
224-й летный отряд - один из крупнейших авиаперевозчиков России. В его парке находятся четыре самолета Ан-124-100 и 14 грузовых Ил-76МД, которые могут выполнять как обычные воздушные перевозки, так и осуществлять десантирование личного состава и грузов (техники). Одна из последних задач - перевозка грузов для французских войск в ходе операции "Сервал" в Мали.
Ан-124 "Руслан" получил в НАТО кодовое название "Condor".
Кроме гражданских компаний, большим парком Ан-124 располагают ВВС России. В 2012 году военные Ан-124 выполнили 555 полетов в 65 стран мира, совершив посадки на 33 зарубежных аэродромах, и перевезли более 15000 т грузов и боевой техники.
В 1992 году, после окончания холодной войны и потепления в российско-американских отношениях, американские B-52 и российские Ту-95МС смогли обменяться дружескими визитами между своими базами. В мае на авиабазу Берксдейл прибыли два Ту-95МС, сопровождавший их Ан-124 и 58 российских авиаторов. B-52 принадлежали 62-й бомбардировочной эскадрилье. Еще один визит российских бомбардировщиков в США состоялся в 1994 году.
Ан-124 (сер. N 06-02) из 235-го ВТАП ВВС России. 1997г.
Ан-124 и Су-27
Самолеты Ан-124 состоят на вооружении единственного в ВВС России стратегического военно-транспортного авиационного полка. В состав полка входит 16 самолетов "Руслан", состоящих в двух эскадрильях. Снимок сделан 9 мая 1995 года во время воздушного парада над Москвой по случаю 50-летия победы в Великой Отечественной войне. "Руслан" сопровождают четыре истребителя Су-27 Липецкого авиацентра им. В. П. Чкалова.
Воздушный парад в честь 65-й годовщины победы
Взлетает Ил-76 566-го полка в сопровождении "Руслана"
Ан-124-100 (сер. N 07-06) из ГТК "Россия". 1995г.
Компания "Волга-Днепр" - крупнейший коммерческий эксплуатант самолетов Ан-124. На снимке - один из ее "Русланов" на ВПП американской авиабазы Эллсворт в Южной Дакоте, февраль 2003 года.
Ан-124-100 (сер. N 06-09) российской авиакомпании "Волга-Днепр", 1999г.
Volga-Dnepr is the largest civilian operator of the An-124.
Ограниченные возможности транспортных самолетов меньших по размерам и грузоподъемности, чем Ан-124, привели к тому, что многие западные авиакомпания, в том числе "Air Foyle" и "Heavy Lift Cargo Airlines", фрахтуют "Русланы". На фотографии - самолет компании "Волга-Днепр", взятый в лизинг фирмой "Heavy Lift Cargo Airlinesn. На самолет нанесены логотипы обеих компаний.
Ан-225 и Ан-124, доставившие грузы в аэропорт Бамако. 23 января 2013 г.
Уникальные возможности Ан-124 были продемонстрированы во время перевозок военных грузов в Афганистан в рамках программы SALIS. На снимке - Ан-124-100 доставил вертолет Ми-171.
Unloading Mi-171 helicopters at Burundi airport in 2004.
Afghan Air Force Mi-24s arrive at Kabul in December 2008.
Погрузка вертолета Sea King HAR.Mk 3 78-й эскадрильи авиации Королевских ВМС Великобритании в самолет Ан-124 совместного предприятия "Волга-Днепр"/"Heavy Lift". "Руслан" доставил вертолет из Великобритании на Фолклендские острова.
French Army Aviation troops load a Gazelle onboard an An-124 transport aircraft bound for Mali.
Boeing AH-64D Apache Q-19 from 301 Squadron, with UN markings applied, long-range fuel tanks fitted and rotor blades removed, about to be loaded into Antonov An-124-100 UR-82072 at Gilze-Rijen AB on the evening of May 7, 2014.
MRH90 A40-002 being loaded onboard an An-124 transporter for delivery to Australia.
31 марта 2011г. авиакомпания "Волга-Днепр" на самолете Ан-124-100 "Руслан" доставила из Штутгарта в Токио крупногабаритную насосную установку массой 60 т производства немецкой компании Putzmeister Group для охлаждения реакторов на аварийной АЭС "Фукусима-1". В аэропорту Нарита груз был принят японской компанией Tokyo Electric Power Company (TEPCO), управляющей АЭС "Фукусима-1"
Одно из преимуществ Ан-124 - возможность перевозки нестандартных и крупногабаритных грузов. На снимке - погрузка в Ан-124-100 компании "Волга-Днепр" 38-тонного глубоководного аппарата Mystic DSRV, принадлежащего ВМС США. Перевозка осуществлялась в 2004 году с базы Норт Айленд в Калифорнии в Южную Корею.
Loading an F-16 at Kyrgyzstan in February 2003.
В 1994 году самолет Ан-124 доставил 109-тонный дизельный локомотив из Онтарио (Канада) в Дублин (Ирландия).
"Руслан" компании "Авиалинии Антонова" принимает на борт бронетранспортер Pansarbandvagn 302 шведской армии. Данные БТР активно использовались шведскими военными в миротворческих операциях в Боснии и Косово в 1990-е годы.
Уникальный самолет Ан-124 позволяет перевозить по воздуху различные крупногабаритные грузы, погрузка которых осуществляется через носовой грузовой люк. На снимке - кран готовится погрузить в Ан-124 элемент силовой установки супертанкера, весящий 35 т.
Фюзеляж "РR/32" грузят в "Руслан".
Ан-225 "Мрiя" и Ан-124 "Руслан" авиакомпании "Авиалинии Антонова" во время загрузки в Кабуле, сентябрь 2003г.
Ан-124-100 авиакомпании "Авиалинии Антонова" выполняет взлет из аэропорта "Киев-Антонов". 1 октября 2010 г.
Ан-124-100 авиакомпании "Авиалинии Антонова" (зав. N 9773053359136). Талергоф, Австрия, 4 марта 2004г.
An-124-100-150 UR-82072 (c/n 9773053359136) is one of seven operated by Antonov Airlines.
Antonov Airlines' An-225 UR-82060 parked alongside An-124 Ruslan UR-82009 at the company's facility at Kiev-Gostomel airport, Ukraine.
French Air Force C-135FR tankers and a single An-124 transport on hire from Antonov Airlines at BA172 Kossei-N'Djamena in Chad on January 25, 2013 during the second week of Operation Serval.
Один из опытных Ан-70 запечатлен на фоне Ан-225 - самого большого самолета в мире. На заднем плане - Ан-124 и Су-27УБ украинских ВВС.
Участники семинара во время посещения АНТК им. О.К.Антонова. 7 октября 2005г.
22 ноября 2013г. из Святошино в Гостомель, на ЛИиДБ ГП «Антонов», перелетел свежевыкрашенный Ан-124-100М (борт UR-82008). Это первый «Руслан» авиакомпании «Авиалинии Антонова», получивший новую фирменную окраску
Antonov Airlines An-124 Ruslan UR-82073N rolling out at Manchester on September 1, 2015 following its arrival from Dubai. The aircraft had been chartered by Ability with Innovation, a company that serves energy and infrastructure markets, and departed for Iraq the following day with a cargo of three fire engines.
Коммерческой эксплуатацией самолетов "Руслан" занимаются авиакомпании "Аякс", "Полет", "Титан" и "Транс Чартер". Компании "Авиаобщемаш" и "Трансаэро" фрахтуют самолеты Ан-124 у ВВС России. На снимке - Ан-124 компании "Полет".
Ан-124-100 (сер. N 07-07) российской авиакомпании "Транс-Чартер", 1998г.
Ан-124 (сер. N 03-02) украинской авиакомпании "Антонов Эртрэк", 1994г.
Гражданские Ан-124 активно привлекаются к обеспечению грузоперевозок НАТО в Афганистане. На снимке - самолет компании "Maximus Air Cargo" доставил для афганских ВВС два новых Ми-17, июль 2010 года.
UAE-based Maximus Air Cargo operates An-124-100 UR-ZYD (c/n 19530502843).
Libyan Air Cargo An-124 5A-DKL (c/n 19530502761) at Gostomel airport in September 2004.