Arado Ar.80
Страна: Германия
Год: 1935


Одноместный истребитель
Описание:
Ar.80
Flight, December 1939
SOME GERMAN PROTOTYPES
Фотографии

Ar.80

Arado Ar 80

   Ar 80 - первый истребитель-моноплан фирмы "Arado". Он стал одним из четырех самолетов, наряду с Focke-Wulf Fw 159, Heinkel Не 112 и Messerschmitt Bf 109, постройка прототипов которых была заказана министерством авиации Германии в феврале 1934 года.
   Ar 80 имел цельнометаллическую конструкцию, а низкорасположенное крыло типа "обратная чайка" позволило использовать короткие и потому относительно легкие неубираемые основные опоры шасси с колесами, закрытыми обтекателями. Хвостовое оперение имело характерную для самолетов фирмы "Arado" форму.
   Первый прототип. Ar 80 VI, имел открытую кабину и оснащался V-образным мотором Rolls-Royce Kestrel V мощностью 812 л. с, но вскоре после начала испытаний разбился при посадке. Второй прототип Ar 80 V2 первоначально имел аналогичный двигатель, но затем установили Junkers Jumo 210Са мощностью 695 л. с. Такой же двигатель поставили на третий прототип, Ar 80 V3, который первым получил вооружение - 20-мм пушку и два 7,92-мм пулемета, установленных над двигателем. Позднее этот самолет оснастили прямым крылом и организовали на борту второе место для наблюдателя.
   Четвертый и пятый прототипы, Ar 80 V4 и Ar 80 V5, были похожи друг на друга, отличаясь от первых трех машин закрытой кабиной и двигателем Jumo 210Ga с непосредственным впрыском топлива вместо карбюратора. После выполнения интенсивной программы летных испытаний четвертый и пятый прототипы вернули производителю для использования в системе ПВО завода фирмы "Arado" в Варнемюнде. Велась разработка еще двух прототипов, имевших убирающееся шасси и мотор Jumo 210Еа. Предполагалось, что они станут эталонами для большой серии, но работы по ним были прекращены после того, как Люфтваффе выбрали Bf 109 в качестве основного истребителя.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado Ar 80 V3 (исходный вариант)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один поршневой двигатель жидкостного охлаждения Junkers Jumo 210Ca мощностью 695 л. с. (518 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 425 км/ч; время набора высоты 4000 м - 5 мин 48 с; практический потолок 10000 м; дальность полета 600 км
   Масса: пустого 1645 кг; максимальная взлетная 2100 кг
   Размеры: размах крыла 11,80 м; длина 10,10м; высота 2,95 м; площадь крыла 21,00 м'
   Вооружение: одна 20-мм пушка и два 7,92-мм пулемета

Flight, December 1939

SOME GERMAN PROTOTYPES
Machines of all Classes Which Have Remained Unadopted
By H. F. KING

   A contemporary fighter was the Arado Ar 80 which resembled the little Blohm and Voss Ha 137 dive-bomber, having a cranked low monoplane wing. The fuselage was long and slim and the wing of high aspect ratio. Following standard Arado practice, the vertical surfaces of the tail were placed forward of the horizontal surfaces. Of the single-strut type, the undercarriage was fixed and the engine was a Junkers Jumo 210. The majority of the fuselage was fabric covered.
   It may be that this machine was designed to the same specification as the Ha 137, which means that it could be used as a general-purpose fighter or light dive-bomber.
The Ar 80 V2 as originally flown with a Rolls-Royce Kestrel V engine.
Аутсайдер истребительной "гонки" - Арадо Ar 80
Конкурент "Хейнкеля 112": "Арадо" Ar 80.
Ar 80 V3 (D-IPBN), доработанный в двухместный вариант. Второе место предназначено для наблюдателя, задачей которого было проведение исследований в испытательных полетах, в частности, изучение работы закрылков фаулера, установленных на самолете в экспериментальных целях.
Arado 80 (Germany)
The Ar 80 V2 after being re-engined with the Jumo 210C.
Ar 80 V1 (Jumo), V2 (Кестрел), V3