Lockheed EP-3
Варианты:
Lockheed - EP-3 - 1983 - США
Страна: США
Год: 1983


Описание
Фотографии
Lockheed P-3 Orion

<...>
   Среди созданных на базе P-3 Orion специализированных вариантов можно отметить заказанные ВМС США самолеты радиоэлектронной разведки EP-3A, самолеты радио- и радиотехнической разведки EP-3B, EP-3E, EP-3E-II и EP-3J (последний отличался дополнительной аппаратурой РЭБ, элементы которой монтировались внутри и снаружи фюзеляжа), а также самолеты для океанографических исследований RP-3C и RP-3D, летающую лабораторию NP-3B и разведчик погоды WP-3D. Японские варианты машины включали самолет радиоэлектронной разведки EP-3, летающую лабораторию UP-3C, самолет для подготовки операторов систем РЭБ UP-3D и разведывательный самолет UP-3E.
1-я эскадрилья РЭБ "World Watchers" (VQ-1) создана в сентябре 1955 года и вскоре получила самолеты EP-3 Orion. Данный EP-3E показан на момент его нахождения на авиабазе Агана (о. Гуам). На 2001 год эскадрилья располагала EP-3E, UP-3B и P-3C и дислоцировалась на авиабазе Уидби-Айленд, штат Вашингтон.
Conversion of the LS P-3A to EP-3E standard is catered for by a kit from Twelve Squared. The EP-3E illustrated here belongs to the US Navy's VQ-1 Fleet Air Recce Squadron.
Это один из двух EP-3B Bat Rack, хорошо виден смонтированный под фюзеляжем обтекатель М&М, под которым размещена антенна радиопеленгатора. Ранее на нем с целью снижения теплового излучения установили удлиненные выхлопные патрубки двигателей.
Получивший повреждения в столкновении с китайским истребителем самолет радиоэлектронной разведки Aries II очень похож на этот.
EP-3E Aries II. После успешного переоборудования трех P-3A в EP-3B Bat Rack (на снимке) модернизацию в вариант EP-3 прошли еще 10 самолетов, заменивших самолеты радио- и радиотехнической разведки EC-121. В 1990-е годы парк EP-3 заменили 12 P-3C с малым налетом, доработанные в EP-3E Aries II, в 2010 году эти самолеты состояли на вооружении 1-й и 2-й разведывательных эскадрилий (VQ).
This view of an EP-3E electronic reconnaissance aircraft shows many of its antennae to advantage. The EP-3E force is being expanded to 16 examples to maintain an airborne signals intelligence collection capability until the aircraft is replaced, beginning in 2019, by whatever type is selected for the EPX programme.
Флотский EP-3P из состава эскадрильи VQ-2 производит посадку на итальянской авиабазе в Бриндизи.
One of the most secret aircraft in the US Navy inventory is the EP-3E version of the Orion. Two squadrons, VQ-1 and VQ-2 (pictured), are based at NAS Whidbey Island and have 12 of these aircraft at their disposal, with a further four to be converted from P-3Cs. It was an EP-3E which made the headlines after colliding with a Chinese fighter and making an emergency landing on Hainan.
An EP-3E Aries II signals intelligence aircraft like the one in the picture participated in many of the night missions during Red Flag 14-1. The EP-3E at Nellis was configured to Spiral 3 standard which incorporates low-band communication system upgrades, new antenna arrays, and systems used for information operations, which may have been employed for the Red Flag mission scenarios.
EP-3E Aries III, BuNo 156517 is one of 12 operated by Fleet Air Reconnaissance Squadron 1 (VQ-1) 'World Watchers' seen at Elmendorf Air Force Base, Alaska during Exercise Northern Edge 2017.
An EP-3E Aries II multi-intelligence reconnaissance aircraft flew daily missions in support of the overland and maritime components of the exercise. The aircraft is equipped to exploit a wide range of electronic emissions which is fused by the crew with data received from other assets and disseminated as collaborated information for a variety of roles including battle space situational awareness and suppression of enemy air defences.
EP-3 - морской самолет радио- и радиотехнической разведки, в целом идентичен EP-3E ARIES II американских ВМС.
Kawasaki EP-3 electronic surveillance aircraft for the JMSDF (1998)
Первой задачей стала буксировка EP-3 с места остановки после посадки на аэродроме Линьшу в место, где самолет предстояло разобрать.
4 июля 2001г.: в Ан-124 загружают разобранный фюзеляж EP-3 ВМС США, находившийся на Гавайских островах после его столкновения с J-8. Фюзеляж перевезли на Окинаву, куда ранее доставили хвостовое оперение, двигатели, винты, крыло и шасси.
Специалисты фирмы "Lockheed Martin" перед погрузкой в Ан-124 разобрали разведчик EP-3 на составляющие, например, отстыковали хвостовую часть.
Фюзеляж "РR/32" грузят в "Руслан".
Поврежденный в результате столкновения винт EP-3E