Lockheed CL-1200 Lancer
CL-1200 представлял собой вариант самолета F-104, который дальше макета так и не пошел. CL-1200 сохранил многие элементы конструкции F-104, включая такую же носовую часть фюзеляжа, тогда как хвостовая часть фюзеляжа ДальшеMore>>>
подверглась существенной переделке. Однако самым заметным внешним отличием стало новое высокорасположенное крыло, которое было больше и имело увеличенные наплывы у передней кромки в корневой части (так называемые LERX).
CL-1200 рассматривался в качестве недорогого истребителя для европейского рынка - Германия и Нидерланды передали разработчикам по одному F-104 для переоборудования. CL-1200-2 стал более радикально переработанным F-104, он оснащался двигателем Pratt & Whitney TF30 (как на F-111, A-7 и F-14).
Интерес к самолету проявило и НАСА, присвоив ему обозначение X-27. Первоначально НАСА предполагало использовать самолет, оснащенный двигателем TF30, но затем появились планы оснащения X-27 двигателем Pratt & Whitney F100 (сегодня используется на F-15/-16 и X-47). Макет X-27 имел также переработанное хвостовое оперение.
Проект CL-1200/X-27 реализован не был, даже несмотря на то, что он был любимым детищем знаменитого Келли Джонсона.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
CL-1200-2 Lancer/X-27
Тип: проект истребителя
Силовая установка: один ТРД Pratt & Whitney TF30-PW100 сухой тягой 66,7 кН и тягой на форсаже 111,2 кН
Летные характеристики: (расчетные) макс. скорость более М=2,2; максимальная высота полета 18 200 м
Масса: пустого 7824 кг; максимальная взлетная 14741 кг
Размеры: размах крыла 8,73 м; длина 17,02 м; высота 4,97 м
Разработка CL-1200 и обнародование его были осуществлены в 1971 году. Lancer в сравнении с F-104 должен был обладать лучшими характеристиками. Макет затем покрасили в белый цвет - он изображал уже X-27.
Lockheed, Northrop and General Dynamics were among the companies that responded, in 1971, to the US Department of Defense request for proposals for the development of a lightweight fighter (LWF). The Lockheed proposal, based on the F-104 Starfighter, was the CL-1200 Lancer, to which the designation X-27 was later applied.
CL-1200 «Лансер» заказчиков не нашел
The primary structure of the Lockheed CL-1200-2 Lancer is shown in these diagrams. Structural materials are similar to those used in the F-104 with the exception that the rear fuselage and tail cone make extensive use of commercially-available titanium. The fuselage is a conventional frame and stringer structure and the wing is built up round a torsion box formed by the main and front spars, ribs and skin.
Lancer derivatives using tested F-104 forward fuselage sections