Мировая Авиация 31
-
Ar 80 V3 (D-IPBN), доработанный в двухместный вариант. Второе место предназначено для наблюдателя, задачей которого было проведение исследований в испытательных полетах, в частности, изучение работы закрылков фаулера, установленных на самолете в экспериментальных целях.
Все модификации самолета Ar 196 успешно несли службу в Люфтваффе на всем протяжении Второй мировой войны.
В ноябре 1939 года начались поставки Ar 196A-2 - первого серийного варианта с мощным вооружением, обеспечивавшим самолету высокую огневую мощь и возможность решать широкий круг задач.
Этот Dauphin был приобретен французской компанией "60° Escadre", специализировавшейся на предоставлении услуг связи и VIP-перевозок и базировавшейся в Виллакублэ. Единственный Dauphin нес службу вместе с Super Puma и парой Mystere 50.
Благодаря использованию двухдвигательной силовой установки надежность Dauphin 2 была высокой, и его охотно использовали для обслуживания морских нефтедобывающих платформ. На фотографии - вертолет, принадлежащий норвежской нефтедобывающей компании.
Фирма "Aerospatiale" быстро оценила экспортный потенциал Dauphin. Пятисотый экземпляр - AS 365N2 - был продан британской "Bond Helicopters".
Dauphin 2 служили в ВВС многих стран мира. Вертолет на снимке - одна из трех машин, состоявших на вооружении Авиационного корпуса Ирландии до 2005 года.
Прототип AS 365N Dauphin 2 был позднее переделан в противокорабельный вариант SA 365F. Эта машина могла нести на пилонах четыре ПКР АS 15TT.
Впервые продемонстрированный в 1982 году Panther - военная модификация Dauphin 2. Он предлагался в трех вариантах - противотанковом, общего назначения и морском. Представленная на снимке машина использовалась для отработки модификации Panther 800, предлагавшейся на замену вертолетам UH-1 Армии США.
Phantom американских ВВС начинали воевать во Вьетнаме в серо-белой окраске мирного времени, но вскоре сменили ее на пятнистый камуфляж. F-4C на снимке несет три авиабомбы M117, четыре контейнера с неуправляемыми ракетами и два бака с напалмом.
Phantom широко применялись во Вьетнаме. Но если флотские F-4 в основном использовались для завоевания превосходства в воздухе, то самолеты ВВС все больше привлекались для штурмовки наземных целей. Первые F-4C появились во Вьетнаме в декабре 1964 года, действуя сначала с авиабазы Наха на Окинаве. Но уже с начала 1965 года F-4 стали базироваться в Убоне, Таиланд, и их количество быстро нарастало. Единственным исключением было 12-е тактическое истребительное авиакрыло, базировавшееся в Камрани (Южный Вьетнам). Это подразделение использовалось почти исключительно для решения ударных задач, в основном для непосредственной поддержки войск в районе демилитаризованной зоны. Этот F-4C из 557-й тактической истребительной авиаэскадрильи сфотографирован незадолго до посадки.
В ходе войны во Вьетнаме широкое применение получили одноразовые бомбовые кассеты. На фотографии - F-4C сбрасывает пустую кассету SUU-7 после того, как суббоеприпасы были выведены через отверстия в ее хвостовой части. Самолет также несет контейнер с неуправляемыми ракетами.
F-4B Phantom II. Здесь представлен F-4B лейтенанта Гарри Вейганда (пилот) и младшего лейтенанта Уильяма Фриклтона (оператор), сбивший 6 марта 1972 года северовьетнамский МиГ-17 (отметка о победе - на пластине воздухозаборника). Самолет готовится к взлету с авианосца. Он снаряжен шестью бомбами Mk 82, полным комплектом ракет Sparrow и парой Sidewinder. Для 111-й истребительной эскадрильи (VF-111 "Sundowners"), лишь в начале 1971 года перевооруженной с F-8 Crusader на F-4, это был первый поход к берегам Вьетнама. Базировавшаяся на авианосце "Корал Си" вместе с 51-й истребительной авиаэскадрильей, "Sundowners" оставалась на "передовой" с 12 ноября 1971 по 17 июля 1972 года, успев принять участие в операции "Freedom Train" и начальном этапе операции "Linebacker". 111-я эскадрилья еще дважды возвращалась к вьетнамским берегам: в 1973 и 1975 годах.
Типовое вооружение F-4 Phantom II
Зарубежные варианты Phantom
Второй прототип YF-16 во время летных испытаний сменил ряд камуфляжных схем, включая представленную на снимке зеленовато-голубую с белым.
Мировые продажи F-16. Стремясь продемонстрировать всем возможности нового истребителя, летчики-испытатели "General Dynamics" приводили в восторг зрителей авиашоу по всему миру и привлекали потенциальных клиентов. Ключевыми пилотами в команде были Нейл Андерсон (слева) и Джеймс Мак-Кинни (справа). Необычное положение кресла, электродистанционная система управления и боковая ручка вызвали сомнения среди строевых пилотов, но после личного ознакомления с самолетом, они, как правило, пропадали. Пилоты теперь могли летать на истребителе, который был способен устойчиво летать на перегрузках больших, чем может выдержать человек. Первые пилоты сталкивались с ситуацией, когда во время выполнения маневра они теряли сознание под воздействием перегрузок, что, в худшем случае, приводило к катастрофе. Именно по этой причине и погиб Нейл Андерсон в ходе одного из последующих полетов.
Демонстрируя арсенал доступного для него вооружения, F-16 скоро показал, что он далеко не просто легкий истребитель, способный решать ограниченный круг задач.
F-16A и В на участке окончательной сборки на заводе "Generat Dynamics" в Форт-Уорте. Уникальной особенностью этого предприятия была сборочная линия протяженностью в одну милю.
Спереди F-117 больше похож на героя "Звездных войн". На зтом снимке хорошо видны фонарь кабины с широким переплетом и держатели для подвески боеприпасов.
Самолет из состава 49-го истребительного авиакрыла в полете над Уайт-Сэндз, неподалеку от "родной" авиабазы Холломан, штат Нью-Мексико.
Дозаправка в воздухе была жизненно важной для F-117, наносивших удары по удаленным целям. В ходе тренировок отрабатывалась дозаправка в режиме радиомолчания, причем ночью процедура стыковки с заправщиком производилась лишь при свете небольшой фары над кабиной пилота.
Пилоты F-117 считались элитой ВВС. Большинство из них налетали тысячи часов на других самолетах, таких как F-111, A-7 и A-10. Многие летчики жаловались на плохой обзор из кабины F-117.
Самолеты F-117 после завершения операции "буря в пустыне" в 1991 году. На переднем плане - самолет полковника Эла Уитли, командира 37-го тактического истребительного авиакрыла, несущий на борту отметки многочисленных боевых вылетов. Во время кампании в Ираке машины авиакрыла совершили более 1200 боевых вылетов.
Phantom FGR.Mk 2 и F-4J (UK) Королевских ВВС Великобритании. После отказа от создания ударного самолета с укороченным/вертикальным взлетом и посадкой Hawker Siddeley Р.1154 британские ВВС сначала приобрели два прототипа YF-4M. а затем партию из 116 серийных F-4M Phantom FGR.Mk 2. Вначале британские F-4 использовались в качестве перехватчиков, ударных или разведывательных самолетов и могли нести широкую номенклатуру вооружения, включая ядерные боеприпасы. В середине 1970-х годов, когда в группировке британских ВВС в Германии задача поражения наземных целей была поручена самолетам SEPECAT Jaguar, "Фантомы" потеснили истребители Lightning в системе ПВО. Phantom FGR.Mk 2 несли службу во 2-й, 6-й (первое подразделение F-4 в британских ВВС), 14-й, 17-й, 19-й, 23-й, 29-й, 31-й, 41-й, 43-й, 54-й, 56-й, 64-й, 74-й, 92-й и 111 -й авиаэскадрильях. а также в составе 1435-го звена на Фолклендских островах. Кроме того, британские ВВС дополнительно закупили еще 15 F-4J у ВМС/КМП США. которые входили в состав 74-й авиаэскадрильи с августа 1984 по сентябрь 1992 года. Лишь 56-я эскадрилья, известная как "Firebirds". эксплуатировала F-4 дольше - до конца 1992 года.
Прототип TriStar, N1011, на протяжении всей свой службы оставался у "Lockheed". В марте 1968 года фирма выбрала для установки на L-1011 британские двигатели RB.211, так как S-образный канал воздухозаборника центрального двигателя не позволял устанавливать другие - Pratt & Whitney JT9D или General Electric CF6 - без больших дополнительных затрат. Конструкция же конкурента, DC-10, легко допускала выбор альтернативной силовой установки.
Первый самолет использовался для отработки новых технических решений, некоторые из которых были внедрены на серийных лайнерах. Хотя машина сохранила фюзеляж первоначальной длины, она фактически послужила прототипом для TriStar 500. В своем окончательном виде конструкция "Advanced TriStar" включала много новшеств. Самолет был списан в августе 1986 года.
TriStar был заметно тише Boeing 747 и DC-10. Акцентируя на этом внимание, первый покупатель, "Eastern Air Lines", именовала самолет "Whisperliners" ("Шепчущий лайнер"). На снимке - второй построенный TriStar, использовавшийся для летных испытаний прежде, чем его передали авиакомпании в 1973 году.
Три крупных американских авиаперевозчика приобрели 110 из 161 построенного L-1011-1: "Eastern" купила 37 самолетов, "Delta" - 35 и TWA - 38. Самолеты TWA летали на самых напряженных линиях внутри США, базируясь в Сент-Луисе.
Десять самолетов TriStar на заводском аэродроме в Палмдейле в ходе летных испытаний в 1972 году (самый дальний - прототип). В тот год фирма начала, наконец, получать заказы, хотя годом ранее - по причине финансовых кризисов - были собраны всего два твердых заказа.
Активное управление. Система активного управления, ACS (Active Control System), разработана "Lockheed" для увеличения топливной экономичности лайнера. Система фиксировала аэродинамические нагрузки на крыло (маневренные нагрузки, турбулентность и т. п.) и автоматически компенсировала их отклонением элеронов. Это позволило увеличить размах крыла и его удлинение без существенного усиления конструкции. В результате уменьшился расход топлива на крейсерском режиме полета и повысилась комфортность. Система прошла испытания на прототипе (на снимке с инструментальной штангой в носовой части) и стала устанавливаться на TriStar 500.
На фотографии - самолет для статических испытаний, облепленный тензодатчиками. Испытания подтвердили правильность концепции отказоустойчивой конструкции и показали, что планер может выдержать как минимум 115 000 летных циклов и 210000 часов налета (при менее чем двух часах на полет).
Истребители PZL Р.11c из 142-го истребительной эскадры 4-го авиаполка в Торуне. На самолете с бортовым номером "64" обычно летал Станислав Скальский. По его воспоминаниям, борт машины украшало женское имя "Zosia", но, к сожалению, подтверждающих фотографий не сохранилось. Эмблемой 142-й эскадры было стилизованное изображение красной утки с зелеными крыльями в полете.
Командуя 133-м (польским) авиакрылом, винг-коммандер Станислав Скальский летал на этом Mustang Mk III FZ152/SS. Обратите внимание на бортовой код "SS", совпадающий с инициалами летчика и 21 отметку о воздушных победах.
Командир 133-го (польского) авиакрыла винг-коммандер Станислав Скальский в кабине своего истребителя Mustang Mk III. Скальский обычно летал на самолете с номером FZ152C его персональным кодом "SS". На борту, под кабиной, видны отметки о победах. Скальский командовал 133-м крылом с апреля по июль 1944 года.
Командуя 317-й (польской) авиаэскадрильей, Скальский обычно летал на Spitfire Mk VB BM131/ JH-Q. Во время операции "Jubilee" он выполнил три боевых вылета над оккупированной Францией. Скальский командовал 317-й эскадрильей с 6 мая по 1 ноября 1942 года.
Arado Ar 81 V2 отличался от своего предшественника, Ar 81 V1, подкрепленным подкосами горизонтальным оперением без поперечного V.
На начальном этапе вьетнамской войны использовались бомбардировщики Martin B-57. Помимо пилонов под крылом, с которых сбрасывали бомбы M117, самолет имел поворотный бомбоотсек.
F-105D Thunderchief. Во время операции "Rolling Thunder" истребители-бомбардировщики Republic Thunderchief действовали с баз на территории Таиланда. С 1965 по 1970 год F-105 оставались основными ударными самолетами ВВС США, совершавшими рейды над Северным Вьетнамом, пока их не заменили более современными McDonnell Douglas F-4 Phantom II.
Самолет, вынесший основную тяжесть операции "Rolling Thunder" - Republic F-105D Thunderchief, - создавался как носитель ядерного оружия. Однако во Вьетнаме он снискал себе славу "бомбовоза".
Вооруженный 227-кг бомбами Mk 82 самолет F-100D ВВС США направляется к цели. F-100 широко использовались в начале операции "Rolling Thunder", но позднее район их действия ограничили Южным Вьетнамом.
ВВС США в качестве самолета РЭБ в основном применяли Douglas EB-66, но иногда он вел на цель группы бомбардировщиков, поскольку его превосходное навигационное оборудование позволяло осуществлять бомбометание сквозь плотную облачность.
"Bombs away!.." Звено истребителей-бомбардировщиков F-105D наносит удар из-за облаков по команде экипажа "следопыта" EB-66.
Lancaster B.Mk I (Special). 617-я эскадрилья начала получать модернизированные Lancaster B.Mk I весной 1944 года. Они отличались бульбообразными створками бомболюка, выполненными по размерам бомбы Tallboy. В марте 1945 года эскадрилья получила первые машины, способные нести бомбы Grand Slam, - у этих бомбардировщиков створки бомбоотсека вообще сняли. Всего было построено 33 таких B.Mk I (Special), первый из них впервые поднялся в воздух в феврале 1945 года.
«Ланкастер» B.Mk.I Special, который поступил в 617-ю эскадрилью. Носовая стрелковая башня снята и заменена непрозрачным обтекателем
Созданная Борисом Уоллисом 9980-кг бомба Grand Slam сначала пробивала защищенную цель и только потом взрывалась. Бомба меньшего калибра - 5443 кг - получила наименование Tallboy.
Прототип Арадо Ar 96 - одного из лучших учебно-тренировочных самолетов своего времени.
The Ar 96 V2
Построенный в количестве 11546 экземпляров, Ar 96 на всем протяжении Второй мировой войны являлся основным самолетом Люфтваффе для повышенной подготовки летчиков.
Ar 197 V3 должен был стать прототипом для серийных самолетов, от постройки которых отказались, когда стало ясно, что немецкий авианосец будет готов как минимум на два года позже запланированного срока.
The last fighter of biplane configuration developed in Germany, the Ar 197 was intended for shipboard use. The third prototype is illustrated.
Ar 95A-1 из состава эскадрильи морских разведчиков 3./SAGr 125, воевавшей на Балтике (лето 1941 года).
Ггрманские военные не проявили особого интереса к Ar 95, так как считали, что самолет устареет к тому моменту, когда будет готов первый немецкий авианосец. В итоге Кригсмарине авианосцы так и не получили, а Ar 95 использовались в качестве учебных самолетов.
На фотографии изображен имеющий необычный обтекатель винта Ar 199, запечатленный сразу поле передачи Люфтваффе. Хорошо видна конструкция крепления поплавков, характерная для самолетов фирмы "Arado".
Предсерийный Ar 232A-0, в конце 1944 года входивший в состав 5-й транспортной авиаэскадрильи, занимавшейся специальными перевозками.
В войсках двухмоторные Ar 232A, на базе которого создали Ar 232B (на снимке Ar 232 V2) получили за свое необычное шасси прозвище "сороконожка" ("tausendfussler").
Было построено три экземпляра Ar 195, один из которых, прототип Ar 195 V1, изображен на фотографии. Самолет предлагался для включения в состав авиагруппы немецкого авианосца "Граф Цеппелин", заложенного на стапеле 28 декабря 1936 года.
Первый прототип Ar 198 V1. Хотя самолет обладал всеми признаками хорошего разведчика, проблемы с управляемостью заставили отказаться от его дальнейшей разработки.
Необычная компоновка Ar 231 определялась необходимостью складывать самолет для хранения в контейнере на борту подводной лодки.
Самолеты-разведчики на экспорт. Самолет RF-4E, впервые поднявшийся в небо 15 сентября 1970 года, был создан по заказу Германии для замены самолетов RF-84F. Первой новые машины получила AKG 51 в Бремгартене, за ней последовала AKG 52 в Пеке, а всего Люфтваффе получили 88 самолетов этого типа. Начиная с 1978 года, машины получили возможность решать ударные задачи и оставались на вооружении до 1988 года. Еще четыре государства приобрели RF-4E; вторым по числу заказанных машин оказался Иран, получивший до начала исламской революции 27 самолетов (11 машин остались в США). Израиль получил шесть RF-4E и три F-4E(S), оснащенных камерами HIAC-1, что потребовало изменения конструкции носовой части. В 1977 году восемь и шесть самолетов были поставлены Турции и Греции, соответственно. Турецкие RF-4E как новой постройки, так и ранее принадлежавшие Германии, сегодня служат в 1-й тактической воздушной армии на авиабазе Эскишехир, а греческие самолеты - в 348-й авиаэскадрильи (348 MTA, авиабаза Лариса).
В переработанной носовой части RF-4F находилась многочисленная разведаппаратура, позволявшая самолету эффективно вести тактическую разведку с малых и средних высот.
Японские самолеты-разведчики. Большинство японских Phantom было построено "Mitsubishi", но разведчики RF-4E собирались на заводах "McDonnell Douglas". Построили 14 самолетов, отличавшихся от RF-4C ВВС США только установкой японского оборудования вместо части американского. После поставки все машины поступили на вооружение 501-го хикотай, авиабаза Хякури. После модернизации в начале 1990-х годов RF-4E получили обозначение RF-4E Kai. Два самолета из этой партии были потеряны в авариях. Нехватку самолетов-разведчиков решили путем переделки 17 истребителей F-4EJ в RF-4EJ. Модернизированные самолеты сохранили ограниченные боевые возможности, включая встроенную пушку. Доработок в конструкцию планера не вносили, а разведоборудование разместили в контейнерах. RF-4E поставлялись в светло-серой окраске, но позднее получили зелено-коричневый камуфляж.
RF-4C Phantom II
Хотя вертолет Harbin Z-9 начинал свою службу как точная лицензионная копия Dauphin, сегодня более 70% конструкции составляют детали местного производства. Эти машины находятся на вооружении ВВС, ВМС и СВ Китая.
Phantom FG.Mk 1 авиации Королевских ВМС Великобритании (FAA). Пятьдесят Phantom FG.Mk 1 были заказаны FAA в июле 1964 года. Использование на британских машинах двигателей Rolls-Royce Spey резко увеличило цену самолетов и при возросшей дальности привело к уменьшению максимальной скорости и практического потолка, а также к ухудшению высотных характеристик Преждевременное списание авианосца "Викториес" и нехватка средств на переоборудование авианосца "Игл" привели к тому, что "Арк Ройял" остался единственным кораблем, способным нести на борту F-4. Поэтому половина заказанных машин была передана ВВС в состав 43-й авиаэскадрильи (авиабаза Льючарс). С апреля 1968 по март 1969 года самолеты FAA проходили испытания в авиаэскадрилье "700P" (авиабаза Йеовилтон). а переучивание на новую машину происходило с января 1969 по июль 1972 года в базировавшейся там же 767-й авиахкадрилье. В боевые походы на борту авианосца "Арк Ройял" самолеты отправлялись в составе 892-й эскадрильи (с марта 1969 по конец 1978 года). После 1978 года самолеты передали 111-й эскадрилье ВВС.
Первоначально предназначенные для использования в качестве ударных машин и разведчиков, британские Phantom FGR.Mk 2 позднее исполняли роль истребителей ПВО. На снимке - машина из 29-й эскадрильи, вооруженная УР ближнего боя Sidewinder и Sky Flash (по 4 УР), а также пушечным контейнером SUU-23.
Кроме США, единственной страной эксплуатировавшей Phantom с авианосцев, была Великобритания, в составе ВМС которой была одна "боевая", 892-я авиаэскадрилья, имевшая Phantom FG.Mk 1 (F-4K) и базировавшаяся на авианосце "Арк Ройял", а также 767-я учебная авиаэскадрилья (авиабаза Йеовилтон). При этом британские истребители заметно отличались от своих американских собратьев. Так, намного меньший размер британских авианосцев стал одной из причин, из-за которой F-4K оснастили двигателями Rolls-Royce Spey. Они имели большую тягу, но требовали и большего расхода воздуха, что привело к увеличению размера воздухозаборников. Систему управления пограничным слоем сохранили, а вот носовую опору шасси удлинили для облегчения взлета. Подобно F-4 из состава британских ВВС, флотские машины получили приемник системы предупреждения об облучении Marconi ARI 18228, установленный в продолговатом обтекателе на вершине киля.
В 1988 году подразделение ВВС Национальной гвардии штата Миссури (базирующееся на заводском аэродроме "McDonnell") раскрасило один из своих F-4E в честь 30-летия Phantom. Этот самолет (№ 68-388) сбил два МиГа.
В 1978 году фирма "McDonnell Douglas" отметила 20-летие F-4 и выпуск 5000-й машины. Всего в США было построено 5068 самолетов, не считая 127 машин, выпушенных японской "Mitsubishi".
Демонстрируя свою высокую грузоподъемность, по крайней мере, при полетах на малую дальность, F-4E из 52-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США сбрасывает в одном заходе 18 бомб Mk 82. Это авиакрыло, оснащенное F-4E и F-4G Wild Weasels, базировалось в Шпангдалеме (ФРГ). Его основными задачами было нанесение штурмовых ударов и подавление ПВО противника.
Одним из видов высокоточного оружия, применявшегося с F-4, была УАБ GBU-15, представляющая собой стандартную 907-кг бомбу Mk 84 с телевизионной ГСН и большими несущими поверхностями. Управление бомбой осуществляется с самолета по каналу связи.
14 января 1971г.: в Сент-Луисе поднялся в воздух первый истребитель McDonnell Douglas F-4EJ Phantom II, выбранный для вооружения авиации Сил самообороны Японии.
F-4EJ Phantom ВВС самообороны Японии (JASDF). Японские F-4EJ были оптимизированы для решения задач ПВО - с них было снято все оборудование для использования ударного вооружения. В общей сложности JASDF получили от фирм "McDonnell Douglas" и "Mitsubishi" 140 самолетов, в том числе и последний Phantom, 17-8440, переданный в мае 1981 года. В рамках проводившейся с 1990 года модернизации, самолеты доработали до стандарта F-4EJ Kai (Kai - "экстра" или "плюс"): БРЛС APQ-120 заменили на AN/APG-66J, а ресурс планера увеличили с 3000 до 5000 часов. Сегодня F-4EJ Kai остается на вооружении 301-го хикотай (авиахкадрильи: авиабаза Нютабару, о. Кюсю) и 302-го хикотай (авиабаза Наха, о. Окинава), входящих в систему ПВО страны, а также 8-го хикотай (авиабаза Мисава, о. Хонсю). Последнее подразделение решает противокорабельные задачи, и его F-4 несут ПКР ASM-1/2.
F-4F Phantom ВВС Германии. F-4F являлся облегченным вариантом самолета F-4E, специально предназначенного для Люфтваффе (ВВС Германии). Было закуплено 175 машин, заполнивших "пробел" между снимавшимся с вооружения F-104 Starfighter и еще разрабатывавшимся Tornado. Для обучения также приобрели десять F-4E, но они оставались в США. Первый F-4F был поставлен 5 сентября 1973 года. Первоначально все самолеты были сведены в два авиакрыла истребителей-бомбардировщиков и два - перехватчиков. После принятия на вооружение в начале 1980-х годов самолета Panavia Tornado подразделения Phantom стали многоцелевыми, а с 1988 года стали решать задачи ПВО. В 1992 году на вооружение поступил усовершенствованный F-4F IСЕ с БРСЛ APQ-120, способный нести УР "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM. Сегодня единственным подразделением Люфтваффе, оснащенным Phantom, остается JG 71.
Сразу после поставки в 1969 году израильские Phantom стали принимать участие в боевых действиях, самым ярким эпизодом из которых была война Судного дня (1973 год). На снимке - тройка самолетов из 107-й эскадрильи "Knights of the Orange Tail".
Самой крупной ракетой, которую несли Phantom, была израильская Rafael Popeye. На фотографии - она подвешена под F-4 ВВС Израиля (зту УР используют и ВВС США, под обозначением AGM-142, но только с бомбардировщиков B-52). Ракета имеет БЧ массой 907 кг и оптикоэлектронную систему наведения. Эффективная дальность пуска - 92 км.
Пушечный контейнер SUU-23 (и аналогичный SUU-16) подвешивался на центральном пилоне под фюзеляжем. В контейнере SUU-23 размещалась пушка с газовым приводом, созданная на базе М61 Vulcan. Боезапас - 1200 снарядов.
F-4G был предназначен для подавления ПВО и дольше всех оставался на вооружении ВВС США. Пара самолетов на снимке демонстрирует типовой набор вооружения, использовавшийся в последние годы эксплуатации. Машина на заднем плане вооружена ракетами AGM-45 Shrike и кассетными боеприпасами, а самолет на переднем плане несет ракеты AGM-65 Maverick и AGM-88 HARM. По позициям зенитных систем F-4G обычно применяли ракеты Maverick и управляемые авиабомбы, а до этого - уничтожали РЛС противорадиолокационными ракетами.
Основным оружием воздушного боя у F-4 были УР Sparrow (на фотографии F-4D), хотя ранние модификации этих ракет оказались неэффективными против небольших маневренных целей.