Lockheed QT-2 / Q-Star / YO-3A / X-26
Варианты:
Lockheed - QT-2 / Q-Star / YO-3A / X-26 - 1968 - США
Страна: США
Год: 1968


Тату летучая мышь и ее Значение Значение тату летучая мышь.
Описание
Фотографии
Lockheed QT-2, Q-Star и YO-3A

  Большое число небольших автономных отрядов партизан представляли огромную проблему для американцев во Вьетнаме. Для обнаружения повстанцев в джунглях Вьетнама были разработаны специальные датчики, но их небольшая дальность действия предполагала, что над джунглями на малой высоте будет барражировать самолет, имеющий малую заметность. Компания "Lockheed Missiles and Space Company" предложила проект малоскоростного одномоторного самолета с оборудованным системой шумоподавления двигателем. После рассмотрения проекта было принято решение построить два опытных двухместных самолета QT-2. В данных машинах планер Schweizer SGS 2-32 был удачно интегрирован со специальным двигателем с пониженным уровнем шума Continental O-200-A мощностью 100 л. с., работавшим на четырехлопастный воздушный винт.
  Проходившие испытания во Вьетнаме и укомплектованные системами специальных датчиков, машины доказали свою высокую эффективность. Третий опытный образец был сильно модернизирован и использовался для испытаний разнообразных воздушных винтов. Он носил обозначение Q-Star и оснащался ротативным двигателем внутреннего сгорания Wankel.
  Окончательное развитие эти идеи получили в форме наиболее совершенного самолета YO-3A, оснащенного убирающимся шасси и двигателем Continental IO-360-D мощностью 210 л.с. Всего было построено 14 машин, 13 из которых почти два года постоянно использовались во Вьетнаме. В 1972 году подразделение расформировали, самолеты вернули в США, где некоторые использовались правительственными агентствами, включая ФБР. С начала 1980-х годов НАСА также использовало модифицированный YO-3A - в качестве воздушной платформы, оснащенной высокочувствительным микрофоном и задействованной в рамках программы изучения различных типов несущих винтов вертолетов.
YO-3A оснащался шестицилиндровым двигателем Continental IO-360 мощностью 210 л. с.