
Описание
Страна : США
Год : 1970
Дальнемагистральный авиалайнер с экипажем из трех/четырех человек
Lockheed L-1011 TriStar
Широкофюзеляжный авиалайнер Lockheed L-1011 TriStar создавался в соответствии с техническим заданием авиакомпании "American Airlines" на ближне-/среднемагистральный самолет большой вместимости. Сборка первого самолета была начата в начале 1968 года, а его первый полет состоялся 17 ноября 1970 года. TriStar представлял собой свободнонесущий низкоплан со стреловидным (35°) крылом и тремя турбовентиляторными двигателя Rolls-Royce RB.211 тягой по 186,83 кН. Экипаж самолета состоял из 2-4 человек, пассажировместимость составляла 256-400 человек, в зависимости от компоновки салона и шага между креслами. Однако в тот момент компании "Lockheed" и "Rolls-Royce" ввиду значительных финансовых трудностей оказались в затруднительном состоянии, поэтому им пришлось просить о финансовой поддержке свои правительства. В результате задержки американский сертификат типа на авиалайнер был получен только 14 апреля 1972 года, а первый коммерческий полет TriStar состоялся только 26 апреля 1972 года(в авиакомпании "Eastern Air Lines"). В процессе первичной эксплуатации выявились некоторые проблемы, в основном связанные с двигателями, но вскоре самолет завоевал популярность у авиакомпаний и пассажиров.
За первым серийным вариантом, L-1011-1 с двигателями RB.211-22B или -22C и максимальной взлетной массой 195 048 кг, последовала модификация L-1011-100 с большей дальностью полета, дополнительным запасом топлива, максимальной взлетной массой 204120 кг и силовой установкой включавшей три RB.211-22F тягой по 193,50 кН. Для обеспечения более приемлемых летных характеристик при полетах с аэропортов, расположенных в жарких и горных условиях ("hot-and-high"), был создан вариант L-1011-200 стремя RB.211-524тягой по 213,51 кН, но запас топлива и максимальная взлетная масса остались такими же как у L-1011-100, хотя новая силовая установка обеспечила машине несколько большую дальность полета.
Последним представителем этого семейства стал самолет большой дальности L-1011-500 Advanced TriStar, который оснащался двигателями RB.211-524B или RB.211-524B4 и имел укороченный фюзеляж (50,05 м вместо 54,46 м). Кроме того, запас топлива был увеличен, и переделана внутренняя компоновка салонов, которые теперь могли вмещать от 246 до 330 пассажиров, а на машинах позднего выпуска крыло в размахе было увеличено с 47,35 м до 50,09 м и оснащалось новыми элеронами. Шесть самолетов L-1011-1, эксплуатировавшихся "Delta Airlines", после переоснащения двигателями RB.211-524B4 и сертификации для максимальной взлетной массы 224985 кг получили обозначение L-1011-250.
Впрочем, в результате серьезной рецессии, охватившей сектор авиационных перевозок в начале 1980-х годов, в конце 1981 года компания "Lockheed" объявила о прекращении серийного производства авиалайнеров TriStar - данное решение должно было вступить в силу в 1983 году после исполнения всего имеющегося портфеля заказов. Всего было собрано 250 самолетов, на 2001 год более половины из них, включая переоборудованные в грузовые машины, все еще летали на коммерческих маршрутах.
TriStar также поступил на военную службу - британское Министерство обороны в 1982-1984 годах закупило девять самолетов L-1011-500, восемь из них поступили в 216-ю эскадрилью ВВС. В рамках специально разработанной программы четыре самолета были переоборудованы в самолеты-заправщики/транспортные самолеты TriStar K.Mk 1. Под полом кабины в носовом и хвостовом багажных отсеках были размещены дополнительные топливные баки на 45 360 кг топлива, топливозаправочные агрегаты Flight Refuelling Ltd HDU внизу хвостовой части фюзеляжа и ТВ-система для контроля процесса заправки. В носовой части установили штангу топливоприемника, а в кабине установили кресла для пассажиров. Первый полет модернизированный самолет выполнил 9 июля 1985 года. В середине 1990-х годов в эксплуатации оставались два из четырех K.Mk 1, которые вместе с двумя приобретенными позже TriStar прошли модернизацию в вариант самолета-заправщика/грузового TriStar KC.Mk 1.
TriStar KC.Mk 1 поднялся впервые в воздух в 1988 году и отличался расположенной по левому борту грузовой дверью и системой обработки грузов. Самолет в грузовом варианте мог перевозить груз на поддонах и 35 пассажиров. Пол кабины был усилен.
Два самолета под обозначением TriStar C.Mk 2 использовались в качестве военно-транспортных и не имели штанг топливоприемников. Планы по модернизации третьего самолета - с установкой подкрыльевых контейнеров Mk 32B с топливозаправочными агрегатами - реализованы не были, а самолет был поставлен в варианте TriStar C.Mk 2A и отличался военным БРЭО, новым интерьером и заменой вызывавшего нарекания цифрового автопилота на аналоговый вариант (как на K.Mk 1 и KC.Mk1). Все TriStar британских ВВС оснащались станциями предупреждения о радиолокационном облучении ALR-66.
Один L-1011-500 (принадлежавший ранее "Air Canada") был переоборудован компанией "Marshall" (Кембридж) для американской компании "Orbital Sciences Corporation" в самолет- носитель ракеты Pegasus. Один переоборудованный в VIP-вариант L-1011-500 принадлежал королевскому авиаотряду Иордании.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lockheed L-1011-500 TriStar
Тип: дальнемагистральный авиалайнер с экипажем из трех/четырех человек
Силовая установка: три турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce RB.211-524B или RB.211-524B4 тягой по 222,41 кН
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м - 974 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 9145 м - 895 км/ч; начальная скороподъемность 860 м/мин; практический потолок 12 800 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 9905 км
Масса: пустого 109299 кг; максимальная взлетная 224982 кг
Размеры: размах крыла 47,35 м; длина 50,05 м; высота 16,87 м; площадь крыла 321,06 м2
Полезная нагрузка: до 330 пассажиров в контексте максимальной массы полезной нагрузки 41845 кг
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 45
Регистрационный номер : G-BFCB TriStar 500 (L-1011-385-3). "British Airways" стала первым заказчиком дальнемагистрального самолета TriStar 500, который имел ряд изменений по сравнению с более ранними модификациями. В их числе - укороченный фюзеляж, больший запас топлива в баках (за счет переноса кухни на основную палубу), крыло увеличенного размаха, элероны с активной системой управления. Самолет прошел сертификацию с максимальной взлетной массой 231 336 кг. Всего построили 50 экземпляров TriStar 500. Проектировался вариант, оптимизированный для эксплуатации в условиях жары и высокогорья с двигателями RB211-524D тягой по 235,85 кН, а также вариант с удлиненным фюзеляжем, как у исходной модели TriStar.
-
Мировая Авиация 194
Регистрационный номер : JY-AGA "Royal Jordanian Airlines" эксплуатировала TriStar многие годы. Изображен L-1011-385-3 TriStar 500. На замену TriStar авиакомпания приобрела самолеты Airbus A310 и A340.
-
Air International 2009-01 / J.Winchester - Tristar /Aircraft of the RAF/ (9)
Регистрационный номер : ZD949 All six ex-British Airways Tristars are converted with in-flight refuelling equipment to supplement the VC10 fleet. Two of these are the K.1 variant and lack the cargo door present on the KC.1 aircraft. Tristar ZD949 was repainted with the low visibility markings a few years ago and remains in this scheme while at Marshalls Aerospace. It will be the first to be fitted with a glass cockpit.
-
Air International 2009-01 / J.Winchester - Tristar /Aircraft of the RAF/ (9)
Регистрационный номер : ZD950 [8] Tristar ZD950 is one of four Tristar KC.1s in use with the RAF. Originally delivered to British Airways in April 1979 as G-BFCC, it was sold to the RAF in 1983. The KC.1 is the only variant with the large cargo door on the port side.
-
Мировая Авиация 194
Регистрационный номер : ZD950 [8] TriStar ZD750 - один из первых самолетов, купленных британскими ВВС у "British Airways". Изначально в ВВС самолет летал в окраске прежних авиакомпаний, но после модернизации в заправщик его перекрасили в белый цвет. Накануне операции "Буря в пустыне" два TriStar ВВС Великобритании окрасили в розовый цвет. В настоящее время все заправщики полностью окрашены в серый цвет.
-
Air International 2009-01 / J.Winchester - Tristar /Aircraft of the RAF/ (9)
Регистрационный номер : ZE705 [2] One of the last remaining white RAF Tristars is ZE705, a C.2 variant. This former Pan Am aircraft, along with one other C.2 and a C.2A, are used purely as transports.
-
Air International 2009-01 / J.Winchester - Tristar /Aircraft of the RAF/ (9)
Регистрационный номер : ZE706 During the last couple of years, all but two Tristars have received the grey colour scheme. This is the only C.2A, ZE706, in RAF service and differs from the C.2 by having a slightly different avionics suite.
-
Мировая Авиация 31
Регистрационный номер : N1011 [6] Прототип TriStar, N1011, на протяжении всей свой службы оставался у "Lockheed". В марте 1968 года фирма выбрала для установки на L-1011 британские двигатели RB.211, так как S-образный канал воздухозаборника центрального двигателя не позволял устанавливать другие - Pratt & Whitney JT9D или General Electric CF6 - без больших дополнительных затрат. Конструкция же конкурента, DC-10, легко допускала выбор альтернативной силовой установки.
-
Мировая Авиация 27
Регистрационный номер : N1011 [6] 16 ноября 1970г.: вслед за DC-10 в воздух поднялся Lockheed L-1011 TriStar. Его разработка затянулась из-за банкротства фирмы "Rolls-Royce", делавшей для L-1011 двухконтурные двигатели RB-211.
-
Aviation Historian 34 / K.Hayward - Collapse of an icon
Регистрационный номер : N1011 [6] The prototype L-1011 TriStar, N1011, made its first flight on November 16, 1970, powered by three Rolls-Royce RB.211-22 turbofan engines. Lockheed was suffering from its own financial woes at the time, having run into difficulties with its development of the military C-5A transport and AH-56A Cheyenne helicopter projects.
-
Мировая Авиация 31
Первый самолет использовался для отработки новых технических решений, некоторые из которых были внедрены на серийных лайнерах. Хотя машина сохранила фюзеляж первоначальной длины, она фактически послужила прототипом для TriStar 500. В своем окончательном виде конструкция "Advanced TriStar" включала много новшеств. Самолет был списан в августе 1986 года.
-
Мировая Авиация 45
TriStar 1 (L-1011-385-1). Первый серийный вариант TriStar был предназначен для эксплуатации на внутренних авиалиниях США. Максимальная взлетная масса составляла 195 050 кг. Существовали машины трех основных стандартов (групп), отличавшиеся друг от друга по массе. В 1-ю группу вошли самолеты массой 114 630 кг (номера со 2 по 12), во 2-ю - самолеты массой 112 220 кг (номера с 13 по 51), а 3-ю группу составили самолеты, чьи номера начинались с 52-го - массой 108865 кг. Помимо весовых различий, существовал еще один вариант самолета TriStar I, предназначенный для авиакомпании PSA с дверью в нижней части фюзеляжа. Этот самолет также эксплуатировался авиакомпаниями LTU и "Aero Peru" (на снимке).
-
Air International 2020-10 / T.Haynes - Black boxes: built to survive
The Lockheed L-1011 TriStar and Boeing 747-100 were among the first aircraft to feature re-writable flight recorders.
-
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - Tristar: Through Tribulation to Triumph
Регистрационный номер : CF-TNB [2] Represented in this colour illustration is a "first” for the TriStar. The first operator outside the USA was Air Canada which received the first of 10 it has on order on 12 February 1973 and put the type into service on 15 March.
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
Регистрационный номер : CF-TNB [2] Air Canada was the first company outside of the USA to take delivery of a TriStar and it now operates 10 Dash 1s/100s with six Dash 500s on order.
-
Мировая Авиация 53
"Air Canada". Национальный авиаперевозчик Канады приобрел 10 самолетов TriStar 1 и приступил к их эксплуатации в январе 1973 года на линиях, связывающих Канаду и США. Позже самолеты модернизировали до уровня TriStar 100 и поставили на трансатлантические маршруты. Авиакомпания также закупила шесть TriStar 500 и эксплуатировала их до 1993 года, когда на смену пришли Boeing 767.
-
Мировая Авиация 53
"Air Lanka". Национальный авиаперевозчик Шри-Ланки начал эксплуатацию TriStar в 1980 году, когда в лизинг у "Air Canada" был взят лайнер TriStar 1. В 1982 году последовала покупка самолета на вторичном рынке, и в том же году компания заказала два новых TriStar 500, которые были поставлены в августе - сентябре 1983 года и использовались, главным образом, для полетов из Шри-Ланки в Лондон. Последний L-1011 снят с эксплуатации в 2001 году.
-
Мировая Авиация 54
TriStar 100, "Air Sweden" (на хранении в Таксоне)
-
Air International 1999-05 / ??? - Miami Miscellany /Commercial aviation/
Регистрационный номер : C-FTNC Air Transat has just unveiled its new colour scheme on one of its Lockheed L-1011 TriStars, C-FTNC, seen here taxiing at Fort Lauderdale-Hollywood International Airport. The star on the fin reflects its link with French operator STAR (Societe de Transport Aerien Regional) Airlines, note also the airline’s Internet address in the broken red cheat line - a sign of things to come? Air Transat is leasing a TriStar to its French partner STAR, making it only the second French airline to use the L-1011, after Air France.
-
Air International 2007-02 / P.Giannico - Air Transat - Canada's Holiday Airline /Commercial/
Lockheed TriStars were the first type of aircraft operated by AirTransat, which went on to fly 23 of them. The fleet's last example carried out its final revenue service for Air Transat on October 12, 2004.
-
Мировая Авиация 194
На эксплуатантов, подобных "All Nippon Airways", произвело впечатление совершенство TriStar. Самолет отличали продуманная кабина экипажа и наличие автопилота. Заход на посадку в автоматическом режиме TriStar выполнял лучше, чем Boeing 747.
-
Мировая Авиация 53
"All Nippon Airways". Основной японский авиаперевозчик закупил 21 TriStar 1 тремя партиями, первый самолет заказчик получил в декабре 1973 года. Самолеты эксплуатировались, главным образом, на внутрияпонских линиях.
-
Мировая Авиация 54
TriStar 50, "American Trans Air"
-
Aviation Historian 28 / K.Hayward - Airbus Industrie
Регистрационный номер : N305EA [2] Rolls-Royce’s RB.211 was the only engine type to power the Lockheed L-1011 TriStar, which made its British debut at the 1972 SBAC show at Farnborough, as seen here. It was painted in what was essentially an Eastern Airlines colour scheme on the fuselage (TriStar N305EA was the fifth of the Eastern order), along with BEA legends on the lower fuselage and BEA’s "Speedjack" on the fin.
-
Мировая Авиация 45
TriStar 50 (L-1011-385-1, конверсия). С целью увеличения дальности полета были проведены доработки ранее построенных TriStar 1, в результате чего получился вариант TriStar 50. В ходе модернизации увеличили максимальную взлетную массу машины до 199 580 или 204120 кг. что позволило брать на борт больше топлива, не снижая массы полезной нагрузки. TriStar 50 приобрел возможность выполнять трансатлантические полеты. Модернизацию TriStar 1 в TriStar 50 провел ряд крупных авиакомпаний, включая "British Airways" (на снимке) и TWA. Модернизации были подвергнуты 27 самолетов 3-й группы и несколько лайнеров более ранней постройки.
-
Мировая Авиация 53
BEA/"British Airways". Изначально заказанные авиакомпанией BEA девять самолетов Series 1 были в октябре 1974 года поставлены авиакомпании "British Airways", которая позже приобрела еще восемь TriStar 200 и шесть TriStar 500. Несколько самолетов модернизировали до уровня Series 50 или Series 100, они эксплуатировались дочерней компанией "Caledonian".
-
Aviation Historian 34 / K.Hayward - Collapse of an icon
The port RB.211-22B of a British Airways TriStar during a flight over London - Buckingham Palace is visible at lower right - after the type’s entry into service with the airline in late 1974. Despite early problems with its Hyfil (carbon-fibre composite) blades and weight issues, the RB.211 finally began to deliver on its promise.
-
Мировая Авиация 53
"British West Indian Airways". Зарегистрированная в Тринидаде авиакомпания закупила четыре TriStar 500 для использования на линиях, связывающих Карибы с Лондоном. Первый лайнер был поставлен в 1979 году, а последний самолет, L-1011-500, сняли с эксплуатации в 2001 году.
-
Air Pictorial 2002-05 / UK & Irish airlines since 1945 (28)
Регистрационный номер : G-BEAL Caledonian TriStar G-BEAL at Salzburg Airport in January 1990.
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
"Cathay Pacific". Гонконгская "Cathay Pacific" сделала TriStar основой своего парка на дальневосточных маршрутах. Компания закупила всего два новых самолета, но значительная часть машин разных модификаций была куплена у других авиакомпаний. В разное время парк компании насчитывал до 20 самолетов TriStar.
Lockheed L-1011-100 TriStar of Cathay Pacific Airlines, based in Hong Kong and one of the airlines that have collectively ordered more than 300 of these trijet transports. -
Мировая Авиация 176
"Cathay Pacific" приобрела 17 самолетов TriStar, включая данный TriStar 100. Последний TriStar был списан в 1996 году, его сменил A330.
-
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - Tristar: Through Tribulation to Triumph
Регистрационный номер : G-BAAA "Court Line". Туроператор "Court Line" приобрел два TriStar 1 (один желтого цвета и один пурпурного) специально для чартерных перевозок на популярные курорты. Первый поступил в марте 1973 года. Компания распалась в августе 1974 года из-за мирового нефтяного кризиса.
Represented in this colour illustration is a "first” for the TriStar. The first European airline to fly the type is the first IT operator of TriStars, this being Court Line, whose first aircraft Halcyon Days (on photo) carries the first British civil registration in the "B” group, G-BAAA. It has been in regular service since the beginning of April 1973 and has now been joined by the second Court TriStar, which is finished in a two-tone pink livery. -
Мировая Авиация 45
TriStar 250 (L-1011-385-1, конверсия). Наиболее радикальной модернизацией стала TriStar 250, которой подверглись только самолеты 3-й группы. Их оснастили дополнительными топливными баками, более ёмкими, чем при модернизации в варианты 100 и 200. Помимо монтажа дополнительных баков, на TriStar 250 установили двигатели RB2H-524B4I тягой по 222.50 кН, усилили конструкцию планера. В результате максимальная взлетная масса возросла до 231 340 кг. В этот вариант переделали только шесть самолетов, все - для авиакомпании "Delta". Первый из них прошел модернизацию в конце 1986 года.
-
Мировая Авиация 176
Максимально парк самолетов TriStar компании "Delta" насчитывал 54 машины, включая несколько TriStar 500 (на фотографии).
-
Мировая Авиация 53
"Delta Air Lines". "Delta" стала крупнейшим покупателем самолетов TriStar, с октября 1973 года компания приобрела 44 новых лайнера и эксплуатировала их, главным образом, на внутренних линиях США. Еще некоторое количество самолетов данного типа было закуплено у других авиакомпаний. Позже самолеты TriStar 1 дополнили моделью TriStar 500, предназначенной для эксплуатации на трансатлантических линиях, а шесть ранних самолетов доработали до уровня TriStar 250.
-
Мировая Авиация 31
Регистрационный номер : N301EA TriStar был заметно тише Boeing 747 и DC-10. Акцентируя на этом внимание, первый покупатель, "Eastern Air Lines", именовала самолет "Whisperliners" ("Шепчущий лайнер"). На снимке - второй построенный TriStar, использовавшийся для летных испытаний прежде, чем его передали авиакомпании в 1973 году.
-
Мировая Авиация 127
Регистрационный номер : N337EA 26 апреля 1972г.: началась эксплуатация Lockheed L-1011 TriStar компанией "Eastern Air Lines".
-
Мировая Авиация 53
"Eastern Air Lines". Будучи стартовым заказчиком, "Eastern" приобрела 37 самолетов первой серии, но часть из них была сразу продана на вторичный рынок. Один самолет потерпел катастрофу 29 декабря 1972 года в Эверглейдсе. По финансовым причинам в январе 1991 года "Eastern" остановила свою деятельность, полеты самолетов прекратили. Большинство самолетов TriStar впоследствии было продано другим авиакомпаниям, главным образом - компании "Delta".
-
Air International 2022-11 / A.Spaeth, T.Clark - A legend looks back
Gulf Air was still a multi-national enterprise when Sir Tim joined in 1975
-
Мировая Авиация 53
"Gulf Air". Межгосударственная авиакомпания Бахрейна, Омана, Катара и ОАЭ закупила семь новых TriStar и еще пять машин - на вторичном рынке. Парк лайнеров был смешанным - в него входили самолеты Series 100 и Series 200. Полеты последних пяти TriStar прекратили в 2001 году.
-
Air Pictorial 1977-05 / J.Cook, M.Hooks - Gulf Air /Airline History/
Регистрационный номер : G-BDCW [2] Gulf Air's first Lockheed TriStar, G-BDCW, now A40-TW, crossing the coast of California during acceptance tests before delivery.
-
Мировая Авиация 45
TriStar 100 (L-1011-385-1-14, L-1011-385-1-15). Первой попыткой фирмы "Lockheed" увеличить дальность полета самолета TriStar стала серия 100. Спроектированный на основе базовой модели TriStar 1, самолет серии 100 сохранил те же двигатели RB211-22B. но его взлетная масса увеличилась до 211 380 кг. Это позволило разместить два дополнительных топливных бака в центральной секции фюзеляжа, увеличив дальность полета примерно на 20%. Первый заказ на эту серию поступил в июне 1975 года от авиакомпании "Saudia". В дополнение к 16 вновь построенным самолетам для авиакомпаний "Saudia" и "Gulf Air" было переделано несколько лайнеров TriStar 1 из 3-й группы. Позже несколько самолетов серии 100 доработали до уровня серии 200, у других максимальную взлетную массу увеличили до 150000 кг, после чего они стали именоваться TriStar 100 (Improved).
-
Мировая Авиация 53
LTU ("Lufttransport-Unternehmen"). LTU приобрела шесть новых самолетов, в том числе два Series 500. Компания использовала лайнеры для чартерных перевозок между городами Германии и курортами Средиземноморья. Со временем на вторичном рынке было куплено еще семь самолетов, включая лайнер, принадлежавший авиакомпании PSA (на фотографии).
-
Мировая Авиация 53
"Pan American" приобрела TriStar одной из последних, закупив в 1978 году 12 машин Series 500 для использования на межконтинентальных линиях. В 1986 году компания "United" приобрела несколько самолетов у "Pan Am" и после недолгой эксплуатации продала их авиакомпании "Delta" и Королевским ВВС Великобритании.
-
Air International 2011-05 / News
Регистрационный номер : HR-AVN One of the few Lockheed TriStars still in revenue earning service arrived at Budapest Ferihegy Airport in Hungary on March 26, 2011 from La Ceiba Goloson Airport in Honduras. The aircraft was on a charter flight to take a private group to Tahiti. It departed the next day for Papeete, but became unserviceable and had to divert to La Ceiba, stranding the passengers there until they were picked up by an Air Italy Boeing 767. The aircraft, L1011-500 TriStar HR-AVN (c/n 293B-1242, ex TL-ADW) was acquired by Rollins Air in mid-2009, but is still flown in Privilege Jet Airlines colours. Rollins Air, based at La Ceiba in Honduras, is a charter passenger and cargo operator. It has a second TriStar (HR-AWM, c/n 293A-1229, ex N163AT) stored at Al Fujairah in the United Arab Emirates, plus a Boeing 737-232Adv (HR-AVR, c/n 23104, ex N332DL), two BAe Jetstream 31s, an Embraer EMB-120 Brasilia and a Piper Navajo.
-
Мировая Авиация 54
TriStar 50, арендованный "Rich International"
-
Мировая Авиация 54
Регистрационный номер : JY-HKJ Правительственный самолет. Достоинства TriStar 500 легко открыли ему путь в парк правительственных VIP-машин. Три самолета были оборудованы роскошным салоном и дополнительными средствами связи. На фотографии вверху представлен JY-HKJ - персональный самолет короля Иордании Хусейна. Другие правительственные TriStar - это два самолета (HZ-HM5 и HZ-HM6), принадлежавшие VIP-парку национального авиаперевозчика Саудовской Аравии. Один из них, последний построенный TriStar, первоначально поставлен алжирскому правительству под обозначением 7T-VRA.
-
Мировая Авиация 53
"ALIA" - "Royal Jordanian Airlines". "Alia" закупила восемь TriStar 500, в числе которых были последние построенные самолеты данного типа. Первый TriStar компания получила в сентябре 1981 года. В 1986 году авиакомпания стала именоваться "Royal Jordanian Airlines". Девятый самолет компании использовался для перевозок членов правительства, пока его не заменил A340-600.
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
Регистрационный номер : HZ-AHE "Saudia". Парк самолетов TriStar авиакомпании "Saudia" состоял из 16 новых машин и двух, купленных у других эксплуатантов. В парк вошли самолеты Series 1, Series 100 и Series 200, но со временем все самолеты довели до уровня Series 200. В 1980 году произошел пожар в салоне самолета, погибло более 300 человек.
Saudi Arabia's airline Saudia is among the largest TriStar users outside of North America, and was the first to order the uprated RB.211-524B engines for its TriStar 200s. -
Air International 1999-11 / R.Francillon - Fit For a King /Commercial aviation/
Регистрационный номер : HZ-HM5 Over the years, wide-bodied VVIP aircraft in the Kingdom of Saudi Arabia have included an A340-213, a 747SP-86, a 747-3G1, two L-1011-500s (including HZ-HM5 with special ‘HM’ registration but seeking to hide its VVIP use under Saudia airline markings), and two MD-11s.
-
Мировая Авиация 53
"ТАР Air Portugal". ТАР закупила пять самолетов TriStar 500 для использования на линиях большой протяженности, первый был поставлен в 1983 году. Последний самолет сняли с эксплуатации в 1997 году, лайнеры продали чартерным операторам, таким как "LuzAir".
-
Air Pictorial 1998-03 / R.Jackson - Airport Movements
Регистрационный номер : N826CR The Tradewinds Airlines’ TriStar N826CR, c/n 1141, approaching Stansted on 24/12/97 while on an airtest out of Cambridge. The Greensboro, North Carolina, based cargo airline, which was originally known as Wrangler Aviation, will be leasing the ex Gulf Air Tristars A40-TA and A40-TB which were delivered to Shannon for attention by Shannon Aerospace on 21/1/98 and 26/1/98 respectively
-
Мировая Авиация 53
"Trans World Airlines". Авиакомпания TWA, один из стартовых заказчиков, приобрела 38 самолетов Series 1 для использования на внутриамериканских трансконтинентальных маршрутах. Несколько самолетов впоследствии доработали до уровня Series 50, и они эксплуатировались на трансатлантических линиях. Один самолет авиакомпании TWA сгорел при пожаре на аэродроме Бостона. Авиакомпания эксплуатировала самолеты данного типа с 1972 по 1997 годы.
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
TWA was one of the two launching customers for the TriStar, together with Eastern Airlines. The company has recently ordered additional Dash 100s to supplement its original fleet of Dash Is.
-
Мировая Авиация 31
Три крупных американских авиаперевозчика приобрели 110 из 161 построенного L-1011-1: "Eastern" купила 37 самолетов, "Delta" - 35 и TWA - 38. Самолеты TWA летали на самых напряженных линиях внутри США, базируясь в Сент-Луисе.
-
Мировая Авиация 54
TriStar 100, "Worldways Canada"
-
Air International 1985-12 / ??? - TriStar Tankers ... The RAF Goes Widebody
Регистрационный номер : ZD950 [8] View of the first TriStar K Mk 1, ZD950, with refuelling hose and drogue stowed.
-
Air International 1999-11 / D.Birch - Desert Classics /Commercial aviation/
Регистрационный номер : ZD951 [3] A most prestigious contract was awarded to GAMCO in 1997 by the Royal Air Force when it signed a five-year deal, worth US$47 million, with the Abu Dhabi MRO provider for it to undertake unscheduled maintenance on the RAF Lockheed L-1011 TriStar fleet.
-
Air International 1985-12 / ??? - TriStar Tankers ... The RAF Goes Widebody
Регистрационный номер : ZD950 [8] View of the first TriStar K Mk 1, ZD950, with refuelling hose and drogue deployed. The refuelling probe is removable and probably will be seldom used in routine RAF service. The finish, with white fuselage, natural metal wings and tail unit and blue trim, is standard for RAF transport aircraft.
-
Мировая Авиация 48
Регистрационный номер : ZD950 [8] 9 июля 1985г.: ZD950 стал первым Lockheed TriStar K.Mk 1 переоборудованным компанией "Marshall Engineering" с конфигурацией и танкера, и транспортно-пассажирского самолета.
-
Air International 1995-11 / D.Allport - History of In-Flight Refuelling
Регистрационный номер : ZD953 [3] Examples of the RAF's tanker force: Tristar K.1 ZD953 of 216 Squadron refuels VC10 K.3 ZA140 of 101 Squadron. Although the Tristar has a dual tanker-transport role, the VC 10 can only accommodate a small number of passengers in a forward compartment, the remainder of the cabin being taken up by fuel tanks.
Другие самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962
-
Air International 2001-07 / J.Lake - Nimrod R.1. The RAF's SIGINT platform extraordinare /Military/
Регистрационный номер : ZD948 [5] Although blessed with a useful range and endurance, certain missions performed by the Nimrod R.1 require it to exploit its air-air refuelling capability. Here one of the three operational aircraft (XW665) takes on fuel from a 216 Squadron Lockheed Tristar during a routine training sortie.
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
Мировая Авиация 194
Самолеты-заправщики британских ВВС оснащены системой дозаправки шланг-конус, совместимой с самолетами авиации ВМС и КМП США. На снимке - F/A-18C авиации ВМС США дозаправляется над Афганистаном от британского TriStar, 2008 год.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986
-
Air International 2009-01 / J.Winchester - Tristar /Aircraft of the RAF/ (9)
A receiver's-eye view of an RAF Tristar extending its refuelling hose. As the Tristar is not equipped with wing tip refuelling pods, it has two centreline hose drum units. Only one is used at any time, with the second as a back-up.
-
Air International 2002-06 / D.Allport - Eurofighter ready to storm into service /Eurofighter special/
Регистрационный номер : ZD948 [5] Development Aircraft DA2/ZH588 formates with RAF/216 Squadron Tristar KC.1 ZD948 during air-to-air refuelling trials. Although DA4 has been wearing this overall black scheme for the last 18 months or so, the RAF 43 Squadron ‘Fighting Cock’ emblem on the fin is a recent addition. The aircraft was apparently ‘zapped’ by Squadron personnel while parked overnight in a hardened aircraft shelter at the unit’s base at RAF Leuchars, which will become a Eurofighter Typhoon base from 2008.
Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
Air International 2008-01 / J.Lake - RAF at 90 - A Gathering Storm? /Military/ (1)
Supporting commitments in Afghanistan and Iraq, as well as the British armed forces' involvement in exercises around the world, places a heavy workload on the RAF’s airtransport fleet of C-130 Hercules, C-17As Globemaster IIIs, VC.10s and Tristars. Criticism has been levied at the RAF's ability to meet its taskings: troops anxious to return home from a combat tour of duty have sometimes been delayed for days by unserviceable aircraft, the Tristar being the culpritin many cases.
-
Air International 2009-01 / J.Winchester - Tristar /Aircraft of the RAF/ (9)
Three of the fleet are pure transports, which can carry 266 passengers. This is one of only two remaining Tristars in the white scheme, as the RAF has progressively been painting the fleet grey.
-
Мировая Авиация 194
На вооружении 216-й эскадрильи британских ВВС, дислоцированной в Бриз Нортон, состоят заправщики Lockheed L-1011 TriStar. Данный KC.Mk I ранее принадлежал "British Airways" и имел регистрацию G-BFCE.
-
История Авиации 2000-01 / А.Булах - Незавоеванная победа /Авиация в локальных войнах/ (2)
"Три Стар"KC.1 из состава 101-й эскадрильи.
-
Air International 2014-03 / News
Регистрационный номер : ZD952 [3] The first Lockheed TriStar, KC1 ZD952, has arrived at Cotswold Airport, Gloucestershire, the former RAF Kemble. It is depicted on February 8, 2014, five days after its final flight in RAF service.
-
Air International 2014-05 / News
Регистрационный номер : ZD952 [3] View of TriStar KC1 ZD952 at RAF Brize Norton. This aircraft was withdrawn from use on February 3, 2014 to Cotswold Airport, Wiltshire.
-
Air International 2014-03 / News
Регистрационный номер : ZD951 [3] Lockheed TriStar K1 ZD951 (c/n 1165, ex G-BFCD) has received a large representation of No.216 Squadron’s emblem and titles on its tail-mounted engine nacelle, recalling 30 years operating the tanker transport. The aircraft is seen departing its home base at RAF Brize Norton, Oxfordshire, on January 18, 2014 at the start of its flight to Nellis AFB, Nevada, shepherding four No.lX(B) Squadron Tornado GR4s to take part in a Red Flag exercise. No.216 Squadron reformed on the TriStar in November 1984.
-
Air International 2014-05 / News
Регистрационный номер : ZD952 [3] View of TriStar KC1 ZD952 at RAF Brize Norton. This aircraft was withdrawn from use on February 3, 2014 to Cotswold Airport, Wiltshire.
-
Мировая Авиация 194
Британские ВВС закупили TriStar в 1980-е годы у компаний BA и "Pan Am". Все самолеты имеют почтенный возраст, их замена более крупными Airbus A330 Voyager запланирована на 2013 год.
-
Air International 2014-05 / News
Регистрационный номер : ZD948 [5] TriStar KC1 ZD948 with an RAF Typhoon T3 plugged into the basket and a Tornado GR4 in formation.
Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon T / TF-2000 - International - 1997Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Air International 2014-05 / News
Регистрационный номер : ZD948 [5] Three Typhoon FGR4s from No.3(F) Squadron were trade’ for the final TriStar AAR mission flown from Brize Norton on March 24, 2014.
Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
Air International 2009-01 / J.Winchester - Tristar /Aircraft of the RAF/ (9)
Six of the RAF’s fleet of nine Tristars are tankers as well as transports. As well as refuelling RAF aircraft, they regularly provide this service to other nations, as herewith a Royal Air Force of Oman Jaguar.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Air International 2014-04 / News
Регистрационный номер : ZE705 [2] Lockheed TriStar C2 ZE705 about to touch down at Bruntingthorpe, Leicestershire, at the end of its last flight with the RAF on March 12, 2014.
-
Air International 2014-05 / News
Регистрационный номер : ZD950 [8] Flight crew of TriStar KC1 ZD950 FAGIN 12 following the final AAR mission on March 24, 2014. From left to right: Sgt David O’Boyle (weapon systems operator/WSOp); Flt Sgt Neil Gibson (216 Squadron STANEVAL/WSOp); Master Air Crew Ian Marshall (WSOp); Flt Lt Paul Firth (pilot); Wg Cdr Peter Morgan (OC 216 Squadron/pilot); Flt Lt Dave Sell (pilot); Flt Sgt Jerry Peach (Air Engineer); Senior Aircraftman Leah Thorpe (cabin crew); Sgt Jane McIntosh (WSOp).
-
Air International 2011-09 / News
Регистрационный номер : ZD950 [8] Noted departing Manchester International Airport on August 2, 2011 was RAF Lockheed TriStar KC1 ZD950 (c/n 193V-1164) devoid of all paint and markings. The tanker transport flew to Marshall Airport, Cambridge, for a C-check with Marshall Aerospace. The aircraft had all its paint stripped by Air Livery at its hangar in Manchester.
-
Мировая Авиация 54
Летающий госпиталь. Один TriStar 100 приобрела организация "Operation Blessing", сделав из него самый большой в мире летающий госпиталь. Переоборудованием занимался "Lockheed Aeromod Center" (Таксон), самолет был предназначен для оказания неотложной помощи по всему миру и включал операционную, пред- и послеоперационную палаты, палату для осмотра пациентов, зону подготовки хирургов, кабинеты стоматолога и отоларинголога, приемную и аптеку. Для проведения длительных операций на земле на самолете была смонтирована дополнительная силовая установка и система очистки воды.
-
Мировая Авиация 221
Регистрационный номер : N787M -
Air International 2021-08 / Focus: UAV, Rotary, Business, Technology, Space
The US Space Force is looking at ways to conduct space operations faster than previous timelines have permitted
-
Мировая Авиация 54
Поступившие на вторичный рынок самолеты TriStar приобретались авиакомпаниями, которые зачастую конвертировали их в грузовые. Но иногда самолеты использовали для выполнения необычных, специальных задач.
-
Мировая Авиация 54
В 1995 году TriStar (фото, вместе с сопровождающим F/A-18D) использовался в эксперименте, проводимом с целью улучшения летных качеств большого транспортного самолета ("Adaptive Performance Optimization study"), снижения расхода топлива на крейсерском режиме путем улучшения управления крылом с помощью бортового компьютера.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18B Hornet - США - 1979
-
Мировая Авиация 54
НАСА совместно с компанией "Orbital Science" использовала TriStar в различных исследовательских программах. В 1970-х годах Летно-исследовательский центр им. Драйдена проводил исследования инверсионного следа летательных аппаратов (на снимке) на самолетах L-1011 и Boeing 747.
-
Air International 2021-04 / N.Spall, M.Thorpe - Cornwall's cosmic ambitions /Air-launch-to-orbit special/
The Northrop Grumman Pegasus horizontal-launch system, which flies out of the US, is a potential rival to its Virgin Orbit counterpart. It operates from Stargazer, a Lockheed L-1011 TriStar
-
Мировая Авиация 54
Запуск космического аппарата. TriStar использовался и в качестве платформы для запуска ракеты-носителя Pegasus XL, первоначально испытывавшейся на самолете НАСА NB-52. Ракета-носитель Pegasus, запущенная с TriStar на высоте около 11 580 м, вывела на орбиту небольшой спутник весом 454 кг. Компания "Marshall" выполнила переоборудование TriStar 100, принадлежавшего до этого "Air Canada", и самолет в новом обличий впервые поднялся в воздух 12 июля 1993 года. С августа он прошел испытания с Pegasus и произвел реальный сброс ракеты-носителя 27 июня 1994 года, а 3 апреля 1995 года был выполнен ее первый управляемый запуск с TriStar.
-
Air Pictorial 1999-05
Nasa’s X-34 re-usable launch vehicle has been experimentally mated into the fuselage bay of the modified Lockheed TriStar ‘Stargazer’, originally modified by Marshall Aerospace of Cambridge in 1994 to carry and launch Pegasus satellite launch rockets. The X-34 weighs some 25 tons and will be the heaviest object ever dropped from an aircraft in flight. The photo was taken at Nasa’s Dryden facility in California
-
Мировая Авиация 54
Грузовая модификация L-1011F. В конце 1980-х годов TriStar стали конвертировать в грузовые самолеты. Новыми элементами конструкции стали: большая грузовая дверь с левого борта, открывающаяся вверх; удароустойчивые переборки в начале и в конце грузовой кабины; затемнение окон кабины; усиление пола кабины; различные системы загрузки-выгрузки и перемещения грузов. Первый такой самолет (TriStar 1, исполнитель - компания "Pemco") с дверью размером 2,84 х 4,32 м совершил полет 7 мая 1987 года. Компания "Marshall" из Кембриджа является основным поставщиком грузовых модификаций, предлагая самолеты L-1011F, созданные на базе TriStar 200, с грузовым люком 2,94 х 3,94 м. Первым их покупателем стала "American International Airways" (на снимке), а позже самолеты закупали "Arrow Air" и "Millon Air".
-
Aviation Historian 19 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
Регистрационный номер : 9Y-TGN [2] Looking somewhat tatty in 2016, Lockheed L-1011-500 TriStar 9Y-TGN sits outside at the Chaguaramas Military Museum near Port of Spain. The capacious interior awaits fitting-out, although the cockpit is largely complete. To get a bird’s-eye view of the airliner on Google Earth, enter 10.683810, -61.614650 in the Search box.
-
Air Enthusiast 1973-07
Регистрационный номер : N1011 [6] -
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - Tristar: Through Tribulation to Triumph
Регистрационный номер : N1011 [6] Although there is no prototype of the TriStar as such, the first aircraft to fly - appropriately N1011 - carried Lockheed livery during its test phase and before being refurbished for eventual delivery to a customer.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Prototype Lockheed Advanced TriStar.
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
Newest operator of the TriStar in its original configuration is Aero Peru, which has acquired one of the L-1011-1s built for, but not delivered to, PSA (illustrated) and has one L-1011-500 on order.
-
Air Enthusiast 1973-03 / Airscene
Newest airline livery to appear on the Lockheed TriStar is that of Air Canada, whose first aircraft was delivered in January 1973
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Lockheed L-1011-1 TriStar short medium-range transport (three Rolls-Royce RB.211-22B turbofan engines) in the insignia of Air Canada
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : JA8501 Lockheed L-1011-1 TriStar short/medium-range transport (three Rolls-Royce RB.211-22B turbofan engines) in the insignia of All Nippon Airways
-
Aviation Historian 34 / K.Hayward - Collapse of an icon
Регистрационный номер : N305EA [2] The TriStar made its UK public debut at the SBAC show at Farnborough in September 1972, the fifth production example, N305EA, being displayed in a hybrid BEA/Eastern Airlines colour scheme. The aircraft was actually one of the first batch for Eastern. The type was never operated by BEA, but did serve with British Airways.
-
Aeroplane Monthly 1988-06 / ??? - On the Rock
Регистрационный номер : G-BBAJ Lockheed L.1011-385-1 TriStar G-BBAJ The Elizabeth Harkness Rose, of British Airways, departing Gibraltar in the Seventies.
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
TriStar 500 is shown in the livery of the one of first three airlines to operate the short-body long-range derivative of the Lockheed tri-jet. First Dash 500 to fly was the example seen on test at Palmdale and now in service with British Airways
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Lockheed L-1101-500 TriStar.
-
Мировая Авиация 194
"British Airways" стала одним из двух крупнейших эксплуатантов L-1011-1. Компания также заказала лайнеры серии -500, впоследствии все дни отошли британским ВВС.
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
Orders for a mixture of TriStar Is, 200s and 500s make British Airways the largest operator of the type outside of the USA.
-
Aeroplane Monthly 1974-12 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
Регистрационный номер : G-BBAE British Airways' first Lockheed L.1011 TriStar, G-BBAE, at Berlin Tegel on October 23, 1974 during its inauguration.
-
Air International 1985-12 / ??? - TriStar Tankers ... The RAF Goes Widebody
Регистрационный номер : ZD953 [3] One of the TriStars photographed at London Airport Heathrow shortly after its acquisition by the MoD, still in BA livery but with the military serial number ZD953 added.
-
Aeroplane Monthly 1982-05 / R.Baxter, J.Kitchin - On the lighter side (2)
John Kitchin flies past a familiar TriStar.
Другие самолёты на фотографии: Campbell Cricket / Cougar - Великобритания - 1969
-
Мировая Авиация 194
"Cathay Pacific" сняла с эксплуатации свои TriStar в октябре 1996 года, заменив их Airbus A330-300. В 1980-1990 годы "Cathay Pacific" располагала самым многочисленным за пределами США парком TriStar.
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
TriStar 500 is shown in the livery of the one of first three airlines to operate the short-body long-range derivative of the Lockheed tri-jet. First Dash 500 to fly was the example seen on test at Palmdale and now in service with British Airways; next came Delta (on photo)
-
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - Tristar: Through Tribulation to Triumph
TWA was the second airline to put the new Lockheed transport into service, closely following Eastern Air Lines (photo).
-
Мировая Авиация 31
Десять самолетов TriStar на заводском аэродроме в Палмдейле в ходе летных испытаний в 1972 году (самый дальний - прототип). В тот год фирма начала, наконец, получать заказы, хотя годом ранее - по причине финансовых кризисов - были собраны всего два твердых заказа.
-
Air Pictorial 1994-08 / World Airliners
Lockheed TriStar
-
Air Pictorial 1977-05 / J.Cook, M.Hooks - Gulf Air /Airline History/
Регистрационный номер : A40-TY [2] One of the star attractions at the 1976 S.B A.C. Show was Gulf Air’s third Lockheed TriStar, A40-TY, seen arriving at Farnborough
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Lockheed L-1011 TriStar.
-
Air Pictorial 1976-03
Регистрационный номер : G-BDCW [2] Gulf Air, flag-carrier of the Gulf States (Bahrain, Qatar, United Arab Emirates and Oman), took delivery of the first of four Lockheed TriStars, G-BDCW, on 20th January 1976 and will introduce the aircraft into service on the Bahrain-London route on 1st April. Claimed to be the most luxurious airliner ever built, the four TriStars will have 173 economy and 40 first-class seats.
-
Air Pictorial 1977-05 / J.Cook, M.Hooks - Gulf Air /Airline History/
Регистрационный номер : A40-TW Gulf's first TriStar, G-BDCW, since reregistered A40-TW, over rugged terrain in California before delivery
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
Регистрационный номер : N64911 [3] The shorter fuselage of the TriStar 500 makes the long-range variant easily recognisable but the extended wing tips associated with the active control system are less readily distinguished.
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
Регистрационный номер : N64911 [3] Pan American is the first to take delivery of the definitive TriStar 500 with an operational active control system.
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
Регистрационный номер : N64911 [3] Comparative views of a Pan Am TriStar 500 and an Eastern TriStar 1 show the former's shorter fuselage and slightly longer wing. Also apparent is the improved cowling with lengthened rear duct for the wing-mounted RB.211 engines.
-
Мировая Авиация 53
"Pacific Southwest Airlines". PSA заказала три лайнера TriStar в конфигурации максимальной вместимости для использования на линии Лос-Анджелес - Сан-Франциско с опционом на закупку еще трех самолетов. Первый авиалайнер заказчик получил в июле 1974 года, но уже в 1976 году авиакомпания прекратила полеты TriStar из-за резкого повышения мировых цен на авиатопливо. Три самолета, предусмотренных опционом, так и не были выкуплены, но их построили и продали авиакомпании LTU.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Saudia Lockheed TriStar.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Lockheed L-1011-100 TriStar medium-range transport in the insignia ot Saudi Arabian Airlines. This aircraft will be retrofitted in 1976 with RB.211-524 engines and redesignated L-1011-200
-
Air Pictorial 1976-03 / J.Wegg - Saudia - Saudi Arabian Airlines /Airline History/
Регистрационный номер : HZ-AHA The first of four Lockheed TriStars ordered by Saudia, HZ-AHA was delivered on 18th July 1975 and put into service on the London route the next month. The airline has options on two more
-
Мировая Авиация 45
TriStar 200 (L-1011-385-1-15). Самолетов третьей серийной модели в общей сложности построили 24 экземпляра, еще несколько машин модернизировали в данный вариант из серии 100, поставив двигатели RB211-524D или -524B4 с целью улучшения летных данных в условиях высоких температур и высокогорья. Взлетная масса и емкость топливных баков осталась той же, что и на самолетах серии 100. Модернизированные из серии 100 самолеты известны как TriStar 200 (Improved). Покупателями являлись авиакомпании "Saudia" и "Gulf Air". Первый самолет (на снимке) был передан заказчику в мае 1977 года.
-
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - Tristar: Through Tribulation to Triumph
Регистрационный номер : N31001 TWA, whose first TriStar N31001 is shown, was the second airline to put the new Lockheed transport into service, closely following Eastern Air Lines.
-
Мировая Авиация 31
Активное управление. Система активного управления, ACS (Active Control System), разработана "Lockheed" для увеличения топливной экономичности лайнера. Система фиксировала аэродинамические нагрузки на крыло (маневренные нагрузки, турбулентность и т. п.) и автоматически компенсировала их отклонением элеронов. Это позволило увеличить размах крыла и его удлинение без существенного усиления конструкции. В результате уменьшился расход топлива на крейсерском режиме полета и повысилась комфортность. Система прошла испытания на прототипе (на снимке с инструментальной штангой в носовой части) и стала устанавливаться на TriStar 500.
-
Мировая Авиация 31
На фотографии - самолет для статических испытаний, облепленный тензодатчиками. Испытания подтвердили правильность концепции отказоустойчивой конструкции и показали, что планер может выдержать как минимум 115 000 летных циклов и 210000 часов налета (при менее чем двух часах на полет).
-
Air International 1985-12 / ??? - TriStar Tankers ... The RAF Goes Widebody
Регистрационный номер : ZD948 [5] ZD948 in an interim finish, with the British Airways livery removed and RAF fin flash added.
-
Air International 1985-09
The first of six Lockheed TriStar K Mk 1 tankers converted by Marshalls of Cambridge from its original British Airways TriStar 500 configuration to the requirements of the RAF flew for the first time on 9 July 1985.
-
Air International 1985-12 / ??? - TriStar Tankers ... The RAF Goes Widebody
The first of the six ex-British Airways TriStars converted by Marshall of Cambridge Engineering, making its initial take-off at Cambridge on 9 July 1985. White this aircraft was being used to obtain CA approval at Boscombe Down, the second K Mk 1 conversion was expected to be delivered to No 216 Squadron at Brize Norton soon after this issue went to press.
-
Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today
Регистрационный номер : ZD951 [3] Lockheed TriStar K.1 tanker ZD951 of No. 216 Squadron, Brize Norton. It was previously British Airways G-BFCD
-
Air International 1985-12 / ??? - TriStar Tankers ... The RAF Goes Widebody
Регистрационный номер : ZD950 [8] -
Air Pictorial 1999-05
Регистрационный номер : ZD953 [3] RAF Tristar ZD953 on its way to the Azores and refuelling the Tornados for the ASCIET 99 deployment.
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Air Pictorial 1976-10 / ??? - Farnborough Report
Регистрационный номер : A40-TY [2] Helicopter's eye-view of the static park. Large types included Gulf Air Lockheed TriStar A40-TY (nearest). Imperial Iranian A.F. Boeing 707 tanker/ transport 5-249. BAC/Aerospatiale Concorde G-BBDG. and (facing each other) Hawker Siddeley Nimrod XZ282 and A300B-2 Airbus F-WUAD
Другие самолёты на фотографии: Airbus A300 - International - 1972Boeing Boeing 707/720 - США - 1954Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967SNIAC, BAC Concorde - International - 1969
-
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - Tristar: Through Tribulation to Triumph
Регистрационный номер : N1011 [6] A special feature of the TriStar for Court line and other inclusive tour operators is the self-contained airstair, which is stowed in the rear baggage compartment and as shown here makes the aircraft independent of separate airfield loading steps.
-
Air Pictorial 1977-03
That the Rolls-Royce RB.211s which provide substantial and quiet power for the Lockheed TriStar need a lot of air can be judged from this view of the 7-ft. dia. centre engine intake. Nearly 140 TriStars have been delivered
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
The flight deck of a BA TriStar I.
-
Aviation Historian 19 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
Регистрационный номер : 9Y-TGN [2] Looking somewhat tatty in 2016, Lockheed L-1011-500 TriStar 9Y-TGN sits outside at the Chaguaramas Military Museum near Port of Spain. The capacious interior awaits fitting-out, although the cockpit is largely complete. To get a bird’s-eye view of the airliner on Google Earth, enter 10.683810, -61.614650 in the Search box.
-
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - Tristar: Through Tribulation to Triumph
A typical interior arrangement in the TriStar, showing TWA's two-aisle, eight-abreast seating, making use of two different seat designs and a variety of upholstery patterns.
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
An impression of the main coach section of a typical TriStar interior layout, with two aisles and eight abreast seating.
-
Мировая Авиация 194
Интерьер салона бизнес-класса на TriStar компании "Gulf Air" удобен как для приема пищи, так и для проведения совещаний. "Gulf Air" эксплуатировала L-1011 с 1976 года по 1998 год.
-
Мировая Авиация 194
Интерьеры TriStar компании "Gulf Air" имеют различную конфигурацию салонов. На снимке - салон бизнес-класса со столиком и телефоном.
-
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - Tristar: Through Tribulation to Triumph
The below-decks galley, where food trays are prepared before being taken up to the main cabin level.
-
Aviation Historian 34 / K.Hayward - Collapse of an icon
Daniel J. Haughton, Chairman of the Lockheed Board from May 1967, presents a model of the company’s L-1011 wide-body airliner, flanked by models of two of the manufacturer’s previous products - the Electra (left) and Constellation. The building of the airliner was to some extent dependent on the delivery of its Rolls-Royce engines - and vice versa.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Constellation C-69 / C-121 - США - 1943Lockheed Electra L-188 - США - 1957
-
Air Pictorial 1969-06
Lockheed L.1011 TriStar - RB.211
-
Мировая Авиация 45
TriStar 400. Недостроенный TriStar 400 являлся попыткой фирмы "Lockheed* потеснить самолеты Airbus A310/Boeing 767 на линиях средней протяженности и средней загруженности за счет снижения эксплуатационных расходов. Фюзеляж в сравнении с TriStar 1 укоротили до 48 м. Конструкция фюзеляжа не менялась. На TriStar 500 предусматривалось использование крыла большего размаха с активными элеронами. В стандартном варианте самолет был рассчитан на перевозку 230 пассажиров.
-
Air Pictorial 1977-05
Artist's impressions of two new Lockheed TriStar projects - trijet L-1011-400 and twin-engined L-1011-600
-
Мировая Авиация 45
TriStar 600. Фирма "Lockheed" прорабатывала несколько проектов самолета "BiStar"- двухдвигательного лайнера с силовой установкой из двух ТРД RB211-524. Последним проектом стал TriStar 600, рассчитанный на перевозку 175-200 пассажиров на линиях малой и средней протяженности. Самолет проектировался как эксплуатационный аналог лайнера TriStar 400. Фюзеляж стал еще более коротким. Массу дополнительно снижали за счет установки двух двигателей RB211-524 повышенной тяги вместо трех RB211-22B. Расчетная максимальная взлетная масса составляла 134 720 кг, дальность - до 5000 км. Подобно проектам TriStar 300/400, TriStar 600 не был воплощен в металле. Все работы по программе закрыли после прекращения серийного производства самолетов TriStar.
-
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - Tristar: Through Tribulation to Triumph
Lockheed L-1011 TriStar
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Lockheed L-1011-500 TriStar
-
Air International 1985-12 / ??? - TriStar Tankers ... The RAF Goes Widebody
Lockheed TriStar K Mk 1
-
Мировая Авиация 221
Компоновка кабины TriStar "The Flying Hospital"
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Lockheed L-1011-1 TriStar wide-bodied short/medium-range transport
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Lockheed L-1011-1 TriStar wide-bodied short/medium-range transport
-
Air International 1980-04 / ??? - Lockheed's latest Tristars ... out in front with Pan Am
The three-view drawing below shows the TriStar 500, with extra view ofa TriStar 200 and scrap view of the basic wing.
-
Мировая Авиация 176
Lockheed TriStar K.Mk 1
Тип фотографий
- Все фото (167)
- Боковые проекции (7)
- Цветные фото (86)
- Ч/б фото (47)
- Кабина (8)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (19)